Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Главная > Тех. дополнения > Конструкторский раздел
Название:
Расчет подъемника для поднятия автомобиля ГАЗЕЛЬ

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Конструкторский раздел

Цена:
0 грн



Подробное описание:

4  Конструкторская часть. Расчет подъемника для поднятия автомобиля ГАЗЕЛЬ

Для расширения производственных возможностей и в целях экономии времени на техническое обслуживание и текущий ремонт, в конструкторской части я предлагаю приспособление, которое позволит обслуживать автомобили ГАЗель на подъемнике П-97М, предназначенном для обслуживания легковых отечественных автомобилей.

Автомобиль ГАЗель невозможно поднимать для обслуживания под пороги как легковые автомобили, поэтому предлагаем поднимать автомобили такого типа за раму, для чего представляем следующее приспособление.

 

 

 

 

Приспособление для поднятия автомобиля ГАЗель за раму представляет собой составной металлический цилиндр переменного сечения с фрезерованным пазом с одного торца и резьбой с другого, и представлено на (рис1). Приспособление выполнено из Ст. 3 σт = 200 Н/мм2; [σсж] = 157Н/мм2; ГОСТ 380–60.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приспособление ввинчивается в подъемный рычаг подъемника. Нагрузка распределяется по оси цилиндра, поэтому поверять надежность приспособления будем следующими методами:

Проверка  цилиндра приспособления на сжатие

Определим наибольшую величину груза Q, который может быть поднят подъемником при помощи предложенного приспособления, не учитывая прочности самого подъемника.

Определим значение допустимых усилий в цилиндре приспособления:

N = S*[σсж(1)

где S – площадь поперечного сечения цилиндра приспособления, S = 7088,2мм2; [σсж] – допустимое напряжение при сжатии, для Ст 3 [σсж] = 157 Н/мм2; N = 7088,2*157 = 1,1 МН = 110 т.

Из результата видно, что приспособление не только выдержит массу автомобиля ГАЗель (2,6 т.), но и имеет огромный ресурс работы.

 

Проверку  резьбы приспособления на смятие

   –резьба общего назначения, треугольная, однозаходная ГОСТ 9150–59      

Из условия износостойкости резьбы по напряжениям смятия:

где F – сила, действующая на резьбу винта и гайки.

 

 

 Так как используем четыре приспособления к подъемнику П-97М то силу, действующую на резьбу винта и гайки, найдем следующим образом:

 

где G – нагрузка, действующая на подъемник, G = m*g =2600*9.8= 25480 Н; d2 – средний диаметр резьбы винта и гайки d2 = 27,73 мм; h – высота резьбы, h = 1,89 мм; z – число рабочих витков.


Число рабочих витков находится следующим образом:


где Н – высота гайки, или глубина ввинчивания винта в деталь,  Н = 100 мм; P – шаг резьбы, для резьбы М30х3,5  р = 3,5 мм; [σсм] – допускаемое напряжение при смятии, допускаемое напряжение при смятии находится по формуле:

где [σт] – предел прочности материала, для Ст 3 [σт] = 200 Н/мм2; n – коэффициент запаса, n = 1,5

Подставив данные в формулу (2) получим напряжениям смятия:

 

      


1,41 ≤ [σсм] = 133.

Напряжение смятия полностью удовлетворяет условию износостойкости резьбы по напряжениям смятия и имеет достаточный ресурс работы.

 

Проверочный расчет подъемника

Так как масса автомобиля ГАЗель примерно в полтора раза больше массы среднестатистического легкового отечественного автомобиля, необходимо произвести проверочный расчет подъемного рычага и винта подъемного механизма подъемника П-97М, а так же анкерных болтов.

Так же планируется использование подъемника для снятия двигателей с автомобилей. Использование подъемника для снятия двигателей в нашем случае весьма целесообразно, так как в данном помещении отсутствует подъемно-транспортное оборудование, а приобретение и установка его обойдется очень дорого. Но так как вес самого тяжелого силового агрегата автомобиля, планируемого для обслуживания и ремонта (а/м ГАЗель GДВ = 4700 H) меньше максимальной нагрузки на один подъемный рычаг подъемника, то дополнительный проверочный расчет проводить не будем.

 

Проверочный расчет подъемного рычага подъемника на изгиб

 

Проверочный расчет подъемного рычага подъемника на изгиб ведем по расчету балки.

Из условия прочности балки: где Ми.мах – наибольший изгибающий момент; Ми.мах = Ми*n , где Ми – изгибающий момент; n – коэффициент запаса, n = 1,5;


Из определения изгибающий момент находим по формуле:

Ми = G*l , где G – сила, прикладываемая к балке; 

сила, действующая на подъемник равна произведению массы  автомобиля на ускорение свободного падения G =m*g; m = 2600 кг; g = 9.8 м/с2;G = 2600*9,8 = 25400 Н

Так как у подъемника 4 подъемных рычага  то сила действующая на 1 подъемный рычаг будет равна:

G1 =G/4 = 25400/4 = 6370 Н;

l  – плечо, равное длине подъемного рычага подъемника, l = 1,5 м.

Подставив данные в формулу (3) получим:

Ми = 6370*1,5 = 9555 Н*м = 9555000 Н*мм

Подставив данные в формулу (2) получим наибольший изгибающий момент:

Ми.мах = 9555000*1,5 = 143322500 Н*мм

Wx –  момент сопротивления; так как сечение балки – полый прямоугольный брус, то расчет момента сопротивления ведем по формуле:       

 

где b – ширина наружной стенки бруса,  = 150 м; h – высота наружной стенки бруса,  = 100 м; b0 – ширина внутренней стенки бруса, b0 = 140 м; h0 – высота внутренней стенки бруса, h0 = 90 м.

Подставив данные в формулу (5) получим момент сопротивления:

 

Подставив данные в формулу (6) получим напряжение при изгибе: 

 

u] – допускаемое напряжение при изгибе;

Допускаемое напряжение при изгибе находим по формуле:

 

где σол – предельное (опасное) напряжение, т.к. балка выполнена из металла Сталь 45 (σт = 360 Н/мм2, σв = 610 Н/мм2) и испытывает деформацию – изгиб то предельное напряжение будет равно:

[σ] = 1,2 σт, где σт – предел текучести материала из которого выполнена балка, σт = 360 Н/мм2; [σ] = 1,2*360 = 432 Н/мм2; n – коэффициент запаса, n = 1,5;

Подставив данные в формулу (11) получим допускаемое напряжение при изгибе:

 

Допускаемое напряжение удовлетворяет условию и даже имеет небольшой запас:


                        

  234,96 Н/мм2 ≤ 288 Н/мм2

Следовательно, подъемник выдержит массу автомобиля ГАЗель, и будет обладать достаточным ресурсом работы.

 

 

Проверочный расчет винта подъемного механизма

При увеличении нагрузки на подъемный рычаг подъемника, увеличивается нагрузка и на винт подъемного механизма. Поэтому необходимо произвести проверочный расчет резьбы  винта подъемного механизма.

 

Проверочный расчет резьбового соединения подъемного механизма на смятие

Характеристика резьбового соединения подъемного механизма подъемника П-97М:

Гайка изготовлена из литейной латуни марки ЛАЖМц66-6-3-2, σв =  700 Н/мм2; δ = 7 %; НВ = 160 кг/мм2. Прямоугольная резьба не стандартизирована. Так же как и трапецеидальная, она предназначена для передачи движения. Диаметры и шаг прямоугольной резьбы рекомендуется принимать по ряду диаметров и шагов трапецеидальных резьб.

(12)

 


Проведем проверочный расчет резьбы на смятие.

(13)

 

Из условия износостойкости ходовой резьбы по напряжениям смятия:

 

где F – сила, действующая на резьбу винта и гайки.

(14)

 

 Так как подъемник П-97М имеет два винта то силу, действующую на резьбу винта и гайки, найдем следующим образом:

 

 

 

 

где G – нагрузка, действующая на подъемник, G = 25480 Н; d2 – средний диаметр резьбы винта и гайки d2 = 48 мм; h – высота резьбы, h = 4 мм; z – число рабочих витков.

Число рабочих витков находится следующим образом:

 

где Н – высота гайки, Н = 64 мм;  P – шаг резьбы, P = 8 мм; [σсм] – допускаемое напряжение при смятии,  в сопряжении сталь–латунь допускаемое напряжение при смятии принимается равным допускаемому напряжению латуни [σсм] = σв /n =700/3.5=200 Н/мм2.


Подставив данные в формулу (12) получим

 

Напряжение смятия полностью удовлетворяет условию износостойкости ходовой резьбы по напряжениям смятия, более того имеет запас более 100%.

 

Проверочный расчет резьбового соединения подъемного механизма на растяжение

Расчет на прочность резьбовых соединений выполняют следующим образом. Площадь поперечного сечения стержня болта по заданному внешнему усилию определяют по формуле:

 

где d1 – внутренний диаметр резьбы винта,  d1 = 43 мм; Р – растягивающее усилие, действующее на винт подъемного механизма;

Так как подъемник П-97М имеет два винта, то растягивающее усилие, действующее на один винт подъемного механизма, найдем следующим образом:

 

 


где G – нагрузка, действующая на подъемник,  G = 25480 Н. Подставив данные в формулу, получим:

 [σв]р – допускаемое напряжение на растяжение; допускаемое напряжение при растяжении находится по формуле: [σв]р= σв/n, где σв – предел прочности материала винта,                σв = 980 Н/мм2; n – коэффициент запаса, для статически нагруженного хрупкого материала n = 3,2. [σв]р= 980/3,2 = 300 Н/мм2.


Подставим данные в формулу (15) и получим:

 

Из результатов расчета видно, что площадь поперечного сечения стержня болта гораздо больше площади, необходимой для сохранения целостности винта   при нагрузке  Р = 12740 Н. Это означает, что прочность при растяжении анкерного болта удовлетворяет условию прочности при данных условиях эксплуатации.

Проверочный расчет анкерных болтов

Анкерные болты – это болты крепления стойки подъемника к полу производственного корпуса ПТО.

Характеристика резьбы:

Каждая стойка подъемника крепится четырьмя болтами. При не нагруженном подъемнике будем считать болты ненагруженными. Рассмотрим одну стойку: при подъеме подъемником автомобиля ГАЗель нагруженными будут два внешних болта, поэтому необходимо произвести проверочный расчет анкерных болтов на прочность и смятие резьбы. 

 

Проверочный расчет анкерного болта на прочность


Расчет на прочность резьбовых соединений выполняют следующим образом. Площадь поперечного сечения стержня болта по заданному внешнему усилию определяют по формуле:

 


где d1 – внутренний диаметр резьбы винта,  d1 = 11,84 мм; Р – растягивающее усилие, действующее на болт,  растягивающее усилие, действующее на один болт, найдем следующим образом:

 где G – нагрузка, действующая на подъемник, G = 25480 Н. Подставив данные в формулу, получим: [σв]р – допускаемое напряжение на растяжение, допускаемое напряжение при растяжении находится по формуле: [σв]р= σв/n ,

 

где σв – предел прочности материала болта, σв = 420 Н/мм2; n – коэффициент запаса, для статически нагруженного пластичного материала n = 2,5; [σв]р= 420/2,5 = 168 Н/мм2

Подставим данные в формулу (18) и получим:


 

Из результатов расчета видно, что площадь поперечного сечения стержня болта гораздо больше площади, необходимой для сохранения целостности болта  при нагрузке  Р = 6370 Н. Это означает, что прочность при растяжении анкерного болта удовлетворяет условию прочности при данных условиях эксплуатации.

Вывод

Предложенное приспособление просто в использовании, функционально и имеет огромный ресурс работы. Оно позволит расширить производственные возможности ПТО и сократить время на ТО и ТР автомобилей ГАЗель.

 




Комментарий:

Расчет подъемника для поднятия автомобиля ГАЗЕЛЬ


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы