Главная       Продать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Рефераты
Название:
Главная передача и дифференциал автомобиля ЗИЛ

Тип: Рефераты
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Рефераты

Цена:
1 грн



Подробное описание:

Главная передача и дифференциал автомобиля ЗИЛ

 

Назначение главной передачи - увеличение крутя­щего момента и передача его на полу­оси, расположенные под углом 900 к продольной оси автомобиля. Ее кон­струкция должна быть компактной, а работа плавной и бесшумной. Детали главной передачи испытывают большие нагрузки, поэтому необходима высокая точность при регулировке ее подшипни­ков и зацепления зубчатых колес. Главные передачи могут быть зубчатые и червячные. Главная передача, в кото­рой одна пара зубчатых колес, назы­вается одинарной, две пары — двойной. Одинарную главную передачу  состоящую из пары на­ходящихся в постоянном зацеплении ко­нических зубчатых колес, применяют преимущественно на легковых автомо­билях и грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности. Ведущая шестерня в ней соединена с карданной передачей, а ведомое колесо — с короб­кой дифференциала и через дифферен­циал — с полуосями. Одинарная главная передача может быть с обычными кони­ческими и гипоидными  зубчатыми колесами. Ги­поидная передача работает более на­дежно, плавно и бесшумно, чем переда­ча с обычными коническими зубчатыми колесами со спиральными зубьями. Одинарные передачи с коническими зуб­чатыми колесами со спиральными зубь­ями применяют на автомобилях се­мейств ЗАЗ и УАЗ, а гипоидные оди­нарные передачи — на автомобилях ГАЗ-53А, ГАЗ-53-12, ГАЗ-3102 «Волга», семейства ВАЗ «Жигули». Гипоидная передача позволяет ниже опустить пол кузова легкового автомобиля, так как ось ее ведущего зубчатого колеса мож­но расположить ниже оси ведомого зуб­чатого колеса (оси заднего моста). Вследствие этого опускается центр тя­жести автомобиля и улучшается его устойчивость.

Двойные передачи устанавливают на автомобилях большой грузоподъемно­сти и на некоторых автомобилях сред­ней грузоподъемности, когда общее передаточное число трансмиссии дол­жно быть значительным, так как пере­даются большие крутящие моменты. В двойной главной передаче крутящий момент увеличивается после­довательно двумя парами зубчатых ко­лес, из которых одно — коническое, а другое — цилиндрическое. Общее пере­даточное число двойной передачи равно произведению передаточных чисел со­ставляющих пар.

Центральная двойная главная переда­ча.

На основной модели автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-554  в главной передаче применяют конические шестерни с числом зубьев 13 и 25 и цилиндрические — с числом зубьев 14 и 47, об­щее передаточное число главной передачи составляет 6,45 : 1. До 1965 г. на ЗИЛ-ММЗ-554-применяли главную передачу с передаточным числом 6,97 : 1.

 На рис. 10 показан ведущий мост автомобиля ЗИЛ с центральной двойной передачей, состоящей из пары конических зубчатых колес со спи­ральными зубьями и пары цилиндриче­ских зубчатых колес с косыми зубьями. Ведущая коническая шестерня 11, изго­товленная как одно целое с валом, при­водится во вращение от карданной передачи через фланец 1. Ведомое кони­ческое колесо 12 прикреплено заклепка­ми к фланцу промежуточного вала. Ве­дущая цилиндрическая шестерня 16 из­готовлена вместе с промежуточным ва­лом, а находящееся с ней в зацеплении ведомое цилиндрическое колесо 21 при­креплено болтами к коробке дифферен­циала, состоящей из левой 23 и правой 20 чашек. В коробке размещены сател­литы 28, крестовина 30, полуосевые зуб­чатые колеса 22 и опорные шайбы 19 и 29 полуосевых зубчатых колес и са­теллитов.

Опорами  вала  конической  шестерни  11 служат роликоподшипники б и 9, расположенные в стакане 7, прикреплен­ном болтами к картеру 17 главной пере­дачи. К стакану болтами крепится кры­шка 3 с сальником 2. Между крышкой и стаканом помещена уплотнительная прокладка 5, а между втулкой фланца 1 и роликоподшипником 6 — шайба 4.

Между внутренними кольцами ролико­подшипников находится распорная втулка 33, а между этой втулкой и ро­ликоподшипником б помещены шайбы 8 для регулировки затяжки роликопод­шипников 6 и 9. Положение ведущей ко­нической шестерни регулируют про­кладками 10, устанавливаемыми между картером 17 главной передачи и стака­ном 7.

В боковых крышках 32 разме­щены конические роликоподшипники 14 и 31, -на которые опирается вал ведущей цилиндрической шестерни 16. Под фланцы крышек 15 и 32 подложены про­кладки 13 для регулировки положения роликоподшипников 14 и 31, а также ве­домого конического колеса 12.

 

 

Рис. 10.Ведущий мост автомобиля ЗИЛ-130

 

Для по­вышения жесткости на стакане 7 имеют­ся внешние ребра.

Коробка дифференциала вращается на двух конических роликоподшипниках 24, закрытых крышками 18. Эти роли­коподшипники регулируют гайками 25. Внутри картера 27 проходят полуоси 26. Отверстие для заливки масла находится на задней крышке балки моста, а для его слива — в нижней части балки. Мас­ло к подшипникам ведущей конической шестерни поступает по каналам в кар­тере.

Полуоси полностью разгружен­ного типа. Фланец полуоси соединяется со ступицей ведущего колеса при помощи 12 шпилек диаметром 16 мм, устанавливаемых на разрезных конических втулках. Полуоси раз­мещены внутри кожухов балки заднего моста.

Дифференциал

Назначение дифференциала. При пово­роте автомобиля его внешние и вну­тренние колеса за один и тот же отре­зок времени проходят разные пути. Колесо, катящееся по внутренней кривой, проходит меньший путь, чем коле­со, катящееся по внешней кривой. Сле­довательно, внешнее колесо автомобиля должно вращаться несколько быстрее внутреннего. Аналогичное явление про­исходит и при прямолинейном движе­нии, если задние колеса автомобиля имеют неодинаковые диаметры, что вполне возможно при неравномерном распределении нагрузки в кузове, не­одинаковом износе шин, различном вну­треннем давлении в шинах или при дви­жении по неровной дороге.

Чтобы ведущие колеса автомобиля могли вращаться с различной частотой вращения, их крепят не на одном об­щем валу, а на двух, называемых полу­осями и соединенных одна с другой спе­циальным механизмом — дифференциа­лом, подводящим к этим полуосям крутящий момент от главной передачи.

Типы дифференциалов. В основном применяют дифференциалы трех ти­пов — шестеренные, кулачковые и чер­вячные. Дифференциал может быть про­стой или самоблокирующийся (диффе­ренциал повышенного трения или с механизмом свободного хода). Ше­стеренные дифференциалы относятся к простым, а кулачковые и червячные к дифференциалам повышенного тре­ния.

Дифференциал, распределяющий кру­тящий момент между полуосями, назы­вают симметричным или несимме­тричным в зависимости от того, распре­деляет он крутящий момент между полуосями   поровну   или   не   поровну.

В заднем ведущем мосту автомоби­лея установлен симметричный конический дифферен­циал, коробка которого состоит из двух чашек. Как уже указывалось, ведомое колесо  главной переда­чи прикреплено к фланцу коробки диф­ференциала, вращающейся на двух ро­ликоподшипниках. Чтобы конструкция была прочной и имела малые габа­ритные размеры, число сателлитов до­ведено до четырех. Полуосевые зуб­чатые колеса надеты на шлицы полуо­сей, которые центрированы в гнездах, расточенных в коробке дифференциала.

Конический симметричный дифферен­циал. На рис. 11 показаны детали шестеренного конического диф­ференциала, устанавливаемого между полуосями ведущих колес. Две чашки 1 и 5 дифференциала стянуты болтами 6. На коробке дифференциала закреплено ведомое колесо главной передачи, приводящее коробку во вращение. Ме­жду чашками дифференциала зажата крестовина 8, на шипах которой свобод­но посажены и могут вращаться прямо­зубые конические зубчатые колеса, так называемые сателлиты 4, находящиеся в зацеплении с двумя коническими по­луосевыми зубчатыми колесами 3.

 

 

 

 

Рис. 11.Детали симметричного дифференциала

 

 

По­следние внутренними шлицами соеди­нены со шлицевыми концами полуосей, свободно проходящих через отверстия в коробке дифференциала. На наружных концах полуосей установлены колеса. Для уменьшения трения под торцовые поверхности сателлитов и полуосевых зубчатых колес подложены шайбы 2 и 7.

При вращении дифференциала она через сателлиты, полуосевые зубчатые колеса  вращает полуоси. Передача кру­тящего момента происходит в следую­щем порядке: через ведомое колесо  главной передачи, коробку диффе­ренциала, ось сателлитов, сателлиты, полуосевые зубчатые колеса, полуоси. Сателлиты, кроме того, могут вращаться на своих осях, поэто­му они могут изменять частоту враще­ния полуосевых зубчатых колес относи­тельно коробки дифференциала.

Если сателлиты не вращаются на оси, то обе полуоси вращаются с одинако­вой частотой вращения. Это происходит при движении автомобиля по прямой и ровной дороге, когда задние колеса

при одинаковом сопротивлении каче­нию проходят одинаковый путь и имеют, следовательно, одинаковую частоту вращения. При по­вороте автомобиля, например, вправо сателлиты, вращаясь на своих осях, об­катываются по полуосевым зубчатым колесам и увеличивают частоту враще­ния полуосевого зубчатого колеса  и связанных с ним полуоси  и колеса. Одновременно частота вращения полуо­севого зубчатого колеса уменьшается. При этом понижается частота вращения полуоси  и колеса, свя­занных с зубчатым колесом. Частота вращения коробки дифференциала всег­да остается равной полусумме частот вращения левой и правой полуосей.

Регулировка

Регулировка затяжки роликовых кониче­ских подшипников валов главной передачи   и  дифференциала производится только при не­обходимости. Затяжку конических роликовых подшипников вала ведущей конической ше­стерни регулируют изменением общей толщи­ны шайб, устанавливаемых между внутрен­ней обоймой переднего роликового подшипни­ка и распорной втулкой.

Правильный подбор общей толщины регу­лировочных шайб должен обеспечить такую затяжку подшипников, которая требуется для проворачивания вала ведущей шестерни кру­тящим моментом, равным 0,1—0,35 кГм. Кру­тящий момент прикладывается к фланцу 2 кар­дана. При этом не учитывается сопротивление проворачиванию сальника вала ведущей кони­ческой шестерни.

Затяжку конических роликовых подшипни­ков промежуточного вала главной передачи регулируют изменением общей толщины про­кладок 5 под крышками 6 подшипников.

Затяжку конических роликовых подшипни­ков дифференциала регулируют при помощи гаек 15. Перед регулировкой гайки болтов крышек подшипников, вставляемых в отвер­стие 20, должны быть затянуты с моментом за­тяжки, равным 17 кГм и зашплинтованы. При несовпадении прорези гайки с отверстием под шплинт в шпильке гайку подтягивают. Ослаб­ления затяжки не допускается.

Затяжка подшипников должна быть отре­гулирована таким образом, чтобы не было за­метного осевого зазора и натяг отсутствовал. Следует помнить, что чрезмерная затяжка под­шипников приводит к быстрому их износу.

Регулировку затяжки подшипников диффе­ренциала проверяют путем замера расстояния между обработанными под стопоры 16 боко­выми поверхностями крышек 14 подшипников. Регулировка является достаточной, если рас­стояние после нее увеличилось на 0,2 мм.

Зацепление конических шестерен главной передачи регулируют изменением общей тол­щины прокладок 22, устанавливаемых между стаканом 23 подшипников вала ведущей конической шестерни и картером 21 главной пере­дачи.

Если перемещением этой шестерни отрегу­лировать зацепление не удается, то перемеща­ется вал ведомой конической шестерни путем перестановки прокладок под крышками под­шипников с одной стороны на другую. При этом не должна изменяться общая толщина прокладок под обеими крышками, так как та­кое изменение нарушит регулировку кониче­ских роликовых подшипников вала ведомой конической шестерни.

Регулировку зацепления конических шесте­рен проверяют на краску по пятну контакта на ведомой шестерне (рис. 12). Для этой провер­ки зубья ведущей шестерни покрывают тонким слоем краски. Ведомая шестерня притормажи­вается, с тем чтобы проверка зацепления про­исходила под небольшой нагрузкой, и ведущая шестерня проворачивается в обе стороны.

Когда пятно контакта располагается так, как показано на рис. 12, а, это означает, что зацепление установлено правильно.

При расположении пятна контакта, пока­занного на рисунке 12, б, необходимо придви­нуть ведомую шестерню к ведущей. Если при этом получится слишком малый боковой зазор между зубьями, то ведущую шестерню нужно отодвинуть.

 

 

 

Рис. 12. Регулировка зацепления конических шестерен главной передачи

 

Пятно контакта, соответствующее рис. 12, в, указывает на необходимость отодвинуть ведо­мую шестерню от ведущей. Если при этом между зубьями получится слишком большой, боковой зазор, то необходимо придвинуть ве­дущую шестерню.

При таком расположении «пятна контакта» которое показано на рис. 12, г, ведущую ше­стерню нужно придвинуть к ведомой. Если бо­ковой зазор между зубьями будет слишком мал, то следует отодвинуть ведомую шестерню. Когда пятно контакта располагается в со­ответствии с рис. 12, д, то необходимо отодви­нуть ведущую шестерню от ведомой. В случае,, если боковой   зазор   между   зубьями   будет слишком велик, то нужно придвинуть ведомую шестерню.




Комментарий:

Главная передача и дифференциал автомобиля ЗИЛ


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы