Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Главная > Тех. дополнения > БЖД раздел
Название:
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЦЕПНОГО ТРАНШЕЕКОПАТЕЛЯ

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: БЖД раздел

Цена:
0 грн



Подробное описание:

5. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЦЕПНОГО ТРАНШЕЕКОПАТЕЛЯ.

5.1. Анализ вредных факторов, возникающих при работе цепного траншеекопателя.
С точки зрения охраны труда анализ потенциально опасных и вредных факторов необходимо провести с учетом возможных положений проектируемой техники. В качестве проектируемого объекта выступает траншеекопатель динамического действия. Возможные опасные факторы которые могут возникнуть при эксплуатации и ремонте траншеекопателя приведенные в табл. 5.1.
Таблица 5.1.
Анализ потенциально вредных и опасных факторов
Факторы Источник Количественная оценка Норматив
Шум Двигатель, трансмиссия, РО активного действия < 275 Дб ГОСТ 12.1.003-83*
Недостаточное освещение в темное время Выполнения работ в ночное изменение ≈ 150 лк СНиП ІІ-4-79
Вибрация Двигатель, трансмиссия, РО активного действия < 107 Гц ГОСТ 12.1.012-90
ДНАОП 0.03-3.11-84, ДНАОП 0.03-3.12-84,
Загрязненность микроклимата Двигатель СО< 45 г/год ДНАОП 0.03-3.15-86.
Влажность Внешняя среда 40...60 % ГОСТ 12.1007-86
Продольная стойкость Безумное оборудование Ку≥ 1,15 ГОСТ 23754-79
Надежность фиксации РО Гидроцилиндр ∆l= 0,003 м/с ГОСТ 23734-79
Возникновение пожара Заключения не выполнение правил пожарной безопасности − СНиП 2.01.02-85, НАПБ А 01.001-95,
Электрический ток Привод >0.01 А ГОСТ 12.1.014-84

Работа операторов машин для земляных работ характеризуется повышенной затратой мускульной энергии. При выполнении рабочих процессов мускульная энергия расходуется на перемещение рычагов и педалей. Управляя бульдозером, погрузчиком, одноковшовым экскаватором, оператор производит 2000...6800 включений механизмов в течение 1 ч. Это соответствует затрате энергии за 1 с более 290 Вт. Условия работы на автогрейдере, скрепере, многоковшовом экскаваторе, уплотняющей машине связаны с несколько меньшей затратой мускульной энергии, но из-за необходимости постоянного сосредоточения внимания их относят к категории тяжелых. Таким образом, при оценке микроклимата в кабине управления машиной следует учитывать выделение человеком теплоты в указанном количестве.
Проектируемые машины универсального использования (бульдозеры, погрузчики) могут разрабатывать сильно пылящие грунты и материалы, среды, обладающие повышенной токсичностью, неприятными запахами. Машины относительно – узкого назначения (автогрейдеры, скреперы, экскаваторы) при своем взаимодействии с обрабатываемой средой создают главным образом повышенную запыленность атмосферного воздуха. В средних условиях, при разработке суглинистых и супесчаных грунтов на открытых площадках содержание пыли в воздухе возле работающей землеройной машины составляет 40...50 мг/м3.
Правильно отрегулированный и исправный двигатель внутреннего сгорания обычно дает содержание оксида углерода СО в выхлопных газах не более 0,2 %. Поэтому при работе на открытых площадках ввиду естественного их проветривания уровень концентрации СО и других веществ в воздухе не превышает ПДК [1:8]. Однако работа машины в глубоких узких котлованах, в длинных туннелях, в помещениях испытательных станций может привести к чрезмерному скоплению в воздухе токсических веществ. Ввиду этого при проектировании машины специального назначения следует оговорить условия, обеспечивающие вентилирование закрытых рабочих площадок.
Степень освещенности рабочих площадок в темное время суток зависит от наличия осветительных приборов на самой машине и от общего (прожекторного) освещения территории, в пределах которой перемещается машина. Установка на тягачах землеройно-транспортных машин рабочего оборудования обычно ухудшает освещение пространства перед машиной. Поэтому необходимо выяснить эффективность использования фар серийных базовых тягачей и, если это требуется, установить дополнительные источники света либо изменить местоположение имеющихся источников с целью добиться наилучшей освещенности рабочей зоны. Оптические оси фар направляют так, чтобы на расстоянии 10 м впереди машины освещенность дороги была не менее 0,5 лк. В случае проектирования машин на специальных шасси (экскаваторы, автогрейдеры, машины для уплотнения грунтов) расположение точек установки осветительных приборов обосновывается и назначается проектантом. На всех самоходных машинах осветительные приборы должны отвечать требованиям ГАИ, а на перемещающихся со скоростью свыше 20 км/ч – обеспечивать максимальную безопасность движения.
Обзорность рабочей площадки из кабины оператора машины определяется конструкцией самой кабины, местоположением последней относительно рабочих органов и элементов конструкции тягача. Хорошая обзорность не вызывает дополнительных движений оператора, обеспечивает удобство позы. Это снижает утомляемость, повышает степень безопасности труда и производительность. Если установка рабочих органов на серийно выпускаемых тягачах ведет к сокращению площади видимой части рабочей зоны, уменьшает коэффициент обзорности, то в первую очередь следует рассмотреть возможности изменить конструкцию оборудования и расположить его без ущерба для эксплуатационных свойств машины. Проектируя, машину на специальном шасси, местоположение кабины устанавливают из условия обеспечения наилучшей обзорности. Конструкции кабины и ее элементов должны отвечать этому же требованию. Обычно коэффициент обзорности у погрузчиков составляет 0,4...0,6; у бульдозеров, автогрейдеров, скреперов, машин для уплотнения грунтов – 0,5...0,6; у экскаваторов – 0,9…1.
Характеристики звуков и действие их на организм оператора.
Звуковые колебания возникают в результате колебания частиц в твердой, жидкой и газообразной средах. По происхождению эти колебания делят на механические (от колебания машин), аэродинамические (от колебаний при течении газов), гидродинамические (от колебаний при течении жидкостей) и электромагнитные (в связи с переменой магнитных и электрических полей). По частоте колебаний звуки подразделяют: на инфразвук - с частотой до 20 Гц, слышимый звук-20...20 000 Гц и ультразвук-свыше 20 000 Гц.
Инфразвук возникает при работе дизельных и реактивных дви¬гателей, компрессоров и вентиляторов. При скорости движения автомобиля, например, более 70 км/ч при открытых поворотных форточках в кабине и в салоне кузова инфразвуки возникают в результате удара потока воздуха о препятствия (например, раму форточки). Это явление называют ветровым флаттером. С уменьшением объема кабины или салона инфразвук увеличивается.
В обычном понимании орган слуха человека не воспринимает инфразвуки. Особенностью действия инфразвука является высокая специфическая чувствительность органа слуха к низкочастотным колебаниям. Инфразвук с частотой 7 Гц совпадает с ритмом биотоков мозга, поэтому эта частота наиболее опасна. Кроме того, инфразвуки воспринимаются поверхностью тела .
Шум (слышимый звук) возникает при работе экскаваторов, компрессоров, бульдозеров, автомобилей-самосвалов, тракторов, автогрейдеров и других строительных машин.
Совокупность слышимых звуков, сочетающая множество различных тонов и частот с беспорядочной интенсивностью и продолжительностью, называют шумом. Но под шумом понимают также всякий нежелательный для человека звук, мешающий восприятию необходимых звуков или нарушающий тишину.
Действие шума на организм человека проявляется в поражении органов слуха и нарушении систем (сердечно-сосудистой, центральной нервной), а также ослаблении памяти, изменении кожной чувствительности
Ультразвук применяют для интенсификации технологических процессов (при механической обработке твердых и хрупких материалов, сварке, лужении, травлении), в дефектоскопии, иногда для мойки деталей при ремонте строительных машин.
Ультразвук порождает в тканях человека тепловой эффект. Энергия ультразвука, поглощенная тканью, переходит в теплоту и повышает температуру тела. Ультразвуковая волна вызывает в тканях высокое давление, в связи, с чем изменяются свойства клеток
Систематическое воздействие ультразвуковых волн на организм человека вызывает быструю утомляемость, боль в ушах и голове, нарушает равновесие, развивает невроз и гипотонию. Вблизи оборудования, генерирующего ультразвуковые колебания, возникает шум до 120 дБ.
Шум классифицируют по следующим признакам:
1. По происхождению: механический шум (вследствие вибрации поверхностей машин и оборудования, а также одиночных или периодических ударов в сочленениях деталей или конструкций в целом); аэродинамический (возникающий при движении газов, например, при истечении сжатого воздуха или газа из отверстий, пульсации давления при движении потоков воздуха или газа в т рубахи др.); электромагнитный (возникающий вследствие колебаний элементов электромеханических устройств под влиянием переменных магнитных сил, например колебания статора и ротора); гидромеханический (при стационарных и нестационарных процессах в
жидкостях, например, при гидравлических ударах).
2 По времени действия на организм: постоянный и непостоянный - колеблющийся во времени, прерывистый и импульсный.
3. По спектральному составу: низкочастотный - с частотой колебаний не более 400 Гц; среднечастотный - от 400 до 1000 Гц; высокочастотный - более 1000 Гц.
4. По ширине спектра: широкополосный (включающий почти
все частоты звукового давления) и узкополосный.
Кроме того, шум подразделяют на воздушный, распространяющийся в воздушной среде от источника возникновения до места наблюдения, и структурный, излучаемый поверхностями колеблющихся конструкций стен, перекрытий, перегородок зданий в звуковом диапазоне частот.
Помимо рассмотренных вредных факторов в ходе выполнения рабочих операций, при транспортировании машины, в процессе ее технического обслуживания и ремонта возникают опасности, которые могут привести к несчастному случаю. Чтобы обеспечить максимальную безопасность эксплуатации проектируемой машины, анализируют возможные опасности и последствия, их возникновения. Отказы в работе гидроприводов, фрикционных муфт, тормозов, канатных систем, ведущие к авариям, наблюдаются при обрыве шлангов, канатов, разрушении кронштейнов крепления цилиндров и вследствие значительного износа деталей муфт и тормозов, а также в результате действия чрезмерных динамических нагрузок. В названных случаях может произойти падение поднимаемого груза и рабочего оборудования. Иногда оказывается невозможным торможение машины либо ее агрегатов. Перечисленное может привести к авариям и к травмированию лиц, обслуживающих машину.

5.2 Нормативные параметры метеорологических условий и допустимое содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны при работе цепного траншеекопателя.
Оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной
влажности и скорости движения воздуха в рабочей зоне производственных помещений установлены ГОСТ 12.1.005-76 «Воздух рабочей зоны». Эти нормы разработаны с учетом избытков явной теплоты, категорий работ и периодов года. Под явной теплотой имеют в виду теплоту, поступающую в рабочее помещение от оборудования, отопительных приборов, нагретых материалов, людей и других источников теплоты, в результате инсоляции и воздействующее на температуру воздуха в этом помещении. Периоды года подразделяют на теплый, характеризуемый среднесуточной температурой наружного воздуха Н-10°С и выше, и холодный с среднесуточной температурой наружного воздуха ниже +1 Классификация и предельно допустимое содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны изложены в ГОСТ 12.1.005-76 и ГОСТ 12.1.007-76* «Вредные вещества». По степени воздействия на организм человека вредные вещества делят на четыре класса опасности: 1-й - чрезвычайно опасные; 2-й - высокоопасные; 3-й - умеренно опасные и 4-ц - малоопасные.
Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны - это такие, которые при ежедневной работе в течение 8 ч или другой продолжительности за время всего рабочего стажа не могут вызвать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья человека в процессе работы и в последующем.
По ГОСТ 12.2.023-76 «Кабина. Рабочее место водителя» в кабинах грузовых автомобилей принудительная вентиляция должна обеспечивать подачу свежего воздуха в количестве не менее 30 м3/ч на одного человека и температуру в зонах расположения ног, головы и пояса водителя не менее +15°С при наружной температуре до -25°С.
В кабинах тракторов по ГОСТ 12.2.019-76 «Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные» температура воздуха в теплый период должна быть на 2-3°С выше температуры наружного воздуха, но не ниже + 14° С и не выше +28°С при относительной влажности 40-60%.
В совокупности с температурой, влажностью и скоростью движения воздуха окружающей среды, барометрическим давлением тепловое излучение расплавленного парафина образуют производственный микроклимат. Параметры микроклимата нормируются ДСН 3.3.6–042 – 99. Этим документом установлены оптимальные и допустимые величины температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха.
5.3. Общие положения по охране труда при выполнении земляных работ.
Во время проектирования траншеекопателя динамического действия учитывались такие положения охраны труда:
- для защиты оператора от поражения электрическим током, управление рабочим процессом полностью автоматизировано и не нуждается в ручном управлении и управляется дистанционно;
- для защиты оператора от вибрации, между рамой рабочего органа и рамой машины, установленные упругие элементы;
- для предотвращения поражения производственной пылью, машинист работает со средствами индивидуальной защиты;
- для предотвращения поражения кусками разрабатываемого матерала, вынос грунта из траншеи происходит направленно благодаря метателю;
- для сосредоточенного освещения рабочего органа во время рабочих операций, на раме рабочий орган установлены отдельные осветильные приборы;
- для уменьшения вибрации, которая передается от режущих элементов, между цепью рабочего органа и его рамой установленные упругие виброгасительные элементы;
- для уменьшения шума во время разработки, рабочие зубья установлены модульно;
1. Действие Инструкции распространяется на все подразделения предприятия.
2. Инструкция разработана на основе "Рекомендаций госнадзорохран труда относительно "Порядка обработки и утверждения владельцем нормативных актов об охране труда, которые действуют на предприятии", "Положение о разработке инструкций по охране труда для работающих", "Типового положения об обучении, инструктаже и проверке знаний работников по вопросам охраны труда", Снип Ш-4-80*, ГОСТ 12.1013-75.
3. Инструкция действует на протяжении 3 лет со дня утверждения.
4. По данной инструкции оператор инструктируется перед началом работы на предприятии (первичный инструктаж), а потом через каждые 3 месяца (повторный инструктаж). Результаты инструктажа заносятся в "Журнал регистрации инструктажей по вопросам охраны работы", в журнале после прохождения инструктажа должен быть подписи инструктирующего и оператора.
5. Владелец должен застраховать оператора от несчастных случаев и профессиональных заболеваний. В случае ухудшения здоровья по вине владельца, он (оператор) имеет право на возмещение причиненной ему вреда.
6. За невыполнение данной инструкции оператор несет дисциплинарную, материальную, административную и уголовную ответственность.
7. Оператор должен:
7.1. Выполнять только ту работу, которая поручена мастером (прорабом) и по которой проинструктированный.
7.2. Не выполнять указания, которые противоречат правилам охраны труда.
7.3. Не допускать посторонних лиц на свое рабочее место.
7.4. Помнить о личной ответственности за выполнение правил охраны труда и за безопасность сослуживцев.
7.5. Уметь оказывать первую медпомощь пострадавшим при несчастных случаях.
7.6. Уметь пользоваться первичными средствами пожарогашения.
8. Главные опасные и вредные производственные факторы, которые действуют на оператора:
8.1. Неудовлетворительные метеорологические условия.
8.2. Физические нагрузки.
8.3. Загроможденность рабочего места.
8.4. Отсутствие, специальных устройств, инструмента и оборудование для ведения работ согласно принятой технологии.
8.5. Незащищенные токопроводящие части.
8.6. Недостаточная освещенность рабочей зоны.
9. Оператор обеспечивается спецодеждой, спецобувью, средствами индивидуальной защиты: хлопчатобумажный костюм, комбинироваными варежками, кожаными ботинками; на роботах в мокром грунте - брюки брезентовые; на внешних роботах зимой дополнительно: куртка, брюки хлопчатобумажные на теплой подкладке, валенки.
10. К началу выполнения земляных работ, в местах расположения действующих подземных коммуникаций, должны быть разработанны и согласованны с организациями, эксплуатирующими эти коммуникации, мероприятия по безопасным условиям работы, а расположение подземных коммуникаций на местности обозначено соответствующими знаками или надписями.
11. Выполнение земляных работ в зоне действия подземных коммуникаций следует выполнять под непосредственным руководством прораба или мастера, а в охранной зоне кабелей, которые находятся под напряжением или действующего газопровода, кроме того, под надзором рабочих електро- или газового хозяйства.
12. Перед началом выполнения земляных работ на участках с возможным патогенным заражением грунта (свалки, скотомогильники, кладбища и др.) необходимо иметь разрешение органов Государственного санитарного надзора.
13. Котлованы и траншеи, которые разрабатываются на улицах, проездах, на дворах населенных пунктов, а также в местах движения людей и транспорта, должны быть огражденные защитной изгородью. На изгороди необходимо установить предупредительные надписи и знаки, а в ночное время - сигнальное освещение.
Места перехода людей через траншеи должны быть оборудованы переходными мостиками, освещаемыми в ночное время.
14. Рабочие места оператора должны быть обеспеченные испытанной инвентарной изгородью, защитными и предупредительными устройствами, приспособлениями, изготовленными по типовым проектам и установленными согласно ПВР.
15. Опускаться в траншее (котлованы) следует по стремянкам и приставным стремянкам. Запрещается опускаться по распоркам крепления.
16. Переходить через канавы и траншеи необходимо только в установленных местах по переходным мостикам.
17. Инвентарные светильники для освещения рабочего места необходимо располагать так, чтобы не было ослепления рабочих.
18. Оператор получает индивидуальные средства защиты (пользоваться ими разрешается только после инструктажа):
18.1. При работе в местах с возможным появлением газа - промышленный фильтрующий противогаз.
18.2. При работе с электрифицированным инструментом для рыхления грунту, разрушение бетона, рубка металла и прочее - диэлектрическими перчатки, респираторы, защитные очки.
18.3. При выполнении работ на земляных сооружениях с наклоном больше 30° - предупредительный пояс и страховочный канат.
18.4. При работе с пневмоинструментом - виброзащитные варежки.
18.5. При всех видах работ - защитную каску с подшлемником.
19. Рукоятки кувалд, кирок должны быть гладко обработанные и расклиненные дубовыми или металлическими клиньями, а рукоятки лопат закреплены шурупами.
20. Запрещается применять ручной инструмент, который имеет сколы рабочих концов, заусеницы и острые ребра в местах зажима рукой, трещины и сколы затылочной части.
21. Работать с пневмо- и электроинструментом имеет право оператор, который прошел соответствующее обучение и имеет удостоверение.
Требования безопасности перед началом работы
1 Перед началом работы необходимо:
Осмотреть рабочие места и подходы к ним.
Проверить исправность инструмента и инвентаря.
Проверить освещенность рабочих мест. Светильники должны устанавливаться таким образом, чтобы не было ослепления рабочих.
2. Перед работой необходимо проверить исправность пневмоинструмента, надежность соединения резинового шлангу с инструментом, а также надежность крепления рабочей части в буксе.
3. К началу разработки траншеи (котлована) необходимо принять мероприятия по отводу поверхностных вод.
Правила безопасности во время работы
1. Грунт, вынутый из котлована или траншеи, следует размещать на расстоянии не меньше 0,5 м от бровки.
2. Не допускается разработка траншей, котлованов методом "подкопа".
3. Валуны, камень, а также отслоение грунту, выявленные на откосах, необходимо удалить.
4. Копание котлованов и траншей с вертикальными стенками без крепления в нескальных и незамерзших грунтах выше грунтовых вод и при отсутствии близ подземных сооружений допускается на глубину не больше (метров):
1,0 - в насыпных, песчаных и крупнообломачных грунтах; 1,25 - в супесках; 1,5 - в суглинках и глинах.
5. Крутизна откосов (отношение глубины откоса к его закладыванию) котлованов, которые разрабатывают без креплений, определяют согласно табл.5.2.
Таблица 5.2
Крутизна откоса котлованов
Грунты При глубине выемок, м, не больше
1,5 3,0 5,0
Насыпные неутрамбованные 1:0,67 1:1
1:1,25

Песчаные и гравийные 1:0,50 1:1 1:1,00
Супесь 1:0,25 1:0,67 1:0,85
Суглинок 1:0 1:0,50 1:0,75
Глина 1:0 1:0,25 1:0,50
Леси 1:0 1:0,50 1:0,50
Примечание. В случае напластования разных видов грунтов крутизна откосов для всех пластов надо выбирать по слабым грунтам.
5.4 Правила для лиц, находящихся вблизи цепного траншеекопателя.
Машинист должен принимать меры, чтобы лица, находящиеся (вблизи)
землеройно-транспортных машин, соблюдали следующие основные правила.
1. Любой человек, находящийся в зоне движения машины или в непосредственной близости от места ее работы, должен следить за движением машины и не мешать ее работе и перемещению.
2. При маневрировании машин задним ходом, особенно бульдозера, любой работник должен быть удален из зоны маневрирования.
3. Запрещается проходить под поднятым рабочим оборудованием машины или в непосредственной близости от него.
4. На территории строительства или карьера люди должны ходить по пешеходным дорожкам, а если дорожек нет, то по левой стороне дороги. Люди с носилками, ручными тележками, санками, должны двигаться по крайней полосе дороги.
5. Находясь в зоне работы землеройно-транспортных машин, все работники и пешеходы должны:
– не перебегать внезапно пути движения машин;
– обходить стоящие машины только спереди, но не под поднятым рабочим оборудованием;
– уступать дорогу движущейся машине;
– переходя постоянные пути двустороннего движения машины, сначала посмотреть налево по направлению перехода, а дойдя до середины дороги, – направо;
– без служебной надобности не подходить к работающей или находящейся на стоянке машине.
5.5. Пожарная безопасность и средства тушения пожаров
Пожарная безопасность - это состояние объекта, при котором исключается возможность пожара, а в случае его возникновения предотвращается воздействие на людей опасных факторов пожара и обеспечивается защита материальных ценностей.
Пожар - это неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее материальный ущерб (в этом определении не отражена опасность, которую представляют пожары для людей).
Горение - это химическая реакция окисления, сопровождающаяся выделением большого количества тепла и свечением. Различают несколько видов горения: вспышка, возгорание, воспламенение, самовозгорание, самовоспламенение, взрыв.
Пожарная профилактика основывается на исключении условий, необходимых для горения, и использовании принципов обеспечения безопасности.
При обеспечении пожарной безопасности решаются четыре задачи:
- предотвращение пожаров и загорании;
- локализация возникших пожаров;
- защита людей и материальных ценностей;
- тушение пожаров.
Предотвращение образования источников зажигания достигается следующими мероприятиями:
- соответствующие исполнение, применение и режим эксплуатации машин и механизмов;
- ликвидация условий для самовозгорания;
- регламентация допустимой температуры и энергии искрового разряда.
Пожарная защита реализуется следующими мероприятиями:
- ограничение распространения пожара;
- применение средств пожаротушения;
- регламентация пределов огнестойкости;
- применение пожарной сигнализации и др.
Процесс горения прекращается, если:
- очаг горения изолируется от воздуха;
- концентрация кислорода снижается до предельного значения (для большинства веществ - до 12... 15 %);
- горящие вещества охлаждаются ниже температур самовоспламенения, воспламенения;
- осуществляется интенсивное ингибирование (торможение скорости химической реакции в пламени).
Вещества, которые способствуют созданию перечисленных выше условий, называются огнетушащими.
К огнетушащим веществам относятся вода, водные растворы, водяной пар, пена, углекислота, инертные газы, сжатый воздух, порошки, песок, земля и т.д.
Причины пожаров:
- искрение электрического оборудования и электроустановок, короткое замыкание;
- небрежное обращение с огнем.
Средства тушения пожаров. К первичным средствам пожаротушения относятся все виды переносных и передвижных огнетушителей, оборудование пожарных кранов, ящики с порошковыми составами (песок, перлит и т.д.), а также огнестойкие ткани (асбестовое полотно, кошма, войлок и т.д.), пожарный щит. Для размещения первичных средств пожаротушения образуют инвентарный пожарный щит.
Огнетушители бывают углекислотные, хладоновые, порошковые.

а) б) в)
Рис.5.1. Огнетушители: а - ручной углекислотный ОУ-5 (ОУ-8), б - хладоновый огнетушитель ОУБ-ЗА (ОУБ-7А), в - ручной порошковый огнетушитель ОП-5
5.6. Расчет устойчивости цепного траншеекопателя.
Определение центра масс машины
При определении центра масс машины начало системы координат x,y,z принимаем в точке сечения проекции оси ведущих колес на опорную поверхность с вертикальной продольной плоскостью симметрии машины.
Ось машины x лежит на опорной поверхности и направлена в сторону кормы, ось z направлена вертикально вверх. Ось y направлена к правому борту машины.
Массы узлов приняты в расчетах - предыдущие.
Рабочее положение машины.
В таблице определены положения центра масс машины в рабочем положении при рытье котлована глубиной 0,8м.
Таблица 5.3.
Центра масс машины в рабочем положении.
масс машины в рабочем положении.
Название элементов m, кг x, м z, м
1 2 3 4
Базовый тягач
Экипаж 1 чел 25000
80 -3,200
-6,685 0,816
2,2
Базовый тягач с экипажем 25080 -3,211 0,82
Рама РО
Цепь
Натяжной вал 830
1700
370 3,67
3,67
4,691 0,59
0,59
-0,32
Приводные валы
Фрезы 4 шт.
Ферма 820
160
100 2,66
4,691
5,941 1,51
-0,32
1,9
Рабочий орган с фрезами 4080 3,655 0,689
Корпус метателя
Раздаточная коробка
Раздаточный редуктор
Гидроцилиндры рабочего органа 3800
1085
355
300 2,2
1,4
2,52
2,75 1,85
1,7
1,5
2,95

Продолжение табл. 5.3
1 2 3 4
Корпус метателя с узлами 5540 2,094 1,858
Рама промежуточная
Гидроцилиндры
Палец с трансмиссией 670
80
100 0,63
1,05
0,5 1,3
0,88
1,3
Рама промежуточная с узлами 850 0,654 1,26
Рама подъема
Гидроцилиндры перекоса 820
40 0,35
0,6 1,18
0,85
Рама подъема с узлами 860 0,362 1,126
Гидроцилиндры рабочего органа 400 -1,1 1,3
Рама подъема с узлами и гидроцилиндрами 1260 -0,102 1,181
Рабочее оборудование 11730 2,297 1,335
Машина без экипажа в рабочем положении 36730 -1,445 0,982
Машина с экипажем в рабочем положении 36810 -1,445 0,985

В табл. 6.3 определено положения центра масс машины при транспортном положении рабочего оборудования.
Таблица 5.4
Центра масс машины в транспортном положении.
Название элементов m, кг x, м z, м
1 2 3 4
Базовый тягач
25080 -3,211 0,82
Продолжение табл. 5.4
1 2 3 4
Рабочий орган с фрезами
Корпус метателя
Рама промежуточная
Рама подъемная 4080
5540
850
1260 -2,23
-0,82
-0,02
0,15 3,96
3,38
1,99
1,73
Машина с экипажем в транспортном положении 36810 -2,554 1,611
Перевод рабочего оборудования в транспортное положение.
Рассмотрим полутранспортное положение, которое отвечает началу перевода рабочего оборудования в транспортное положение гидроцилиндрами управления.
Таблица 5.5
Центра масс машины в полутранспортном положении.
Название элементов m, кг x, м z, м
Базовый тягач
Рабочий орган с фрезами
Корпус метателя
Рама промежуточная
Рама подъемная 25080
4080
5540
850
1260 -3,211
2,83
2,167
0,654
-0,102 0,82
2,86
1,813
1,260
1,181
Машина с экипажем в транспортном положении 36810 -1,536 1,218
Устойчивость машины
Транспортное положение:
Определим предельный статический угол спуска из условия продольной устойчивости машины:

где L = 3,91 м - расстояние от ведущей звездочки к первому опорному катку;
x = -2,554 м, z = 1,661 м - координаты центра массы машины в транспортном положении.

Рис. 5.2. Схема действия сил тяжести от рабочего органа.
Определяем предельный статический угол косогора из условия поперечной устойчивости машины

где В = 2,65 г - колея базового тягача по серединам гусениц.
Полутранспортное положение.
Проверяем устойчивость машины в начале перевода рабочего оборудования в транспортное положение гидроцилиндрами укладки. Для этого определим предельный статический угол подъема из условия продольной устойчивости машины:

где L2 = -0,445м - расстояние от ведущей звездочки до 12- го опорного катка; x = -1,536м, z = 1,218м - координаты центра массы машины в полутранспортном положении.

Рис. 5.3. Определение нагрузок на ходовые катки.
Определение опорного момента:
.
Определение удерживающий момент:
.
Учитывая, что в момент перебрасывания реакция колеса равняется нулю. Определяем значение критического угла из уравнения:
.
Отсюда определяем значение α из отношения:
.
Полученное значение угла α является тем углом, при котором следует определить перебрасывание машины по трассе с продольным наклоном.
Значение коэффициента устойчивости для движения по трассе с продольным наклоном Ку≥ 1,15.
Условие принимает вид:
.
Такие данные удовлетворяют условия работы траншеекопателя.




Комментарий:

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЦЕПНОГО ТРАНШЕЕКОПАТЕЛЯ


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы