Главная       Продать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. курсовые работы > автомобили
Название:
Технологический расчет автотранспортного предприятия с разработкой кантователя блока цилиндров

Тип: Курсовые работы
Категория: Тех. курсовые работы
Подкатегория: автомобили

Цена:
1 грн



Подробное описание:

Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
1.1 Расчет списочного количества автобусов и их среднесуточных
Пробегов…………………………………………………………………………7
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………9
2.1. Расчет периодичности пробегов ТО и КР…………………….…………..9
2.2. Определение количества технических обслуживаний и капитальных ремонтов…………………………………………………………………...…….10
2.3. Определение объема работ по ТО и ТР в трудовом выражении…………………………………………………………………….…12
2.4. Распределение объема работ ТО-1,ТО-2,ТР по видам работ……………14
2.5. Расчет количества постов, линий обслуживания, мест ожидания для зон ТО и ТР …………………………………………………………………………..17
2.5.1. Расчет зоны уборочно-моечных работ………………………………….18
2.5.2. Расчет количества постов (линий) зон ТО-1, ТО-2……………………18
2.5.3. Расчет количества постов текущего ремонта и диагностики………….19
2.5.4. Расчет постов ожидания………………………………………………….20
2.6. Расчет численности производственных рабочих…………………………20
2.7. Расчет площадей производственных подразделений и складов………...22
2.8. Определение площади вспомогательных помещений……………………24
2.9. Подбор оборудования для агрегатного участка…………………………..25
2.10. Описание производственного корпуса…………………………………..26

3.ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ………………………………………………………………27
Список использованной литературы………………………………………..…43


Введение
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая более 1,1 млн. предприятий, организаций, колхозов, совхозов и других коллективных клиентов народного хозяйства, а также население страны. Ежегодно автомобильным транспортом перевозится более 80% грузов, транспортом общего пользования – более 75% пассажиров.
Одновременно автомобильный транспорт является основным потребителем ресурсов, расходуемых транспортным комплексом.
Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надёжности автомобиля. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счёт выпуска более надёжных авто, с другой – совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения прогрессивных и технологических процессов ТО и ремонта, эффективных средств механизации, роботизации и автоматизации производственных процессов, повышения квалификации персонала.
Требования к надёжности транспортных средств повышаются в связи с ростом скоростей и интенсивности движения, мощности, грузоподъёмности и вместимости автомобилей, а также при усилении технологической и организационной связи автомобильного транспорта с обслуживаемыми предприятиями и другими видами транспорта.
Согласно нормативам, основная доля трудовых затрат на поддержание автомобиля в технически исправном состоянии связана с выполнением текущего ремонта 45-65%. На практике в зависимости от конкретных условий эксплуатации, конструкции автомобиля, качества выполнения работ потребность в текущем ремонте и связанные с этим простои автомобилей различны.
Автомобиль является сложным объектом труда. При проведении технического обслуживания, а особенно текущего ремонта, требуется выполнять многие виды работ, разных по своей физической сущности: уборочно-моечные, контрольные, регулировочные, крепёжные, подъёмно-транспортные, разборочно-сборочные, слесарно-механические, кузнечные, жестяницкие, сварочные, медницкие, очистительно-промывочные и смазочно-заправочные, вулканизационные, аккумуляторные, окрасочные.
Многие из перечисленных работ несовместимы и должны выполняться на разных производственных участках (цехах, зонах). Даже в тех случаях, когда можно одновременно на одном рабочем месте выполнять различные виды работ, требуются, как правило, исполнители разных специальностей.
Места технологических воздействий при ТО и устранении неисправностей могут быть сбоку, снизу автомобиля, внутри салона и т. д. Это выдвигает требования к расположению исполнителей, номенклатуре работ (операций), которые необходимо выполнить при минимальном перемещении объекта с места на место. Взаимосвязь перечисленных и ряда других факторов отражает технологический процесс
В настоящее время авторемонтное производство в стране сформировалось в крупную отрасль машиностроения. По количеству физических единиц производство капитального ремонта автомобилей примерно соответствует их выпуску автомобилестроением. Число капитально отремонтированных двигателей соответственно превышает производство новых.
В настоящее время в стране создана система массового ремонта двигателей и агрегатов и разработано много эффективных способов восстановления изношенных деталей.
Важнейшим условием высокопроизводительной и бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта является обеспечение его современной производственно-технической базой по ремонту автомобилей, агрегатов и восстановлению изношенных деталей. Главные задачи ремонтного производства состоят в дальнейшем развитии централизованного ремонта машин и оборудования как важнейшей предпосылки внедрения прогрессивных технологических процессов, обеспечивающих повышение качества и эффективности ремонта сложной современной техники.
Особое место в поддержании машин и оборудования в эксплуатационном состоянии занимает капитальный ремонт, задачей которого является восстановление утраченной потребительской стоимости средств труда в связи с износом.
Но несмотря на перспективность авторемонтного производства, его современный организационно-технический уровень в стране не соответствует экономически обоснованным условиям.
Тем не менее, основная задача проектирования состоит в создании наиболее передовых предприятий по техническому уровню и наиболее экономичных по капитальным затратам и эксплуатационным показателям что особенно актуально в условиях рыночной экономики.
Цель проекта - выявить техническую возможность и экономическую целесообразность намечаемого строительства, обосновать размеры необходимых площадей, количество оборудования и технологическую взаимосвязь производственных отделений и оборудования.
Главным направлением проектирования принимается типизация проектных решений на базе унификации объемно-планировочных, конструктивных и технологических решений, узлов, конструкций и изделий. При проектировании учитывается как одно из главных направлений технического прогресса сокращение трудоемкости работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием и на этой основе резкое повышение уровня механизации производственных процессов ТО и ремонта подвижного состава.
На данном предприятии производят только техническое обслуживание и текущий ремонт автобусов.
Автобусы ремонтируют агрегатным методом путем замены деталей, узлов, механизмов и агрегатов на новые или заранее отремонтированные.
Технологический процесс ремонта автомобилей предусматривает надлежащее обеспечение предприятия запасными частями, крепежными изделиями, нормалями и автомобильными принадлежностями промышленного производства.
Строительство предприятия ведется современными методами из прогрессивных строительных материалов с применением унифицированных сборных железобетонных конструкций.

1. Расчет списочного количества автобусов и их среднесуточных пробегов

Потребное количество автобусов для освоения заданного объема перевозок (Асп) определяется по формуле:
Асп = Q / (Др•Тн•в•Wq)
где Q - объем перевозок пассажиров на заданном виде перевозок; Др - дни работы автобусов в году; Тн - время в наряде, ч; в - коэффициент выпуска автобусов; Wq - часовая производительность автобуса, пасс/ч.
Транспортная подвижность всего населения города определяется по формуле:
Qг = bт • N=500∙150000=75000000 ;
где bт - транспортная подвижность одного жителя в год, зависит от численности города. Для данного варианта, город с населением N=150000 человек, принимаю значение bт=500 ездок/год;
Автомобильные перевозки в городах с населением от 100 до 300 тыс.чел. составляет около 50-70%
Qа = Qг •(50-70)%= 75000000∙0,6=45000000;
Автобусные перевозки (Q) подразделяются на: городские – 65%•Qа; пригородные – 26,4%•Qа; междугородные – 4,5%•Qа; маршрутными такси – 5%•Qа. Согласно задания, на проектируемом АТП автобусы выполняют пригородные перевозки. Тогда объем перевозок определяем по формуле:
Q= Qа∙0,246=45000000∙0,246=11880000 чел∙год;
Между автобусами, указанных в задании объем перевозок распределяется в соотношении:
Q1 = 60% • Q=7128000 – для автобусов ЛАЗ 695Н;
Q2 = 40% • Q=4752000 – для автобусов ПАЗ 3201;
Часовая производительность автобусов Wq определяется для каждого типа автобусов по формуле:
Wq = q•• / [(lм/Vт)+tос];
где q - средняя пассажировместимость автобуса, пасс;  - коэффициент наполнения автобуса;  - коэффициент сменности пассажиров в автобусе; lм - средняя длина маршрута, км; Vт - среднетехническая скорость, км/ч; tос - время остановок автобуса на маршруте, ч. Среднесуточный пробег автобусов рассчитывается по формуле:
lсс = Тн • Vэ
здесь Vэ - эксплуатационная скорость автобуса (приближенно можно принять равной скорости сообщения на маршруте)
Vэ = lм /(tдв + tос)
где tдв - время движения автобуса на маршруте, ч
tдв = lм /Vт
Сводим значения данных показателей и результаты расчетов в таблицу 2.1

Табл. 2.1
Марка автобуса Асп
q γ η lм VT toc tдв Vэ Тн lсс Wq αв Др
ЛАЗ 695 34,63 67 0,76 1,8 34 32 0,42 1,06 22,93 12 275,21 61,83 0,76 365
ПАЗ 3201 59,50 26 0,76 1,8 34 32 0,42 1,06 22,93 12 275,21 23,99 0,76 365

Принимаю списочное количество автобусов марки ЛАЗ 695 равным 35, автобусов марки ПАЗ 3201 равным 60.

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Потребность подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте зависит от многих причин и определяется «Положением о техниче-ском обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».
Производственная программа по техническому обслуживанию и ремон-ту автомобилей и прицепов рассчитывается цикловым мето¬дом.
При разнотипном составе парка (2-3 и более марок автомобилей) расчет ведется отдельно по каждой группе одномарочного состава.
Для определения количества технических обслуживаний и ремонтов на один автомобиль за цикл необходимо предварительно определить сле¬дующие данные:
- цикловой пробег автомобиля, т.е. пробег нового автомобиля от нача¬ла эксплуатации до капитального ремонта (ресурсный пробег), нормати¬вы пробега до капитального ремонта автомобилей приведены в [1, 2, 3, 7, 8];
-периодичность технического обслуживания, т.е. пробеги между одно-именными видами технического обслуживания, нормативы которых также приведены в [1, 2, 3, 7, 8, 9].

2.1. Расчет периодичности пробегов ТО и КР
Режим, регламентирующий техническое обслуживание и текущий ре-монт автомобилей, корректируется с помощью коэффициентов в зависи¬мости от следующих факторов:
- категории условий эксплуатации – К1, [8, Приложение Б, табл. 7];
- модификации подвижного состава и организации его работы – К2, [8, Приложение Б, табл. 8];
- природно-климатических условий – К3, [8, Приложение Б, табл. 9];
- пробега с начала эксплуатации – К4, [8, Приложение Б, табл. 10];
- размеров автотранспортного предприятия - К5, [8, Приложение Б, табл. 11].
Согласно имеющейся методике пробеги до ТО-1, ТО-2, КР корректируются при помощи корректировочных коэффициентов учитывающих: категорию условий эксплуатации, модификацию подвижного состава, природно-климатические условия, по формулам:
Lск1 = Lн1 • К1 • К3,
Lск2 = Lн2 • К1 • К3,
Lск.к = Lн.к • К1 • К2 • К3

где Lн1, Lн2, Lн.к - нормативные пробеги до ТО-1, ТО-2, КР соответственно, см. Приложение Б, табл. 4.
Принимаю следующие значения корректировочных коэффицинетов:
К1=0,9; К2=1; К3=0,9;
Полученные значения скорректированных пробегов до ТО и КР должны быть скорректированы так же со среднесуточным пробегом (по кратности).
Периодичность технических обслуживаний и кап.ремонта по кратности определяется путем подбора величины значений пробегов кратных между собой и кратных среднесуточному пробегу и близких по своей величине к установленным нормативам
Lео = dу-м • lсс,
L1 = lсс • n1,
L2 = Lск1 • n2,
Lкр = Lск2 • nк
где dу-м - периодичность уборочно-моечных работ (dу-м = 3-4 дня); n - целые числа равные:
n1 = Lск1 / lсс,
n2 = Lск2 / L1 ,
nк = Lск.к / L2
здесь lсс - среднесуточный пробег, км (для каждой марки подвижного состава)
Действуя аналогично рассчитываем все пробеги до ТО и КР и заносим их в таблицу 3.1
Автомобиль Наименование работ Lск.i,
км ni,
расчетное ni,
принятое Li,
км
ЛАЗ 695 ТО-1 4128 14,716 15 5000
ТО-2 16512 3,924 4 20000
КР 412816 24,527 25 500000
ПАЗ 3201 ТО-1 4128 14,716 15 5000
ТО-2 16512 3,924 4 20000
КР 330253 19,621 20 400000

2.2. Определение количества технических обслуживаний и капитальных ремонтов.

Для определения годовой программы по ТО и кап.ремонту необходимо определить количество ТО и КР на один автомобиль за цикл.
Расчет количества ремонтов производится по формулам:
Nк.ц = Lц / Lк,
N2.ц = ( Lц / L2 ) - Nк.ц,
N1.ц = ( Lц / L1 ) - ( Nк.ц - N2.ц),
Nео.ц = Lц / Lео
где Nк.ц - количество КР одного автомобиля за год; N2.ц - количество ТО-2 одного автомобиля за цикл; N1.ц - количество ТО-1 одного автомобиля за цикл; Nео - количество ежедневных обслуживаний одного автомобиля за цикл.
Так как производственная программа рассчитывается на год то необходимо определить коэффициент перехода от цикла к году, который рассчитывается по формуле:

г = -----

где Lг - годовой пробег автомобиля, при расчете производственной программы АТП, принято определять по формуле рекомендованной [1]
Lг = lсс • Др • т
здесь lсс - среднесуточный пробег по маркам автомобилей, км.; Дрг - дни работы парка в году; т - коэффициент технической готовности, расчетный.
т = 1 / [1+lсс • (dто,тр •К4/1000 + Дк/Lк)]
здесь dто,тр - норматив простоя автомобиля во всех видах ТО и ТР в дн/1000км, берем из [9, Приложение Б, табл. 12]; Дк - количество дней простоя автомобиля в КР, рекомендации [8, 9]; К4 - коэффициент корректирования в зависимости от пробега с начала эксплуатации, рекомендации [9].
После расчета коэффициента технической готовности по отдельным группам автомобилей принято определять его средневзвешенное значение для всего парка автомобилей.
Количество ТО и КР в год на один автомобиль определиться перемножением количества обслуживаний автомобиля за цикл на коэффициент перехода от цикла к году.
Ni.г = Ni.ц • г
где i - вид обслуживания, соответственно ТО-1; ТО-2; КР.
Для парка автомобилей в год:
Ni.п = Ni.г • Асп
где Асп - количество автомобилей в парке, отдельно для каждой из принятых групп подвижного состава:
Суточная программа парка автомобилей по ТО и КР определяется по формуле:
Ni.с = Ni.п / Дрг
Данные, полученные по результатам расчета заносят в таблицу 3.2

Автомобиль Наименование работ Ni.ц
(за цикл на 1 авт.) г Ni.г
(за год на 1 авт.) Ni.п
(за год на группу авт.) Ni.с
(в сутки на парк авт.)
ЛАЗ 695 ЕО 1500 0,222 333,5 11549,6 31,6
ТО-1 75 0,222 16,7 577,5 1,6
ТО-2 24 0,222 5,3 184,8 0,5
КР 1 0,222 0,222 7,7 0,021
ПАЗ 3201 ЕО 1200 0,281 336,8 20038,2 54,9
ТО-1 60 0,281 16,7 1001,7 2,7
ТО-2 19 0,281 5,3 317,3 0,87
КР 1 0,281 0,281 16,7 0,046

 

Парк
ЕО 124500,000
ТО-1 6225,000
ТО-2 1980,000
КР 95,000

2.3. Определение объема работ по ТО и ТР в трудовом выражении.

Трудоемкость работ по каждому виду обслуживания за год можно определить путем умножения количества технических обслуживаний за год на норматив трудоемкости.
Нормативы трудоемкости ТО и ТР необходимо скорректировать с учетом корректировочных коэффициентов. Нормативные значения норм трудоемкости ТО и ТР (tн.i) берут из рекомендаций [9, Приложение Б, табл.13], значения корректировочных коэффициентов из [9, Приложение Б, табл. 7, 8, 9, 10, 11].
tео =tн.ео •К2
t1 =tн.1 •К2 •К5
t2 =tн.2 •К2 •К5
tтр =tн.тр∙К1 •К2 •К3 •К4 •К5
tсо =tн.со •К2•К5
где tн.ео - нормативная трудоемкость ЕО, чел.ч; tн.1- нормативная трудоемкость ТО-1, чел.ч; tн.2- нормативная трудоемкость ТО-2, чел.ч; tн.тр - нормативная трудоемкость ТР, чел.ч/1000 км; tн.со =20% tн.2 - нормативная трудоемкость сезонного обслуживания, чел.ч.; К1 - учитывает категорию условий эксплуатации; К2 – учитывает модификацию подвижного состава; К3 - учитывает природно-климатические условия; К4 - учитывает возраст подвижного состава (пробег); К5 - учитывает размеры парка АТП. Значения коэффициентов сводим в таблицу 3.3
табл. 3.3
К1 К2 К3 К4 К5
1,1 1 1,1 1 1,15

Годовой объем работ по каждому виду технического обслуживания определяется умножением количества технических обслуживаний на соответствующую скорректированную норму трудоемкости:

Тео = Nео • tео
Т1 = N1 • t1
Т2 = N2 • t2
Тсо = 2 •Асп •tсо
где tео,t1,t2,tсо - принятые к расчету норма трудоемкости ежедневного, первого, второго и сезонного обслуживания соответственно. Значения норм трудоемкости сводим в таблицу 3.3.1
автомобиль teo t1 t2 tco tтр
ЛАЗ 695 0,4 7,5 30,0 6,0 3,3
ПАЗ 3012 0,3 6,0 24,0 4,8 3,0

Объем работ по текущему ремонту определятся по удельной трудоемкости текущего ремонта на 1000 км пробега автомобиля:
Ттр = Lобщ • tтр / 1000
где tтр - принятая к расчету норма трудоемкости ТР, чел-ч/1000 км; Lобщ - общий пробег принятых групп автомобилей за год, км
Результаты расчетов по формулам заносим в таблицу 3.4
Таблица 3.4
Авт. Lобщ,
км Тео,
чел.ч Т1,
чел.ч Т2,
чел.ч Ттр,
чел.ч Тсо,
чел.ч
ЛАЗ 695
3212073,779 4668,529 4980,752 6375,362 10599,843 420,000
ПАЗ 3201
5561082,629 6061,989 6913,305 8756,853 16683,248 576,000
Весь парк 8773156,407 10730,518 11894,057 15132,215
27283,091
996,000

 

Общий объем работ по ТО и ТР по АТП определится по формуле:
Тобщ=Т1+Т2+Тео+Ттр+Тсо= 66035,8 чел∙час;
Помимо основных рабочих по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в автотранспортном предприятии имеются вспомогательные и подсобные рабочие (кладовщики складов и инструментальной кладовой, сантехники, кочегары, рабочие по уборке цехов и т.д.)
Трудоемкость этих работ, согласно нормативным данным, принимает¬ся равной 15-20% от общей трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, т.е.
Твсп = (0,15-0,20) •Тобщ= 11886,5 чел∙час.
Полученная трудоемкость работ по самообслуживанию распределяется по месту их выполнения, исходя из технологического назначения работ.

2.4. Распределение объема работ ТО-1,ТО-2,ТР по видам работ
Распределение объемов работ ТО и ТР производится по месту их вы-полнения по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках. Процентное распределение данных видов работ осуществляется с учетом рекоменда¬ций ОНТП-01-91, Приложение Б, табл. 14 и заносится в соответствующую таблицу, % распределение трудоемкости работ по видам воздействий отличается в зависимости от типа транспортного средства.
Таблица 3.4 Распределение работ ЕО
ЕОс процент Трудоемкость работ, чел∙час
ЛАЗ ПАЗ итого
Моечные 10 466,853 606,199 1073,052
Уборочные (включая сушку-обтирку) 20 933,706 1212,398 2146,104
Заправочные 11 513,538 666,819 1180,357
Контрольно-диагностические 12 560,223 727,439 1287,662
Ремонтные (устранение мелких неисправностей) 47 2194,209 2849,135 5043,343
Итого: 100 4668,529 6061,989 10730,518
ЕОт
Уборочные 55,000 1283,845 1667,047 2950,892
Моечные (включая сушку-обтирку) 45,000 1050,419 1363,948 2414,366
Итого: 100,000 2334,264 3030,994 5365,259
Таблица 3.5 Распределение работ ТО-1
Трудоемкость чел∙час
ТО1 процент ЛАЗ ПАЗ итого
Общее диагностирование 8 398,460 553,064 951,525
Крепежные, регулировочные, смазочные и др. работы 92 4582,292 6360,241 10942,532
ИТОГО 100 4980,752 6913,305 11894,057

Работы ТО-2 выполняются 90-95% на постах и 5-10% на участках

Таблица 3.6 Распределение работ ТО-2

ТО2
процент По парку
ЛАЗ ПАЗ
Углубленное диагностирование
7 446,275 612,980 1059,255
Крепежные, смазочные, регулировочные и др. 93 5929,087 8143,873 14072,960
ИТОГО 100 6375,362 8756,853 15132,215
ТР
Постовые работы ТР:
Общее диагностирование 1 105,998 166,832 272,831
Углубленное диагностирование 1 105,998 166,832 272,831
Регулировочные и разборочно-сборочные работы 27 2861,958 4504,477 7366,435
Сварочно-жестяницкие работы 7 741,989 1167,827 1909,816
Малярные работы 8 847,987 1334,660 2182,647
Итого по постам 44 4663,931 7340,629 12004,560


Агрегатные 17 1801,973 2836,152 4638,126
Слесарно-механические 8 847,987 1334,660 2182,647
Электротехнические 7 741,989 1167,827 1909,816
Аккумуляторные 2 211,997 333,665 545,662
Ремонт приборов системы питания 3 317,995 500,497 818,493
Шиномонтажные 2 211,997 333,665 545,662
Вулканизационные 2 211,997 333,665 545,662
Кузнечно-рессорные 3 317,995 500,497 818,493
Медницкие 2 211,997 333,665 545,662
Сварочные 2 211,997 333,665 545,662
Жестяницкие 2 211,997 333,665 545,662
Арматурные 3 317,995 500,497 818,493
Обойные 3 317,995 500,497 818,493
Итого по участкам 56 5935,912 9342,619 15278,531
ВСЕГО 100 10599,843 16683,248 27283,091

Распределение объема работ по самообслуживанию предприятия выполняется на основе рекомендаций [1, 3]
Таблица 3.8 Распределение работ по самообслуживанию АТП
Вид работ процент Трудоемкость, чел∙час
Электротехнические 25 2971,615
Слесарно-механические 26 3090,479
Кузнечные 2 237,729
Сварочные 4 475,458
Жестяницкие 4 475,458
Медницкие 118,865
Трубопроводные 22 2615,021
Ремонтно-строительные 16 1901,833
Итого 100 11886,459


2.5. Расчет количества постов, линий обслуживания, мест ожидания для зон ТО и ТР

Основными показателями характеризующие работу зон ТО и ремонта являются режим их работы, метод организации технического обслуживания и потребное количество постов для этого.
Режим работы зон технического обслуживания зависит от режима ра-боты подвижного состава на линии. В настоящее время принято считать, что если автомобиль работает на линии в 1; 1,5; 2 рабочие смены, то ежедневное обслуживание и первое техническое обслуживание выполня¬ют в оставшееся время суток. Второе техническое обслуживание выпол¬няют преимущественно в одну дневную смену.
Зона текущего ремонта, как правило, работает в две смены, из которых одну (дневную) смену работают все производственно-вспомогательные цеховые подразделения и посты текущего ремонта. Во вторую смену выполняются постовые работы по текущему ремонту авто¬мобилей, выявленному при техническом обслуживании или установлен¬ному по заявке водителя.
Режим работы зон технического обслуживания должен быть увязан, с режимом работы рабочих.
Техническое обслуживание автомобилей может выполняться на уни-версальных постах или на поточных линиях. Для выполнения ТО-1 пре-дусмотрено два типа линий на три или четыре поста. Оба типа поточных линий могут быть использованы как для одиноч¬ных автомобилей, так и для автомобилей, работающих с прицепом.
При маленькой программе по ТО-1 возможно применение постового метода.
Второе техническое обслуживание также может выполняться как на поточных линиях, так и на универсальных постах.
Метод проведения ТО-1, ТО-2 можно выбрать, опираясь на суточную программу по видам обслуживания. Для ТО-1 рекомендован поточный метод обслуживания, если суточное количество ТО-1 превышает 12-14 обслуживаний, для ТО-2 4-5 обслуживаний.
Несмотря на то, что ЕО, ТО-1 и ТО-2 проводятся через определенный пробег по плану, на практике заезды автомобилей на эти виды техниче¬ских воздействий имеют отклонения от плановых показателей, что приво¬дит к неравномерности поступления автомобилей на посты обслужива¬ния. Поэтому для учета этих колебаний при расчете постов обслужива¬ния вводится коэффициент неравномерности поступ¬ления (φ) автомобилей на посты ТО, данные о численном значении этого коэффициента принимают с учётом рекомендаций [8, 9].


2.5.1. Расчет зоны уборочно-моечных работ
Для зоны ЕО рассчитывается количество линий обслуживания для выполнения уборочно-моечных работ.
В зоне ежедневного обслуживания применяется, как правило, поток не-прерывного действия и вместо поста организуется рабочая зона. При пото¬ке непрерывного действия интервал между автомобилями используется так же, как рабочая зона.
Такт линии ЕО определим по формуле:
л.ео = 60 / Nу=60/30=2;
где Nу - пропускная способность моечной установки, авт/час. Принимаю механизированную моечную установку с пропускной способностью 30 авт/час.

Ритм линии ЕО
Rео=60 •tв/0,7 •Nео.с=60∙2,5/(0,7∙86,543)=2,47;
где tв - продолжительность пикового возврата подвижного состава в течении суток в АТП, данные [9, Приложение Б, табл. 3]; Nео.сут - суточная программа по мойке; 0,7 - коэффициент, рекомендован [1]
Число линий обслуживания:
m = л.ео /Rео=2/2,47=0,808 – принимаю число линий обслуживания равным 1.


2.5.2. Расчет количества постов (линий) зон ТО-1, ТО-2

Метод обслуживания ТО-1, ТО-2 выбираем по суточной программе по этим видам обслуживания. Посты (линии) ТО-1, ТО-2 рассчитываются для каждой группы технологически совместимого подвижного состава. Исходными величинами служат такт поста (линии) и ритм производства. Такт поста определяется по формулам:
Такт поста: i = 60 •ti /Рп + tп
где ti - скорректированная трудоемкость работ данного вида обслуживания (ТО-1, ТО-2), чел.ч; Рп - число рабочих одновременно работающих на посту,; tп - время затрачиваемое на передвижение автомобиля при его установке на пост и съезде с поста.
Для постов ТО-1: i=60∙15,52/3+3=313,4;
Для постов ТО-2: i=60∙62,1/3+3=1245;
Время tп в зависимости от габаритных размеров автомобиля прини¬мают равным 3 мин. Число рабочих на посту устанавливают в зави¬симости от типа подвижного состава, вида ТО и с учетом наиболее полно¬го использования фронта работ на посту [9, Приложение Б, табл. 16]
Ритм производства определяется по формуле:
Ri =60*Тсм •С/(Niс •)
где Ni - суточная производственная программа каждому виду ТО; Тсм - продолжительность смены, ч; С - число смен; ; - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТО, см. Приложение Б, табл. 15. Для постов:
ТО-1: Ri =60∙8∙1/(4,3∙1,1)=101,4;
ТО-2 Ri =60∙8∙1/(1,4∙1,1)=311,7;
Число постов ТО определяется по формулам:
Хто-1 = то-1 / Rто-1=313,4/101,4=3,1;
Хто-2 = то-2 / Rто-2 •=1245/311,7∙0,9=4,44;
где  - коэффициент использования рабочего времени поста ТО-1, ТО-2, рекомендации [8, 9]
Число постов ТО-2 (Хто-2) из-за относительно большой его трудоем¬кости, а также возможного увеличения времени простоя автомобиля на посту за счет проведения дополнительных работ по устранению неис¬правностей выявленных входе проведения технического обслуживания определяется с учетом коэффициента использования рабоче¬го времени поста (= 0,85...0,90), значение которого принимает¬ся по рекомендациям [8, 9]:
Принимаю число постов ХТО-1=3, ХТО-2=4.

2.5.3. Расчет количества постов текущего ремонта и диагностики

При расчете числа постов ТР необхо¬димо учитывать значительные по сравнению с ТО потери рабочего вре¬мени, связанные с уходом исполнителей с постов на другие участки, скла¬ды, а также из-за вынужденных простоев автомобилей в ожидании ре¬монтируемых на участках деталей, узлов и агрегатов, снятых с автомоби¬ля. Эти потери рабочего времени учитываются коэффициентом использо¬вания рабочего времени поста и.
Количество постов ТР определяется по методике изложенной в [1] по формуле:
Хтр = Тг •н / (Дрг •С •tсм •Рср •и)
где Тг - годовой объем постовых работ ТР, чел.час, по данному виду работ; н - коэффициент неравномерности загрузки постов [9, Приложение Б, табл. 15]; Дрг- дни работы в году данного производственного подразделения; tсм- продолжительность смены, час; n - число смен работы в сутки; Рср- численность одновременно работающих на посту человек [9, Приложение Б, табл. 16]; и - коэффициент использования рабочего времени поста, рекомендации [9, Приложение Б, табл. 16].
Расчет количества постов ТР и диагностики целесообразно представлять в виде таблицы по форме:

 


Таблица 3.9 Расчет количества постов ТР
Вид обслуживания ηи Трудоемкость Рср, чел ηн Количество постов
чел ч. расчетное принятое
1 Диагн. 0,90 2556,44 1,50 1,10 0,56 1,00
2 ТРр-сб 0,98 7366,43 1,50 1,15 1,55 1,00
3 ТРс-ж 0,93 1909,82 1,00 1,25 0,69 1,00
4 ТРмал 0,90 2182,65 1,00 1,25 0,82 1,00
Итого 3,71 14015,34 5,00 4,75 3,62 4,00

2.5.4. Расчет постов ожидания.

Посты ожидания (подпора) - это по¬сты, на которых автомобили, нуждающиеся в том или ином виде ТО и ТР, ожидают своей очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устраняя в некоторой степени неравномерность поступления авто¬мобилей на обслуживание и ТР. Кроме того, в холодное время года посты ожидания в закрытых помещениях обеспечивают обогрев автомобилей перед их обслуживанием.
Посты ожидания могут предусматриваться раздельно или вместе для каждого вида обслуживания и размещаться как в производственных по-мещениях, так и на открытых площадках.
Число постов ожидания перед ТО и ТР принимается:
- для поточных линий ТО - по одному для каждой линии;
- для индивидуальных постов ТО, Д-1, Д-2 и ТР - 20% от числа соответст-вующих постов.
Принимаю число постов ожидания равным 2.

2.6. Расчет численности производственных рабочих

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (Рт) и штатное (Рш) количество рабочих.
Технологическое число рабочих определяем по формуле:
Рт = Тг / Фт
где Тг - годовой объем работ данного вида, чел.час; Фт - годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, час.

Штатное число рабочих составит:
Рш = Тг / Фш
где Фш - годовой фонд времени штатного рабочего, час.
Данные Фт, Фш берем из рекомендаций [1, 3]. Для расчета технологически необходимого количества рабочих, фонд времени Фт принимаем: для производства с нормальными условиями труда 2070 час.; с вредными 1830 час. Штатный фонд времени: Фш = 1860-1840 час; с вредными условиями труда Фш = 1610 час.
Расчет численности производственных рабочих сводится в таблицу 3.10
Таблица 3.10
Наименование подразделен Трудоемкость чел ч Численность рабочих
Технологич. Штатных
не округ, не округл. округл.
Постовые работы
ЕО 10730,518 5,18 5,77 6,00
Д-1 951,525 0,46 0,51 0,00
Д-2 1059,255 0,51 0,57 1,00
ТО-1 11894,057 5,75 6,39 6,00
ТО-2 15132,215 7,31 8,14 8,00
ТРр-сб 7366,435 3,56 3,96 4,00
ТРс-ж 1909,816 1,04 1,19 1,00
ТРмал 2182,647 1,19 1,36 2,00
Итого 51226,468 25,01 27,88 28,00
Участковые работы
Агрегатные 4638,126 2,24 2,49 3,00
Сл.механические 2182,647 1,05 1,17 1,00
Эл.технические 1909,816 0,92 1,03 1,00
Аккумуляторные, системы питания 1364,155 0,75 0,85 1,00
Шиномонтажные, вулканизационные 1091,324 0,56 0,63 1,00
Медницкие, сварочные, жестяницкие, кузнечно-рессорные 2455,5 1,22 1,43 1,00
Арматурные, обойные 1636,99 0,8 0,88 1,00
Итого 15278,531 7,54 8,48 9,00
Всего 51226,468 32,55 36,36 37,00

Расчет численности рабочих службы ОГМ (вспомогательных) производим по той же методике, что и выполненные ранее расчеты с учетом фактического значения трудоемкости работ по самообслуживанию (Тсам)

Рт.вс = Тсам / Фт= 11886,5/2070=5,74;
Рш.вс = Тсам / Фш=1186,5/1860=6,391;
Принимаю количество вспомогательных рабочих равным 6.

2.7. Расчет площадей производственных подразделений и складов

Ориентировочный расчет площади зон ТО и ТР производится по формуле:
Fз = fа •Хз •Кп
где fа - площадь автомобиля в плане, кв.м; Хз - количество постов зоны;
Кп - коэффициент плотности расстановки постов, с учетом внутренних проездов, рекомендации [1, 3], Кп=4.5 для поточного метода обслуживания, Кп =5-6 для одностороннего расположения постов Кп =2-2.5 для мест ожидания. Площадь автобуса ЛАЗ 695Н в плане составляет 23м2.
Результаты расчета площадей зон сводятся в таблицу 3.11
Вид зоны обслуживания Количество постов Кп Площадь,
кв м
ЕО 1,000 5,000 114,875
ТО-1 3,000 5,000 344,625
ТО-2 4,000 5,000 459,5
ТРр-сб 1,00 5,000 114,875
ТРс-ж 1,00 5,000 114,875
ТРм 1,00 5,000 114,875
Места ожидания 2 2,500 114,875
Всего 13,000 1378,5

Площадь производственных участков определяем согласно рекомендации [1, стр. 78] и заносим в таблицу 3.12

 

 

 

 


Таблица 3.12
Вид участка Площадь участка, кв. м
Агрегатный 54
Слесарно-механический 54
Электротехнический 14
Аккумуляторный 14
Системы питания 14
Шиномонтажный 27
Вулканизационный 18
Кузнечно-рессорный, медницкий, сварочный, жестяницкий 27
Арматурный 14
Обойный 27
Итого 263

Расчет площади складских помещений можно производить по различным методикам [1, 3] в частности рекомендуется методика изложенная в [8]:
Fскл = Lобщ • fу •Кт •Квс •Кк •Кп

где Lобщ - годовой пробег парка автомобилей, млн.км; fу – удельный норматив i-го вида склада на 1 млн. пробега парка автомобилей, см. Приложение Б, табл. 18 Кт – коэффициент учитывающий количество технологически совместимых автомобилей в парке, [8, Приложение Б, табл. 19]; Квс – коэффициент учитывающий высоту складирования, [8, Приложение Б, табл. 21]; Кп – коэффициент учитывающий тип подвижного состава, [8, Приложение Б, табл. 20]; Кк – коэффициент учитывающий категорию условий эксплуатации, [8, Приложение Б, табл. 21].
Результаты расчета площадей складов сводятся в таблицу 3.13

 

 

 

 

Таблица 3.13 Площади складов
Вид склада fу Площадь склада кв. м Площадь кладовых и участков комплектовки
Запасных частей 2,8 39,62 7,924
Двигателей и агрегатов 4,6 65,09 13,017
Эксплуатационных материалов 2,7 38,20 7,641
Смазочных материалов 2,6 36,79 7,358
Лакокрасочных материалов 0,9 12,73 2,547
Инструмента 0,2 2,83 0,566
Шин 2,6 36,79 7,358
Кислорода и ацетилена 0,3 4,24 0,849
Итого 236,29 47,259

Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей производится по укрупненной методике в зависимости от числа автомобилей, способа их расстановки, типа подвижного состава и коэффициента плотности расстановки по формуле:
Fхр = fа •Асп •Кпл=1829,5 м2.
где fа - площадь автомобиля в плане, кв.м; Кпл – коэффициент плотности расстановки постов [1]; Асп - количество автомобилей в парке.

2.8. Определение площади вспомогательных помещений

К вспомогательным помещениям автотранспортного предприятия относятся конторские, бытовые и общественные помещения.
Конторские помещения. В состав конторских помещений входят помещения для руководящего персонала, служб, отделов управления предприятия в соответствии с его структурой и штатами. Площади кон-торских помещений рассчитываются в зависимости от численности рабо-тающих в них служащих с учетом степени посещаемости, а также с уче¬том архитектурных требований.
Бытовые помещения. В состав бытовых помещений входят пункты питания, медпункты, гардеробные, умывальные, курительные, душевые и уборные помещения. Площади бытовых помещений рассчитываются по штатной числен¬ности, рабочих и служащих различных категорий или работающих в наи¬более загруженной смене.
Душевые, уборные и умывальные. Для шоферов и кондукторов, воз-вращающихся с линии, а также для ремонтных рабочих рассчитывают по количеству работающих в наиболее нагруженной смене. Площадь душевых определяется из расчета 5...20 чел. на один душ в зависимости от профессии рабочих. Умывальные проектируются из расчета один кран на каждые 5..20 чел. ремонтных рабочих.
Площадь пола туалета принимается из расчета 2...3 м2 на одну каби¬ну (размер кабины 1,2х0,9 м), площадь пола на один умывальник - 0,8м2, площадь пола на один душ с раздевалкой -2 м" (размер кабины 0,9x0,9 м).
Курительная. Площадь курительной комнаты устанавливается, но ко-личеству рабочих, занятых в наиболее нагруженной смене, из расчета 0,02м на человека, но не менее 8 и не более 40м2.
Пункт медицинской помощи. Площадь пункта медицинской помощи зависит от числа работающих. При их количестве до 300 чел. медпункт включает комнату дежурного медицинского персонала и кабинет для приема больных общей площадью 18...20 м2 .
Расчет площадей вспомогательных помещений при технологическом расчете автотранспортного предприятия можно вести укрупнено. Укруп-ненный расчет ведется для всего комплекса бытовых и служебных по-мещений, исходя из удельной площади, приходящейся на одного спи¬сочного рабочего.


2.9. Подбор оборудования для агрегатного участка

Согласно выполненного выше технологического расчёта, агрегатный участок характеризуется следующими параметрами:
-трудоёмкость работ – 4638 чел-ч;
-количество рабочих мест– 3;
-количество рабочих на участке – 3 чел;
-расчётная площадь агрегатного участка – 54 кв.м
Агрегатный участок предназначен для выполнения разборочно-сборочных работ и работ по ремонту агрегатов автобусов. Подбор оборудования для агрегатного участка производим для выполнения перечисленных выше работ, при подборе оборудования опираемся на рекомендации «Табеля технологического оборудования гаражей и СТОА» и данных по типовому оснащению этой зоны.
Основное технологическое оборудование для разрабатываемой зоны представлено в таблице 3.14

Таблица 3.14
Наименование Габаритные размеры, мм Количество
Стеллажи для деталей 1400х450 2
Кран-балка 5000х9000 1
Стеллаж для агрегатов 1100х2000 1
Ручной пресс 600х400 1
Стенд для ремонта мостов 780х2000 1
Ванна для мойки деталей 1050х600 1
Пресс 1100х680 1
Стенд для ремонта коробок передач 540х600 1
Ларь для обтирочных материалов 1000х400 1
Стенд для ремонта редукторов 830х700 1
Стенд для ремонта двигателей 1300х600 1
Проверочная плита 1000х750 1
Стол для сортировки деталей 2000х600 1
Верстак слесарный 1400х600 1
Тумбочка для инструмента 400х300 2
Стенд для ремонта рулевых механизмов и
карданных валов 600х930
1

2.10. Описание производственного корпуса.
Производственный корпус представляет собой одноэтажное здание с высотой потолка 6м, выбранная сетка колон 12х12м , проектное решение разработано с учётом рассчитанного количества постов, площади постов и участков, их рационального размещения с учётом типовых проектов планировочных решений. В здании располагаются все необходимые службы для обеспечения технологического процесса обслуживания и ремонта автомобилей.
В здании производственного корпуса располагаются рабочие посты по ТО и ремонту. Участок по подготовке к окраске и малярным работам, производственные участки ремонта узлов и агрегатов, шиномонтажный участок и др.
Планировочное решение производственного корпуса выполнено таким образом, чтобы максимально использовать естественное освещение для этого по периметру производственного корпуса имеются оконные проёмы.

Список используемой литературы.

1. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания / Учебник для вузов. - 2-е изд. переработанное и дополненное. - М.: Транспорт, 1993. 271с.
2. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и дополн./ Е.С.Кузнецов, А.П. Болдин, В.М. Власов и др. – Наука, 2004. 535 с.
3. Шумик С.В, Болбас М.М., Петухов Е.И. Техническая эксплуатация автотранспортных средств: пособие к курсовому и дипломному проектированию. - Минск.:«Вышеэйшая школа»,1988. 205 с.
4. Карташов В.П. Развитие производственно-технической базы автотранспортных предприятий. – М.: Транспорт, 1991. 151 с.
5. Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С., Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. - М.: Транспорт, 1980. 216 с.
6. Давыдович Л.Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. –М.: Транспорт, 1975. 392 с.
7. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1986. 56 с.
8. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-86. – М.: Гипроавтотранс, 1986. 110 с.
9. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91. – М.: Гипроавтотранс, 1991
10. Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. – М.: Машиностроение, 1985. 256с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Комментарий:

Курсовая работа - отлично!


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы