Главная       Продать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Отчеты
Название:
ОТЧЕТ по преддипломной практике «Автомобили и автомобильное хозяйство»

Тип: Практические работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Отчеты

Цена:
1 грн



Подробное описание:

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Ивановский государственный архитектурно-строительный университет»

Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство»

 

ОТЧЕТ по преддипломной практике «Автомобили и автомобильное хозяйство»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иваново 2008

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Ивановский государственный архитектурно-строительный университет»

Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство»

 

ОТЧЕТ
по преддипломной практике


Выполнил: студент группы АТ-51 Омаров Д.Г.
Принял: доцент каф. ААХ, к.т.н. Масленников В.А.

 

 

Отчет защищен с оценкой «______»

«_______»________________ 2008 г.

_______________________________
Масленников В.А.

 

 

Иваново 2008
Содержание

Введение……………………………………………………………………… 4
1 Анализ наличия автомобилей в г. Иваново ……………………………... 6
2 Характеристика крупных СТОА г. Иваново ……………………………. 8
3 Анализ существующих конструкций стендов для ремонта коленчатых валов ……………………………………………………………………….. 9
4 Цели и задачи дипломного проекта ……………………………………… 14
5 Исследование динамики автомобилизации и ПТБ ТЭА ………………... 16
Библиографический список…………………………………………………. 25

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение

Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - лег-ковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль созда-ет в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д.
Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличе-ние пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройст-во, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслужи-вания автомобилей (СТОА), складов, автозаправочных станций и других предприятий.
Высокие темпы роста парка автомобилей, принадлежащих гражданам, выпуск автомобилей усложненной конструкции, увеличение числа лиц, не-компетентных в вопросах обслуживания принадлежащих им транспортных средств, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание новой отрасли промышленности - автотехобслуживания.

 

Система "Автотехобслуживание" в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.
Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных произ-водственных фондов и снижение материало- и трудоемкости отрасли; при-менение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих СТОА с учетом фактической по-требности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка меро-приятий материального и морального стимулирования его обеспечения.
Автомобильный транспорт постоянно развивается. Расширяется приме-нение на легковых автомобилях газобаллонных установок. Это предъявляет повышенные требования к улучшению условий труда, к обеспечению их безопасности и сохранению здоровья в процессе труда работников станций технического обслуживания.
Рост парка автомобилей индивидуальных владельцев непосредственно в г. Иваново, необходимость поддержания их в технически исправном состоя-нии требуют дальнейшего развития сети автосервисов.
Для совершенствования технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей и более рационального использования ресурсов на СТОА необ-ходимо совершенствование соответствующего оборудования. В частности, существующие стенды для ремонта коленчатых валов не в полной мере отве-чают требованиям производства.
Строительство современной СТОА, оснащенной передовым оборудованием, позволит существенно повысить уровень технического обслуживания авто-мобилей, увеличить эффективность трудозатрат и использования основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов.

1. Анализ наличия автомобилей в г. Иваново

Из года в год увеличивается выпуск легковых автомобилей при одно-временном совершенствовании их конструкции. Также существенно увели-чился импорт новых и поддержанных автомобилей из стран зарубежья. Не-обходимо учитывать, что все работающие в настоящее время сети дилерских кампаний, пополняющих численный состав автомобилей России, ведут пред-варительную запись на поставку автомобилей, составляющую в среднем 4-5 месяцев.
Данные Областного управления статистики и ГИБДД по численности автомобилей приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Численность парка автомобилей и среднедушевой доход
Показатели Годы
2003 2004 2005 2006 2007
Численность парка, тыс.шт. 109,05 117,82 121,72 131,86 142,39
Число легковых авто-мобилей в собственно-сти граждан, шт./1000 чел. 234 250 255 274 291
Среднедушевой доход в месяц, тыс.руб. 1,29 2,29 2,85 3,43 5,14

Анализируя данные таблицы 1.1 можно проследить, что численность авто-мобилей в пользовании граждан и предприятий и плотность автомобилей на 1000 человек неуклонно растет. Это вызвано с повышением уровня жизни, среднедушевого дохода населения и ростом числа предприятий, имеющих свой подвижной состав.
Данные по численности постоянного населения г. Иваново приведены в таблице 2.
Таблица 2 – Численность постоянного населения г. Иваново.
Год 2003 2004 2005 2006 2007
Численность населения, тыс. человек 465,4 470,2 476,1 480,9 488,1
В том числе по районам:
- Ленинский; 163,7 164,1 165,6 167,7 169,9
- Октябрьский; 103,2 104,9 106,8 107,7 108,7
- Советский; 64,0 65,3 66,2 67,4 69,1
- Фрунзенский 134,5 135,9 137,5 138,1 140,4

Как следует из таблицы 1.2, численность постоянного населения со вре-менем увеличивается. Это связано с естественным приростом населения на-селения. По таблицам 1.1 и 1.2 прослеживается, что темпы прироста автомо-билей превышают темпы прироста населения, поэтому количество автомоби-лей на 1000 человек возрастает.
Данные по количеству СТОА и пунктов ТО в г. Иваново сведены в таб-лице 3.
Таблица 3 – Численность СТОА
Год 2003 2004 2005 2006 2007
Кол-во СТОА, ед. 72 81 85 105 119

Как видно по таблице 3, количество СТОА возрастает по годам, что объ-ясняется стихийным ростом численности автомобилей и, как следствие, не-обходимостью удовлетворения спроса на ТО и ремонт автомобилей.
2. Характеристика крупных СТОА г. Иваново

На территории города Иваново в каждом из районов расположено не-сколько достаточно крупных станций технического обслуживания и автосер-висов. Далее будем рассматривать СТОА применительно к отдельным рай-онам.
Ленинский район:
- автосервис «AVI Motors», численность персонала 12 человек и мощ-ностью 3 поста обслуживания. Это предприятие автомобильного транспорта специализируется на диагностике и мелком ремонте легковых автомобилей. Хотя сейчас станция находится на стадии развития, достойной конкуренции оказать не может в виду высоких тарифов на обслуживание и отсутствии не-обходимого технологического оборудования;
- «Станция техобслуживания РИАТ». Это крупное предприятие по об-служиванию и продаже автомобилей отечественного и импортного произ-водства. На данный момент в их распоряжении находится 3 поста диагности-ки и 4 поста для ТО и ремонта. Функционирует стабильно, но ввиду недоста-точного качества обслуживания принимает со стороны клиентов постоянные претензии и нарекания.
Октябрьский район:
- СТОА «Мост Авто». Крупный комплекс мастерских оказания услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков. Предлагается компьютерная диагностика всех систем автомобиля, возможен срочный ремонт. Осуществляется промывка инжекторов. Также на территории имеется магазин по продаже запасных частей для широкого модельного ряда автомобилей.
- «Автотехком» осуществляет ТО и ремонт японских автомобилей Lexus, Toyota, Mitsubishi, Daihatsu. Выполняет все виды диагностирования, кузовной ремонт. Предприятие обладает достаточно современной техниче-ской базой и приемлемыми расценками на оказание услуг.
Советский район:
- СТОА «Алекс» насчитывает 2 поста диагностики и 3 поста по ТО и ТР. Также имеется цех по ремонту и покраске кузовов автомобилей. Станция на-ходится в на стадии развития, оснащается необходимым оборудованием, что повышает качество оказания услуг. В перспективе планируется укрупнение станции путем строительства дополнительного помещения для ремонта ав-томобилей;
- СТОА «Вардим». Достаточно крупный автосервис на 5 постов произ-водит ремонт и ТО корейских авто: Hyundai, Daewoo, Kia. Станция произво-дит качественное обслуживание автомобилей, выполняется компьютерная диагностика всех систем двигателя. Предприятие имеет довольно высокие расценки на оказание услуг;
Фрунзенский район:
- СТОА «Авторитм». Мощностью 4 поста. Это предприятие малопри-быльно, но характеризуется стабильным качеством обслуживания и относи-тельно невысокими тарифами на проведение ТО и ремонта.
- «Иваново-Лада» осуществляет гарантийное и постгарантийное обслу-живание автомобилей отечественного и импортного производства. предпри-ятие включает 1 пост мойки, 2 поста диагностики и 4 поста по ремонту. Функционирует достаточно стабильно, имеет постоянное пополнение запас-ных частей на склад, достаточно приемлемые расценки на выполнение работ.

3. Анализ существующих конструкций стендов для ремонта коленчатых валов

Коленчатый вал является высоконагруженной деталью двигателя. В процессе эксплуатации двигатель машины подвержен различным нагрузкам, в том числе и неблагоприятным - это пуск двигателя в холодных условиях, не качественное моторное масло, работа в тяжелых условиях и т. д. Вследствие этих факторов трущиеся части коленчатого вала подвергаются повышенному износу, что в свою очередь приводит к появлению на этих поверхностях на-диров, сколов, микротрещин, раковин, которые могут привести к поломке коленчатого вала и выходу из строя всего двигателя.
Поскольку в настоящее время существует большой спектр оборудования по ремонту изношенных деталей и в связи с высокой стоимостью запасных частей, при ремонте коленчатого вала двигателя с экономической точки зре-ния целесообразнее осуществлять восстановление коренных и шатунных ше-ек, а также геометрии вала. Далее рассмотрим устройства для ремонта колен-чатых валов.
Для восстановления коленчатого вала путем шлифовки коренных и ша-тунных шеек используется оборудование фирмы AMC-SCHOU, показанное на рис.1.

 

Рисунок 1 – Станок K 1200 HPR

Станок K 1200 HPR предназначен для шлифовки коренных и шатунных шеек коленчатых валов под ремонтные размеры. При шлифовке вал зажима-ется в самоцентрирующиеся патроны на обоих концах в зависимости от плана обработки. К обрабатываемым шейкам подводится шлифовальное устрой-ство. На данном станке подшипники имеют завышенные размеры, чтобы максимально повысить надежность. Антифрикционное покрытие рабочих поверхностей узлов устраняет эффект прерывистой подачи при малых ско-ростях перемещения. Быстрая и точная работа станка обеспечена планшай-бами с интегрированной системой регулирования в 4-х направлениях. Угло-вое перемещение с шагом 30° и 72° с точностью +/-1" обеспечивает отличное регулирование при выполнении стандартных операций.
К достоинствам данной конструкции относятся:
 быстрое базирование ремонтируемой детали;
 возможность шлифовки различных по габаритным размерам коленча-тых валов;
 программирование стандартных операций.
К недостаткам конструкции относятся:
 сложность конструкции, необходимость обслуживания квалифици-рованным персоналом;
 высокая стоимость оборудования.
Технические характеристики K 1200 HPR приведены в таблице 4.
Таблица 4 – Техническая характеристика станка K 1200 HPR
Наименование Ед. изм. Значение
Максимальное расстояние между патронами мм 1270
Максимальное расстояние между центрами мм 1250
Максимальное двойное смещение вала от оси центров (двойной радиус кривошипа) мм 16
Максимальный диаметр изделия при уста-новке нового круга мм 155
Максимальный диаметр, зажимаемый па-троном задней бабки мм 155
Максимальный вес изделия, зажатого в па-троны кг 400
Скорость вращения круга об/с 16
Двигатели
Гидравлический двигатель передней бабки Вт 5500
Двигатель гидравлической станции Вт 2000
Насос системы охлаждения Вт 160

Для ремонта коленчатого вала путем восстановления геометрии исполь-зуется оборудование московской фирмы «Мотортехнология», показанное на рис.2.

Рисунок 2 – Пресс гидравлический СР-150
Пресс гидравлический CP150 предназначен для правки коленчатых и рас-пределительных валов. Стенд используется для коррекции геометрии валов до шлифовки их опорных поверхностей. При правке вал устанавливается в установочные зажимы и путем фиксации вала в средней части на гидравли-ческом зажиме производится правка.
К достоинствам данной конструкции относятся:
 простота и надежность конструкции;
 возможность правки различных по габаритам коленчатых валов;
 низкая стоимость.
К недостаткам стенда относятся:
 ручной привод гидропресса;
 малая универсальность стенда (возможность выполнения одной опе-рации ремонта коленчатого вала - правки).
Основные технические характеристики пресса приведены в таблице 5.
Таблица 5 – Технические характеристики пресса СР-150
Наименование Ед. изм. Значение
Длина стола мм 1900
Макс. расстояние между опорами мм 1600
Макс. расстояние от оси захвата до стола мм 215
Макс. диаметр вала мм 110
Макс. усилие пресса Н
80000
Габаритные размеры мм 2000х700х1100
Вес кг 400

Для ремонта коленчатого вала путем электроконтактной наплавки из-ношенных поверхностей используется оборудование ростовской фирмы «Ав-тостоп», показанное на рис.3.

Рисунок 3 – Станок ЭКН 01-11
Данная установка предназначена для электроконтактной наплавки ленточным электродом и термомеханического упрочнения изношенных поверхностей гладких, ступенчатых и коленчатых валов.
Установка создана на базе модели 01-09 с конструктивной доработкой наплавочной головки, центросместителей, задней бабки, что позволяет про-изводить наплавку практически всех типов коленчатых валов. Применяемая на данном оборудовании технология термомеханического упрочнения по-верхности шеек коленчатых валов в процессе его перешлифовки под ремонт-ный размер на данной установке позволяет повысить послеремонтный ресурс перешлифованных валов на 60%, восстановленных на 30% по сравнению с существующими технологиями.
К достоинствам данной конструкции относятся:
 многоуровневая технология восстановления коленчатого вала;
 возможность наплавки, закалки, шлифовки валов;
 возможность восстановления практически любых коленчатых валов.
К недостаткам конструкции относятся:
 высокая стоимость оборудования;
 обслуживание стенда высококвалифицированным персоналом.
Основные технические характеристики станка приведены в таблице 6.
Таблица 6 – Технические характеристики станка ЭКН 01-11
Наименование Ед. изм. Значение
Диаметр патрона мм 250
Макс. диаметр детали мм 800
Перемещение суппорта с сис-темой напыления мм 2000
Потребляемая энергия сва-рочным аппаратом А 400
Макс. вес коленчатого вала кг 1000
Габаритные размеры машины мм 4100х1400х2000

Поскольку рассмотренные конструкции для шлифовки и наплавки ко-ленчатых валов не нуждаются в существенных доработках, т.к. данное обо-рудование достаточно механизировано и имеет ЧПУ, в модернизации нужда-ется стенд для восстановления геометрии коленчатого вала. Под модерниза-цией данной конструкции подразумевается замена ручного привода пресса на гидропривод, оснащенный насосом. Данное решение позволит сократить до-лю ручного труда в производственном процессе и повысить КПД установки.

4. Цели и задачи дипломного проекта

Одной из основных задач технической эксплуатации является поддер-жание автомобилей в технически исправном и работоспособном состоянии. На техническое состояние автомобилей влияют такие факторы, как климати-ческие и дорожные условия, скоростные и нагрузочные режимы, качество проведения технического обслуживания и текущего ремонта, качество топлива и смазочных материалов, совершенство конструкции и методы вож-дения автомобиля.
Неуклонное развитие автомобильного транспорта делает необходимым увеличение качества движения и повышение безопасности, что может быть достигнуто путем организации современного автосервиса, создания необхо-димого количества станций технического обслуживания.
Вследствие роста автопарка, возрастает и число СТОА, т.к. из - за боль-шого числа автомобилей возрос и спрос на их обслуживание, ремонт и под-держание технически работоспособного состояния, и это обуславливается тем, что при большом потоке автомобилей СТОА не справляются с обслужи-ванием за короткий период времени. Поэтому в настоящее время необходимо строительство современных СТОА, способных удовлетворить возросший спрос на обслуживание и ремонт автомобилей. Но эффективность работы со-временного производства немыслима без соответствующего технологическо-го оборудования. Поэтому производственная база СТОА безусловно должна иметь передовое оборудование.
Для достижения указанных целей следует решить следующие основные задачи:
- выполнить технологическое проектирование городской станции техниче-ского обслуживания автомобилей;
- разработать технологию технического обслуживания и ремонта;
- осуществить модернизацию стенда по ремонту коленчатых валов;
- разработать мероприятия по охране труда и экологической безопасности станции технического обслуживания автомобилей;
- рассчитать экономическую эффективность проектных решений и разрабо-тать рекомендации по их реализации в условиях производства.
На решение указанных выше задач направлен данный дипломный про-ект.


5. Исследование динамики автомобилизации и ПТБ ТЭА

Предприятия технического сервиса как системы, функционируют при согласованном взаимодействии образующих их элементов: производственно-технической базы, системы снабжения, коммерческой службы, персонала, обеспечивая высокое качество ТО и ремонта машин и получение прибыли. Производственно-техническая база может рассматриваться, как система, со-стоящая из подсистем: отделений, участков, цехов и зон. В свою очередь, технический сервис является одной из подсистем автомобильного транспорта. Находясь в состоянии постоянного изменения и развития, предприятия технического сервиса являются динамическими системами. Эта динамичность обусловлена постоянным изменением средств и методов выполнения работ по ТО и ремонту машин, состава и квалификации персонала, степени совершенства технологического оборудования, состояния рынка услуг тех-нического сервиса и других, связанных между собой элементов.
Содержание, масштабы и аппарат, применяемый при управлении под-системой технического сервиса, меняются в зависимости от уровня органи-зации. Однако существо управления, его технология имеют много общих черт на всех уровнях. Собственно управление начинается с получения и обработки информации о состоянии системы, на основе которой принимается решение, за которым следует действие, переводящее управляемую систему из одного состояния в другое, желаемое состояние. Управление представляет собой процесс преобразования информации в отдельные целенаправленные действия, переводящие управляемую систему (цех, предприятие, отрасль или автомобиль) из исходного в заданное оптимальное или рациональное состоя-ние.
Поэтому при проектировании городской СТОА объектом исследования выступает парк автомобилей, принадлежащий гражданам города Иваново.
Цель исследования состоит в определении основных тенденций измене-ния показателей автомобилизации ПТБ технической эксплуатации автомоби-лей. Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:
1. Сбор статистических данных по численности автомобильного парка, численности населения г. Иваново и количества СТОА;
2. Провести систематизацию и анализ результатов полученных данных;
3. Представить динамику изменения показателей автомобилизации и ПТБ ТЭА г. Иваново.
Программа исследования включает анализ основных показателей:
1. Численность парка автомобилей;
2. Количество автомобилей на 1000 человек населения;
3. Среднедушевой доход населения;
4. Численность населения;
5. Количество СТОА.
Для исследования в данном случае будет использован более точный и подходящий в данном случае способ наименьших квадратов. При данном ме-тоде строится зависимость вида [3]

, (1)

где - опытные сглаженные значения;
- рассматриваемый показатель;
- коэффициенты уравнения.
Уравнения для нахождения коэффициентов уравнения имеют вид [3]

, (2)

. (3)
В данном случае динамику изменения показателей автомобилизации бу-дем рассматривать с помощью уравнения вида

, (4)
где - рассматриваемый показатель;
- год.
При этом уравнения (2) и (3) примут вид

, (5)

. (6)

По таблице 1 имеем статистический ряд данных по численности автомо-билей за 2003-2007 годы. Для упрощения расчетов составляем вспомогатель-ную таблицу.



1 2003 109,05 218427,2 4012009
2 2004 117,82 236111,3 4016016
3 2005 121,72 244048,6 4020025
4 2006 131,86 264511,2 4024036
5 2007 142,39 285776,7 4028049

10025 622,84 1248875 20100135

По формулам (5)-(6) получим
,
.
Конечное уравнение динамики изменения численности автомобилей примет вид
.
На основании составленного уравнения построим график, изображенный на рисунке 4.

Рисунок 4 – Динамика изменения численности автомобилей
По таблице 1 имеем статистический ряд данных по численности легко-вых в собственности граждан автомобилей за 2003-2007 годы. Для упроще-ния расчетов составляем вспомогательную таблицу.



1 2003 234 468702 4012009
2 2004 250 501000 4016016
3 2005 255 511275 4020025
4 2006 274 549644 4024036
5 2007 291 584037 4028049

10025 1304 2614658 20100135

Произведя расчеты по формулам (5)-(6) получим
,
.
Конечное уравнение динамики изменения численности легковых авто-мобилей примет вид
.
На основании вышеизложенного уравнения построим график, изобра-женный на рисунке 5.

Рисунок 5 – Динамика изменения численности легковых автомобилей,
находящихся в собственности граждан
По таблице 1 имеем статистический ряд данных о среднедушевом доходе населения за 2003-2007 годы. Для упрощения расчетов составляем вспо-могательную таблицу.





1 2003 1,29 2599,493 4012009
2 2004 2,29 4595,172 4016016
3 2005 2,85 5731,894 4020025
4 2006 3,43 6895,224 4024036
5 2007 5,14 10327,62 4028049

10025 15,03 30149,4 20100135

Произведя расчеты по формулам (5)-(6) получим
,
.
Конечное уравнение динамики изменения среднедушевого дохода насе-ления примет вид
.
На основании вышеизложенного уравнения построим график, изобра-женный на рисунке 6

Рисунок 6 – Динамика изменения среднедушевого дохода населения
По таблице 2 имеем статистический ряд данных по численности населе-ния в г. Иваново за 2003-2007 годы. Для упрощения расчетов составляем вспомогательную таблицу.



1 2003 465,4 932196,2 4012009
2 2004 470,2 942280,8 4016016
3 2005 476,1 954580,5 4020025
4 2006 480,9 964685,4 4024036
5 2007 488,1 979616,7 4028049

10025 2380,7 4773360 20100135

Произведя аналогичные расчеты по формулам (5)-(6) получим
,
.
Конечное уравнение динамики изменения численности населения примет вид
.
На основании данного уравнения построим график, изображенный на рисунке 7.

Рисунок 7 – Динамика роста численности населения
По таблице 3 имеем статистический ряд данных по количеству СТОА в г. Иваново за 2003-2007 годы. Для упрощения расчетов составляем вспомога-тельную таблицу.



1 2003 72 144216 4012009
2 2004 81 162324 4016016
3 2005 85 170425 4020025
4 2006 105 210630 4024036
5 2007 119 238833 4028049

10025 462 926428 20100135

Произведя аналогичные расчеты по формулам (5)-(6) получим
,
.

Конечное уравнение динамики изменения численности СТОА примет вид
.
На основании полученного уравнения построим график, изображенный на рисунке 8.

Рисунок 8 – Динамика изменения численности СТОА

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1. Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей. Учебник для вузов 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1985. – 225 с.

2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Минтранс РСФСР. – М.: Транспорт, 1986. – 73 с.

3. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. Учебник для техникумов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1981. – 171 с.

4. Масленников В.А. Курс лекций по дисциплине «Проектирование предприятий автомобильного транспорта». – Иваново, ИГАСУ 2006. – 65 с.

5. Краткий автомобильный справочник – грузовые автомобили. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1985. – 220 с.

6. Краткий автомобильный справочник – автобусы. – 10-е изд., пере-раб. и доп. – М.: Транспорт, 1985. – 220 с.

7. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспорт-ных предприятий и станций технического обслуживания. Учебник для вузов, 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1985. – 225 с

 




Комментарий:

ОТЧЕТ по преддипломной практике «Автомобили и автомобильное хозяйство»


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы