Главная       Продать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Рефераты > Физкультура и спорт
Название:
Адаптивная физическая реабилитация

Тип: Рефераты
Категория: Рефераты
Подкатегория: Физкультура и спорт

Цена:
0 грн



Подробное описание:

Дмитриев В. С.

Адаптивная физическая реабилитация в содержательном, структурном и организационном аспектах рассматривается и представлена как:

процесс и результат взаимосвязей и взаимодействий людей и среды в системе компенсаторного биопсихосоциального приспособления, формирования психоэмоциональной устойчивости и повышения адаптационных резервов организма реабилитанта на основе унаследованной индивидуумом «нормы регулирования», адекватного устранения материальных и социально-психологических барьеров окружающей среды и предупреждения возможных переходов в «наследственное» имеющихся патологических и других отклонений от «нормы»;

многофакторная система социально-экономических, медико-биологических, психолого-педагогических и других мероприятий по целенаправленной активизации поведения и мышечной деятельности реабилитанта, способствующих формированию и совершенствованию знаний, умений и навыков по модификации психомоторной регуляции деятельности и компенсации недостающих функций, ориентирующаяся на экосистемный уклад общественной организации жизнедеятельности, принципы формирования бимодальных (в системе отношений «личность-общество») мотивационных установок и использующая преимущественно безмедикаментозные средства и методы адаптивной физической культуры и спорта;

составная часть педагогической коррекционно-реабилитационной деятельности в общероссийской государственно-общественной системе духовно-нравственного, правового, социокультурного, профессионального воспитания и оздоровления нации.

Феномен адаптивной физической реабилитации (АФР) - это системное явление и общественно-педагогический процесс.

Концепция независимой жизни - обеспечения условий «равной личности» - рассматривает человека с физическими и интеллектуальными отклонениями в развитии не с точки зрения его патологии, а преимущественно в свете обеспечения его гражданских прав и ориентируется на экосистемные особенности, уклады социокультурной организации жизнедеятельности и адекватное устранение материальных и социально-психологических барьеров окружающей среды. В последнее время исследователи все больше склоняются к мнению, что психомоторные осложнения-нарушения являются не только следствием инвалидности и зачастую коренятся в особенностях общественной организации жизни.

Адаптация определяется как динамический, непрерывный процесс многоаспектного взаимодействия индивида с окружающей средой, как результат рецип-рокных взаимодействий людей в системе социально-экономических, культурно-нравственных и исторических процессов.

Привнося себя (со своими индивидуальными особенностями) в экосистему и адаптируясь, человек не только приспосабливается к обстоятельствам, но и «приспосабливает» окружающую среду под себя - трансформирует динамику и потенциал биологической и моральной составляющих динамической экосистемы.

Под реабилитацией понимается комплекс биопсихосоциальных мероприятий по восстановлению и совершенствованию (при приобретенных нарушениях психодвигательной сферы) или научению и приобретению (аби-литация - при врожденных отклонениях в развитии) знаний, мотивационных установок и навыков по компенсации недостающих функций.

Изучаемыми объектами АФР являются: экосистемы с психомоторными особенностями, физическая активность, обслуживание, «предоставление возможностей» - законодательная деятельность и правовая поддержка. При этом под экосистемой понимается группа индивидов в процессе взаимодействия (социального и физического) с окружающей средой и включающая в себя меж- и внут-рииндивидуальные различия и другие составляющие реальной жизни, влияющие на возможности и психомоторные особенности.

Изучаемые аспекты АФР: адаптация человека, адаптивная физическая активность (АФА), АФ-культура (АФК), АФ-воспитание (АФВ) и адаптивный спорт -как средства улучшения качества жизни и здоровья людей с сенсомоторными и интеллектуальными ограничениями.

К категории «реабилитант (адаптант)» отнесены: юридически оформленные инвалиды I, II и III групп; люди, выздоравливающие после травм и заболеваний; жители территорий «чернобыльского следа» (и подобных территорий ионизирующего «загрязнения»); лица преклонного возраста с устойчивыми отклонениями в состоянии здоровья - в общем, все дети и взрослые с отклонениями в развитии, конкретный человек - индивид, которому показана целесообразной коррекция психодвигательной сферы и функционального состояния организма с применением форм и методов адаптивной физической активности.

Предметное «поле» АФА значительно шире «функционирования на основе навыков и хорошей тренированности», что является сферой деятельности и предметом интереса традиционных спортивных наук. Двигательно-мышечные ощущения лежат в основе познания окружающей действительности, с их помощью в сознании человека отражаются пространственные и количественные особенности предмета. Совершенствование физической активности, обучение моторным навыкам и повышение тренированности - не самоцель АФА, а одна из составляющих социально значимого будущего результата, включающего надежды, отношения и деятельность - гибкую подстройку под реальные возможности индивида, - обучение приемам адаптации к постоянно изменяющимся условиям среды, а также получение положительных эмоций в процессе обучения и тренировок.

Методологической основой системы АФР, как составной части комплекса педагогической коррекцион-но-реабилитационной деятельности в части формирования информационно-содержательных закономерностей, психомоторных и интеллектуальных характеристик ре-абилитантов, служат принципы системности, индивидуализации и адекватности.

Основные элементы деятельности педагога-реабилитолога:

цель, выражающая представление о будущем идеальном результате;

мотив, раскрывающий социально и личностно значимые причины (побуждения) деятельности субъекта-реабилитанта;

средства, как необходимый и достаточный педагогический инструментарий для осуществления деятельности;

непосредственные профессионально-педагогические действия и операции;

планируемый и реальный результат деятельности;

оценка реального результата и соответствующая корректировка деятельности при необходимости.

Задача педагога-реабилитолога заключается не в одномоментной коррекции действий инвалида-реаби-литанта, а в том, чтобы активизировать раскрытие потенциальных возможностей и реабилитационную деятельность индивида, оснастить его способами совершения такой деятельности и в предоставлении ему возможности свободно, самостоятельно и осознанно производить выбор, становясь субъектом собственных отношений и жизни.

Основными принципами АФР являются:

возможно более ранняя диагностика отклонений в развитии физических качеств, сенсорных анализаторов и/или интеллекта реабилитанта с учетом медицинских показаний и противопоказаний к его занятиям адаптивными физическими упражнениями и адаптивным спортом;

возможно более раннее начало и целенаправленность реабилитации, сочетание двигательного и интеллектуального развития реабилитанта;

комплексный характер реабилитации, а также совместная деятельность специалистов-реабилитологов, которые обучают, и семьи, которая сопровождает реа-билитанта и способствует развитию учения и навыков реабилитации и адаптации;

индивидуальность и адресность системы реабилитационных мероприятий;

самостоятельность деятельности реабилитанта-адаптанта - вся система, все навыки и умения, каждое упражнение и действие отрабатываются с реабилитан-том и самим реабилитантом;

мотивационные аспекты для индивида и общества, сглаживание противоречий между реабилитантом-адап-тантом и социумом;

бытовое (самообслуживание), профессионально ориентирующее, репродукционное и другие виды и направленности воспитания личности.

Основные условия по внедрению АФВ-АФР в образ (стиль) жизни реабилитанта-адаптанта:

возможно более полное развитие природных задатков человека;

наличие высокой взаимосвязи между воспитанием и уровнем здоровья, систематический мониторинг физического развития реабилитантов;

вербализация итогов реабилитации на всех уровнях, информирование субъектов АФР и всей общественности о нормативных и правовых основах, оздоровительных технологиях, профориентации, социальных услугах и взаимных обязательствах индивида-реабилитан-та, государства и общества.

Содержание АФР в большой мере определяет учение о эволюционной изменчивости и наследственности как основы характерной биологической ситуации, какой и является феномен человека как организма и личности. Экосистемный анализ закономерностей эволюционного процесса показывает целесообразность учета возможных негативных эволюционных модификаций индивида и среды, что может привести к образованию нежелательных свойств в системе «реабилитант-среда». В процессе АФР необходимо предпринимать меры по предупреждению возможных переходов в «наследственное» имеющихся патологических и других отклонений от «нормы», особенно для реабилитантов-адаптантов в возрасте «репродукции» - генетически предрасположенных, имеющих органические и функциональные отклонения в развитии.

Формируя систему всестороннего совершенствования уровня жизни и здоровья россиян, в макроструктуре общероссийской государственной системы АФВ-АФР целесообразно выделить следующую ранжированную структуру направлений воспитания и реабилитации: духовно-нравственное, правовое, оздоровительное, социокультурное и профессионально ориентирующее.

Блок оздоровительного направления в воспитании и реабилитации составляют:

а) преимущественно клинические методы и медикаментозные средства;

б) преимущественно немедикаментозные активно-двигательные психолого-педагогические и социокультурные средства и методы адаптации и реабилитации -мышечная гимнастика и дыхательные упражнения, гигиенические и закаливающие процедуры, рациональное питание и фитодобавки, аутотренинг, устройство быта, профессиональная ориентация и другое.

Мировой опыт адаптивной физической активности и реабилитации убедительно подтверждает: чем в большей мере удовлетворяются потребности инвалидов и людей с отклонениями в здоровье, тем существеннее и значимее продукт их материального и интеллектуального труда, их вклад в развитие и совершенствование общественных и государственных структур и институтов - в экономику и социальную сферу, в науку, технику и искусство, в образование и культуру.




Комментарий:

Адаптация определяется как динамический, непрерывный процесс многоаспектного взаимодействия индивида с окружающей средой, как результат рецип-рокных взаимодействий людей в системе социально-экономических, культурно-нравственных и исторических процессов.


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы