Главная       Продать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Экономический раздел
Название:
Организационно-экономическая часть агрегатно-механического участка

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Экономический раздел

Цена:
1 грн



Подробное описание:

6. Организационно-экономическая часть агрегатно-механического участка

6.1.Организационный раздел
6.1.1.Организационно-правовая форма собственности предприятия
Принимаем организационную форму предприятия на первом этапе его развития – акционерное общество закрытого типа (частные инвестиции). Предварительная оценка рынка показывает, что потребность в таком предприятия есть. Потому форма предприятия в виде закрытого акционерного общества позволяет на первом этапе развития предприятия более гибко и быстро принимать различные организационные решения, так как основные решения принимает небольшое количество людей.
В дальнейшем, если работа предприятия будет успешной и оно будет расширяться, то его можно преобразовать в акционерное общество открытого типа, и получить, таким образом, дополнительное финансирование на развитие предприятия, выпустив акции предприятия в свободную продажу.

6.1.2.Организационная структура предприятия
Организационная структура предприятия принимается упрощенная. Она приведена на рис. 6.1.
Расчет штатного расписания АТП проводим методом укрупненного нормирования. Численность руководителей, специалистов и служащих принимаем в размере 8…11% от общей численности рабочих. Численность вспомогательных рабочих принимаем в размере 10…25% от численности ремонтных рабочих. Штатное расписание предприятия дано в таблице 6.1.

Штатное расписание аппарата управления АТП Таблица 6.1.
№ Структурные подразделения,
наименование должности Количество
работников, чел
Общее руководство
1 Генеральный директор АТП 1
2 Главный инженер 1
3 Зам. Гендиректора по эксплуатации 1
4 Зам. Гендиректора по экономике 1
5 Зам. Гендиректора по маркетингу 1
6 Секретарь машинистка 1
Итого 6
Планово–экономический отдел
1 Начальник отдела 1
2 Старший экономист 1
3 Экономист 2
Итого 4
Отдел труда и заработной платы
1 Начальник отдела 1
2 Инженер по труду и заработной платы 1
3 Нормировщик 1
Итого 3
Бухгалтерия
1 Главный бухгалтер 1
2 Бухгалтер 2
3 Кассир 1
Итого 4
Отдел кадров
1 Начальник отдела 1
2 Инженер по кадрам 1
Итого 2
Отдел эксплуатации
1 Начальник отдела 1
2 Руководитель группы по организации и анализу перевозок 1
3 Старший диспетчер 1
4 Линейный диспетчер 2
6 Техник 2
Итого 7
Производственно–технический отдел
1 Начальник отдела 1
2 Инженер 2
3 Диспетчер производства 1
4 Старший мастер 1
5 Мастер 3
Итого 8
Отдел Главного механика
1 Главный механик 1
2 Мастер 1
Итого 2
Отдел технического контроля
1 Начальник ОТК 1
2 Контролер 2
Итого 3
Отдел материально–технического снабжения
1 Начальник отдела 1
2 Экспедитор 2
3 Зав. складом 1
Итого 4
Всего руководителей, специалистов, служащих
Младший обслуживающих персонал (МОП)
1 Вахтер 1
2 Гардеробщик 1
3 Уборщики 4
4 Дворник 2
Итого 8
Всего работающих 49
Перечень должностных обязанностей руководителей
основных структур АТП
Главный бухгалтер
1.Планирование и организация бухгалтерского учета.
2.Контроль за состоянием расчетов с предприятиями, организациями, учреждениями и лицами, а также сохранность денежных средств и товарно-материальных ценностей.
3.Контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации.
4.Формирование в соответствии с действующем законодательством и нормативно-правовыми актами о бухгалтерском учете учетной политики, исходя из структуры и особенностей деятельности организации.
5.Проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов с организациями.
6.Проведение совместно со структурными подразделениями организации экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности по данным бухгалтерского учета в целях выявления внутрихозяйственных резервов, предупреждение потерь и непроизводственных расходов.
7.Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
Главный инженер
1.Руководство всем производственным процессом обеспечения подвижного состава комплексом работ по ТО и ТР.
2.Корректировка технической документации, получаемой предприятием со стороны, применительно к конкретным условиям.
3.Разработка технических условий на проектирование, изготовление и поставку стендов собственной разработки.
4.Рассмотрение и принятие решений по техническим вопросам, возникающим в процессе ремонта автомобилей, выдача разрешений на изменение чертежей.
5. Планирование производственного процесса ЕО и ТО и ТР.
6.Организация бесперебойного обеспечения АТП запчастями и технологическим оборудованием.
Начальник ремонтного производства
1.Руководство производственным процессом работ по ЕО и ТО и ТР.
2. Планирование производственного процесса ЕО и ТО и ТР.
Начальник производственно-технического отдела
1.Разрабатывает планы по внедрению новой техники и технологий.
2.Разрабатывает и проводит мероприятия по охране труда и технике безопасности.
3.Осуществляет работы по составлению технических нормативов и технической документации.
Главный механик
1.Осуществляет содержание в технически исправном состоянии зданий , сооружений, энергосилового и санитарно-технического хозяйства.
2.Обслуживание и ремонт технологического оборудования производства
Начальник ОМТС
1.Обеспечивает бесперебойное материально-техническое снабжение АТП.
2.Организует правильную работу складского хозяйства.
Начальник ОТК
1.Осуществляет контроль качества работ на производстве.
2.Осуществляет контроль качества услуг АТП.
3.Осуществляет контроль состояния подвижного состава и технологического оборудования.
Зам. Гендиректора по эксплуатации
1.Организует и руководит всей работой подвижного состава на линии.
2.Организует планирование работ подвижного состава
Начальник отдела эксплуатации
Обеспечивает организацию работ подвижного состава и планирование грузовых перевозок
Руководитель группы организации перевозок
Обеспечивает организацию работ подвижного состава на линии, непосредственно руководит перевозками грузов.
Старший диспетчер
Выпускает автомобили на линию, контролирует выездную документацию, распределяет грузовые потоки.
Руководитель группы анализа перевозов
Организует анализ состояния грузовых перевозок и разрабатывает планы повышения их эффективности.
Начальник БД
Организует и контролирует мероприятия по безопасности движения подвижного состава.
Зам. Гендиректора по экономике
Организует работу по разработке финансово-экономических планов предприятия. Анализирует экономические показатели предприятия и разрабатывает планы по их улучшению.
Начальник планово-экономического отдела
Разрабатывает экономические планы развития предприятия, контролирует текущее состояние финансово-экономической деятельности
Начальник отдела труда и заработной платы
Организует работу по начислению и контролю заработной платы работников предприятия
Зам.гендиректора по маркетингу
Организует работу по развитию рынка услуг предприятия и повышения доходности предприятия


Начальник отдела кадров
Организует работу отдела кадров, ведет учет всего работающего персонала предприятия
Начальник административно-хозяйственного отдела
Решает социальные и хозяйственные вопросы на предприятии. Руководит всеми вспомогательными службами в части хозяйственного обслуживания подразделений предприятия.

6.2.Экономический раздел
Исходные технико-эксплуатационные показатели
использования автотранспортных средств АТП Таблица 6.2.
Показатели МАЗ 533603
1 Модель автомобиля рефрижер. бортовой АТП
2 Среднее время нахождения в наряде Тн, час. 8,2 10,2 8,4
3 Средняя грузоподъемность подвижного состава q, т. 8 8,2 8,02
4 Средний суточный пробег Lсут, км. 193,2 373,1 212,5
5 Средний коэффициент статического использования грузоподъёмности γс 0,61 0,87 0,62
6 Средняя техническая скорость движения подвижного состава Vт, км/ч. 44 49 45
7 Средняя эксплуатационная скорость движения подвижного состава Vэ, км/ч. 23,6 37,1 25,3
8 Средний коэффициент использования пробега β 0,81 0,38 0,73
9 Среднее время простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой за одну ездку tп-р, ч. 2,5 0,84 2,15
10 Средний пробег единицы подвижного состава с грузом за ездку Lег, км. 98,3 18,2 82,7
11 Количество автомобилей в эксплуатации, Аэ 183 22 205
12 Пробег всего парка автомобилей за год АLгод, км. 12621949 2929863 15551812
13 Автомобиле-часы в наряде всего парка автомобилей за год АЧн, а-ч. 535714 79040 614754
14 Годовой объём перевозок QАТПгод, т. 741525 213295 954820
15 Годовой грузооборот РАТПгод, т ∙ км. 49724388 8365581 58089969


6.2.1.Расчет стоимости основных производственных фондов
Расчет стоимости основных производственных фондов АТП произ¬водится последующим группам: здания и сооружения; дорогостоящие инвентарь и приспособления; оборудование и рабочие машины; автотранспортные средства.
Стоимость зданий и сооружений
Стоимость зданий и сооружений определяется по формуле:
Ц_з=ц_з*V_з
где Цз – общая стоимость здания, руб/ м3;
цз – стоимость одного м3 здания, руб/ м3;
Vз – объем здания, м3;
Стоимость открытой стоянки и затраты на благоустройство незастро¬енной территории определяется по формуле:
Цc=цс Sо,
где цс – стоимость одного м2 открытой стоянки или благоустройства территории, руб/м2;
Sо – площадь открытой стоянки или благоустройства территории, м2.
Затраты на проектно–изыскательские работы (привязка к местности) принимаем в размере 15% от стоимости зданий и сооружений.
Стоимость дорогостоящего инструмента и приспособлений следует принимаем в размере 24% от стоимости зданий и сооружений.
Стоимость оборудования и рабочих машин определяется в размере 2030% для грузовых от стоимости зданий и сооружений.
Для средних условий эксплуатации стоимость грузового АТС составляет 6070 от стои¬мости всех основных фондов производственного назначения.
Балансовая стоимость Цаб парка АТС рассчитывается на основании среднесписочного количества АТС, их оптовой цены и добавленной стои¬мости на доставку и приобретение по формуле:
Цаб = Ца * Кт * Кн,
где Ца – оптовая цена данной модели АТС, руб.;
Кт – коэффициент, учитывающий затраты на доставку и постановку на учет АТС (Кт=1,061,08);
Кн - коэффициент, учитывающий налог на приобретение АТС (Кн=1,1).
Определим балансовую стоимость АТС.
Рефрижератор на базе МАЗ-533603
Цаб рефр = Ца * Кт * Кн * Nавт = 1 900 000*1,05 * 1,1* 183 = 401 593 тыс. руб.
Бортовой на базе МАЗ-533603
Цаб борт. = Ца * Кт * Кн * Nавт = 1 480 000*1,05 * 1,1* 22 = 37 607 тыс. руб.
Результаты расчета стоимости основных фондов (ОФ) приведены в таблице 6.3.
Балансовая стоимость основных фондов создается за счет капиталь¬ных вложений. Источником финансирования капитальных вложений являются соб-ственный капитал, включая амортизационные отчисления, бюджетные ас-сигнования и банковский кредит.
Стоимость основных фондов АТП Таблица 6.3.
№ п.п. Виды основных фондов Общая площадь здания, м2 Объем здания, м3 Удельная стоимость, руб/м3 или руб/м2 Балансовая стоимость единицы ОФ, тыс. руб.
1 Производственный корпус 3240 22680 2200 49 900
2 Административно-бытовой корпус 2000 6000 3200 19 200
3 Трансформаторная станция 16 48 800 38
4 Центральный тепловой пункт 128 384 800 307
5 Очистные сооружения 207 1035 1000 1 035
6 Открытая стоянка 13100 - 300 3 930
7 Благоустройство незастроенной территории 11917 - 20 240
8 Привязка к местности (15% от суммы п.п.1-6) - - - 11 200
9 Итого по зданиям и сооружениям (п.п. 1-8) - - - 85 850
10 Дорогостоящие инструменты,
приспособления и инвентарь (2…4% от п.9) - - - 3 500
11 Оборудование и рабочие машины
(30% от п.9) - - - 25 800
12 Всего ОФ без АТС (п. 9+п. 10+п. 11) - - - 115 150
13 Автотранспортные средства - - - 439 200
Всего ОФ (п. 12+п. 13) 584 350

6.2.2.Расчет потребности АТП в материальных затратах
Расчет материальных затрат на выполнение прогнозируемого объема перевозок проводится в натуральном и стоимостном выражении по сле¬дующим группам: автомобильное топливо, смазочные материалы, керосин для технологических нужд, обтирочные материалы, прочие эксплуатаци¬онные материалы, ремонтные материалы и запасные части, восстановление износа и ремонт шин. Расчет ведем за год.
Объемный расход автомобильного топлива для АТС, работа кото¬рых учитывается в тонно-километрах определим по формуле:
Gл=0,01*(Нл+Hткм *q * *)* Kз *Kд *Kг *Lобщ =
= 0,01*(29+1,3*8*0,62*0,73)*1,042*0,85*1,005*15551812 = 4 666 000 л
где Нл = 29 л/100км – норма расхода топлива на пробег;
Нткм = 1,3 л/100 км – норма расхода топлива на транспортную работу;
q = 8 т – грузоподъемность автомобиля;
К3 = 1,042 – коэффициент, учитывающий расход топлива в зимний период (три зимних месяца);
Kд = 0,85 - коэффициент, учитывающий дорожные условия (для внегород¬ских дорог с усовершенствованным покрытием;
Кг = 1,005 – коэффициент, учитывающий расход топлива на внутри гаражные нужды;
Lобщ =15551812 км – общий пробег всех АТС;
 = 0,81 - средний коэффициент статического использования грузоподъёмности;
β = 0,6 - средний коэффициент использования пробега;
Расход смазочных материалов по каждому виду (моторное масло, трансмиссионное масло, консистентная смазка) определяется по формуле:
Gсм = Gл * Ксм
где Ксм – норма расхода смазочных материалов в литрах от расхода топлива для масел или в килограммах от расхода топлива для консистентной смазки (приложение 2, табл. 12 [14]).
Моторные масла Gм.м. = 4 666 000* 0,05 = 233 300 л.
Трансмиссионные масла Gт.м. = 4 666 000* 0,005 = 23 300 л.
Пластичные смазки Gм.м. = 4 666 000* 0,003 = 14 000 кг.
Специальные масла Gм.м. = 4 666 000* 0,01 = 46 660 кг.
Расход технического керосина Gк принимается в размере 0,5% от ве¬сового расхода топлива:
Gк=0,005 * Gл * т = 0,005 * 4 666 000 * 0,825 = 19 250 кг
где т = 0,825 кг/л - плотность топлива.
Расход обтирочных материалов Gоб определяется по нормам Ноб рас¬хода на одну единицу АТС в год: грузовые автомобили – 36 кг/ед.
Gоб = Асс * Ноб = 205 * 36 = 7 400 кг
Затраты на прочие эксплуатационные материалы (электролит, дис¬тиллированную воду, антифриз, тормозную жидкость) можно принять в размере 10% от суммы затрат по всем видам масел и техническому керосину.
Затраты на ремонтные материалы (Зрм) и запасные части (3зч) необхо¬димые для проведения технических обслуживаний и текущих ремонтов в денежном выражении определяются на основании норм затрат в руб. на 1000 км пробега и общего пробега парка по формуле:
- ремонтные материалы
Зрм = 0,001* Нрм(з.ч.) * Lобщ = 0,001 * 130 * 15551812 = 2 022 000 руб.
где Нрм = 130 руб./1000 км - норма затрат на ремонтные материалы и запасные части (табл. 14);
- запасные части
Зз.ч. = 0,001* Нрм(з.ч.) * Lобщ = 0,001 * 134 * 15551812 = 2 084 000 руб.
Затраты на восстановление и ремонт шин определяются на основа¬нии нормативов на 1000 км пробега и норм пробега шин по типам автомо¬билей.
Расчет затрат на восстановление и ремонт шин проводится по фор¬муле:
3ш= 0,001* Цш*nк*Нш * Lобщ=0,001*8000*6*0,0089*15551812=6 640 000 руб.
где Цш = 8000 руб. – стоимость одного комплекта шин (покрышка, камера, обод¬ная лента);
nк = 6 – число колес на автомобиле без учета запасного колеса, шт;
Нш = 0,89% - норма отчислений на восстановление и ремонт одного комплекта шин на 1000 км пробега для соответствующего размера шин и условий эксплуатации (табл. 15).
Результаты расчета потребности в материальных затратах приведены в таблице 6.4.
Потребность АТП в материальных затратах Таблица 6.4.
№ Вид материала Количество Цена за
единицу, руб. Всего затраты тыс. руб.
1 Автомобильное топливо, л 4 666 000 18 84 000
2 Моторное масло, л 233 300 25 5 830
3 Трансмиссионное масло, л 23 300 20 466
4 Консистентная смазка, кг 14 000 40 560
5 Технический керосин, л 19 250 15 290
6 Обтирочные материалы, кг 7 400 11 81
7 Специальные масла, кг 46 660 23 1 073
8 Прочие материалы - - 822
9 Всего масел и других эксплуатационных материалов (сумма п.п. 27) - - 9 122
10 Ремонтные материалы - - 2 022
11 Запасные части - - 2 084
12 Всего ремонтные материалы и запчасти - - 4 106
13 Восстановление и ремонт шин - - 6 640
Итого: 103 868

6.2.3.Расчет численности и фонда оплаты труда
по категориям работающих
Расчет фонда оплаты труда водителей
Среднесписочная численность водителей
Среднесписочная численность водителей определяется по формуле:
N_в=(〖АЧ〗_р+0,2*〖АЧ〗_(ТО-2)+〖АЧ〗_р*t_(п.з))/(Ф_(г.в.)*К_W )=
=(614754+0,2*614754+614754*0,042)/(1755*1,1)=395 чел.
где АЧр = 614 754 ч - автомобиле часы работы на линии (рассчитаны в эксплуата¬ционной части проекта);
АЧТО-2 – объем времени участия водителей в ТО, может быть принят равным 10-20% от трудоемкости ТО-2;
tп.з. – подготовительно – заключительное время водителей, принима¬ется 0,042 час на 1 час работы водителей;
Фг.в. = 1755 ч – годовой фонд рабочего времени водителя;
Кw = 1,1 – коэффициент роста производительности труда.
Расчет основной заработной платы водителей
Основная заработная плата водителей, работающих по сдельным расценкам за перевезенные тонны и выполненные тонно-километры, опре¬деляется по формуле:
ОЗП = Qт * Sт + Рткм * Sтк = 954 820*8,5 + 58 089 969 * 1,44=91 765 тыс. руб.
где Qт = 954 820 т – объем перевоза груза;
Sт – сдельная расценка, за 1 тонну перевезенного груза, руб.;
Рткм = 58 089 969 т*км – транспортная работа;
Sткм – сдельная расценка за 1 т*км транспортной работы.
Сдельная расценка за 1 т перевозимого груза и за 1 т*км транспортной работы определяется по формулам:
S_т=(C_час*t_пр)/(60*q)=(100*41)/(60*8)=8,5 (руб.)/т
S_ткм=(C_час*(t_дв+t_пр )*K_зп)/(60*V*q*β_н )=(100*(60+41)*1,25)/(60*38*8*0,48)=1,44 руб/(т*км)
где Счас = 100 руб. – часовая тарифная ставка водителя третьего класса данной группы ав¬томобилей, руб.;
tпр = 41 мин. – норма времени простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой на ездку;
tдв = 60 мин – норма времени движения автомобиля на 1 ч работы;
q = 8 т - грузоподъемность автомобиля;
Кзп = 1,25 - коэффициент, учитывающий изменение сдельных расценок от класса пере¬возимого груза (принимается для 2-го класса);
н = 0,48 – нормативный коэффициент использования пробега;
V = 38 км/ч - норма пробега автомобилей для соответствующей категории до¬рог.
Время простоя под погрузкой и разгрузкой на первую тонну груза принять равным 12 мин на каждую операцию. На каждую последующую тонну или часть тонны груза время про¬стоя под погрузкой и разгрузкой принять 2 мин на каждую операцию.
Расчет доплат водителям
Водителям, работающим на грузовых и легковых автомобилях, вы¬плачивается ежемесячная надбавка от часовой тарифной ставки водителя 3 класса в следующих размерах: водителям второго класса – 10%, водителям первого класса – 25%.
Принимаем, что на АТП работает:
- водителей первого класса – 10% , 39 чел.;
- водителей второго класса – 20%, 72 чел.
Надбавку за классность рассчитывают за отработанное время исходя из месячной тарифной ставки водителя 3 класса.
Н_кл=С_час*Ф_мв*n_м*(d_кл2*N_в2+d_кл1*N_в1 )=
=100*1755*11*(0,1*72+0,25*39)=32 700 тыс.руб.
где Фмв = 1755 ч – месячный фонд рабочего времени водителя по норме;
nм = 11 - число месяцев работы водителя в планируемом периоде;
Nв2, Nв1 - численность водителей, соответственно второго и первого классов;
dкл2, dкл1 - надбавка за классность водителям, соответственно второго и первого классов.
Доплата бригадирам за руководство бригадой:
Дбр= 0,01* Счас * Фгв * nбр * dбр = 0,01 * 100*1755*26*20 = 913 тыс. руб.
где nбр - количество бригад водителей; nбр=Nв/nв = 395/15 = 26 .;
nв - количество водителей в бригаде;
dбр = 20% - доплата бригадирам за руководство бригадой.
Доплату за работу в сверхурочное время принимаем 57% от основной заработной платы.
Дсв.у = 0,05 * ОЗП = 0,05 * 91 765 = 4 600 тыс. руб.
Премии водителям за качественное выполнение работ принимаем 40% от фонда основной заработной платы.
Дпр. = 0,4 * ОЗП = 0,4 * 91 765 = 36 706 тыс. руб.
Дополнительная заработная плата - 10,6% от фонда основной заработной платы.
Ддоп. = 0,106 * ОЗП = 0,106 * 91 765 = 9 730 тыс. руб.
Расчет отчислений на социальные нужды
Отчисления на социальные нужды для частного предприятия составляют 39,5% от суммы основной и дополнительной оплаты труда.
Осоц = 0,395*(ОЗП + Ддоп) = 0,395*(91 765 + 9 730) = 40 090 тыс. руб.
Фонд оплаты труда водителей
ФОТв = ОЗП + Нкл + Дбр + Дсв.у + Дпр + Ддоп =
= 91 765 + 32 700 + 913+4 600 + 36 706 + 9 730 = 176 414 тыс. руб.
Среднемесячная заработная плата одного водителя
Зср.м = ФОТв /(12*215)= 176 414 /(12*395) = 37,2 тыс. руб.

Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих
Численность ремонтных рабочих – Nрр = 49 чел.
Расчет основной заработной платы ремонтных рабочих
Основная заработная плата ремонтных рабочих включает: заработ¬ную плату рассчитанную по тарифам за отработанное время и различные виды доплат – за руководство бригадой, сверхурочные работы, работы в ночное время и др.
Заработная плата по тарифу производится по формуле:
3ПРР = Счас *Т = 110 * 83 075 = 9 140 тыс. руб.
где Счас = 110 руб/ч – часовая тарифная ставка, соответствующая условиям труда;
Т = 83 075 чел*ч- трудоемкость работ, выполняемых в соответствующих условиях труда, чел*ч.
Общую величину доплат ремонтным рабочим по укрупненному рас¬чету целесообразно принимать в размере 810% от основной заработной платы по тарифу.
Добщ.доп = 0,1* 3ПРР = 0,1 * 9 140 = 914 тыс. руб.
Премирование за выполнения задания по обеспечению выпуска ав¬томобилей на линию – в размере до 30 % тарифной ставки.
Дпр = 0,3* 3ПРР = 0,3 * 9 140 = 2 742 тыс. руб.
Основная заработная плата ремонтных рабочих.
ОЗПрр = 3ПРР + Добщ.доп + Дпр = 9 140 + 914 + 2 742 = 12 796 тыс. руб.
Дополнительную заработную плату принимаем в размере 11% от основной заработной платы ремонтных рабочих.
Ддоп = 0,11 * ОЗПрр = 0,11 * 12 796 = 1 407 тыс. руб.
Отчисления на социальные нужды
Осоц = 0,395*(ОЗПрр + Ддоп) = 0,395*(12 796 + 1 407) = 5 610 тыс. руб.
Фонд оплаты труда ремонтных рабочих
ФОТрр = ОЗПрр + Ддоп = 12 796 + 1 407 = 14 203 тыс. руб.
Среднемесячная заработная плата одного ремонтного рабочего
Зср.рр = ФОТрр /(12*28)= 14 203 /(12*49) = 24,1 тыс. руб.

Расчет фонда оплаты труда вспомогательных рабочих
Численность вспомогательных рабочих принимаем в размере 2025% от численности ремонтных рабочих.
Nвр = 0,25 * Nрр = 0,25 * 49 = 12 чел
Заработная плата по тарифу производится по формуле:
3Пвр = Счас * Т * Nвр = 60 * 1840*12 = 1 325 тыс. руб.
где Т = 1840 ч – годовой фонд рабочего времени вспомогательного рабочего.
Доплаты за работу в ночное время, за работу в праздничные дни, а также премии, могут быть приняты в размере 20% от заработной платы по тарифам.
Добщ.доп = 0,2 * 3Пвр = 0,2 * 1 325 = 265 тыс. руб.
Основная заработная плата ремонтных рабочих.
ОЗПвр = 3Пвр + Добщ.доп = 1 325 + 265 = 1 590 тыс. руб.
Дополнительная заработная плата принята в размере 10,6% от заработной платы по тарифам.
Дд = 0,106 * О3Пвр = 0,106 * 1590 = 168 тыс. руб.
Отчисления на социальные нужды
Осоц = 0,395*(ОЗПвр + Дд) = 0,395*(1 590 + 168) = 694 тыс. руб.
Фонд оплаты труда вспомогательных рабочих
ФОТвр = ОЗПвр + Дд = 1 590 + 168 = 1 758 тыс. руб.
Среднемесячная заработная плата одного вспомогательного рабочего
Зср.вр = ФОТвр /(12*28)= 1758 /(12*12) = 12,2 тыс. руб.

Расчет фонда оплаты труда ИТР
Численность ИТР определим в количестве 13…15% от числа водителей
NИТР = 0,15 * Nв = 0,15 * 395 = 59 чел.
Заработная плата ИТР по тарифу производится по формуле:
3ПИТР = Счас * Т * NИТР = 140 * 1840 * 59 = 15 200 тыс. руб.
где Т = 1840 ч – годовой фонд рабочего времени ИТР.
Доплаты за работу в ночное время, за работу в праздничные дни, могут быть приняты в размере 20% от заработной платы по тарифам.
Добщ.доп = 0,2 * 3ПИТР = 0,2 * 15 200 = 3 040 тыс. руб.
Основная заработная плата ИТР.
ОЗПИТР = 3ПИТР + Добщ.доп = 15 200 + 3 040 = 18 240 тыс. руб.
Дополнительная заработная плата принята в размере 10,6% от заработной платы по тарифам.
Дд = 0,106 * О3ПИТР = 0,106 * 18 240 = 1 933 тыс. руб.
Премирование по результатам хозяйственной деятельности – в размере до 40 % тарифной ставки.
Дпр = 0,4* 3ПИТР = 0,4 * 15 200 = 6 080 тыс. руб.
Отчисления на социальные нужды
Осоц = 0,395*(ОЗПИТР + Дд) = 0,395*(18 240 + 1 933) = 7 970 тыс. руб.
Фонд оплаты труда ИТР
ФОТИТР = ОЗПИТР + Дд + Дпр = 18 240 + 1 933 + 6 080 = 26 253 тыс. руб.
Среднемесячная заработная плата одного вспомогательного рабочего
Зср.ИТР = ФОТИТР /(12*28)= 26 253 /(12*59) = 37,08 тыс. руб.
Расчет фонда оплаты труда дан в таблице 6.5.
Потребность в персонале и фонд оплаты труда Таблица 6.5.

Категории
работающих Потребность, чел. Ср. мес. з/п, руб. ФОТ, тыс. руб. Отчисления на социальные нужды,
тыс. руб. ФОТ с отчислениями на социальные нужды,
тыс. руб.
1 Водители 395 37,2 176 414 40 090 216 504
2 Ремонтные
рабочие 49 24,1 14 203 5 610 19 813
3 Вспомогательные рабочие 12 12,2 1 758 694 2 452
4 Руководители, специалисты и служащие (ИТР) 59 37,08 26 253 7 970 24 223
Всего ФОТ 515 218 628 54 364 262 992

6.2.4.Затраты на амортизацию подвижного состава
Затраты на амортизацию определяются исходя из балансовой стоимости и норм амортизационных отчислений с учетом срока службы по формуле:
-рефрижератор
З_(ам.рефр.)=(С_б*Н_(а сл)*А_сс)/100=(2194*15*183)/100=60 225 тыс.руб.

- бортовой
З_(ам.борт.)=(С_б*Н_(а сл)*А_сс)/100=(1709*15*22)/100=5 640 тыс.руб.
где Сб = 2 194 тыс. руб. (рерижератор) = 1 709 тыс. руб. (борт.) – балансовая стоимость одного АТС, руб.;
На.сл - норма амортизационных отчислений в зависимости от аморти¬зационного срока службы АТС, %;
Асс = 183 (рефрижератор) = 22 (борт) - среднесписочное количество автомобилей;
Норму амортизационных отчислений применительно к конкрет¬ным условиям эксплуатации определим для автомобилей с учетом амортизационного срока На.сл по формуле:
-рефрижератор
Н_(ам.сл.рефр.)=(100*(С_б-С_0))/(С_б*Т_сл )=(100*(2194-219))/(2194*6)=15%
- бортовой
Н_(ам.сл.борт.)=(100*(С_б-С_0))/(С_б*Т_сл )=(100*(1709-170,9))/(1709*6)=15%
где Со – остаточная стоимость одного АТС (можно принять 10% от Сб), руб.;
Тсл – амортизационный (нормативный) срок службы одного АТС (можно принять 6 лет).
Нормы амортизацион¬ных отчислений по стационарным основным фондам (здания, сооружения, оборудование и т.п.) принимаем в размере 38%.
Затраты на амортизацию зданий и сооружений
З_(ам.зд.)=(С_зд*Н_(а зд))/100=(85850*5)/100=4 300 тыс.руб.
где Сзд = 85 850 тыс. руб. –балансовая стоимость зданий и сооружений.
Затраты на амортизацию технологического оборудования
З_(ам.обор.)=(С_обор*Н_(а обор))/100=(29300*5)/100=1 465 тыс.руб.
где Собор = 29 300 тыс. руб. – балансовая стоимость технологического оборудования
Результаты расчета затрат на амортизацию по основным фондам представлены в таблице 6.6.

Затраты на амортизацию основных фондов Таблица 6.6.
№ Основные фонды Балансовая стоимость ОФ руб. Норма отчислений, % Стоимость отчислений, тыс. руб.
1 Рефрижераторы 401 593 15 60 225
2 Бортовые автомобили 37 607 15 5 640
3 Здания, сооружения производственного назначения 85 850 5 4 300
4 Технологическое оборудование 29 300 5 1 465
Всего 584 350 71630

6.2.5.Прочие затраты
По укрупненному расчету величина прочих затрат должна составлять 57% общей величины сметы эксплуатационных затрат.

6.2.6.Смета эксплуатационных затрат
Расчет эксплуатационных затрат сводим в таблицу 6.7.
Смета эксплуатационных затрат Таблица 6.7.
№ Статьи затрат Сумма затрат тыс. руб Структура затрат % к итогу
1. ФОТ всего персонала 218 628 46,7
2. Отчисления на социальные нужды 54 364 11,5
3. Автомобильное топливо 84 000 17,8
4. Материалы:
Эксплуатационные 9 122 1,9
Ремонтные 2 022 0,4
5. Восстановление и ремонт автомобильных шин 6 640 1,4
6. Запасные части 2 084 0,4
7. Амортизация ОПФ всех видов 71630 15,2
8. Прочие затраты 22 231 4,7
Всего затрат 470 721 100

 

6.2.7. Калькуляция себестоимости перевозок
Калькуляция себестоимости перевозок представляет собой расчет ве¬личины эксплуатационных затрат, приходящихся на единицу транспортной работы.
При калькуляции себестоимости предусматривают статью затрат "Накладные расходы", которые не зависят от размеров движения (транс¬портной работы) и по производственному назначению относятся к посто¬янным затратам. Накладные расходы определяют как сумму прочих затрат, фонда оплаты труда с отчислениями на социальные нужды вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов и служащих, амортизации основных фондов без АТС.
Для средних условий эксплуатации величина накладных расходов может составить 1520% от общей величины эксплуатационных затрат АТП.
Себестоимость перевозок по каждой статье определяют путем деле¬ния суммы эксплуатационных затрат Sэк соответствующей статьи за опре¬деленный период времени на выполненную транспортную работу
 = 58 089 969 т*км.
Калькуляция себестоимости перевозок Таблица 6.8.


№ Статьи затрат Всего по АТП
тыс. руб. Себестоимость руб./10 т*км Структура затрат
% к итогу
1 Фонд оплаты труда водителей с отчислением на социальные нужды 216 504 37,3 47,1
2 Автомобильное топливо 84 000 14,5 18,3
3 Смазочные и эксплуатационные материалы 9 122 1,6 2
4 Техническое обслуживание и ремонт АТС 23 919 4,1 5,2
5 Восстановление и ремонт автомобильных шин 6 640 1,1 1,4
6 Амортизация АТС 65865 11,3 14,2
7 Накладные расходы 54671 9,4 11,8
Всего: 460 721 79,3 100
Себестоимость калькулируют по грузовым перевозкам на 10 т*км при применении тарифа за вы-полненные т*км.

Определим накладные расходы
Нр = 22231 + 26675+5765 = 54 671 тыс. руб.
Калькуляция себестоимости перевозок при¬ведена в таблице 6.8.

6.2.8.Расчет потребности нормируемых оборотных средств
Исходными данными для определения оборотных средств являются смета эксплуатационных затрат и установленные нормы запаса в днях по каждой группе матери¬альных ценностей, входящих в состав оборотных средств.
В соответствии с Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации в составе средств в обороте (малоценные быстро¬изнашивающиеся предметы) учитываются предметы, срок службы которых меньше года, независимо от стоимости, а также стоимостью на дату приобретения не более пятидесятикратного установленного законом минимального размера месячной оплаты труда за единицу без ограничения срока их службы.
Сумма потребных нормируемых оборотных средств Фн. об определя¬ется по формуле:
Ф_(н.об)=(S_i*H_i)/Д_к
где Si – затраты по каждой группе материальных ценностей, согласно сметы эксплуатационных расходов;
Hi - нормы запаса по каждой группе материальных ценностей;
Дк = 365 дней - число календарных дней расчетного периода.
К эксплуатационным материалам относятся: смазочные и обтирочные материалы, технический керосин и др. Фонд оборотных агрегатов можно определить из расчета 7075% от норматива оборотных средств по статье “Запасные части”. Про¬чие нормируемые оборотные средства (топливо для хозяйственных нужд, материалы, лесоматериалы, краски, тормозная жидкость, малоценный и быстро изнашивающийся инвентарь и инструменты, спецодежда и т.п.) можно принять в размере 5% от их общей суммы.
Результаты расчета потребности нормируемых оборотных средств приведены в таблице 6.9.
Потребность в нормируемых оборотных средствах Таблица 6.9.
№ Наименование оборотных средств Сумма затрат,
тыс.руб. Норма
запаса,
дни Норматив оборотных средств, тыс. руб.
По смете затрат расходов На день
1 Автомобильное топливо 84 000 5 1 150
2 Эксплуатационные материалы 9 122 30 750
3 Ремонтные материалы 2 022 25 138
4 Автомобильные шины 6 640 25 455
5 Запасные части 2 084 14 195
6 Фонд оборотных агрегатов 146
7 Прочие нормируемые средства 142
Всего нормируемые оборотные средства, Ф н.об 2 976

6.2.9. Расчет финансовых показателей
Экономическая целесообразность хозяйственной деятельности пред¬приятия определяется абсолютными и относительными показателями. Раз¬личают две основные группы показателей экономического эффекта и эко¬номической эффективности.
Экономический эффект – показатель, характеризующий общий ре¬зультат хозяйственной деятельности предприятия. В АТП в качестве ос¬новного показателя безубыточности предприятия является прибыль. Однако по этому показателю, взятому изолированно, нельзя сделать обос¬нованный вывод по использованию вложенного капитала и ресурсов. По¬этому используют показатели экономической эффективности деятельности предприятия.
Экономическая эффективность – относительный показатель, который соизмеряет полученный эффект с затратами и ресурсами при достижении этого эффекта.
В АТП в качестве основных относительных показателей, характери¬зующих уровень экономической эффективности хозяйственной деятельно¬сти предприятия, являются рентабельность общая (основных фондов и нормируемых оборотных средств), рентабельность производственных за¬трат и другие показатели. Расчет ведем за год.
Прибыль Пб от реализации работ и услуг определяется как разница между суммой всех доходов и поступлений и суммой всех затрат, понесен¬ных предприятием за период деятельности с начала года.
Прибыль (балансовая) определяется из выражения:
Пб = Д - Зэкс = 644 910 – 460 650 = 184 260 тыс. руб.
где Д - общая сумма доходов за грузовые перевозки;
Зэкс – эксплуатационные затраты.
Доход предприятия определим по укрупненной формуле
Д = Зэкс * КР = 460 650 * 1,4 = 644 910 тыс. руб.
где КР – коэффициент, учитывающий рентабельную работу АТП для средних условий эксплуатации по грузовым перевозкам КР =1,4.
Эксплуатационные затраты определим по формуле
Зэкс = 0,1*Сусл * Р = 0,1*79,3*58 089 969 = 460 650 тыс. руб.
где Сусл = 79,3 руб./(10 т*км) – себестоимость грузоперевозок;
Р = 58 089 969 т*км – произведенная работа за год .
Прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия (Пост) можно рассчитывать из выражения:
Пост = Пб - Нпр - Ним - Ндор - Ндр =
= 184 260 – 44222 - 11746 – 12900 - 2760 = 112 632 тыс. руб.
где Нпр – налог на прибыль (24% от Пб), руб.;
Нпр = 0,24 * 184 260 = 44 222 тыс. руб.
Ним – налог на имущество (2% от стоимости основных и нормируе¬мых оборотных фондов), руб.;
Ним = 0,02 *(584 350 + 2 976) = 11 746 тыс. руб.
Ндор - налог на пользователей автомобильных дорог(2% от доходов за перевозки), руб.;
Ндор = 0,02 * 644 910 = 12 900 тыс. руб.
Ндр – другие виды налогов, относимые на прибыль, платежи креди¬торам и собственникам предприятия (1,5% от Пб), руб.
Ндр = 0,015*184 260 = 2 760 тыс. руб.
Рентабельность общая Rобщ по балансовой прибыли показывает сколько денежных единиц прибыли получено предприятием с единицы стоимости активов (основных фондов и нормируемых оборотных средств).
R_общ=П_б/(Ф_осн+Ф_(н.об) )*100%= 184260/(584360+2976)*100%=31%
Рентабельность перевозок Rпер по балансовой прибыли показывает, насколько эффективно предприятие ведет производственную деятельность по перевозкам (по выпуску продукции) и рассчитывается по формуле:
R_пер=П_б/З_экс *100%= 184260/460650*100%=40%
Рентабельность по чистой (остающейся на предприятии) прибыли.
R_(пер.чист)=П_ост/З_экс *100%= 112632/460650*100%=24,4%
Показатель производительности труда в натуральном (Wн) и стоимо¬стном выражении (Wс) определяется как объем транспортной работы или объем валового дохода на одного работающего:
- в натуральном выражении:
W_н=P/N_раб =58089969/515=112796 (т*км)/чел
- в стоимостном выражении:
W_с=Д/N_раб =644910/515=1252 (тыс.руб.)/чел
6.2.10. Расчет показателей использования
производственных фондов
Эффективность производства оценивается также и другими показа¬телями, характеризующими использование производственных фондов.
Фондоотдача Коф, показывает размер дохода на один рубль основных фондов:
К_оф=Д/Ф_осн =644910/584350=1,1 (руб.)/(руб.)

Период окупаемости инвестиций Ток в проектируемое предприятие:
Т_ок=(Ф_осн+Ф_(н.об))/П_б =(584350+2976)/184260=3,2 года

6.2.11.Расчет точки безубыточности
При оценке всех затрат инвестиционного проекта (в дипломе это создание АТП) их можно условно разделить на две составляющие :
- постоянные затраты (новые капвложения – это основные фонды, табл.6.3.), они не изменяются в течение реализации проекта;
- переменные затраты, зависящие от количества проданных услуг (в нашем случае грузоперевозки) .
При методике расчета затрат в соответствии с [14] переменные затраты соответствуют себестоимости грузоперевозок (табл.6.8.).
Точкой безубыточности инвестиционного проекта называют количество проданных товаров, услуг и т.д. после которого проект полностью окупается (включая все новые капвложения) и инвестор начинает получать чистую прибыль. Эту точку можно определить графически, построив графики доходов и расходов в зависимости от количества проданных услуг и аналитически по формуле. При графическом определении точку безубыточности получают как точку пересечения графика доходов и расходов. Аналитически точку безубыточности определим по формуле
P_кр=(З_пост*10)/(Ц_усл-С_усл )=(587326000*10)/(111-79,3)=185 276 340 т*км
где Ркр – величина транспортной работы в т*км при которой проект полностью окупается;
Зпост = 587 326 000 руб. – затраты постоянные (балансовая стоимость всех основных фондов + оборотные фонды);
Цусл = 111 руб./(10т*км) – цена единицы услуги, т.е. десяти т*км при рентабельности продажи 40%;
Сусл = 79,3 руб/(10т*км) – себестоимость единицы услуги, т. е. десяти т*км.
График безубыточности проекта показан на рис. 6.2.

 

 

 

 

 

 

 


Результаты экономических расчетов сводим в таблицу 6.10.

 

 

 

Технико-экономические показатели АТП Таблица 6.10.
Наименование технико-экономических показателей АТП Единица измерения Значение показателей
МАЗ-533603 (рефрижератор) МАЗ-533603 (бортовой) АТП
1.Среднесписочное количество подвижного состава АТП Ед. 183 22 205
2.Коэффициент технической готовности - 0,92 0,86 0,9
3. Коэффициент использования парка - 0,9 0,84 0,88
4.Годовой объем перевозок Тыс. т 741 213 955
5. Грузооборот Тыс.т* км 49 724 8 365 58 090
6. Время в наряде час 8,2 10,2 8,4
7.Среднесуточный пробег одного автомобиля км 193,2 373,1 212,5
8. Годовой пробег одного автомобиля км 69 136 133 175 75862
9. Производительность труда водителей
- - 147
10.Себестоимость перевозок
- - 79,3
11.Стоимость основных производственных фондов Тыс. руб. - - 584 350
12.Стоимость нормируемых производственных средств Тыс. руб. - - 2 976
13.Инвестиции в АТП Тыс. руб. - - 587 326
14.Срок окупаемости инвестиций лет - - 3,2
15.Общая рентабельность перевозок по балансовой прибыли % - - 31
16.Общая рентабельность перевозок по чистой прибыли % - - 21,1

 




Комментарий:

Организационно-экономическая часть агрегатно-механического участка


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы