Главная       Продать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Технологический раздел
Название:
Технологический расчет АТП

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Технологический раздел

Цена:
1 грн



Подробное описание:

2. Обоснование исходных данных к проекту.
Технологическая часть.

Технологический расчет АТЦ содержит следующие разделы:
- расчет годовой производственной программы ТО и ТР автомобилей;
- распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам;
- расчет численности и состава ремонтно-обслуживающего персонала;
- расчет количества постов и поточных линий для ТО и ТР автомобилей;
Технологический расчет АТП является основой для выполнения последую-щих частей дипломного проекта.

2.1. Исходные данные.

Таблица 2.1.
Тип предприятия
Группы автомобилей (по типам или моделям)


Пробег подвижного состава с начала эксплуатации,км


Природно-климатические условия
Режим работы предприятия
Количество автомобилей в эксплуа-тации, ед.
Среднесуточный пробег, км
Годовой пробег подвижного сост.,км АТЦ ОАО «ЧАЗ»
1. КАМАЗ-55111
2. МАЗ-4370
3. МАЗ-54329
4. ГАЗ-3302
Общий пробег парка около 2970000 км
на единицу автомобиля около 54000 км
Умеренно-континентальный
249 день в году, 1 смена, 8 часов

55
216,88
2970,0 тыс. км.
Таблица 2.1.


Количество автомобиледней в экс-плуатации
Суммарное время нахождения в на-ряде автомобилей, час.
Категория условий эксплуатации подвижного состава
28470

9664

III

Нормативы периодичности ТО, км
ТО-1
3000 км ТО_2
12000 км
Нормативы трудоемкости ТО ,чел.час. ТР,чел.час./1000 км
ТО-2 ТР ЕО ТО-1
КАМАЗ-55111
МАЗ-4370
МАЗ-54329
ГАЗ-3302 19,3
10,8
12,3
8,1 6,5
3,8
5,2
3,1 0,6
0,4
0,5
0,3 4,1
2,8
3,3
2,4

Норматив продолжительности простоя в ТО-2 и ремонта, дн./1000 км
0,5
Коэффициент корректирования периодичности пробега до ТО и КР
ТО КР
КАМАЗ-55111
МАЗ-4370
МАЗ-54329
ГАЗ-3302 0,8
0,8
0,8
0,8 0,76
0,8
0,8
0,8

Коэффициент корректирования нормативной трудоемкости ТО и ТР
ТО ТР
КАМАЗ-55111
МАЗ-4370
МАЗ-54329
ГАЗ-3302 1,15
1,00
1,10
1,00


Фонды рабочего времени рабочих, час.
1807 час. и 1360 час. (малярные)

2.2. Расчет производственной программы ТО и ТР

Работоспособность автомобилей зависит от их надежности, обусловленной конструкцией и технологией производства, своевременного и качественного об-служивания и ремонта с учетом условий эксплуатации и соблюдения рекоменда-ций завода-изготовителя .
Расчет производственной программы производится на основании показателей производственной программы по эксплуатации подвижного состава, а также норм пробега до ТО-1 и ТО-2 и трудоемкости работ. При этом планирование осуществ-ляется по годовому пробегу подвижного состава.
Периодичность технического обслуживания подразделяется на следующие виды:
- ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
- первое техническое обслуживание (ТО-1), включая общее диагностирование (Д-1);
- второе техническое обслуживание (ТО-2), включая поэлементное углублен-ное диагностирование (Д-2);
- сезонное техническое обслуживание (СО).
ЕО выполняется после работы подвижного состава или перед выездом его на линию. ТО-1, ТО-2 выполняется через нормируемые пробеги в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава.
Для прицепов и полуприцепов ЕО, ТО-1, ТО-2 проводят в сцепке с автомоби-лями-тягачами. Количество ТО прицепов и полуприцепов равно количеству ТО автомобилей-тягачей.
СО совпадает с ТО-2 и выполняется два раза в год.
Д-1 предусматривается для автомобилей при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопас-ность движения). Д-1 предназначено для определения технического состояния аг-регатов, узлов и систем автомобилей, обеспечивающих безопасность движения. Д-1 проводится с периодичностью ТО-1.
Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показате-лей автомобилей, а также для выявления объемов ТР. Д-2 проводится с периодич-ностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР.
Для каждой группы автомобилей интервал межремонтных пробегов коррек-тируется экспериментальными коэффициентами, учитывающими категорию ус-ловий эксплуатации.
Корректирование нормативов ТО и ремонта подвижного состава в зависимо-сти от условий эксплуатации осуществляется с применением коэффициента К1 в соответствии с их классификацией, которая включает пять категорий условий эксплуатации.
Трудоемкость ТО и ТР и расход запасных частей корректируются с учетом модификации подвижного состава и особенности организации его работы (авто-мобили с прицепами, самосвалы и т.д.) с применением коэффициента К2 (таблица 3 методического указания).
Природно-климатические условия учитываются с применением коэффициента К3 при определении периодичности ТО, удельной трудоемкости ТР, который изменяется с учетом агрессивности окружающей среды. Корректирование норма-тивов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в данных районах.
Районирование территорий по природно-климатическим условиям приведено в таблице 5 [22]. Для районов, не указанных в этом районе, коэффициент кор-ректирования равен 1,0. Агрессивность окружающей среды учитывается при по-стоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.
Пробег автомобилей с начала эксплуатации учитывается при определении трудоемкости ТР коэффициент К4 (таблица 6) [22].
Уровень концентрации подвижного состава (количество АТС), а также их технологическую совместимость (не менее 25 автомобилей в группе) учитывает коэффициент К5 (таблица 7)[22].
Продолжительность простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с на-чала эксплуатации учитывается с применением коэффициента К4 (таблица 6)[22].
2.2.1.Расчет периодичности технических обслуживаний
КАМАЗ-55111
Коэффициент корректирования нормативов периодичности ТО [22]:
; (2.1)
где К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;
К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
;
Коэффициент корректирования нормативов пробега до КР базовых агрегатов [22]:
; (2.2)
где К2 – коэффициент, учитывающий модификации подвижного состава;
;
Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО [22]:
; (2.3)
где К5 – коэффициент, учитывающий количество автомобилей на АТП;
;
Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТР [22]:
; (2.4)
где К4 – коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации;
;
Периодичность ТО-1, скорректированная в соответствии с условиями экс-плуатации равна [22]:
; (2.5)
где L1 – нормативный пробег до ТО-1, км;
;
Периодичность ТО-2, скорректированная в соответствии с условиями экс-плуатации равна [22] :
; (2.6)
где L42 – нормативный пробег до ТО-2, км;
;
Скорректированные пробеги до ТО-1 и ТО-2 должны быть кратными средне-суточному пробегу и между собой.
Кратность пробега до ТО-1 среднесуточному пробегу равна [17]:
/ lcc; (2.7)
где lcc – среднесуточный пробег, км;
lсс= ; (2.8)
;
Плановый пробег до ТО-1 равен [17]:
; (2.9)
;
Кратность пробега до ТО-2 пробегу до ТО-1 равна [17]:
; (2.10)
;
Плановый пробег до ТО-2 равен [17]:
; (2.11)
;

МАЗ-4370
Коэффициент корректирования нормативов периодичности ТО:
;
где К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;
К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
;
Коэффициент корректирования нормативов пробега до КР базовых агрегатов:
;
где К2 – коэффициент, учитывающий модификации подвижного состава;
;
Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО:
;
где К5 – коэффициент, учитывающий количество автомобилей на АТП;
;
Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТР:
;
где К4 – коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации;
;
Периодичность ТО-1, скорректированная в соответствии с условиями экс-плуатации равна:
;
где L1 – нормативный пробег до ТО-1, км;
;
Периодичность ТО-2, скорректированная в соответствии с условиями экс-плуатации равна:
;
где L42 – нормативный пробег до ТО-2, км;
;
Скорректированные пробеги до ТО-1 и ТО-2 должны быть кратными средне-суточному пробегу и между собой.
Кратность пробега до ТО-1 среднесуточному пробегу равна:
/ lcc;
где lcc – среднесуточный пробег, км;
lсс= =54000/305=177,05км;
где Lобщ - годовой пробег, км;
Д7 – количество дней эксплуатации в год;
;
Плановый пробег до ТО-1 равен:
;
;
Кратность пробега до ТО-2 пробегу до ТО-1 равна:
;
;
Плановый пробег до ТО-2 равен:
;
;
МАЗ-54329
Коэффициент корректирования нормативов периодичности ТО:
;
где К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;
К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
;
Коэффициент корректирования нормативов пробега до КР базовых агрегатов:
;
где К2 – коэффициент, учитывающий модификации подвижного состава;
;
Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО:
;
где К5 – коэффициент, учитывающий количество автомобилей на АТП;
;
Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТР:
;
где К4 – коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации;
;
Периодичность ТО-1, скорректированная в соответствии с условиями экс-плуатации равна:
;
где L1 – нормативный пробег до ТО-1, км;
;
Периодичность ТО-2, скорректированная в соответствии с условиями экс-плуатации равна:
;
где Lн2 – нормативный пробег до ТО-2, км;
;
Скорректированные пробеги до ТО-1 и ТО-2 должны быть кратными средне-суточному пробегу и между собой.
Кратность пробега до ТО-1 среднесуточному пробегу равна:
/ lcc;
где lcc – среднесуточный пробег, км;
lсс=
где Lобщ - годовой пробег, км;
Дэ – количество дней эксплуатации в год;
;
;
Плановый пробег до ТО-1 равен:
;
;
Кратность пробега до ТО-2 пробегу до ТО-1 равна:
;
;
Плановый пробег до ТО-2 равен:
;
;

2.2.2.Расчет количества технических обслуживаний.
Количество технических обслуживаний определяется по группам автомоби-лей, имеющим одинаковую периодичность обслуживания.
Количество ТО-2 равно [17]:
; (2.12)
;
Количество ТО-1 равно [17]:
; (2.13)
;
Количество ЕО равно [17]:
или ; (2.14)
для автомобиля КАМАЗ-55111;
для грузового автомобиля общего пользования МАЗ-4370; ГАЗ-3302.
для автомобиля МАЗ-54329.
или
для автомобиля при Дэ=357;
для автомобиля при Дэ=305;
для автомобиля при Дэ=249
Число автомобилей, диагностируемых при ТР, принимается равным 10 % от программы ТО-1 за год .
Таким образом, количество Д-1 на один автомобиль в год [17]:
; (2.15)
;
Число автомобилей, диагностируемых при ТР, принимается равным 20 % от годовой программы ТО-2 .
Таким образом, количество Д-2 на один автомобиль в год [17]:
; (2.16)
;
2.2.3.Расчет коэффициентов технической готовности, выпуска, нерабочих дней автомобилей и списочного количества автомобилей АТП.
Количество дней ТО-2 и ТР [17]:
; (2.17)
где Дто-тр - количество дней простоя в ТО-2 и ремонте автомобилей;
К14 – коэффициент, учитывающий продолжительность ТО и ремонта;
дня (для КАМАЗ-55111, МАЗ-4370,ГАЗ-3302);
дня (для МАЗ-54329)
Коэффициент технической готовности [17]:
; (2.18)
где Дэ – количество дней эксплуатации в год;
(для МАЗ-54329);
(для МАЗ-4370,ГАЗ-3302);
(для КАМАЗ-55111);

Коэффициент выпуска [17]:
; (2.19)
где Дг – количество календарных дней в году;
(для автомобилей МАЗ-54329);
(для автомобилей МАЗ-4370,ГАЗ-3302);
(для автомобилей КАМАЗ-55111);

Коэффициент нерабочих дней парка подвижного состава [17]:
; (2.20)
где Дрг – количество дней работы АТП в год [17];
;
Списочное количество автомобилей данной группы принимается по заданию или рассчитывается по формуле [17]:
: (2.21)



Принимаем – 55 автомобиля – списочное количество автомобилей данной группы.

2.2.4.Расчет количества технических воздействий за год.
Количество ТО-1 в год [17]:
; (2.22)
;
Количество ТО-2 в год [17]:
; (2.23)
;
Количество ЕО в год [17]:
; (2.24)
(для автомобилей КАМАЗ 55111);
(для автомобиля МАЗ-54329);
(для автомобиля МАЗ-4370, ГАЗ-3302);

Количество Д-1 в год [17]:
; (2.25)
;
Количество Д-2 в год [17]:
; (2.26)
;

2.2.5.Расчет количества технических воздействий за сутки.
Количество ТО-1 в сутки [17]:
; (2.27)
где Д1г – количество дней выполнения данного вида обслуживания ;
;
Количество ТО-2 в сутки [17]:
; (2.28)
где Д2г – количество дней выполнения данного вида обслуживания;
;
Количество ЕО в сутки[17] :
; (2.29)
где Дрг – количество дней работы АТП в год;
; (для автомобиля КАМАЗ-55111);
; (для автомобилей МАЗ-4370, ГАЗ-3302);
; (для автомобиля МАЗ-54329);

Количество Д-1 в сутки [17]:
; (2.30)
;
Количество Д-2 в сутки [17]:
; (2.31)
;

2.2.6.Расчет годового объема работ ЕО, ТО, ТР и диагностики.
Трудоемкость ЕО, чел. час [17]:
; т.е. ; (2.32)
где SНео – нормативная трудоемкость ЕО, чел. час;
(для КАМАЗ-55111);
(для МАЗ-54329);
(для МАЗ-4370);
(для ГАЗ-3302);
Трудоемкость ТО-1 чел. час [17]:
; т.е. ; (2.33)
где SН1 – нормативная трудоемкость ТО-1, чел. час;
(для КАМАЗ-55111);
(для МАЗ-4370);
(для МАЗ-54329);
(для ГАЗ-3302);
Трудоемкость ТО-2 чел. час [17]:
; т.е. ; (2.34)
где SН2 – нормативная трудоемкость ТО-2, чел. час;
(для КАМАЗ-55111);
(для МАЗ-4370);
(для МАЗ-54329);
(для ГАЗ-3302);
Трудоемкость текущего ремонта, чел. час [17]:
т.е. ; (2.35)
где Sнтр – нормативная удельная трудоемкость ТР чел. час/1000 км;
(для КАМАЗ-55111);
(для МАЗ-4370);
(для КАМАЗ-54329);
(для ГАЗ-3302);
Объем работ ЕО в год, чел. час [17]:
(2.36)
где Nгео – количество ЕО на парк автомобилей в год; (23165,7)
(для КАМАЗ-55111);
(для МАЗ-4370);
(для МАЗ-54329);
(для ГАЗ-3302);
Объем работ ТО-1 в год, чел. час [17]:
; (2.37)
где Nг1 – количество ТО-1 на парк автомобилей в год;
(для КАМАЗ-55111);
(для МАЗ-4370);
(для МАЗ-54329);
(для ГАЗ-3302);
Объем работ ТО-2 в год, чел. час [17]:
; (2.38)
где Nто-2г – количество ТО-2 на парк автомобилей в год;
(для КАМАЗ-55111);
(для МАЗ-4370);
(для МАЗ-54329);
(для ГАЗ-3302);
Объем работ ТР в год, чел. час [17]:
; (2.39)
где Sтр – скорректированная удельная трудоемкость ТР, чел. час/1000 км;
(для КАМАЗ-55111);
(для МАЗ-4370);
(для МАЗ-54329);
(для ГАЗ-3302);
Объем работ Д-1 в год, чел. час [17]:
; (2.40)
где Sд1 – трудоемкость Д-1/10 % от трудоемкости ТО-1, т.е. S1 (10);
(для КАМАЗ-55111);
(для МАЗ-4370);
(для МАЗ-54329);
(для ГАЗ-3302);
Объем работ Д-2 в год, чел. час [17]:
; (2.41)
где Sд2 – трудоемкость Д-2/20 % от трудоемкости ТО-2, т.е. S2 (5);
(для КАМАЗ-55111);
(для МАЗ-4370);
(для МАЗ-54329);
(для ГАЗ-3302);

Объем постовых работ ТР в год, чел. час [17]:
; (2.42)
где Кп – доля постовых работ ТР (т.к. постовые работы в зоне ТР приняли около 35 %, то Кп приняли равным 0,35);
Sгтр – объем работ ТР в год, чел. час;
(для КАМАЗ-55111);
(для МАЗ-4370);
(для МАЗ-54329);
(для ГАЗ-3302);
Объем работ на производственных участках ТР в год, чел. час [17]:
; (2.43)
где Ку – доля работ ТР на производственных участках (т.к. участковые работы в зоне ТР приняли около 65 %, то Ку приняли равным 0,65);
(для КАМАЗ-55111);
(для МАЗ-4370);
(для МАЗ-54329);
(для ГАЗ-3302);
Суммарный объем работ ТО и ремонта АТП в год, чел.час. [17];
; (2.44)
где Ку – доля работ ТР на производственных участках (т.к. участковые работы в зоне ТР приняли около 65 %, то Ку приняли равным 0,65);
(для КАМАЗ-55111);
(для МАЗ-4370);
(для МАЗ-54329);
(для ГАЗ-3302);
Объем вспомогательных работ АТП в год,чел.час. [17];
(2.45)
где Квсп – доля вспомогательных работ АТП от общего объема работ ТО-ТР, % (т.к. вспомогательные работы приняли около 25%, то Квсп приняли равным 0,25);
(для КАМАЗ-55111);
(для МАЗ-4370);
(для МАЗ-54329);
(для ГАЗ-3302);
Объем работ по самообслуживанию АТП в год,чел.час. [17];
(2.46)
где Ксо – доля работ по самообслуживанию АТП от объема выполненных ра-бот, % (т.к. работы по самообслуживанию приняли около 45%, то Ксо приняли равным 0,45);
(для КАМАЗ-55111);
(для МАЗ-4370);
(для МАЗ-54329);
(для ГАЗ-3302);
Эти нормативы предназначены для перспективного планирования развития производственно-технической базы, технического обслуживания и ремонта авто-мобилей, а также для текущего планирования работы инженерной службы.

2.3. Распределение объема ТО и ТР и самообслуживания по произ-водственным зонам и участкам

Для расчета объемов работ, выполняемых на постах зон ТО, ТР и производ-ственных участках, а также для определения потребности в рабочей силе опреде-ленной специализации, производится распределение годового объема работ по видам работ.
ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках (отделениях). К постовым относятся работы по ТО и ТР. Выполняемые непосредственно на ав-томобилях (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, диагностические и др.). работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомоби-лей, выполняются на участках (агрегатном, механическом, электротехническом и др.).
Работы ЕО и ТО-1 выполняются в самостоятельных зонах. Постовые работы по ТО-2, выполняемые на универсальных постах, и ТР производятся в общей зоне. В ряде случаев ТО-2 выполняется на постах линии ТО-1, но в другую смену.
Работы по диагностированию Д-1 выполняются на специальных постах (ли-ниях) или совмещаются с работами, выполняемыми на постах ТО-1.
Диагностирование Д-2 обычно выполняется на специальных отдельных по-стах.
При организации диагностирования Д-1 и Д-2 на отдельных постах для по-следующего расчета постов ТО и ТР необходимо скорректировать годовые объ-емы работ по ТО и ТР. Из рассчитанных раннее годовых объемов ТО-1 (Т1г) и ТО-2 (Т2г), а также годового объема постовых работ ТР (Ттр п), определенного в ре-зультате его распределения по видам работ, следует исключить объемы диагно-стических работ, выполняемых при ТО-1 (Тд1 г), ТО-2 (Тд2 г). соответственно, для расчета постов (линий) ТО берутся скорректированные трудоемкости (за вычетом трудоемкости диагностики) ТО-1 и ТО-2.
При организации ТО-2 на универсальных постах, а ТО-1 – на поточной линии, смазочные работы целесообразно выполнять на постах линии ТО-1, которая в период работы зоны ТО-2 обычно свободна, так как ТО-1 проводится в меж-сменное время.
При небольшом объеме (до 8¬¬¬¬¬¬¬¬¬-10 тыс. чел. час. в год) работы по самообслужи-ванию частично могут выполнятся на производственных участках. В этом случае при определении годового объема работ соответствующих производственных участков следует учесть трудоемкость работ по самообслуживанию предприятия.
На крупных предприятиях эти работы выполняют рабочие отдела главного механика (ОГМ), в составе которого создаются бригады по обслуживанию и ремонту оборудования, зданий и пр. Поэтому трудовые затраты в данном случае учитываются отдельно.

2.4. Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала

Количество рабочих мест [17]:
(2.47)
где Фт – годовой фонд времени рабочего, час.;
(для КАМАЗ-55111);
(для МАЗ-4370);
(для МАЗ-54329);
(для ГАЗ-3302);
Количество по штатному расписанию [17]:
(2.48)
где Фш – годовой фонд времени штатного рабочего, час.;
(для КАМАЗ-55111);
(для МАЗ-4370);
(для МАЗ-54329);
(для ГАЗ-3302).

 


Принятая численность ремонтного персонала
Таблиц 2.2

п/п Персонал мастерской Расчетная численность, чел Принятая численность, чел
1 Слесари по разборке и сборке машин + диаг-носты
31,5
31
2 Рабочие − мойщики 3,34 3
3 Рабочие слесарно-механического участ-ка
4,45
4
4 Сварщики 3,89 4
5 Кузнецы 8,34 8
6 Маляры 1,11 1
7 Вспомогательные ра-бочие 5,56 6
Всего 57,19 57


2.5. Расчет количества постов и поточных линий

Наиболее прогрессивным методом организации ТО является выполнение его на поточных линиях.
Поточная организация ТО обеспечивает:
- сокращение трудоемкости работ и повышение производительности труда за счет специализации рабочих постов, мест и исполнителей;
- повышение степени использования технологического оборудования и осна-стки вследствие проведения на каждом посту одних и тех же операций;
- снижение себестоимости и повышение качества обслуживания;
- улучшение условий труда исполнителей и сокращение производ¬ственной площади.
Для организации ТО поточным методом необходимы определенные условия:
- технологически совместимый состав обслуживаемой группы автомобилей;
- достаточный объем производственной программы.
Объем программы, при котором целесообразен поточный метод организации ТО, составляет: Nеос 50, N1с 12, N2с 5 автомобилей в сутки.
При меньшей программе ТО-1 и ТО-2 проводятся на отдельных специализи-рованных постах и универсальных постах.
Поточные линии ЕО применяются, как правило, на средних и крупных АТП (более 50 автомобилей) при одновременном использовании механизированных установок для мойки подвижного состава.
Диагностирование подвижного состава на АТП может проводится отдельно или совмещено с ТО. На небольших АТП со списочным составом до 150 техноло-гически совместимых автомобилей все виды диагностирования рекомендуется проводить на отдельном участке диагностирования, оснащенном комбинирован-ным диагностическим стендом, или совместно с ТО и ТР переносными приборами.
Для средних АТП с числом 150 200 и более автомобилей целесообразно иметь раздельные посты Д-1 и Д-2. Для крупногабаритного подвижного состава при реконструкции АТП и ограниченных производственных площадях, а также при организации ТО-1 на поточных линиях Д-1 рекомендуется проводить совме-стно с ТО-1.
Для крупных АТП с числом автомобилей более 400 и при наличии высоко-производительных диагностических средств Д-1 и Д-2 проводятся на отдельных специализированных участках. При этом, помимо постов Д-1 и Д-2, необходимо иметь посты и средства диагностирования в зоне ТР (стенды для контроля и регу-лировки тормозов и углов установки управляемых колес).

2.6. Режим работы зон ТО и ТР

Продолжительность работы зон зависит от суточной производственной про-граммы и времени, в течении которого может выполнятся данный вид ТО и ТР.
Работы ТО-1 проводятся, главным образом, в межсменное время, которое оп-ределяется из следующего соотношения [17]:
(2.49)
где Твып – продолжительность выезда автомобилей на линию, час.;
То – продолжительность отдыха водителей, час.
Работы по ТО-2 выполняются преимущественно в одну или две смены.
Режим работы участков диагностирования зависит от режима работы зон ТО и ТР (участок диагностирования Д-1 обычно работает одновременно с зоной ТО-1).
Диагностирование Д-1 после ТО-2 проводят в дневное время (участок по-слесменной (углубленной) диагностики Д-2 работает в одну или две смены).
Суточный режим зоны ТР составляет две, а иногда и три рабочие смены, из которых в одну (обычно дневную) смену работают все производственно-вспомогательные участки и посты ТР (в остальные рабочие смены выполняются постовые работы по ТР автомобилей, выявленные при ТО, диагностировании или по заявке водителя).


2.6.1. Расчет количества постов ТО-1

Исходными данными для расчета количества постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.
Количество постов ТО-1 [17]:
(2.50)
где τn – такт поста, час. [17];
R – ритм производства, час.;
(2.51)
где τсм – продолжительность смены, час.;
С – количество смен.

Такт поста [17]:
(2.52)
где Pn – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту линии, чел.;
tw – время, затраченное на передвижение автомобилей при въезде на пост и съезде с поста, час.
Количество работающих на посту [17]:
(2.53)
(для КАМАЗ-55111);
(для МАЗ-4370);
(для МАЗ-54329);
(для ГАЗ-3302).
(для КАМАЗ-55111);
(для МАЗ-4370);
(для МАЗ-54329);
(для ГАЗ-3302).
2.6.2. Расчет количества постов ТО-2

Количество постов ТО-2 (Х2) из-за относительно большой его трудоемкости, а также возможного увеличения времени простоя автомобилей на посту за счет проведения дополнительных работ по устранению неисправностей, определяется с учетом коэффициента использования рабочего времени поста.
ηn=0,85÷0,90

Тогда количество постов ТО-2 [17]:
(2.54)
(2.55)
(для КАМАЗ-55111);
(для МАЗ-4370);
(для МАЗ-54329);
(для ГАЗ-3302).
(для КАМАЗ-55111);
(для МАЗ-4370);
(для МАЗ-54329);
(для ГАЗ-3302).
(для КАМАЗ-55111);
(для МАЗ-4370);
(для МАЗ-54329);
(для ГАЗ-3302).
Принимаем один пост для проведения ТО-2.


2.6.3 Расчет количества постов диагностирования

Количество постов диагностирования Д-1 и Д-2 рассчитывается также как и число постов ТО-2. При этом количество работающих на посту принимается рав-ным 1÷2, а коэффициент использования рабочего времени диагностического поста ηn=0,6÷0,75.
Количество постов общего диагностирования [17]:
(2.56)
где Фn – годовой фонд времени поста, час.;
Рn – среднее количество рабочих, одновременно работающих на посту, чел.; (приняли Рn=1,5 чел. – Д-1; Рn=2 чел. – Д-2);
(для КАМАЗ-55111);
(для МАЗ-4370);
(для МАЗ-54329);
(для ГАЗ-3302).
Выделение поста для проведения Д-1 нецелесообразно.
Количество постов углубленной диагностики [17]:
(2.57)
(для КАМАЗ-55111);
(для МАЗ-4370);
(для МАЗ-54329).
(для ГАЗ-3302).
Примем один пост для проведения Д-2.
Фонд рабочего места времени поста [17]:
(2.58)
час.

2.6.4 Расчет поточных линий периодического действия
Поточные линии периодического действия используются в основном для ТО-1. Количество линий обслуживания [17]:
; (2.59)
где - такт линии, час;
(для КАМАЗ-55111);
(для МАЗ-4370);
(для МАЗ-54329);
(для ГАЗ-3302);
т.к. выражение Nс1/(60 ТсмС)=1/R;
то количество линий обслуживании может быть представлено в виде [17]:

Такт линии обслуживания [17]:
; (2.60)
Количество работников на линии обслуживания [17] :
; чел. (2.61)
где Хл – количество постов поточной линии;
(приняли Хл ≈ 1);
Рср – среднее количество работников, одновременно работающих на посту линии;
(для КАМАЗ-55111);
(для МАЗ-4370);
(для МАЗ-54329);
(для ГАЗ-3302);
(для КАМАЗ-55111);
(для МАЗ-4370);
(для МАЗ-54329);
(для ГАЗ-3302);
Количество постов линии данного вида обслуживания принимают исходя из содержания работ, их технологической последовательности, объема работ и воз-можной специализации постов по виду работ.
Тогда такт линии обслуживания может быть представлен в виде:
или ;
где Lа – длина автомобиля (автопоезда);
а – расстояние между автомобилями, стоящими на двух последовательных постах; (примерно 2 м);
Vк – скорость конвейера, м/мин. (примем 5,5 м/мин).
ч (для КАМАЗ-55111);
ч (для МАЗ-4370);
ч (для МАЗ-54329);
ч (для ГАЗ-3302);
Поточная линия для проведения ТО-1 нецелесообразна.
2.6.5. Расчет поточных линий ЕО.

Для выполнения уборочно-моечных работ ЕО используются механизирован-ные установки для мойки и сушки (обдува) автомобилей, которые по сути явля-ются поточными линиями непрерывного действия.
Количество линий (для потока непрерывного действия) [17].
; (2.62)
где - такт линии ЕО[17]:
; (2.63)
где Nу – производительность механизированной моечной установки автомо-билей на линии, авт./ч. [17];
мин.;
; (2.64)
мин. (для КАМАЗ-55111);
мин. (для МАЗ-54329);
мин. (для МАЗ-4370 и ГАЗ-3302);
(для КАМАЗ-55111);
(для МАЗ-54329);
(для МАЗ-4370 и ГАЗ-3302).
Поточная линия для проведения ЕО нецелесообразна.
Скорость конвейера [17]:
; (2.65)
м/мин. (для КАМАЗ-55111);
м/мин. (для МАЗ-4370);
м/мин. (для МАЗ-54329);
м/мин. (для ГАЗ-3302).
Если на линии обслуживания предусматривается механизация только моеч-ных работ, а остальные работы выполняются вручную, то такт линии (в минутах) рассчитывается с учетом скорости перемещения автомобилей (2-3 м/мин.), обес-печивающей возможность выполнения работ вручную в процессе движения авто-мобилей.
Тогда такт линии ЕО [17]:
; (2.66)
мин. (для КАМАЗ-55111);
мин. (для МАЗ-4370);
мин. (для МАЗ-54329);
мин. (для ГАЗ-3302).
Пропускная способность линии ЕО [17]:
; (2.67)
а/м/час. (для КАМАЗ-55111);
а/м/час. (для МАЗ-4370);
а/м/час. (для МАЗ-54329);
а/м/час. (для ГАЗ-3302).
Количество постов на линии ЕО следует принимать из условий их специали-зации по видам работ, например, уборка, мойка, обтирка (обсушка), дозаправка.
Количество рабочих Pn, занятых на постах ручной обработки зоны ЕО [17].
; (2.68)
где Хео - количество постов ЕО;
SMео – трудоемкость ЕО с учетом уровня механизации, чел. час [17];
; (2.69)
где КM – коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет меха-низации работ ЕО [17];
; (2.70)
где М – доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом, (приняли 65 %);
;
чел. час. (для КАМАЗ-55111);
чел. час. (для МАЗ-54329);
чел. час. (для МАЗ-4370);
чел. час. (для ГАЗ-3302).
; (2.71)
; (2.72)
для поточных линий [17]:
; (2.73)
чел.;
мин.
; примем ≈ 2.
чел.
Принимаем два поста для проведения ЕО.

2.6.6. Расчет количества постов ТР

Количество постов ТР равна [17]:
; (2.74)
где - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомо-билей в зону ремонта;
Фонд рабочего времени поста ТР [17]:
; (2.75)
час.;
(для КАМАЗ-55111);
(для МАЗ-4370);
(для МАЗ-54329);
(для ГАЗ-3302).
При числе постов более 10 допускается выделение постов по замене агрегатов и для шиномонтажных работ.
2.6.7. Расчет количества постов ожидания

Количество постов ожидания определяется:
- перед постами ЕО, исходя из 15-25 % часовой пропускной способности по-стов (линий) ЕО;
- перед постами ТО-1, исходя из 15 % сменной программы;
- перед постами ТО-2, исходя из 20 % сменной программы;
- перед постами ТР – в количестве 20-30 % от числа постов ТР.
Перед постами ЕО – т.к. посты ожидания планируются от пропускной спо-собности, то
20 % от 19 а/м будет около 4 постов ожидания для автомобиля КАМАЗ-5320;
20 % от 22 а/м – 4,5 поста (КАМАЗ-5410 и ЗИЛ-ММЗ-4505);
Перед постами ТО-1 – исходя из сменной программы, 15 % от 4,23 автомоби-ля будет 0,6 поста ожидания;
Перед постами ТО-2 – исходя из сменной программы, 20 % от 1 а/м будет 0,2 поста ожидания;
Перед постами ТР – исходя от числа постов ТР,
25 % от 7,6 поста будет около 2 постов (КАМАЗ-55111);
25 % от 9,1 поста будет 2,3 поста (МАЗ-4370);
25 % от 10 постов будет 2,5 поста (МАЗ-54329).

2.7. Выбор технологического оборудования и расчет площадей участков

Исходные данные для определения состава оборудования – это рабочий тех-нологический процесс и трудоемкость выполнения отдельных видов работ и опе-раций.
Необходимо рассчитать число основного оборудования, на котором выпол-няют наиболее сложные и трудоемкие операции ремонта машин, агрегатов и вос-становления деталей.
К основному оборудованию предприятия относятся моечные машины, стенды для разборки и сборки деталей, узлов и агрегатов, металлорежущие станки, стенды для обкатки и испытания.
Количество единицы оборудования рассчитывается по формуле [17]:
(2.76)
где Тоб – годовой объем работ по данной группе или виду работ, чел.-час.;
Ф – годовой фонд рабочего места, ч.;
Р – число рабочих, одновременно работающих на данном виде оборудования, чел.;
Драб.г – число рабочих дней в году;
Тсм – продолжительность рабочей смены, ч.;
С – число смен;
η – коэффициент использования оборудования по видам.
Далее приводится перечень и характеристика основного оборудования по участкам:


Перечень оборудования Таблица 2.3.
№ п/п Марка и наименование оборудования и оснастки Кол-
-во Площадь,
м2.
Моторный участок
1 Электрический обкаточно-тормозной стенд, КИ-2139Б 1 9,3
2
Станок для расточки цилиндров двигателя, 2407 1 1,9
3 Станок для шлифовки клапанов Р-108 1 0,5
4 Станок шлифовальный (для цилиндров); 5,5 кВт 1 2,5
5 Универсальный Станок для притирки клапанов двига-телей ОПР-1841А 1 2,6
6 Универсальный стенд для разборки-сборки двигателей ОПР-989 1 2,2
7 Верстак однотумбовый металлический с защитным экраном ОН-210 2 1,8
8 Шкаф для материалов и измерительного инструмента ОРГ-1468-07-040 2 0,5
9 Ларь для хранения обтирочного материала ОРГ-1468-07-090А 1 0,5
10 Стеллаж для двигателей 5394 1 3,6
11 Ванна для мойки деталей 1 0,96
Итого: 26,3
Токарный участок:
1 Токарно-винторезный станок 16К20 1 4,5
2 Фрезерный станок 6Р82 1 5,8
3 Универсальный токарный станок 1М63 1 5,6
4 Шкаф металлический 1 1,3
5 Ларь для хранения ОРГ-1468-07-090А 1 0,5
Итого: 17,7
Агрегатный участок:
1 Вертикально-хонинговальный станок ЗА 883 1 1,5
2 Вертикально-сверлильный станок 2А150 1 0,9
3 Настольно-сверлильный станок НС112М 1 0,2
4 Точильно-шлифовальный станок 3Б634 2 1,6
5 Пресс монтажно-запресовочный, гидравлический 2135-1М, 4ОТ 1 0,9
6 Стенд для разборки-сборки КПП автомобиля 2 0,1
7 Стенд для ремонта передних и задних мостов автомо-билей 1 1,3
8 Стенд для разборки и сборки редуктора заднего моста автомобилей ЗИЛ, КАМАЗ, Р-620 1 0,5
9 Шкаф для материалов и измерительного инструмента ОРГ-1468-07-040 3 2,8
10 Шкаф для монтажного инструмента и приспособлений ОРГ-1603 1 0,4
11 Ларь для хранения обтирочного материала ОРГ-1468-07-090А 1 0,5
12
Стеллаж для узлов и агрегатов 5389
(стеллаж для деталей и запасных частей ОРГ-1468-05-230А) 1
1 0,4
0,7
Итого: 12,8
Участок мойки двигателей, узлов и агрегатов:
1 Моечная машина «Тайфун», 15 кВт 1 3,2
2 Ларь для хранения обтирочного материала 1 0,5
Итого: 3,7
Участок ремонта системы питания:
1 Стенд для проверки дизельной топливной аппаратуры (12 секций) КИ-15722 1 1,2
2 Стенд для проверки дизельной топливной аппаратуры (8 секций) КИ-222-05-03 1 0,9
3 Прибор для проверки форсунок КИ-15706 1 0,3
4 Стенд для проверки карбюраторов 1 0,8
5 Ларь для хранения обтирочного материала ОРГ-1468-07-090А 1 0,5
6 Верстак однотумбовый металлический с защитным экраном ОН-210 1 0,9
7 Шкаф для материалов и измерительного инструмента ОРГ-1468-07-040 1 0,2
Итого: 8,5
Аккумуляторный участок:
1 Комплект для обслуживания АКБ, Э-412 1 0,3
2 Устройство зарядное (четырехпостовое), 220 В., ЗУ-1М-УЗ-1 1 0,4
3 Комплект для ремонта АКБ, КИ-389 1 0,2
4 Транспортная тележка для транспортировки АКБ, ПТ-007 1 0,5
5 Стенд-верстак для ремонта АКБ, 2314-А 2 1,2
6 Ванная для приготовления электролита, 2252 1 0,2
7 Ларь для хранения обтирочного материала ОРГ-1468-07-090А 1 0,5
8 Шкаф для электролита и дистиллированной воды 1 0,2
9 Стеллаж для АКБ, ОРГ-1468-05-100 1 0,8
Итого: 4,3
Электротехнический участок:
1 Стенд для проверки электрооборудования, Э-242 1 0,84
2 Устройство для проверки и очистки свечей, Э-203 1 0,2
3 Контейнер для реле-регуляторов, ОПТ-10692.02 1 0,5
4
Контейнер для стартеров, ОПТ-8462.01 1 0,5
5 Верстак однотумбовый металлический с защитным экраном ОН-210 1 0,9
Итого: 2,9
Шиномонтажный и вулканизационный участок:
1 Стенд для выпрессовки автопокрышек, СП-2614 1 1,8
2 Электровулканизационный аппарат, М-6140 1 1,0
3 Приспособление для демонтажа и монтажа шин колес с глубоким ободом 1 1,5
4 Стенд шиномонтажный для грузовых автомобилей, Ш-513 1 0,52
5 Электровулканизатор (двухстороннее нагревание), В-101 1 0,2
6 Шкаф для монтажного инструмента и приспособлений, ОРГ-1603 1 0,4
7 Стол монтажный, ОРГ-1468-01-080А 2 0,9
Итого: 6,3
Участок шлифовки коленчатых валов:
1 Станок для шлифовки коленчатых валов, ЭД-423 1 5,25
2 Отделочно-расточный станок, 2Е78М 1 0,6
3 Шкаф для материалов и измерительного инструмента ОРГ-1468-07-040 1 0,2
4 Стол для дефектации деталей, ОРГ-1468-01-090А 1 1,9
5 Ларь для хранения обтирочного материала ОРГ-1468-07-090А 1 0,5
6 Монорельс, грузоподъемность 0,25 т. 1
7 Подкрановый путь 1
Итого: 8,3
Сборочный и медницкий участок:
1 Сварочный трансформатор, ТС-300 1 0,3
2 Сварочный трансформатор, ТС500 1 0,4
3 Сварочный преобразователь, ВД-302 1 0,3
4 Сварочный преобразователь, ПСГ-500 1 0,4
5 Аппарат газосварочный, МБВ-500 1 0,3
6 Комплект газосварщика (баллоны, редуктора, тележки, шланги, горелки…), ГАРО-2 1 1,5
7 Передвижной однопостовой генератор: диаметр АСМ-1,25 высота 1 0,18
8 Сварочная установка (380 В, ток от 20 до 200 А), У-200П 1 0,2
9
Стол для сварочных работ, ОРГ-1468-03-340 1 0,7
10 Верстак на два рабочих места, ОРГ-1468-070А 1 1,9
11 Шкаф для материалов и измерительного инструмента, ОРГ-1468-07-040 1 0,2
Итого: 6,4
Калориферная станция:
1 Калорифер для обогрева автомобилей, 30 кВт 1 6,1
Итого: 6,1
Малярный участок:
1 Верстак, ОРГ-1468-060А 1 0,96
2 Ларь для ветоши, ОРГ-1468-07-090А 2 0,40
3 Компрессор К-2 1 0,81
4 Шкаф для оборудования, 2304-П 1 0,96
5 Верстак для малярных работ, ОРГ-1468-01-060А 1 1,71
Итого: 4,7
Участок ТО и ТР:
1 Комплект диагностический для грузовых автомобилей, К-517 1 0,7
2 Мототестер для диагностики карбюраторных и ди-зельных двигателей, М-2-2 1 0,3
3 Прибор для регулировки света фар, К-310 1 0,3
4 Установка для проверки рулевого управления, К-465М 1 0,4
5 Газоанализатор-дымомер (СО, СН, Т, Д), Автотест-4 1 0,4
6 Подъемник гидравлический, МЩТС-4Мн 1 1,2
7 Кран-балка, грузоподъемность 1 т. 1 -
8 Подкрановый путь 1 -
9 Тележка для снятия колес грузовых автомобилей, П-254 1 0,3
10 Гайковерт для гаек колес грузовых автомобилей 1 0,7
11 Передвижная маслораздаточная установка, 03-16350 2 1,4
12 Установка для сбора отработанных масел, С-508 3 0,6
Итого: 7
Участок мойки подвижного состава:
1 Кран-балка, грузоподъемность 5т. 1 -
2 Установка для мойки грузовых автомобилей, М-129М 1 3,9
3
Установка для внутренней мойки и санитарной обра-ботки кузовов автофургонов, М-602 1 2,4
4 Подкрановый путь 1 -
5 Верстак, ОРГ-1468-01-060 2 1,92
6 Шкаф, ОРГ-1468-07-040 2 0,62
7 Ларь для ветоши, ОРГ-1468-07-090А 2 0,40
Итого: 9,2

2.7.1.Расчет площадей производственных зон и отделений
Для зон ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 , помещенных на поточной линии, приме-няется аналитический метод расчета площадей по формуле [17]:
(2.77)
где Lф и Нф – фактическая длина линии, определяется из принятого количест-ва рабочих постов, наличия поста ожидания по формуле [17]:
(2.78)
где Lа – длина автомобиля, м.;
Хn – число постов на линии, ед.;
а – нормативная величина расстояния между автомобилями.
Ширина линии определяется исходя из установленных нормативов расста-новки оборудования и автомобилей по формуле [17]:
(2.79)
где В – ширина автомобиля, м.;
в – нормативное расстояние от автомобиля до стены помещения, м.
Площади зон ТР определяются по площади, занимаемой автомобилями на постах по формуле [17]:
(2.80)
где fa – площадь, занимаемая автомобилем, м2;
Хn – суммарное число постов;
k – коэффициент плотности расстановки оборудования.
Для расчета площади ремонтных участков используется формула [17]:
(2.81)
где ∫об – площадь, занимаемая оборудованием;
k - коэффициент плотности расстановки оборудования.
Результаты расчетов приводим в таблице.

 

 


Таблица 2.4.
Площади производственных участков.
Наименование уча-стков Коли-
чество постов Площадь оборудо-
вания, м2. Коэффициент плотности Площадь потребная, м2.
Моторный - 26,3 4 105,6
Токарный - 17,7 3,5 61,9
Агрегатный - 12,8 4 51,2
Мойки двигателей, узлов и агрегатов - 3,7 3,5 12,9
Ремонта системы пи-тания - 8,5 3,5 29,7
Аккумуляторный - 4,3 3,5 15
Электротехнический - 2,9 3,5 10,1
Шиномонтажный и вулканизационный - 6,3 4 25,2
Шлифовки коленча-тых валов - 8,3 3,5 29
Сварочный - 6,4 4 25,6
Калориферная стан-ция - 6,1 3,5 21,3
Малярный - 4,7 4 18,8
ТО и ТР 18 7 4 919
Мойки подвижного состава 2 9,2 4,5 253

Примечание: на постовых работах взята площадь автомобиля КАМАЗ-5320 с габаритными размерами 7435×2500 (18,5 м2).


2.8. Расчет хранимых запасов

Для расчета площади складских помещений предварительно по нормативам определяют количество хранимых материалов исходя из суточного расхода и продолжительности хранения. Далее подбирается оборудование склада и опреде-ляется его площадь. Затем рассчитывается площадь склада [6]:
(2.82)
где k=2,5 – коэффициент плотности расстановки оборудования.

Склад ГСМ.
Запас смазочных материалов определяется по каждому типу автомобиля по формуле [6]:
(2.83)
где Qсут – суточный расход топлива, л.;
qн – норма расхода смазочных материалов на 100 литров расхода топлива;
Дз – число дней запаса.
Наименование складов Таблица 2.5.
Склад Площадь, м2.
Дизельного топлива 50
Бензина 28
Моторных, трансмиссионных и других масел 10

Склад резины.
Площадь склада резины определяется исходя из того, что покрышки хранятся на стеллажах в два-три яруса в вертикальном положении, камеры внутри покры-шек.
Запас покрышек можно рассчитать по формуле [6]:
(2.84)
где Хн – количество шин на автомобиле;
Lгн – гарантийная нома пробега покрышки;
Дз – число дней запаса.
Длина стеллажей [6]:
(2.85)
где П=6÷10 – на погонный метр стеллажа.
Ширина стеллажа определяется размером покрышки.
Площадь склада резины Fскл=18 м2.

Склад запасных частей и агрегатов.
Хранимый запас запасных частей определяется по формуле [6]:
(2.86)
где Ма – масса автомобиля, кг.;
а – средний процент расхода запасных частей на 10000 км. пробега.


Наименование складов Таблица 2.6.
Склад Площадь, м2.
Запасных частей 25
Металла 23
Лакокрасочных изделий 10
Оборотных агрегатов 26


2.9. Вывод

Произведен технологический расчет АТЦ, необходимый для обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта. Определена годовая производственная программа, планирования ТО и ТР. Рассчитано потребное ко-личество людей, необходимое для обслуживания подвижного состава.




Комментарий:

Технологический расчет АТП


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы