Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > БЖД раздел
Название:
Безопасность жизнедеятельности на производстве ГБО

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: БЖД раздел

Цена:
1 грн



Подробное описание:

4 Безопасность жизнедеятельности на производстве ГБО

 

4.1 Анализ организации работы по охране труда и пожарной
безопасности

 

На СТО города Дубоссары  для соблюдения требований охраны труда и пожарной безопасности используются следующие правовые акты и постановления:

-  конституция ПМР;

- основы законодательства ПМР об охране труда №5601 от 06.08.93 г.;

- постановление Правительства ПМР №843 от 26.08.95 г.;

- типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи рабочим и служащим спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты;

- СНиП II-001 “Требования к производственным помещениям”;

- СН 245-71 “Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий”;

- ГОСТ 12.2.061-81 “Организация рабочих мест”;

- ГОСТ 12.1.005-88 “Воздух рабочей зоны. Общие санитарно-гигиенические требования”;

- ГОСТ 12.003-74 ССБТ “Опасные и вредные производственные факторы. Классификация”;

- «Кодекс законов о труде Российской федерации» от 30 декабря 2001 года;

- Приказ Министерства здравоохранения №555 от 29.09.89 “О совершенствовании системы медицинского осмотра трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств”;

 

- правила по охране труда на автомобильном транспорте и другие документы.

Обучение и аттестация руководителей должна проводится согласно типового договора о порядке обучения и проверке знаний по охране труда (Приложение к постановлению Минтруда ПМР от 12.10.94 г. №65).

Обучение и аттестацию руководителей, специалистов и исполнителей должен проводит институт по охране труда.

Все поступившие на работы проходят вводный инструктаж, а затем инструктаж на рабочем месте в объеме инструкции по технике безопасности. Проверка знаний по охране труда поступивших на работу руководителей и специалистов проводится не позднее одного месяца после назначения на должность, а для работающих - периодически, не реже одного раза в три года.

Ответственность за организацию работ по охране труда и обеспечению безопасности должна возлагаться на главного инженера, который совместно с инженером по охране труда составляет план мероприятий и определяет сроки его выполнения.

Аттестация рабочих мест по условиям труда на предприятии должна проводиться лабораторией Государственной экспертизы условий труда администрации Орловской области, по заключению которой должен быть составлен план мероприятий по улучшению условий труда со сроками выполнения.

СТО должна иметь комиссию охраны труда под председательством главного инженера, которая осуществляет контроль за соблюдением требований по охране труда.

Все производственные помещения предприятия должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. Территория предприятия должна быть оборудована средствами первичного пожаротушения согласно установленных норм.

Еженедельно должен проводится осмотр производственных участков на предмет состояния производственной санитарии и пожарной безопасности. Согласно установленных норм производственные помещения СТО оборудованы санузлами и душевыми.

 

4.2 Анализ опасных и вредных факторов

 

При установке, техническом обслуживании и текущем ремонте газобаллонной аппаратуры автомобилей возникают следующие опасные и вредные производственные факторы, которые разделяются на физические, химические, биологические и психофизиологические.

 

4.2.1 Физические опасные и вредные производственные факторы

 

К физическим опасным и вредным производственным факторам относятся:

- движущиеся машины и механизмы;

- подвижные части производственного оборудования и технической оснастки;

- передвигающиеся изделия, детали, узлы, материалы;

- повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

- повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, материалов;

- повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

- повышенный уровень шума на рабочем месте;

- повышенный уровень вибрации;

- повышенный уровень ультразвука и инфразвуковых колебаний;

- повышенное или пониженное барометрическое давление в рабочей зоне и его резкое изменение;

- повышенная или пониженная влажность воздуха, ионизация воздуха в рабочей зоне;

- отсутствие или недостаток естественного света;

- недостаточная освещенность рабочей зоны;

- пониженная контрастность;

- повышенная яркость света;

- острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и всего оборудования.

 

4.2.2 Химические опасные и вредные производственные факторы

 

Химические опасные и вредные производственные факторы подразделяются:

1 по характеру воздействия на организм человека:

- на токсические;

- раздражающие;

- сенсибилизирующие;

- канцерогенные,

- мутагенные;

влияющие на репродуктивную функцию;

2 по пути проникновения в организм человека на:

- проникающие через органы дыхания;

- желудочно-кишечный тракт;

- кожные покровы и слизистые оболочки.

 

4.2.3 Биологические опасные и вредные производственные факторы

 

К биологическим опасным и вредным производственным факторам относятся: патогенные микроорганизмы, бактерии, вирусы, грибы, спирохеты, риккетсии, продукты их жизнедеятельности; микроорганизмы (растения и животные).

 

4.2.4 Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы

 

Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы подразделяются на:

1 физические перегрузки на человека:

- статические;

- динамические.

2 нервно-психические перегрузки на человека:

- умственное перенапряжение;

- перенапряжение анализаторов;

- монотонность труда;

- эмоциональные перегрузки.

Для уменьшения воздействия опасных и вредных факторов необходимо в первую очередь соблюдать правила по технике безопасности и охране труда. Кроме того, необходимы такие меры, как применение спецодежды, посыпание пола опилками, при работе с СМС необходимо применение респиратора, защита кожи рук и глаз от попадания брызг, правильное обращение с оборудованием и инструментом, защитные ограждения, фартуки, изоляция токопроводящих сетей и другие меры, необходимые для обеспечения безопасности труда.

Требования безопасности при ТО и ремонте автомобилей установлены ГОСТ 12.1.004-85, ГОСТ 12.1.010-76, Санитарными правилами организации технологических процессов и гигиеническими требованиями к производственному оборудованию, правилами по охране труда на автомобильном транспорте и правилами пожарной безопасности для станций технического обслуживания.

Технологическое оборудование должно отвечать требованиям ГОСТ 12.2.022-80, ГОСТ 12.2.049-80, ГОСТ 12.2.061-81 и ГОСТ 12.2.082-81.

В зоне ТО и в зоне ТР для обеспечения безопасной и безвредной работы ремонтных рабочих, снижения трудоемкости, повышения качества выполнения работ по ТО и ТР легковых автомобилей работы проводят на специально оборудованных постах, оснащенных электромеханическими подъемниками, которые после подъема автомобиля крепятся специальными стопорами, различными приспособлениями, устройствами, приборами и инвентарем. Автомобиль на подъемнике должен быть установлен без перекосов.

Для предупреждения поражения работающих электрическим током подъемники заземляют. Для работы ремонтных рабочих "снизу" автомобиля  применяется индивидуальное освещение 220 вольт, которые оборудованы необходимыми средствами безопасности. Снятие агрегатов и деталей, связанное с большими физическими напряжениями, неудобствами, производят с помощью съемников. Агрегаты, заполненные жидкостями, предварительно освобождают от них, и лишь после этого снимают с автомобиля. Легкие детали и агрегаты переносят вручную, тяжелые агрегаты массой более 20 кг снимают с приспособлениями и транспортируют на передвижных тележках.

Ремонтные рабочие должны пользоваться исправным инструментом и оснасткой, так как автомобили заезжают на посты ТО и ремонта своим ходом, зона ТО и ТР снабжена принудительно-вытяжной  вентиляцией.

Все рабочие места в зонах ТО и ТР должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, приспособлениями. На рабочем месте слесаря по ремонту автомобиля должны быть необходимые оборудование, приспособления и инструмент. Все оборудование и инструмент, запасные части, приспособления располагают в непосредственной близости в пределах зоны досягаемости.

 

  1. 3 Техника безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте газобаллонных автомобилей

 

Основными компонентами ГСН являются газы, которые обладают взрыво- и пожароопасными свойствами и могут оказывать негативное воздействие на водителя, пассажиров, ремонтных рабочих. Газ в отличие от других видов моторного топлива (бензина и дизельного топлива) находится в баллоне под давлением, и в случае негерметичности любого элемента ГБО происходит его утечка. Газообразные топлива легко могут образовать пожаро-взрывоопасную смесь с воздухом в подкапотном пространстве, салоне, кузове, в помещении, где хранится и обслуживается ГБА, и на заправке.

Газ сжиженный нефтяной, попадая на кожу и испаряясь, может вызвать серьезные обморожения - ожог кожного покрова, поэтому надо быть особенно внимательным при заправке, а также во время ТО и ремонта баллона и газовой арматуры.

Поэтому конструкция ГБА и вся инфраструктура, связанная с их заправкой, эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом и их хранением, должны отвечать повышенным требованиям техники безопасности.

Водители и автомеханики, эксплуатирующие ГБА, должны хорошо знать свойства газообразных топлив, особенности устройства и эксплуатации ГБО, строго руководствоваться соответствующими отраслевыми и межотраслевыми «Правилами по охране труда и технике безопасности на автомобильном транспорте», «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», «Правилами безопасности в газовом хозяйстве», инструкциями завода - изготовителя газобаллонного оборудования и другими документами, регламентирующими работы с использованием ГСН.

Для безопасной работы газобаллонного оборудования необходимо регулярно проводить работы по его техническому обслуживанию, строго соблюдать технологии ТО и ремонта.

Основными требованиями техники безопасности при эксплуатации ГБА являются регулярная тщательная проверка герметичности газовой аппаратуры и немедленное устранение причин обнаруженных утечек в ремонтных предприятиях или лицами, имеющими на это соответствующий сертификат и лицензию.

Сварочные, окрасочные работы (включая горячую сушку), а также работы с электродрелью, а также с другими инструментами и абразивными материалами, дающими искрение, производятся на ГБА с дегазированными баллонами.

К вождению, техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования ГБА допускаются лица старше 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, сдавшие экзамены по устройству, ТО и ремонту газобаллонного оборудования, правилам техники безопасности при его эксплуатации и получившие специальное удостоверение установленной формы в учебных заведениях, имеющих лицензию на эти виды обучения.

Подготовка водителей и ремонтных рабочих составляет минимум 40 академических часов.

Первичная проверка знаний по перечисленным вопросам производится на экзамене специальной комиссией, утвержденной руководителем учебного заведения, производящего обучение.

Повторная проверка знаний проводится с периодичностью один раз в два года на экзамене специальной комиссией, утвержденной руководителем автотранспортного предприятия. В состав комиссии входят инженерно-технические работники, прошедшие подготовку по вопросам устройства, эксплуатации, техническому обслуживанию ТО и ремонту ГБА, а также ответственные за эксплуатацию ГБА.

На основании перечисленных выше правил администрация предприятия должна разработать инструкции по охране труда с учетом специфики работы, устройства, хранения газобаллонного оборудования ГБА, вида применяемого газа, устройства ремонтного оборудования и состояния производственно-технической базы для водителя ГБА, ремонтных рабочих, дежурных по хранению ГБА и т.д. Инструкции утверждаются руководством предприятия совместно с профсоюзным комитетом.

Обо всех авариях и несчастных случаях, связанных с использованием газообразных топлив, водители и автомеханики должны немедленно докладывать своим непосредственным начальникам.

В случае возникновения аварийных ситуаций, например возгорания транспортного средства, необходимо принимать меры к его тушению и немедленно сообщать о пожаре по телефону 01.

Виновные в нарушении инструкций привлекаются к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.

 

4.3.1 Требования по технике безопасности для слесаря по ремонту газобаллонной аппаратуры

 

Данные требования являются дополнением к общей инструкции по технике безопасности для автомеханика.

Техническое обслуживание и ремонт, установка и демонтаж ГБО производится слесарем по обслуживанию и ремонту газового оборудования.

Перед началом работ необходимо проверить исправность инструмента и оборудования рабочего места, а также убедиться, включена ли вентиляция помещения.

Перемещение ГБА в зонах производственного корпуса и на всей территории автотранспортного предприятия производится при работе двигателя на жидком топливе.

В тех случаях, когда требуется устранить негерметичность или неисправность в арматуре баллонов, необходимо предварительно выпустить газ из баллонов на посту слива газа.

Выпускать газ разрешается только при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Категорически запрещается выпускать газ, когда ГБА находится вне специализированного поста выпуска (слива) газа в производственных или других помещениях, в непосредственной близости от места стоянки автомобилей или источников огня и места нахождения людей.

Все работы по ремонту ГБА при наличии газа в баллонах должны производиться при закрытых баллонных и магистральных вентилях и отсутствии давления газа в газопроводах.

Регулировку частоты вращения холостого хода и токсичности разрешается производить на двигателе, работающем на газовом топливе. Все прочие работы производятся при неработающем двигателе.

Работы по снятию и установке газовой аппаратуры выполняются специальными инструментами (омедненными) на остывших агрегатах. Перед началом ремонтных работ необходимо надеть защитные рукавицы или перчатки, открыть капот, багажник и люки моторного отсека и проветрить пространство, в котором может скопиться газ.

При возникновении утечек газа на ГБА, находящемся в помещении, его необходимо отбуксировать на улицу, а помещение проветрить.

При выполнении работ, не связанных с ГБО, но при которых может нарушиться герметичность газового оборудования, демонтаж элементов ГБО, мешающих этим работам, выполняется слесарем по ремонту газового оборудования.

В случае возникновения пожара на ГБА его следует тушить углекислотными огнетушителями, песком или струёй воды под давлением.

При техническом обслуживании и ремонте ГБА запрещается:

 

  1. 4 Мероприятия по предупреждению пожаров

Пожар на предприятии наносит большой материальный ущерб и очень часто сопровождается несчастными случаями с людьми. Основными причинами воспламенения материалов и возникновения пожаров на предприятиях автомобильного транспорта являются: неправильное устройство термических печей и котельных топок, неисправность отопительных приборов, неисправность электрооборудования и освещения и неправильная их эксплуатация, самовозгорание от неправильного хранения смазочных и обтирочных материалов, статическое электричество, отсутствие молниеотводов, неосторожное обращение с огнем, неудовлетворительный надзор за пожарным инвентарем и первичными средствами пожаротушения.

Пожарная профилактика является наиболее важной частью противопожарной защиты. В системе общегосударственных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности профилактика занимает ведущее место. Пожарная профилактика объединяет мероприятия, осуществляемые как в процессе проектирования и строительства, так и в период эксплуатации предприятий автомобильного транспорта. Пожарная профилактика предусматривает: исключение причин возникновения и распространения пожаров, обеспечение успешной эвакуации людей - и материальных ценностей из сферы пожара, создание условий для эффективного пожаротушения.

На предприятиях автомобильного транспорта широко используются сгораемые и горючие вещества, например бензин, керосин, ацетон, бензол, дизельное топливо, смазочные масла, ацетилен, лесоматериалы и другие пожарооные вещества и материалы, поэтому согласно СНиП II-M.2-72 и ГУПО МВД СССР от 12/V-72 г. все помещения автотранспортных предприятий (гаражей, станций и баз технического обслуживания автомобилей) классифицируются по категориям производств по взрывной и пожарной опасности.

Территория предприятия должна быть оборудована гидрантами, пожарными щитами, огнетушителями и другими средствами первичного пожаротушения. На территории каждого участка установлен ящик с песком. Ответственность за сохранность и исправное состояние этих средств лежит на заведующих цехами.

Кроме того используется установка автоматического пожаротушения, предназначенная для обнаружения, сигнализации и тушения пожара в защищаемых помещениях.

В качестве вещества для огнетушения принята воздушно-механическая пена кратностью 10, получаемая из 3% водного раствора пенообразователя ПО-3АИ. Интенсивность орошения составляет не менее 0,08 л/см2, время работы установки равно 15 мин.

 

4.5 Мероприятия по уменьшению загрязнения окружающей среды

 

Воздействие транспорта на окружающую среду сопровождается ее значительным загрязнением. В качестве основных видов воздействия можно отметить загрязнение атмосферного воздуха токсичными компонентами отработанных газов двигателей, образование производственных отходов, загрязнение водных объектов, выбросы в атмосферу стационарных источников загрязнения. С транспортом связаны газообразные, жидкие и твердые отходы. В результате сжигания органического топлива в атмосферу поступает значительное количество углекислого газа и вредных веществ (свинца, серы, азота и др.). Около 53% выбросов в атмосферу приходятся на транспортные средства. В среднем, автомобиль проезжает в год 10 тыс. км и сжигает 10 т бензина, расходуя 35 т кислорода и выбрасывая в атмосферу 160 т выхлопных газов, в которых содержится 200 различных веществ, в том числе 800 кг оксида углерода, 40 кг оксида азота, 200 кг углеводородов. Если бензин этилированный, то еще и 3,5 кг свинца. Кроме того, каждый автомобиль, стирая шины, поставляет в атмосферу 5…8 кг резиновой пыли ежегодно. Опасно химическое загрязнение водоемов стоками вод после мойки автотранспорта. В водах от мойки автомобилей преобладают взвешенные частицы (песок) размерами 3000…100 мкм (78%) и нефтепродукты размерами 200…100 мкм (85%). Концентрация взвешенных частиц в сточных водах достигает 3000 мг/л и более, нефтепродуктов - до 900 мг/л. Сб очистки в водоемы и городскую канализацию запрещен. В связи с этим сточные воды всех предприятий автомобильного транспорта и станций ТО подлежат очистке на локальных очистных сооружениях до нормативных значений.

Предельно допустимые концентрации веществ имеют следующие значения: взвешенных частиц может быть не более 70 мг/л для грузовых автомобилей и не более 40 мг/л для  автобусов и легковых автомобилей, а нефтепродуктов не более 15…20 мг/л.

Также опасно и шумовое загрязнение городов автотранспортом. Шум влияет на нервную систему человека, и поэтому автомобильные магистрали следует выносить из центральной части городов в малонаселенные районы и создавать вокруг них зеленые насаждения, поглощающие шум. На территории жилых районов уровень шума не должен превышать 50…60 дБ, в то время как уровень шума на автомагистрали составляет 80 дБ.

Существуют следующие пути уменьшения отрицательного влияния автотранспорта на природу:

1 Уменьшение веществ в отработавших газах:

- запрещение использования бензина с добавкой ТЭС (тетраэтилсвинца);

- разработка новых экологически чистых каталитических нейтрализаторов, обеспечивающих полное сгорание топлива;

- переход на эксплуатацию автомобилей с установками для сжиженного газа или спирта, выхлопы от которых менее опасны;

- использование в перспективе новых видов топлива.

2 Рациональная организация движения автотранспорта:

- движение по улицам желательно делать безостановочным, так как особенно много выхлопных газов выделяется в момент торможения и разгона автомобиля;

- строительство подземных и надземных путепроводов, позволяющих машинам двигаться со скоростью, при которой выхлопы минимальны (60 км/ч);

- вынос маршрутов грузового автотранспорта за города на объездные дороги.

Сильным источником загрязнения водных ресурсов могут являться стоки вод после мойки автомобилей и деталей. Сброс таких вод в канализацию запрещен, поэтому проектируемая СТО оборудована системой очистных сооружений, работающей по замкнутому циклу. Степень очистки сточных вод устанавливается в соответствии с требованиями СНиП II-39-74.

Указанное выше оборудование и мероприятия позволяют свести к минимуму экологический вред при функционировании проектируемого участка и вред, оказываемый человеку при работе с оборудованием на данном участке.

Разработанный в дипломном проекте участок по техническому обслуживанию и ремонту газобаллонной аппаратуры имеет ряд оборудования и и эксплуатация которых при выполнении технологического процесса без надлежащих мер защиты и обезвреживания отходов вредна и опасна для человека и окружающей среды, однако, при соблюдении техники безопасности, разработанный участок не будет ухудшать экологическую обстановку СТО.

 

  1. 6 Расчет освещения

 

Годовой расход электроэнергии на освещение определяем по формуле:

                                            ,                                           (4.1)

где Ксо – коэффициент спроса осветительных нагрузок, Ксо=0,85;

Тм – годовое число часов использования осветительной нагрузки, определяемое в зависимости от географической широты местности, Тм=350ч;

у – суммарная максимальная мощность осветительных приборов.

Суммарную максимальную мощность осветительных приборов
определим по формуле:

                                                ,                                                   (4.2)

где      SРi мощность одного светильного прибора, кВт;

            n — количество осветительных приборов.

Количество осветительных приборов определим по формуле:

                                                  ,                                                   (4.3)

где ЕСР – средняя освещенность, Еср=60 лк;

S – площадь помещения, S=339 м2;

К – коэффициент запаса освещенности, К=1,2;

Fо – световой поток каждой лампы. Для лампы, мощностью Р=150Вт и V=220В, Fо=1710 лк.

 –светового потока, определяемый в зависимости от показателя , учитывающего форму помещения.

Показатель  определяем по формуле:

                                                ,                                                 (4.4)

где S – площадь пола, S=77,92 м2;

НСП – высота подвеса светильника, НСП=3,7 м

а и b – сдлина и ширина помещения, а=13,68 м и b=6,5 м.

При =1,04 принимаем =0,65.

 (шт.).

 (кВт×ч).

 (кВт).

Годовой расход электроэнергии электроприемником определяем по формуле:

                                         ,                                            (4.5)

где ФД.О. – годовой действительный фонд времени работы оборудования, ФД.О.=2010 ч;

Ксм – коэффинт сменности, Ксм=1;

а– суммарная активная мощность электрических приемников, кВт.

                                                 ,                                               (4.6)

где Кс – коэффициент спроса на оборудование.

у– суммарная установочная мощность электроприемников,

у =0,75 кВт.

 (кВт×ч).

 

4.6.1 Расчет естественного освещения

 

Площадь окон, обеспечивающая нормальное освещение определяем по формуле:

                                                ,                                                   (4.7)

где SПОЛ - площадь пола, SПОЛ=77,92 м2;

=0,3 - коэффициент естественной освещенности;

=0,6 - коэффициент, учитывающий потери света от загрязненности остекления.

 (м2).

 




Комментарий:

Безопасность жизнедеятельности на производстве ГБО


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы