Главная       Продать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Гум. курсовые работы > банковское, биржевое дело
Название:
Бюджетные источники финансирования инвестиционной деятельности (тема № 3)

Тип: Курсовые работы
Категория: Гум. курсовые работы
Подкатегория: банковское, биржевое дело

Цена:
1 грн



Подробное описание:

ГОУ ВПО Ростовский Государственный Экономический Университет
«РИНХ»

Финансовый факультет
Кафедра «Банковское дело»


Дисциплина: ОиФИ

Курсовая работа на тему:
Бюджетные источники финансирования инвестиционной деятельности (тема № 3)


Выполнила:
Проверил:

 

 

 

 

Ростов-на-Дону
2009г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Инвестиционная деятельность и источники её финансирования. 5
1.1 Общая характеристика инвестиций. 5
1.2. Сущность и классификация источников финансирования инвестиций. 8
2. Государственное финансирование инвестиционной деятельности. 11
2.1. Финансовая поддержка высокоэффективных инвестиционных проектов. 11
2.1. Финансирование в рамках целевых программ. 13
2.3. Финансирование в рамках государственных внешних заимствований. 15
3. Региональные аспекты инвестиционной политики. 17
3.1. Причины активизации инвестиционной политики регионов. 17
Проблемы и перспективы инвестиционной политики государства 20
1. Государственные инвестиции и поддержка приоритетных направлений экономического развития 20
Заключение 24
Список литературы: 25

ВВЕДЕНИЕ
Инвестиционные процессы относятся к числу наименее изученных вопросов развития экономики России, в первую очередь, вследствие достаточно короткого периода времени, прошедшего с момента восстановления инвестиционной активности (2002 г.). Вместе с тем инвестиции по своей природе являются такой макроэкономической переменной, краткосрочная динамика которых подвержена сильным сезонным и календарным колебаниям и отражает движение лишь части инвестиций, связанных с приспособлением капитала фирм к колебаниям спроса. В то же время процессы изменения масштаба производства и достижения оптимального (с точки зрения фирм) объема основного капитала могут быть прослежены только на длинных временных интервалах.
В настоящее время экономика России находится на этапе перехода от экономического подъема, вызванного процессами импортозамещения и благоприятной внешней конъюнктуры, к периоду устойчивого экономического роста. Очевидно, что инвестиционные процессы являются одним из ключевых факторов, определяющих динамику капитала в экономике, темпы и характер экономического роста. Данные о темпах роста реальных инвестиций в основной капитал за последние годы свидетельствуют об активности экономических агентов в этой области.
Вместе с тем на динамику инвестиций в экономике России, как и в других переходных и развивающихся экономиках, накладывается множество процессов, связанных с особенностями формирования рыночной экономики и поведением фирм. В связи с этим именно в настоящее время представляется чрезвычайно актуальным проанализировать факторы и характер инвестиционного поведения российских компаний, общие закономерности в динамике инвестиций на макроуровне. Отсутствие понимания характера инвестиционной деятельности, ее движущих сил препятствует как разработке адекватной структурной государственной политики, так и улучшению общего инвестиционного климата в стране, формированию долгосрочных инвестиционных планов самими компаниями.
Целью курсовой работы является изучение бюджетных источников финансирования инвестиционной деятельности.
Задачи курсовой работы: дать понятие инвестиционной деятельности и рассмотреть источники её финансирования, изучить особенности государственного финансирования инвестиционной деятельности, а так же проанализировать проблемы бюджетного финансирования инвестиционной деятельности и предложить пути их решения.

1. Инвестиционная деятельность и источники её финансирования.
1.1 Общая характеристика инвестиций.
Инвестиции - это вторая важная составляющая совокупного спроса. Инвестировать - значит купить какие-то блага ради того дохода, который мы ожидаем в будущем. Следовательно, фирма инвестирует, когда покупает станки, точно так же как население инвестирует, покупая акции. Однако следует различать эти два вида инвестирования. Покупка акций - чисто финансовая сделка, так как приобретение даже новых акций - это просто перемещение финансовых активов из рук в руки. Реальные же инвестиции, которые учитываются как составляющая величина расходов при определении ВНП, произойдут тогда, когда корпорация, получив денежные средства за продажу акций, вложит эти деньги в новое оборудование.
Инвестиции представляют собой расходы на расширение и обновление производства, связанные с введением новых технологий, материалов и других орудий и предметов труда.
Следует отметить, что между сбережением и инвестированием существует определенный разрыв, так как, во-первых, сбережения делаются потребителями, а инвестиции - производителями, а во-вторых, сбережения поступают к инвесторам через руки посредников (это банки, финансовые компании, фондовые биржи), которые при кредитовании руководствуются собственными целями.
Роль инвестиций в развитии макроэкономики неоднозначна:
• во-первых, колебания в инвестициях оказывают влияние на динамику совокупного спроса, а следовательно, и на объем национального производства и занятость населения;
• во-вторых, инвестиции ведут к накоплению капитала, определяют процесс расширенного воспроизводства. Причем важно, чтобы денежные средства были инвестированы в новейшие факторы производства и технологии, тогда они могут если не сегодня оказать влияние на рост производства, то хотя бы создать базу для экономического роста в будущем. Если же инвестиции направить в устаревшее оборудование, то они могут оказать обратное влияние;
• в-третьих, нерациональное использование инвестиций ведет к замораживанию производственных ресурсов, а следовательно, и к сокращению объемов национального производства.
Основные типы инвестиций:
1) производственные инвестиции;
2) инвестиции в товарно-материальные запасы (ТМЗ);
3) инвестиции в жилищное строительство.
Если экономика на подъеме, то возрастают инвестиции в товарно-материальные ценности, чтобы увеличить производство. Если в экономике спад производства, то растут запасы готовой продукции, спрос падает, производство не расширяется. Таким образом, инвестиций играют роль барометра состояния экономики.
Инвестиции, как было показано выше, подразделяются:
1) на реальные (прямые), вложенные в производство и взятые в постоянных ценах;
2) портфельные (финансовые), вложенные в акции, облигации и другие ценные бумаги, связанные с титулом собственности и дающие право на получение дохода от собственности. Финансовые инвестиции могут стать как дополнительным источником расширения производства, так и предметом биржевой игры.
Различают также валовые и чистые инвестиции.
Валовые инвестиции - это затраты на замену изношенного оборудования и на расширение производства. Они полностью учитываются в ВНП. Если из валовых инвестиций вычесть амортизацию, то получим чистые инвестиции - расходы на покупку нового оборудования.
Факторы, определяющие динамику инвестиций:
1) ожидаемая норма чистой прибыли;
2) реальная ставка процента;
3) уровень налогообложения;
4) изменения в технологии производства;
5) наличный основной капитал;
6) экономические ожидания;
7) динамика совокупного дохода.
Инвестор при выработке решений учитывает альтернативные возможности капиталовложений, и решающим здесь является уровень процентной ставки.

Рис. 14.7. Равновесие между сбережениями и инвестициями
Представим взаимосвязь между нормой процента, инвестициями и сбережениями графически (рис. 14.7).
Точка Е на графике означает равновесие между сбережениями и инвестициями, это точка пересечения кривых сбережений (S) и инвестиций (I).
Очевидно, что инвестиции есть функция нормы процента: I = I(r), причем эта функция убывающая: чем выше уровень процентной ставки, тем ниже уровень инвестиций.

1.2. Сущность и классификация источников финансирования инвестиций.
Одна из важнейших проблем в инвестиционной деятельности – организация ее финансирования. Формирование инвестиционных ресурсов является основным исходным условием осуществления инвестиционного процесса.
Источники финансирования инвестиций – это денежные средства, которые могут быть использованы в качестве инвестиционных ресурсов. От подбора источников финансирования зависит не только жизнеспособность инвестиционной деятельности, но и распределение конечных доходов от нее, эффективность использования авансированного капитала, финансовая устойчивость предприятия, осуществляющего инвестиции. Состав и структура источников финансирования инвестиций зависят от действующего в обществе механизма хозяйствования.

1. По способу привлечения по отношению к субъекту инвестиционной деятельности выделяют инвестиционные ресурсы, привлекаемые из внутренних и внешних источников.
Следует различать внутренние и внешние источники финансирования инвестиций на макро- и микроэкономическом уровнях.
На уровне макроэкономики к внутренним источникам финансирования относят: государственное бюджетное финансирование, сбережения населения, накопления предприятий, коммерческих банков, инвестиционных фондов и компаний, негосударственных пенсионных фондов, страховых фирм и т.д. К внешним – иностранные инвестиции, иностранные кредиты и займы.
На микроэкономическом уровне к внутренним источникам инвестирования относятся собственные средства, формируемые на предприятии для обеспечения его развития. Основ собственных финансовых средств предприятия, формируемых из внутренних источников составляют капитализируемая часть чистой прибыли, амортизация, инвестиции собственников предприятия.
2. По национальной принадлежности владельцев капитала выделяют инвестиционные ресурсы, формируемые за счет отечественного и иностранного капитала. Инвестиционные ресурсы, формируемые за счет отечественного капитала, отличаются большим разнообразием форм и, как правило, более доступны для предприятий малого и среднего бизнеса. Инвестиционные ресурсы, формируемые за счет иностранного капитала, обеспечивают в основном реализацию крупных реальных инвестиционных проектов предприятия связанных с их перепрофилированием, реконструкцией или техническим перевооружением.
3. По титулу собственности инвестиционные ресурсы подразделяются на два основных вида – собственные и заемные.
Собственные источники инвестиций характеризуют общую стоимость средств предприятия, обеспечивающих его инвестиционную деятельность и принадлежащую ему на правах собственности. К собственным источникам финансирования инвестиций относятся: уставный капитал; прибыль; амортизационные отчисления; специальные фонды, формируемые за счет прибыли; внутрихозяйственные резервы; средства выплачиваемые органами страхования в виде возмещения потерь.
Заемные источники инвестиций характеризуют привлекаемый предприятием капитал во всех его формах на возвратной основе. Все формы заемного капитала, используемые предприятием в инвестиционной деятельности, представляют собой его финансовые обязательства, подлежащие погашению на определенных заранее условиях (сроки, проценты). Субъекты, предоставившие средства на этих условиях, в доходах от инвестиционной деятельности, как правило, не участвуют.


2. Государственное финансирование инвестиционной деятельности.
2.1. Финансовая поддержка высокоэффективных инвестиционных проектов.
Поддержка высокоэффективных инвестиционных проектов осуществляется за счет средств Федерального Бюджета. Принципиально новым элементом инвестиционной политики государства является переход от распределения бюджетных ассигнований на капитальное строительство между отраслями и регионами к избирательному финансированию конкретных инвестиционных проектов, выбор проектов осуществляется на конкурсной основе.
Основные требования к инвестиционным проектам:
- право на участие в конкурсе имеют инвестиционные проекты, связанные с развитием точек роста экономики при этом, инвестор вкладывает не менее 30% собственных средств в виде акционерного капитала, прибыли;
- срок окупаемости не должен превышать двух лет;
- инвестиционные проекты должны иметь бизнес план, заключение государственной экономической экспертизы;
- государственная поддержка прошедших конкурс проектов осуществляется за счет средств Федерального Бюджета, выделяемых на возвратной основе, путем предоставляемых государственных гарантий по возмещению части вложенных средств, государственные гарантии предоставляются в пределах средств Федерального бюджета.
Инвестиционные проекты классифицируются по группам: А, Б, В, Г.
Группа А – это проекты, обеспечивающие производство продукцией выше зарубежных аналогов, при условии защиты отечественных патентами или другими подобными документами.
Группа Б – проекты, обеспечивающие производство экспортных товаров не сырьевых отраслей, имеющих спрос на внешнем рынке и не ниже мировых образцов.
Группа В – проекты, обеспечивающие производство импортозамещающей продукцией, с более низким уровнем цен по сравнению с импортером.
Группа Г – проекты, обеспечивающие производство товаров внутреннего рынка новым спросом.
Размер государственной поддержки для проектов группы А – 50%, Б –40%, В – 30%, Г – 20%. Размер государственных гарантий в зависимости от группы проекта не может превышать 60% заемных средств. Инвестор, выигравший конкурс инвестиционных проектов, имеет право выбора формы государственной поддержки:
Первый вариант – предоставление средств Федеральным Бюджетом на возвратной основе сроком не более 24 месяца.
Второй вариант – предоставление государственных инвестиционных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, которые реализуются на рынке по истечении двух лет с начала получения прибыли от реализации инвестиционного проекта.
Третий вариант – предоставление государственных гарантий по возмещению части, вложенных инвестором финансовых ресурсов в случае срыва инвестиционного проекта.
Министерство Финансов и Министерство Экономики с участием ЦБ РФ, предусматривают следующий порядок предоставления государственных гарантий:
1. Инвесторы, по проектам которых приняты положительные решения, направляют свои предложения банкам для оформления кредитных договоров.
2. Банки, имеющие намерения заключения кредитного договора с инвестором указанных проектов, направляют в Министерство Финансов РФ заявки на предоставление им государственной гарантии.
3. Министерство Финансов РФ при заключении соглашений действует от имени правительства РФ.
2.1. Финансирование в рамках целевых программ.
Финансирование в рамках целевых программ осуществляется на основании постановления правительства РФ от 26.06.1995 года в редакции от 25.01.1999 года.
Бюджетное финансирование инвестиционных проектов проводится, как правило, посредством финансирования в рамках целевых программ и финансовой поддержки. Оно предусматривает использование бюджетных средств в следующих основных формах: инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых предприятий, бюджетных кредитов (в том числе инвестиционного налогового кредита), предоставления гарантий и субсидий.
В России финансирование инвестиционных проектов в рамках целевых программ связано с осуществлением федеральных инвестиционных программ (Федеральная адресная инвестиционная программа, федеральные целевые программы), ведомственных, региональных и муниципальных целевых инвестиционных программ.
Федеральные целевые программы являются инструментом реализации приоритетных задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития страны. Они финансируются за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов федерации, муниципальных образований и внебюджетных средств. Приоритетные секторы, для которых необходима государственная поддержка в реализации инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета, определяются Министерством экономического развития и торговли и Министерством финансов РФ по согласованию с другими федеральными органами государственной власти. Объекты, имеющие в основном федеральное значение (стройки и объекты нового строительства и технического перевооружения для федеральных государственных нужд), включают в Федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП), определяющую объем государственных инвестиций по отраслям и ведомствам. Перечень объектов, финансируемых за счет ФАИП, формируется исходя из объемов государственных капитальных вложений, направляемых на реализацию федеральных целевых программ, а также на решение не включенных в эти программы отдельных важнейших социально-экономических вопросов на основании предложений, одобренных решениями Президента РФ либо Правительства РФ. Формирование данного перечня осуществляется Министерством экономического развития и торговли РФ с учетом предложений государственных заказчиков по инвестиционным проектам, результатов подрядных торгов и заключенных государственных контрактов.
Ведомственные целевые инвестиционные программы предусматривают реализацию инвестиционных проектов, обеспечивающих развитие отраслей и подотраслей экономики.
Региональные и муниципальные целевые инвестиционные программы предназначены для реализации приоритетных направлений социально-экономического развития на региональном и муниципальном уровнях соответственно.
Бюджетные средства, предусмотренные для финансирования инвестиционных программ, включаются в состав расходов бюджета соответствующего уровня. Процедура предоставления бюджетных инвестиций предполагает подготовку пакета документов, состоящего из технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, проекта договора между соответствующим органом исполнительной власти и субъекта инвестиций об участии в собственности последнего. Только при наличии указанных документов инвестиционный проект может быть включен в проект соответствующего бюджета.
Предоставление государственных бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными унитарными предприятиями, влечет за собой одновременное возникновение права собственности государства на долю в уставном (складочном) капитале такого юридического лица и его имущества. Созданные с привлечением бюджетных средств объекты производственного и непроизводственного назначения в эквивалентной части уставных (складочных) капиталов и имущества передаются в управление соответствующим органам управления государственным имуществом.

2.3. Финансирование в рамках государственных внешних заимствований.
Под государственными внешними заимствованиями Российской Федерации понимаются государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые от кредитных организаций, иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации, выраженные в иностранной валюте.
Государственные внешние заимствования Российской Федерации осуществляются в целях финансирования дефицита (ненефтегазового дефицита) федерального бюджета, а также для погашения государственных долговых обязательств Российской Федерации.
Право осуществления государственных внешних заимствований Российской Федерации и заключения договоров о предоставлении государственных гарантий для привлечения внешних кредитов (займов) принадлежит Российской Федерации. От имени Российской Федерации осуществлять внешние заимствования может Правительство Российской Федерации либо уполномоченное им Министерство финансов Российской Федерации.
Государственным внешним заимствованием являются привлекаемые из иностранных источников кредиты, по которым возникают государственные финансовые обязательства РФ, как официального заемщика финансовых средств или гаранта погашения таких средств другими заемщиками. На основание взятых кредитов формируется государственный внешний долг РФ.
Погашение основной суммы долга Российской Федерации, долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга, возникшего из государственных или муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита соответствующего бюджета.

3. Проблемы и перспективы инвестиционной политики государства
3.1. Государственные инвестиции и поддержка приоритетных направлений экономического развития
Реализация задач современного этапа экономического развития требует более активной поддержки инвестиционной сферы. При этом значение государственного инвестирования должно возрасти не столько с точки зрения объема централизованных источников, сколько с позиций государственных гарантий, страхования и ориентира для частных инвесторов.
3.2. Проблемы бюджетного финансирования инвестиций
Бюджетное финансирование инвестиционной деятельности пока осуществляется на базе подходов, существенно ограничивающих воздействие государства на ход рыночных преобразований и структурную перестройку экономики. При этом данные недостатки связаны столько с ограниченными возможностями бюджетной системы, сколько с неопределенной или даже ошибочной стратегией распределения инвестиций, отсутствием действенного контроля за их использованием.
Необходимость решения этой проблемы дополняется тем, что перекосы в государственной инвестиционной политике одновременно являются причиной отсутствия или существенного искажения ориентиров для частных инвесторов. Анализ свидетельствует о наличии определённой зависимости между государственными приоритетами и инвестиционными мотивациями частных инвесторов, которую необходимо учитывать при разработке перспективных направлений инвестиционной политики.
В противном случае не удастся сформировать основу для проведения общегосударственной инвестиционная политика и согласования интересов инвесторов различных уровней, а предпринимаемы меры будут по-прежнему носить преимущественно пассивный характер и не обеспечивать запланированных результатов. Следует также учитывать, что недостаточная и бессистемная поддержка отдельных производителей или регионов понижает стимулы к накоплению и последующему самофинансированию и не способствует рыночному поведению хозяйствующих субъектов.
При анализе вопроса о возможностях государственной инвестиционной поддержки производителей нельзя учитывать крайнюю ограниченность бюджетных средств. Вместе с тем в современных условиях не меньшее значение приобретают повышение качества обоснования и четкости реализации инвестиционной политики, учет степени проработанности и реальности бюджетного планирования.
Использование международного опыта по реализации государственных инвестиций как приоритетного фактора экономического роста не может быть успешным без учета современного состояния российских государственных финансов и необходимости перестройки бюджетной системы. Так, одним из удачных примеров реформирования экономики за счет государственных инвестиций является опыт Германии, бюджетная система которой в отличие от российской характеризуется отлаженностью, что выражается в четком выделении текущих и инвестиционных расходов, контроле над целевым использованием бюджетных средств, установлении и соблюдении предельного объема финансирования бюджетного дефицита за счет кредитов суммой предусмотренных инвестиционных расходов.
В российской экономике, как убедительно показывают итоги реформ, возрастание государственных расходов непроизводительного характера не компенсировалось соответствующим увеличением инвестиционных расходов бюджета. Напротив оно выступало одним из факторов, обусловливающих сокращение государственных централизованных инвестиций, ослабление инвестиционной функции государства.
3.3. Пути решения
В связи с этим использование государственных инвестиций как фактора экономического роста предполагает необходимость существенных изменений в бюджетной политике инвестиции организации бюджетной системы. При разработке бюджета должны быть использованы принципы определения приоритетных направлений, установления нормативов, определяющих уровень бюджетных средств по выделенным направлениям, разделения текущего и инвестиционного бюджета на нормативной основе, исключения возможности превышения расходов над доходами при планировании текущего бюджета, четкого определения покрытия дефицита инвестиционного бюджета. Определённые изменения следует внести и в технологию осуществления контроля за использованием средств обеих составляющих бюджета, усилив роль казначейского метода его исполнения.
Важной проблемой связанной с использованием государственных инвестиций, является их низкая по сравнению частными эффективность. Данные о реализации федеральных программ подтверждают, что используемые при распределении государственных финансовых ресурсов подходы не способствуют росту эффективности инвестирования инвестиции реструктуризации национальной экономики.
Отсутствие системной основы в организации инвестиционного процесса, недостаточная степень проработанности и реальности бюджетного планирования явились причинами постоянного недофинансирования государственных инвестиционных программ. Так, в 1999г. Проектируемые ресурсы бюджета составили 20,775 млрд. руб., но реально из запланированных сумм на инвестиционные проекты было выделено всего 6,3 млрд. руб.
Данные факты свидетельствуют о необходимости усиления роли селективного подхода при государственном инвестировании, концентрации государственных инвестиций на строго определённых приоритетных направлениях, ужесточения контроля за средствами Бюджета развития, отбором конкурсных проектов.
Сумма инвестиций из Федерального бюджета за последние четыре года увеличилась всего на 17%, тогда как общий объем инвестиций за этот же период увеличился на 75%.

4. Региональный уровень бюджетных ресурсов Ростовской области
Эффективность инвестиционной политики в федеральном государстве во многом зависит от того, насколько при ее формировании учтены макроэкономический и региональные аспекты, согласованы и стратегически сориентированы на достижение общих экономических результатов интересы центра и регионов.
Основной целью региональной инвестиционной политики является создание условий для привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности, способные обеспечить создание собственного инвестиционного потенциала области и содействовать адаптации других отраслей и производств к рыночным условиям.
Темпы роста объема инвестиций в основной капитал в 2007 году составят 105 %, поскольку имеет место эффект высокой базы. Предполагается освоить 104,7 млрд. рублей инвестиций. В 2008-2010 годах прогнозируется увеличение объемов привлекаемых инвестиций не менее 10 % ежегодно. В 2010 году объем инвестиций достигнет 174,2 млрд.руб.
В области действует прогрессивное местное инвестиционное законодательство, предполагающее целый набор преференций для потенциальных инвесторов. Законодательным Собранием Ростовской области утверждена Стратегия привлечения инвестиций Ростовской области.
Стратегия привлечения инвестиций Ростовской области является программным документом Администрации области, разработанным совместно с группой консультантов и экспертов Национального агентства прямых инвестиций.
В Стратегии определены цели инвестиционного развития области, необходимые объемы инвестиционных ресурсов, выделены преимущества, которые регион может предложить потенциальным инвесторам. Определены приоритетные сектора и сферы инвестирования, целевые инвесторы и основные направления маркетинговой программы региона; представлена программа действий по созданию благоприятных условий инвестирования на территории региона и продвижению привлекательного имиджа в России и за рубежом.
Цели стратегии
К 2010 году Ростовская область войдет в пятерку регионов – лидеров Российской Федерации по темпам экономического роста и в десятку по темпу роста уровня жизни населения.
Реализация данных целей будет обеспечена за счет повышения экономической эффективности отдельных секторов хозяйства и ведущих предприятий Ростовской области путем привлечения значительных объемов инвестиций для их развития.
Расчеты показали, что для достижения цели в период до 2010 г. в экономику Ростовской области необходимо привлечь около 14,5 млрд. USD инвестиций в основной капитал.
Реализация целей стратегии также подразумевает качественное улучшение инвестиционного климата региона:

 


Заключение
Рассмотрев данные пункты, можно сказать что реализация правильной инвестиционной политики - сложная задача, и решение многих задач во многом будет зависеть от принимаемых мер по снижению инфляции; налоговой политики; реструктуризации банковской системы; законодательной базы инвестиционной деятельности; бюджетной политики; распространения лизинговых инвестиций. В связи с этим при разработке инвестиционной политики важнейшими задачами должны стать: создание условий для активизации инвестиционной деятельности; углубление институциональных и структурных преобразований, главной задачей которых должна быть финансовая стабилизация и включение в инвестиционную сферу всех возможных источников, а для этого необходима законодательная база, обеспечивающая инвесторам определенные права и гарантии. Итак, сегодня инвестиции и инвестиционная политика являются ключом к выводу нашей экономики из сложившейся ситуации.
Для решения проблем экономического роста, внедрения новых технологий, обеспечения производства конкурентоспособной продукции необходима комплексная государственная инвестиционная политика, направленная на создание благоприятной инвестиционной обстановки на территории России, в регионах и отраслях промышленного производства, существенно увеличит приток инвестиционных ресурсов в экономику и позволит обеспечить реализацию имеющихся в стране возможностей экономического роста.

Список литературы:
Государственные и муниципальные финансы. Бабич А.М., Павлова Л.Н., М., Юнити, 2003г.
Инвестиции. учебное пособие / под.ред. д.э.н. В.А. Слепова, М., Юрист, 2002г.
Финансы. под.ред. Глебче Г.А. ., М., Юнити, 2000г.
Бюджетная система Российской Федерации: учебник / Под ред М.В. Романовского, О.В. Рублевской, - М.: Юрайт-Издат, 2003г.
Финансы, 7/2003, статья: “Устойчивый экономический рост определяется инвестиционной политикой”, автор Л.Г. Паштова
ПИСЬМО Минэкономики РФ от 29.12.1994 - «О методических рекомендациях о порядке организации и проведения конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов»
http://www.ivr.ru - сайт “инвестиционные возможности России”
http://www.gks.ru - Официальный сайт Госкомстата Российской Федерации
http://www.minfin.ru - официальный сайт министерства финансов
Аврамов С.Кредит доверия/ С. Аврамов // Новости торговли. - 2003. - N3. - С.52
Газета “Коммерсант - DAILY” 2001, март.
Стародубровский В.Кривая дорога прямых инвестиций // Вопросы экономики. - 2003. - N1. - С.73-95
Филин С.Инновации в реальном секторе/ С. Филин // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2003. - N1. - С.21-30. - Библиогр. с.30 (10 назв.) - Разработка и реализация элементов стратегии инновационно-инвестиционной деятельности производственных предприятий с учетом требований современной парадигмы управления
1. http://www.donland.ru/
2. С. Дробышевский, А. Радыгин, «Инвестиционное поведение российских предприятий.» М., 2003. – с. 497
3. Закон РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» № 1488 от 26 июня 1991... ________________________________________
4. Маховикова Г.А., Бузова И.А., / Инвестиции. СПб.: Вектор, 2005. – 224с.
5. Л.Л. Игонина «Инвестиции» ИД «ИНФРА-М», 2007
6. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ

 




Комментарий:

Курсовая работа - полная!


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы