Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > БЖД раздел
Название:
Охрана окружающей среды

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: БЖД раздел

Цена:
1 грн



Подробное описание:
  1. Охрана окружающей среды

 

Экологические требования при эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта и связи, объектов сельскохозяйственного назначения и мелиорации.

Эксплуатация объектов промышленности, энергетики, транспорта и связи, объектов сельскохозяйственного назначения и мелиорации должна осуществляется с учетом установленных  экологических   требований и с использованием экологически обоснованных технологий, необходимых очистных сооружений и санитарно-защитных зон, исключающих загрязнения окружающей среды. При  эксплуатации указанных объектов должны внедряться малоотходные и безотходные технологии и производства,  они должны оснащаться  эффективными средствами для очистки, обезвреживания и утилизации вредных отходов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, применять безопасные виды топлива,   экономно и рационально использовать природные ресурсы, принимать меры по экологической  безопасности.

Запрещается проектирование, строительство атомных и гидроэлектростанции на территориях с большой концентрацией населения, в сейсмически опасных зонах, традиционных местах массового отдыха и лечения населения.

Экологические требования при  строительстве городов и других населенных пунктов.

Проектирование, строительство, реконструкция городов и других населенных пунктов должны обеспечивать наиболее благоприятные  условия для жизни, труда и отдыха населения с учетом требований экологической  безопасности и сохранения окружающей среды.

При планировании и застройки городов и других населенных пунктов должны предусматриваться и осуществляться санитарная  очистка, обезвреживание, утилизация, складирование, безопасное  удаление, переработка и захоронение промышленных и коммунальной   бытовых отходов. При  крупных городах и промышленных центрах  должны создаваться  лесопарковые, зеленые и

защитные зоны с ограниченным режимом природа пользования.

 

  1. 1 Выбросы автотранспорта

В мире  начитывается несколько   млн. автомобилей, которые существенно при снижении огромного количество нефти  продуктов выхлопные газы, двигатели внутренних сгорания  (особенно карбюраторных) содержат огромное количество  токсичных соединении бензопирен, альдегидов, оксидов азота и углерода и соединения свинца.

Наиболее количество  вредных веществ обрабатывающих газов образуются при  не отрегулированной  топливной системе автомобиля. Правильная регулировка позволяет снизить их количество в 1,5 раза, а специальные нетриализаторы снижают  токсичность выхлопных газов в 6 и более раз.

Быстрое накопление  различных загрязнителей в атмосфере породило такие явления как кислотные  и подкисленные осадки. Эти осадки пагубно влияют на биологическую продуктивность почв и водоемов,  наносит большой экологический ущерб. Крупной проблемой является  увеличение запыленности атмосферы вследствие антропогенных факторов. За  последние  50 лет запыленность атмосферы увеличилось на 70%.

Влияния выхлопных  газов автомобилей на здоровье человека.

Оксид углерода – препятствует отсолбированию кровью кислорода, что ослабляет  мыслительные способности, замедляет рефлексы, вызывают сонливость, и может быть причиной потери  сознания и смерти.

Свинец – влияет на кровеносную нервную и мочеполовую системы, вызывает снижение умственной способности у детей откладывается в костях и других тканях по этому опасен в течении длительного времени.

Оксиды азота - могут увеличивать   восприимчивость организма  к вирусным заболеваниям, разряжает бронхит и пневмонию.

Азот – раздражают слизистую оболочку органов дыхания, взывает кашель, нарушает работу легких, снижает сопротивление  простудным заболеванием, может обострять хронические заболевания сердца, а также вызвать астму и бронхит.

Токсичные выбросы –вызывают  рак, нарушение функции половой  системы и дефекты у новорожденных.

 

  1. 2 Загрязнение окружающей среды при выполнении транспортной работы.

Преобразование химической  энергии топлива  в работу по перемещению  грузов и пассажиров связанно  с образованием токсических  и вредных веществ с отработавшими  газами двигателей, продуктов износа шин и антифрикционных материалов, а также потребление в больших объемах моторного топлива и масла.

Только один легковой автомобиль ежегодно потребляет до 1500 –2000 кг топлива и до 9 –13 кг моторного  масла (на угар).

Удельные выбросы (на единицу пробега –  2 км)- выбросы вредных веществ, расход топлива устанавливается в отдельных фазах движения автомобилей: при  разгоне движении с постоянной скоростью, замедлении и в режиме холостого хода или на типизированных маршрутах движения. Количественная  оценка  выбросов  удельных (на единицу пробега) расходов топлива  может производиться  расчетным путем при  помощи уравнений движения транспортных средств.

У бензиновых автомобильных транспортных средств при  разгоне существенно  возрастают выбросы СО и . Причем с увеличением литража двигателя значения коэффициентов   возрастают  (в 3,5 –7,9 раза). У дизельных двигателей растут выбросы твердых частиц (сажи)  и расход  топлива. При, замедлении значения удельных выбросов снижаются в 3 – 10 раз.

Выбросы  СО газовыми  автомобилями существенно ниже, чем бензиновыми. Применение  газодизельного цикла  приводит к заметному росту

СО и Сх Ну, по снижению выбросов  NO x  и твердых  частиц. Выбросы СО грузовыми АТС и автобусами с бензиновыми ДЖ в 5,4 – 6, 5  раза больше, чем у дизельных аналогов. Однако у последних больше выбросы NO x (в 2,7 и 1,9 раза) твердых частиц и .

Уровень выбросов зависит от природной климатических факторов, технического состояния агрегатов (отклонения регулированных параметров от допустимых в результате износа и неисправности систем). При низких  температурах  наблюдается рост выбросов СО, Сх Ну, сажи возрастают в 1,5 –2  раза, а выбросы  NOx  снижаются   на 25 %.

Увеличение расхода моторного масла  (л/1000 км) на угар из-за изменения зазора между поршневыми  кольцами и канавками поршневой  головки в зависимости от пробега АТС с начала эксплуатации может быть определено по формуле:

                                                                                             (5.1)

где - удельные  (на км пробега) выбросы одиночных транспортных  средств г/км.

Если не учитывать влияние технического состояния двигателя по мере выработки ресурса на выбросы и расход, то значения , сажи при  выполнении  транспортной  работы  оказываются  заниженными соответственно в 1,2- 2 раза,  расход  масла – в  3 раза, по  - завышенными в 1,1 –1,6  раза..

Выход резиновой пыли при эксплуатации в зависимости от типа и пробега  транспортных средств составляет 1,35-53,2 кг/авт в год (для легковых автомобилей –1,35; грузовых –17,1; автобусов –53,2) а асбестосодержащей пыли (до 30% асбеста ) от износа  тормозных  накладок 0,8 –1,5 кг/авт в год.

 

  1. 3 Результат эксплуатации дорог, мостов, путепроводов

 

В процессе эксплуатации дороги  наибольшей трансформации подвергается  верхний поверхностный  слой земли – природный ресурс, включающий почвы и

географические пространство с определенными  координатами с социально – экологическим   потенциалом.

Нарастание износа дорожной одежды (мм)год/ под действием транспортных  средств и распространение твердых частиц износа вблизи дорог,  являющихся главным источником  снижения плодородия почв, выражается зависимостью: , где А – износ от влияния атмосферных факторов (выветривание), мм; В – параметр, зависящий от конструкций  дорожной одежды, состава транспортного потока и  скорости движения, мм / млн.т; Т- среднегодовая суточная  грузо напряженность движения, млн.т

В первые два-три года эксплуатацию асфальтобетонных покрытий износ происходит за счет истирания с образованием после видных частиц  порядка 10 мкм, далее происходит шелушение и выкрашивание с  размерами частиц 100 мм и крупнее. Максимума этот процесс достигает через 5 – 7 лет эксплуатации износ

(мм/год) асфальтобетонных  покрытий определяется  по  формуле:

                                                                                     (5.2)

 Особую роль в загрязнении среды имеют ветровые наносы минеральных частиц при отсутствии смыва с обочин и откосов, которые составляют порядка 3т/га в год, что отрицательно влияет на сельхоз.  угодья, газоны и посадки деревьев внутри крупных  городов. Наибольшую опасность в составе смета представляет пыль с размерам частиц менее 100 мкм концентрация (г/м3) тяжелых металлов в почве на разной расстоянии от кромки дорожного полотна описываются зависимостью:

                                                                                    (5.3)

где СО – концентрация загрязнителя в почве вблизи кромки дорожного полотна; в – показатель рассеивания; Кn. Kv – коэффициенты, учитывающие возвышение проезжей части над окружающей местностью и направление, скорость ветра; L – расстояние от оси дороги.

Оценка в загрязнении   (мг/кг)  придорожных земель  свинцом осуществляется по  формуле: 

                                ,                                                               (5.4)

где  - масса свинца в поверхностном слое почвы; - масса свинца на поверхности земли мг/м2; h – толщина почвенного слоя, в котором распределяются выбросы свинца на пахотных землях –0,2 –0,3 метра, - плотность почвы, кг/м3

Значительным источником загрязнения поверхностных и грунтовых вод являются химические реален ты, используемые для борьбы с зимней скользкостью  автомобилей на дорогах I –III категорий. Это нескосоленные  смеси, в которых хлористые  соединения (NaCI, CaCI2)  составляют до 10% по объему. Значительное воздействие оказывают на окружающую среду нефтепродукты, образующиеся в результате утечек из транспортных  средств, резервуаров или в случае поломок на маршруте. Известно, что 1 тонна нефти способна образовывать сплошную пленку площадью 2,6 км2. Загрязнение  стоков  с проезжей части нефти продуктов определяется по формуле:         

                                                                                (5.5)

В результате загрязнения дождевого стока указанными выше  источниками концентрация примесей с дорожного полотна может  достигать чрезмерных   значений, значительно превышающих санитарные нормы. Она зависит от интенсивности периода сухой погоды частоты уборки улиц, интенсивности движения  автотранспорта.

Дополнительная загрязненность стока,  вызванная размыванием грунтовых  поверхностей; зависит от состояния дорожных покрытий и бордюров, отделяющих проезжую часть от газонов, их высотного расположения, уклона поверхности.

 

  1. 4 Мероприятия по уменьшению отрицательного воздействия на окружающую среду

Из большого  количества известных мероприятий наиболее эффективными являются:

  1. Регулярный пересмотр в сторону ужесточения норм токсичности и уровня шума одиночных транспортных средств.
  2. Совершенствование (модернизация) систем питания, зажигания ДВС – увеличение полноты сгорания топлива путем оптимизации дозирования горючей смеси и более надежного поджигания, а также

- ужесточение технологических допусков при изготовлении деталей,    формирующих камеру сгорания, систему подачи топлива, впускные трубопроводы;

  1. Повышение качества моторных топлив. Отказ от использования тетраэтилсвинца  в  бензинах, снижение содержания серы  в дизельном топливе (до 0,05%), ароматических углеводородов.
  2. Ген циркуляция отработавших газов. Перепуск отработавших газов в систему впуска приводит к снижению температуры горения и снижению  выбросов  оксидов азота, но ухудшается  топливная экономичность. (NOx снижается на 60 –80%)
  3. Нейтрализация отработавших газов, фильтрация твердых частиц.
  4. Поддержание технического состояния  (теплового режима, регулировок) в пределах допусков заводов – изготовителей  предусматривает развитие сети сервисного  обслуживания транспортной  техники адекватно росту численности автомобильного парка.
  5. Использование новых рабочих процессов и видов энергоресурсов (природный газ, синтез – газ, водород, электропривод).

В  качестве основных мероприятий по снижению  шума  одиночных транспортных средств используются: глушители абсорбционные, реактивные (рефлексные ) и комбинированные. Снижение шума в абсорбционных глушителях происходит за счет  поглощения звуковой   энергии в  применяемых для них звукопоглощающих материалах, а в реактивных глушителях в результате отражения звука обратно к источнику.

К  основным  мероприятиям по снижению загрязнения относительно  дорог

относятся:

  1. Поддержание транспортно-эксплуатационных  параметров дороги (ровно ста, шероховатости в пределах требуемых нормативов.)
  2. Разработка эффективных способов и методов зимнего  и летнего содержания дороги.
  3. Использование методов защитного и эколандшафтного  озеленения и благоустройства придорожной полосы. В придорожной полосе зеленые  насаждения оказывают  влияние на снижение  уровня  транспортного загрязнения по двумя  направлениям

-   поглощение вредных веществ  листьями растений,  смывание  веществ с листьев, коры   и осаждение их в почве;

Мероприятия эколондшафтного озеленения и благоустройства служат для  сохранения  целостности экосистем. Реализация этого в больших городах дает неоценимый  эффект, как для  воздушного бассейна города, так и для здоровья горожан. Большие капитала вложения на  начальных этапах по озеленению принесут огромную выгоду для экосистемы города, сохранят почвы и водные  ресурсы.

Проспект Абылай –хана является  магистралью общегородского  значения. В часы пик наблюдается значительная  перезагрузка перекрестков и  проезжей 

части. Интенсивным движением сопровождающеюся снижением скоростей работой двигателей на переходных режимах и холостом ходу. При этом выбросы ядовитых веществ увеличивается. Рассматриваемые  перекрестки проспект Абылай-хана с пересечением  улиц Училищная, Мунайтпасова, а так же проспект   Абылай-хана с пересечением улицы Махтумкули   характеризуется большим интенсивным движением и задержкой транспортных средств перед светофорами. В часы  пик наблюдается значительная загазованность воздуха,  которое несмотря на хорошую продуваемость указанных перекрестков остается высокой.




Комментарий:

Охрана окружающей среды


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы