Главная       Продать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Технологический раздел
Название:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА СИЛОВОГО АГРЕГАТА КАМАЗ-740.10

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Технологический раздел

Цена:
1 грн



Подробное описание:

3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА СИЛОВОГО АГРЕГАТА КАМАЗ-740.10

Каждый двигатель имеет свои конструктивные особенности,
определяющие особенности выполнения его ремонта, включая выбор
необходимого технологического оборудования, инструментов, приспособлений и методов работы.
Двигатель данной модели расположен в передней части
автомобиля1.
Крепление силового агрегата состоит из двух передних опор, двух осей задних опор. На автомобилях, укомплектованных силовыми агрегатами с пятиступенчатой коробкой передач, поддерживающей опоры нет.
Передние опоры состоят из круглых амортизаторов, запрессованный в кронштейны передней опоры, крепящиеся на раме автомобиля и расположенные с обеих сторон двигателя. Амортизатор представляет собой резиновую подушку с запрессованной распорной втулкой, зафиксированную в пластинах. Подушка стяжным болтом крепится к переднему кронштейну силового агрегата, закрепленному четырьмя шпильками к передней крышке блока цилиндров двигателя. Между подушкой и кронштейнами установлены стальные шайбы.
Задние опоры расположены с обеих сторон картера сцепления. Каждая из опор состоит из заднего кронштейна крепления силового агрегата, который фиксируется двумя установочными штифтами и крепится четырьмя шпильками к картеру сцепления; башмака, соединяющегося с кронштейном стяжным болтом; кронштейна задней опоры, который охватывает башмак и приклепывается к лонжерону рамы; крышки, крепящейся четырьмя болтами к кронштейну задней опоры. Между башмаком, крышкой и кронштейном задней
опоры расположена резиновая подушка, выполняющая функцию гасителя колебаний. Башмак из алюминиевого сплава предохранен от смятия запрессованной в него стальной втулкой. Между крышкой и кронштейном задней опоры установлены регулировочные прокладки.

Рисунок 3.1. Крепление силового агрегата.

3.1 Основные узлы и системы силового агрегата

3.1.1 Блок цилиндров и привод агрегатов
Блок цилиндров отлит из легированного серого чугуна заодно с верхней частью картера. Картерная часть блока связана с крышками коренных опор поперечными болтами-стяжками, что придает прочность конструкции.
Левый ряд цилиндров смещен относительно правого вперед на 29,5мм, что вызвано установкой на одной кривошипной шейке коленчатого вала двух шатунов.
Гильзы цилиндров «мокрого» типа легкосъемные, изготовлены из специального чугуна, объемно закалены для повышения износостойкости.
Зеркало гильзы обработано плосковершинным хонингованием для получения сетки впадин и площадок под углом к оси гильзы. Такая обработка способствует удержанию масла во впадинах и лучшей прирабатываемости гильзы.
В соединении гильза — блок цилиндров водяная полость уплотнена
резиновыми кольцами круглого сечения. В верхней части установлено
кольцо под бурт в проточку гильзы, в нижней части два кольца
установлены в расточки блока.
Привод агрегатов шестереночный с прямозубыми шестернями,
газораспределительный механизм приводится в действие от ведущей
шестерни, установленной с натягом на хвостовике коленчатого вала, через блок промежуточных шестерен. Шестерня распределительного вала
установлена на хвостовик вала с натягом. При сборке надо следить,
чтобы метки на торце шестерен, находящихся в зацеплении, были
совмещены.
Привод топливного насоса высокого давления осуществляется от
шестерни, находящейся в зацеплении с шестерней распределительного
вала.
С шестерней привода топливного насоса находятся в зацеплении
шестерня привода компрессора и шестерня привода насоса гидроусилителя руля.

 

3.1.2 Кривошипно-шатунный механизм
Коленчатый вал стальной, изготовлен горячей штамповкой, упрочен
азотированием или закалкой токами высокой частоты шатунных и коренных шеек.
Коленчатый вал имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки. В шатунных шейках вала выполнены внутренние полости, закрытые заглушками, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке. Полости шатунных шеек сообщаются наклонными отверстиями с поперечными каналами в коренных шейках.
Осевые перемещения коленчатого вала ограничены четырьмя
сталеалюминевыми полукольцами, установленными в проточках задней коренной опоры так, чтобы сторона с канавками прилегала к упорным торцам вала, а ус входил в паз на крышке заднего коренного подшипника.
Хвостовик коленчатого вала уплотнен резиновым самоподвижным сальником, установленным в картере маховика.
Маховик из серого специального чугуна, закреплен болтами на
заднем торце коленчатого вала и зафиксирован двумя штифтами и
установочной втулкой. Зубчатый венец посажен на маховик по горячее
прессовой посадке и служит для пуска двигателя стартером. Число зубьев
венца маховика 113.
Шатуны стальные, двутаврового сечения; нижняя головка
выполнена с прямым и плоским разъемом. Шатун окончательно
обработан в сборе с крышкой, поэтому крышки шатунов невзаимозаменяемые. На крышке и шатуне нанесены метки спаренности в виде
трехзначных порядковых номеров. При сборке метки на шатуне и
крышке должны находиться с одной стороны. Кроме того, на крышке
шатуна выбит порядковый номер цилиндра. На каждой шатунной шейке
коленчатого вала установлено по два шатуна. Подшипниками скольжения
служат втулка из биметаллической ленты в верхней головке шатуна и
съемные взаимозаменяемые вкладыши — в нижней. Крышка шатуна
закреплена двумя шатунными болтами с гайками.
Поршни из высококремнистого алюминиевого сплава со вставкой
(специальный чугун) под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно-
графитным покрытием юбки. На поршне установлены два компрессионных кольца и одно маслосъемное кольцо. Компрессионные кольца в сечении представляют одностороннюю трапецию, изготовлены из чугуна специального химического состава. Рабочая поверхность верхнего компрессионного кольца покрыта хромом, нижнего — молибденом.
Маслосъемное кольцо прямоугольного сечения с витым пружинным
расширителем и хромированной рабочей поверхностью.
В головке поршня расположена камера сгорания. Подбором
варианта исполнения поршня, с целью уменьшения надпоршневого зазора, при сборке двигателя обеспечено выступание поршня над уплотнительным торцом гильзы в пределах 0,5...0,7 мм. Индекс варианта поршня нанесен на его днище: 10; 20; 30; 40, а также на нерабочем торце
выступа гильзы. В запасные части поставляются поршни с индексом «10»,
которые при ремонте допускается устанавливать в гильзы с любым
индексом.
Поршень с шатуном соединен пальцем плавающего типа, осевое
перемещение пальца в поршне ограничено стопорными кольцами. Поршневой палец изготовлен из хромоникелевой стали в виде пустотелого
цилиндрического стержня, упрочнен цементацией и закалкой.
Вкладыши подшипников коленчатого вала и нижней головки
шатуна сменные, тонкостенные, трехслойные, с рабочим слоем из
свинцовистой бронзы. Верхний и нижний вкладыши коренного подшипника коленчатого вала невзаимозаменяемые. В верхнем вкладыше
имеются отверстие для подвода масла и канавка для его распределения.
3.1.3 Механизм газораспределения
Механизм газораспределения предназначен для впуска в цилиндры
воздуха и выпуска отработавших газов. Открытие и закрытие впускных и
выпускных клапанов происходит в строго определенных положениях по
отношению к верхней и нижней мертвым точкам, которые соответствуют
углам поворота шейки коленчатого вала.
Механизм газораспределения двигателя — верхнеклапанный.
Кулачки распределительного вала в определенной последовательности
приводят в действие толкатели. Штанги сообщают качательные движения
коромыслам, которые, преодолевая сопротивление пружин, открывают
клапаны. Клапаны закрываются под действием силы сжатых пружин.
Крутящий момент на распределительный вал передается от
коленчатого вала через шестерни привода агрегатов.
Головки цилиндров, отлитые из алюминиевого сплава, имеют
полости для охлаждающей жидкости, сообщающиеся с рубашкой блока.
Стыки головки цилиндра и гильзы, головки и блока уплотнены
прокладками. Герметичность уплотнения обеспечивается высокой
точностью обработки сопрягаемых поверхностей кольца и гильзы
цилиндра и, дополнительно, нанесением на поверхность кольца
свинцовистого покрытия для компенсации микронеровностей
уплотняемых поверхностей. Уплотнение перепускных каналов для
охлаждающей жидкости осуществляется уплотнительными кольцами из
силиконовой резины, устанавливаемыми хвостовиками в отверстия
головки цилиндра. Пространство под головкой цилиндра, отверстие стока моторного масла и прохода штанг уплотнены формованной прокладкой
головки цилиндра.
Впускные и выпускные каналы расположены на противоположных
сторонах головки. Впускной канал имеет тангенциальный профиль для
завихрения воздуха в цилиндре.
В головку запрессованы чугунные седла и металлокерамические
направляющие втулки клапанов, которые растачиваются после запрессовки.
Каждая головка закреплена на блоке четырьмя болтами. Клапанный
механизм закрыт алюминиевой крышкой, под которой размещена
уплотнительная прокладка.
Распределительный вал стальной, поверхности кулачков и опорных
шеек цементированы и закалены токами высокой частоты. Вал установлен в
развале блока на пяти подшипниках скольжения.
Подшипник задней опоры представляет собой втулку,
плакированную бронзой и запрессованную съемный чугунный корпус.
Втулки из биметаллической ленты, запрессованные в поперечные перегородки блока, служат подшипниками для остальных опор вала.
Осевое перемещение распределительного вала ограничено
корпусом подшипника, в торцы которого упираются с одной стороны
ступица шестерни, с другой — упорный бурт задней опоры шейки вала.
Корпус подшипника задней опоры закреплен на блоке тремя болтами.
Толкатели — грибкового типа, пустотелые, с цилиндрической
направляющей частью, изготовлены холодной высадкой из стали с
последующей наплавкой тарелки отбеленным чугуном. Внутренняя
цилиндрическая часть толкателя заканчивается сферическим гнездом для
упора нижнего конца штанги.
Клапаны впускной и выпускной изготовлены и жаропрочных
сталей. Диаметр головки выпускного клапана меньше диаметра головки
впускного клапана. Стержни обоих клапанов на длине 125 мм от торца
покрыты графитом для улучшения приработки.
Во время работы двигателя стержни клапана смазываются маслом,
вытекающим из сопряжения коромысел с осями и разбрызгиваемым
пружинам клапанов. Для предотвращения попадания масла в цилиндр по
зазору: стержень клапана — направляющая втулка, на втулке впускного
клапана установлена резиновая манжета.
Направляющие толкателей, отлитые из серо - чугуна, выполнены
съемными для повышения ремонто- способности и технологичности блока. На двигатель установлены четыре направляющие, в которых перемещаются по четыре толкателя. Каждая направляющая установлена на двух штифтах и прикреплена к блоку цилиндров двумя болтами. Болты застопорены отгибными шайбами.
Штанги толкателей - стальные, трубчатые, с запрессованными и
обжатыми наконечниками. Нижний наконечник имеет выпуклую сферическую
поверхность, верхний - выполнен в виде сферической чашечки для упора
регулировочного винта коромысла.
Коромысло клапана — стальное, кованое, с бронзовой втулкой,
представляет собой двуплечий рычаг, имеющий передаточное отношение 1,55. В короткое плечо коромысла для регулирования зазора в клапанном
механизме ввернут регулировочный винт с контргайкой. Коромысла впускного и выпускного клапанов , установлены консольно на осях, выполненных заодно со стойкой коромысел; стойка установлена на штифт и закреплена на головке двумя шпильками. Осевое перемещение коромысел ограничено пружинным фиксатором. К каждому коромыслу через отверстия в стойке коромысла подводится смазка.
Пружины клапанов цилиндрические с равномерным шагом витков и
разным направлением навивки. На каждом клапане установлены две пружины. Нижними торцами пружины опираются на головку через стальную шайбу, верхними — в тарелку. Тарелки упираются во втулку, которая соединена со стержнем клапана двумя конусными сухарями. Разъемное соединение втулка - тарелка дает возможность клапанам проворачиваться относительно седла.
3.1.4 Система смазывания
Система смазывания двигателя комбинированная, с «мокрым»
картером. Масло под давлением подается к коренным и шатунным
подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала,
втулкам коромысел, к подшипникам топливного насоса высокого давления и компрессора. Предусмотрена пульсирующая подача масла к верхним
сферическим опорам штанг толкателей.
Система смазывания включает в себя масляный насос, картер
масляный, фильтры - полнопоточный и центробежный, воздушно-масляный радиатор, масляные каналы в блоке и головках цилиндров, передней крышке и картере маховика, наружные маслопроводы, маслозаливную горловину, клапаны для обеспечения нормальной работы систем.
3.1.5 Система питания топливом
Система питания топливом обеспечивает очистку топлива и
равномерное распределение его по цилиндрам двигателя строго
дозированными порциями. На двигателях КамАЗ применяется система
питания топлива раздельного типа, состоящая из ТНВД, форсунок,
фильтров грубой и тонкой очистки, топливопроводов низкого и высокого
давлений, топливных баков, электромагнитного клапана и факельных
свечей электрофакельного пускового устройства.
3.2 Технологическая последовательность выполнения разборочных и сборочных работ двигателя
Транспортное средство (ТС) поступает на пост диагностирования и при выявлении неисправностей направляется на пост текущего ремонта.
Гильзы вынимать приспособлением И801.05.000
Силовой агрегат снимают с ТС, если доступ к узлам и агрегатам невозможно осуществить на месте или для капитального ремонта.

3.2.1 Сборка разборка силового агрегата
Для снятия силового агрегата с автомобиля:
отсоединить выводы «+» и «—» аккумуляторной батареи;
поднять переднюю облицовочную панель кабины;
снять буфер;
наклонить кабину на 60°;
отсоединить выводы проводов и штекер от генератора;
отсоединить выводы проводов и штекеры:
датчиков температуры воды (2 шт.), датчиков давления масла (2 шт.), датчика сигналов заднего хода, спидометра, факельных свечей (2 шт.), клапана ЭФУ;
снять воздухопровод, соединяющий влаго-маслоотделитель с компрессором;
вывернуть болты крепления крыльчатки вентилятора, снимите ее и оставьте в нише кожуха вентилятора, прислонив к радиатору;
ослабить хомут крепления верхнего рукава радиатора на водяной коробке двигателя и отсоединить рукав;
ослабить хомут крепления шланга, соединяющего верхний бачок радиатора с трубкой к расширительному бачку, и отсоедините шланг;
отвернуть болты крепления подводящего патрубка к водяному насосу, и
отсоедините патрубок;
отсоединить воздушный фильтр;
отсоединить питающий и дренажные топливопроводы в соединении со шлангами;
отсоединить толкатель привода управления подачей топлива и снимите
пружину;
отсоединить и снять трубки, подводящие воздух к редукционному клапану и к ПГУ привода сцепления;
поставить автомобиль на смотровую яму для выполнения операций снизу;
слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения;
слить масло из картера двигателя;
слить масло из картера коробки передач;
отсоединит левый и правый приемные патрубки от турбокомпрессора,
для чего отвернуть гайки крепления фланцев приемных патрубков к турбокомпрессору;
отсоединить от стартера вывод «—», провод и вывод «+» от тягового реле;
отсоединить прижимы масляного радиатора и гидроусилителя рулевого
управления;
отсоединить трубку отопителя кабины от радиатора и двигателя, отвернуть кронштейн и снять трубопровод;
отсоединить маслопроводы низкого и высокого давления гидроусилителя
рулевого управления;
отсоединить трубопровод пневмоцилиндра вспомогательной тормозной
системы;
отсоединить гидропривод ПГУ сцепления;
- снять ПГУ сцепления;
отсоединить передний конец карданного вала промежуточного моста от коробки передач, отвернуть гайки Ml6 и вынуть болты;
вывернуть болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к коробке передач;
вывернуть болты крепления передней опоры двигателя;
отвернуть самоконтрящиеся гайки М20 болтов крепления задних опор
двигателя и вынуть болты;
зацепить захваты подъемно-транспортного приспособления за два рыма
двигателя, снять силовой агрегат автомобиля, установите его на подставку.

3.2.2 Процесс разборки двигателя.
На тележке силовой агрегат доставить в моторный участок и
установить на стенд разборки-сборки двигателя.
- Перед установкой двигателя на стенде снять поточный
фильтр очистки масла, вентилятор, выпускные коллекторы в сборе с
патрубками, кронштейны передних опор, стартер, поверхности деталей, кроме оговоренных особо;
- трущиеся поверхности деталей при сборке смазывать моторным
маслом;
- при креплении деталей посредством резьбовых соединений обеспечить
оптимальный момент затяжки;
- уменьшайте моменты затяжки на 10%, если моторное масло
применяется в качестве смазочного материала;
- неметаллические прокладки для удобства сборки, при необходимости,
вставить с нанесением на одну из сопрягаемых деталей консистентной смазки.
Следить за тем, чтобы прокладки равномерно прилегали к сопрягаемым
поверхностям, были плотно зажаты и не выступали за контур сопряженных
поверхностей;
- при установке резиновые уплотнительные кольца и заходные фаски
сопрягаемых деталей смазывать консистентной смазкой;
- не подгибайте шпильки при надевании на них деталей;
- после ремонта сборочных единиц и замены их, обкатать двигатель на стенде, укомплектованном согласно требованиям ГОСТ 14846—69, в одном из приведенных ниже режимов в зависимости от замененных деталей:
1. После замены коленчатого вала, распределительного вала, одного
или нескольких поршней или гильз, более половины вкладышей коренных или шатунных подшипников, а также более двух поршневых колец проведите приработку в основном режиме, включающем в себя «холодную» и «горячую» обкатку . В начале «холодной» обкатки допускается температура масла, подаваемого в двигатель, 50 °С и выше. Давление масла в главной магистрали системы смазки не ниже 98,07 кПа (1 кгс/〖см〗^2) при минимальной частоте вращения холостого хода и 392,3... 539,4 кПа (4... 5 кгс/〖см〗^2) — при частоте вращения 2600 мин.
Перед «горячей» обкаткой проверьте, и при необходимости
отрегулируйте тепловые зазоры в газораспределительном механизме, угол
опережения впрыскивания топлива, затяжку болтов крепления головок
цилиндров.
Выбрасывание и протекание воды и топлива, а также прорыв газов в
местах соединений не допускаются.
После замены менее половины вкладышей коренных или шатунных
подшипников или по одному поршневому кольцу не более чем в двух цилиндрах проведите приработку в режиме «горячей» обкатки.
После замены головки цилиндра или других деталей, замена которых требует снятия головки, после снятия ее для осмотра деталей цилиндропоршневой группы, а также замены масляного, водяного или топливного насосов, привода топливного насоса, шестерен распределения, манжет коленчатого вала, картера маховика, передней крышки блока провести приработку двигателя.
После переборки без замены агрегатов, сборочных единиц, деталей
провести приработку двигателя в режиме согласно п. 3.
Для снятия шестерни привода топливного насоса в сборе с валом:
- выверните четыре болта крепления компрессора и снимите
компрессор;
- верните три болта крепления насоса гидроусилителя руля и
снимите насос выверните два болта и два болта крепления задних пластин,
- ослабьте затяжку стяжного болта и снимите ведущую полумуфту в сборе с фланцем и передними пластинами, выверните два болта и снимите задние пластины;
- снять корпус заднего подшипника в сборе с манжетой;
- снять шестерню привода топливного насоса высокого давления в
сборе с валом.
При сборке совместить метки на торцах шестерни привода и
шестерни распределительного вала. Для снятия гильзы цилиндра
съемником И80 1.05.000 (рисунок 3.2) сложить захват 6 вдоль винта 1 и в таком виде вставьте его внутрь гильзы.
Зацепив захват за нижний торец гильзы 5, установить его
перпендикулярно винту, после этого установите опоры 4 в отверстие на
прилегающей плоскости блока и, вращая рукоятку 2, вывернуть винт до
полного снятия гильзы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 - винт; 2 -рукоятка; 3 - корпус; 4 -опора; 5 - гильза; 6 - захват
Рисунок 3.2. Снятие гильзы цилиндра съемником И801.05.000


Для ремонта коленчатого вала, блока и шатуна предусмотрено семь
ремонтных размеров вкладышей. Обозначение вкладышей
соответствующей шейки, диаметр вала и диаметр постели в блоке или
шатуне нанесены на тыльной стороне вкладыша.
Для снятия и разборки шатунно-поршневой группы:
- снять головку цилиндра;
- удалить нагар с верхнего пояса гильзы;
- снять крышку нижней головки шатуна съемником
(рисунок 3.3);

 

 

 

 

 

 

 

- Винт; 2 – Рукоятка; 3- Корпус; 4- Опора; 5- Гильза; 6- Шатун.
Рисунок 3.3 - Снятие крышки нижней головки шатуна съемником

- извлечь поршень в сборе с шатуном из цилиндра;
- снять поршневые кольца;
- вынуть стопорные кольца из бобышек поршня принцами;
- нагреть поршень в масляной ванне до температуры 80... 100°С;
- вынуть поршневой палец.
При сборке и установке шатунно-поршневой группы:
- компрессионные кольца устанавливать конической
поверхностью (с клеймом ВЕРХ) к головке поршня;
- маслосъемные кольца устанавливать в следующей последовательности:
Сначала вставить в канавку пружинный расширитель, затем наденьте маслосъемное кольцо таким образом, чтобы стык расширителя находился диаметральнопротивоположно замку кольца;
- смежные кольца направьте замками в противоположные стороны;
- поршень и шатун при сборке устанавливать так, чтобы
выточки под клапаны в днище поршня, паз в шатуне под замковый ус
вкладыша были на одной стороне;
- не запрессовывать палец в холодный поршень;
- индекс, выбитый на днище поршня, должен быть одинаковым с
индексом, выбитым на торце гильзы, если не было замены поршня.
Выточки под клапаны на днище поршня сместить в сторону развала блока
цилиндров. Клейма спаренности из цифр на шатуне и крышке шатуна
должны быть одинаковыми.
Для снятия коленчатого вала демонтировать:
- шатунно-поршневую группу;
- картер маховика ;
- переднюю крышку блока с гидромуфтой в сборе;
- масляный насос с маслозаборником в сборе;
- крышки коренных опор;
- коленчатый вал подъемником или талями, зацепив
латунными крюками за первую и четвертую шатунные шейки.
При установке коленчатого вала на двигатель:
- совместить метки на шестернях привода агрегатов;
- обеспечить соответствие размеров вкладышей размерам шеек
вала;
- установить полукольца упорного подшипника так, чтобы стороны с канавками прилегали к упорным торцам вала;
- проследить за совпадением номеров крышек коренных подшипников с порядковыми номерами опор на блоке цилиндров —номера начинаются от переднего торца;
- болты крепления крышек коренных подшипников и стяжные
болты блока затягивать , в следующей последовательности:
Очистить резьбу в отверстиях и на болтах и смазать ее, избыток
масла удалить.
Установить по посадочным поверхностям плотно, без перекоса
крышки коренных подшипников.
Ввернуть с установкой шайб 16x3 болты М16 крепления крышек, обеспечив момент затяжки 94,2...117,7 Нм (9,6... 12 кгс-м).
Затянуть окончательно болты крышек, обеспечив момент затяжки 206... 230,5 Нм (21... 23,5 кгс-м).
Ввернуть и затянуть стяжные болты Ml2 блока, обеспечив момент затяжки 80,4... 90,2 Н-м (8,2... 9,2 кгс-м).
При затяжке болтов динамометрическим ключом сопротивление
должно нарастать плавно, без рывков. Момент отсчитывайте при движении ключа. По окончании затяжки коленчатый вал должен свободно проворачиваться от усилия руки, приложенного к установочным штифтам маховика, осевой зазор в упорном подшипнике должен быть не менее
0,05 мм.
Для разборки и сборки коленчатого вала:
- сниять передний и задний противовесы, а также ведущую шестерню коленчатого вала и шестерню привода масляного насоса.
Для снятия шестерни коленчатого вала и заднего противовеса лапы
захватов 1 (рисунок 3.4) заведите за край шестерни противовеса и
зафиксировать стопорами 5.
Винт 3 через наконечник 2 уприте в торец коленчатого вала и,
вращая рукоятку 6, вверните винт 3 в траверсу 4 до полного снятия
шестерни.

 

 

1 2 3 4 5 6

 

 

 

1 - захват; 2 - наконечник; 3 - винт; 4 - траверса; 5 - стопор; 6 -
рукоятка
Рисунок 3.4. Снятие шестерни и заднего противовеса коленчатого вала съемником И8О1.01.000

Собирать вал в обратной последовательности, при этом новые
заглушки устанавливать двумя оправками, одной запрессовать заглушку в
полость шатунной шейки до упора; другой - развальцевать буртик заглушки. Проверить герметичность заглушек опрессовкой полостей дизельным
топливом под давлением 196,1 кПа (2кгс/ см2). Допустимое подтекание не более 20 г/мин на заглушку. Для удаления топлива продуйте каналы
полости. Не устанавливать использованные заглушки повторно;
- перед запрессовкой на коленчатый вал, передний противовес, шестерню привода масляного насоса, задний противовес и ведущую
шестерню коленчатого вала нагреть до температуры 105° С;
Для снятия головки цилиндра при замене, а также устранения
неисправностей клапанного механизма и цилиндропоршневой группы:
- слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя;
- вывернуть болты крепления выпускного коллектора и снять коллектор;
- вывернут из снимаемой головки болты крепления впускного воздухопровода и водосборной трубы, ослабить крепления этих же болтов на других головках с целью получения необходимого зазора для их снятия;
Для снятия головок цилиндров правого ряда предварительно
снять с двигателя компрессор.
- снять соединительный патрубок впускных воздухопроводов;
- отсоедините от головки все трубопроводы и защитите их полости от попадания пыли и грязи;
- снять форсунку, предохраняя распылитель от ударов и засорения отверстий, крышку головки цилиндра, стойки вместе с коромыслами и штанги;
- ослабить болты крепления головки цилиндра, затем вывернуть их;
- снять головку цилиндра с двигателя. При установке головки цилиндра обратить внимание на правильность монтажа прокладок.
Болты крепления головки цилиндра затянуть. После затяжки болтов
проверить и, если необходимо, отрегулировать тепловые зазоры между
клапанами и коромыслами.
Для разборки и сборки клапанного механизма приспособлением
И801.06.000 (рисунок 3.5):
- установить на основание головку блока цилиндров так, чтобы
штифты вошли в штифтовые отверстия головки;
- вращая вороток 2, ввернуть винт 1 и тарелкой 3 отжать
пружины клапанов;
- снять сухари и втулки;
- вывернуть винт 1 из траверсы, снимите тарелку и пружины
клапанов;
- вынуть впускной и выпускной клапаны.

 

 

 

 

 

 

1- винт; 2 - вороток; 3 - тарелка; 4 - штифт;
Рисунок 3.5 - Разборка головки цилиндра в приспособлении
И801.06.000

3.2.3 Ремонт ГБЦ.
При сборке клапанного механизма стержни клапанов отграфитируйте или смажьте дизельным маслом. Для притирки клапанов:
- разберите клапанный механизм, как описано выше;
- приготовьте пасту из 1,5 частей (по объему) микропорошка карбида кремния зеленого, одной части дизельного масла и 0,5 части дизельного топлива. Перед применением притирочную пасту перемешайте
(микропорошок способен осаждаться);
- нанесите на фаску седла клапана тонкий равномерный слой
пасты, смажьте стержень клапана моторным маслом. Притирку
производите возвратно-вращательным движением клапана дрелью с
присоской или приспособлением. Нажимая клапан, поверните его на 1/3
оборота, затем — на 1/4 оборота в обратном направлении. Не притирайте
клапаны круговыми движениями. Притирку продолжайте до появления на фасках клапана и седла равномерного матового пояска шириной не менее 1,5 мм;
- по окончании притирки клапаны и головку цилиндра промойте
дизельным топливом и обдуйте воздухом. Соберите клапанный механизм,
как указано выше, и определите качество притирки клапанов проверкой на герметичность: установите головку цилиндра поочередно впускными
и выпускными окнами вверх и залейте в них дизельное топливо. Хорошо
притертые клапаны не должны пропускать его в местах уплотнения в
течение 30 с. При подтекании топлива постучите резиновым молотком по
торцу клапана. Если подтекание не устраняется, клапаны притрите
повторно.
При необходимости качество притирки проверьте «на карандаш»,
для чего поперек фаски клапана мягким графитовым карандашом нанесите на равном расстоянии шесть-восемь черточек. Осторожно вставьте клапан в седло и, сильно нажав, проверните на 1/4 оборота, все черточки должны быть стертыми, в противном случае притирку повторите. При правильной притирке, матовый поясок на седле головки должен начинаться у большего основания конуса седла.


3.2.4.Восстановление деталей.
Размеры деталей и допустимый износ, мм.
Вал распределительный
Диаметр промежуточных опорных шеек... 53,895 ...53,915
Диаметр втулки промежуточных опорных
шеек... 54,00 ...54,03
Диаметр задней опорной шейки... 41,930 ...41,950
Диаметр втулки задней опорной шейки... 42,000 ...42,015
Зазор в сопряжении втулка и промежуточные
опорные шейки распределительного вала ...
номинальный ... 0,135 ...0,085
допустимый ... 0,19
Зазор в сопряжении втулка -задняя опорная шейка распределительного вала:
номинальный ... 0,085 ...0,050
допустимый ... 0,102
Зазор в сопряжении торец корпуса заднего подшипника - ступица
шестерни:
номинальный ... 0,15... 0,30
допустимый ... 0,4
Толкатель клапана
Диаметр стержня толкателя ... 21,799... 21,820
Диаметр отверстия направляющей
толкателя ... 22,000... 22,023
Зазор между стержнями толкателя и направляющей:
номинальный ... 0,180... 0,224
допустимый ... 0,25
Допустимый зазор между стержнем и
направляющей клапана (впуска,
выпуска), мм ... 0,07... 0,112
Угол α фаски седла (впуска, выпуска) ... 44°45'... 45°
Угол α фаски клапана (впуска, выпуска)... 45°30'... 45°45'
Моменты затяжки резьбовых соединений. Н-м (кгс-м)
Крепления головки цилиндра при затяжке в три приема*:
первый … 39,24...49,05 (4... 5)
второй... 98,1...127,53(10... 13)
третий (предельное значение)... 156,96...176,58 (16...18)
Гайки крепления стойки коромысел ... 41,2...53 (4,2...5,4)
Регулировочного винта коромысла... 33...41 (3,4...4,2)
Болтов крепления направляющей толкателя... 73... 93 (7,5... 9,5)

3.2.5. разборка сборка масляного насоса.
Для разборки, сборки и проверки масляного насоса:
- слить масло из картера, вывернуть болты крепления и снять
картер;
- снять всасывающую трубку с фланцем, кронштейном и чашкой в сборе и подводящую трубку клапана системы смазывания;
- вывернуть болты крепления масляного насоса, снять насос;
- снять шестерню масляного насоса съемником И80 1.02.000
(рисунок 3.6), для этого болты 3 ввернуть до упора их в шестерню 5, винт 1 уприте торец вала. Вращая рукоятку, ввернуть винт в траверсу до полного снятия шестерни;

 

 

 

 

 

 

 

 


1 - винт; 2 - рукоятка; 3 - болт; 4 - траверса; 5 - шестерня
Рисунок 3.6 Снятие ведомой шестерни привода масляного насоса
съемником И801.02.000

- вывернуть болты крепления нагнетающей и радиаторной секций масляного насоса и разобрать масляный насос;
- замерить радиальный и торцовый зазоры нагнетающей и
радиаторной секций, зазоры в зацеплении зубьев шестерен в радиаторной и нагнетающей секциях, между ведущим валом и отверстием в корпусе,
между осью и шестерней. При необходимости заменить изношенные
детали;
- при сборке насоса не допускать повторное использование отгибных шайб. После сборки насоса валик должен проворачиваться от рук плавно, без заеданий;
- испытать насос с использованием моторного масла М10Г2К при температуре 80... 85°С. При вращении вала с частотой 2750... 2800 мин1 и разрежении на всасывании 11,99... 14,67 кПа (90...110 мм рт. ст.).
Производительность нагнетающей секции должна быть не менее 821/мин (при давлении на выходе из насоса 343,2... 392,3 кПа (3,5... 4 кгс/см2 ) и радиаторной секции — не менее 27 1/мин (при давлении на выходе из насоса 686,5 ...735,3 кПа (7 ...7,5 кгс/см2);
- проверьте клапаны насоса на давление начала открытия, которое зафиксируйте по началу вытекания струи масла из отверстия за клапаном.
Регулирование считается правильным (при использовании не более трех
регулировочных шайб), если давление начала открытия 834... 932 кПа (8,5...9,5 кгс/см2) у предохранительных клапанов нагнетающей и радиаторной секции, 392... 441 кПа (4... 4,5 кгс/см2) — у клапана системы смазывания.
При несоответствии давления начала открытия клапанов требуемым
величинам, замените пружины клапанов.
Для разборки, сборки и проверки работы центробежного фильтра:
- выверните болты и снимите фильтр с двигателя;
- отверните гайку крепления колпака фильтра и снимите колпак;
- поверните ротор вокруг оси так, чтобы стопорные пальцы вошли в отверстие ротора;
- отворачивая гайку крепления колпака ротора, снимите колпак и промойте его;
- отверните гайку крепления ротора на оси, снимите ротор. После чего снимите упорный подшипник.
Замерьте диаметры оси и втулок ротора, изношенные детали
замените. Ротор заменяйте комплектно с колпаком.
При сборке фильтра упорный подшипник установите так, чтобы
кольцо с большим внутренним диаметром было снизу. Метки на колпаке
ротора и роторе совместите.
После сборки ротор фильтра должен вращаться на оси легко, без заеданий, частота вращения его должна быть не менее 5000мин' при
перепаде давления в фильтре не более 490 кПа (5 кгс/см2) и давления на
выходе до 98 кПа (1 кгс/см2);
- проверьте клапаны фильтра на давление начала открытия,
момент которого зафиксируйте поначалу вытекания струи масла из
отверстий за клапанами. Регулирование считается правильным (при
использовании не более трех регулировочных шайб), если давление начала открытия 588... 637 кПа (6... 6,5кгс/см2) — у перепускного клапана, 49... 69 кПа(0,5...0,7 кгс/см2) у сливного клапана.
При других величинах давления начала открытия замените пружины клапанов.
Для разборки, сборки и проверки работы полнопоточного фильтра
очистки масла:
- вывернуть сливные пробки на колпаках и слить масло из
фильтра; вывернуть болты крепления и снять фильтр; снять колпаки с фильтрующими элементами; вывернуть резьбовые втулки на корпусе.
При наличии в корпусе трещин, сколов, сквозных раковин и других дефектов заменить корпус;
- собранный фильтр проверить на герметичность, для этого через впускное отверстие подвести воздух под давлением не менее 490 кПа (5 кгс/ см2) и опустить фильтр в воду, температура которой должна быть не ниже 600 С.
Если не герметичность в соединениях между колпаками и корпусом невозможно устранить подтяжкой болтов, заменить прокладки колпаков;
- проверить давление начала открытия перепускного клапана и срабатывания сигнализатора засоренности фильтра. Работу датчика светового сигнализатора проверить в электрической цепи напряжением: 12 и 24 В. Момент открытия клапана зафиксировать по началу вытекания масла из отверстия за клапаном. Регулирование считается правильным ( при использовании не более трех регулировочных шайб),
Если давление начала открытия клапана 245...294 кПа (2,5...3 кгс/〖см〗^2), давление срабатывания сигнализатора (загорания контрольной лампочки) равно или меньше давления открытия перепускного клапана,
но не ниже 196 кПа (2 кгс/ 〖см〗^2). Если величина давления начала открытия не соответствует требуемой, замените пружину клапана.

Размеры деталей и допустимый износ, мм
Насос масляный .
Диаметр шестерен нагнетающей
и радиаторной секции 42,850... 42,875
Допустимый диаметр шестерен 42,8
Радиальный зазор между зубьями
шестерен и стенкой корпуса, 0,063... 0,100
Допустимый радиальный зазор 0,14
Высота шестерен нагнетающей секции 34,915... 34,950
Допустимая высота шестерен
нагнетающей секции 34,9
Торцовый зазор между шестернями
и корпусом в нагнетающей секции 0,050...0 ,124
Допустимый торцовый зазор
в нагнетающей секции 0,16
Высота шестерен радиаторной секции 13,925... 13,955
Допустимая высота шестерен
радиаторной секции 13,91
Торцовый зазор между шестернями
и корпусом в радиаторной секции 0,045... 0,102
Допустимый торцовый зазор в
радиаторной секции 0,13
Окружной зазор в зацеплении зубьев шестерен 0,085... 0,265
Диаметр опорных шеек ведущего вала 15,988... 16,000
Допустимый диаметр ведущего вала 15,98
Диаметр втулок в корпусе насоса
под опорные шейки вала 16,03... 16,06
Допустимый диаметр втулок 16,07
Диаметр оси ведомых шестерен 15,988... 16,000
Допустимый диаметр оси 15,98
Диаметр втулки ведомых шестерен 16,03... 16,06
Допустимый диаметр втулки
ведомых шестерен 16,08
Фильтр центробежный масляный
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н-м (кгс-м)
Болтов и гаек крепления
масляного картера 14,7... 16,8(1,5... 1,7)
Болтов, соединяющих корпуса
нагнетающей и радиаторной секций
масляного насоса 24,5... 29,4 (2,5... 3)
Пробок предохранительных клапанов
и пробки клапана системы смазывания
масляного насоса 68,7... 88,3 (7... 9)
Гаек ротора центробежного
фильтра на оси 78,5... 88,3 (8... 9)
Гаек крепления колпака
центробежного фильтра 19,6... 29,4 (2... 3)
Пробок клапанов центробежного
фильтра 68,7... 88,3 (7... 9)
3.3 Выбор основного технологического оборудования
Для процессов ремонта двигателя необходимо соответствующее
технологическое оборудование, включая оборудование для
диагностирования, снятия двигателя с автомобиля, транспортирования
двигателя в моторный участок, мойки, разборки, сборки и обкатки.
В данном проекте более подробно рассмотрен выбор оборудования
для разборки двигателя.
Из существующих конструкций стендов для разборки двигателей, в
результате проведенного анализа были выделены следующие виды
конструкций.

Стенд для разборки двигателей модели Р-776-01-ук (рис. 3.7).
Стенд достаточно удобный и универсальный, оснащен комплектом
захватов для двигателей ЯМЗ и КамаЗ.
Характеристика стенда:
- удобство установки двигателя обеспечивается специальным подхватом, с креплением штырями, устанавливаемыми в отверстия блока цилиндров;
- подхваты имеют регулировку для установки и крепления под конкретный тип двигателя;
- червячный редуктор обеспечивает поворот двигателя и фиксацию его в удобном положении;
- универсальный стенд имеет подвижные опоры для транспортировки к месту ремонта и опоры для стационарной установки;


- стенд имеет кювету для сбора технических жидкостей или моющей жидкости после мойки двигателя.

 

 

 

 

 

 


Рисунок 3.7 - Стенд Р-776-01-УК

Вторым типом стенда для разборки двигателя является стенд модели
Р-500. Данный стенд (рис. 3.8) предназначен для разборки двигателей ЗМЗ,
ВАЗ и других легких двигателей с креплением за кожух маховика.
Характеристика стенда:
- высокая универсальность обеспечивается сменными кронштейнами для различных типов двигателей;
- червячный редуктор обеспечивает поворот двигателя и фиксацию его в удобном положении;
- универсальный стенд имеет подвижные опоры для транспортировки к месту ремонту и опоры для стационарной установки;
- стенд имеет кювету для сбора технических жидкостей .
Для разборки двигателей КамАЗ данный тип стенда не годится.

 

 

 

 

 

 


Рисунок 3.8 - Стенд модели Р-500

Наиболее подходящим по своим технологическим возможностям и
характеристикам следует считать стенд модели Р-776Е (рис 3.9).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рисунок 3.9 - Стенд для разборки двигателей модели Р-776Е

Стенд Р776Е предназначен для разборки-сборки V-образных
двигателей ЯМЗ-236, -238, КАМАЗ-740, -741, -7403.10, 740.11-240 и других
двигателей, КПП, задних мостов и различных агрегатов отечественного и
импортного производства.
высокая универсальность, потому что возможна установка различных
двигателей, КПП, задних мостов и других агрегатов с помощью специальных адаптеров;
адаптеры имеют размеры для установки и крепления конкретного
двигателя (опция);
червячный редуктор обеспечивает поворот двигателя и фиксацию его
в удобном положении.
Данный стенд предлагается к дооснащению участка для ремонта
двигателей в данном проекте. Характеристика стенда представлена в
таблице 3.1.

Таблица3.1 - Характеристика стенда Р-776Е

Наименование показателей Показатели
Тип Ручной
Обслуживаемые двигатели ЯМЗ-238, КаМАЗ-740, ЛиАЗ-677
Грузоподъемность, кг 2000
Способ поворота Вручную через червячный редуктор
Угол поворота двигателя 360
Ресурс до среднего ремонта, час 3000
Срок службы, лет 8
Габаритные размеры, мм 2388х1060х1425
Масса, кг 385
Цена, руб. 62000

 

 

 


3.4 Указания по монтажу

Транспортировать стенд, к месту монтажа, на грузовых автомашинах или на специальной платформе.
В случае длительного хранения стенд может быть подвергнут временной консервации по ГОСТ 9. 014.
Гарантийный срок консервации указан в формуляре агрегата. По истечении указанного срока агрегат , находящийся на хранении, необходимо осмотреть. При обнаружении коррозии произвести переконсервацию. Сведения о каждом осмотре и переконсервации следует вносить в формуляр агрегата с указанием даты проведения операции.
Наружную расконсервацию агрегата необходимо производить
после укрепления на фундаменте. При этом удалить консервирующую смазку. При расконсервации стенда удалить бумажные обертки с люков, с контактных колец, удалить смазку. Проверить надежность соединений.
Место для установки агрегата чадо выбрать с таким расчетом, чтобы обеспечить свободный доступ к нему и удобство обслуживания. Расстояние от агрегата до стен не менее 1,5 м, высота помещения не менее 4 м. Фундамент под агрегат расположить таким образом, чтобы он не был связан с фундаментом здания и расстояние от стен здания до фундамента агрегата было не менее 1 м.

Рекомендуемые габаритные размеры фундамента:
длина 2,4 м
ширина 1,1 м
глубина 0.3 м.
Установку стенда производить с помощью анкерных болтов в бетонное основание, на клей, в заранее приготовленные углубления.

Для фундамента следует применять бетон из одной части цемента, двух частей кварцевого песка и четырех частей щебня (по объему). Фундамент из кирпича можно класть только в случае, когда грунтовые воды находятся ниже фундамента не менее 1 метра. Фундаментные болты своей нарезной частью должны выступать над плоскостью фундамента на 90 мм. Располагать их по шаблону согласно схеме расположения фундаментных болтов. Горизонтальность верхней части фундамента проверяется по уровню.
Стенд следует монтировать согласно прилагаемой к нему инструкции по монтажу и эксплуатации.


Установка болтов на эпоксидном клее

 

1 - коронка буровая; 2 - штанга буровая; 3 -дозатор; 4 - клей; 5 -болт; 6 - основание стенда

Состав и технология приготовления эпоксидного клея
1. Для приготовления клея следует применять компоненты, соответствующие требованиям ГОСТов (табл. 1), снабженные заводскими паспортами со сроком годности с момента изготовления, не превышающим: 12 мес . для эпоксидной смолы и пластификатора; 6 мес для отвердителя.

Таблица 3.2 - Рекомендуемые составы эпоксидного клея

Составляющие клея
Условные обозначения Весовые части составляющих составов клея
Нормативный документ
Эпоксидная смола ЭД-16 или
ЭД-20 100 ГОСТ 10587
Полиэтилен-полиамин ПЭПА 15 ТУ 6-62-594-80Е
Метафенилендиамин МФД ГОСТ 5826
Дибутилфталат ДБФ 20 ГОСТ 8728
Полиэфиркрилат МГФ-9 — ТУ 6-01-450-70
Песок вольский ПВ 200 ГОСТ 6139
Песок кварцевый с удельной поверхностью до 1000 до 2000 см2/г ПМ
Примечание. Когезионная прочность при сжатии по ГОСТ 4651 должна быть не ниже 50 МПа

 




Комментарий:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА СИЛОВОГО АГРЕГАТА КАМАЗ-740.10


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы