Главная       Продать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Технологический раздел
Название:
Анализ использования подвижного состава и состояния производственно-технической базы АТЦ ОАО «ЧАЗ»

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Технологический раздел

Цена:
1 грн



Подробное описание:

1. Анализ использования подвижного состава и состояния произ-водственно-технической базы АТЦ ОАО «ЧАЗ»

Анализ технологии, организации и качества ремонта, использования подвиж-ного состава на исходном предприятии позволяет также обосновать необходи-мость улучшения средств производства, например, замены или модернизации оборудования оснастки, и, следовательно, наметить тему конструкторской разра-ботки дипломного проекта.

1.1. Общая характеристика предприятия

ОАО «ЧАЗ» расположен в промышленной зоне Калининского района г. Че-боксары Чувашской Республики. В составе завода более двадцати цехов, как ос-новные, выпускающие машиностроительную продукцию, так и вспомогательные, обеспечивающие функционирование сложного заводского механизма, в их числе и автотранспортный цех.
Дорожное покрытие на предприятии – асфальтобетонное. Дорожная сеть – разветвленная, с двусторонним движением, с расположением различных знаков дорожного движения.
Автотранспортный цех обеспечивает предприятие организованной работой автотракторной техники.
Легковой автотранспорт в основном обслуживает руководящий состав пред-приятия. А грузовой автотранспорт занимается перевозками по реализации гото-вой продукции, снабжению предприятия необходимым сырьем, а также обеспечи-вает внутризаводские нужды предприятия для нормального функционирования цехов и служб.
Въезд на территорию предприятия подвижного состава осуществляется через центральные ворота, которые расположены на центральной проходной завода, на проспекте Мира. Далее автомобили направляются на территорию автотранс-портного цеха по заводским дорогам.
Общая протяженность внутризаводских дорог для автотранспортного движе-ния составляет 10,3 км.
Источник снабжения электроэнергией предприятия – от общегородских энер-госетей.
Вода, пар, газ также поступают от городских коммуникаций, т.е. от эксплуа-тационных сетей по снабжению города данными ресурсами жизнедеятельности.
На предприятии имеются очистные сооружения, нейтрализующие промыш-ленные стоки и загрязнения.
Заводская канализация взаимосвязана с городской системой стоков.
Генеральный план с экспликацией помещений автотранспортного цеха при-водится в графической части дипломного проекта.
Въезд на территорию и выезд с территории АТЦ осуществляется через кон-трольно-транспортный пункт (КТП), на котором находится постоянно контроль-ный мастер и регистрирует выезжающий или въезжающий подвижной состав.
Далее располагаются производственные и складские помещения, а также сто-янка подвижного состава.
Стоянка подвижного состава в основном находится на открытой территории.
Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава производится в центральном боксе АТЦ, где находятся моторный, агрегатный, токарный, аккуму-ляторный, электротехнический участки и участки мойки двигателей, узлов и агре-гатов и ремонта системы питания автомобилей. Также здесь имеются три осмот-ровые ямы и посты ожидания. В этом же здании находится руководство цеха и различные службы цехового обеспечения.
В помещении ремонтных мастерских также имеются две осмотровые ямы для ТО и ремонта подвижного состава, кроме того, здесь размещены сварочный, мед-ницкий, шиномонтажный, вулканизационный участки и участок шлифовки ко-ленчатых валов.
К зданию ремонтных мастерских примыкают административно-бытовые по-мещения, т.е. комнаты начальников автоколонн и гардеробное помещение, а с другой стороны здания – столярный участок и боксы для стоянки автомобилей.
На территории АТЦ имеются несколько складских помещений:
1) склад горюче-смазочных материалов, где хранятся моторные, трансмисси-онные, индустриальные масла;
2) промышленный склад – где хранятся отремонтированные детали, узлы и агрегаты для подвижного состава;
3)склад лакокрасочных материалов – где хранятся различные краски и грун-товки для покрытия подвижного состава;
4) склад резины – где хранятся покрышки и камеры для колес подвижного состава;
5) центральный склад АТЦ – где находятся новые запасные части для под-вижного состава.
На территории АТЦ имеется несколько металлических гаражей для стоянки легковых автомобилей. А также стояночный бокс для лесовозов.
Для устранения небольших неисправностей подвижного состава на террито-рии АТЦ расположены две металлические эстакады.
На площадке стоянки автомобилей находится калориферная станция, для обогрева воды в холодное время года, и подачи теплого воздуха для облегчения запуска двигателя при отрицательной температуре окружающего воздуха.
Число трудовых ресурсов АТЦ на конец 2007 года составила 201 человек.
Из них 177 человек это основные рабочие, 24 человека – ИТР и служащие.
Нефтехозяйство с заправочным пунктом и помещение участка мойки под-вижного состава расположены за пределами территории цеха.
На конец 2007 г. грузовой подвижной состав насчитывал 55 единиц, находя-щиеся на балансе АТЦ.
Это разномарочный подвижной состав:
автомобили бортовые – ГАЗ – 3302;
автомобили бортовые – МАЗ – 437040;
автомобили самосвалы – КамАЗ – 55111;
автомобили тягачи – МАЗ – 54329.
Средний возраст автомобилей около десяти лет пребывания в эксплуатации.
Климат в зоне расположения предприятия умеренно-континентальный.
Отопительный период при данных климатических условиях достигает шести-семи месяцев в году.
Наиболее низкая температура в холодное время года может достигать 30-350С ниже нуля.
Средняя температура в отопительный период колеблется между 5-100С ниже нуля. Влажность в данном климате средняя, количество выпавших осадков в год в пределах нормы.
Рельеф местности в зоне расположения предприятия является слабохолми-стым, т.е. высота над уровнем моря свыше 200 до 300 м.
Причины нерентабельности или убыточности АТЦ в старении как активных, так и пассивных основных фондов цеха, т.е. требуется обновление производст-венно-технической базы и подвижного состава подразделения.

1.2. Анализ технико-экономических показателей предприятия

Абсолютные показатели – размер основных и оборотных производ¬ственных фондов, объем валовой, товарной и реализованной продукции, годовой фонд зар-платы, средняя месячная заработная плата производ¬ственных рабочих, производ-ственная площадь.
Удельные показатели – фондоотдача, фондовооруженность, рентабель¬ность, производительность труда, коэффициент сменности, темпы роста производитель-ности труда и заработной платы.
Как правило, технико-экономические показатели анализируют по данным го-довых отчетов предприятия.
Для анализа состояния основных производственных фондов, и особенно их активной части, составляем таблицу:

 


Таблица 1.1.
Анализ производственно-хозяйственной деятельности АТЦ.
Наименование показателей 2005 г. 2006 г. 2007 г.
Грузовые автомобили – всего 67 62 55
Бензин 31 22 22
Дизтопливо 36 40 33
Автомобили, пребывающие с момента выпуска заводом-изготовителем в эксплуата-ции до 2-х лет: 4 5 4
Свыше 2 до 5 лет: 6 6 19
Свыше 5 до 8 лет: 8 8 5
Свыше 8 до 10 лет: 17 10 7
Свыше 10 до 13 лет: 20 11 4
Свыше 13 лет: 22 22 16
Перевезено грузов, тыс.т. 585244 525428 497646
Грузооборот, тыс. т. км. 8844889 8512143 7206581
Бензин 628212 494283 453470
Дизтопливо 683325 648537 599907
Общий пробег, тыс. км. 3650901 3203756 2973046
Доходы от эксплуатации автомобилей, тыс. руб. 52291,6 46873,8 48620,9
Затраты на эксплуатацию автомобилей, тыс. руб. 49835,7 47273,0 48596,1

1.3. Порядок списания автомобилей

Для списания техники создается инвентаризационная комиссия во главе с главным инженером и членами правления предприятия. Для списания составляется дефектная ведомость, по которой определяется наличие годных к эксплуатации деталей, узлов, агрегатов, которые приходуются на промсклад. Затем составляется общий акт, куда включаются списываемые единицы. Заключение комиссии выно-сится на заседании правления предприятия. После этого техника списывается.

1.4. Анализ организации диспетчерской службы

Ежедневно составляется разнарядка на следующий день по заявкам на авто-мобили.
Утром механики БТК представляют суточный рапорт, в котором отражаются автотранспортные средства, находящиеся в неисправном виде и т.д. На основе рапорта выписываются путевые листы. Номер путевого листа записывается в раз-нарядку и в журнал регистрации путевых листов. Путевой лист выдается водителю при наличии штампа о прохождении ежедневного медицинского осмотра в медицинской карточке водителя, а также проверяется наличие водительских прав (удостоверения).
После приезда из рейса водитель сдает путевой лист в диспетчерскую. Дис-петчер расписывается о получении путевого листа в журнал регистрации путевых листов. Далее путевые листы передаются в расчетную группу на обработку.

1.5. Анализ организации нефтехозяйства

На территории предприятия расположен заправочный пункт, состоящий из заправочных колонок «Нара-23».
Емкости для хранения нефтепродуктов расположены за заправочными ко-лонками. Автомобили также заправляются за пределами предприятия, кроме тех, которые обслуживают цеха и службы внутри завода.
Учет выдачи нефтепродуктов ведется по ведомости (лимиту), составляемой в планово-экономическом бюро АТЦ.
Масла отпускают со склада масел, куда доставляются в 200 л бочках, раздача происходит с помощью насосов с ручным приводом.
Отработанные масла также собирают в 200 л бочки и увозят на утилизацию.


1.6. Анализ организации технического обслуживания и ремонта
подвижного состава

В процессе эксплуатации транспортных средств возникают различные неис-правности различных деталей, узлов и агрегатов. Для предупреждения неисправ-ности, а в случае ее возникновения, своевременного и качественного устранения, необходима хорошая производственно-техническая база для проведения ТО и ре-монта подвижного состава.
Основная причина выхода из строя АТС – это изнашивание и старение дета-лей, узлов и агрегатов.
Для своевременного выявления вышедших из строя частей и продления срока их службы, необходим постоянный контроль за их состоянием, т.е. качественное и своевременное ТО.
В этом большое значение имеет человеческий фактор, т.е. квалифицирован-ные кадры.
Для выполнения работ по ТО и ремонту подвижного состава в АТЦ имеется бригада слесарей по ремонту автомобилей. Бригадир получает от мастера сменное задание и расставляет людей по рабочим местам.
Оплата рабочих – по тарифной ставке, с учетом КТУ (коэффициент трудового участия).
ТО и КР планируются исходя из пробега или моточасов с учетом корректи-ровки эталонных нормативов для категории эксплуатации, типа подвижного со-става, климатического района и т.д.
ТР выполняется в зависимости от необходимости незапланированного вме-шательства.
Среди основных рабочих и инженерно-технических работников периодически проводятся обучения по повышению квалификации, а также аттестация по мо-рально-деловым качествам.
Часто водители во время нахождения закрепленного за ними транспортного средства в неисправном состоянии, работают в качестве слесаря по ремонту АТС, т.е. совмещают профессии.
Основной задачей инженерно-технического персонала является организация рационального использования подвижного состава.

1.7. Вывод по разделу

АТЦ ОАО «ЧАЗ» имеющий на своем балансе разномарочную технику обес-печивает завод подвижным составом как для грузоперевозок, так и для внутрихо-зяйственных нужд предприятия.
Но как мы видим по анализу производственно-экономической деятельности подразделения по использованию подвижного состава расходы превышают дохо-ды в значительной степени.
В связи с этим необходимо реконструировать производственно-техническую базу для более качественного проведения ТО и ремонта, а также по возможности интенсивнее обновлять автомобильный парк.

 




Комментарий:

Анализ использования подвижного состава и состояния производственно-технической базы АТЦ ОАО «ЧАЗ»


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы