Главная       Продать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. курсовые работы > автомобили
Название:
Расчет производственной программы автотранспортного предприятия на 110 автомобилей марки ВАЗ - 2105

Тип: Курсовые работы
Категория: Тех. курсовые работы
Подкатегория: автомобили

Цена:
1 грн



Подробное описание:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………...……3
1. Исходные данные……………………………………………………………....5
2. Расчет производственной программы АТП…………………………………..6
2.1. Определение периодичности ТО и ТР…………………………………6
2.2. Определение числа капитальных ремонтов и ТО на один
автомобиль за цикл…………………………………………………………..7
2.3.Определение числа капитальных ремонтов и ТО на весь
парк за год……………………………………………………………………7
2.4 Определение числа диагностических параметров на весь
парк за год…………………………………………………………………….9
3. Расчет годового объема работ и численности производственных
рабочих……………………………………………………………………...……11
3.1. Выбор и корректирование нормативной трудоемкости…………….11
3.2. Расчет годового объема работ по ТО и ТР……………………..……12
3.3. Расчет годового объема работ по самообслуживанию
предприятия………………………………………………………………...13
4. Распределение объема работ по ТО,ТР и самообслуживанию
по производственным зонам и участкам………………………………………13
5. Корректирование объема работ и трудоемкости по диагностированию,
ТО и ТР…………………………………………………………………………...17
6. Расчет численности производственных рабочих…………………………...18
7. Расчет числа постов и линий ТО-1 и ТО-2………………………………….19
7.1. Расчет поточных линий периодического действия………………….19
7.2. Расчет поточных линий непрерывного действия……………………21
7.3. Расчет числа постов ТР………………………………………………..22
7.4. Расчет числа постов Д-1 и Д-2………………………………………..23
8. Определение потребности в технологическом оборудовании……………..25
9. Расчет площадей помещений………………………………………………...25
9.1. Состав помещений…………………………………………………...25
9.2. Расчет площадей зон ТО и ТР……………………………………….26
9.3. Расчет площадей производственных участков……………………..27
9.4. Расчет площадей зон хранения (стоянка авто)……………………..34
9.5. Расчет площадей складов……………………………………………34
10. Расчет площадей предприятия……………………………………………...36
11. Список используемой литературы………………………………………….37

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ


Курсовой проект по технологическому проектированию автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей выполняется с целью закрепления знаний, получаемых студентами при изучении курса “Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей”, развития творческих навыков при решении задач проектирования производственных помещений автотранспортных предприятий и организаций процесса технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей предприятий и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.

Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузо- и пассажирооборота, укрепления материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшения технического обслуживания (ТО) и ремонта подвижного состава.

Строительство новых, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требованиям научно-технического и социального процесса.

Сокращение трудоемких работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием и на этой основе резкое повышение уровня механизации производственных процессов ТО и ремонта подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического прогресса при создании и реконструкции ПТБ АТП. Механизация работ при ТО и ремонте служит материальной основой повышения эффективности производства, улучшения условий труда, повышения его безопасности и, самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда.

Реконструкция обеспечивает возможность наращивания мощностей в более короткие сроки и с меньшими затратами капитальных вложений, чем при новом строительстве. Концентрация подвижного состава, специализация и кооперация производства позволяют снизить затраты на ТО и ремонт и повысить технический уровень производства в целом. При этом как строительство новых предприятий, так и объединение и реконструкция действующих должны осуществляться с учетом требований научно-технического прогресса на автомобильном транспорте.

 

 

 

 

 

 

 

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Для выполнения технологического расчета автотранспортного предприятия необходимы следующие исходные данные:
- Марка автомобиля: ВАЗ 2105
- Среднесуточный пробег: 250 км.
- Среднесписочное количество автомобилей: 110 шт.
- Район эксплуатации: Тольятти
- Категория условий эксплуатаций: I
- Зона: ТО-1
- Участок: Агрегатный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. РАСЧЕТ ПРИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРИОДИЧНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА.

Производственную программу или количество технических обслуживаний (ТО) и ремонтов при проектировании рассчитывают аналитически за цикл с последующим пересчетом на год.
За цикл принимается средний пробег до и после капитального ремонта с учетом корректировки.
Скорректированный пробег до капитального ремонта Lkкр определяется согласно следующей формулы:

Lkкр= Lнкр  K1  K2  K3 ;
Lkкр = 125000111,1 = 137500 км.
где Lнкр - нормативный пробег до капитального ремонта = 125000 км.
K1 - коэффициент учитывающий категорию эксплуатации = 1
K2 - коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава = 1
K3 - коэффициент учитывающий природно-климатические условия = 1,1

Скорректированная периодичность ТО-1 и ТО-2 Lкто-1,то-2 определяется по следующей формуле:

Lkто-1,то-2= Lнто-1,то-2  K1  K3 ;
Lkто-1 = 400011,1 = 4400 км.
Lkто-2 = 1600011,1 = 17600 км.
где Lнто-1 = 4000 км. - нормативная периодичность ТО-1
Lнто-2 = 16000 км. - нормативная периодичность ТО-2

2.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА КАПИТАЛЬНЫХ РЕМОНТОВ И ТО НА ОДИН АВТОМОБИЛЬ ЗА ЦИКЛ.

Число технических воздействий за цикл на один автомобиль определяется отношением циклового пробега Lц к пробегу до данного вида воздействия. Поскольку принимаем что пробег за цикл равен пробегу до капитального ремонта то число воздействий по КР буден равно единице. Число воздействий по ЕО, ТО-1, ТО-2 определяется согласно следующей формуле:

N кр = L ц / Lк кр = 1
N то-2 = Lк кр / Lк то-2 - N кр
N то-2 = (137500/17600)-1 = 6,81
N то-1 = Lк кр / Lк то-1 - ( N кр + N то-2 )
N то-1 = (137500/4400)-(1+6,81) = 23,43
N ео = L ккр / l СС
N ео = 137500/250 = 550
где N кр - число воздействий по капитальному ремонту на один автомобиль за цикл,
N то-2 - число воздействий по ТО-2 на один автомобиль за цикл,
N то-1 - число воздействий по ТО-1 на один автомобиль за цикл,
N ео - число воздействий по ЕО на один автомобиль за цикл,
l сс - среднесуточный пробег автомобиля = 250.

2.3.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА КАПИТАЛЬНЫХ РЕМОНТОВ И ТО НА ВЕСЬ ПАРК ЗА ГОД.

Производственную программу предприятия принято считать на один год, пробег автомобиля за цикл отличается от пробега автомобиля за год поэтому при расчете применяют коэффициент перехода от цикла к году  г который определяется как отношение годового пробега автомобиля к пробегу автомобиля за цикл:

 г = L г / L ц= 66337,5/137500 = 0,48
годовой пробег автомобиля L г определяется:

L г = l сс  Д раб.г   в = 2503050,87 = 66337,5 км.
где Д раб.г - число дней работы предприятия в году 305
 в - коэффициент выпуска парка, в технологическом проектировании принимается что коэффициент выпуска равен коэффициенту готовности парка  в =  т, который определяется:

 т = Д э.ц / ( Д э.ц + Д р.ц ) = 550/(550+82) = 0,87
где Д э.ц - число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии, определяется как:

Д э.ц = L кр / l СС = 137500/250 = 550 дней
Д р.ц - число дней простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл, данная величина складывается из дней простоя в капитальном ремонте Д кр и числа дней простоя в ТО-2, ТР за цикл Д то-тр:

Д р.ц = Д кр + Д то-тр Lк кр  К 4 / 1000
Д р.ц= (21+0,41375001,5)/1000 = 82 дня
где Д то-тр - удельная норма простоя в ТО, ТР на 1000 км пробега = 0,4
К4 - коэффициент учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР ( принимается равным 1,5 );
Д кр - число дней простоя подвижного состава в КР определяемое как:

Д кр = Д ’кр + Д т = 18+3 = 21 день

где Д ’кр - нормативный простой в КР на авторемонтном заводе = 18
Д т - число дней, затраченных на транспортировку подвижного состава АТП на авторемонтное предприятие и обратно принимается 10-20% от Д ’кр
Д т = 1816,7% = 3

Число воздействий на весь парк за год по i виду ( ЕО, ТО-1, ТО-2 ) обслуживания определяется:

N i.г = N i.г  А с   г
N ЕО.г = 5501100,48 = 29040
N ТО-1.г = 23,431100,48 = 1237,1
N ТО-2.г = 6,811100,48 = 359,57
N КР.г = 11100,48 = 52,8

где число воздействий по i виду обслуживания на один автомобиль за цикл N ЕО, N ТО-1, N ТО-2 , N КР

2.4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ НА ВЕСЬ ПАРК ЗА ГОД.

Диагностика как отдельный вид не планируется и работы входят в объем ТО и ТР в зависимости от метода организации ТО, ТР. Д-1 выполняется с периодичностью ТО-1 а также при ТР если ТР подвергаются узлы и агрегаты отвечающие за безопасность движения. Таким образом число диагностических воздействий на весь парк за год по Д-1 определяется:

N д-1.г = N то-1.г + N то-2.г + N тр.г
N д-1.г = 1237,1+359,57+123,71 = 1720,38
где N д-1.г - число диагностических воздействий по Д-1 на весь парк за год;
N тр.г - число воздействий по ТР на весь парк за год, определяется как:
N тр.г = 0,1 N то-1.г
N тр.г = 0,11237,1 = 123,71
Д-2 проводится с периодичностью ТО-2 а также в отдельных случаях при ТР. Число диагностических воздействий по Д-2 на весь парк за год определяется:

N д-2.г = N то-2.г + N тр.г
N д-2.г = 359,57+71,91 = 431,48
где N д-2.г - число диагностических воздействий по Д-2 на весь парк за год;
N тр.г - число воздействий по ТР на весь парк за год, определяется как:

N тр.г = 0,2  N то-2.г
N тр.г = 0,2359,57 = 71,91

2.5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУТОЧНОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Суточная программа является основным критерием выбора метода ТО, она определяется согласно следующей формуле:

N с.i = N i.г / Д раб.г
NЕО.с = 29040/305 = 95,21
NТО-1.с = 1237,1/253 = 4,89
NТО-2.с= 359,57/253 = 1,42
NД-1.с= 1720,38/253 = 6,8
NД-2.с= 431,48/253 = 1,7
где N с.i - суточная программа по i виду обслуживания N то-1.с, N то-2.с, N д-1.с, N д-2.с, N ео.с;
Д раб.г. - количество рабочих дней в году по данному виду обслуживания.
Если суточная программа по ТО-1 составляет более 13-15 обслуживаний то ТО-1 организуется поточным методом, если меньше то организуются посты ТО-1. Если суточная программа по ТО-2 составляет более 5-6 обслуживаний то выбирается поточный метод организации ТО-2, в остальных случаях оборудуются посты. Суточная программа по ТР не рассчитывается.
Выбираем организацию постового метода обслуживания ТО-1 и ТО-2.

3. РАСЧЕТ ГОДОВОГО ОБЪЕМА РАБОТ И ЧИСЛЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ

3.1. ВЫБОР И КОРРЕКТИРОВАНИЕ НОРМАТИВНОЙ ТРУДОЕМКОСТИ.

Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава АТП устанавливают нормативные трудоемкости ТО и ТР, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации. При корректировании используют следующие коэффициенты:

К1- коэффициент учитывающий категорию условий эксплуатации = 1
К2- коэффициент учитывающий тип подвижного состава = 1
К3- коэффициент учитывающий климатический район эксплуатации = 1,1
К4- коэффициент учитывающий пробег автомобилей в долях от нормативного = 1,5
К5- коэффициент учитывающий количество автомобилей в АТП при наличии 3 технологически совместимых групп = 1,05
С учетом этих коэффициентов трудоемкость корректируется по следующим формулам:
tто-1= tнто-1 К2  К5 = 2,311,05 = 2,415 чел-ч.
tто-2= tнто-2 К2  К5 = 9,211,05 = 9,66 чел-ч.
tтр = tнтр  К1  К2  К3  К4  К5
tтр = 2,8111,11,51,05 = 4,851 чел-ч.
где tто-1 - скорректированная трудоемкость ТО-1;
tто-2 - скорректированная трудоемкость ТО-2;
tтр - скорректированная трудоемкость ТР;
tнто-1 - нормативная трудоемкость ТО-1= 2,3 чел.час.
tнто-2 - нормативная трудоемкость ТО-2 = 9,2 чел.час.
tнтр - нормативная трудоемкость ТР = 2,8 чел.час.

В условиях агрессивной окружающей среды а также для автомобилей занятых на перевозке химических грузов вызывающих интенсивную коррозию автомобилей трудоемкость ТО, ТР увеличивается на 10 %.

Трудоемкость ЕО tео определяется:

tео = tнео  К2  К5  Км = 0,311,050,1 = 0,0315 чел-ч.
где tнео - нормативная трудоемкость ЕО = 0,3 чел.час.
Км - коэффициент учитывающий степень механизации работ, определяется:

Км = 1 - М / 100 = 1 – (90/100) = 0,1
где М - доля работ ЕО выполняемая механизированным способом в %, максимально М может быть равна 90% т.к. 10% уделяется работе оператора.

3.2. РАСЧЕТ ГОДОВОГО ОБЪЕМА РАБОТ ПО ТО И ТР.
Объемы работ Тг рассчитываются по следующей формуле:

Тео.г = Nео.г  tео = 290400,0315 = 914,76 чел-ч.
Тто-1.г = Nто-1.г  tто-1 = 1237,12,415 = 2987,59 чел-ч.
Тто-2.г = Nто-2.г  tто-2 = 359,579,66 = 3473,45 чел-ч.

где Тео.г, Тто-1.г, Тто-2.г, - годовой объем работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 соответственно;
Годовой объем работ по ТР Т тр определяется:

Т тр = L г  А с  t тр / 1000
Т тр = 66337,51104,851/1000 = 35398,35 чел-ч.

3.3. РАСЧЕТ ГОДОВОГО ОБЪЕМА РАБОТ ПО САМООБСЛУЖИВАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ.
В объем работ по самообслуживанию входят работы по ремонту электросетей, технологического оборудования, системы отопления, вентиляции и т. д., определяется исходя из общего объема работ:

Тсам = (Тео.г+Тто-1.г+Тто-2.г+Ттр.г) КсамКвсп10-4
Тсам = (914,76+2987,59+3473,45+35398,35) 0,40,3 =
= 5132,9 чел-ч.
где Квсп - коэффициент учитывающий объем вспомогательных работ в % по предприятию (Квсп =30%);
Ксам - коэффициент учитывающий объем работ по самообслуживанию в %, (Ксам =40%).

4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА РАБОТ ПО ТО, ТР И САМООБСЛУЖИВАНИЮ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ЗОНАМ И УЧАСТКАМ

По месту выполнения весь объем работ распределяется по производственным зонам и участкам, исходя из технологических и организационных признаков.
Работы ЕО и ТО-1 выполняются в самостоятельных зонах. Постовые работы ТО-2 (80-90%), выполняются на универсальных постах, и постовые работы ТР (30-50%) производятся в общей зоне, остальной объем работ выполняется на участках.

В процессе проведения ТО -2 возникает необходимость в снятии приборов, узлов и механизмов для контроля и ремонта на производственных участках, поэтому следует планировать выполнение 10-20% ТО-2 на участках ( в основном это работы по системе питания, электротехнические, аккумуляторные и шиномонтажные). При распределении объемов работ необходимо учитывать следующие условия организации производственного процесса:
1. Если объем работ по самообслуживанию составляет более 8 тысяч человек- часов то организуется отдел главного механика и этот объем работ не учитывается в расчете производственных участков, если объем работ меньше то тогда объем работ по самообслуживанию распределяется по соответствующим участкам ТР и суммируется с объемом участковых работ по ТР.
2. При распределении работ по диагностике следует учитывать что диагностические работы проводимые при ТО и ТР могут проводится как в перечне этих работ так и на отдельных участках диагностики ( при количестве автомобилей в АТП до 100 единиц рекомендуется не выносить Д1 и Д2 из общего объема работ, от 100 до 200 рекомендуется организовывать диагностику на отдельном посту а при количестве автомобилей более 200 Д1 и Д2 необходимо выполнять отдельно на специализированных постах). В случае выполнения диагностики отдельно следует корректировать общие объемы работ и трудоемкость по ТО и ТР.

По результатам расчетов составляется следующая таблица:


Таблица 1
Вид работ % Объм работ, Т Фт Рт Фш Рш ш

ЕО

1.Уборочные 30 274,43 2070 0,13 1860 0,15 0,90
2.Моечные 55 503,12 2070 0,24 1860 0,27 0,90
3.Заправочные 15 137,21 2070 0,07 1860 0,07 0,90
Итого: 100 914,76 0,44 0,49 0,90

ТО-1

1. Контрольно-диагностические 12 358,51 Выносится отдельно
2. Крепежные 48 1261,96 2070 0,61 1840 0,69 0,89
3. Регулировочные 12 315,49 2070 0,15 1840 0,17 0,89
4. Смазочные, заправочно-очистительные 21 552,11 2070 0,27 1840 0,30 0,89
5. Электротехнические 7 184,04 1830 0,10 1840 0,10 1,01
6. По обслуживанию системы питания 5 131,45 1830 0,07 1820 0,07 0,99
7. Шиномонтажные 7 184,04 2070 0,09 1840 0,10 0,89
Итого: 100 2629,08 1,29 1,43 0,90

ТО-2

1. Контрольно-диагностические 10 347,34 Выносится отдельно
2. Крепежные 40 1111,51 2070 0,54 1840 0,60 0,89
3. Регулировочные 11 305,66 2070 0,15 1840 0,17 0,89
4. Смазочные, заправочно-очистительные 11 305,66 2070 0,15 1840 0,17 0,89
5. Электротехнические 10 277,88 1870 0,15 1840 0,15 0,98
6. По обслуживанию системы питания 8 222,30 1870 0,12 1880 0,12 1,01
7. Шиномонтажные 17 472,39 1870 0,25 1840 0,26 0,98
8. Кузовные 3 83,36 2070 0,04 1840 0,05 0,89
Итого: 100 2778,77 1,39 1,51 0,92

ТР (постовые)

1. Диагностические 2 318,58 Выносится отдельно
2. Регулировочные 4 1415,93 2070 0,68 1840 0,77 0,89
3. Разборочно-сборочные 28 9911,54 2070 4,79 1840 5,39 0,89
4. Сварочно-жестяницкие 6 2123,90 1830 1,16 1820 1,17 0,99
5. Малярные 7 2477,88 1830 1,35 1610 1,54 0,88
Итого: 45 15610,68 7,99 8,86 0,90


Вид работ % от ТР % от ТО-2 Объем работ по ТР Объем работ по ТО-2 % от Тсам Объем работ по Тсам Сумма ТР и ТО-2 Фт Рт Фш Рш ш

ТР (участковые)

1. Агрегатные 15 5309,75 5309,75 2070 2,57 1840 2,89 0,89
2. Слесарно-механические 10 3539,84 10 513,29 4053,13 2070 1,96 1840 2,20 0,89
3. Электротехнические 5,5 2,5 1946,91 86,83 25 1283,23 3316,97 1830 1,81 1840 1,80 1,01
4. Аккумуляторные 2,5 2,5 884,96 86,83 971,80 1830 0,53 1820 0,53 0,99
5. Ремонт приборов системы питания 3 2,5 1061,95 86,83 1148,79 1830 0,63 1820 0,63 0,99
6. Шиномонтажные 2,5 2,5 884,96 86,83 971,80 2070 0,47 1840 0,53 0,89
7. Вулканизационные 1,5 530,98 530,98 1830 0,29 1820 0,29 0,99
8. Кузнечно-рессорные 2,5 884,96 16 821,26 1706,22 1830 0,93 1820 0,94 0,99
9. Медницкие 2,5 884,96 12 615,95 1500,91 1830 0,82 1820 0,82 0,99
10. Сварочные 2,5 884,96 25 1283,23 2168,18 1830 1,18 1820 1,19 0,99
11. Жестяницкие 1,5 530,98 12 615,95 1146,92 2070 0,55 1840 0,62 0,89
12. Арматурные 1,5 530,98 530,98 2070 0,26 1840 0,29 0,89
4. Обойные 4,5 1592,93 1592,93 2070 0,77 1840 0,87 0,89
Итого: 55 10 19469,09 347,34
Всего: 100 100 35398,35 3473,45 100 5132,90 12,77 13,61 0,94

Вид работ % Объм работ, Т Фт Рт Фш Рш ш


1. Диагностика Д1 60 582,22 2070 0,28 1840 0,32 0,89
2. Диагностика Д2 40 388,15 2070 0,19 1840 0,21 0,89
Итого: 100 970,37 0,47 0,53 0,89

 

 

 

 

 

 

5. КОРРЕКТИРОВАНИЕ ОБЪЕМА РАБОТ И ТРУДОЕМКОСТИ ПО ДИАГНОСТИРОВАНИЮ, ТО И ТР

Распределение объема работ по диагностированию производится после составления таблицы, общий объем работ складывается из диагностических работ выполняемых на ТО, ТР которые берутся согласно составленной таблице:

Т д = Т д то-1 + Т д то-2 + Т д тр
Т д = 358,51+347,34+318,58 = 970,37 чел-ч.
Объем работ по диагностированию Д1 составляет примерно 60-50% от Т д , а по диагностированию Д2 40-50% от Т д. Трудоемкость по диагностики определяется по следующим формулам ( в случае выполнения диагностики отдельно):

tд1 = Тд1.г / Nд1.г = 582,22/1720,38= 0,34 чел-ч.
tд2 = Тд2.г / Nд2.г = 388,15/431,48 = 0,9 чел-ч.
По результатам составления таблицы необходимо скорректировать годовые объемы работ по ТО, ТР а также трудоемкость ТО:

Ткто-1.г = Тто-1.г - Тдто-1.г = 2987,59-358,51 = 2629,08 чел-ч.
Ткто-2.г = Тто-2.г0.9 - Тдто-2.г = 3473,450,9-347,34 =
= 2778,77 чел-ч.
Тктр = Тптр - Тд.тр = 15929,26-318,58 = 15610,68 чел-ч.

tкто-1 = Ткто-1.г / N то-1.г = 2629,08/1237,1 = 2,12 чел-ч.
tкто-2 = Ткто-2.г / N то-2.г = 2778,77/359,57 = 7,73 чел-ч.
где Ткто-1.г, Ткто-2.г, Тктр, - корректируемый объем работ по ТО-1, ТО-2, ТР соответственно;
Тдто-1.г, Тдто-2.г, Тд.тр, - работы по диагностике проводимые при ТО-1, ТО-2, ТР (берутся из таблицы);
Тптр - объем постовых работ по ТР;
0.9 - коэффициент учитывающий выполнение 10% работ по ТО-2 на участках ТР;
tкто-1, tкто-2 - скорректированная трудоемкость ТО-1, ТО-2;

6. РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ

При расчете численности производственного персонала определяется технологически необходимое Р т , и штатное Р ш количество рабочих.
Количество технологически необходимых рабочих для проведения работ на постах, в цехах и других участках рассчитывается по формуле:

Р т = Т г / Ф т
где Тг - годовой объем работ по зоне или участку для которого рассчитывается число рабочих;
Ф т - годовой фонд времени технологического рабочего, принимается 2070 ч. Для производств с нормальными условиями труда и 1830 ч. Для производств с вредными условиями труда.
Штатное число рабочих определяется:

Р ш = Т г / Ф ш
где Ф ш - годовой фонд времени штатного рабочего, принимается по таблице приложения 6.1.
Отношение технологического числа рабочих к штатному представляет собой коэффициент штатности  ш , определяемый как:

 ш = Р т / Р ш

7. РАСЧЕТ ЧИСЛА ПОСТОВ И ЛИНИЙ ТО-1 И ТО-2

7.1. РАСЧЕТ ЧИСЛА ПОСТОВ ТО-1 И ТО-2.

Такие линии используются для ТО-1 и ТО-2. Исходной величиной , характеризующей поток периодического действия , является такт линии. Под тактом линии понимают интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими данный вид обслуживания.
По аналогии с тактом поста такт линии:

 п=60 t i / P л + t п ,
где t I - трудоемкость работ ТО, чел-ч;
P л - общее число технологически необходимых рабочих, работающих на линии обслуживания;
t п - время передвижения автомобиля с поста на пост , мин.
Число рабочих на линии обслуживания

Р п = Х л  Р ср
где Р ср - среднее число рабочих на посту линии обслуживания; Х л - число постов линии.
Таким образом,

 п = 60 t i / Р ср + t п ,
 ТО-1 = 602,415/2 + 3 = 75,5 мин.
 ТО-2 = 609,66/2 + 3 = 293 мин.
Общее число рабочих на линии обслуживания рекомендуется принимать не менее 5-6 рабочих при ТО-1 и 6-7 рабочих при ТО-2.
Кроме того, при расчете  л число Р ср может быть назначено не только целым, но и дробным числом при условии , что общие число работающих на линии будет выражено целым числом.
Определим ритм производства по формуле:

R i = 60  T см  С / N i.с
где T см - продолжительность смены, ч;
С - число смен;
N i.с - суточная производственная программа раздельно по каждому виду ТО и диагностирования.
RТО-1 = 607,21/4,89 = 88,3 мин.
RТО-2 = 6081/1,42 = 338 мин.

Число постов обслуживания:

Х = л / R,
ХТО-1 = 75,5/88,3= 0,92 ( 1 пост )
ХТО-2 =293/3380,85 = 1,02 ( 1 пост )
При расчете числа постов необходимо подбирать значение Р л так, чтобы число линий m было выражено целым числом или близким к нему, но не превышающим целого числа линий, так как в противном случае линия будет перегружена. Допускаемое отклонение может быть принято не более 0,08 в пересчете на 1 линию. Если при расчете число линий не удовлетворяет указанным условиям, то следует произвести перерасчет такта линии, изменив значение Р л .

 


7.2. РАСЧЕТ ПОТОЧНЫХ ЛИНИЙ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ.

Такие линии применяются для выполнения уборочно-моечных работ ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки автомобилей.
При полной механизации работ по мойке и сушке автомобилей и отсутствия уборочных операций, выполняемых на других постах вручную, число постов линии соответствует числу механизированных установок. В этом случае такт линии ЕО.л и необходимая скорость конвейера vk определяются из выражений:

 ЕО.л = 60 / N у = 60/15 = 4
RЕО =60  T см  С / N i.с = 607,21/95,21 = 4,18 мин.
m ЕО =  ЕО.л /R ЕО = 4/4,18 = 0,95 ( 1 линия)

7.3. РАСЧЕТ ЧИСЛА ПОСТОВ ТР.

При этом расчете число воздействий по ТР неизвестно. Поэтому для расчета числа постов ТР используют годовой объем постовых работ ТР.
Число постов ТР

ХТР =ТТР.г (п)   / Д раб.г  Т см  С   п  Р п,
ХТР = 15610,681,2/253810,773 = 4 ( 4 поста )

где ТТР.г (п) - годовой объем работ, выполняемых на постах ТР, чел-ч;
Д раб.г - число рабочих дней в году постов ТР;
Тсм - продолжительность рабочей смены, ч;
Рп - число рабочих на посту;  - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления на пост ( = 1,2)
п - коэффициент, учитывающий использование рабочего времени поста ( при хорошей организации труда 0,85-0,9; при средней 0,8-0,85; в худших условиях организации 0,75-0,8 );
С - число смен.

Специализация постов по видам выполняемых работ:
Пост ремонта двигателя и его систем………………………………………..25%
Пост ремонта трансмиссии, тормозов, рулевого управления и ходовой
части……………………………………………………………………………45%
Пост контроля и регулировки тормозов……………………………………..10%
Универсальные посты…………………………………………………………20%

Итого..................................................................................................................100%

При числе постов более 10 допускается выделение постов по замене агрегатов и для шиномонтажных работ.

7.4. РАСЧЕТ ЧИСЛА ПОСТОВ Д-1 И Д-2.

Исходными данными для расчета числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.
При расчете числа постов и линий необходимо добиться расхождения от целого числа не более чем на 0,08 (варьировать следует числом работ, временем смен, вплоть до суточной производственной программы).
Ритм производства – это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида Д-1, -2 или интервал времени между выпуском двух последовательно обслуженных автомобилей из данной зоны:

R i = 60  T см  С / N i.с
R Д-1 = 60 7,21/6,8 = 63,5 мин.
R Д-2 = 60 7,21/1,7 = 254 мин.
Такт поста  i представляет собой среднее время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъемнике и т.п.

 л=60 t i / P л + t п ,
где t i - трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел-ч;
P л - число одновременно работающих на постах Д-1 и Д-2, при постовом методе обслуживания 2-3 человека;
t п - время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, в зависимости от габаритных размеров автомобиля принимают равным 1-3 минуты;

 Д-1 = 600,34/1 + 3 = 23,4 мин.
 Д-2 = 600,9/1 + 3 = 57 мин.
Число постов обслуживания ХД-1,Д-2 определяется согласно следующей формуле:

ХД-1,Д-2 =  Д-1, Д-2 / (RД-1, Д-2  nд )
где nд коэффициент использования рабочего времени поста равный 0,6-0,75.
ХД-1 = 23,4/(63,5 0,6 ) = 0,61
ХД-2 = 57/(2540,6) = 0,37
ХД = 0,61+0,37 = 0,98 ( 1 пост )

 


8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБОРУДОВАНИИ

К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления и производственный инвентарь ( верстаки, стеллажи, столы, шкафы ), необходимые для обеспечения производственного процесса АТП. Технологическое оборудование по производственному назначению подразделяется на основное ( станочное, демонтажно-монтажное и др. ) и складское.
Определяемое расчетом по трудоемкости работ число единиц основного оборудования

Qo = То / Д раб.г  Т см  С  о  Р о ,
QoТО-1 = 2629,08/2537,210,852 = 0,85
QoТО-2 = 2778,77/253810,852 = 0,8
QoТР = 35398,35/253810,853 = 6,86
QoД-1 = 614,66/2537,210,851 = 0,4
QoД-2 = 409,77/2537,210,851 = 0,26
где То - годовой объем работ по данной группе или виду работ, чел-ч; Р о - число рабочих, одновременно работающих на данном виде оборудования; Д раб..г - число рабочих дней в году; Т см - продолжительность рабочей смены, ч; С - число рабочих смен; о - коэффициент использования оборудования по времени, т.е. отношение времени работы оборудования в течение смены к общей продолжительности времени смены ( 0,75-0,9 ).

9. РАСЧЕТ ПЛОЩАДЕЙ ПОМЕЩЕНИЙ

9.1. СОСТАВ ПОМЕЩЕНИЙ.
- Производственно-складские помещения;
- Хранение подвижного состава;
- Вспомогательные помещения.

9.2. РАСЧЕТ ПЛОЩАДЕЙ ЗОН ТО И ТР.

Площади зон ТО и ТР рассчитываются двумя способами:
- по удельным площадям: на стадии технико-экономического обоснования и выбора объемно-планировочного решения, а также при предварительных расчетах;
- графическим построением: на стадии разработки планировочного решения зон.
Площадь зоны ТО и ТР

F з = f a  X з  К п,
FЕО = 6,4716 = 38,81 м2
FТО-1= 6,4716 = 77,63 м2
FТО-2= 6,4716 = 77,63 м2
FТР= 6,4746 = 194,05 м2
FД = 6,4716 = 38,81 м2
ИТОГО: 310,48 м2
где f a - площадь, занимаемая автомобилем в плане (4,0161,6 = 6,47м2);
X з - число постов;
К п - коэффициент плотности расстановки постов ( при одностороннем расположении постов К п = 6-7; при двухсторонней расстановке постов и поточном методе обслуживания К п = 4-5; для крупногабаритного подвижного состава и при числе постов не более 10, К п принимает меньшие значения ).


9.3. РАСЧЕТ ПЛОЩАДЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УЧАСТКОВ.

Площадь участка определяется:

F y = f об  К п,
1. Fагрегатный = 12,384 = 49,52 м2
2. Fслесарно-механический = 9,773 = 29,31 м2
3. Fэлектромеханический = 7,434 = 29,72 м2
4. Fаккумуляторный = 10,233 = 30,69 м2
5. Fкарбюраторный = 6,93 = 20,7м2
6. Fшиномонтажный = 10,273,5 = 35,94 м2
7. Fкузнечно-рессорный = 10,495 = 52,45 м2
8. Fмедницкий = 10,194 = 40,76 м2
9. Fсварочно-жестянецкий = 7,054,5 = 31,72 м2
ИТОГО: 320,81 м2
где f об - суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2;
К п - коэффициент плотности расстановки оборудования.

Значения коэффициента К п следующие:
• Слесарно-механический, медницко-радиаторный, ремонта аккумуляторов, ремонта электрооборудования, ремонта таксометров и радиооборудования, ремонта приборов системы питания, обойный, краскоприготовительный...............................................................3-4
• Агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента..........................................................................................3,5-4,5
• Сварочный, жестяницкий, арматурный...............................4-5
• Кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий.................4,5-5,5
Для расчета F y предварительно на основе Табеля технологического оборудования составляется перечень напольного оборудования для каждого участка ( вспомогательного и технологического оборудования устанавливаемого на полу, т.е. занимающего площадь) и определяется его суммарная площадь f об по участку.

СПИСОК НАПОЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ЗАНИМАЕМАЯ ИМ ПЛОЩАДЬ
Таблица 2
№ п/п Наименование оборудования Коли-
чество Габари-тные размеры, мм Пло-
щадь,
кв. м
ЕО
1 Щеточная установка для мойки легковых автомобилей, М- 130 1 6500 3750 24,38
2 Установка для сушки легковых автомобилей, УСП-10 1 1300 1400 1,82
3 Установка для наружней мойки двигателей М-203 1
1400
600
0,84

4 Ларь для отходов 1 500 500 0,25
5 Стол конторский 1 1200 650 0,78
Итого 5 28,07
Диагностика
Д-1
4 Шкаф для приборов 1 1200 600 0,72
5 Стол диагноста 1 1200 800 0,96
6 Слесарный верстак, металлический 1 1500 650 0,98
7 Компрессометр, 179 1 365 70 0,03
8 Газоанализатор, ГИ-АМ-27 1 525 350 0,18
9 Мотортестер, М1-2 1 550 500 0,28
10 Стетоскоп электронный 1 0,00
11 Стеллаж для инструментов 2 1200 1800 4,32
12 Стенд тормозной, К-486 1 3390 810 2,75
Итого 10 10,21
Д-2
13 Комплект диагностический для легковых автомобилей, К-5 16 1 0,00
14 Стенд для проверки тяговых качеств автомобиля 1 3450 1080 3,73
15 Стенд электрооптический для проверки углов установки управл. колес 1 8000 5000 40,00
16 Расходомер газовый 1 0,00
17 Прибор для определения люфтов в трансмиссии 1 0,00
18 Подъемник канавный, КП-1 2 1190 660 1,57
Итого 7 45,30
ТО-1
19 Слесарный верстак, металлический 1 1500 650 0,98
20 Гайковерт для гаек колес, И-330 1 1100 650 0,72
21 Стеллаж для деталей 1 1100 650 1,43
22 Бак для сбора отработавших масел 1 730 550 0,40
23 Ларь для отходов 1 500 400 0,20
24 Нагнетатель смазочный, С-104М 1 1638 870 1,43
25 Установка для заправки моторным маслом, С-239 1 260 120 0,03
26 Установка заправочная для трансмиссионных масел, С-223-1 1 540 730 0,39
27 Компрессор передвижной, С-412М 1 750 400 0,30
28 Стробоскоп, Э-243 1 0,00
29 Люфтомер рулевого управления, К-524 1 363 115 0,04
30 Комплект торцевых ключей, 2336-М2 3 0,00
31 Ключ с контролируемым крутящим моментом, К- 140 1 0,00
32 Наконечник с манометром к воздухораздаточному шлангу, 458М1 1 0,00
33 Шкаф для инструментов 1 500 600 0,30
Итого 18 6,21
ТО-2
34 Слесарный верстак, металлический 1 1500 650 0,98
35 Стеллаж для деталей 2 1100 650 1,43
36 Слесарные тиски 2 0,00
37 Ларь для отходов 1 500 400 0,20
38 Нагнетатель смазочный, С-104М 2 1638 870 2,85
39 Шланг для отвода отработавших газов 1 0,00
40 Компрессор передвижной, С-412М 1 750 400 0,30
41 Комплект торцевых ключей, 2336-М2 3 0,00
42 Инструмент для ТО и ремонта электрооборудования автомобилей 2 0,00
43 Ключ с контролируемым крутящим моментом, К- 140 1 0,00
44 Подъемник канавный, КП-1 1 1190 660 0,79
45 Установка для заправки моторным маслом, С-239 1 260 120 0,03
46 Линейка для проверки схождения колес автомобилей, К-624 1 0,00
47 Приспособление для обслуживания аккумуляторных батарей, КИ-389 1 0,00
48 Прибор для проверки и регулировки фар, свет 1 900 730 0,66
49 Съемник, 7820-4014 2 0,00
50 Наконечник с манометром к воздухораздаточному шлангу, 458М1
1
0,00
51 Бак для сбора отработавших масел 1 730 550 0,40
52 Шкаф для инструментов 2 500 600 0,60
Итого 27 8,23
ТР
53 Ларь для отходов 1 500 400 0,20
54 Стеллаж для деталей 2 1100 650 1,43
55 Бак для сбора отработавших масел 1 730 550 0,40
56 Установка заправочная для трансмиссионных масел, С-223-1 1 540 730 0,39
57 Шкаф для приборов 1 1200 600 0,72
58 Слесарный верстак, металлический 1 1500 650 0,98
59 Слесарные тиски 2 0,00
60 Ларь для обтирочных материалов 2 1000 500 1,00
61 Компрессор передвижной, С-412М 1 750 400 0,30
62 Комплект торцевых ключей, 2336-М2 3 0,00
63 Ключ с контролируемым крутящим моментом, К- 140 1 0,00
64 Нагнетатель смазочный, С-104М 2 1638 870 2,85
65 Шланг для отвода отработавших газов 1 0,00
66 Домкрат автомобильный, Д-1 2 140 160 0,04
67 Домкрат автомобильный, ДГП 2 352 150 0,11
68 Кран передвижной, гидравлический, КП-0, 5 1 1500 910 1,37
69 Установка для заправки моторным маслом, С-239 1 260 120 0,03
70 Пистолет для обдува деталей сжатым воздухом, С-4 17 1 0,00
71 Пневмотестер, К-272М 2 0,00
72 Приспособление для снятия пружин клапанов 2 0,00
73 Съемник, 7820-4014 2 0,00
74 Съемник универсальный, И-151,300 1 0,00
75 Установка для удаления выхлопных газов, УВВГ 2 800 800 1,28
76 Подъемник канавный, КП-1 2 1190 660 1,57
Итого 37 12,67
Агрегатный участок
77 Слесарный верстак, металлический 1 1500 650 0,98
78 0,00
79 Установка для мойки деталей 1 2300 1200 2,76
80 Установка для наружной мойки двигателей автомобилей, М-203 1 1400 600 0,84
81 Пресс для клепки фрикционных накладок и дисков сцепления 1 420 430,00 0,18
82 Установка сверлильная, Р-175 1 710 390 0,83
83 Стеллаж для деталей 2 1100 650 1,43
84 Шкаф для приборов 1 1200 600 0,72
85 Ларь для обтирочных материалов 1 1000 500 0,50
86 Вертикально-сверлильный станок 1 870 590 0,51
87 Стенд ремонта редукторов и задних мостов 1 830 700 0,58
88 Стенд ремонта коробок передач 1 800 600 0,48
89 Стенд для ремонта рулевых механизмов и карданных волов 1 930 600 0,56
90 Стенд для разборки и сборки двигателей легковых автомобилей, СП-1 1 850 800 0,68
91 Стенд для разборки, сборки и регулировки сцеплений , Р-207 1 625 565 0,35
92 Поверочная плита 1 1000 630 0,63
93 Подвесная кран балка 1 0,00
94 Гидравлический пресс, Р-338 1 720 200 0,14
95 Ларь для отходов 1 500 400 0,20
Итого 23 12,38
Слесарно-механический участок
96 Слесарный верстак, металлический 2 1500 650 1,95
97 Слесарные тиски 2 0,00
98 Установка сверлильная, Р-175 3 710 390 0,83
99 Гидравлический пресс, Р-338 1 720 200 0,14
100 Стеллаж для деталей 2 1100 650 1,43
101 Станок точильно-шлифовальный 3 790 640 1,52
102 Шкаф для инструментов 2 500 600 0,60
103 Ларь для обтирочных материалов 1 1000 500 0,50
104 Поверочная плита 1 1000 630 0,63
105 Установка сверлильная, Р-175 3 710 390 0,83
106 Универсально-фрезерный станок 1 1080 1000 1,08
107 Станок вертикально-сверлильный 1 730 355 0,26
Итого 22 9,77
Электротехнический участок
108 Слесарный верстак, металлический 1 1500 650 0,975
109 Слесарные тиски 1 0,00
110 Стенд контрольно-испытательный 1 1000 800 0,80
111 Комплект изделий для очистки и проверки свечей зажигания, Э-203 1 0,00
112 Верстак для электриков 1 1400 800 1,12
113 Стеллаж для деталей 2 1100 650 1,43
114 Стол для приборов 1 1400 800 1,12
115 Прибор для проверки якорей 1 0,00
116 Ларь для обтирочных материалов 1 1000 500 0,50
117 Прибор для проверки системы зажигания 1 0,00
118 Заточный станок 1 790 640 0,51
Итого 14 7,43
Аккумуляторный участок
119 Верстак для ремонта аккумуляторных батарей 1 1400 600 0,84
120 Ванна для промывки деталей аккумуляторных батарей 1 1100 550 0,61
121 Ванна для слива электролита 1 600 500 0,30
122 Стеллаж для заряда АКБ 1 5000 740 3,70
123 Стеллаж для АКБ 1 1400 740 1,04
124 Стенд для проверки и разряда аккумуляторных батарей 1 1000 840 0,84
125 Шкаф для материалов 1 1200 600 0,72
126 Выпрямитель для заряда аккумуляторных батарей 2 500 400 0,40
127 Ванна для приготовления электролита 1 740 320 0,24
128 Стеллаж для бутылей 1 2000 600 1,20
129 Электрический дистиллятор 1 700 220 0,15
130 Ларь для отходов 1 500 400 0,20
Итого 13 10,23
Карбюраторный участок
131 Стеллаж для деталей 2 1400 450 1,26
132 Стол 1 2500 800 2,00
133 Слесарный верстак, металлический 1 1500 650 0,98
134 Слесарные тиски 1 0,00
135 Установка для мойки и разборки деталей 1 1200 700 0,84
136 Ларь для отходов 1 500 400 0,20
137 Ларь для обтирочных материалов 1 1000 500 0,50
138 Прибор для проверки упругости пластин диффузора карбюраторов 1 0,00
139 Верстак для карбюраторщиков 1 1400 800 1,12
140 Прибор для проверки бензонасосов на автомобиле, 527Б 1 0,00
141 Прибор для ремонта карбюраторов, ППК 1 0,00
Итого 12 6,90
Шиномонтажный участок
142 Стенд для демонтажа и монтажа шин, ШМ 1 1005 520 0,52
143 Компрессор передвижной, С-412М 1 750 400 0,30
144 Стеллаж для покрышек 1 2150 750 1,61
145 Камера для окраски дисков колес 1 1500 1500 2,25
146 Стенд для правки дисков колес легковых автомобилей, Р- 184 1 1350 880 1,19
147 Набор инструмента шиноремонтника, Ш-308 2 0,00
148 Ларь для отходов 1 500 400 0,20
149 Слесарный верстак, металлический 1 1500 650 0,98
150 Слесарные тиски 1 0,00
151 Ларь для отходов 1 500 400 0,20
152 Ларь для обтирочных материалов 1 1000 500 0,50
153 Вешалки для камер 2 0,00
154 Ванна для проверки камер 1 1200 1200 1,44
155 Электровулканнзатор для ремонта повреждений покрышек и камер
1
0,00
156 Шероховальный станок 1 800 600 0,48
157 Шкаф для инструментов 2 500 600 0,60
Итого 19 10,27
Кузнечно-рессорный участок
158 Наковальня 1 505 420 0,21
159 Станок вертикально-сверлильный 1 730 355 0,26
160 Стенд для сборки разборки рессор 1 800 600 0,48
161 Молот ковочный 1 2275 930 2,12
162 Печь камерная 1 1200 600 0,72
163 Стеллаж для рессорных листов 1 1600 1100 1,76
164 Стенд для испытания рессор 1 1950 650 1,27
165 Ларь для кузнечных инструментов 1 800 400 0,32
166 Ларь для отходов 1 500 400 0,20
167 Ящик для песка 1 450 450 0,20
168 Ящик для угля 1 600 400 0,24
169 Горн кузнечный 1 1100 1100 1,21
170 Плита правочная 1 1500 1000 1,50
Итого 13 10,49
Медницкий участок
171 Стенд-верстак с ванной для ремонта радиаторов 1 3600 900 3,24
172 Стеллаж для радиаторов и топливных баков 1 2000 800 1,60
173 Установка для выпаривания и промывки топливных баков 1 1270 1050 1,33
174 Установка для очистки радиаторов от накипи 1 1250 1000 1,25
175 Стеллаж для деталей 1 1400 450 0,63
176 Ларь для отходов 1 500 400 0,20
177 Шкаф вытяжной для распайки и протравки радиаторов 1 1300 950 1,24
178 Верстак для ремонта топливных баков 1 1400 500 0,70
Итого 8 10,19
Сварочно-жестяницкий участок
179 Верстак жестянщика 1 1200 800 0,96
180 Стеллаж для деталей 2 1400 450 1,26
181 Стол 1 2000 800 1,60
182 Слесарный верстак, металлический 1 1500 650 0,98
183 Слесарные тиски 1 0,00
184 Сварочный полуавтомат, У-200П 1 900 380 0,34
185 Рычажные ножницы 2 0,00
186 Аппарат для точечной сварки 1 800 300 0,24
187 Тележка для перевозки баллонов с кислородом 1 650 580 0,38
188 Ларь для отходов 1 500 400 0,20
189 Ларь для обтирочных материалов 1 1000 500 0,50
190 Шкаф для инструментов 2 600 500 0,60
Итого 15 7,05
9.4. РАСЧЕТ ПЛОЩАДИ ЗОНЫ ХРАНЕНИЯ (СТОЯНКИ) АВТОМОБИЛЕЙ.

При укрупненных расчетах площади зон хранения

Fx = f o  A cт  К п = 6,471103 = 2135,1 м2
где f o - площадь, занимаемая автомобилем в плане ( по габаритным размерам ), м2;
A cт - число автомобиле мест хранения;
К п - коэффициент плотности расстановки автомобиле мест хранения( К п = 2,5-3,0 ).
Число автомобиле мест хранения при закреплении их за автомобилями соответствует списочному составу парка, т.е.

А ст = А и = 110 автомобилей
При обезличенном хранении автомобилей число автомобиле мест

9.5. РАСЧЕТ ПЛОЩАДЕЙ СКЛАДОВ.

В состав складских помещений на предприятии входят следующие склады:
- склад запасных частей;
- склад агрегатов;
- склад материалов;
- склад шин;
- склад смазочных материалов;
- склад лакокрасочных материалов;
- склад химикатов;
- инструментально-раздаточная кладовая;
- промежуточный склад;
Площади складов могут рассчитываться по хранимому запасу. Считается количество запаса (хранимого материала, запасных частей, шин и т.д.) и занимаемая им площадь далее к ней прибавляется площадь складского оборудования (столы, шкафы и т.д.) и умножается на коэффициент плотности расстановки равный 2,5. На стадии технико-экономического обоснования площадь склада целесообразно посчитать по удельной площади склада на 1 млн. км. пробега:

F cк = L г  А и  f у  К п.с.  К раз  К р  10 -6

где L г - среднегодовой пробег одного автомобиля, км; А и - списочное число автомобилей; f у - удельная площадь склада на 1 млн. км. пробега, м2 (принимается согласно приложения 10.1. ); К п.с К р К раз - коэффициенты, учитывающие соответственно тип подвижного состава, его численность и разномарочность (К п.с К раз принимаются согласно приложения 10.2. и 10.3.).
При наличии на АТП двух моделей автомобилей коэффициент К р принимается равным 1,2, при наличии трех - 1,3 и при числе моделей более трех - 1,5.

F агрегатов = 66337,51102,50,711,210-6 = 15,32 м2
F материалов = 66337,51101,50,711,210-6 = 9,19 м2
F шин = 66337,51101,50,711,210-6 = 9,19 м2
F ГСМ = 66337,51102,60,711,210-6 = 15,94 м2
F инструм. кладовая = 66337,51100,150,711,210-6 = 0,92 м2
F пром.склад =(15,32+9,19+9,19+15,94+0,92) 0,2 = 10,11 м2
ИТОГО: 60,67 м2

 

10. РАСЧЕТ ПЛОЩАДИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Площадь предприятия определяется как сумма площадей зон, участков, складов и вспомогательных помещений

Fпредпр = Fз + Fу + Fх + Fск
Fпредпр = 310,48 +320,81+2135,1+60,67 = 2827,06 м2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


11. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Мошкин Н.И. Методические указания к выполнению курсового проекта «Технологическое проектирование АТП». ВСГТУ г. Улан-Удэ,
1998 г.
2. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО. Москва, транспорт. 1985 г.
3. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. Москва, транспорт. 1983 г.
4. Афанасьев Л.Л. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. Москва, транспорт. 1980 г.
5. Табель технологического оборудования НИИАТ. Москва, транспорт. 1985 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Комментарий:

Курсовая работа - отлично!


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы