Главная       Продать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Эксплуатационный раздел
Название:
Организация труда и управления СТОА

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Эксплуатационный раздел

Цена:
1 грн



Подробное описание:

4 Организация труда и управления СТОА

4.1 Организация производства на СТОА

 

В основу организации производства положена единая для всех станций технического обслуживания схема технологического процесса. Автомобили, прибывающие на станцию для проведения ТО и ремонта, проходят мойку и поступают на участок приемки для определения технического состояния, необходимого объема работ и их стоимости. Схема производственного процесса на СТОА представлена на рисунке 13 [24].

 

Рисунок 13 – Схема производственного процесса на СТОА

 

 

 

После приемки автомобиль направляют на соответствующий производственный участок. В случае занятости рабочих постов, на которых должны выполняться работы, автомобиль поступает на автомобиле - места ожидания или храпения, а оттуда, по мере освобождения постов, направляется на тот или иной производственный участок. После завершения работ автомобиль поступает на участок выдачи [27].

В структуру типовых СТОА в зависимости от их мощности входят следующие производственные участки: приемки и выдачи автомобилей, мойки, диагностирования, ТО, ТР, смазки, ремонта и заряда аккумуляторов, ремонта электрооборудования, ремонта топливной аппаратуры, агрегатный, слесарно-механический, шиномонтажный, обойный, кузовной и окрасочный. На небольших станциях (менее 10 рабочих постов) некоторые однородные виды работ могут объединяться и выполняться на очном участке.

Производственная зона ТО и ТР с рабочими постами являются основной, а участки,  специализированные на выполнении работ по ремонту топливной аппаратуры, электрооборудования, аккумуляторов и др., вспомогательными, обеспечивающими работы основных участков.

Кроме отмеченных выше участков, в производственной части здания станции обычно располагаются: компрессорная, маслораздаточная и склад масел, отдел главного механика, тепловой узел, а также склад запасных частей и материалов с инструментально-раздаточной кладовой.

Наиболее характерные для СТОА участки, имеющие специфику в организации на технологии работ:

 - участок приема и выдачи автомобилей;

 - участок диагностирования автомобилей;

 - посты ТО и ТР автомобилей.

При приемке автомобиля производятся проверка агрегатов и узлов, на неисправность которых указывает владелец; проверка агрегатов, узлов и систем, влияющих на безопасность движения; проверка технического состояния автомобиля для выявления дефектов, не заявленных владельцев; ориентировочное определение стоимости и сроков выполнения работ и согласование их с владельцем; оформление приемочных документов. Схема технологического процесса ТР на СТОА представлена на рисунке 14 [14].

Рисунок 14 - Схема технологического процесса ТР на СТОА

При необходимости для установления причины неисправности мастер-приемщик направляет автомобиль на посты диагностирования или делает пробный выезд автомобиля.

Приемка автомобилей для выполнения работ, объемы и стоимость которых постоянны (моечно-уборочные, диагностические и др.), упрощается. В этом случае владельцем в столе заказов станции приобретается талон с указанием вида и стоимости работ.

При оформлении заказа на ТО по требованию владельца автомобиля станция выполняет неполный объем работ. После установления объема работ мастер-приемщик, используя „Прейскурант на ТО и ремонт легковых автомобилей, принадлежащих гражданам", заполняет наряд - заказ и определяет общую стоимость работ. При этом в наряд-заказ вносятся только те работы, на которые согласен заказчик.

После окончания приемки водитель-перегонщик ставит автомобиль на рабочий пост или автомобиле - место ожидания. Время, затрачиваемое на прием автомобилей, в среднем составляет 20 - 30 мин.

После проведения всех необходимых работ автомобиль направляется на участок выдачи, где контролируют качество работ, выполненных в соответствии с наряд - заказом, производят внешний осмотр, проверку комплектности автомобиля и выдачу его владельцу или перегоняют в зону хранения готовых для выдачи автомобилей. При получении машин владелец удостоверяет подписью в наряд - заказе отсутствие претензий, а приемщик, проверив правильность оплаты, оформляет пропуск на выезд [27].

На станциях до 25 рабочих постов участки приемки и выдачи автомобилей обычно совмещены. Здесь предусматриваются один пост ожидания и один пост выдачи, оснащенные подъемниками.

Все современные СТОА оснащены необходимым диагностическим оборудованием. Диагностирование автомобилей производится: по заявкам владельцев как самостоятельный вид услуг; при приемке на станцию (по мере необходимости); при ТО и ТР; перед выдачей автомобилей владельцу для проверки качества обслуживания.

Наибольшее число заявок владельцев автомобилей приходится на диагностические работы по проверке и регулировке углов установки управляемых колес, динамической балансировке колес, по системам электрооборудования и питания двигателя. Это объясняется тем, что работы этих узлов и систем во многом определяют затраты на эксплуатацию автомобиля, связанные с износом шин и топливной экономичностью.

Значительная часть контрольно-регулировочных работ с применением диагностических средств проводится непосредственно в процессе ТО и ТР автомобилей. В основном это касается работ по обслуживанию и ремонту двигателей, электрооборудования и ходовой части, которые выполняют, как правило, с применением переносных приборов непосредственно на постах ТО и ТР.

Схема производственного процесса ТО на СТОА представлена на рисунке 15 [24].

Рисунок 15 – Схема производственного процесса ТО

Специализированные участки диагностирования предназначены для оказания помощи ОТК в определении технического состоянии автомобилей при приемке выдаче автомобилей и проведении работ по заявкам владельцев автомобилей.    Они    оснащаются    всем    необходимым    диагностическим оборудованием, обеспечивающим проверку технического состояния автомобиля.

Число постов диагностирования зависит от мощности станции и обычно составляет от одного до четырех. При этом, как правило, применяется тупиковое расположение постов, что дает возможность независимого заезда автомобилей для выполнения тех или иных диагностических работ.

С увеличением мощности СТОА в целях повышения производительности участков диагностическое оборудование размещают на двух-трех постах. Посты для проверки и регулировки управляемых колес на станции до 50 рабочих постов обычно размещают в зоне ТО и ТР. На крупных СТОА в зонах ТО и ТР дополнительно организуют посты по проверке углов установки колес, балансировки колес, а также по проверке фар.

Поступающие на станцию автомобили требуют проведения самых различных по наименованию и объему работ ТО и ТР, и поэтому организация производства станции должна обеспечивать выполнение любого их сочетания, т.е. обладать достаточной гибкостью технологического процесса ТО и ТР [24].

В связи со случайным характером требуемых технических воздействий для автомобилей, поступающих на СТОА, возможны следующие варианты сочетания работ ТО с работами ТР: ТО в полном объеме; выборочный комплекс работ ТО (регулировочные, смазочные и др.); полный объем ТО совместно с работами ТР, выявленными в процессе диагностирования; выборочный комплекс работ ТО с работами ТР, выполненными в процессе диагностирования. При этом вначале выполняются работы по ТР, а затем уже ТО.

В зависимости от того или иного сочетания требуемых видов работ выбираются рациональная технологическая схема и организация производства.

На уборочно-моечном участке могут выполняться уборочно-моечные работы не только перед ТО и ТР, ни и как самостоятельный вид услуг.

На постах ТР выполняют разборочно-сборочные, регулировочные и крепежные работы, а также устраняют мелкие неисправности. Их объем составляет около 40% общего объема работ ТР, а с учетом мелких работ по ремонту кузова - 50%. Остальные работы ТР, а также работы по КР агрегатов проводятся ни специализированных участках.

Мелкие   неисправности   устраняют   непосредственно   на  постах  ТР,   а дефектные, агрегаты и механизмы, снятые с автомобилей, направляют на соответствующие специализированные участки для проведения необходимых работ, после чего они поступают на участок ТР и устанавливаются на автомобиль.

В основном,  работы   по ТО  и  ТР  проводятся  на  универсальных  пли специализированных постах. Учитывая специфику работ, выполняемых на СТОА, рекомендуется 60 - 70 % постов оснащать подъемниками.

Организация и технология работ на специализированных участках ТР (агрегатно-механическом, ремонта электрооборудования, ремонта топливной аппаратуры и др.) в основном аналогичны работам, выполняемым на АТП для легковых автомобилей.

Помимо рабочих по ТО и ТР на крупных СТО может производиться и капитальный ремонт агрегатов. KР агрегатов на станциях, как правило, выполняется индивидуальным методом. Для сокращения простоя автомобилей ремонт может осуществляться обезличенным методом путем замены неисправных агрегатов и узлов на исправные.

Схема управления производством показана на рисунке 16 [14].

Рисунок 16 – Схема управления производством на СТОА

 

4.2 Рекомендации по совершенствованию управления и организации производства на СТОА

 

Техническое совершенствование производства возможно достичь следующими путями:

- оснащение СТОА современным технологическим оборудованием, внедрения передовой технологии технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;

- реконструкция и строительство новых производственных помещений;

- совершенствование планирования работы СТОА, т.е. определение наиболее эффективных плановых показателей.

В области хозяйственно-финансовой деятельности необходимо:

- повседневно проводить работу по экономии материальных и трудовых ресурсов;

- ликвидации непроизводительных расходов и устранению потерь на производстве;

- строго соблюдать финансовую дисциплину;

- шире внедрять внутрихозяйственный расчет как метод, направленный на получение наилучших показателей работы при наименьших затратах в производстве.

Анализ рисунка 13 показывает, что автомобиль после окончания ТО или ремонта отправляется либо на участок выдачи, либо в зону хранения автомобилей. Недостатком данной схемы является то, что автомобили после участок ТО и ремонта должен направляться на диагностирование, после чего направляется в соответствующие участки. Одним из недостатков является отсутствие процесса мойки автомобилей перед выдачей автомобилей.

Исходя из вышеизложенного, нами предлагается схема организации производства, приведенная на рисунке 17.

 

Рисунок 17 – Усовершенствованная схема производственного процесса

Внедрение вышеуказанной схемы организации производства позволит повысить качество выполненных работ по ТО и ремонту посредством входного и выходного диагностирования. Также положительным моментом является внедрение мойки автомобилей после оказания услуг.

Основной задачей управления деятельности СТОА являются:

- эффективное использование живого труда путем правильного подбора и расстановки кадров, систематического повышения их квалификации, внедрения научной организации труда и в соответствии с этим построения системы оплаты труда;

- правильная организация труда и заработной платы должна обеспечить систематическое повышение производительности труда и рост заработной платы; при этом темпы роста производительности труда должны опережать темпы роста заработной платы;

- эффективное использование основных фондов предприятия, что достигается путем внедрения новых, более прогрессивных форм и методов организации производства, которое обеспечит повышение производительности труда.

Анализ схемы 16 показывает, что все производственные вопросы решаются генеральным директором, что увеличивает срок принятия решений и тормозит производство. Также между производственными участками и генеральным директором отсутствует обратная связь.

Приняв во внимание все вышесказанное, предложим схему управления производством, изображенную на рисунке 18.

Рисунок 18 - Предлагаемая схема управления производством

Предлагаемая схема управления производством позволит существенно снизить нагрузку на генерального директора, увечить скорость принятия решений в условиях данного производства и повысить эффективность производственного процесса.




Комментарий:

Организация труда и управления СТОА


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы