Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. курсовые работы > автомобили
Название:
Разработка поста диагностирования АТО на 132 автобуса МАЗ-103

Тип: Курсовые работы
Категория: Тех. курсовые работы
Подкатегория: автомобили

Цена:
1 грн



Подробное описание:


Содержание

Введение 4
1 Общая часть 5
1.1 Характеристика автомобиля 5
1.2 Технические характеристики автомобиля 6
1.3 Характеристика отделения 7
2 Технологический расчет проектируемого предприятия 8
2.1 Исходные данные для расчета 8
2.2 Расчет годовой производственной программы 8
2.2.1Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР 8
2.2.2 Расчёт годового пробега автомобилей 10
2.2.3 Расчёт годовой производственной программы 11
2.2.4 Расчёт суточной производственной программы 12
2.3 Расчёт годового объёма работ 13
2.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР 13
2.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР, самообслуживанию 14
2.4 Расчет численности производственных рабочих 17
3 Проектирование производственного отделения 19
3.1 Расчет количества постов диагностирования 19
3.2 Подбор технологического оборудования 19
3.3Технологический процесс в подразделении 21
3.4 Расчет производственной площади 21
3.5 Планировка подразделения 22
4 Организация производства 23
4.1 Организация управления 23
4.2 Распределение рабочих по специальностям, квалификации и
рабочим местам 25
4.3 Составление операционной карты 25
5 Конструкторская часть 26
5.1 Назначение и область применения приспособления 26
5.2 Принцип действия приспособления 26
Заключение 27
Список использованных источников 28
Спецификации


Введение

Задача автомобильного транспорта состоит в удовлетворении потребности
в перевозках в заданные сроки и в требуемом объеме. Для ее решения необходимы транспортные средства определенного типа и производственная база, обеспечивающая их хранение, ТО и ремонт.
Курсовое проектирование является важным этапом предмета
«Техническая эксплуатация автомобилей» и имеет следующие цели и задачи:
- закрепление, совершенствование и пополнение знаний и навыков, полученных в процессе обучения, по организации производства, технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей, проектирования производственных зон и участков;
- углубление знаний по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий;
- изучение передовых методов производства и получение навыков по организации диагностирования, технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей;
- подбор и анализ материалов технологического и конструкторского характера, необходимых для выполнения дипломного проекта;
- развитие умения анализировать и логически обосновывать принимаемые инженерные решения.
Выполнение проекта нарабатывает способность самостоятельно решать технологические и конструкторские задачи, умение пользоваться нормативами, стандартами, справочной и другой специальной литературой.


1 Общие сведения

1.1 Характеристика автомобиля

Городской автобус МАЗ-103 выпускается Минским автомобильным заводом (Минск, Беларусь) с 1996 года.
Годом рождения производства автобусов на Минском автомобильном заводе можно считать 1992-й, когда был подписан лицензионный договор с фирмой Neoplan (Германия, ныне фирма принадлежит концерну MAN). В результате было построено всего пять лицензионных автобусов в «чистом виде» (их цена была запредельной, около $200000). А затем завод начал внедрять отечественные комплектующие, заодно приспосабливая конструкцию к нашим условиям. Например, заводу не удалось наладить выпуск портального ведущего моста — и потому пришлось делать мост более простым, а заодно на 8 см поднимать пол в задней части салона. Сегодня доля импорта, если не считать силового агрегата, не превышает 8 процентов (это клей, лаки-краски, пластик, тормозная аппаратура, механизмы открывания дверей). Однако теперь цена низкопольных автобусов МАЗ-103 в базовой комплектации составляет около 40% от первоначальной.
Автобус МАЗ-103 является наиболее предпочтительным вариантом для внутригородских перевозок благодаря высокой пассажировместимости. Уровень пола – 360 мм. Автобус МАЗ-103 является базовым (донором) для автобусов МАЗ-104 и МАЗ-105, которые используют его большую часть узлов и агрегатов.


Рисунок 1- Габаритные размеры МАЗ-103

 

1.2 Технические характеристики:

Назначение Городской
Габаритные размеры д×ш×в, мм 11985×2500×2838
База, мм 6140
Колея колёс (передних-задних), мм 2046-1825
Наружный радиус поворота, мм 11300
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм 335
Высота пола на площадке средней двери, мм 360
Ширина прохода между сиденьями, мм 790
Допустимая нагрузка на переднюю-заднюю ось, кг 6500-11500
Полная масса, кг 18000
Количество мест для сидения 21, 24, 25, 28
Номинальная вместимость, чел. 100
Максимальная скорость, км 70-80
Двигатель ММЗ Д-260.5 Е2-71 (Е2),
Mercedes-Benz OM906LA (E3), Deutz BF6M1013EC (E2)
Мощность двигателя, кВТ (л.с.) 161,5(230), 170(231), 174(237)
Объём двигателя, л 7.12, 6.37, 7.146
Коробка передач ZFS6-85 (механическая),
Voith Diwa D851.3E (автоматическая)
Подвеска передней-задней оси независимая-зависимая
пневматическая с телескопическими амортизаторами
Задний мост жёсткая балка с двойной разнесённой передачей
Колёса 8.25x22.5
Шины 27570R22.5
Дополнительное оборудование, устанавливаемое по желанию заказчика:
система наклона кузова «книлинг», сдвижные форточки, стеклопакеты, электронная информационная система, автоматическая централизованная система смазки, оборудование для перевозки людей с ограниченными возможностями передвижения и другое оборудование.
Кузов автобуса – цельнометаллический, вагонного типа, несущий. Боковины и крыша изготовлены из цельнотянутого стального оцинкованного листа, передняя часть – стеклопластиковая. Стекла – вклеенные, что положительно влияет на жесткость кузова. Имеет три двери сдвижного типа (для пассажиров две двустворчатые двери и задняя половина передней двери, передняя половина передней двери – для водителя). Кабина водителя отгорожена от салона в стандартной комплектации. На автобусе предусмотрена блокировка движения при открытых дверях, которая отключается кнопкой с символом (В) на передней панели в кабине водителя.
МАЗ-103 – машина вполне современная, оснащена АБС, ПБС, тонированными стеклами, блинкерным табло (с двухцветными поворотными ячейками и светодиодами), бортовым компьютером и прочим.


С точки зрения пассажира можно отметить неплохой интерьер, невысокий уровень пола предоставляет пассажирам в городе максимальные удобства.
Единственный недостаток – в некоторых местах поручни находятся слишком высоко. Проблему частично решают кожаные петли, подвешенные на поручнях. Центральный проход имеет ширину 790 мм, а проемы дверей – 1200 мм. Если вспомнить среднюю длину поездки пассажира в городе, то это весьма солидное преимущество низкопольной машины. Автобус имеет неплохую систему отопления, автоматическая коробка передач обеспечивает плавность разгона и торможения. Рабочее место водителя также удобно – хорошая обзорность, информативные приборы, а наличие дополнительной печки и автоматической коробки еще больше улучшает условия работы водителя.
Автобусы, кроме электронного маршрутоуказателя оснащаются также речевыми информаторами, а значит, независимо от ораторских качеств водителя, пассажир услышит нужную ему остановку, а водителю не придется напрягать свои голосовые связки. На минские автобусы устанавливаются информационные системы РИТМ и МЭМЗ.

1.3 Характеристика поста диагностирования.

Техническое диагностирование – комплекс работ (операций) по
определению с установленной точностью технического состояния. На данной зоне будут производиться следующие работы по определению тягово-мощностных характеристик двигателя и его состояния, состояния КПП и шасси, усилие замедления и эффективность тормозной системы, состояния подвески и рулевого управления, состояния проборов освещения, состояния агрегатов и устройств систем кузова и салона автобуса.

 

 

 

2 Технологический расчет проектируемого предприятия

2.1 Исходные данные для расчета

Исходные данные принимают в соответствии с заданием на курсовое проектирование.
Исходные данные:
Наименование проектируемого объекта – пост диагностирования Д-2
Модель автомобиля – МАЗ-103
Количество автомобилей – 132
Условия эксплуатации:
- дорожное покрытие – асфальтобетонное
- условия движения – большой город
- тип рельефа – слабохолмистый
Климатические условия – умеренно холодный
Среднесуточный пробег – 162 км
Пробег с начала эксплуатации – 300…340 тыс. км

2.2 Расчет годовой производственной программы

2.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до списания

Нормативы для автомобиля МАЗ-103 принимают согласно “Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта”:

= 6000 км [1, приложение 5]
= 25000 км [1, приложение 5]
= 600000 км [1, приложение 5]
= = 162 км
= 1,48 чел-ч [1, приложение 5]
= 13,17 чел-ч [1, приложение 5]
= 41,45 чел-ч [1, приложение 5]
= 12,5 чел-ч/1000 км [1, приложение 5]
где , , - нормативный пробег автомобиля до списания и
периодичность ТО-1 и ТО-2 соответственно, км.
, , , -нормативная трудоёмкость ЕО,ТО-1,ТО-2,ТР, чел-ч.
Периодичность ЕО ( ) принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля ( ).

 

Выбранные нормативные значения периодичности ТО и пробега автомобилей до списания приводят к конкретным условиям эксплуатации подвижного состава с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации (К1), модификацию подвижного состава и организацию его работы (К2), природно-климатические условия (К3), пробег с начала эксплуатации (К4), продолжительность простоя на ТО и ТР (К4’), число обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей АТО и количество технологически совместимых групп (К5), период эксплуатации (К6). Данные коэффициенты берутся согласно [1, приложение 15], вносим их в таблицу 1.

Таблица 1 – Коэффициенты корректирования
Коэффициенты Периодичность
ТО Трудоемкость
ТО,ТР Пробег до КР
К1 0,8 1,2 0,8
К2 - 1,0 1,0
К3 0,9 1,1 0,9
К4 (К42) - 1,3 -
К5 - 1 -
К6 - 1,125(1,1375) -

К4' = 1,0
ДНТО, ТР = 0,65 дней/1000 км.,
где ДНТО, ТР - продолжительность простоя подвижного состава в КР, ТО и ТР,
дней/1000 км.

В общем случае скорректированный пробег автомобиля до КР и скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2 будут равны:
(2.1)
(2.2)
(2.3)

= 600000 · 0,8 · 1 · 0,9 = 432000 км
=6000 · 0,8 · 0,9 = 4320 км
=25000 · 0,8 · 0,9 = 18000 км

Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега ( ) через целое число рабочих дней, то пробег до ТО-1, ТО-2, списания должны быть кратны и между собой:

ц.ч. (2.4)
ц.ч. (2.5)

ц.ч. (2.6)
ц.ч. (2.7)
ц.ч. (2.8)
ц.ч., (2.9)
где - соответственно скорректированные и каратные значения
пробегов между отдельными видами ТО и пробега до списания.

4320/162 = 27
ц.ч. = 162 · 27 = 4400 км
18000/4400 = 4
ц.ч. = 4400 · 4 = 17600 км 43200/17600 = 25
ц.ч.=17600 · 25 = 440000 км

2.2.2 Расчет годового пробега автомобилей

Годовой пробег автомобильного парка определяется по формуле:

(2.10)

где - списочное количество единиц подвижного состава.
- среднесуточный пробег автомобиля.
- количество дней работы подвижного состава на линии в течении года.
Принимаем согласно [13, таблица 2]: = 365 дней.
- коэффициент технической готовности парка.

, (2.11)

где - коэффициент корректирования нормативов продолжительности простоя
в ТО и ремонте в зависимости от пробега автомобильного парка с начала эксплуатации. Принимаем значение согласно [1, таблица 2.10].

= = 0,9


= 132 · 162 · 305 · 0,9 = 5869908 км

2.2.3 Расчет годовой производственной программы

Расчет годовой производственной программы по ТО

Число технических обслуживаний ЕО, ТО-1, ТО-2 определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей, имеющую одинаковую периодичность обслуживания:
(2.12)
(2.13)
(2.14)
334
= 1000
= 36234

Расчет годовой производственной программы по диагностированию
Диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объем работ по ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации, диагностирование автомобилей может проводиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО. Поэтому число диагностических воздействий определяется для последующего расчета постов диагностирования и его организации.
На АТО обычно предусматривается диагностирование Д-1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д-1 проводиться, как правило, с периодичностью ТО-1.
Число автомобилей, диагностируемых при ТР, согласно опытным данным и нормам, принято равным 10% от программы ТО-1 за год.

, (2.15)

где - соответственно числа автомобилей, диагностируемых
при ТО-1, после ТО-2 и при ТР.

= 1,1 · 1000 + 334 = 1434 авто

Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления объемов ТР. Д-2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Число автомобилей, диагностируемых при ТР , принимается равным 20% от годовой программы ТО-2.

Исходя из этого, число Д-2 на весь парк, в год определяется:

, (2.16)

где - число автомобилей в год, диагностируемых перед ТО-2 и ТР.
= 1,2 · 334 = 401 авто

2.2.4 Расчет суточной производственной программы

Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО.
По видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностированию (Д-1, Д-2) суточная программа определяется:
, (2.17)
где - годовая программа по каждому виду ТО или диагностике в
отдельности.
- годовое число рабочих дней поста/зоны, предназначенных для
выполнения того или иного вида ТО и диагностирования. Выбирается
согласно таблице 3.

, , , , = 305 дней
= = 119 авто
= = 3 авто
= = 1 авто
= = 5 авто

= = 1 авто

2.3 Расчет годового объема работ

2.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР

Годовой объем (трудоемкость) работ по АТО определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ТО, ТР и вспомогательных работ.
Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава проектируемого предприятия устанавливают нормативную трудоемкость ТО и ТР, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации.
Трудоемкость ЕО при применении механизированных моечных установок должна быть уменьшена за счет исключения из общей трудоемкости ЕО моечных работ, связанных с применением ручного труда. При механизации других видов работ, например обтирочных (за счет использования обдува воздухом), трудоемкость ЕО также соответственно уменьшается.

, (2.18)

где - нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч. Принимается согласно
[1, таблица 2.1].
- коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТО и количество технологически совместимых групп подвижного состава. Принимается согласно [13, приложение 5].
- коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО.

(2.19)

где М – доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом, %.
Выбирается по [13,таблица 4].
М = 80%

= 0,2


=0,333 чел.-ч.

Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТО определяется:

, (2.20)

где - нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел.-ч.
Принимается согласно[1, приложение 5].

Удельная нормативная скорректированная трудоемкость текущего ремонта определяется:

, (2.21)

где - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч./1000км. Принимаем
согласно [1, таблица 2.1].
- коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР.
Принимаем согласно [1, таблица 2.10].

= 18,90 чел.-ч.
= 59,489 чел.-ч.
= 24,399 чел.-ч./1000км

При работе подвижного состава в условиях высокой агрессивности
окружающей среды удельная трудоемкость ТР увеличивается на 10%,
следовательно = 24,399 чел.-ч./1000км

2.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР, самообслуживанию

Расчет годового объема работ по ТО.

Объем работ (в чел.-ч.) по ЕО, ТО-1, и ТО-2 ( ) за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:

(2.22)
(2.23)
, (2.24)

где - соответственно годовое число ЕО, ТО-1 и ТО-2 на весь парк
(группу) автомобилей одной модели.
- нормативная скорректированная трудоемкость соответственно
ЕО, ТО-1 и ТО-2 чел.-ч.

 

36234 0,333 = 12065,922 чел.-ч.
= 18900 чел.-ч.
= 19869,326 чел.-ч.
Годовой объем работ ТО-2 с сопутствующим ТР определится из выражений:
, (2.25)
где - годовой объем работ сопутствующего ТР при проведении ТО-2, чел.-ч.
, (2.26)
где - доля сопутствующего ТР, зависящая от «возраста» автомобилей.
=0,20 [2, с. 15]
3973,865 чел.-ч,
23843,191 чел.-ч.
Расчет годового объема работ по ТР.
Годовой объем работ ТР (в чел.-ч.) определяется:

, (2.27)

где - годовой пробег парка подвижного состава, км.
- расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега.

=143219,885 чел.-ч.
Годовой объем работ ТР по парку, по месту его выполнения распределяется на постовые работы, выполняемые на универсальных или специализированных постах в зоне ТР, и участковые, выполняемые в производственно-вспомогательных отделениях АТО.
Учитывая это обстоятельство, при расчетах по зоне ТР годовой объем постовых работ ТР определится из выражения:
, (2,28)
где - суммарная доля постовых работ текущего ремонта, выполняемых в зоне ТР.
= 0,44 [2, таблица 6]
59042,869 чел.-ч.



Расчет годового объема работ по самообслуживанию.

Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия ( ) устанавливается в процентном отношении от годового объема вспомогательных работ ( ):

, (2.29)

где - объем вспомогательных работ по предприятию, зависящих от
количества автомобилей, обслуживаемых и рекомендуемых на данном АТП.
= 20…30% (при количестве от 100 до 200 автомобилей принимать
большее значение , свыше 200 до 300 автомобилей среднее, свыше
300 - меньшее).
- объем работ по самообслуживанию предприятия ( = 40 - 50%
для комплексного АТП, = 55 - 61% для головного предприятия ПАТО,
= 20 - 30% для филиала ПАТО).

=23286,615 чел.-ч.

Расчет годового объема работ по диагностированию.

Объем работ по Д-1 ( ) определяется суммированием объема контрольно-диагностических работ ТО-1 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР. При определении объема работ Д-2 ( ) суммируется объем контрольно-диагностических работ ТО-2 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР:

(2.30)
(2.31)

где - доля контрольно-диагностических работ в объеме ТР
соответственно ТО-1, ТО-2.
- доля контрольно-диагностических работ в объеме ТР соответственно
при общем (Д-1) и углубленном (Д-2) диагностировании.

[13, таблица 6],
[13, таблица 6],
[13, таблица 6],
[13, таблица 6],

= 2228,099 чел.-ч.
= 2106,952 чел.-ч.

При организации работ по Д-1 и Д-2 на отдельных постах следует скорректировать годовые объемы работ ТО-1, ТО-2 путем исключения из них объемов диагностических работ, выполняемых при ТО-1( ), ТО-2 ( ):

(2.32)
(2.33)

где - скорректированные годовые объемы работ по ТО-1, ТО-2
естественно, чел.-ч.

чел.-ч.
чел.-ч.

2.4 Расчет численности производственных рабочих

Технологически необходимо (явное) число рабочих определяется:

, (2.34)

где - годовой объем работ по зоне ТО, ТР или участку, чел.-ч.
- годовой фонд времени технологически необходимого рабочему при
1-сменной работе, ч.


Фонд определяется продолжительностью смены (в зависимости от продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году:

, (2.35)

где - продолжительность работы (рабочее время) рабочего в течении недели, ч.
- число рабочих дней в неделе.
- число предпраздничных дней в году (продолжительность смены
сокращается на 1ч.)
- число рабочих дней в году.

2433 ч
= 2 чел.

Штатное списочное число рабочих определяется по формуле:

, (2.36)

где - годовой фонд времени штатного производственного рабочего при
1-сменной работе, ч.
Годовой фонд штатного рабочего ( ) определяется:

 


, (2.37)

где - продолжительность отпуска рабочего, дней. Принимаем из [2, табл. 7].
- число невыходов на работу по уважительным причинам.

= 2249 ч

= 2 чел.

Принимаем численность производственных рабочих - 2 человек
3 Проектирование производственного подразделения

3.1 Расчет количества постов диагностирования

Число рабочих постов для выполнения диагностирования определяется:
, (3.1)
где - годовой объем работ по видам диагностирования, чел.-ч.
- коэффициент неравномерной загрузки постов [2, таблица 9],
-число рабочих дней в году зоны диагностики [2, таблица 3],
- число смен работы в сутки [2, таблица 3],
- продолжительность смены [2, таблица 3],
- принятое среднее число рабочих на одном посту [2, таблица 3],
- коэффициент использования рабочего времени по [2, таблица 11].

Техническое диагностирование включает в себя следующие виды работ: контрольно смотровые, которые выполняются водителем в подготовительно-заключительное время, а также контрольно диагностических при помощи стендов без снятия агрегатов.
В контрольно диагностических работы входят: визуальный осмотр автомобиля, проверка световых приборов, тормозной и рулевой системы, в случае необходимости – системы питания и мощностных показателей двигателя на стендах.

3.2 Подбор технологического оборудования

Основное технологическое оборудование подбирается по табелям технологического оборудования, справочникам и каталогам. Данные заносятся в таблицу 2, а оснастка в таблицу 3.

 

 


Таблица 2 – Подбор оборудования
Наименование оборудования Тип модель Число ед. Габаритные размеры,
мм Площадь, занимаемая оборудованием, м2 Мощность, кВт
Стенд тормозной СТС-2 1 1100х3650 1,02 15,0
Верстак слесарный металлический ВС-1 2 1300х680 1 -
Прибор для проверки и регулировки света фар ОП-49 1 660х590 0,4 4,0
Стеллаж для инструментов - 1 1500х800 1,2 -
Сканер AutoCom-1458 1 250х180 0,26 0,1
Монометр универсальный МТ У-04 1 200х100 0,012 -
Дымомер СМ ОГ 1М 1 365х195 0,18 0,2
Ларь для мусора - 2 500х500 2х0,25
(0,5) -
Система отсоса отработавших
газов ГЗ-20 1 350х400 0,14 0,5
Тележка инструментальная - 2 700х440 2х031
(0,62)
Стенд динамо-метрический VT-2 1 1200x3300 3,96 1,5
Стенд для проверки подвески AST1000Top 1 900x900 2x0,81 1,2

 

 

 

 


3.3 Технологический процесс в подразделении

Проектирование поста общего диагностирования.
При наличии в парке 376 автомашин, 6 рабочих диагностирование проводится тупиковым методом.
В средних и крупных АТО диагностические работы выполняются, как правило, на поточных линиях.

Схема движения автомобиля по АТП представлена на рисунке 3.

Рисунок 3 – Схема движения автомобиля по АТП

 


3.4 Расчет производственной площади

Площади производственных помещений определяют одним из следующих методов:
- аналитически (приближенно) по удельной площади, приходящейся на один автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего;
- графически (более точно) по планировочной схеме, на которой в принятом масштабе вычерчиваются посты (поточные линии) и выбранное технологическое оборудование с учетом категории подвижного состава и с соблюдением всех нормативных расстояний между автомобилями, оборудованием и элементами зданий;
- графо-аналитически (комбинированный метод) путем планировочных решений и аналитических вычислений.
При наличии настольного, переносного оборудования и приборов, а также настенного подвесного оборудования в суммарную площадь должны входить площади столов, верстаков и стеллажей, на которых устанавливается оборудование и приборы, а не площади самого оборудования. Если оборудование занимает меньшую площадь в плане, чем площадь устанавливаемого на него автомобиля, то в суммарную площадь оно не включается.

При поточном производстве площадь зоны диагностирования:

, (3.2)

где -коэффициент плотности расстановки постов и оборудования,
зависящий от назначения производственного помещения.
-Суммарная площадь оборудования в плане, расположенного вне
площади, занятой автомобилями, .
- площадь, занимаемая автомобилям в плане, .
П - расчетное число постов в соответствующей зоне.

=5,0 (29.9625 1 + 10,71) = 203,362

3.5 Планировка подразделения

Основные принципы планировки помещений АТО
Объемно-планировочное решение зданий АТО

Основой для планировки здания АТО является функциональная технологическая схема и график производственного процесса. Толщина стен и перегородок зависит от их назначения и материала. В основном применяются стеновые панели из керамзитобетона толщиной 250 мм.
Двери в производственных помещениях имеют обычно высоту 2,4 м и ширину: однопольные – 1 м.

Размеры ворот определяются из следующих условий: высота должна превышать на 0,2 м габаритную высоту наибольшего автомобиля в АТП, а ширина – габаритную ширину автомобиля при проезде перпендикулярно плоскости ворот на 1,2м. Все производственные отделения должны иметь естественное освещение.
Размеры окон производственных помещений принимают по высоте 1,2 м и по ширине 3 м, обеспечивая равные расстояния между ними (простенки).

Планировка зоны диагностирования.

Планировочный чертеж зоны диагностирования выполняется в масштабе 1:50 с указанием стен, колонн, оконных и дверных проемов.

4 Организация производства

4.1 Организация управления

Наибольшая эффективность в решении вопросов организации производства может быть достигнута благодаря централизованной системе управлением производства. Система ЦУП строится на следующих принципах:
1. Четкое распределение административных и оперативных функций между руководящим персоналом и сосредоточение функций оперативного управления в едином центре или отделе управления производством.
2. Выполнение каждого вида технического воздействия при организации производства ТО и ремонта подвижного состава специализированной бригадой или участком – технологический принцип формирования производственных подразделений, в наибольшей степени отвечающий требованиям ЦУП.
3.Объединение производственных подразделений, выполняющих технологически однородные работы, в производственные комплексы в целях удобства управления ими.
4.Централизованная подготовка производства осуществляется специальным комплексом. Централизация подготовки производства значительно сокращает непосредственные затраты времени ремонтных рабочих, управленческого персонала и в конечном счете простои автомобилей в ТО и ремонте.
5.Использование средств связи, автоматики, телемеханики и вычислительной техники.

Схема структуры управления технической службой АТО представлена на рисунке 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Рисунок 2 – Схема структуры управления технической службой

 

 

 

 

 

4.2 Распределение рабочих по специальностям, квалификации и рабочим
местам

Для функционирования поста диагностирования на 132 автобуса МАЗ - 103 необходимо 8 слесарей диагностов работ 5-6 разряда.

4.3 Составление операционной карты

Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные операционные карты.
На основании этих технологических карт определяется объем работ по техническим воздействиям, а также производится распределение работ(операций) между исполнителями.
Операционная карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта.
Формулировка операций и переходов должна указываться в строгой технической последовательности.

 


5 Конструкторская часть

5.1 Назначение и область применения приспособления
Данное устройство предназначено для выпрессовки и запрессовки деталей различных узлов автомобилей.
5.2 Устройство и принцип действия приспособления
Приспособление состоит из следующих элементов: нижняя плита, на которую устанавливается домкрат, средняя плита, одетая на стойки через втулки и верхняя плита, закрепленная на стойках гайками с рифлением.
При накачивании, шток домкрата толкает среднюю плиту, которая свободно перемещается по стойкам благодаря втулкам. На средней плите предусмотрено отверстие с резьбой и на верхней 2 отверстия. Они используются для вставки оправок. Оправки представляют собой приспособления для закрепления и выпрессовки-запрессовки деталей.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе выполнения данного курсового проектирования спроектировал пост диагностирования на 132 автобуса МАЗ - 103, рассчитал производственную программу ( =1434 автобуса, =401 автобус ), годовой объем работ
( =4335,051 чел.-ч.), численность производственных рабочих ( =2 чел.), подобрал технологическое оборудование, рассчитал производственную площадь =216 м2, составил операционнную карту по диагностированию тормозной системы автобуса.

Закрепил, усовершенствовал и пополнил знания и навыки, полученные в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей; углубил знания по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий; изучил передовые методы производства и получил навыки по организации технического обслуживания; научился подбирать и анализировать материалы технологического и конструкторского характера.


Список использованных источников

1 ТКП 248-2010
2 Б.Н. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М.: Транспорт, 1991.
3 С.В. Шумик, Е.Л. Савич. Техническая эксплуатация автомобилей. Мн.: Высшая школа, 1996.
4 М.М. Болбас, Н.М. Капустин, Е.И. Петухов. Проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Мн.: Университетское, 1997.
5 Г.В. Крамаренко, И.В. Барашков. Техническое обслуживание автомобилей. М.: Транспорт, 1982.
6 Техническая эксплуатация автомобилей. Под ред. Е.С. Кузнецова. М.: Транспорт, 1991.
7 Л.Л. Афанасьев, Б.С. Колясинский, А.А. Маслов. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. М.: Транспорт, 1980.
8 Г.М. Напольский. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М.: Транспорт, 1993.
9 Г.Ф. Фастовцев. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. М.: Транспорт, 1989.
10 Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей,
принадлежащих гражданам. М.: НАМИ, 1987.
11 ОНТП 01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования
предприятий автомобильного транспорта. М.:Гинроавтотранс. 1991.
12 Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, НАТО и БЦГО.М.:ННо Транстехника. 1993.
13 Методические указания по выполнению курсового проекта. М.:МГАК, 2011.




Комментарий:

Курсовая работа - отлично!


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы