Главная       Продать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. курсовые работы > автомобили
Название:
Проектирование АТП на 173 грузовых автомобилей

Тип: Курсовые работы
Категория: Тех. курсовые работы
Подкатегория: автомобили

Цена:
1 грн



Подробное описание:

РЕФЕРАТ
Курсовой проект по дисциплине «Расчет и проектирование АТП и СТО» на тему «Проектирование АТП на 173 грузовых автомобилей».
Содержит 36 страницы; 8 таблиц; 5 источников.
Объёктом проектирования является производственно-техническая база автотранспортного предприятия на 170 грузовых автомобилей. В специальной части проекта проработан электротехнический участок.
Проект включает в себя: эксплуатационную часть, технологическую часть, а так же специальную часть.

Ключевые слова: АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ, УЧАСТОК, ЗОНА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ЗОНА ЕЖЕДНЕВНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.

 


СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………6
1. Эксплуатационная часть………………………………………………………………………7
2. Технологическая часть…………………………………………………………………..…9
2.1 Выбор исходных данных ……………………….……….....9
2.2 Корректирование нормативной периодичности ТО и пробега ПС до капитального ремонта…………………………………………………….……..…9
2.3 Расчет производственной программы по количеству технических воздействий………………………………………………………10
2.4 Расчет годового объема работ по ТО и Р ПС… ………..13
2.5 Расчет зоны ТО ТР ……………………………….…….13
2.6 Определение суммарного годового объема работ ТО и ТР ПС…………………………..……………………………………...17
2.7 Определение годового объема работ по самообслуживанию предприятия.……………………………….17
2.8 Распределение объемов работ ТО, ТР и самообслуживания предприятия между производственными зонами, участками и отделениями……………………………………………..…..……18
2.9 Расчет количества работников…………………………………18
2.10 Расчет площадей помещений……………………………19
2.11 Расчет зоны хранения ПС…………………………………22
2.12 Расчет общей площади главного производственного корпуса………………………………………………………….. 22
3. Специальная часть…………………………………………..….……23
4. Расчет электроснабжения и водоснабжения………………...……24
Заключение…….……………………………………………….………26
Список используемой литературы………….………………...………27
Приложение……….……………………………………………………28

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ
Технологическое проектирование синтезирует большой и разнохарактерный круг организационно-технологических и экономических вопросов. Изучение этих вопросов поможет молодому инженеру-механику автомобильного транспорта достаточно емко представить и освоить почти все вопросы, которые он должен решить в своей практической деятельности на АТП.
Качество реконструкции, расширения, технического перевооружения и нового строительства во многом определяется качеством соответствующих проектов, которые должны отвечать всем современным требованиям, предъявляемым к капитальному строительству. Основное требование заключается в обеспечении высокого технического уровня и высокой экономической эффективности проектируемых предприятий, зданий и сооружений, путем максимального использования новейших достижений науки и техники с тем, чтобы новые или реконструируемые АТП по времени их ввода в действие были технически передовыми и имели показатели высокие по производительности и условиям труда, уровню механизации, по себестоимости и качеству производства, по эффективности капитальных вложений.
Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижения стоимости строительства является частью проблемы рациональной организации автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных, технологических и строительных вопросов.
Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь высококачественным проектированием предприятий, которое в значительной мере предопределяет рациональное использование основных фондов и высокую эффективность капитальных вложений.
Основными необходимыми условиями высококачественного проектирования являются:
— надлежащее обоснование назначения, мощности и местоположения предприятия, а также его соответствие прогрессивным формам организации и эксплуатации автомобильного транспорта;
— производственная кооперация с другими предприятиями, централизация ТО и ТР подвижного состава;
— выбор земельного участка с учётом кооперирования внешних инженерных сетей;
— унификация объёмно-планировочных решений здания с применением наиболее экономичных сборных конструкций, типовых деталей промышленного изготовления и современных строительных материалов.

 

 

1. Эксплуатационная часть
Проанализируем исходные данные на проектирование АТП:
а) Марки и количество единиц подвижного состава:
Марка автомобиля Количество единиц
ЗИЛ-10 10
КАЗ-608 10
ГАЗ-53 20
МАЗ-5335 30
КраЗ-257 23
КамАЗ-5320 50

б) Среднесуточный пробег автомобилей: 190 км.
в) Категория условий эксплуатации: 3-я.
г) Число дней работы автомобилей на линии: 253 дня.

Для удобства последующих расчетов разделяем заданные автомобили на две технологически-совместимые группы: автомобили-автопоезда и бортовые автомобили соответственно. Тогда группы будут иметь следующий вид:
Первая группа: автомобили-автопоезда КамАЗ-5410, КАЗ-608, а так же полуприцепы ОДАЗ-9370.
Вторая группа: бортовые автомобили МАЗ-5335, КрАЗ-257Б1, КамАЗ-5320.
С целью уменьшения количества расчетов осуществляем приведение автомобилей групп к одной наиболее многочисленной марке автомобилей в каждой из групп. В данном случае это автомобили КамАЗ-5410 в первой группе, и КрАЗ-257Б1 во второй.
Количество приведенных автомобилей, ед.:
(1.1)
где — количество автомобилей марки, к которой приводятся автомобили другой марки;
— количество автомобилей, которые приводятся;
— трудоемкость ТО и ТР автомобиля, который приводится;
— трудоемкость ТО и ТР автомобиля, к которому приводится;
— индекс модели автомобилей;
Удельная трудоемкость ТО и ТР определяется по формуле:
(1.2)
где — трудоемкость ТО-1;
— трудоемкость ТО-2;
— трудоемкость текущего ремонта.
Тогда получаем:
По первой группе:
— для КамАЗ-5410:

— для КАЗ-608:

Тогда количество приведенных автомобилей по группе составит:

По второй группе:
— для МАЗ-5335:

— для КрАЗ-257Б1:

— для КамАЗ-5320:

Тогда количество приведенных автомобилей по группе составит:

Общая численность парка после приведения составит:

 

Таблица 1.1. Приведение подвижного состава.
Марка ПС Трудоемкость ТО и ТР, чел×ч/1000км Кол-во единиц ПС
ПС, приводимый ПС базовый Физических Приведенных
Бензиновые
ЗИЛ-10 6,22 6,22 1 10 10
КАЗ-608 7,5 6,22 1,206 10 12,06
ГАЗ-53 11,58 6,22 1,862 20 37,24
Всего по групе бензтновых 40 59
МАЗ-5335 7,867 10,84 0,726 30 21,78
КраЗ-257 8,592 10,84 0,793 23 18,239
КамАЗ-5320 10,842 10,84 1 50 50
Всего по дизельным 133 114

 

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
2.1 Выбор исходных данных:
Среднесуточный пробег, км 185
Техническое состояние автомобиля, % 50×50
Природно-климатические условия Умеренный
Категория условий эксплуатации I
Число дней работы в году на линии 357
Число смен работы на линии 1
Время в наряде, ч 10

2.2 Корректирование нормативной периодичности ТО и до КР.
Для расчёта производственной программы необходимо предварительно для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно: I категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.

Нормативный пробег автомобилей поездов составляет:
 до КР – Lнкр= 300000 км;
 до ТО-1 – LнТО-1= 3000 км;
 до ТО-2 – LнТО-2=12000 км.
Нормативный пробег бортовых автомобилей составляет:
 до КР – Lнкр= 250000 км;
 до ТО-1 – LнТО-1= 3000 км;
 до ТО-2 – LнТО-2= 12000 км.
Скорректированный пробег до КР определяется по формуле:
, (2.1)
где К1  0,8 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;
К2  1 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;
К31 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
тогда


Остальные расчеты сведем в таблицу 2.1.

Таблица 2.1 Корректирование пробегов по кратности воздействий и по среднесуточному пробегу.
Вид воздействия Обозначение Коэф. кор-я Пробег, км
Норматив Скор-й влад По кратности
Бензиновые
ЕО Lео -- 185
ТО-1 Lто-1 0,8 3000 2400 2405
ТО-2 Lто-2 12000 9600 9620
КР Lкр 300000 240000 239945
Дизельные
ЕО Lео -- 185
ТО-3 Lто-1 0,8 3000 2400 2405
ТО-4 Lто-2 12000 9600 9620
КР Lкр 250000 200000 199985

2.3 Расчет производственной программы по количеству технических воздействий
2.3.1 Количество технических воздействий за цикл
Сведем расчет технических воздействий за цикл в таблицу 2.2
Таблица 2.2 Количество технических воздействий за цикл
Вид воздействия Расчет количествава воздействий Количество
воздействий
Бензиновые
КР Nкр = 1 1
ТО-2 N2 =Lkp/L2-Nkp 24
ТО-1 N1 =Lkp/L1-Nkp-N2 75
ЕО Nео=L кр/lcc 1297
Дизельные
КР Nкр = 1 1
ТО-0 N2 =Lkp/L2-Nkp 20
ТО-1 N1 =Lkp/L1-Nkp-N3 62
ЕО Nео=L кр/lcc 1081

2.3.2 Количество технических воздействий за год:
Для определения числа ТО за год необходимо сделать пересчет полученных значений за цикл, используя коэффициент перехода от цикла к году .
(2.2)
Годовой пробег автомобиля:
(2.3)
где — число дней работы в году;
— коэффициент технической готовности.
За цикл:
(2.4)
где — число дней нахождения автомобилей в технически-исправном состоянии ;
— число дней простоя автомобилей в ТО и Р за цикл.
(2.5)
где — число дней простоя автомобиля в КР, дни;
— удельный простой автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега, принимаем 0,55;
— коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации, согласно приложения 2
(2.7)
Примем для обеих групп, согласно рекомендации 1.
Тогда для автопоездов:



.
Для бортовых:




Тогда количество технических воздействий за год будет равно
Для автопоездов:


Для бортовых:




2.3.3 Количество воздействий по парку:
(2.8)
где — списочное количество автомобилей.
Тогда для автопоездов:




Для бортовых:




2.3.4 Среднесуточное количество технических воздействий по парку
Среднесуточное количество технических воздействий определяется по формуле:
(2.9)
где — годовая программа по каждому виду ТО в отдельности;
— годовое число рабочих дней зоны, для вида ТО.
Тогда для автопоездов:



Для бортовых:


2.4 Расчет годового объема работ по ТО и Р ПС
Для расчета годового объема работ предварительно для ПС проектируемого АТП устанавливают нормативные трудоемкости ЕО, ТО и ТР в соответствии с положением, которые корректируются:
(2.10)
где — нормативная трудоемкость соответствующего вида ТО;
— коэффициент, учитывающий количество технологически совместимых групп автомобилей.
Удельная трудоемкость текущего ремонта определяется по формуле:
(2.11)
Годовой объем работ по ТО и ТР, чел×ч:
(2.12)
Объем работ сезонного обслуживания за год в целом по парку, чел×ч:
(2.13)
где — коэффициент трудоемкости ТО-2 ( );
— количество приведенных автомобилей каждой группы.
Результаты расчетов сведем в таблицу 2.3


Таблица 2.3 Расчет годового объема работ по ТО и Р ПС
Вид воздействия Обозначение Трудоемкость Коэффиц. Знач-е труд-ти Принято, чел×ч
Бензиновые
ЕО Т ео г 0,5 1,05 0,525 7025,920335
ТО-1 Т 1 г 3,4 1,05 3,57 2762,69805
ТО-2 Т 2 г 14,5 1,05 15,225 3770,27028
ТР Т тр г 8,5 0,84 7,14 51628,324
СО Т со г 361,137
Дизельные
ЕО Т ео г 0,5 1,05 0,525 13466,478
ТО-1 Т 1 г 3,5 1,05 3,675 5406,523231
ТО-2 Т 2 г 14,7 1,05 15,435 7324,966958
ТР Т тр г 6,2 0,84 5,208 37531,795
СО Т со г 704,323746

2.5 Расчет зон ТО и ТР
При расчете зон ТО и ТР выбирается режим работы зоны, выбирается метод обслуживания, определяется количество постов и поточных линий, уточняются годовые трудоемкости.
2.5.1 Расчет зоны ЕО
Нормативы ЕО включают только трудоемкость уборочно-моечных работ, а другие работы ЕО выполняются водителем за счет подготовительного времени и механиком по ремонту.
2.5.1.1 Расчет количества линий периодического действия.
Ритм производства:
(2.14)
где — продолжительность смены, принимаем
— количество смен,
— общая суточная программа ЕО по АТП;
тогда

Такт постов:
Пост уборки
(2.15)
Трудоемкость уборочных работ равна:
(2.16)
Средняя трудоемкость ЕО автомобилей по АТП равна:
(2.17)
где — доля уборочных работ в трудоемкости ЕО, принимаем ;
— коэффициент уменьшения трудоемкости за счет использования поточного производства,
— количество рабочих на посту уборки, принимаем
— время перемещения автомобиля с поста на пост, мин.
(2.18)
где — длинна автомобиля, принимаем по самому длинному
— расстояние между автомобилями и мойкой,
— скорость перемещения конвейера, принимаем
тогда



Пост мойки
(2.19)
где — пропускная способность моечной установки, принимаем
тогда

Пост сушки
(2.20)
где — пропускная способность сушильной установки, принимаем
тогда

Количество линий ЕО

Годовая уточненная трудоемкость ЕО по парку:
(2.21)
где — фонд времени рабочего места, 2070 час;
— количество работников в зоне ЕО, принимаем
тогда

Площадь зоны ЕО:
(2.22)
где — длинна зоны ЕО, м;
— ширина зоны ЕО, м.
(2.23)
(2.24)
где — длинна автомобиля, принимаем по самому длинному
— ширина автомобиля, принимаем
— количество линий.
тогда

2.5.2 Расчет зоны ТО-1
При проведении работ ТО-1 наряду с обслуживанием на универсальных постах применяется метод ведения работ на поточных линиях периодического действия.

 


2.5.2.1 Расчет поточных линий периодического действия
Такт линии
(2.25)
где — средняя трудоемкость ТО-1 для групп приведения автомобилей;
(2.26)
где — коэффициент снижения трудоемкости ТО-1 за счет применения поточного производства, принимаем
— количество рабочих на линии;
(2.27)
где — число постов на линии, принимаем
— число рабочих на посту, принимаем
тогда



Ритм производства

Количество линий

Годовая уточненная трудоемкость ТО-1:

2.5.3 Расчет зоны ТО-2
Ритм производства

Такт поста:

Число постов
(2.28)
где — коэффициент рабочего времени поста, принимаем
— количество рабочих, одновременно работающих на посту,
тогда

2.5.4 Расчет зоны ТР
Работы по ТР проводятся на универсальных и специализированных постах. Общее количество постов ТР определяется по формуле:
(2.29)
где — годовой объем работ, выполняемых на постах ТР, чел×ч:
(2.30)
где — коэффициент, учитывающий долю работ ТР, выполняемых на постах, принимаем ;
— коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты, принимаем
— коэффициент использования рабочего времени поста,
тогда


Принимаем: Пост ремонта двигателя — 3;
Пост ремонта трансмиссии — 5;
Универсальный пост — 2.
2.6 Определение суммарного годового объема работ ТО и ТР ПС
Суммарный годовой объем работ ТО и ТР ПС:

2.7 Определение годового объема работ по самообслуживанию предприятия
(2.31)
где — объем вспомогательных работ по самообслуживанию,
— объем вспомогательных работ предприятия

Работы по самообслуживанию сводим в таблицу 2.4


Таблица 2.4 Работы по самообслуживанию предприятия
Виды работ Соотношение, % Объем, чел×ч Виды работ Соотношение, % Объем, чел×ч
Электро-технич-е 25 16173,944 Жестяницкие 4 2587,831
Механические 10 6469,578 Медницкие 1 646,958
Слесарные 16 10351,324 Трубопроводные 22 14233,071
Кузнечные 2 1293,916 Ремонтно-стр-е 16 10351,324
Сварочные 4 2587,831 Всего 100 64695,777

2.8 Распределение объемов работ ТО, ТР и самообслуживания предприятия между производственными зонами, участками и отделениями
Объемы работ распределяются по структурным подразделениям АТП, исходя из технологических и организационных признаков.
ЕО и ТО-1 выполняются на постах или поточных линиях соответствующих зон.
ТО-2 выполняются частично на постах и частично на участках.
Работы СО выполняются вместе с ТО-2.
Работы по ТР выполняются на постах зоны ТР и на участках.
Таким образом, объемы работ по структурным подразделениям будут иметь следующие значения:





2.9 Расчет количества работников
Определим технологически необходимое количество работников:
(2.32)
где — годовая трудоемкость работ i-го участка, чел×ч;
Штатное количество работников
(2.33)
Результаты расчетов количества работников сведем в таблицу 2.5
Таблица 2.5 Расчет количества работников
Зона, участок Годовой Кол-во необходимых рабочих Годовой фонд
времени раб. Места Колич-во штатных работников
Объем работ, чел×ч Фонд времени, ч Расчетное Принятое Расчетное Принятое
ЕО 6210 2070 3 3 1554 3,996 4
ТО-1 8169,221281 2070 3,946 4 1554 5,257 6
ТО-2 9941,651 2070 4,803 5 1554 6,397 7
ТР 44580,06 2070 21,536 22 1554 28,687 29
Участки 111494,884
Агрегатный 16048,821 2070 7,753 8 1554 10,327 11
Слесарно-мех 10699,214 2070 5,169 6 1554 6,885 7
Электротехнич 3566,405 2070 1,723 2 1554 2,295 3
Акумуляторн 891,601 2070 0,431 1 1554 0,574 1
Топл аппарат 2674,804 2070 1,292 2 1554 1,721 2
Шиномонтажн 891,601 2070 0,431 1 1554 0,574 1
Вулканизацион 891,601 2070 0,431 1 1554 0,574 1
Кузнечно-рессорн 2674,804 2070 1,292 2 1554 1,721 2
Медницкий 1783,202 2070 0,861 1 1554 1,147 2
Сварочный 891,601 2070 0,431 1 1554 0,574 1
Жестянницкий 891,601 2070 0,431 1 1554 0,574 1
Арматурный 891,601 2070 0,431 1 1554 0,574 1
Деревообр-й 891,601 2070 0,431 1 1554 0,574 1
Обойный 891,601 2070 0,431 1 1554 0,574 1
Всего 81

2.10 Расчет площадей помещений
2.10.1 Площади зон ТО и Р
(2.34)
где — площадь, занимаемая автомобилем,
— количество постов зоны;
— коэффициент плотности расстановки, принимаем
тогда



2.10.2 Площади рабочих участков и отделений
Площади участков рассчитываются по площади помещений, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки.
Площадь участка:
(2.35)
где — площади под оборудованием, м2;
— коэффициент плотности расположения оборудования.
Для расчета площадей предварительно на основе [3] составляем ведомость технологического оборудования и определяем его суммарную площадь по участку.
Ведомость технологического оборудования приведена в приложении.
Значения коэффициента плотности расположения оборудования для соответствующих участков, согласно ОНТП-АТП-СОР-80, следующие:
Слесарно-механический, медницко-радиаторный, аккумуляторный, электротехнический 3…4
Ремонта приборов системы питания, обойный 3…4
Агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования 3,5…4,5
Сварочный, жестяницкий, арматурный 4…5
Кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий 4,5…5,5

Результаты расчетов сводим в таблицу 2.6

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.6 Площади рабочих участков и отделений
Участок,
отделение Кол-во
работников в наиболее
Нагруженную
смену Расчетная площадь
по количеству работников, м2 Площадь оборудования
в плане, м2 Коэффициент плотности
Расстановки оборудования Расчетная площадь
по оборудованию, м2 Площадь, м2
Принятая После планирования
Агрегатный 8 63 42,4 4 169,6 170 170
Слесарно-мех 6 54 8,015 3 24,045 25 25
Электротехнич 2 14 7,18 4 28,72 29 29
Акумуляторн 1 36 5,5 3 16,5 17 17
Топл аппарат 2 14 2,04 4 8,16 9 9
Шиномонтажн 1 27 3,83 4 15,32 16 16
Вулканизацион 1 18 3,22 4 12,88 13 13
Кузнечно-рессорн 2 27 11,36 5 56,8 57 57
Медницкий 1 18 6,07 3 18,21 19 19
Сварочный 1 18 3,58 4 14,32 15 15
Жестянницкий 1 27 2 5 10 10 10
Арматурный 1 14 2 4 8 8 8
Деревообр-й 1 27 5,3 5 26,5 27 27
Обойный 1 27 12,1 3 36,3 37 37
Всего 452 452

Все рассчитанные площади являются ориентировочными, и уточняются графическим путем.
2.10.3 Расчет площадей складских помещений
Площади складских помещений определяют по площадям, которую занимает оборудование, используемое в складах.
(2.35)
где — среднегодовой пробег одного автомобиля, км;
— списочное число автомобилей, ед;
— удельная площадь одного вида склада на 1 млн.км. пробега автомобилей, м2;
— коэффициенты, учитывающие тип ПС, его число и разномарочность.
Для дизелей:

Для бензиновых:

Результаты расчета площадей складских помещений сводим в таблицу 2.7

Таблица 2.7. Расчет площадей складских помещений
Складские помещения f y Бензиновые
f y Дизельные Общая площадь, м2
Запасных частей 3,5 23,422 3,5 44,909 68,331
Агрегатов 5,5 36,806 5,5 70,571 107,377
Материалов 3 20,076 3 38,493 58,569
Шин 2,3 15,392 2,3 29,511 44,903
Смазочных материалов 3,5 23,422 3,5 44,909 68,331
Лакокрасочных материалов 1 6,692 1 12,831 19,523
Химикатов 0,25 1,673 0,25 3,208 4,881
Инструментальн-раздаточн кладовая 0,25 1,673 0,25 3,208 4,881
Промежуточный склад 56,519
Всего, м2 433,315

2.10.4 Расчет административных и бытовых помещений
Так как административные и бытовые помещения размещаем на втором этаже главного производственного корпуса, то расчет их площадей не проводим.

2.11 Расчет зоны хранения подвижного состава
Площадь зоны хранения определяется по формуле:
(2.36)
где — площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;
— число автомобиле-мест хранения;


2.12 Расчет общей площади ГПК

По планировке сетка колон ГПК 24×12.

2.13 Расчет общей площади участка предприятия, Га:
(2.37)
где — площадь главного производственного корпуса;
— площадь зоны хранения ПС;
— плотность застройки территории, принимаем для грузового АТП
тогда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ — АГРЕГАТНЫЙ УЧАСТОК

Агрегатный участок является составной частью зоны ТР.
При проведении работ в зоне ТР на универсальных или специализированных постах устраняют, в основном, мелкие дефекты и неисправности путем проведения диагностических, разборочно-сборочных, контрольно-регулировочных и технологических работ по ремонту оборудования и агрегатов. Для сокращения времени простоя подвижного состава ТР выполняется преимущественно агрегатным методом, при котором производится замена неисправных или требующих капитального ремонта агрегатов и узлов на исправные, взятые из оборотного фонда.
В рамках агрегатного участка зоны ТР осуществляется полное диагностирование агергатов автомобилей с целью выявления неисправностей, а также ремонтные и восстановительные работы по устранению выявленных дефектов и замене износившихся деталей, узлов на новые или ранее восстановленные.
Перед отправкой детали или узла в ремонтный участок, на универсальном посту зоны ТР осуществляется предварительное диагностирование с целью определения работоспособности деталей или узлов и принятия решения о направлении их на участок для более глубокого диагностирования, проведения ремонтных работ.

3.1 Краткая характеристика агрегатного участка

В рамках агрегатного участка проводят диагностирование и ремонт силовых агрегатов и агрегатов трансмиссии автомобилей:
- двигателей;
- агрегаты трансмиссии: сцепление, коробки передач, ведущие мосты;
- амортизаторы и управляемые мосты;
- рулевые и тормозные механизмы;
- коммутационная аппаратура.
Агрегатный участок располагается в главном производственном корпусе рядом с зоной ТР и занимает площадь 72 м2. При этом площадь, занимаемая технологическим оборудованием, составляет 15,02 м2 при коэффициенте плотности расположения оборудования на участке КП = 3,5.
Режим работы участка – односменный. Количество одновременно работающих рабочих – 3
В соответствии с технологией производства на участке предусматривается оборудование, состоящее из специальных стендов, станков и приспособлений, а также общеслесароного оборудования для разборочных и сборочных работ, стеллажи и другой инвентарь. Ведомость оборудования представлена в приложении А.
Участок оборудован общей вентиляцией, которая выполняется из расчета двукратного часового обмена воздуха. Естественное и искусственное освещение выполняется по общим нормам для производственных помещений.

3.2 Краткое описание технологического процесса

Агрегатный участок служит для выполнения разборочно-сборочных и ремонтно – восстановительных работ на снятых с автомобиля агрегатах.
Агрегаты, снятые с автомобиля поступает на участок, где на специальных стендах производится его испытание. Используя приспособления, производят разборку двигателей, передних и задних мостов, коробок передав и сцеплений. Технологический процесс ремонта агрегатов производят в следующем порядке.
Агрегат разбирается и детали его промываются и обезжириваются горячим содовым раствором в моечной машине ГОСНИТИ-574. Промытые детали контролируют путем обмера или внешнего осмотра и сортируют на годные, подлежащие ремонту и негодные. Делается заключение о возможности дальнейшего их использования. В случае необходимости, производится изготовление или ремонт деталей на слесарно-механическом участке.
Взамен изношенных деталей устанавливают заведомо исправные. После сборки двигателей, коробок передач или мостов производят их обкатку.
Разборку и сборку агрегатов производят на специальных стендах. Разборка и сборка двигателей осуществляется на стенде Р-235, ремонт задних и передних мостов осуществляется с использованием стенда 2450. Разборка и сборка коробок передач выполняется на стенде Р-201. Разборка и сборка ступиц колес, дифференциалов и сцепления производится в соответствующих приспособлениях, монтируемых на верстаках. Неплотное прилегание рабочей поверхности клапана к гнезду устраняют притиркой при помощи приспособления ОГР-1841А. При сильном износе производят шлифование фаски головки клапана на станке Р-108 или гнезд седел клапанов в головке блока цилиндров на станке 2447.
Контроль и дефектовка деталей производится на специальном верстаке ОРГ-1468-01-090А и поверочной плиты с использованием контрольных приспособлений и измерительного инструмента.
Для мелких прессовых работ (выпрессовки и запрессовки втулок, пальцев, подшипников и др.) применяется гидравлический пресс модели 21355М. Он же может использоваться для правки мелких деталей.
3.3 Мероприятия по охране труда в агрегатном участке

При выполнении работ на агрегатном участке возможны следующие опасные и вредные производственные факторы:
- термические факторы (ожоги при контакте с горячей поверхностью),
- падение узлов, агрегатов, инструмента и деталей,
- вращающиеся элементы испытываемых агрегатов и элементов привода оборудования,
- осколки металла при его обработке,
- пониженная температура воздуха в холодный период года,
- недостаточная освещенность.
Для уменьшения вероятности и ликвидации выше перечисленных факторов необходимо выполнять следующие требования:
- рабочие производящие ремонт и обслуживание агрегатов, узлов и деталей должны обеспечиваться исправным инструментом и приспособлениями,
- снятые с автомобиля агрегаты, узы следует устанавливать на специальные устойчивые подставки,
- выпрессовка втулок, подшипников и других деталей должна производится на специальном оборудовании,
- при работе с гаечными ключами необходимо подбирать их в соответствии с размерами гаек (не допускается затяжка гайки рывком),
- вращающиеся части стендов и агрегатов при испытании должны иметь защитные кожухи.
Во время работы оборудования нельзя снимать, ставить или открывать ограждения. На станках нельзя сидеть, облокачиваться на них, передавать через них, а также класть на них инструменты и изделия. Не разрешается пользоваться ручной подачей охлаждающей жидкости на металлорежущих станках.
Под ногами рабочего, должна быть прочная деревянная решетка.
Приступая к работе на станке, рабочий должен тщательно одеться: застегнуть куртку или халат на все пуговицы, проверить застежки на манжетах рукавов, убрать концы завязок, спрятать волосы под головной убор. Это особенно важно при работе на стендах с открытыми вращающимися частями.
Не следует работать на станках в рукавицах во избежание захвата их вращающимися частями. В рукавицах разрешается только ставить или снимать тяжелые агрегаты, после чего рукавицы необходимо снимать.
Для обеспечения безопасности проводимых работ на участке применяются следующие средства коллективной защиты работников:
- заземления устройства,
- использование средств для звукоизоляции,
- применение виброизоляции (специальные опоры, упругие прокладки).
Согласно ГОСТ 12.4.709-82 ССБТ слесарю агрегатного участка выдаются: ботинки кожаные, костюм вискозно-лавсановый, рукавицы комбинированные, фартук резиновый, берет.

 

 

 

4 РАСЧЕТ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ, ВОДОСНАБЖЕНИЯ
4.1 Расчет электроэнергии
Расчет ведется укрупнено, приняв, что на 100 чел×ч трудоемкости приходится 0,14 кВт, тогда требуемую мощность можно определить по формуле:
(4.1)
где — годовой объем работ, чел×ч
— коэффициент переработки норм, принимаем
тогда

Годовой расход электроэнергии:
(4.2)
где — коэффициент спроса,
— годовой фонд времени оборудования, принимаем при односменной работе;
тогда

Расход электроэнергии на освещение:
(4.3)
где — удельный расход электроэнергии на освещение,
— осветительная нагрузка за год, принимаем при односменной работе;
— коэффициент спроса,
— освещаемая площадь, м2.
Для освещения территории примем 0,5Вт/м2.

Требуемая мощность трансформатора:
(4.4)
где — коэффициент потерь мощности в сети,
— коэффициент мощности,
— сумма номинальной мощности силовых потребителей, кВт;
—сумма номинальной мощности для внутреннего освещения, кВт;
— коэффициент спроса для наружного освещения,
— сумма номинальной мощности для наружного освещения, кВт;

4.2 Расчет снабжения сжатым воздухом
На проектируемом АТП будут использоваться автономные компрессоры, поэтому расчет снабжения сжатым воздухом не производим.

4.3 Водоснабжение и теплоснабжение
4.3.1 Определим требуемое количество воды для АТП в смену, л:

где — объем питьевой воды, примем, что требуемый объем питьевой воды составит 45л/смена на одного штатного работника;
— требуемый объем воды на душ, расход воды на душ — 200л/ч на одну душевую сетку;
— требуемый объем воды на умывальник, примем 180 л/ч на кран;
— продолжительность купания, примем, время купания 2ч;
— количество штатных работников АТП;
— количество душевых сеток, примем ;
— количество кранов на АТП, примем
тогда

Водоснабжение для пожаротушения будет осуществляться из пожарного резервуара, расположенного на территории АТП.

4.3.2 Теплоснабжение будет осуществляться от теплосети, поэтому расчет не проводим.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В проекте выполнены:
— эксплуатационная часть, приведены автомобили;
— технологическая часть, откорректированы нормативы периодичности ТО и пробеги до КР, с учетом производственной программы АТП по количеству технических воздействий.
В результате проведенной работы для данного парка автомобилей рассчитали и спроектировали зоны ежедневного обслуживания, технического обслуживания, текущего ремонта, с детальной разработкой технологического участка. Рассчитаны количество штатных рабочих участвующих в техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей. Ознакомились с методикой расчета складских и административно-бытовых помещений, площадей открытых стоянок.
В результате данного курсового проекта разработано АТП на 173 грузовых автомобилей.
В ходе расчета было получено:
— штатное количество работников: 81;
— площадь ГПК: 6952 м2.
По планировке все зоны и участки, за исключением зоны ЕО, а так же складские помещения размещены в ГПК.
Хранение подвижного состава АТП по проекту осуществляется частично в ГПК.
В специальной части проекта детально проработан электротехнический участок. Проведен подбор оборудования.

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА
1. Методические указания к дипломному и курсовому проектированию по курсу «Проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания». Технологический расчет АТП/ сост.: Р.К. Прилепский, И. И. Линник, А. Д. Бумага. — Макеевка:ДонГАСА, 1999.-47 с.
2. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО. – М.: Транспорт, 1993 – 272с.
3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта./Минавтотранс РСФСР – М.: Транспорт, 1986 – 73с.
4. НИИАТ Краткий автомобильный справочник. – М.: Транспорт, 1985 – 220с.
5. Методические указания по выбору технологического оборудования для грузовых и автобусных АТП/ сост.: В.И. Кудинов, Н. П. Крамарь, В. В. Иванов.— Донецк: ДПИ, 1990.-80 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ




Комментарий:

Курсовая работа - отлично!


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы