Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Главная > Тех. дополнения > Рефераты
Название:
Технология ремонта аккумуляторных батарей

Тип: Рефераты
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Рефераты

Цена:
0 грн



Подробное описание:

Описать технологию ремонта аккумуляторных батарей (проверку состояния аккумулятора, разборку, восстановление деталей, сборку, приготовление электролита и зарядку батарей, технические условия и контроль качества ремонта). Указать применяемое оборудование, приспособления, инструмент, особенности организации рабочих мест.

На автомобилях устанавливаются одна или две последовательно соединенные АБ напряжением 6 или 12 В различной емкос­ти в зависимости от модели автомобиля.

АБ номинальным напряжением 6 В со­стоят из трех, а напряжением 12 В из шес­ти аккумуляторов.

Во время эксплуатации и хранения ба­тарей могут возникнуть следующие неисправности:

трещины в заливочной мастике и ее от­слоение;

повреждение и износ выводов и пере­мычек;

разрушение решетки и выкрашивание активной массы пластин;

сульфатация пластин;

повышенный саморазряд;

появление недозаряженных аккумуля­торов;

короткое замыкание внутри аккумуля­торов;

нарушение электрической цепи акку­муляторной батареи;

трещины в моноблоках, баках и крыш­ках аккумуляторов.

Поступившие в ремонт батареи очищают от загрязнений и предварительно проверяют наружным осмотром (наличие трещин, от­колов, окисленных контактов и т. д.).

Затем определяется состояние электро­лита: плотность, уровень над пластинами и напряжение под нагрузкой. По резуль­татам проверки делают заключение о необходимом виде ремонта.

Разборка и восстановление батарей.

Подготовка батареи к разборке заклю­чается в ее наружной очистке, внешнем осмотре, разряде и сливе электролита. Прежде чем слить электролит, разряжают батареи силой тока, равной 1/10 ее емкости, до на­пряжения 1,70—1,75 В на один аккумулятор.

Если нет возможности разрядить плас­тины батареи, то после разборки полублоки отрицательных пластин тщательно про­поласкивают и опускают в воду.

Разборка АБ или отдельных неисправ­ных аккумуляторов производится в такой последовательности:

отсоединяются от выводных штырей межэлементные соединения при помощи трубчатых сверл, которыми высверливается кольцевая канавка (рисунок 1, а, б);

а— удаление межэлементных соединений; б— удаление выводных штырей

Рисунок 1. Разборка батарей

нагретой лопаткой удаляется мастика после предварительного нагрева ее под на­гревательным колпаком;

снимаются крышки батарей при помощи съемников;

удаляются блоки пластин из баков при помощи съемников;

блоки разъединяются на полублоки и промываются в проточной воде;

промываются пластмассовые сепараторы при отсутствии в них повреждений;

промываются банки АБ и проверяется их целостность прибором проверки на герметичность (рисунок 2);

а — током от сети; 1 — бак со слабым раствором серной кислоты; 2— проверяемый моноблок батареи; 3 — пластины; 4 — амперметр (отклонение стрелки свидетельствует от наличие трещин); б — прибором высокого напряжения; 1 — моноблок;                          2—наконечник; 3 — разрядник; 4— индукционная катушка; 5— прерыватель;                      6—конденсатор; 7— выключатель; 8— аккумуляторная батарея питания

Рисунок 2. Проверка состояния моноблоков батарей на герметичность

После дефектации деталей АБ негод­ные пластины заменяются новыми. Баретки, межэлементные соединения и выводные штыри изготовляют из свинца отливкой в формы.

Восстановлению подлежат моноблоки, пластины и сепараторы.

Моноблоки могут иметь трещины, об­ломы и сколы. Обломы и сколы пластмассы на моноблоках глубиной не более 3 мм и общей площадью не более 5 см2 устраняются разделкой с последующим запол­нением их пластмассой. При дефектах больших размеров, а также при трещинах в перегородках моноблоки и крышки бракуют.

Моноблоки с трещинами в отдельных случаях могут быть восстановлены. Трещины разделывают с обеих сторон под уг­лом 120 ° на глубину 3—4 мм, а концы их засверливают сверлом диаметром 2—3 мм. Для заделки трещин используют эпоксид­ную смолу ЭД-5 с 10 % (по массе) отвердителя (полиэтиленполиамина) и добавлени­ем эбонитового порошка, который может быть изготовлен из старых аккумуляторных моноблоков.

Пластины (положительные — тем­но-коричневого цвета и более толстые, отрицательные — серого цвета) имеют сле­дующие дефекты:

сульфатация,

разрушение и коррозия решеток,

уплотнение активной массы,

коробление и обломы ушек.

Сульфатация — это образование круп­ных труднорастворимых кристаллов сернокислого свинца (Pb2SO4) на поверхно­сти и в порах активной массы положительных и отрицательных пластин. При этом положительные пластины становятся светло-коричневого цвета, а на отрицательных пластинах появляется белый цвет. В этих местах активная масса становится жесткой и хрупкой. Основные причины появления сульфатации: длительное хранение без подзаряда, пониженный уровень электролита, частые разряды током большой силы, по­вышение плотности электролита, его тем­пературы, саморазряд и короткое замыка­ние пластин.

Признаки сульфатации пластин:

в процессе заряда — быстрое повыше­ние напряжения и температуры электро­лита, бурное газовыделение при незначи­тельном повышении плотности электро­лита;

при разряде — резкое падение напря­жения при нагрузке.

Сильно сульфатированные пластины бракуются. Незначительную сульфатацию пластин можно устранить трех- или четы­рехкратной зарядкой батареи малой силы зарядным током. Для этого батарею разря­жают до напряжения 1,7 В на элементе (измеряют без нагрузки), затем вместо электролита заливают дистиллированную воду и заряжают силой тока, равной 0,03— 0,05 емкости батареи. При достижении на­пряжения 2,3—2,4 В на элементе и плот­ности электролита 1,10—1,15 г/см3 элект­ролит сливают и снова заливают дистил­лированную воду. Повторяют смену электролита и заряд до тех пор, пока плот­ность электролита не перестанет увеличи­ваться.

Устранить сульфатацию можно также с помощью водно-аммиачного раствора трилона Б, который заливают на 40—60 мин в освобожденный от электролита аккумуля­тор. Затем раствор сливают, промывают пластины внутри банки дистиллирован­ной водой, заливают электролит нормаль­ной плотности и заряжают аккумулятор.

При значительной сульфатации и обры­ве пластин, коротком замыкании и помутнении электролита и, если после зарядки напряжение под нагрузкой хотя бы одного элемента ниже 1,6 В, батарею разбирают. Для этого высверливают кольцевые отверс­тия вокруг выводных штырей пустотелым сверлом, снимают межэлементные пере­мычки, удаляют мастику электропаяльни­ком с долотообразным наконечником, сни­мают крышки и вынимают блоки пластин.

После промывки в дистиллированной воде блоки разделяют на положительные и отрицательные полублоки. Затем негод­ные пластины (покрытые сульфатом более чем на 50 % или в которых отсутствует ак­тивная масса более чем в четырех ячейках решетки) отрезают от мостика полублока и вместо них припаивают восстановленные или равноценные по качеству. При­паивают пластины угольным электродом, используя в качестве источника тока бата­рею емкостью 135—190 А-ч или трансформатор напряжением 6 В, силой тока 100—120 А. Можно пайку пластин произвести горелкой бензовоздушным или во­дородным пламенем. В качестве присадочного материала используют свинец; флюсом служит парафин или стеарин.

Пластины с разбухшей активной мас­сой и имеющие коробление до 3 мм впрес­совывают на прессе усилием 30—40 кН, предварительно установив с обеих сторон брезентовые и металлические прокладки.

Для того чтобы восстановить положи­тельные пластины с поврежденной решеткой, из них выбивают активную массу, размалывают и просеивают ее. Подготовленную массу смешивают с электролитом плотностью 1,28 г/см3 до парообразного состояния, заполняют ею ячейки решетки, опрессовывают на прессе усилием 40— 50 кН. Опрессованные пластины сушат при температуре 105—110 °С до полного высыхания.

Сепараторы изготовляют из микропо­ристой пластмассы (мипласта), микропористого эбонита (мипора), стекловолокна. Основные дефекты: сульфатация и коробление. Сульфатация устраняется кипячением в воде, коробление — обжатием под прессом.

Сборка и подготовка батареи к работе.

Технологический процесс сборки батарей включает следующие опе­рации:         

От середины блока между пластинами вставляются сепараторы таким образом, чтобы ребра были обращены к положи­тельным пластинам.

Блоки пластин обжимаются в приспо­соблении (рис. 82) и устанавливаются в банки.

1 - основание приспособления; 2 — неподвижный упор; 3 — блок пластин аккумулятора; 4 — подвижный упор; 5 — стяжной винт

Рисунок 3. Приспособление для обжатия блоков пластин аккумулятора

Каждый аккумулятор закрывается крышкой. Между крышкой и стенкой бан­ки укладывается асбестовый шнур, кото­рый предохраняет попадание расплавлен­ной мастики внутрь банки при ее заливке.

Электрическая цепь проверяется вольтметром на отсутствие короткого за­мыкания между пластинами.

Пространство между крышками и бан­кой аккумуляторов заливается мастикой, представляющей собой смесь: 75 % нефтя­ного битума № 5 и 25 % авиационного или машинного масла. Температура нагрева битума 170-180 °С.

На штыри, соединяющие аккумулято­ры, надеваются и привариваются межэле­ментные соединения. Выводные зажимы батареи наплавляются расплавленным свинцом при помощи шаблона. Соотно­шение малого и большого диаметров ко­нусов зажима должно быть равно 1:9.

Малый диаметр выводного положи­тельного зажима должен быть равен 17,25—17,75 мм, а отрицательного 15,75— 16,25 мм.

Подготовка батарей к работе заключа­ется в приготовлении электролита, залив­ке его в батарею и зарядке ее.

Техника безопасности при работе с АБ.

При обращении с серной кислотой, приготовлении электролита и заливке его в батареи необходимо строжайше соблю­дать следующие правила техники безопасности:

 

 

  1. Автомобильный справочник/Б.С. Васильев, М.С. Высоцкий, К.Л. Гаврилов и др. Под общ. ред. В.М. Приходько. М.: ОАО«Издательство«Машиностроение», 2004. 704 с.. ил.

 




Комментарий:

технологию ремонта аккумуляторных батарей


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы