Главная       Продать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. курсовые работы > автомобили
Название:
Тяговый расчет автомобиля КАМАЗ

Тип: Курсовые работы
Категория: Тех. курсовые работы
Подкатегория: автомобили

Цена:
1 грн



Подробное описание:

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….......3
1. ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ…………………………………..….…7
1.1.Определение полной массы автомобиля и распределение ее по осям……..7
1.2. Определение высоты центра тяжести…………… ………………………….8
1.3. Выбор шин……………………………………………………………………..8
1.4. Определение характеристик двигателя……………………………………...9
1.4.1. Определение подкапотной мощности двигателя …………………………9
1.4.2. Расчет стендовой мощности двигателя…………………………………....9
1.4.3. Построение внешней скоростной характеристики двигателя…………..10
1.4.4. Определение крутящего момента………………………………………...10
1.4.5. Определение литража двигателя……………………………………….…12
1.4.6. Определение хода поршня ………………………………………………..12
1.5. Определение передаточного числа главной передачи…………………….12
1.6. Определение передаточного числа 1-ой передачи………………….. …….13
1.7 Определение передаточных чисел промежуточных передач……………...13
1.8 Определение скорости автомобиля на различных передачах……………..14
1.9 Расчет тягового баланса автомобиля……………………………………….15
1.10 Мощностной баланс автомобиля…………………………………………..18
1.11 Динамический фактор ……………………………………………………...20
1.12 Динамический паспорт автомобиля………………………………………..22
1.13 Характеристика ускорений…………………………………………………24
1.14 Характеристика разгона ……………………………………………………26
1.15 Сравнительная характеристика…………………………………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...30
ИЧСТОЧНИКИ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….....................…..31

 

ВВЕДЕНИЕ


Автомобили КамАЗ предназначены для работы во всех отраслях народ-ного хозяйства. Объединением КамАЗ, включающим 10 основных заводов, выпускаются автомобили колесных формул 4×2, 6×4 и 6×6 – для эксплуата-ции на дорогах с различным покрытием и полноприводные – по бездорожью.
Также выпускается специализированная техника на базе этих автомоби-лей (банковские, пожарные, строительные – подъемные краны, бетоносмеси-тели).
Автомобили КамАЗ с колесной формулой 6х4 рассчитанны на эксплуа-тацию при температурах окружающего воздуха +40…. -40 ºC, относительной влажности воздуха до 80% при температуре +20ºC, запыленности до 1,0 г/ , скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высоте не более 3 тыс. м над уровнем моря.
КамАЗ-5511 (рис.1)- одиночный самосвал грузоподьемностью 10т, обо-рудованный платформой ковшевого типа, разгружающейся назад. Относится ко второй группе, предназначенные для эксплуатации в основном по дорогам I – III категории, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 80кН

Рисунок 1 – Автомобиль КамАЗ–5511

Общие сведения о автомобиле (прототип).

Весовые параметры и нагрузки, а/м
Снаряженная масса а/м, кг 9250
Снаряженная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг 3980
Снаряженная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг 5270
Грузоподъемность а/м, кг 13000
Полная масса, кг 22400
Полная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг 5550
Полная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг 16850
Полная масса прицепа, кг 12800

Двигатель
Модель 740.51-240 (Евро-2)
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при часто-те вращения коленчатого вала, об/мин 165 (225) / 2200
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при час-тоте вращения коленчатого вала, об/мин 191 (260) / 2200
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 912 (93) / 1100-1500
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объём, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степерь сжатия 16,5

Система питания
Вместимость топливного бака, л 350

 

Коробка передач
Тип механическая, десятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах 1 -7,82 -6,38 / 2 -4,03 -3,29 / 3 -2,50 -2,04 / 4 -1,53 -1,25 / 5 -1,00 -0,815 / 3Х -7,38 -6,02

Колеса и шины
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер обода 7.5-20 (190-508)
Размер шин 10.00 R20 (280 R508)

Самосвальная платформа
Объем платформы, куб. м 6,6
Угол подъема платформы, град 60
Направление разгрузки назад

Общие характеристики
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодол. подъема, не менее, % 25
Внешний габаритный радиус поворота, м 9
Примечание характеристики автомобиля полной массой 22400 кг

Электрооборудование
Напряжение, В 24
Аккумуляторы, В/Ачас 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/2000

Сцепление
Тип фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем

Главная передача
Передаточное отношение 5,43 или 5,94

Кабина
Тип расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение без спального места

Тормоза
Привод пневматический
Диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см 6300

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ
1.1.Определение полной массы автомобиля и распределение ее по осям

,
где:
mo=9250 (кг) - масса снаряженного автомобиля (прототип) [1];
mгр=10000 (кг) - номинальная грузоподъемность автомобиля [1];
qo=75 (кг) - расчетная масса пассажира [1];
qбг=15 (кг) - расчетная масса багажа [1];
Nсум=3 (чел.) - кол-во перевозимых пассажиров (суммарно) с учетом водителя [1];

;

Расстояние от передней балки до центра тяжести:
;
Расстояние от заднего моста до центра тяжести:

,
где:
=6320 (кг) – вес, приходящийся на переднюю ось (прототип) [1];
=15155 (кг) – вес, приходящийся на заднюю ось (прототип) [1];
L=6680 (мм) - колесная база автомобиля (прототип) [1];
(кг) – полная масса автомобиля (прототип) [1];
Масса, приходящаяся на переднюю и заднюю ось автомобиля:
(кг);
(кг),
где:
(мм) - расстояние от заднего моста до центра тяжести;
(мм) - расстояние от переднего моста до центра тяжести;
L=3500 (мм) - колесная база автомобиля (прототип) [1];
(кг) – полная масса автомобиля.

1.2. Определение высоты центра тяжести

(мм),
где:
L=3500 (мм) - колесная база автомобиля (прототип) [1].

1.3. Выбор шин

Определение осевой нагрузки, действующей на шину.

;
,
где:
- количество шин на передней балке [1];
- количество шин установленных на заднем мосту [1].
Подбираю шины по максимальной нагрузке. Размер шины 530/70 R21 F,
где:
530 – ширина профиля (мм);
70 – отношение ширины шины к высоте профиля в %;
R – радиальная;
21 – посадочный диаметр диска в дюймах;
F – индекс скорости допускает максимальную скорость 95 км/ч.
Статический радиус колеса: [1];
Наружный диаметр: [1].
1.4. Определение характеристик двигателя
1.4.1. Определение подкапотной мощности двигателя необходимой для дви-жения автомобиля с максимальной скоростью

,
где:
- сила тяжести автомобиля ;
g = 9,81 (м/с2) – ускорение свободного падения;
- коэффициент сопротивления качению колеса,
где:
= 0,012 – коэффициент, зависящий от состояния дороги [1];
=95 (км/ч) = 26,4 (м/с) – максимальная скорость автомобиля;
- КПД трансмиссии [1];
= 0,7 – коэффициент обтекаемости автомобиля [1];
– лобовая площадь сечения автомобиля,
где:
.

1.4.2. Расчет стендовой мощности двигателя

,
где:
– подкапотная мощность двигателя;
- коэффициент потери мощности двигателя на привод вспомогатель-ного оборудования [1];

1.4.3. Построение внешней скоростной характеристики двигателя

Мощность двигателя:
,
где:
- подкапотная мощность двигателя;
А=В=С – коэффициенты;
A= 0,87
В= 1,13
С= 1
ne = 600 – 2600 (об/мин) – текущие обороты двигателя;

1.4.4. Определение крутящего момента

, где:
Ne – мощность двигателя при текущих оборотах;
nе – текущие обороты двигателя;
Таблица 1.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя.
ne

Nev, кВт Ме, Н м
600 0,231 0,053 50 796
1000 0,385 0,148 89 854
1500 0,577 0,33 138 878
2000 0,769 0,592 177 847
2600 1 1 201 738

 


Рис.1.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя

 

 

 

 

1.4.5. Определение литража двигателя

,
где:
-максимальная мощность двигателя;
- литровая мощность двигателя [1].

1.4.6. Определение хода поршня

,
где:

- отношение хода поршня к диаметру [1];
- литраж двигателя;
i = 8 – число цилиндров.

1.5. Определение передаточного числа главной передачи

Передаточное число главной передачи:
,
где:

rk = 508 мм = 0,508 м – статический радиус колеса;
nv = 2600 об/мин. – обороты двигателя при максимальной скорости [1];
iкв = 1 – передаточное отношение высшей передачи КПП [1];
Vamax = 95 км/ч = 26,4 м/с – максимальная скорость автомобиля;
1.6. Определение передаточного числа 1-ой передачи

,
где:
Ga =191491 Н – сила тяжести автомобиля;
- КПД трансмиссии [1];
Мemax = 878Н•м – максимальный крутящий момент (табл. 1.4.4.1.);
максимальное дорожное сопротивление;
rк = 0,508 м – статический радиус колеса [1];
i0 = 5,24 – передаточное число главной передачи.


1.7. Определение передаточных чисел промежуточных передач
,
где:
к – порядковый номер рассчитываемой передачи;
n – общее число передач не учитывая ускоряющую передачу и передачу зад-него хода;
- передаточное число 2-ой передачи;
- передаточное число 3-ей передачи;
- передаточное число 4-ой передачи;

-передаточное число заднего хода.

 

1.8. Определение скорости автомобиля на различных передачах

- скорость автомобиля,
где:

ne – текущие обороты автомобиля;
rк = 508 мм = 0,508 м – радиус качения колеса;
iк – передаточное число соответствующей передачи автомобиля;
i0 = 5,24 – передаточное число главной передачи.


Таблица 1.2 Значения скоростей на различных передачах

ne об/мин. I II III IV V
600 0,6 2,1 1,1 3,8 1,9 6,9 3,4 12,3 6,1 21,9
1000 1,0 3,6 1,8 6,4 3,2 11,5 5,7 20,5 10,1 36,5
1500 1,5 5,4 2,7 9,6 4,8 17,2 8,6 30,8 15,2 54,8
2000 2,0 7,2 3,6 12,8 6,4 22,9 11,4 41,0 20,3 73,1
2600 2,6 9,3 4,6 16,7 8,3 29,8 14,8 53,4 26,4 95,0

 

 

 

1.9. Расчет тягового баланса автомобиля

,
где:
Pe – полная эффективная сила тяги
;
Pf – cила сопротивления дороги
,
где:
Ga =191491 (Н)– сила тяжести автомобиля ;
f0 =0,016– коэффициент сопротивления качению колеса;
Va – скорость автомобиля.
Pw – cила аэродинамического сопротивления
,
где:
k=0,7– коэффициент обтекаемости;
F=6,1 (м) – площадь лобового сечения.
Pj –сила инерции
.

 

 

 

 

Таблица 1.3 Тяговый баланс проектируемого автомобиля

N пере-дача Показатели Частота вращения кол. вала.


обозначение размерность 600 1 000 1500 2000 2600


1 Ре Н 69469,7 74574,0 76662,7 73982,7 64472,1
Рf H 2298,4 2299,4 2301,3 2304,0 2308,1
Pw H 1,5 4,2 9,5 16,9 28,6
Pi Н 67169,7 72270,4 74351,9 71661,8 62135,4
2 Ре H 38821,3 41673,7 42840,9 41343,3 36028,5
Рf H 2299,6 2302,7 2308,8 2317,3 2330,7
Pw H 4,9 13,5 30,4 54,1 91,5
Pi Н 36516,8 39357,4 40501,7 38971,8 33606,3
3 Ре H 21726,3 23322,7 23975,9 23137,7 20163,3
Рf H 2303,5 2313,4 2332,8 2359,9 2402,7
Pw H 15,6 43,2 97,2 172,8 292,1
Pi Н 19407,3 20966,1 21545,9 20605,0 17468,6
4 Ре H 12123,1 13013,9 13378,4 12910,7 11251,0
Рf H 2315,8 2347,7 2409,9 2497,0 2634,4
Pw H 50,0 138,8 312,2 555,0 938,0
Pi Н 9757,4 10527,5 10656,3 9858,6 7678,6
5 Ре H 6810,8 7311,2 7515,9 7253,2 6320,8
Рf H 2354,7 2455,6 2652,8 2928,8 3364,2
Pw H 158,3 439,7 989,2 1758,6 2972,1
Pi Н 4297,8 4415,9 3873,9 2565,8 -15,4

 

 

 

 

 

 

 

 


1.10 Мощностной баланс автомобиля

,

где:
-полная мощность;
- мощность, затраченная на сопротивление дороги;
- мощность, затраченная на преодоление сопротивления воз-духа;
- мощность, потраченная на ускорение.

N пере-дача Показатели Частота вращения кол. вала.


обозначе-ние размер-ность 600 1 000 1500 2000 2600


5 Ne кВт 41 74 114 147 167
Nve кВт 54 96 142 168 170
Nf кВт 14 25 40 59 89
Nw кВт 1 4 15 36 78
Nj кВт 26 45 59 52 0
Таблица 1.4 Мощностной баланс проектируемого автомобиля

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.3 Мощностной баланс проектируемого автомобиля на высшей передаче

 

 

 


1.11 Динамический фактор

,
где:
- свободная сила.
N пере-дача Показатели Частота вращения кол. вала.


обозначе-ние размер-ность 600 1 000 1500 2000 2600


1 Ре Н 69469,7 74574,0 76662,7 73982,7 64472,1
Pw H 1,5 4,2 9,5 16,9 28,6
Д Н 0,363 0,389 0,400 0,386 0,337
2 Ре H 38821,3 41673,7 42840,9 41343,3 36028,5
Pw H 4,9 13,5 30,4 54,1 91,5
Д H 0,203 0,218 0,224 0,216 0,188
3 Ре H 21726,3 23322,7 23975,9 23137,7 20163,3
Pw H 15,6 43,2 97,2 172,8 292,1
Д H 0,113 0,122 0,125 0,120 0,104
4 Ре H 12123,1 13013,9 13378,4 12910,7 11251,0
Pw H 50,0 138,8 312,2 555,0 938,0
Д H 0,063 0,067 0,068 0,065 0,054
5 Ре H 6810,8 7311,2 7515,9 7253,2 6320,8
Pw H 158,3 439,7 989,2 1758,6 2972,1
Д H 0,035 0,036 0,034 0,029 0,017
Ga = 191491 (Н).

Таблица 1.5 Динамический фактор проектируемого автомобиля

 

 

 

Рисунок 1.4 Динамический фактор проектируемого автомобиля на высшей передаче

 

 

 

 

 


1.12 Динамический паспорт автомобиля


где:
Ga = 191491 (Н) – вес номинальной грузоподъемности;
G0 = 90742,5 (Н) – вес без груза [1].
Масштаб необходимо уменьшить в 2,11 раз.
,
где:
Рсв – свободная сила;
G0a=9050 (кг)- вес без груза.
- коэффициент загрузки автомобиля,
где:
mфг- фактическая масса перевозимого груза;
mг- грузоподъемность.

 

 

 

 

 

 


Рисунок 1.5 Динамический паспорт проектируемого автомобиля

 

 

 

 

 

 


1.13 Характеристика ускорений


где:
Di – динамический фактор на i – ой передаче;
 - коэффициент дорожного сопротивления;
коэффициент учета вращающихся масс на каждой передачи;
iкi – передаточное число на i – ой передачи.

Все расчеты сводим в таблицу 1.6
N пере-дача Показатели


 обозначе-ние размер-ность
600 1 000 1500 2000 2100

1 Va м/с 0,6 1,0 1,5 2,0 2,6
1,612 Д 0,363 0,389 0,400 0,386 0,337
j м/с2 2,110 2,272 2,339 2,253 1,951
2 Va м/с 1,1 1,8 2,7 3,6 4,6
1,167 Д 0,203 0,218 0,224 0,216 0,188
j м/с2 1,569 1,694 1,745 1,678 1,443
3 Va м/с 1,9 3,2 4,8 6,4 8,3
1,074 Д 0,113 0,122 0,125 0,120 0,104
j м/с2 0,889 0,964 0,993 0,949 0,802
4 Va м/с 3,4 5,7 8,6 11,4 14,8
1,055 Д 0,063 0,067 0,068 0,065 0,054
j м/с2 0,437 0,476 0,486 0,451 0,352
5 Va м/с 6,1 10,1 15,2 20,3 26,4
1,052 Д 0,035 0,036 0,034 0,029 0,017
j м/с2 0,175 0,185 0,169 0,118 0,014

 


Рисунок 1.6 Характеристика ускорений проектируемого автомобиля

 

 

 

 

 

 


1.14 Характеристика разгона

Va = Vk+1 – Vk ,

где:
Vk+1 и Vk – скорости автомобиля, приведены в табл. 1.9.

где:
jr k и jr k+1 – приведены в табл. 1.3.
tk = Va / jk - время разгона автомобиля;
Sk = (Vk +Vk+1 / 2)• tk – путь проходимый автомобилем между Vk и Vk+1;
Время переключения передач для дизельного двигателя составляет примерно 0,6 с.
Переключение передач происходит на высших оборотах.
Время разгона до скорости 60 км/час составит:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.7 Время и путь разгона пректируемого автомобиля до 60 км/час
N пере-дача Показатели Частота вращения кол. Вала


обозначе-ние размер-ность 600 1 000 1500 2000 2600


1 Va м/с 0,60 0,99 1,49 1,99 2,59
j м/с2 2,110 2,272 2,339 2,253 1,951
tр с 0,18 0,22 0,22 0,28 0,52
Sр м 0,14 0,27 0,38 0,65 1,2
Частота вращения кол. Вала 1000 1500 2000 2100
2 Va м/с 2,49 2,67 3,56 4,63
j м/с3 1,694 1,745 1,678 1,443
tр с 0,52 0,52 0,68 0,93
Sр м 1,20 1,62 2,80 6,5
Частота вращения кол. Вала 1000 1500 2000 2100
3 Va м/с 4,53 4,77 6,36 8,27
j м/с4 0,964 0,993 0,949 0,802
tр с 0,93 1,64 2,18 5,80
Sр м 6,50 9,12 15,95 42,22
Частота вращения кол. Вала 1000 1500 2000 2100
4 Va м/с 8,17 8,55 11,40 14,82
j м/с5 0,476 0,486 0,451 0,352
tр с 5,80 6,08 8,52 38,84
Sр м 42,22 60,70 111,67 394,2
Частота вращения кол. Вала 1500 2000 2600
5 Va м/с 14,72 20,29 26,38
j м/с6 0,169 0,118 0,014
tр с 38,84 92,08
Sр м 394,15 2148,90

 

 

 

 

 

 

 

 


Рисунок 1.7 Характеристика разгона проектируемого автомобиля

 

 

 

 

 

 

 


1.15 Сравнительная характеристика


Марка модели КамАЗ-5511 Проектируемый
автомобиль
Раб. Объем (л) 10,85 11,8
Мощность (кВт, л.с.) 191/260 201/273
Крутящий момент (Нм) 785 878
Число пер. мех. КПП 5 5
Ход поршня, (мм) 120 120
Грузоподъемность, (кг) 13000 10000
Полная масса, (кг) 19000 191491
Разгон с места до 60 км/ч 40 48-50
Макс. Скорость (км/ч) 80…90 95
Передаточные числа ко-робки передач I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV-1,53; V-1;
ЗХ-7,38 I-10,2; II-5,7; III-3,19; IV-1,78; V-1; ЗХ-8,67
Передаточное число глав-ной передачи 5,43 5,24
Шины
Типоразмер

ИН
Масса шины (кг)
10,00R20(280R508) мод. И-281 серии У4, давление в передних шинах 7,3, задних - 6,3 кгс/см. кв
10,00R20(280R508) мод. И-281 серии У4, давление в передних шинах 7,3, задних - 6,3 кгс/см. кв

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из показанной выше таблицы можно сделать ряд выводов. Во – первых объем у спроектированного автомобиля получился значительно больше по сравнению с прототипом, а значит и расход топлива будет значительно выше. Во – вторых при большой мощности двигателя автомобиль разгоняется до 60 км/ч за 35 секунды и развивает максимальную скорость 95 км/ч.То что, полная масса автомобиля меньше, спроектированный автомобиль положительно отличается от прототипа. При сравнительно большом объеме двигателя 11,8 л. разгон, до 60 км/ч меньше, чем у прототипа, но это объясняется большей мощностью двигателя, его объемом и меньшей полной массой.
Из этого можно сделать вывод. Спроектированный автомобиль почти по всем параметрам превзошел свой прототип.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСТОЧНИКИ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Автомобили КамАЗ руководство по эксплуатации. – М.: машиностроение, 1987 – 400 с.
2. Конспект лекций по курсу «Теория рабочих процессов транспортно-технологических машин»

 




Комментарий:

Записка курсовой работы!


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы