Главная       Продать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Рефераты > Транспорт
Название:
Механизм газораспределения

Тип: Рефераты
Категория: Рефераты
Подкатегория: Транспорт

Цена:
0 грн



Подробное описание:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Цель работы.

Ознакомление с устройством и работой механизма газораспределения ДВС.

Задание.

Изучить назначение и принцип действия механизмов газораспределения ДВС; классификацию механизмов газораспределения ДВС; преимущества и недостатки механизмов с верхним и нижним расположением клапанов; взаимодействие деталей механизмов с верхним и нижним расположением клапанов.

Изучить условия работы, конструкцию и материал деталей механизма газораспределения; обратить внимание на провод механизма.

Уяснить расположение и назначение меток на элементах привода ГРМ.

Рассмотреть диаграмму фаз газораспределения.

Рассмотреть характерные неисправности механизма газораспределения и их влияние на работу двигателя.

Выяснить, какие существуют регулировки в механизме газораспределения.

Порядок регулировки тепловых зазоров между стержнями клапанов и коромыслами. Влияние величины зазора на работу двигателя.

Оборудование.

Сборочные единицы и детали: детали распределительного вала (распределительные валы, опорные втулки, упорные фланцы, зубчатые колеса, звездочки, шкивы, ремни, цепи, натяжные устройства, успокоительные привода), детали механизма привода (толкатели тарельчатые, цилиндрические, рычажно-роликовые; направляющие толкателей, штанги, коромысла, оси, пружины, стойки коромысел), детали клапанной группы (клапаны впускные, выпускные, седла, направляющие втулки, механизм вращения клапанов, пружины, тарелки пружин, сухари).

Литература: комплект плакатов по устройству механизма газораспределения, техническое описание двигателей базовых моделей.

Отчет.

1. Нарисуйте схему механизма газораспределения с верхним расположением клапанов и распредвала, обозначьте цифрами и перечислите детали.

Марка автомобиля _ВАЗ 2103____

Рис. Газораспределительный механизм с верхним расположением распределительного вала и привод:

1 – корпус, 2 – распределительный вал, 3 – шайба, 4 – толкатель, 5 – пружина, 6 – втулка, 7 – клапан, 8,9,11 – шкивы, 10 – ролик, 12 – ремень, 13 – ось.

2. Нарисуйте схему механизма газораспределения с верхним расположением клапанов и нижним расположением распредвала, обозначьте цифрами и перечислите детали.

Марка автомобиля __КАМАЗ 740____________

Рис. Газораспределительный механизм с нижним расположением распределительного вала:

1 – распределительный вал, 2 – привод, 3, 20 – втулки, 4 – пружина, 5 – коромысло, 6 – ось, 7 – винт, 8 – штанга, 9 – толкатель, 10,11,12 – шестерни, 13 – шейка, 14 – эксцентрик,15 – кулачок, 16 – сухарь, 17,19 – шайбы, 18 - колпачок.

3. Перечислите преимущества и недостатки механизма газораспределения с верхним расположением клапанов.

Плюс такой схемы — относительно простая конструкция, в частности, как правило используется простой и надёжный привод распределительного вала шестернями, что исключает саму возможность таких неисправностей, как

Кроме того, такая схема в большинстве случаев не даёт использовать больше двух клапанов на цилиндр, усложняет проектирование впускных и выпускных окон в головке цилиндров с высокоэффективной конфигурацией.

4. Опишите правила сборки привода распределительных валов.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения

2. Снимите радиатор системы охлаждения

3. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вязкостной муфты

4. Снимите ремень привода генератора

5. Ослабьте затяжку хомута подводящего шланга и снимите его.

6. Снимите крышку головки блока цилиндров

7. Выверните четыре болта и снимите переднюю крышку головки блока цилиндров в сборе с муфтой привода вентилятора и вентилятором (муфта вентилятора и вентилятор сняты для наглядности).

8. Снимите водяной насос

9. Снимите датчик синхронизации

10. Снимите шкив коленчатого вала

11. Снимите масляный картер

12. Выверните два болта и снимите крышку гидронатяжителя верхней цепи с прокладкой. Крышку снимайте осторожно, так как на нее воздействует пружина гидронатяжителя. Затем выньте гидронатяжитель

13. Аналогично извлеките гидронатяжитель нижней цепи.

14. Выверните семь болтов и снимите крышку цепи. Крышку снимайте осторожно, чтобы не повредить установленный в ней передний сальник коленчатого вала, прокладки крышки и прокладку головки блока цилиндров.

15. Выверните болт верхнего рычага натяжного устройства и снимите рычаг натяжного устройства со звездочкой.

16. Аналогично снимите нижний рычаг натяжного устройства со звездочкой.

17. Выверните два болта и снимите пластмассовый успокоитель цепи.

18. Снимите шестерни с распределительных валов, вывернув болты крепления шестерен к фланцам распределительных валов.

19. Выверните болты 2 и выньте вверх успокоитель 1 цепи. Отогните концы стопорной пластины 6 и выверните болты 5, удерживая промежуточный вал от проворачивания (для этого вставьте отвертку в отверстие шестерни 3). Снимите шестерню 4, вставив между нею и шестерней 3 отвертку и упираясь ею как рычагом в шестерню 3. Выньте шестерню 4 из верхней цепи и затем снимите цепь, вытянув ее вверх. Снимите шестерню 3 с промежуточного вала и выньте его из нижней цепи. Снимите нижнюю цепь с шестерни коленчатого вала.

20. Если необходимо снять шестерню 2 с коленчатого вала, сначала снимите втулку 1 и резиновое уплотнительное кольцо между втулкой и шестерней. Затем спрессуйте шестерню 2 с помощью съемника.

21. После снятия промойте в бензине цепи и шестерни, протрите и просушите.

22. Осмотрите цепи. Если на втулках цепи образовались трещины, сколы или значительные следы износа, замените цепи.

23. Шестерни, у которых на зубьях есть сколы или выкрашивания, замените.

24. Поврежденные успокоители цепей замените.

25. Звездочки натяжителей должны свободно вращаться на осях. Если на зубьях звездочек есть сколы или выкрашивания, замените натяжители.

26. Если снимали шестерню с коленчатого вала, напрессуйте ее на коленчатый вал, установите уплотнительное кольцо и втулку.

27. Поверните коленчатый вал так, чтобы метка 1 на шестерне коленчатого вала совпадала с меткой 2 на блоке цилиндров. При этом поршень 1-го цилиндра займет положение ВМТ. Установите успокоитель цепи 4, но не затягивайте болты 3 крепления успокоителя. Наденьте цепь 5 на шестерню коленчатого вала, предварительно смазав ее моторным маслом.

28. Наденьте цепь на ведомую шестерню 1 и установите ее на промежуточный вал 2 так, чтобы установочный штифт шестерни вошел в отверстие промежуточного вала. При этом метка 4 на шестерне должна совпасть с меткой 5 на блоке цилиндров, а ветвь цепи, проходящая через успокоитель 3, должна быть натянута.

29. Установите ведущую шестерню промежуточного вала так, чтобы ее установочный штифт вошел в отверстие на ведомой шестерне.

30. Вверните два болта крепления шестерен промежуточного вала, подложив под них стопорную пластину. Затяните болты моментом 22–25 Н·м и зафиксируйте их, загнув края стопорной пластины на грани головок болтов.

31. Нажав на рычаг натяжителя, натяните цепь и проверьте совпадение меток на шестернях и блоке цилиндров.

32. Затяните болты крепления успокоителя цепи.

33. Смажьте верхнюю цепь моторным маслом и затем наденьте ее на ведущую шестерню промежуточного вала, пропустив в отверстие в головке блока цилиндров.

34. Наденьте цепь на шестерню 2 и, слегка повернув выпускной распределительный вал по часовой стрелке, установите на него шестерню 2 с надетой на нее цепью. При этом штифт 8 распределительного вала должен войти в отверстие шестерни. Вверните болт 1. Проворачивать распределительный вал нужно ключом за четырехгранник на нем. Затем, слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натяните цепь. Промежуточный и коленчатый валы при этом поворачиваться не должны. Метка А должна совпасть с верхней плоскостью головки блока цилиндра. Выверните болт 6 и снимите шестерню 4 с впускного распределительного вала. Наденьте на шестерню 4 цепь и установите шестерню 4 с цепью на распределительный вал, слегка повернув распределительный вал по часовой стрелке. Штифт 5 распределительного вала должен войти в отверстие шестерни. Слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натяните цепь. Метка А на шестерне 4 должна совпасть с верхней плоскостью головки блока цилиндров. Остальные валы при этом поворачиваться не должны. Вверните болт 6. Затяните болты 1 и 6 моментом 46–74 Н·м, удерживая распределительные валы от проворачивания ключом за четырехгранники. Установите успокоитель 3, протолкнув его в отверстие в головке блока. Установите успокоитель 7.

35. Установите крышку цепи и водяной насос. При этом нанесите на поверхность крышки, прилегающую к блоку цилиндров и головке блока, тонкий слой герметика «Гермесил» или его аналога. При установке крышки цепи проследите за тем, чтобы не повредить сальник коленчатого вала.

36. Установите гидронатяжители верхней и нижней цепей. Установите шкив коленчатого вала. Вверните болт крепления шкива коленчатого вала и затяните моментом 104–128 Н·м, удерживая коленчатый вал от проворачивания, включив IV передачу и затормозив автомобиль стояночным тормозом. При затяжке храповика шкив напрессовывается на коленчатый вал.

37. Проверните за храповик коленчатый вал на два оборота и установите в положение ВМТ поршень 1-го цилиндра. Проверьте совпадение меток.

38. Установите переднюю крышку головки блока цилиндров, для чего нанесите на поверхность крышки, прилегающую к головке блока, слой герметика «Гермесил». Затяните болты крепления крышки моментом 12–18 Н·м.

39. Установите крышку головки блока цилиндров. Затяните болты крепления крышки моментом 6,0–12 Н·м. Подсоедините шланг и трубку вентиляции картера к штуцерам на крышке клапанов и провода к катушкам зажигания. Наденьте наконечники высоковольтных проводов на свечи зажигания.

40. Установите снятые ранее навесные агрегаты.

5. Заполните таблицу.

Таблица 6

ПОКАЗАТЕЛЬ Марка двигателя (задается преподавателем)
Ваз 2103 Камаз 740
Порядок работы цилиндров 12

Зазор между стержнем клапана и коромыслом, мм

а) впускного

б) выпускного

0,20мм

0,35мм

Нормальный осевой разбег распределительного вала, мм 0,05мм

6. Опишите последовательность регулировки зазоров в клапанном механизме.

1. снять крышки головок цилиндров

2. проверить затяжку болтов крепления головок цилиндров динамометрическим ключом

  1. оттянуть фиксатор, смонтированный на картере маховика, повернуть его 90 и установить в нижнее положение.
  2. снять крышку люка в нижней части калтера сцепления.
  3. поворачивая коленвал по ходу вращения, установить его в такое положение, при котором фиксатор под действием пружины войдёт в зацепление с маховиком. При этом на торце корпуса муфты и флянце ведомой полумуфты привода топливного насоса высокого давления должны находиться в верхнем положении. Это положение коленвала соответствует началу подачи топлива в первом цилиндре.
  4. оттянуть фиксатор, повернуть на 90 и установить в верхнее положение
  5. повернуть коленвал на угол 90 по ходу вращения. В этом положении клапаны клапаны регулируемых цилиндров закрыты.
  6. проверить динамометрическим ключом момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров. Он должен быть в пределах 4,2-5,4 кгс м
  7. проверить щупом зазор между коромысел и торцами клапанов регулируемых цилиндров. Если они не укладываются в указанные выше пределы, их надо отрегулировать, для чего необходимо ослабить гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп нужной толщины и, вращая винт отверткой, установить требуемый зазор
  8. придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора. Щупы толщиной 0.30 мм для впускного клапана и 0.40 мм для впускного клапана должны входить свободно, а толщиной 0.35 мм для впускного и 0.45 для выпускного-с усилием. Момент затяжки регулировочного винта должен быть равен 4.2-5.4 кгс-м.
  9. дальнейшую регулировку зазоров следует производить попарно в цилиндрах 4 и 2 (2е положение) 6 и 3 (3е положение) 7 и 8 ( 4е положение), предварительно повернув коленвал каждый раз на 180.
  10. запустить двигатель и прослушать его работу. При правильно отрегулированных зазорах стуков быть не должно.
  11. установить крышку люка картера сцепления
  12. установить крышку головок цилиндров.

7. Объясните что означают следующие углы на диаграмме фаз газораспределения. Укажите их примерные значения для дизельных и карбюраторных двигателей.

Угол

Карб.

28-35

30-34

17-22

50-55

67-72

265-270

265-270

Диз.

10-25

20

20

46

66

236

256

ВМТ

j1 –

j2 –

j3 –

j4 –

j5 –

j6 –

j7 –

j1
j2
j3

НМТ

Ф1- перекрытие клапанов

Ф2- открытие впускного

Ф3- закрытие выпускного

Ф4 закрытие впускного

Ф5- открытие выпускного

Ф6- фаза открытия клапана

Ф7- фаза закрытия клапана




Комментарий:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4 Цель работы. Ознакомление с устройством и работой механизма газораспределения ДВС. Задание. Изучить назначение и принцип действия механизмов газораспределения ДВС; классификацию механизмов газораспределения ДВС; преимущества и недостатки механизмов с верхним и нижним расположением клапанов; взаимодействие деталей механизмов с верхним и нижним расположением клапанов.


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы