Главная       Продать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Рефераты
Название:
Коробки передач автомобиля ЗИЛ

Тип: Рефераты
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Рефераты

Цена:
1 грн



Подробное описание:

Коробки передач автомобиля ЗИЛ

 

Назначение и типы коробок передач

Назначение коробки передач — изме­нять силу тяги, скорость и направление движения автомобиля. У автомо­бильных двигателей с уменьшением ча­стоты вращения коленчатого вала кру­тящий момент незначительно возра­стает, достигает максимального значения и при дальнейшем снижении ча­стоты вращения также уменьшается. Однако при движении автомобиля на подъемах, по плохим дорогам, при трогании с места и быстром разгоне необ­ходимо увеличение крутящего момента, передаваемого от двигателя к ведущим колесам. Для этой цели и служит короб­ка передач, в которую входит также передача, позволяющая автомобилю двигаться задним ходом. Кроме того, коробка передач обеспечивает разъеди­нение двигателя с трансмиссией.

Ступенчатая коробка передач состоит из набора зубчатых колес, которые вхо­дят в зацепление в различных сочета­ниях, образуя несколько передач или ступеней с различными передаточными числами. Чем больше число передач, тем лучше автомобиль «приспосабли­вается» к различным условиям движе­ния. Коробка передач должна работать бесшумно, с минимальным износом; этого достигают применением зубчатых колес с косыми зубьями.

Ступенчатые коробки передач по чис­лу передач переднего хода делят на четырех- и пятиступенчатые. Обычно коробки передач легковых автомобилей, малогабаритных автобусов и грузовых автомобилей небольшой грузоподъем­ности имеют четыре ступени, а коробки передач больших автобусов и грузовых автомобилей значительной грузо­подъемности — пять ступеней.

Ступенчатые коробки передач могут быть простые и планетарные. В основ­ном на автомобилях применяют про­стые ступенчатые коробки передач, переключение передач в которых проис­ходит двумя способами: передвижением зубчатых колес или передвижением муфт.

Иногда автомобили оборудуют бес­ступенчатыми       коробками       передач  с плавным изменением передаточного числа и комбинированными коробками передач, в которых использованы оба способа изменения передаточного чис­ла. Бесступенчатое изме­нение передаточного числа в этих ко­робках осуществлено при помощи ги­дротрансформатора.

 

Коробка передач автомобиля ЗИЛ.

Передней     опорой      ведущего      вала (рис. 5) служит шарикоподшипник, установленный в выточке фланца колен­чатого вала, задней — шарикоподшип­ник 2, размещенный в стенке картера коробки    передач.    Шарикоподшипник закрыт крышкой и фиксируется сто­порным кольцом 3 и гайкой. Ведомый вал опирается на шарико­подшипник 17 и роликоподшипник 37. На задний конец этого вала надеты чер­вяк привода спидометра и шлицевая втулка с фланцем 19 карданного шарни­ра, закрепленная гайкой с шайбой. Крышка шарикоподшипника 17 одно­временно служит кронштейном стояноч­ного тормозного механизма.

Промежуточный вал 33 опирается на шарикоподшипник 22 и роликоподшип­ник 35. Зубчатое колесо 25 изготовлено как одно целое с промежуточным ва­лом, а зубчатые колеса 26, 28, 29, 31 и 34 установлены на валу на шпонках. Наружные кольца шарикоподшипников 17, 22 и роликоподшипника 35 фикси­руются стопорными кольцами.

Зубчатые колеса 4 и 34, соединяющие ведущий и промежуточный валы, зуб­чатые колеса 7 и 31 четвертой, 8 и 29 третьей, 14, 26 второй передач имеют косые зубья и находятся в постоянном зацеплении. Зубчатые колеса 7,8 и 14 свободно вращаются на ведомом валу, на котором имеются также синхрониза­торы 5 и 13, а на шлицах установлено зубчатое колесо 16 первой передачи и передачи заднего хода.

Первая передача включается при перемещении зубчатого колеса 16 впе­ред до зацепления его с колесом 25 на промежуточном валу; при этом враще­ние через зубчатые колеса 25 и 16 пере­дается ведомому валу. Вторая и третья передачи включаются при перемещении синхронизатора 13 соответственно на­зад и вперед. Для включения четвертой и пятой передач перемещают назад или вперед синхронизатор 5. При включе­нии пятой передачи (прямой) между со­бой соединяются ведущий и ведомый валы.

В передачу заднего хода входит зуб­чатое колесо 28, установленное на про­межуточном валу. При движении зубча­того колеса 16 назад и его зацеплении с малым зубчатым колесом блока 41 включается задний ход. В этом случае крутящий момент от коленчатого вала двигателя через зубчатые колеса 4, 34 и 28, блок 41, зубчатое колесо 16 пере­дается ведомому валу, который будет вращаться в обратную сторону по срав­нению  с  направлением  его   вращения

при включении других передач. В картере коробки передач с обеих сторон есть люки с фланцами для крепления коробки отбора мощности. Пробка 43 закрывает контрольно-заливное отверстие для за­ливки и контроля уровня масла.

 

 

Рис. 5.Пятиступенчатая коробка передач автомобиля ЗИЛ

 

          Кинематическая схема коробки передач автомобиля ЗиЛ – ММЗ 554 указана на рис.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 6. Кинематическая схема пяти ступенчатой  коробки передач.

 

 

Механизм управления коробкой передач размещен в крышке картера 1 (рис. 7). Ее съемная верхняя часть является корпусом 7 рычага 6 переключения передач; в корпусе размещается промежуточный рычаг 5 включе­ния первой передачи и заднего хода, установ­ленный на оси.

На ползуны 2, 9 и 10 действуют шарики 8 фиксаторов с пружинами. Замок, обеспечиваю­щий единовременное перемещение только одно­го ползуна, состоит из четырех шариков 16 и штифта 15 в среднем ползуне. Предохранитель включения первой передачи и заднего хода представляет собой упор с пружиной 4, уста­новленный в промежуточном рычаге 5. Для того чтобы отклонить рычаг в положение для включения заднего хода или

 

 

Рис.  7.  Механизм   управления  коробкой  передач:

 

первой передачи, необходимо приложить к рычагу переключения передач дополнительное усилие, которое тре­буется для преодоления сопротивления пружи­ны 4. С 1966 г. корпус предохранителя уста­навливают на резьбе в стенке крышки 1, а в ры­чаге 5 размещают промежуточный сухарь, на который нажимает рычаг 6. Это устройство по­вышает надежность работы механизма.

Устройство   синхронизатора.    Синхрониза­тор инерционного типа устроен следующим образом (рис. 8). Конусные кольца 4 синхронизатора соединены между собой жестко с по­мощью трех блокирующих пальцев 2, концы которых развальцованы внутри колец. Средней своей частью пальцы проходят через отверстия в муфте Л На средней части пальцев 2 имеют­ся две конические поверхности 11 (рис. 9), которые используются для блокировки синхро­низатора. Отверстия для соединительных паль­цев в муфте также имеют конические блоки­рующие поверхности 12. Соединение кониче­ских колец и муфты является подвижным (мо­жет происходить их взаимное смещение). Для такого соединения используются три фикси­рующих пальца 9. Внутри каждого такого пальца находятся пружина 8 и два шарика 7. Опоры 5 этих шариков запрессованы в кони­ческие кольца синхронизатора. При переме­щении муфты 1 при помощи вилки, соединенной с ползуном переключения, коническое бронзо­вое кольцо 6 передвигается вместе с кареткой и прижимается к конической поверхности ше­стерни 4.

 

Работа синхронизатора. До того как ок­ружные скорости шестерни и конического кольца синхронизатора не выровняются, вслед­ствие разности скоростей происходит смещение конического кольца относительно муфты. Это смещение прекращается при упоре блокирую­щих поверхностей 11 блокирующих пальцев в такие же поверхности 12 муфты.

 

При сопри­косновении блокирующих поверхностей даль­нейшее перемещение муфты невозможно. Ког­да скорости конического кольца синхрониза­тора и конуса шестерни выровняются, блоки­рующий   палец 2 расположится по центру от­верстия муфты 1, блокирующие поверхности  разъединятся, и муфта получит возможность перемещаться в осевом направлении.

 

 

Рис. 8. Синхронизатор.


 

 

 

 

Рис.  9. Схема работы синхронизатора

 

 

 

При этом за счет зазора, который образуется меж­ду опорой 5 шарика фиксатора и пальцем, корпус фиксатора сместится к оси ведомого ва­ла 10 и шарик 7 сжимает пружину 8. При даль­нейшем осевом перемещении муфты 1ее на­ружные зубья входят в зацепление с внутрен­ними зубьями 3 шестерни ведущего вала и она соединяется при помощи синхронизатора с ве­домым валом 10.




Комментарий:

Коробки передач автомобиля ЗИЛ


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы