Главная       Продать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Лабораторные работы
Название:
Лабораторная работа № 4. Мосты автомобиля

Тип: Лабораторные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Лабораторные работы

Цена:
1 грн



Подробное описание:

Лабораторная работа № 4. Мосты автомобиля

Главная передача. Эта передача служит для увеличения подво­димого к ней крутящего момента и передачи его через дифферен­циал на полуоси, расположенные под прямым углом к продоль­ной оси автомобиля. Конструктивно главные передачи представ­ляют собой зубчатые или червячные редукторы, последние из-за сравнительно малого КПД широкого распространения не полу­чили. На автомобилях в основном применяют зубчатые главные передачи, которые делятся на одинарные и двойные. Передаточ­ное число главной передачи в основном зависит от быстроходно­сти, мощности двигателя, массы и назначения автомобиля. Для большинства современных автомобилей оно находится в пределах 4...9. Для легковых автомобилей обычно применяют одинарную главную передачу, для грузовых автомобилей как одинарную, так и двойную.

Одинарная главная передача (рисунок 1, а) состоит из одной пары конических зубчатых колес со спиральными зубьями. В такой пе­редаче крутящий момент передастся от карданной передачи на ведущую коническую шестерню 1, а от нее - на ведомое колесо 2 которое через специальный механизм (дифференциал) и полуоси передает вращение на ведущие колеса автомобиля. Оси зубчатых колес одинарных передач могут пересекаться или быть смешеными (рисунок 1) в последнем случае одинарная передача назы­вается гипоидной. В такой главной передаче зубья шестерни 1 колесо 2 имеют специальную форму и наклон спирали, позволяюшие опустить ось конической шестерни на расстояние С, рав­ное 30...42 мм.

При применении главной передачи с гипоидным зацеплением зубчатых колес карданную передачу и пол кузова можно разместить ниже уменьшив тем самым высоту центра тяжести автомобиля что улучшает его устойчивость. Кроме того, в гипоидной пере­даче одновременно в зацеплении находится большее число зубьев чем в обычной конической передаче, в результате чего зубчатые колеса работают более надежно, плавно и бесшумно. Однако при гипоидном зацеплении происходит продольное проскальзывание зубьев сопровождающееся выделением теплоты в результате чел происходит разжижение и выдавливание масла с поверхности сопряженных зубьев, приводящее к их повышенному изнашива­нию. Поэтому для гипоидных передач применяют специальные трансмиссионные масла с противоизносной присадкой.

Одинарные главные передачи со спиральными зубьями применяют на автомобилях семейства УАЗ, а гипоидные на автомобилях ЗИЛ-4331, -5301 «Бычок», ГАЗ-3307, автобусе ПАЗ-3205, ВАЗ-2Ю6 «Жигули» и др.

Рисунок 1. Схемы главных передач:

а - одинарной; б - гипоидной; в - двойной; г - разнесенной; 1 - ведущая шестерня- 2 - ведомое колесо; 3,4- конические зубчатые колеса со спи­ральными зубьями; 5, 6- цилиндрические косозубые колеса, С – величина смещения оси шестерни от оси колеса и гипоидной передаче

Дифференциал. При повороте автомобиля его внутреннее веду­щее колесо проходит меньший путь, чем наружное, поэтому, чтобы качение внутреннего колеса происходило без скольжения, оно должно вращаться медленнее, чем наружное. Это необходимо для того, чтобы исключить при повороте пробуксовывание колес, которое вызывает повышенное изнашивание шин, затрудняет управление автомобилем и увеличивает расход топлива. Для обес­печения различной частоты вращения ведущих колес их крепят не на одном общем валу, а на двух полуосях, связанных между собой межколеснъй дифференциалом, подводящим к полуосям крутящий момент от главной передачи. Таким образом, дифферен­циал служит для распределения крутящего момента между веду­щими колесами и позволяет правому и левому колесам при пово­ротах автомобиля и при его движении на криволинейных участках дороги вращаться с различной частотой. Межколесный дифферен­циал бывает симметричным или несимметричным, соответствен­но распределяющим крутящий момент между полуосями поровну или непоровну. На автомобилях получили применение межколес­ные конические симметричные дифференциалы, межосевые ко­нические и кулачковые дифференциалы повышенного трения.

Ведущий мост представляет собой жесткую пустотелую балку, состоящую из трех основных элементов: двух полуосевых рукавов и картера, в котором размещена главная передача с дифференци­алом. В полые рукава балок запрессованы стальные трубчатые кожу­хи полуосей, которые служат для установки ступиц колес. По спо­собу изготовления балки ведущих мостов разделяют на литые и штампосварные. У большинства автомобилей и автобусов балки задних ведущих мостов состоят из двух стальных штампованных половин, сваренных между собой.

Устройство и взаимодействие главной передачи, дифференци­ала и узлов привода задних колес рассмотрим на примере ведущих мостов автомобилей и автобусов с различными колесными формулами.

Ведущий мост автомобиля ЗИЛ-431410. Главная передача зад­него моста этого автомобиля (рисунок 2) — двойная с общим пе­редаточным числом 6,32. Она состоит из пары конических зубчатых колес со спиральными зубьями и пары цилиндрических косозубых колес. Ведущая коническая шестерня 11 изготовлена как одно целое с валом 2 и соединена с карданной передачей с помо­щью фланца 1. Она вращается в роликоподшипниках 6 и 9, уста­новленных в корпусе 7, прикрепленном болтами к картеру 11 глав­ной передачи. Масло для смазывания подшипников ведущей шес­терни поступает по желобу 33, отлитому в картере.

Рисунок 2. Ведущий мост автомобиля ЗИЛ-431410

1_- фланец; 2— вал ведущей шестерни; 3— крышка подшипника с сальником; 4 — шайба регулировочная; 5 — уплотнительная прокладка; 6, 9 — роликопод­шипники вала ведущей шестерни; 7— корпус ведущей шестерни; 8 — кольцо регулировочное; 10 — регулировочная прокладка: 11 — ведущая шестерня; 12 — ведомое коническое колесо; 13 — регулировочная прокладка; 14, 32 -роликоподшипники промежуточного вала; 15 — промежуточный вал; 16 — веду­щая цилиндрическая шестерня; 17 — картер главной передачи; 18 — крышка роликоподшипников; 19, 29 — опорные шайбы; 20, 23 — чашки коробки диф­ференциала; 21 — ведомое цилиндрическое колесо; 22 — полуосевая коническая шестерня; 24 — роликоподшипник коробки дифференциала; 25 — гайка регу­лировочная; 26— полуось; 27— балка моста; 28— сателлит; 30— крестовина; 31 — крышка подшипников промежуточного вала; 33 — желоб для масла; 34 —

распорная втулка

 

Ведомое коническое зубчатое колесо 12 крепится к фланцу про­межуточного нала 15, с которым как одно целое изготовлена веду­щая цилиндрическая шестерня 16. Прокладки 10 между картером 17 главной передачи и корпусом 7 служат для регулировки зацепле­ния зубьев ведущей шестерни 11 и ведомого зубчатого колеса 12.

К корпусу 7 крепится крышка 3 подшипника с сальником. Между крышкой и корпусом подшипника установлена уплотнительная прокладка 5, а между втулкой фланца 1 и роликоподшип­ником 6 — шайба 4. Между роликоподшипниками 6 и 9 расположе­ны распорная втулка 34 и два шлифованных стальных кольца 8 для регулировки подшипников.

Промежуточный вал 15 установлен на конических роликопод­шипниках 14 и 32, расположенных в крышках 31 картера. Для ре­гулировки подшипников и положения ведомого конического ко­леса 12 относительно оси ведущей шестерни 11 под крышки 31 подложены прокладки 13. Ведомое цилиндрическое зубчатое коле­со 21 жестко соединено с двумя чашками 20 и 23 коробки диффе­ренциала, в которых находятся полуосевые конические зубчатые колеса 22. Полуоси 26, размещенные в балке 27 заднего моста, внутренними концами установлены в шлицевых отверстиях полу­осевых зубчатых колес.

Коробка дифференциала вращается на конических ролико­подшипниках 24, закрытых крышками 18. Эти подшипники регу­лируют при помощи гаек 25. Между чашками дифференциала по­мещена крестовина 30, на шипах которой сидят сателлиты 28, находящиеся одновременно в зацеплении с полуосевыми зубча­тыми колесами. Для уменьшения трения под полуосевые зубчатые колеса и сателлиты установлены опорные шайбы 19 и 29 из низ­коуглеродистой стали.

При работе главной передачи усилие от ведомого зубчатого колеса 21 передается коробке дифференциала, а через нее — на крестовину 30 и сателлиты 28. Последние, находясь в зацеплении с полуосевыми зубчатыми колесами 22, обеспечивают вращение полуосей.

Полуоси. Передача крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам происходит при помощи полуосей. Каждая по­луось 4 (рисунок 3, а) внутренним концом со шлицами, на которых сидит полуосевая шестерня, установлена в коробке дифференци­ала. На наружном конце полуоси 4 (рисунок 3, б) имеется фланец для крепления при помощи шпилек к ступице 5 колеса 1. Кроме крутящего момента Мк, действующего на плече Кк (радиуса каче­ния колеса), полуоси могут воспринимать изгибающие моменты от сил, действующих при движении автомобиля.

Крутящий момент от полуоси к ступице ведущего колеса пере­дается через подшипниковый узел. В зависимости от расположения подшипников этого узла относительно кожуха, в котором нахо­дятся полуоси, различны и нагрузки, действующие на них. В связи с этим полуоси разделяются на два основных типа: полуразгру­женные и полностью разгруженные.

Полуразгруженной полуосью (см. рисунок 3, а) называется полу­ось 4, которая опирается на шарикоподшипник 2, расположенный внутри ее кожуха 3. Такая полуось не только передает крутящий момент, скручивающий ее, но и воспринимает изгибающие мо­менты.

Полностью разгруженной (см. рисунок 3, б) называется полуось, разгруженная от изгибающих моментов и передающая только кру­тящий момент. Это достигается тем, что ступицу колеса устанав­ливают на кожухе 3 полуоси 4 на двух широко расставленных ро­ликоподшипниках 6 и 7, в результате чего изгибающие моменты воспринимаются кожухом, а полуоси передают только крутящий момент. На всех легковых автомобилях, автобусах особо малого класса и на многих грузовых автомобилях особо малой массы уста­навливают полуразгруженные полуоси. На всех грузовых автомоби­лях средней и большой массы, а также автобусах среднего и большо­го классов устанавливают полностью разгруженные полуоси.

Рисунок 3. Схемы полуосей:

а — полуразгруженной; б — полностью разгруженной; 1 — колесо; 2 — шарико­подшипник; 3 — кожух полуоси; 4 — полуось; 5 — ступица; 6, 7 — роликопод­шипники; Rк — радиус качения колеса; Мк — крутящий момент

 

Колесная (бортовая) передача. На автомобилях МАЗ, автобусах ЛиАЗ и ЛАЗ задний ведущий мост имеет двойную разнесенную главную передачу, которая состоит из центральной (главной) передачи и колесных редукторов, расположенных в ступицах зад­них колес. Применение колесных редукторов, или, как их часто называют, бортовой передачи, позволяет разгрузить дифферен­циал и полуоси, уменьшить габаритные размеры моста и увели­чить дорожный просвет автомобиля.

Центральная передача состоит из пары конических зубчатых колес со спиральными зубьями и межколесного дифференциала.

Колесный редуктор автобусов ЛиАЗ-677М и -5256 выполнен в виде прямозубых цилиндрических зубчатых колес с внешним и внутренним зацеплением (планетарного типа). Он включает в себя полностью разгруженную полуось 9 (рисунок 4) ведущую (солнеч­ную) шестерню 2, шестерни-сателлиты 3, оси 4, водило 1 и ко­ронное зубчатое колесо 5.

Крутящий момент полуосью 9 подводится к ведущей шестер­не 2 и передается трем шестерням-сателлитам 3, установленным на осях 4, концы которых запрессованы в отверстие водила 1. Во­дило при помощи шпилек крепится к ступице 8колеса, вращаю­щегося на шарико- и роликоподшипниках. В бортовой передаче такого типа крутящий момент на ступицу колеса передается через водило 1, а коронное зубчатое колесо 5 является застопоренным зубчатой опорой 6, которая неподвижно соединена с цапфой 7.

На автомобилях МАЗ-5432, -5335 и других применяют колес­ный редуктор с застопоренным водилом. Он состоит из ведущей (солнечной) шестерни 2 (рисунок 4), установленной на шлицах наружного конца полуоси 1,

 

Рисунок 4. Колесная передача автомобилей семейства МАЗ:

1 — полуось; 2 — ведущая (солнечная) шестерня; 3 — шестерни-сателлиты; 4 —

ось; 5,  7 — наружная и внутренняя чашки родила; 6 — ведомое (коронное)

колесо; 8 — кожух полуоси

 

 

трех шестерен-сателлитов З с осями и коронного колеса 6 с внутренними зубьями. Коронное колесо является ведомым элементом передачи и прикреплено винтами к ступице колеса. Водило состоит из двух чашек: наружной 5 и внут­ренней 7, соединенных между собой болтами. Оно посажено на конец кожуха 8 полуоси и связано с ним шлицевым соединени­ем, поэтому не вращается (застопорено).

Крутящий момент от дифференциала центральной передачи  подводится к полуоси 1, а от нее — к ведущей (солнечной) шестерне 2 редуктора. От ведущей шестерни крутящий момент пере­дается на три шестерни-сателлита 3, которые вращаются на осях 4; в сторону, противоположную направлению вращения ведущей ше­стерни. От сателлитов крутящий момент передается ведомому (ко­ронному) зубчатому колесу 6, а от него — к ступице колеса.

Рассмотренная колесная передача с застопоренным водилом представляет собой зубчатую передачу с промежуточными шес­тернями (три шестерни-сателлита). Передаточное число такой пе­редачи равно отношению чисел зубьев коронного колеса и солнечной (ведущей) шестерни и обычно находится в пределах 3,4..,3,6.

 

 

 

 

 

 

 

 




Комментарий:

Лабораторная работа № 4. Мосты автомобиля


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы