Главная       Продать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. курсовые работы > автомобили
Название:
Проектирование станции технического обслуживания автомобилей

Тип: Курсовые работы
Категория: Тех. курсовые работы
Подкатегория: автомобили

Цена:
1 грн



Подробное описание:

Федеральное агентство по образованию
Волжский государственный инженерно-педагогический университет

 


Курсовая работа
На тему: «Проектирование станции технического обслуживания автомобилей »

 

Выполнил:
Студент группы ///////////////
//////////////////////////
Проверил:
//////////////////////////////////////////

 

 

 

 

 


Нижний Новгород
2008 г.
Содержание:
Введение
Исходные данные.
1. Обоснование мощности дорожных СТО.
2. Расчёт годового объёма работ дорожных СТО.
2.1. Годовой объём работ по ТО и ТР.
2.2. Годовой объём работ по уборке и мойке автомобилей.
2.3. Годовой объём работ по приёмке и выдаче автомобилей.
2.4. Общая трудоёмкость основных работ на станции.
2.5. Определяем годовой объём вспомогательных работ.
2.6. Определяем годовой объём вспомогательных работ по видам работ.
2.7. Распределяем общую трудоёмкость работ по видам и месту их проведения.
3. Расчёт числа постов.
3.1. Расчёт количества постов диагностических работ.
3.2. Расчёт количества постов ТО.
3.3. Расчёт количества постов смазочных работ.
3.4. Расчёт количества постов регулировки углов установки колёс.
3.5. Расчёт количества постов ремонта и регулировки тормозов.
3.6. Расчёт количества постов по ремонту приборов системы питания и электро-оборудования, подзарядка АКБ.
3.7. Расчёт количества постов по ремонту узлов и агрегатов, слесарно-механические.
3.8. Расчёт количества постов шиномонтажных работ.
3.9. Расчёт количества постов приёмки-выдачи автомобилей.
3.10. Расчёт количества постов УМР.
3.11. Общее количество постов.
4. Расчёт автомобилемест ожидания и хранения.
5. Расчёт площадей помещений.
5.1. Расчёт площадей зон ТО и ТР.
5.2. Расчёт площадей производственных участков.
5. 3. Расчёт площадей складских и административно-бытовых помещений.
5.4. Расчёт площадей автомобилемест ожидания.
5.5.Суммарная площадь производственного корпуса.
5.6. Площадь занимаемая постами приёмки и выдачи автомобилей.
5.7. Расчёт площадей автомобилемест хранения.
5.8. Расчёт площади стоянки для автомобилей рабочего персонала станции.
5.9. Расчёт площади зоны УМР.
6. Генеральный план станции технического обслуживания автомобилей.
7. Экологичность и безопасность проекта.
8. Общие мероприятия по охране труда на постах ТО и ТР.
Литература.

Исходные данные.

Тип СТОА – дорожная станция.
Интенсивность движения на участке (Ид) – 2 000 авт/сутки.
Число рабочих дней СТОА в году (Др.г.) – 365 дней.
Число смен работы – 2 смены.
Количество дополнительных моечных работ – 100 % от числа заездов автомобилей.
Планировка участка УМР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение.
Станции технического обслуживания автомобилей (СТОА) представляют со-бой многофункциональные предприятия, которые выполняют широкий спектр работ и услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей. В номенклатуру услуг СТОА могут входить следующие виды работ:
- уборочно-моечные
- предпродажная подготовка автомобилей
- гарантийное обслуживание и ремонт автомобилей;
- послегарантийное обслуживание и ремонт автомобилей;
- диагностирование технического состояния автомобилей, агрегатов и узлов;
- противокоррозионная подготовка кузовов автомобилей;
- восстановительный ремонт автомобилей;
- капитальный ремонт агрегатов и узлов;
- продажа автомобилей, запасных частей, материалов и принадлежностей;
- хранение автомобилей;
- техническая помощь на автодорогах;
- сервисное обслуживание водителей и пассажиров.
Потребителями услуг СТОА могут быть как физические, так и юридические лица, как правило, не имеющие собственной производственной базы для вы-полнения заказываемых услуг или находящиеся вдали от своей производст-венной базы.
Целью моего курсового проекта является разработка генерального плана и выполнение планировки производственного корпуса дорожной станции тех-нического обслуживания автомобилей. Проектирование должно произво-диться в соответствии с современными требованиями, что достигается путем максимального использования механизации и автоматизации производствен-ных процессов. Проектируемая дорожная СТОА должна быть технически ос-нащена и иметь высокие показатели по производительности труда, уровню механизации, по качеству обслуживания автомобилей.

 

 

 

 

 

 

1. Обоснование мощности дорожных СТО.
Мощность дорожных станций зависит от частоты схода автомобилей с доро-ги, интенсивности движения по автомобильной дороге и расстояния между станциями обслуживания.
Общее число заездов всех автомобилей в сутки Nс на дорожную станцию об-служивания для выполнения ТО, ТР и уборочно-моечных работ определяется в зависимости от интенсивности движения на дорожном участке проекти-руемой СТО, т.е:
Nс = Ид *p / 100,
где Ид – интенсивность движения на автомобильной дороге, авт/сут;
p – частота заезда в процентах от интенсивности движения.
Для легковых автомобилей:
р = 4 – частота (%) заездов на ТО и ТР,
Nс(ТО, ТР) = 2000 * 4 / 100 = 80 (авт/сут);

2. Расчёт годового объёма работ дорожных СТО.
Для легковых автомобилей годовой объём работ (в человеко-часах):
Т = Nс * Драб.г * tср ,
где Nс – число заездов автомобилей на станцию в сутки;
Драб.г – число рабочих дней в году на станции;
tср – средняя разовая трудоёмкость работ одного заезда автомобиля на стан-цию, чел.ч;
φ – коэффициент неравномерности поступления заявок, φ = 1,1-1,5.

Тип СТО и под-вижного состава Разовая трудоёмкость на один заезд по видам работ, чел.ч
ТО и ТР Мойка и уборка Приёмка и выдача
Дорожная СТО:
легковые автомо-били всех классов

2,0

0,20
0,20

2.1. Годовой объём работ по ТО и ТР составит:
Тг(ТО и ТР) = 80 * 365 * 2,0 = 58 400 (чел.ч)
Рассчитываем предварительное число рабочих постов для ТО и ТР:
Xi = (Nс * Драб.г * tср * φ) / (Фп * Rср);
где Фп – годовой фонд рабочего времени поста;
Rср – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту.
Годовой фонд рабочего времени поста:
Фп = Драб.г * Тсм * с * η;
где Драб.г – число дней работы в году станции обслуживания;
Тсм – продолжительность смены; Тсм = 7 (ч);
с – число смен;
η = 0,9 – коэффициент использования рабочего времени поста.
Поучаем формулу для расчёта числа постов:
Xi = (Nс * Драб. * tср * φ) / (Фп * Rср) = Тг * φ / (Драб.г * Тсм * с * η * Rср);
Предварительное число постов для ТО и ТР составит:
X(ТО, ТР) = 70 080 / (365 * 7 * 2 * 0,9 * 2) = 8;
Определяем скорректированную трудоёмкость в зависимости от размера СТО (числа рабочих постов) и климатического района:
tk = tср * к3 * кx,
к3 = 1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от клима-тических условий.
кx = 1 – коэффициент корректирования трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от числа рабочих постов.
tk = 2,0 (чел.ч)
Определяем скорректированную годовую трудоёмкость на постах ТО и ТР:
Тг(ТО и ТР) = 80 * 365 * 2,0 * = 58 400 (чел.ч)

2.2. Годовой объём работ по уборке и мойке автомобилей составит:
Тг(УМР) = Nс * Драб.г * tср,
80 (авт) – число заездов автомобилей на посты УМР в сутки.
Дополнительный объём УМР составляет 100 % от числа автомобиле-заездов.
Число автомобиле-заездов в сутки составит:
Nс = 80 * 2 = 160 (авт)
Тг(УМР) = 160 * 365 * 0,2 = 11 680 (чел.ч)

2.3. Годовой объём работ по приёмке и выдаче автомобилей.
Общее число заездов на станцию при расчёте потребного числа постов по приёмке и выдаче автомобилей принимается из расчёта 2,2 – 2,3 заезда на один обслуживаемый автомобиль в год.
Тг(П-В) = 2,2 * Nс * Драб.г * tср ,
Тг(П-В) = 2,2 * 80 * 365 * 0,2 = 12 848 (чел.ч)

2.4. Общая трудоёмкость основных работ на станции составит:
Тг(общ) = Тг(ТО и ТР) + Тг(УМР) + Тг(П-В) = 58 400 + 11 680 + 12 848 = 82 982 (чел.ч)

2.5. Определяем годовой объём вспомогательных работ.
Годовой объем вспомогательных работ составляет 25% от суммарного объе-ма работ:
Тг(всп) = Тг(общ) * к(всп) / 100,
Тг(всп) = 82 982 * 25 / 100 = 20 745,5 (чел.ч)

2.6. Определяем годовой объём вспомогательных работ по видам работ:
Т(всп i) = Тг(всп) * c(всп) / 100,
c(всп) - доля данного вида вспомогательных работ в %.

 


Показатель % Величи-на
Ремонт и обслуживание технологического оборудова-ния, оснастки и инструментов 20 4 149,1
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций 15 3 111,8
Транспортные работы 10 2 074,6
Перегон автомобилей 15 3 111,8
Приемка, хранение и выдача материальных ценностей 15 3 111,8
Уборка производственных помещений и территорий 20 4 149,1
Обслуживание компрессорного оборудования 5 1 037,3
ИТОГО: 100 20 745,5

2.7. Распределяем общую трудоёмкость работ по видам и месту их проведе-ния.
Тi = Тг * к / 100,
Тi – трудоёмкость данного вида работ, (чел.ч)
к - доля данного вида работ, %

 

 

 

 

 


Вид работ Доля дан-ного вида ра-бот, % Трудо-ёмкость данного вида ра-бот, чел.ч Распределение объ-ёма работ по месту их выполнения, % Трудоёмкость рас-пределённых работ, чел.ч
На рабо-чих по-стах На произ-водственных участках На рабо-чих по-стах На произ-водственных участках
диагностиче-ские 5 2 920 100 - 2 920 -
ТО 25 14 600 100 - 14600 -
Смазочные ра-боты 5 2 920 100 - 2 920 -
Регулировка углов установ-ки колёс 7 4 088 100 - 4 088 -
Ремонт и регу-лировка тор-мозов 8 4 672 100 - 4 672 -
Ремонт прибо-ров системы питания и электрообору-дования, под-зарядка АКБ

16

9 344

75

25

7 008

2 336
Ремонт узлов и агрегатов, сле-сарно-механические
20
11 680
25

75
2 920
8 760
Шиномонтаж-ные 14 8 176 30 70 2452,8 5723,2

 

3. Расчёт числа постов.
Рассчитываем количество постов по следующей формуле:
Xi = (Nс * Драб. * tср * φ) / (Фп * Rср) = Тг * φ / (Драб.г * Тсм * с * η * Rср)

3.1. Расчёт количества постов диагностических работ.
XД = Тг(Д) * φ / (Драб.г * Тсм * с * η * Rср),
Rср = 2
XД = 2 920 * 1,2 / (365 * 7 * 2 * 0,9 * 2) = 0,38

3.2. Расчёт количества постов ТО.
X(ТО) = Тг(ТО) * φ / (Драб.г * Тсм * с * η * Rср),
Rср = 2
X(ТО) = 14 600 *1,2 / (365 * 7 * 2 * 0,9 * 2) ≈ 2

3.3. Расчёт количества постов смазочных работ.
X(СМ) = Тг(СМ) * φ / (Драб.г * Тсм * с * η * Rср)
Rср = 1
X(СМ) = 2 920 * 1,2 / (365 * 7 * 2 * 0,9 * 1) = 0,76

3.4. Расчёт количества постов регулировки углов установки колёс.
X(РУУК) = Тг(РУУК) * φ / (Драб.г * Тсм * с * η * Rср)
Rср = 1
X(РУУК) = 4 088 * 1,2 / (365 * 7 * 2 * 0,9 * 1) ≈ 1

3.5. Расчёт количества постов ремонта и регулировки тормозов.
X(РРТ) = Тг(РРТ) * φ / (Драб.г * Тсм * с * η * Rср)
Rср = 1
X(РУУК) = 4 672 * 1,2 / (365 * 7 * 2 * 0,9 * 1) ≈ 1

3.6. Расчёт количества постов по ремонту приборов системы питания и элек-трооборудования, подзарядка АКБ.
X(РПСП) = Тг(РПСП) * φ / (Драб.г * Тсм * с * η * Rср)
Rср = 2
X(РПСП) = 7 008 * 1,2 / (365 * 7 * 2 * 0,9 * 2) ≈ 1

3.7. Расчёт количества постов по ремонту узлов и агрегатов, слесарно-механические.
X(РУА) = Тг(РУА) * φ / (Драб.г * Тсм * с * η * Rср)
Rср = 2
X(РУА) = 2 920 * 1,2 / (365 * 7 * 2 * 0,9 * 2) = 0,38

3.8. Расчёт количества постов шиномонтажных работ.
X(ШР) = Тг(ШР) * φ / (Драб.г * Тсм * с * η * Rср)
Rср = 1
X(ШР) = 2 452,8 * 1,2 / (365 * 7 * 2 * 0,9 * 1) = 0,64
3.9. Расчёт количества постов приёмки-выдачи автомобилей.
X(П-В) = Тг(П-В) * φ / (Драб.г * Тсм * с * η * Rср)
Rср = 2
X(П-В) = 12 848 * 1,2 / (365 * 7 * 2 * 0,9 * 2) ≈ 2

3.10. Расчёт количества постов УМР.
При использовании на постах специального оборудования, число постов рас-считывается исходя из производительности этого оборудования:
XУМР = Nc.c. * φ / (Tо * No * η),
Nc.c. – число среднесуточных заездов для выполнения УМР.
Tо – суточная продолжительность работы оборудования.
No – производительность оборудования, принимается по паспортным данным, No = 40 (авт./ч.).
XУМР = 160 * 1, 5 / (7 * 40 * 0, 9) ≈ 1 пост.
3.11. Общее количество постов.
Так как при расчётах получилось дробное число постов, производим объеди-нение видов работ:
- диагностические + смазочные работы ≈ 1 пост.
- ТО ≈ 2 поста.
- регулировка углов установки колёс ≈ 1 пост.
- ремонт и регулировка тормозов ≈ 1 пост.
- ремонт приборов системы питания и электрооборудования ≈ 1пост.
- ремонт узлов и агрегатов + шиномонтажные работы ≈ 1 пост.
- приёмка – выдача автомобилей ≈ 2 поста.
- УМР ≈ 1 пост.
4. Расчёт автомобилемест ожидания и хранения.
Автомобилеместа ожидания – места в производственной зоне, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на рабочие посты. Общее число автомобилемест на производственных участках СТОА принимается 0,5 на один рабочий пост (принимаем 4 автомобилеместа ожидания).
Автомобилеместа хранения – места, занимаемые в зоне хранения автомоби-лями, готовыми к выдачи и принятыми в ТО и ремонт. В холодных климати-ческих зонах хранение осуществляется в закрытых помещениях, а в других климатических зонах – на открытой стоянке под навесом. Для дорожных станций общее число автомобилемест хранения принимается из расчёта 1, 5 автомобилеместа на один рабочий пост (принимаем 12 автомобилемест).
На территории, прилегающей к административному корпусу станции или участку приёма и выдачи автомобилей, предусмотрена открытая стоянка для автомобилей персонала и клиентуры из расчёта 7-10 автомобилемест на 10 рабочих постов (принимаем 8 автомобилемест).

5. Расчёт площадей помещений.
5.1. Расчёт площадей зон ТО и ТР.
Площадь зоны ТО и ТР находится по формуле:
F = fai * Xi * Koi,
fai – площадь, занимаемая автомобилем и технологическим оборудованием в плане на посту зоны, м2.
Xi – число постов в i-ой зоне.
Koi – коэффициент плотности расстановки оборудования.
∑ FТО и ТР = (5 * 2) * 7 * 5 = 350 (м2).
5.2. Расчёт площадей производственных участков.
Ориентировочный расчёт площадей площадей производственных участков выполняется по удельным площадям, приходящимся на рабочих, работаю-щих на участке в наиболее напряжённую смену. Расчёт площади участка Fi выполняется по формуле :
Fi = f1i + f2i * (Ri – 1),
f1i – площадь i-го участка, приходящаяся на первого рабочего, м2.
f2i – площадь участка на каждого последующего рабочего, м2.
Ri – численность рабочих в цеху в наиболее загруженную смену, чел.
- участок по ремонт приборов системы питания и электрооборудования, под-зарядка АКБ:
R = Тгод / Фгод = 2 336 / 2 070 = 1(чел.).
F = 16 (м2).
- участок по ремонту узлов и агрегатов:
R = 8 760 / 2 070 = 4 (чел.).
F = 22 + 14 * (4 – 1) = 22 + 14 * 3 = 64 (м2).
- шиномонтажный участок:
R = 5723,2 / 2 070 = 3 (чел.).
F = 18 + 15 * (3-1) = 48 (м2).
∑F = 16 + 64 + 48 = 128 (м2).
5. 3. Расчёт площадей складских и административно-бытовых помещений.
Площади складских помещений дорожных СТОА определяются по укруп-нённым нормам из расчёта 5…7 м2 на один рабочий пост (принимаем 56 м2).
Площади административно-бытовых помещений определяются из расчёта:
для конторских помещений – 6…8 м2, бытовых помещений – 2…4 м2 на од-ного работающего станции.
Число ремонтных рабочих составляет 16 человек.
Число вспомогательных рабочих (25 % от ремонтных) : 4 чел.
Число руководящих специалистов (20 % от ремонтных): 3 чел.
Общее число рабочих составляет: 23 человека.
Принимаем площадь административно-бытовых помещений: 160 м2.
Площадь помещения для обслуживания клиентов принимается из расчёта:
6…8 м2 на один рабочий пост (принимаем 64 м2).
∑F = 56 + 160 + 64 = 280 (м2).
5.4. Расчёт площадей автомобилемест ожидания.
При укрупнённых расчётах можно воспользоваться формулой:
Fx = fa * Na * kп,
fa – площадь занимаемая автомобилем в плане, м2;
Na – число автомобилемест ожидания.
kп – коэффициент плотности расстановки автомобилемест ожидания.
Fx = (5 * 2) * 4 * 2,5 = 100 (м2).
5.5.Суммарная площадь производственного корпуса.
∑F = 350 + 128 + 280 + 100 = 858 (м2).
5.6. Площадь занимаемая постами приёмки и выдачи автомобилей.
F = fai * Xi * Koi,
fai – площадь, занимаемая автомобилем и оборудованием в плане на посту зоны, м2.
Xi – число постов в i-ой зоне.
Koi – коэффициент плотности расстановки постов.
F = (5*2) * 2 * 5 = 100 (м2).
5.7. Расчёт площадей автомобилемест хранения.
При укрупнённых расчётах можно воспользоваться формулой:
Fx = fa * Na * kп,
fa – площадь занимаемая автомобилем в плане, м2;
Na – число автомобилемест хранения.
kп – коэффициент плотности расстановки автомобилемест хранения.
Fx = (5*2) * 12 * 2,5 = 300 (м2).
5.8. Расчёт площади стоянки для автомобилей рабочего персонала станции.
При укрупнённых расчётах можно воспользоваться формулой:
Fx = fa * Na * kп,
fa – площадь занимаемая автомобилем в плане, м2;
Na – число автомобилей.
kп – коэффициент плотности расстановки автомобилей.
Fx = (5*2) * 8 * 2,5 = 200 (м2).
5.9. Расчёт площади зоны УМР.
Мойка будет состоять из 4 постов:
1 пост – механизированная мойка.
2 пост – механизированная сушка.
3 пост - уборка салона.
4 пост – пост мойки двигателя.

Оборудование для уборочно-моечного участка.

№ Наименование обо-рудования Модель Кол-во, шт. Габариты, мм. Площадь, м2
1. Щёточная мойка легковых автомо-билей KARCHER 6000 1 5 000 X 2500 12, 5
2. Механизированная сушка KARCHER 1 5 100 X 2 400 12, 2
3. Профессиональный щёточный пылесос KARCHER 1 505 X 370 0, 19
4. Мойка высокого давления с нагревом воды KARCHER 1 1020 X 760 0,76
5 Полка для моющих средств - 2 1000 X 500 1
6. Система очистки и рециркуляции. - 1 4000 X 1000 4
7. Компрессор ста-ционарный. - 1 1200 X 400 0,48
Всего 31,13

F = fai * Xi * Koi,
fai – площадь, занимаемая автомобилем в плане на посту зоны, м2.
Xi – число постов в i-ой зоне.
Koi – коэффициент плотности расстановки постов.
F = (5*2) * 4 * 5 = 200 (м2).
Дополнительно отдельную площадь занимают система очистки и стационар-ный компрессор. Площадь под их размещение приблизительно рассчитаем по следующей формуле:
Fi = fоб * koi,
fоб – площадь занимаемая оборудованием в плане, м2.
Fi = 4,48 * 5 = 23 (м2).
∑F = 200 + 23 = 223 (м2).

6. Генеральный план станции технического обслуживания автомобилей.
Дорожные СТОА рекомендуется располагать на участках, прилегающих к автомобильным дорогам с напряженными транспортными потоками в насе-ленных пунктах или вблизи них, что позволяет сократить затраты на устрой-ство и эксплуатацию внутрипроизводственных коммуникаций, а также об-легчает решение вопроса укомплектования и доставки персонала на пред-приятие.
Под планировкой СТО понимается компоновка и взаимное расположение производственных, складских и административно-бытовых помещений на плане здания или отдельно стоящих зданий (сооружений), предназначенных для ТО и ТР. Планировка предприятия должна по возможности обеспечить независимое прохождение автомобилем любого самостоятельного маршрута.
Генеральный план предприятия – это план отведённого под застройку зе-мельного участка территории, ориентированный в отношении проездов об-щего пользования и соседних владений, с указанием на нём зданий и соору-жений по их габаритному очертанию, основных и вспомогательных проездов и путей движения автомобилей по территории.
Основные требования, предъявляемые к земельным участкам:
- оптимальный размер участка (желательно прямоугольной формы с отноше-нием сторон от 1:1 до 1:3;
- относительно ровный рельеф местности и хорошие гидрогеологические ус-ловия;
- возможность обеспечения теплом, водой, газом, электроэнергией, сбросом канализационных и ливневых вод;
- отсутствие строений, подлежащих сносу;
- возможность резервирования площади участка с учётом перспективы раз-вития предприятия.
Построение генерального плана во многом определяется объёмно-планировочным решением зданий (размерами и конфигурацией здания, чис-лом этажей и пр.).
Площади застройки одноэтажных зданий предварительно устанавливаются по их расчётным значениям. Для многоэтажных зданий предварительное значение площади застройки определяется как частное от деления расчётной площади на число этажей данного здания.
Площадь участка предприятия рассчитывается по формуле:
Fуч = ∑F / (Кз * 0, 01),
Кз – плотность застройки территории, Кз=52 %.
∑F = 858 + 100 + 300 + 200 + 223 = 1681(м2).
Площадь земельного участка Fуч равна:
Fуч = 1681 / (50 * 0, 01) = 3 362 (м2).

7. Экологичность и безопасность проекта.
Многогранность структуры авторемонтного производства, выполняемых ра-бот и используемого технологического оборудования предопределяют мно-гообразие видов загрязнения окружающей среды. Можно выделить следую-щие основные виды загрязнения окружающей среды от СТОА:
- химическое - выброс химических соединений, оказывающих
отрицательное воздействие на экосистемы;
- механическое - засорение окружающей среды агентами, оказывающими ме-ханическое воздействие без химико-физических последствий;
- физическое - изменение физических параметров среды посредством тепло-вого, светового, шумового и электромагнитного воздействия.
Выбросы вредных веществ от СТОА оказывают воздействие на все подсис-темы окружающей среды: атмосферу, гидросферу, почву, флору и фауну.
Предприятие проектируем таким образом, что все выбросы отработавших га-зов и токсичных веществ в атмосферу относятся ветром от производственно-го корпуса, открытой стоянки в сторону, не затрагивая административно-бытового корпуса.
Для оздоровления окружающей среды на территории предприятия преду-смотрено озеленение. На территории СТОА действуют ливневая канализация и очистные сооружения дождевых вод с целью не загрязнения грунтовых вод.
8. Общие мероприятия по охране труда на постах ТО и ТР.
Согласно ОНТП 01-91 "Отраслевые нормы технологического проектирова-ния. Общесоюзные нормы проектирования предприятия автомобильного транспорта" выдержаны расстояния между постами технологическим обору-дованием, оснасткой.
Применение знаков безопасности исключает нахождение работающих в опасной зоне. Основная опасная зона - место подъема и спускам автомобиля на подъемнике (во время его работы), а также зона маневрирования автомо-биля при установке на подъемник.
Выполнение требований ГОСТ 12.3.002-75 "Процессы производственные. Общие требования безопасности", ГОСТ 12.2.003-91 "Оборудования произ-водственные. Общие требования безопасности" обеспечивается в соответст-вии с ПОТ Р-200-01-95 следующими мероприятиями:
- на рабочих постах зоны ТО и TP должна соблюдаться чистота и порядок, за этим следят бригадиры;
- для рабочих предусмотрены раздевалки, комнаты отдыха, курительная, душ, умывальники, расположенные в производственном корпусе;
- основание подъемников должно быть установлено на плоскость пола и за-креплено к фундаменту;
- к работе на подъемниках и с технологическим оборудованием допускаются лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности и изучившие устрой-ство данного оборудования;
- рабочие, работающие с оборудованием и производственным инвентарем должны быть снабжены инструкцией, содержащей требования по технике безопасности, указания о системах сигналов, правила управления оборудова-нием и ухода за рабочим местом, указания о предельных нагрузках и допус-каемых скоростях работы оборудования, указания о возможности совмеще-ния операций;
- металлические части (корпуса конструкций) механизмов заземлены соот-ветствующим образом;
- машины и механизмы, пуск и работа которых могут быть опасными для ок-ружающих, оборудованы световой сигнализацией;
- в нерабочее время все оборудование находится в положении, исключающем возможность их пуска посторонними лицами, для чего:
пусковые приспособления следует выключать и запирать;
работа на оборудовании с неисправными или снятыми ограждениям движу-щихся частей запрещается.

 

 

Литература
1. Китов А.Г., Н.Т. Лозовский Проектирование станций технического об-служивания автотранспорта: Учебное пособие. - Н.Новгород: ВГИПУ, 2006. -57 с.
2. Масуев. М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. - М. : Издательский центр «Академия», 2007. - 224 с.
3. Российская автотранспортная энциклопедия, - М.: 2004.

 




Комментарий:

Проектирование станции технического обслуживания автомобилей


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы