Главная       Продать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. курсовые работы > автомобили
Название:
Организация технологического процесса ремонта рулевого механизма автомобиля ЗиЛ-130, с разработкой карты на восстановление вала

Тип: Курсовые работы
Категория: Тех. курсовые работы
Подкатегория: автомобили

Цена:
1 грн



Подробное описание:

Содержание
С
Задание
Введение………………………………………………………………………………………… 4
1 Общая часть…………………………………………………………………………………….. 5
2 Организационно-технологическая часть……………………………………………………... 7
2.1 Расчет годового объема работ…………………………………………………………….. 7
2.2 Расчет числа производственных рабочих………………………………………………… 7
2.3 Подбор необходимого технологического оборудования………………………………... 9
2.4 Проектирование ремонтного участка…………………………………………………….. 12
2.5 Составление маршрута восстановления дета-ли………………………………………….. 13
3 Техническое нормирование технологического процесса…………………………………… 16
3.1 Наплавочная операция в среде СО2………………………………………………………. 16
3.2 Термическая операция, отжиг…………………………………………………………….. 19
3.3 Фрезерная операция…………………………………………………………………….…. 20
3.4 Шлифование финишное…………………………………………………………………… 22
3.5 Термическая операция. Закалка…………………………………………………………… 24
4 Конструкторская часть………………………………………………………………………… 26
Заключение ………………………………………………………………………………………. 27
Приложения А……………………………………………………………………………………. 28
Список использованных источников…………………………………………………………… 29


Графическая часть проекта:
1 Лист (А2) – Сборочный чертеж
2 Лист (А3) – Рабочий чертеж детали
3 Лист (А3) – ТУ на контроль-сортировку детали
4 Лист (А3) – Карта эскизов
5 Лист (А3) – Операционная карта
6 Лист (А2) – Приспособление

 

 

 

 

 

Введение

Производственный процесс ремонта машин – это совокупность действий людей и орудий труда производства, выполняемых в определенной последова-тельности и обеспечивающих возвращение работоспособности изношенным механизмам, деталям, машинам утраченной ими при эксплуатации.
Производственный процесс на ремонтном предприятии охватывает все этапы ремонта машин, агрегатов или деталей: организационно-технические, снабженческие, технологические и другие. Они относятся также к подразделе-ниям предприятия, к цеху, отделению или участку. Различают производственный процесс, например разборочно-моечного участка, механического, сборочного и другие.
Ремонтный процесс служит для того, чтобы снизить трудовые и денежные затраты на изготовление новых деталей или для замены не целого агрегата, а ее вышедшей из строя детали или узла.
В процессе эксплуатации машины неизбежно выходят из строя по причине изнашивания и других повреждений деталей. Расходы на ремонт и техническое обслуживание тракторов и автомобилей за период эксплуатации в несколько раз превышается их стоимость. Производственные мощности предприятий, занятых ремонтом тракторов, почти в четыре раза больше чем мощности предприятий по их изготовлению. Трудоемкость ремонта и технического обслуживания трак-торов и автомобилей за период работы до списания во много раз превышает трудоемкость изготовления новых.

 

 

 

 

1 Общая часть

Автомобиль ЗИЛ-130 оборудован рулевым управлением с гидравлическим усилителем, объединенным с рулевым механизмом в один агрегат. Рулевое управление автомобиля ЗИЛ-130, в соответствии с рисунком 1, включает руле-вой механизм 10 с гидроусилителем рулевого привода, масло к которому пода-ется насосом 1. Движение от рулевого колеса к рулевому механизму передается через два карданных шарнира 8, карданный вал 9 и вал рулевого колеса, прохо-дящего внутри рулевой колонки 5.
У рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-130 поршень-рейка 5 одновремен-но является поршнем гидроусилителя и рейкой рулевого механизма, которая находится в зацеплении с зубчатым сектором 29 вала 37 рулевой сошки. Води-тель с помощью рулевого колеса через вал и карданную передачу вращает винт 7, по которому на циркулирующих шариках 10 перемещается шариковая гайка 8.

Рисунок 1 - Рулевой механизм автомобиля ЗИЛ 130

Вместе с гайкой вдоль винта перемещается поршень-рейка 5, поворачи-вающая зубчатый сектор 29 вала сотки. Зазор в зацеплении зубьев рейки и сек-тора можно регулировать, смещая в осевом направлении вал сошки, так как зубья имеют переменную по длине толщину. В картер 4
рулевого механизма и в отверстие его боковой крышки 30 запрессованы бронзовые втулки 39, в которых вращается вал сошки.
При сборке рулевого механизма вначале в винтовые канавки шариковой гайки 8 и винта 7, в желоба 9 закладывают шарики 10, а затем гайку закрепляют установочными винтами 28, которые раскернивают. Шарики, выкатывающиеся при повороте винта с одного конца гайки, возвращаются к другому ее концу по двум штампованным желобам 9, вставленным в отверстия паза винтовой канавки шариковой гайки 8.
Картер рулевого механизма снизу закрыт крышкой 1. Неподвижные соеди-нения рулевого механизма уплотнены резиновыми кольцами 2, 14, 27 и 31. Резиновый сальник 40, защищенный упорным кольцом 41, уплотняет вал сошки. Винт 7 уплотнен в промежуточной крышке 12 и в поршне-рейке 5, а последний в картере 4 чугунными разрезными кольцами 11. Для уплотнения винта в верхней крышке установлен резиновый сальник 24 с упорным 22 и замочным 23 кольцами. Металлические частицы, попадающие в масло, залитое в картер рулевого механизма, улавливаются магнитом пробки 38.
Соединение рулевого колеса с рулевым механизмом осуществляется при помощи карданного вала, который состоит из шлицевого вала и двух шарниров
Винт рулевого механизма изготовлен из стали 25 ХГТ и имеет степень твердости XRC 62. На винте в его средней части установлены два упорных шариковых подшипника. На заднем конце и в средней части винта установлены уплотнительные разрезные кольца. Это обеспечивает необходимую плотность в сопряжениях.
Передаточное число рулевого механизма 20. Объем картера рулевого меха-низма, л: 2,75 (с гидроусилителем).

 

2 Организационно-технологическая часть

2.1 Расчет годового объема работ Tг (чел . час) по формуле [1, с. 55]

Tг = t . N . k, (1)

где t – трудоемкость на единицу продукции, t = 7,033 чел . час [по заданию];
N – годовая программа ремонта, N = 4899 шт. [по заданию];
k – коэффициент корректировки годовой программы, k= 0,934 [по заданию].

Tг = 7,033 . 4899 . 0,934 = 32180,6 чел . час.

2.2 Расчет числа производственных рабочих

2.2.1 Расчет явочного числа производственных рабочих mяв (человек) по формуле [2, с. 19]
, (2)

где Фнф – номинальный годовой фонд времени рабочего, Фнф = 2000 час [по заданию].
чел.
Принимаю mяв = 16 чел.

2.2.2 Расчет числа списочных рабочих mсп (человек) по формуле [2, с. 16]

, (3)

где Ффд – действительный годовой фонд времени рабочего, Ффд = 1839 час [по заданию].

чел.
Принимаю mсп = 17 чел.

2.2.3 Расчет числа вспомогательных рабочих mвс (человек) по формуле [2, с. 20]
, (4)

чел.
Принимаю mвс = 4 чел.
2.2.4 Расчет числа инженерно-технических рабочих mитр (человек) по фор-муле [2, с. 20]
, (5)

чел.
Принимаю mитр = 2 чел.

2.2.5 Расчет числа служащих mсл (человек) по формуле [2, с. 157]

, (6)

чел.
Принимаю mсл = 1 чел.

2.2.6 Расчет числа младшего обслуживающего персонала mмоп (человек) по формуле [2, с. 157]
, (7)

чел.
Принимаю mмоп = 1 чел.

2.2.7. Распределение рабочих по разрядам

Таблица 1 – Ведомость личного состава участка
Категория рабочих Разряд Всего
1 2 3 4 5 6
1 Списочное число рабочих – 2 6 5 3 1 17
2 Явочное число рабочих – 2 5 5 3 1 16
3 Вспомогательное число рабо-чих – – 1 1 1 1 4
4 Инженерно-технические ра-ботники – – – – 1 1 2
5 Младший обслуживающий персонал 1 – – – – – 1
6 Служащие – 1 – – – – 1
ИТОГО: 1 3 6 6 5 4 24

 

 

2.2.8 Расчет среднего разряда рабочего Rср по формуле [2, с. 18]

, (8)

где mi – число рабочих i-того разряда, чел.;
Ri – i-тый разряд.

 

2.3 Подбор необходимого технологического оборудования

2.3.1 Расчет количества рабочих мест Хрм (штуки) по формуле [2, с. 16]

, (9)

где Фрм – годовой фонд времени рабочего места, Фрм = 2000 час. [по 2, с. 16];
т – число рабочих одновременно работающих на одном оборудовании, чел. [по заданию];
у – количество смен, шт. [по заданию].

шт.
Принимаю Хрм = 16 шт.

2.3.2 Расчет количества основного оборудования Хо (штуки) по формуле [2, с. 21]
, (10)
где Фнр – нормативный годовой фонд времени рабочего, Фнр = 1800 час. [по 2, с. 16];

Принимаю Хо = 18 шт.

2.3.3 Расчет количества вспомогательного оборудования Хвс (штуки) по формуле [2, с. 23]
, (11)

где Хо – количество основного оборудования, шт.

2.3.4 Подбор основного оборудования

Таблица 2 – Ведомость основного оборудования
Наименование оборудования Модель, тип Краткая харак-тери-стика Ко-личество шт. Габарит-ные разме-ры,
мм . мм Пло-щадь обору-дова-ния, м2 Об-щая пло-щадь, м2
1 2 3 4 5 6 7
1 Токарно-винторезный станок 1М63 13кВт 1 1300 . 1570 4,60 4,60
2 Универсально-фрезерный станок 6М82 7,5кВт 1 2260 . 1745 3,94 3,94
3 Вертикально-сверлильный станок 2Н-118 1,5 кВт 1 870 . 590 0,51 0,51
4 Радиально-сверлильный станок 2ES2 1,5 кВт 1 1750 . 750 1,31 1,31
5 Универсально- шлифовальный станок 3-17-У 6,0кВТ 1 2260 . 1690 3,81 3,81
6. Электропечь сопро-тивления CНС-50-10-32НО - 1 1950 . 2430 4,73 4,73
7. Печь шахтная СШЗ-66/7МИ - 1 3250 . 830 2,69 2,69
8. Ванна для хромиро-вания ОН-1-66-2301 - 1 930 . 710 0,66 0,66
9 Ванна для горячей промывки. 3-17-У 6,0кВТ 1 2260 . 1690 3,81 3,81
10 Ванна для холод-ной промывки ОН-1-66-2302 - 1 1130 . 860 0,97 0,97
11 Агрегат выпрями-тельный ВАГК-1216-630 - 1 970 . 570 0,55 0,55
12 Полуавтомат для наплавки в СО2 Н-6345 - 1 2515 . 130 3,26 3,26
13 Пресс гидравличе-ский ОКС-1671М 30 кВт 1 1527 . 855 1,30 1,30
14.Плита поверочная ГОСТ-10905-75 - 1 1000 . 630 0,63 0,63
15 Кран подвесной ГОСТ-7890-78 q = 1 т 1 - - -


Продолжение таблицы 2
1 2 3 4 5 6 7
16 Алмазно-расточной станок 2А78 3,5 кВт 1 2500 . 1500 3,8 3,8
17 Кругло-шлифовальный станок 3А151 7 кВт 1 3100 . 2100 6,5 6,5
18 Станок оплавляю-щий ОКС-11235 11 кВт 1 2515 . 1300 3,3 3,3
ИТОГО 46,37

Таблица 3 – Ведомость вспомогательного оборудования
Наименование оборудования Модель,
тип Крат-кая харак-тери-стика Количе-ство, шт. Габаритные размеры,
мм . мм Пло-щадь обору-дования, м2 Об-щая пло-щадь, м2
1 Шкаф для хранения материала 52-54 - 1 1500 . 600 0,9 1,80
2 Верстак на два ра-бочих места ОРГ-1468-01-070А - 1 2400 . 800 1,92 1,92
3 Стол для дефектовки деталей ОРГ-1468-01-050А - 1 2400 . 800 1,92 1,92
4 Стеллаж механизи-рованный СО-1491-19 q = 1,4 т 1 1590 . 1220 1,94 1,94
5 Ларь для обтирочно-го материала - - 1 1000 . 500 0,50 0,50
6 Подставка для агре-гатов ОРГ 1468-350 - 1 2000 . 1200 2,4 2,4
7 Стол сборщика СД-3702-03 - 1 2000 . 500 0,5 0,5
8 Стеллаж секционный ОРГ-146-850-320 - 1 1400 . 500 0,70 0,70
9 Тележка передвиж-ная ручная - - 1 810 . 480 0,39 0,39
ИТОГО: 11,17

 

 


Таблица 4 – Ведомость оснастки
Наименование оснастки Тип,
модель Краткая
характеристика Количество
1 Комплект приспособлений для ремонта ПТ-761-2 34 наименования 1
2 Пневмо-гайковерт ПИМ 1763 ГОСНИТИ 1
3 Гаечные ключи, набор 7811-0021 ГОСТ 2839-82 1
4 Торцевые ключи, набор 7915-0031 ГОСТ 2843-82 1
5 Отвертки, набор 7850-0053 ГОСТ 2856-82 1
6 Ключ динамометрический 7812-1114 ГОСТ 2925-82 2
7 Магнитный дефектоскоп М217 ПЛЗМ 1
8 Наплавочная головка ГМВК-2 - 1
9 Штангенциркуль ШЦ-125 ГОСТ 166-80 2
10 Штангензубомер СТСЭВ 1311-78 ГОСТ 5368-81 2
11 Резьбовые микрометры СТСЭВ 344-76 ГОСТ 6507-78 2
12 Микрометр МК (25…150) ГОСТ 6507-78 2
13 Набор надфилей - ГОСТ 1466-59 1
14 Набор шлифовальных кругов - ГОСТ 2424-83 1
15 Набор молотков 6 штук ГОСТ 2310-54 1
16 Набор зубил - ГОСТ 2310-77 1
17 Набор напильников - ГОСТ 9765-75 1
18 Ящик с песком - - 2

2.4 Проектирование ремонтного участка

2.4.1 Расчет площади ремонтного Fуч (м2) по формуле [2, с. 24]

, (12)

где F’об – площадь основного оборудования, м2;
F”вс – площадь вспомогательного оборудования, м2;
kпл – коэффициент расстановки оборудования, kпл = 3…4,5.


Принимаю Fуч = 192 м2

На участке показаны строительные элементы здания, которые ограничи-вают площадь проектируемого участка площадью 192 м2, 16 . 12 м и высота 8,5 м. Участок перекрыт стандартными плитами 3 . 6 м. Ширина несущих стен 51 см, поштукатурены, побелены, а перегородки 25 см поштукатурены, покраше-ны. Полезная ширина проезда составляет 3 м, между боковыми сторонами оборудования в одном ряду составляет 0,5 м.
Въезд в участок производится через 2-х створчатые ворота 3 . 3,5 м. В про-тивоположной стороне цеха представлен выход с дверью 90 . 210 см.
Естественное освещение осуществляется через окна с двойными рамами, ширина окна 3 м. Для удобства перемещения более тяжелых деталей и узлов предусмотрен кран одноблочный подвесной. Он перемещается на подпокровном пути, закрепленный под потолком цеха. Кроме естественного освещения так же имеется искусственное освещение расположено по периметру потолка в виде подвесных светильников 220В, и переносных ламп напряжением 36В, и освещение на станках 12В. Также к каждому станку подведено напряжение 380В.
Осуществляется подвод и отвод горячей и холодной воды. Отвод воды производится в канализацию. Технические жидкости и вода с примесями ГСМ собирается в специальные емкости.
Предусмотрен пожарный щит с ящиком для песка, на случай пожара. Для отвода вредных веществ, предусмотрена приточно-вытяжная вентиляция, в сварочном участке шести кратная вентиляция, а в остальных 4-х кратная.


2.5 Технологический процесс восстановления детали

2.5.1 Организация восстановления деталей узла

В зависимости от назначения, сложности и объема выполняемых работ, ремонт подразделяется на текущий и капитальный.
Капитальным называют такой вид ремонта, при котором восстанавливаются все агрегаты и узды, включая базовые. При капитальном ремонте полностью разбирают и собирают ремонтируемый узел, заменяют все изношенные детали, требующие ремонта на восстановленные или новые, а базовые детали восстанав-ливают, так как они более сложные в изготовлении и дорогостоящие. Капиталь-ным ремонтом должен быть обеспечен срок службы машины или механизма не менее планового межремонтного периода, что составляет 80 % от ресурса новой машины.
Текущим называется такой вид ремонта, при котором выполняются отдель-ные виды работ по устранению незначительных неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации машин и замене отдельных агрегатов или деталей, тре-бующих капитального ремонта. При текущем ремонте базовые детали не заме-няются и не восстанавливаются.
Основными методами ремонта являются: агрегатный, агрегатно-узловой, периодической замены комплектов.
На ремонтном участке применен агрегатный метод ремонта. Отремонтиро-ванные агрегаты сдают в склад готовой продукции, а агрегаты, поступающие в ремонт, сдаются на склад ожидания ремонта, после этого детали, требующие ремонта, направляются в ремонтный участок.
В ремонтном участке составляется карта эскизов с учетом типовых норм времени. До составления карты эскизов заполняется дефектовочная ведомость, в которой указываются все возможные дефекты восстанавливаемой детали; номи-нальные размеры, размеры допустимые для эксплуатации детали без ремонта и предельные размеры, после достижения которых деталь необходимо ремонтиро¬вать. В операционной карте указываются операции воздействия на деталь, режи¬мы по току и режимы обработки деталей. В маршрутной карте отражается по¬следовательность восстановления детали с указанием применяе-мого оборудова¬ния, приборов, рабочего и вспомогательного инструмента.
В обязательном порядке к технологической документации прикладываются комплектовочная ведомость и ведомость оснастки. В комплектовочной ведомо-сти указывается наименование и количество деталей, необходимых для сборки данного узла, номер детали по каталогу, для стандартных изделий указывают номер стандарта и год его внедрения. В ведомость оснастки заносят применяе-мое основное и вспомогательное оборудование и технологическую оснастку, подобранную для участка.
Восстанавливаемая деталь вместе с необходимой документацией перемеща-ется по ремонтным участкам в зависимости от выполняемых операций в необхо-димой последовательности. Перемещение агрегатов производится на передвиж-ных тележках, которых на участке две, а погрузочно-разгрузочные работы осу-ществляются подвесной кран-балкой, что позволяет повысить производитель-ность труда и механизировать выполнение операций.
После выполнения последней операции производится контроль качества выполнения работ. Детали прошедшие этот контроль вместе с сопроводитель-ной документацией отправляются на склад готовой продукции.

2.5.2 Эскиз винта с указание дефектов
Рисунок 2 – Винт рулевого механизма автомобиля ЗиЛ-130.

Дефект 8 Износ лыски

Переход 1 – Установка винта на станке для наплавки

М01 Материал: сталь 25ХГТ1139-80;
А02 Наплавочная операция;
Б03 Полуавтомат Н-6345 для наплавки в среде СО2;
О04 Заплавка лыски l = 18 мм, на глубину 5 мм и b = 18мм;
Т05 ПР - тиски РИ - наплавочная проволока CВ-30 ХГСА 1,6 мм
Т06 ВИ - наплавочная головка ГМВК2; ИН - штангенциркуль ШЦ-1-1,25.
Снятие винта с наплавочного станка


Переход 2 – Установка винта в печь

А07 Полный отжиг;
Б08 Электропечь СШ3- 66/7МИ;
О09 Произвести отжиг;
Т10 ПР – зажимы; РИ – камера печи; ВИ – щипцы, зажимы.
Демонтаж ввинта из печи.


Переход 3 – Установка винта в фрезерный станок

А11 Фрезерная операция;
Б12 Универсально-фрезерный станок, 1М82;
О13 Профрезеровать лыску на l = 18 мм, на глубину 5 мм, b = 18мм;
Т14 ПР - тиски РИ - фреза дисковая трехсторонняя ГОСТ3755-89;
Т15 ВИ - трехкулачковый патрон; ИИ - штангенциркуль ШЦ-1-1,25.
Снятие винта с фрезерного станка.


Переход 4 – Установить винт в станок для шлифования

А16 Шлифование финишное;
Б17 Универсально-плоскошлифовальный станок 3Г71;
О18 Шлифовать поверхность лыски «как чисто» с Ø18,2 мм до Ø18 мм
О19 на длину 18 мм;
Т20 ПР - трехкулачковый патрон, центр; РИ - шлифовальный круг
Т21 ТИП-4 250 . 16 . 76 ГОСТ 2424-83; ВИ - шлифовальная бабка;
Т22 паста ГОИ25; ИИ – микрометр МК ГОСТ 6507-80.
Снятие винта со шлифовального станка.


Переход 5 – Установить винт в печь

А23 Термическая операция;
Б24 Электропечь сопротивления CНC-50-10-32 НО;
О25 Закалить винт с твердости 42 HRC до 62 HRC на глубину 3 мм;
Т26 ПР - призматические подставки ; РИ - камера закаливания ; ВИ - щипцы;
Т27 ИИ твердомер ТКС-14- 250.
Демонтаж винта из печи.
3 Техническое нормирование технологического процесса

Дефект 8 Износ лыски винта

3.1 Наплавочная операция

Расчет силы сварочного тока I (А) по формуле [1, с. 41]

(13)

где dэл – диаметр электродной проволоки, dэл = 1,6 мм;
Да – плотность тока на аноде, Да = 113 А/мм.

А

Расчет массы расплавленного метала Gрм (г/мин) по формуле [1, с. 42]

, (14)

где ан – коэффициент наплавки, ан = 14,8 г/А . ч

г/мин

Расчет объема расплавленного метала Qрм (см3/мин) по формуле [1, с. 42]

, (15)

где γ – плотность расплавленного металла, γ = 7,85 г/см3.

см3 /мин

Расчет скорости подачи электродной проволоки Vпр (м/мин) по формуле [1, с. 42]
, (16)

м/мин

Расчет шага наплавки S (мм/об) по формуле [1, с. 42]

, (17)

мм/об

Расчет скорости наплавки Vн (м/мин) по формуле [1, с. 42]

, (18)

где К – коэффициент выгорания и разбрызгивания металла, К = 0,82;
а – коэффициент неполноты наплавленного слоя, а = 0,88;
t – толщина наплавляемого слоя, t = 0,54 мм.

м/мин

Расчет основного время То (мин) по формуле [1, с. 42]

, (19)

где L – длина наплавляемой поверхности, L = 0,018;
Vн – скорость наплавки м/мин.
мин

Расчет вспомогательного времени Твс (мин) по формуле [4, с. 258]

, (20)

где Тву – вспомогательное время на установку и снятие детали [9, с. 208],
Тву = 1,0 мин;
Твп – вспомогательное время, связанное с переходом, [1, с. 43],
Твп = 0,7 мин;
Твз – время на измерение детали, [1, с. 44], Твз = 0,46 мин;

мин

Расчет оперативного времени Топ (мин) по формуле [5, с. 207]

, (21)

мин

Расчет дополнительного времени Тдоп (мин) по формуле [5, с. 207]

, (22)

где К – отношение дополнительного времени к оперативному, [1, с. 43], К=12%.

мин

Расчет штучного времени Тшт (мин) по формуле [4, с. 103]

, (23)

мин

Расчет штучно-калькуляционного времени Тшк (мин) по формуле [4, с. 103]

, (24)

где Тпз – подготовительно-заключительное время, мин;
nпр – число деталей в партии [по заданию].

мин

Расчет нормы выработки за смену Nсм (штук) по формуле [1, с. 23]

, (25)

где tсм – продолжительность смены, tсм = 8 час [по заданию];

штук

 

3.2 Термическая операция. Отжиг.

Расчет основного время То (мин) по формуле

, (26)

где Тн – время нагрева детали, мин;
Тв – время выдержки, мин;
Тох – время охлаждения, мин;

мин

Расчет вспомогательного времени Твс (мин) по формуле [4, с. 102]

, (27)

где Тву – вспомогательное время на установку и снятие детали [5, с. 194],
Тву = 0,3 мин;

мин

Расчет оперативного времени Топ (мин) по формуле [5, с. 207]

, (28)

мин

Расчет дополнительного времени Тдоп (мин) по формуле [5, с. 207]

, (29)

мин

Расчет штучного времени Тшт (мин) по формуле [4, с. 103]

, (30)

мин

 


Расчет штучно-калькуляционного времени Тшк (мин) по формуле [4, с. 103]

, (31)

где Тпз – подготовительно-заключительное время, мин;
nпр – число деталей в партии [по заданию].

мин

Расчет нормы выработки за смену Nсм (штук) по формуле [1, с. 23]

, (32)

штук


3.3 Фрезерная операция

Корректирование скорости резания Vрск (м/мин) по формуле [1,с. 22]

(33)

где Vт – табличная скорость резания, Vт = 30;
Км – коэффициент обрабатываемого материала, Км = 1,25;
Кмр – коэффициент материала резца, Кмр = 0,70;
Кх – коэффициент состояния обрабатываемой поверхности, Кх = 1,78;
Кох – коэффициент наличия охлаждения, Кох = 1,00.

мин

Число оборотов шпинделя станка nпр (об/мин), определяем по формуле [1, с. 27]
, (34)

где Vрск – скорость резания, м/мин, Vрск = 46,72;
D – диаметр фрезы, мм, D = 80 мм.

об/мин

Принимаю по паспорту скорость станка nпр = 190 об/мин

Минутную подачу Sпм, (мм/мин), определяем по формуле [1 с. 27]

, (35)

где St0 – подача фрезы, St0 = 1,11мм/об;
nn – число оборотов шпинделя станка, об/мин, nn = 190 об/мин.

мм/мин

Принимаю паспортное значение Sпм = 190 мм/мин

Расчет основного времени То (мин), определяю по формуле [1, с. 23]

(36)

где Sпм – подача за одну минуту

мин

Расчет вспомогательного времени Твс (мин) по формуле [1, с. 23]

, (37)

где Тву – вспомогательное время на установку и снятие детали, Тву = 0,6 мин;
Твп – вспомогательное время, связанное с переходом, Твп = 0,2 мин;
Твз – время на измерение детали, Твз = 0,51 мин;

мин (38)

Расчет оперативного времени Топ (мин) по формуле [5, с. 207]

, (39)

мин

Расчет дополнительного времени Тдоп (мин) по формуле [5, с. 207]

, (40)

где К – отношение дополнительного времени к оперативному, [1, с. 43], К=8%.

мин

Расчет штучного времени Тшт (мин) по формуле [1, с. 23]

, (41)

мин

Расчет штучно-калькуляционного времени Тшк (мин) по формуле [5, с. 103]

, (42)

где Тпз – подготовительно-заключительное время, мин;
nпр – число деталей в партии [по заданию].

мин

Расчет нормы выработки за смену Nсм (штук) по формуле [1, с. 23]

, (43)

где tсм – продолжительность смены, tсм = 8 час [по заданию];

штук


3.4 Шлифование финишное.

Расчет основного время То (мин) по формуле [1, с. 33]

, (44)

где z – припуск на обработку детали мм, z = 0,1 мм;
Sпp – радиальная подача, мм/об;
К – коэффициент точности обработки детали, К = 1,5.

Радиальная подача Sp = 0,001…0,005, принимаю Sp = 0,005 мм/об.

мин

Расчет вспомогательного времени Твс (мин) по формуле [5, с. 156]

, (45)

где Тву – вспомогательное время на установку и снятие детали [5, с. 158],
Тву = 0,6 мин;
Твп – вспомогательное время на проход, [5, с. 158],
Твп = 3,45 мин;
Твз – время на измерение детали, [1, с. 44], Твз = 0,51 мин;

мин

Расчет оперативного времени Топ (мин) по формуле [5, с. 157]

, (46)

мин

Расчет дополнительного времени Тдоп (мин) по формуле [5, с. 157]

, (47)
где К – отношение дополнительного времени к оперативному, [1, с. 23], К = 8%.

мин

Расчет штучного времени Тшт (мин) по формуле [1, с. 34]

, (48)

мин

 

Расчет штучно-калькуляционного времени Тшк (мин) по формуле [4, с. 103]

, (49)

где Тпз – подготовительно-заключительное время, Тпз = 10 мин, [5, с. 158].

мин

Расчет нормы выработки за смену Nсм (штук) по формуле [1, с. 23]

, (50)

штук


3.5 Термическая операция. Закалка.

Температура нагрева 1000 0С
Закалочная среда, минеральное машинное масло.
Толщина закалки 3 мм, время выдержки – 2,2 мин.
Скорость охлаждения стали в минеральном, машинном масле составляет 150 0С

Расчет основного время То (мин) по формуле

, (51)

где Тн – время нагрева детали, Тн = 1 мин на 1 мм глубины нагрева;
Тв – время выдержки, Тв = 2,2 мин;
Тох – время охлаждения, мин, Тох = 0,094 мин.

мин

Расчет вспомогательного времени Твс (мин) по формуле [4, с. 102]

, (52)

где Тву – вспомогательное время на установку и снятие детали,
Тву = 0,3 мин.

мин

Расчет оперативного времени Топ (мин) по формуле [5, с. 207]

, (53)

мин

Расчет дополнительного времени Тдоп (мин) по формуле [5, с. 207]

, (54)

мин

Расчет штучного времени Тшт (мин) по формуле [4, с. 103]

, (55)

мин

Расчет штучно-калькуляционного времени Тшк (мин) по формуле [4, с. 103]

, (56)

где Тпз – подготовительно-заключительное время, мин;
nпр – число деталей в партии [по заданию].

мин

Расчет нормы выработки за смену Nсм (штук) по формуле [1, с. 23]

, (57)

штук

 


4 Конструкторская часть

Для разборочно-моечных, сборочных работ и ремонта деталей с дефек-тами используются различные приспособления, стенды, приборы и инструменты. Это исключает тяжкий человеческий труд, иногда непосильный, т.к. узлы и детали большегрузных автомобилей очень громоздкие и тяжелые.
Разборка гидроусилителя рулевого управления ЗИЛ-130 проводится на специальном стенде. Предложенный стенд для разборки рулевого управления автомобиля ЗИЛ-130 является стационарным, так как у него большая собствен-ная масса 110 кг и габаритные размеры 1175 . 1240.
В конструкцию входит стационарная подставка (верстак), который уста-новлен на железном полу без всякого крепления к нему. На верстаке, на рабочей плите установлено рабочее оборудование. В левой части стола находится при-способление для выпрессовывания шариковой гайки из поршня-рейки. В средней части установлен гайковерт и приспособление для разборки клапана управления, винта и поршня-рейки. На правом краю стола прикреплена тара для хранения деталей. В качестве привода для гайковерта и приспособлений используется гидроагрегат, который установлен внутри стола.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Детали машин в процессе эксплуатации изнашиваются, следовательно, при ремонте эти детали должны заменяться на новые или восстановленные.
Исходя из данных, полученных из расчетов курсового проекта на тему «Организация технологического процесса ремонта гидроусилителя автомобиля ЗИЛ-130 с разработкой карты на восстановление вала», получил следующие данные.
Для ремонта гидроусилителя автомобиля ЗИЛ -130 требуется ремонтный участок размерами 16 . 12 с необходимым технологическим. Количество рабо-тающих в ремонтном участке составляет 25 человека, включая ИТР и МОП. Так как средний разряд рабочих составил 4,6, следует полагать, что такие работы как наплавочные, гальванические, токарные, фрезерные и т.д. могут выполняться с высоким качеством и большой производительностью.
При ремонте вала рулевого управления, используют следующие опера-ции: наплавочная, полный отжиг, фрезерная, шлифование финишное и закали-вание, позволяющие восстановить деталь, не заменяя ее новой.
Техническое нормирование, описанное в пункте 3, позволяет убедиться, что восстановление лыски на вале целесообразно восстановить наплавочной операцией с дальнейшей механической обработкой.
По сравнению с вибродуговой наплавкой, наплавка в среде углекислого газа является более приемлемой, так как в среде СО2 металл практически не разбрызгивается, т. е. идет его экономия. Вибродуговая наплавка более дешевая и простая. Но преимущество наплавки в СО2 – возможность подавать проволоку с различной скоростью, силой тока и под разным углом к наплавляемой поверх-ности, когда при наплавке под флюсом или при вибродуговой наплавке это невозможно.

 


Приложение А – Экспликация

Номер по плану Наименование Площадь,
м2 Категория
производства
по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности
1 Разборочно-сборочный, мойки 81 Категория Г
2 Слесарно-механический 72 Категория Д
3 Термический 24 Категория Г
4 Сварочно-наплавочный 15 Категория В

 

 

 

 

 

 

 

 


Список использованных источников

1. Кудрявцев А.А., Ремонт автомобилей и двигателей, Н-Новгород: Транспорт; 1994 г.

2. Кузнецов А.И., Ремонт дорожно-строительных машин, М.: Транспорт; 1973 г.

3. Румянцев С.И., Ремонт автомобилей, М.: Транспорт; 1987 г.

4. Суханов Б.Н., ТО и ремонт автомобилей, М.: Транспорт; 1985 г.

5. Читалкин А.М., Типовые нормативы времени на работу ремонтного произ-водства. М.1991 г.

6. Михайловский Е.В., Устройство автомобиля, М.: Машиностроение; 1985 г.

 




Комментарий:

Курсовая работа - отлично!


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы