Главная       Продать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. курсовые работы > автомобили
Название:
Тяговый расчет автомобиля КамаЗ-5320

Тип: Курсовые работы
Категория: Тех. курсовые работы
Подкатегория: автомобили

Цена:
1 грн



Подробное описание:

Министерство образования Российской Федерации
Кафедра общепрофессиональных и специальных дисциплин

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине «Автомобили»
Тяговый расчет автомобиля
Пояснительная записка

 


Руководитель проекта
_________________
«___»_____________________2006г
Исполнитель
__________________
«___»_____________________2006г

 

 

 

 

 

Министерство образования Российской Федерации
ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУМЕРТАУСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра общепрофессиональных и специальных дисциплин


Задание на курсовой проект

Тяговый расчет автомобиля КАМАЗ-5320

Исходные данные: Представлены в таблице 1
Рассчитать: Основные показатели тягово-
скоростных свойств автомобиля
Разработать графики:
-внешней скоростной характеристики
автомобиля
-силового баланса автомобиля
-мощностного баланса автомобиля
-динамической характеристики
автомобиля
- динамического паспорта автомобиля

 


Дата выдачи задания «___» _____________ 2006г.
Руководитель
Исполнитель
студент
Срок защиты проекта «___» _____________2006г.

Исходные данные для расчёта и компоновочная схема автомобиля.
Таблица 1 – Характеристики основных параметров.
№ Параметр, размерность, обозначение Значение
1. Тип автомобиля КамАЗ 5320
2. Колёсная формула 6х4
3. Собственная масса Gо, кг 7080
в том числе:
на переднюю ось GО1 3320
на заднюю ось GО2 3760
4. Полная масса Gа, кг 15305
в том числе:
на переднюю ось G1 4375
на заднюю ось G2 10930
5. Дорожные просветы, м
- под передней осью
-под задней осью
6. База, м
7. Колея, м
- передних колёс
- задних колёс
8. Габаритные размеры, м
- длина
- ширина
- высота
9. Радиус поворота, м
- внешний 8,5
- наружный 9,3
10. Углы свеса, град
- передний
- задний
11. Максимальная скорость Vmax, км/ч 80/100
12. Контрольный расход топлива Q, при 60 км/ч, л/100км 35
13. Ёмкость топливных баков, л
14. Двигатель Дизельный
15. Число и расположение цилиндров V-образный, 8 ци-линдров
16. Максимальная мощность двигателя Nmax, кВт 154,4
17. Максимальный крутящий момент Mmax, Н*м
18. Тип коробки передач и передаточные числа 5-ступ-ая; 7,82; 4,03; 2,5; 1,53; 1
19. Тип главной передачи, передаточное число Uо

 

 



АННОТАЦИЯ

Пояснительная записка содержит ___ страниц, в том числе ___ рисунков, ___ таблиц, ___ источников. Графическая часть представлена на 2 листах формата А1.
В данном проекте изложены основные положения и произведен тяговый расчет проектируемого автомобиля, прототипом которого является автомобиль КамАЗ-5320. Тяговый расчет автомобиля позволяет оценить эксплуатационные свойства автомобиля на стадии проектирования.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение __
1. Внешние скоростные характеристики автомобиля __
2. Тягово-скоростные характеристики автомобиля __
3. Разгон и ускорение автомобиля __
4. Расчёт топливной экономичности автомобиля __
5. Анализ проектируемого автомобиля __
Заключение __
Список используемой литературы __

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Автомобиль КамАЗ-5320 выпускает Камский завод грузовых автомоби-лей в г. Набережные Челны с 1979г. Предназначен – для постоянной работы с прицепом. Кузов – платформа с открывающимися боковыми и задними бортами и тентом. Кабина – трехместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности. Основной прицеп для КамАЗ-5320 – ГКБ 8350.
Цель курсовой работы – расчёт различных характеристик автомобиля и их оценка. Курсовая работа состоит из следующих последовательно выполненных этапов:
расчёт удельных показателей;
расчёт внешних скоростных характеристик двигателя;
расчёт характеристик разгона и торможения;
расчёт мощностных и топливно-экономических характеристик.
Рассчитанные значения характеристик сравнивались со значениями стендовых испытаний и по необходимости указывались причины их расхождения.

 

 

 

 

 

 

 

1. Внешние скоростные характеристики автомобиля.

Таблица 2-Исходные данные для расчёта внешних характеристик двигателя.
Параметр Размерность Обознач. Значение
Автомобиль(марка)
Максимальная мощность
Коэффициенты в уравнении
мощности

Минимальная частота
вращения
Максимальная частота
вращения
кВт (л/с)

 

об/мин

об/мин


a
b
c


КамАЗ 5320
154,4(210)
0,53
1,56
1,09
600

2600

Внешние скоростные (стендовые) характеристики двигателя, представ-ляющие собой зависимости от частоты вращения коленчатого вала мощности и крутящего момента , рассчитываются для всего возможного диапазона обо-ротов и наносятся на график. Расчёт выполняется по формулам:

, (1)
где ne- текущее значение частоты вращения коленчатого вала;
- текущие мощности двигателя;
- максимальное значение мощности двигателя;

 

a,b,c - коэффициенты, учитывающие тип двигателя, форму камеры сгорания, для карбюраторных двигателей a=b=c=1;

, (2)

Расчёт характеристик двигателя:

кВт
кВт
кВт
кВт
кВт
кВт
кВт







Данные расчетов заносим в таблицу.

Таблица 3-Расчётные значения внешних скоростных характеристик.
Параметр Значение при оборотах , об/мин

600 1000 1500 2000 2600 3000 3500

0,23
0,38
0,58
0,77
1
1,15
1,35

0,05 0,14 0,34 0,59 1 1,32 1,82

0,001 0,05 0,2 0,46 1 1,48 2,46
,кВт
22,72 51,51 77,27 98,28 110,3 106,4 134,84
,
361,8 410,1 410,1 391,2 329,3 282,3 368

По данным из таблицы построим график, который представлен на ри-сунке 1.

 

 

 

 

2. Тягово-скоростные характеристики автомобиля.
Тягово-скоростные характеристики, к которым относятся скорость движения, тяговые усилия на ведущих колесах и динамический фактор автомобиля, определяются по рассчитанным внешним скоростным характеристикам. Расчет выполняется для всех передач, и на основании полученных результатов делается заключение о тяговых и динамических свойствах автомобиля, В проекте представлены в табличном и графическом виде следующие характеристики:
- скорости движения на разных передачах;
- тяговые усилия на ведущих колесах на разных передачах;
- силы сопротивления движению;
- динамический фактор на разных передачах при полной и частичной загрузке
автомобиля (динамический паспорт).
Расчет состоит в вычислении а заданном диапазоне частот (600-3500) вращения коленчатого вала n, скорости движения автомобиля V(a), тяговых усилий на ведущих колесах РТ, сил сопротивления движению Pд и PВ, динами-ческого фактора по тяге D и сцеплению колес разных передачах.

Таблица 4-Исходные данные для расчета тягово-скоростных характеристик авто-мобиля.
Параметр Размерность Обозначение Значение
Радиус качения м
0,488
Передаточное число главной передачи
5,94
Передаточное число трансмиссии

Первичная передача
7,82
Вторичная передача
4,03
Третья передача
2,5
Продолжение таблицы 4
Четвертая передача
1,53
Пятая передача
1,00
КПД трансмиссии n 0,85

Тягово-скоростные (стендовые) характеристики автомобиля рассчиты-ваются по формулам:

, (3)
где rk - радиус качения;

, (4)

Расчёт характеристик автомобиля для первой передачи:

км/ч, Н
км/ч, Н
км/ч, Н
км/ч, Н
км/ч, Н
км/ч, Н
км/ч, Н
Расчёт характеристик автомобиля для второй передачи:

км/ч, Н
км/ч, Н
км/ч, Н
км/ч, Н
км/ч, Н
км/ч, Н
км/ч, Н

Расчёт характеристик автомобиля для третьей передачи:

км/ч, Н
км/ч, Н
км/ч, Н
км/ч, Н
км/ч, Н
км/ч, Н
км/ч, Н

Расчёт характеристик автомобиля для четвертой передачи:

км/ч, Н
км/ч, Н
км/ч, Н
км/ч, Н
км/ч, Н
км/ч, Н
км/ч, Н

Расчёт характеристик автомобиля для пятой передачи:

км/ч, Н
км/ч, Н
км/ч, Н
км/ч, Н
км/ч, Н
км/ч, Н
км/ч, Н

Расчеты занесем в таблицу 4.

Таблица 5 -Расчётные значения тягово-скоростных характеристик автомобиля.
Пере-дача Значение при оборотах не, об/мин
n , об/мин 600 1000 1500 2000 2600 3000 3500
Me, Н*м 467,19 545,82 609,74 627,17 567,36 521,2 370,9
Первая Vа, км/ч 2,38 3,97 5,96 7,94 10,32 11,91 13,9
Pт 37799 44161 49333 50743 45904 42169 30009
Вторая Vа, км/ч 4,63 7,71 11,57 15,42 20,05 23,13 26,99
Pт 19480 22759 25424 26150 23657 21732 15465
Третья Vа, км/ч 7,45 12,42 18,63 24,84 32,29 37,26 43,47
Pт 12086 14120 15774 16225 14678 13483 9224
Четвер-тая Vа, км/ч 12,18 20,3 30,45 40,59 52,77 60,89 71,04
Pт 7396 8640 9652 9928 8980 8251 5871
Пятая Vа,км/ч 18,63 31,06 45,58 62,11 80,74 93,17 108,69
Pт 4835 5649 6311 6491 5872 5394 3839

Сила сопротивления качения:
, (5)
=149989 Н, =0,015,

Сила сопротивления дороги:
, (6)

Сила сопротивления воздуха:
, (7)
-коэффициент обтекаемости =0,6 Н*с2/м4,
-лобовая площадь = 7,39 м ;

Сила сопротивления дороги:
, (8)




Мощность, подводимая к ведущим колёсам автомобиля:
, (9)
кВт
кВт
кВт
кВт
кВт
кВт
кВт

Мощность, затрачиваемая на силу сопротивления дороги:
, кВт (10)
кВт кВт
кВт кВт
кВт кВт

 

Мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивление воздуха:
, (11)
кВт кВт
кВт кВт
кВт кВт

Сила сопротивления воздуха для каждой передачи:
, (12)
-коэффициент обтекаемости =0,6 Н*с2/м4,
-лобовая площадь = 7,39 м ;












Динамическая характеристика автомобиля
, (13)
где РТ – тяговая сила,
РВ – сила сопротивления воздуха,
G0 – собственная масса автомобиля;












Рассчитаем силу сцепления с дорогой:
, (14)
где G2 – часть массы приходящейся на ведущие колеса автомобиля с полной на-грузкой,
Ga – полная масса автомобиля,
φх – коэффициент предельного сцепления 0,1…0,7;
mР2 – коэффициент перераспределения массы, для задней, ведущей оси авто-мобиля.

, ,
, ,
, ,
,

, ,
, ,
, ,
,

, (15)
где G0,2 – масса автомобиля в снаряженном состоянии приходящаяся на ведущие колеса,
G0 – масса автомобиля в снаряженном состоянии;
,
,
,
,

3. Разгон и ускорение автомобиля.

К характеристикам разгона и ускорения, подлежащим расчету, относятся следующие:
- ускорения автомобиля на разных передачах;
- скорости, при которых происходит переключение передач;
- время и путь разгона до предельной скорости;
Рассчитаем ускорения проектируемого автомобиля:

(16)
где δврт – коэффициент учета вращающихся масс на m-ой передаче,
g – ускорение свободного падения;
, (17)
где ikm2 – передаточное отношение на m-ой передаче;



м/с2 м/с2
м/с2 м/с2
м/с2 м/с2
м/с2 м/с2
м/с2 м/с2
м/с2 м/с2
м/с2 м/с2

м/с2 м/с2
м/с2 м/с2
м/с2 м/с2
м/с2 м/с2
м/с2 м/с2
м/с2 м/с2
м/с2 м/с2

м/с2 м/с2
м/с2 м/с2
м/с2 м/с2

Расчеты занесем в таблицу:
Таблица 6-Расчетные данные
Передача Значение при оборотах nе, об/мин
n ,
об/мин 600 1000 1500 2000 2600 3000 3500
Первая D 0,54 0,64 0,71 0,73 0,66 0,61 0,43
Vа, км/ч 2,38 3,97 5,96 7,94 10,32 11,91 13,9
Jm,м/с2 1,27 1,51 1,68 1,73 1,56 1,44 1
Ψ 0,015 0,015 0,015 0,015 0,015 0,015 0,015
Вторая D 0,28 0,33 0,37 0,38 0,34 0,31 0,22
Vа, км/ч 4,63 7,71 11,57 15,42 20,05 23,13 26,99
Jm,м/с2 1,41 1,68 1,89 1,95 1,73 1,57 1,09
Ψ 0,015 0,015 0,015 0,015 0,015 0,015 0,015
Третья D 0,17 0,2 0,23 0,23 0,21 0,19 0,12
Vа, км/ч 7,45 12,42 18,63 24,84 32,29 37,26 43,47
Jm,м/с2 1,13 1,35 1,57 1,57 1,43 1,28 0,77
Ψ 0,015 0,015 0,015 0,015 0,015 0,015 0,015

Продолжение таблицы 6
Четвертая D 0,11 0,12 0,13 0,14 0,12 0,1 0,06
Vа, км/ч 12,18 20,3 30,45 40,59 52,77 60,89 71,04
Jm,м/с2 0,81 0,89 0,98 1,07 0,89 0,72 0,38
Ψ 0,015 0,015 0,015 0,015 0,015 0,015 0,015
Пятая D 0,07 0,08 0,08 0,07 0,05 0,004
Vа, км/ч 18,63 31,06 45,58 62,11 80,74 93,17
Jm,м/с2 0,5 0,59 0,59 0,5 0,32 0,23
Ψ 0,015 0,015 0,015 0,015 0,015 0,015

Расчет времени разгона проектируемого автомобиля.
При проведении расчетов принимается, что разгон на каждой передаче производится при открытой дроссельной заслонке от min до max частоты враще-ния коленчатого вала.
м/с2 (18)
где Ji и Ji+1 - ускорение соответственно в начале и конце интервала скорости;

Расчет среднего значения ускорений для первой передачи:

м/с2 м/с2
м/с2 м/с2
м/с2 м/с2

Расчет среднего значения ускорений для второй передачи:

м/с2 м/с2
м/с2 м/с2
м/с2 м/с2

Расчет среднего значения ускорений для третьей передачи:

м/с2 м/с2
м/с2 м/с2
м/с2 м/с2

Расчет среднего значения ускорений для четвертой передачи:

м/с2 м/с2
м/с2 м/с2
м/с2 м/с2

Расчет среднего значения ускорений для пятой передачи:

м/с2 м/с2
м/с2 м/с2
м/с2

Расчет средней скорости проектируемого автомобиля:

м/с (19)

Расчет для первой передачи:

м/с м/с
м/с м/с
м/с м/с

 


Расчет для второй передачи:

м/с м/с
м/с м/с
м/с м/с

Расчет для третьей передачи:

м/с м/с
м/с м/с
м/с

Расчет для четвертой передачи:

м/с м/с
м/с м/с
м/с

Расчет для пятой передачи:

м/с м/с
м/с м/с
м/с

Определяем время разгона проектируемого автомобиля на каждом уча-стке:

(20)

где Jср.i - средняя величина ускорения;

Рассчитываем для первой передачи:

сек сек
сек сек
сек сек

Рассчитываем для второй передачи:

сек сек
сек сек
сек сек

Рассчитываем для третьей передачи:

сек сек
сек сек
сек сек
Рассчитываем для четвертой передачи:

сек сек
сек сек
сек сек

Рассчитываем для пятой передачи:

сек сек
сек сек
сек

Путь разгона автомобиля определяется в тех же интервалах изменения скоростей. И определяется по формуле:

, (21)
Расчеты производим для каждой передачи.
Для первой передачи:
м
м
м
м
м
м
Для второй передачи:
м
м
м
м


Для третьей передачи:
м
м
м
м


Для четвертой передачи:
м
м
м
м


Для пятой передачи:
м
м
м
м
м
м

Расчеты занесем в таблицу.

Таблица 7-Разгон автомобиля
пере-дача n,об/мин Vi
км/ч Vi+1
км/ч Vcp.
м/с Ji Ji+1 Jcp. ti
S

 

пер-вая 600 2,38 3,97 0,88 1,27 1,51 1,39 1,14 1
1000 3,97 5,96 1,38 1,51 1,68 1,6 1,24 1,71
1500 5,96 7,94 1,93 1,68 1,73 1,71 1,16 2,4
2000 7,94 10,32 2,54 1,73 1,56 1,65 1,44 3,66
2600 10,32 11,91 3,09 1,56 1,44 1,5 1,06 3,28
3000 11,91 13,9 3,59 1,44 1 1,22 1,63 5,85
3500 13,9 – – 1 – – – –


вто-рая 600 4,63 7,71 1,71 1,41 1,68 1,55 1,99 3,4
1000 7,71 11,57 2,68 1,68 1,89 1,79 2,16 5,79
1500 11,57 15,42 3,76 1,89 1,95 1,92 2,01 7,54
2000 15,42 20,05 4,93 1,95 1,75 1,85 2,5 12,33
2600 20,05 23,13 4 1,73 1,57 1,65 1,87 7,47
3000 23,13 26,99 6,96 1,57 1,09 1,33 2,9 20,18
3500 26,99 – – 1,09 – – – –


Продолжение таблицы 7


третья 600 7,45 12,42 2,76 1,13 1,35 1,24 4,01 11,07
1000 12,42 18,63 4,31 1,35 1,57 1,46 4,25 18,32
1500 18,63 24,84 6,04 1,57 1,57 1,57 3,96 23,92
2000 24,84 32,29 7,94 1,57 1,43 1,5 4,97 39,46
2600 32,29 37,26 9,66 1,43 1,28 1,36 3,65 35,26
3000 37,26 43,47 11,21 1,28 0,77 1,03 6,03 67,6
3500 43,47 0,77 – – – –


чет-вертая 600 12,18 20,3 4,51 0,81 0,89 0,85 9,55 43,07
1000 20,3 30,45 7,05 0,89 0,98 0,94 10,8 76,14
1500 30,45 40,59 9,87 0,98 1,07 1,03 9,84 97,12
2000 40,59 52,77 12,97 1,07 0,89 0,98 12,43 161,22
2600 52,77 60,89 15,79 0,89 0,72 0,81 10,02 158,22
3000 60,89 71,04 18,33 0,72 0,38 0,55 18,45 338,19
3600 71,04 – – 0,38 – – – –

пятая 600 18,63 31,06 6,9
0,5 0,59 0,55 22,6 155,94
1000 31,06 45,58 10,64 0,59 0,59 0,59 24,61 261,85
1500 45,58 62,11 14,96 0,59 0,5 0,55 30,05 449,55
2000 62,11 80,74 19,84 0,5 0,32 0,41 45,44 901,53
2600 80,74 93,17 24,16 0,32 0,23 0,28 44,39 1072,5
3000 93,17 – – 0,23 – – – –
3500 – – – – – – – –

Путь, пройденный автомобилем за время переключения передач опреде-ляется по формуле:
м (22)

где VH – скорость в начале переключения передач



м
м
м
м

 

 

 

 

 

 

4.Расчет топливной экономичности автомобиля.

Топливная экономическая характеристика представляет собой график зависимости путевого расхода топлива от скорости движения для различных до-рожных условий. Путевой расход топлива определяется формуле:
, (23)
где ge – удельный эффективный расход топлива ,
ρТ – плотность топлива для бензина 740 (0,74 ),
для диз.топлива 800 (0,8 );
Удельный расход топлива зависит от числа оборотов коленчатого вала и степени использования мощности и определяется по формуле:


где gN – удельный расход топлива при max мощности двигателя ,
gN для бензина 298,6
gN для диз.топлива 258,4
Коб – коэффициент, учитывающий изменение удельного расхода топлива в за-висимости от оборотов коленчатого вала
Ки – коэффициент учитывающий изменение удельного расхода топлива от степени использования мощности.
На основании проведённых исследований И.С. Шлиппе разработана ме-тодика расчёта измерения ge от ne/nN и от U. Результаты экспериментальных ис-следований представлены на рисунках.


Наиболее рациональными режимами движения с точки зрения топливной экономичности является ne/nN=0,8 и U= 0,8. Рассчитаем удельный и путевой расход топлива для данных режимов движения.

 

Определим путевой расход топлива:
,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5. Анализ эксплутационных свойств проектируемого авто-мобиля.
Проект автомобиля прототипом которого является КамАЗ 5320 имеет следующие свойства:
-максимальную скорость движения автомобиля по асфальтобетонному по-крытию в удовлетворительном состоянии, составляет 80,74 км/ч. С ухудшением дорожных условий, в частности при движении по дороге с гравийным покрытием (f=0,05) скорость движения снижается.
-скорость движения при которых происходит переключение передач со-ставляют на первой передаче 10 км/ч, на второй 20 км/ч, на третьей 32 км/ч, на четвёртой 52 км/ч.
-максимальный подъём преодолеваемый автомобилем составляет на дороге с асфальтобетонным покрытием И .
-минимальная скорость движения автомобиля при движении на высшей пе-редаче составляет 18 км/ч.
-время разгона до максимальной скорости составляет 286,15 сек.
-путь разгона до максимальной скорости автомобиля составляет 3985,37 м.
-максимальной ускорение автомобиля при разгоне изменяется от 0,59 до 1,95 м/с2 в том числе на первой передаче оно составляет 1,73 м/с2, на второй пере-даче 1,95 м/с2, на третьей передаче 1,57 м/с2, на четвёртой передаче 1,07 м/с2, на пятой передаче 0,59 м/с2.
-среднее ускорение при разгоне автомобиля составляет на первой передаче оно составляет 1,71 м/с2, на второй передаче 1,92 м/с2, на третьей передаче 1,57 м/с2, на четвёртой передаче 1,03 м/с2, на пятой передаче 0,59 м/с2.
-максимальная сила тяги на крюке РТ составляет для первой передачи 50742,56 H, для второй передачи 26150,48 H, для третьей передачи 16224,89 H, для четвёртой передачи 9928,1 H, для пятой передачи 6491,21 H.
-динамический фактор автомобиля изменяется от 0,73 до 0,04 , в том числе на первой передаче максимальная величина его составляет 0,73 , на второй 0,38 , на третьей 0,23 , на четвёртой передаче 0,14 , на пятой передаче 0,08.
-динамический фактор Дсц составляет 0.63 величину.
-qп удельный эффективный расход топлива в зависимости от числа оборотов ко-ленчатого вала и степени использования мощности изменяется при φ=0,015

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Краткий автомобильный справочник./НИИАТ. М. Транспорт, 1988 – 224 с.
2. Теория автомобиля и автомобильного двигателя: М.Д. Артомонов, В.В. Илларионов, М.М. Морин. М., Машиностроение, 1968 – 283 с.
3. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: Учебник для студен-тов высших учебных заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2005 – 240 с.
4. Горлатов С.Е. Теория эксплуатационных свойств автомобиля: Методические указания к курсовой работе. – Оренбург: ОГУ, 2002 – 28 с.
5. Чудаков Е.А. Теория автомобиля. – М.: Машгиз, 1950 – 384 с.
6. Фалькевич Б.С. Теория автомобиля. М.: Машгиз, 1963 – 263 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном курсовом проекте выполнен тяговый расчет проектируемого автомобиля исходные данные которого взяты на уровне автомобиля-прототипа КамАЗ 5320.
На основании исходных данных и формул предложенных Лейдерманом С.Р. выполнен расчет и построена внешняя скоростная характеристика двигателя, на основании которой произведен расчет тягово-экономической характеристики автомобиля.
Рассчитаны и построены графики силового и мощностного баланса ав-томобиля, а также динамическая характеристика и динамический паспорт автомо-биля.
Определенны характеристики разгона автомобиля, к которым относятся: ускорение автомобиля на разных передачах, скорости при которых происходит переключение передач и путь разгона до предельной скорости.
Произведен расчет топливной экономичности автомобиля.
Рассчитанные характеристики в основном совпадают с характеристиками автомобиля-прототипа, полученные на стендовых испытаниях. В отдельных случаях они не совпадают из-за неточности расчета и износа автомобиля и испы-тательного оборудования.

 

 




Комментарий:

Курсовая работа - отлично!


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы