Главная       Продать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. курсовые работы > автомобили
Название:
Технологический процесс восстановления полуоси заднего моста Икарус - 260

Тип: Курсовые работы
Категория: Тех. курсовые работы
Подкатегория: автомобили

Цена:
1 грн



Подробное описание:

1 Анализ конструкции детали и условия работы

Полуось автобуса Икарус-260 относится к классу валы. Шлицевые концы передают крутящий момент от главного дифференциала к планетарной передаче. Момент носит знакопеременный характер, деталь работает в условиях высоких циклически меняющихся нагрузок. Полуось изготовлена из легированной стали 38ХГС. Основными рабочими поверхностями являются поверхность под сальник и поверхности шлиц. Условия работы детали диктуют необходимость, чтобы поверхности шлиц имели твердость 48-56 НRC и шейка под сальник 52-62 HRC.
Характер износа поверхностей этой детали следующий: шлицы изнашиваются по боковым поверхностям, наружный диаметр шлицевого конца не изнашивается. Перегрузка и усталость металла, нарушение смазки трущихся поверхностей вызывают нагрев и деформацию детали, задиры и схватывание на поверхности трения (поверхность под сальник). Усталость материала детали влечет за собой поломку, трещины и обломы, скручивание полуоси. При данных дефектах деталь выбраковывается. Анализ дефектов с возможными способами восстановления проведен в карте дефектации. Эскиз детали представлен на рисунке 1.


Эскиз детали

1- трещины или обломы; 2- скручивание; 3- погнутость; 4- износ или задиры шейки под сальник; 5- износ шлицев по ширине.

2 Разработка маршрутов восстановления

С учетом наличия каждого из дефектов предлагаются возможные маршруты восстановления:
1) погнутость оси, износ шейки под сальник, износ шлицев по ширине;
2) погнутость оси, износ шейки под сальник;
3) погнутость оси, износ шлицев по ширине;
4) износ шейки под сальник, износ шлицев по ширине;
В качестве примера приводится разработка технологического процесса на маршрут №1, который содержит восстановление всех дефектов.
Погнутость восстанавливают правкой, шейки под сальник можно восстанавливать гальваническим наращиванием, восстановление шлицев производится преимущественно продольной подфлюсовой наплавкой. Но наплавка вызывает нагрев детали, поэтому предлагается способ восстановления накаткой роликами.

 

 

 

 


3 Нормирование технологических операций

Штучное время на выполнение технологических операций включает в себя основное (машинное) время То, вспомогательное время Тв (время на установку и снятие детали и время, связанное с переходом ) и время на обслуживание рабочего места Торм.

(1)

Операция 005. Прессовая
Основное время для исправления погнутости вала с учетом 10-разового приложения нагрузки с выдержкой 1,5-2,0 мин.: То= 20 мин.
Вспомогательное время Тв =0,36 мин.
Время на обслуживание рабочего места находится в процентах от оперативного:
(2)

где с - время на обслуживание рабочего места находится в процентах от оперативного. Для станочных и слесарных работ с=6% [Малышев, табл.IV.3.34]

Штучное время на выполнение прессовой операции:
Тшт=20+0,36+1,2=21,56 мин.

Операция 010.Гальваническая
Время на установку и снятие детали: Тв=0,52 [Малышев, табл.IV.3.58].
Время на электролитическое обезжиривание: Тоб=0,5мин.
Промывка в горячей и холодной воде: Тпром=1 мин.
Анодное травление: Ттр=0,1мин.
Время осаждения металла:
(3)
где h – толщина слоя покрытия, мм;
γ – плотность покрытия, г/см3;
Дк – катодная плотность тока, А/дм2;
с – электрохимический эквивалент, г/А•ч;
η – выход по току, %.

Промывка в холодной и горячей воде: Тпром=1 мин.
Время на сушку: Тс=5 мин.
Штучное время: Тшт=0,52+0,5+1,0+0,1+0,5+9,5+1,0+5,0=18,25 мин.

Операция 015.Шлифовальная
Основное время при наружном круглом шлифовании определяется по формуле:
(4)
где Д – диаметр обрабатываемой поверхности, мм;
h – припуск на обработку, мм;
vз – скорость резания, м/мин;
t – глубина резания, мм/об;
f – коэффициент, учитывающий число проходов без поперечной подачи.
С учетом рекомендаций [Малышев, табл.II.6.3] получим:

Вспомогательное время: Тв=0,04 мин. [Малышев, табл.IV.3.97] .
Время на обслуживание рабочего места: Торм=0,06•(0,147+0,04)=0,01 мин.
Штучное время на шлифовальную операцию:
Тшт=0,147+0,04+0,01=0,197≈0,2 мин.

Операция 020.Термическая
Основное время с учетом обработки с 2 сторон: То=0,4 мин.
Вспомогательное время: Тв=0,8 мин.
Штучное время: Тшт= 0,4+0,8=1,2 мин.

Операция 025. Слесарная
Машинное время на накатывание роликами определяется по формуле:
(5)

где Д – диаметр обрабатываемой поверхности, мм;
l – длина обработки, мм;
v – скорость резания, м/мин;
S – подача, мм/об;
N – число шлицев.

Вспомогательное время на установку и переход:
Тв= 0,9 мин. [Малышев, табл.IV.3.58].
Время на обслуживание рабочего места: Торм=0,06•(13,4+0,9)=0,8 мин.
Штучное время: Тшт= 13,4+0,9+0,8=15,1 мин.

Операция 030.Токарная
Машинное время на обтачивание:

Вспомогательное время: Тв=0,52 мин. [Малышев, табл.IV.3.58] .
Время на обслуживание рабочего места: Торм=0,06•(1,7+0,52)=0,13 мин.
Штучное время: Тшт= 1,7+0,52+0,13=2,35 мин.

Операция 035.Шлицефрезерная
Машинное время при фрезеровании шлицев определяется по формуле:
(6)
где Дф – диаметр фрезы, мм;
l – длина обработки, мм;
N – число шлицев;
vф – скорость резания, м/мин;
Sо – подача, мм/об;

Вспомогательное время: Тв=0,9 мин.
Время на обслуживание рабочего места: Торм=0,06•(23,6+0,9)=1,5 мин.
Штучное время: Тшт= 23,6+0,9+1,5=26 мин.

Операция 040.Термическая
Основное время с учетом обработки с 2 сторон: То=0,4 мин.
Вспомогательное время: Тв=0,8 мин.
Штучное время: Тшт= 0,4+0,8=1,2 мин.

Операция 045.Шлицешлифовальная
Машинное время при шлифовании шлицев определяется по формуле:
(6)

где h – припуск на обработку, мм;
f – коэффициент, учитывающий число проходов без поперечной подачи.
l – длина обработки, мм;
N – число шлицев;
v – скорость стола, м/мин;


Вспомогательное время: Тв=0,04 мин. [Малышев, табл.IV.3.95] .
Время на обслуживание рабочего места: Торм=0,06•(4,5+0,04)=0,3 мин.
Штучное время: Тшт= 4,5+0,04+0,8=4,84 мин.

Операция050.Контрольная
Штучное время: Тшт=2,0 мин.

Суммарное штучное время на восстановление полуоси Икарус-260 составляет Тшт=92,7 мин.

 

 

 


4 Расчет производственной программы

Расчет производственной программы ведется по подготовительной операции:
(7)
где Фро – годовой фонд работы оборудования. Принимаем Ф=4032 ч;
Кзо – коэффициент загрузки оборудования. Принимаем К= 0,75;
t – штучное время на выполнение операции, мин.

Принимаем N=2500 штук.
Количество оборудования на участке определяется по формуле:
(8)
Количество гидравлических прессов:

Принимаем 1 пресс.
Количество установок для электролитического натирания:

Принимаем 1 установку.
Количество установок для накатывания:

Принимаем 1 установку.
Количество шлицефрезерных станков:

Принимаем 1 станок.
Количество шлицешлифовальных станков:

Принимаем 1 станок.
Ввиду малой производственной программы для обеспечения технологического процесса восстановления устанавливаем токарно-винторезный станок 16К20 и круглошлифовальный станок 3В423. Тепловые работы планируется выполнять на термическом участке. Необходимое количество стеллажей принимаем технологически.
Схема организации рабочего места представлена на рисунке 2.

 

Рис. 2

1 – пресс гидравлический; 2 – стеллаж; 3 – установка для электронатирания; 4 – круглошлифовальный станок; 5 – установка для накатывания; 6 – токарно-винторезный станок; 7 - шлицефрезерный станок; 8 - шлицешлифовальный станок.


5 Устройство для электролитического натирания

Сущность процесса электролитического натирания заключается в том, что определенной формы электрод, обмотанный адсорбирующим электролит материалом, приводят в контакт с деталью и включают в цепь постоянного тока. Де¬таль, подлежащая натиранию, соединяется с отрицатель¬ным полюсом, а электрод - с положительным. Адсорби¬рующий материал, насыщенный электролитом, служит электролитической ванной и при включении тока в нем происходит процесс электролиза. На поверхности детали происходит наращивание металла, ионы, которого нахо¬дились в растворе. Принципиальная схема установки для восстановления картеров коробок передач гальваниче¬ским натиранием показана на рисунке 3.
Схема установки для восстановления деталей гальваническим натиранием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 3
1 – бак с электролитом; 2 – стол станка; 3 – селеновый выпрямитель; 4 – щит управления; 5 – шпиндель сверлильного станка; 6 – вращающийся электрод; 7 – деталь, подлежащая восстановлению; 8 – насос ПА-22 для подачи электролита; 9 – токоподводящие щитки.
Для восстановления валов и осей используется любой токарный станок. Деталь, являющаяся катодом, закрепляется в патроне. Соприкасающийся с ее поверхностью анод перемещаются друг относительно друг друга с определенной скоростью. Анод обматывается адсорбирующим материалом, ватой, чехлом из сукна. В процессе электролиза электролит пополняется непрерывной подачей или путем опускания электрода в сосуд с раствором.
Разработана установка для электронатирания 0113-006 Ремдеталь. Она включает в себя вращатель; ванны для приготовления электролита, обезжиривания и железнения; электрический шкаф; насосный агрегат Х2/40 и выпрямительный агрегат ВАКР-630-12УЧ. Производительность нанесения покрытия при толщине слоя 1 мм составляет более 0,1 м2/ч
С помощью гальванического натирания можно нано¬сить на изношенные поверхности стальные, никелевые, хромовые, цинковые, алюминиевые и медные покрытия.
Технологический процесс электролитического натира¬ния включает в себя: предварительную механическую обработку, обезжиривание, промывку горячей и холодной водой, травление (декапирование) с последующей про¬мывкой водой, нанесением покрытия.
Обезжиривание и травление удобно вести натиранием, используя для этих целей специальные тампонодержате¬ли и растворы. Для электролитического обезжиривания рекомендуют электролит следующего состава: 20 г/л ед¬кого натра NaOH, 30 г/л карбоната натрия Nа2СОЗ •10Н2О, 10 г/л тринатрийфосфата NаЗРО4•12Н20. Время обезжиривания 25...30 с при Dк= 15...25 кА/м2.
Анодное травление ведут в течение 3...6 с раствором соляной кислоты HCl (30 ...40 г/л) или серной H2SO4 (100...130 г/л) при Dа= 10 .. .15 кА/м2.
Для улучшения прочности сцепления в начальный пe¬риод осаждения металла следует поддерживать плотность тока не более 3...4 кА/м2, затем постепенно ее повышать до номинальных значений 15...25 кА/м2.
Большими преимуществами этого способа являются плотность и достаточная твердость покрытий, устойчивость про¬цесса. Способ обеспечивает меньший расход ресурсов, нанесение покрытий в размер или исключением их механической обработки.
Снижение трудоемкости процесса, уменьшение потребления энергии, химикатов и воды возможно за счет сокращения числа подготовительных и заключительных операций.

 

 

 

 

 

 

 

 




Комментарий:

Технологический процесс восстановления полуоси заднего моста Икарус - 260


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы