Главная       Продать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Экологический раздел
Название:
Безопасность и экология производства ТО

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Экологический раздел

Цена:
1 грн



Подробное описание:

6 Безопасность и экология производства ТО

6.1 Мероприятия по охране окружающей среды
Охрана природы и рационального использование природных ресурсов – одна из важнейших экономических и социальных задач.
Косвенное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду связано с тем, что автомобильные дороги, стоянки, предприятия обслуживания занимают все большую и ежегодно увеличивающуюся площадь, необходимую для жизнедеятельности человека.
Защита окружающей среды от вредного воздействия автомобильного транспорта ведется по многим направлениям.
В связи с этим из перспективных направлений в снижении неблагоприятного воздействия автомобильного транспорта является обучение персонала автотранспортных предприятий и водителей основам экологической безопасности.
Важным средством в решении этой задачи является улучшение технического состояния подвижного состава, выпускаемого на линию. Исправный автомобиль издает меньше шума, а правильно отрегулированный карбюратор и система зажигания способствует снижению выбросов вредных веществ в атмосферу.
Организация теплых стоянок, электроподогрев и тому подобные мероприятия резко улучшают состояние окружающей среды. Рационально спланированные маршруты перевозок грузов, правильно подобранный по грузоподъемности подвижный состав, рациональное размещение автотранспортных предприятий и их подразделений и приближение их к грузообразующим пунктам сокращают производительные пробеги и вредные выбросы.

Следует собирать отработанные масла и другие жидкости и сдавать их на специальные сборные пункты или обезвреживать на месте. Случайно образовавшиеся потеки следует засыпать песком или опилками, а затем убирать и вывозить на специальные свалки (вместе с илом очистных сооружений).
Для ограничения выбросов автомобилями вредных веществ разработаны стандарты, устанавливающие предельно допустимые выбросы: для бензиновых двигателей окислов углерода, углеводородов и окиси азота, а для дизелей – сажи.

6.2 Расчёт нормы образования отходов от АТП
6.2.1 Расчет нормативного образования отработанных аккумуляторов

Расчет нормативного образования отработанных аккумуляторов выполнен, исходя из количества установленных аккумуляторов (по данным предприятия), сроков их эксплуатации и весе аккумулятора. Расчет проводился по формуле:

(6.1)

где – N - кол-во автомашин, снабженных аккумуляторами i-го типа;
- количество аккумуляторов в автомашине, шт.;
- эксплуатационный срок службы аккумуляторов i-й марки, год.
Вес образующихся отработанных аккумуляторов равен:

(6.1)

где - количество отработанных аккумуляторов i-й марки, шт./год;
- вес аккумуляторной батареи i-гo типа без электролита.
Исходные данные и результаты расчетов представлены в таблице 6.1.

 


Таблица 6.1 - Отработанные аккумуляторы
Марка автомобиля Марка аккумулятора Кол-во машин снабж. аккумулятором данного типа, (Nавт.i) Кол-во ак. на 1-й машине, (ni) Нормативный срок эксплуатации, лет, (Ti) Вес аккумулятора, кг, (mi) Количество отработанных аккумул. за год (Ni) Вес отработанных аккумул., т/год, (M)
ЗИЛ 6СТ-55 8 1 2,5 17,3 3,2 0,05536
ГАЗ 6СТ-60А 15 1 2,5 20,3 7,2 0,14616
КамАЗ 6СТ-90 22 2 2,5 28,5 4 0,114
Итого нормативное количество отработанных аккумуляторов на предприятии составляет 0,3155 т/год.

6.2.2 Отработанные электролиты аккумуляторных батарей


Расчет отработанного электролита произведен по формуле:

(6.2)

где - количество отработанных аккумуляторов i-й марки, шт./год;
- вес электролита в аккумуляторе i-й марки, л.
Исходные данные и результаты расчетом представлены и таблице 6.2.

Таблица 6.2 - Отработанные электролиты аккумуляторных батарей
Марка автомобиля Марка аккумулятора Количество отработанных аккумул. за год Кол-во электролита в одной ак. батарее, л Кол-во отработанного электролита, л Кол-во отработанного электролита, т
ЗИЛ 6СТ-55 3,2 3,8 12,16 0,0154432
ГАЗ 6СТ-60А 7,2 4,3 30,96 0,0393192
КамАЗ 6СТ-90 4 6 24 0,03048

С учетом плотности отработанного электролита, составляющей 1,27 кг/л, количество отработанного электролита составит 24 л. или 30,48 кг.

6.2.3 Отработанный электролит аккумуляторных батарей после его нейтрализации

Количество осадка, образующегося при нейтрализации электролита, определяется по формуле:

Мос.эл. = М + Мпр. + Мвода, (6.3)

где М - количество осадка, образующегося в соответствии с уравнением реакции;
Мпр. - количество примесей извести, перешедшее в осадок;
Мвода - содержание воды в осадке.

Количество извести (Миз), необходимое для нейтрализации электролита, рассчитывается по формуле:

Миз = (56 Мэ С)/(98 Р), (6.4)

где 56 - молекулярный вес оксида кальция;
Р - массовая доля активной части в извести, Р = 0.6
Количество примесей извести (Мпр.), перешедшее в осадок, составляет:
Мпр. = Миз. (1 - Р). (6.5)

Содержание воды в осадке рассчитывается по формуле:

Мвода = Мэ • (1 - С) - Мэ • С • 18/98 = Мэ •(1 – 1.18 С) (6.6)
Результаты представлены в таблицы 6.3.

Таблица 6.13 - Отработанный электролит после нейтрализации
Количество отработанного электролита, т Количество осадка, т/год Количество извести, т/год Количество примесей извести, перешедшее в осадок, т/год Содержание воды в осадке, т/год Количество образующегося влажного осадка с учетом примесей в извести, т/год
0,0852424 0,05 0,03 0,011 0,05 0,114

Taким образом нормативное количество отработанного электролита после его нейтрализации составит 0,014 т/год.

6.2.4 Фильтры, загрязненные нефтепродуктами


Расчет норматива образования отработанных фильтров, образующихся при эксплуатации автотранспорта, производится по формуле:

М = Ni ni mi Li / Lнi  10-3, (6.7)

где Ni - количество автомашин i-й марки, шт.;
ni - количество фильтров, установленных на автомашине i-ой марки, шт.;
mi - вес одного фильтра на автомашине i-ой марки, кг;
Li - средний годовой пробег автомобиля i-ой марки, тыс. км/ год;
Lнi - норма пробега ПС i-ой марки до замены фильтровальных элементов, тыс. км.
Исходные данные и результаты расчета представлены и таблице 6.4.

Таблица 6.4 - Фильтры, загрязненные нефтепродуктами
Марка автомашин Кол-во автомашин
Ni Вес воздушн. фильтра (mi), кг Вес топлив. фильтра (mi), кг Вес маслян. фильтра (mi), кг Среднегодовой пробег (Li), тыс. км Вес отраб. возд. фильтров (M), кг Вес отраб. топливн. фильтров (M), кг Вес отраб. масл. фильтров (M), кг
ЗИЛ 8 0,1 0,1 0,2 293 11,72 23,44 46,88
ГАЗ 18 0,13 0,1 0,25 349,2 40,8564 62,856 157,14
КамАЗ 22 0,4 0,1 0,85 90 9 4,5 38,25
Итого, кг: 87,857 35,164 528,266
Итого, т: 0,088 0,035 0,528

Таким образом, нормативное количество отходов фильтров, загрязненных нефтепродуктами составит 395 кг/год или 0,395 т/год.

 


6.2.5 Отработанные накладки тормозных колодок


Расчет количества отработанных накладок тормозных колодок производится по формуле, т/год:

М = NinimiLi/Lнi10-3, (6.8)

где Ni - количество автомашин i-й марки, шт.;
ni - количество накладок тормозных колодок на автомашине i-ой марки, шт.;
mi - вес одной накладки тормозной колодки на автомашине i-й марки, кг;
Li - средний годовой пробег автомобиля i-й марки, тыс. км/год;
Lнi - норма пробега подвижного состава i-ой марки до замены накладок тормозных колодок, тыс. км.
Норма пробега подвижного состава до замены накладок тормозных колодок составляет для легковых и грузовых автомобилей 10 тыс. км, для тракторов и погрузчиков - 1000 моточасов
Исходные данные и результаты расчета представлены в таблице 6.5.

Таблица 6.5 - Отработанные накладки тормозных колодок
Марка автомашин Кол-во автомашин
Ni Кол-во накладок тормозных колодок, устан. на 1 а/м,
ni Вес накладки тормозной колодки (mi), кг Среднегодовой пробег (Li), тыс. км Норма пробега ПС до замены накладок (Lнi), тыс.км Вес отраб. накладок тормозн. колодок (M), кг
ЗИЛ 8 8 0,35 293 10 656,32
ГАЗ 18 8 0,35 349,2 10 1759,968
КамАЗ 22 20 1,2 90 10 1080
Всего, т: 3,496

6.2.6 Ветошь промасленная

Количество промасленной ветоши определяется по формуле, т/год:

М = m/(1 - k), (4.9)

где m - количество сухой ветоши, израсходованное за год, т/год;
k - содержание масла в промасленной ветоши, k = 0.05.

За год на предприятии используется 50 кг сухой ветоши.
Нормативное количество ветоши промасленной приведено в таблице 6.6.

Таблица 6.6 – расчет нормы расхода ветоши промасленной
Количество сухой ветоши, т.год (m) Содержание масла в промасленной ветоши, k Количество промасленной ветоши, т/год (M)
0,018 0,05 0,019

6.2.7 Отработанное моторное и трансмиссионное масло

Расчет количества отработанного моторного и трансмиссионного масла производится по формуле:

M=∑N_i∙q_i∙n_i∙L_i∙H∙ρ∙〖10〗^(-4), (6.10)

где Ni - количество автомашин i-й марки, шт.;
qi - норма расхода топлива на 100 км пробега, л/100 км;
Li – среднегодовой пробег автомобиля i-й марки, тыс. км/год;
ni - норма расхода масла на 100 л топлива, л/100л;
Н - норма сбора отработанных нефтепродуктов, Н = 0,13;
ρ - плотность отработанного масла, кг/л, r = 0,9 кг/л.
Исходные данные и расчет отработанных моторного и трансмиссионного масла представлены в таблице 6.7.

Таблица 6.7 – Расчет норматива отхода отработавшего масла
Группа Ni qi Li Тип двигателя M
моторн. трансм.
ЗИЛ 8 8,5 293 Б 0,55947 0,06993
ГАЗ 18 10 349,2 Б 1,76500 0,22062
КамАЗ 5 29 90 Д 0,48859 0,06107
Итого 113,32 14,16

6.2.8 Отработанные шины

Расчет количества отработанных шин с металлокордом и с тканевым кордом производится по формуле, т/год:

M=∑(N_i∙n_i∙m_i∙L_i)/L_нi ∙〖10〗^(-3),т/год,, (6.11)

где Ni - количество автомашин i-й марки, шт.;
ni - количество шин, установленных на автомашине i-ой марки, шт.;
mi - вес одной изношенной шины данного вида, кг.;
Li - средний годовой пробег автомобиля i-й марки, тыс. км/год;
Lнi - норма пробега подвижного состава i-ой марки до замены шин, тыс. км.
Исходные данные и расчет отработанных шин представлен в таблице 6.8.

Таблица 6.8 - Расчет норматива отхода отработавших шин
Марка автомашины
Кол-во а/м i-й марки, шт. Кол-во шин на а/м, шт. Тип корда
Среднегодовой пробег, тыс. км
Li Норма пробега а/м до замены шин, тыс. км Вес отработанной шины, кг Кол-во отработанных шин, шт. Масса отработанных шин, т
ЗИЛ 8 4 Ткань 293 40 12,1 234 2,836
ГАЗ 18 4 Ткань 349,2 33 8,9 762 6,781
КамАЗ 5 10 Металл 90 36 115 125 14,375
Итого 23,99




Комментарий:

Безопасность и экология производства ТО


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы