Главная       Продать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Технологический раздел
Название:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ТО и Р в ремонтной мастерской АТП ООО «Эжватранс»

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Технологический раздел

Цена:
1 грн



Подробное описание:

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬПРОВЕДЕНИЯ ТО и Р в ремонтной мастерской АТП ООО «Эжватранс»


2.1. Определение годовой производственной программы РММ
АТП ООО «Эжватранс»

Производственная программа по ТО и Р лесотранспортных машин определяется количеством технических обслуживаний и текущим ремонтов за год. В АТП ООО «Эжватранс» эксплуатируются лесотранспортные машины производителей МАЗ и КамАЗ.
Исходными данными для расчёта производственной программы являются: марка машины, их списочное количество, среднегодовая наработка в км пробега. Исходные данные приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1
Исходные данные для определения годовой производственной
программы по ТО и Р АТП ООО «Эжватранс»
Наименование машин Марка,
модель Количество
единиц Среднегодовая
наработка, км
1 2 3 4
Автомобиль КамАЗ,
в т.ч.: КамАЗ-5320
КамАЗ-53212
КамАЗ-53213
КамАЗ-53215
КамАЗ-5410
КамАЗ-4310
КамАЗ-5511 36
6
2
17
26
2
43 69000
55000
53000
66700
57300
41200
56000
Автомобиль МАЗ,
в т.ч.: МАЗ-53366
МАЗ-5335
МАЗ-54331
МАЗ-54329
МАЗ-5549
МАЗ-6303
МАЗ-64229 76
9
7
1
15
60
8 68800
45000
65000
48400
63000
69200
60500
Прицеп МАЗ-83781
МАЗ-8926
ТМЗ-802 152
26
26 55000
59600
54000
Полуприцеп ТМ-10 11 45000
2.1.1. 0пределение количества технических обслуживаний и ремонта


Существующая система технического обслуживания предусматривает проведение следующих видов ТО в зависимости от назначения машин: автомобили и машины на их базе – техническое обслуживание № 1 (ТО-1), техническое обслуживание № 2 (ТО-2), сезонное обслуживание (СО).
Расчет количества технических обслуживаний и ремонтов производится на год планируемого периода по формулам:

, (2.1)
, (2.2)
, (2.3)
, (2.4)

где W – километры пробега машин за планируемый период; NКР – число капитальных ремонтов; NТО-1, NТО-2 – количество соответственных технических обслуживании машин в межремонтном цикле (или с начала эксплуатации до первого капитального ремонта); NСО – сезонное обслуживание; n – количество машин; W ТО-1, W ТО-2 – периодичность технических обслуживаний, км (6, табл. 4.2...4.12); WКР – периодичность капитальных ремонтов, км.
При определении количества ТО и при ремонте подвижного состава автомобильного транспорта нормативы периодичности обслуживаний установлены отдельно по автомобилям и лесовозным роспускам. Нормативы пробега подвижного состава до первого капитального ремонта (между КР) корректируются в зависимости от природно-климатических условий эксплуатации по формуле:

, (2.5)

где – норма межремонтного пробега до КР (условия Республики Коми); ККР – коэффициент корректирования.

, (2.6)

где К1 - коэффициент корректирования в зависимости от условий эксплуатации (1, табл.7.2); Кз - коэффициент корректирования в зависимости от климатических условий (Республика Коми).

, (2.7)

где , ,..., – коэффициенты корректирования пробега для m, n, ... , i категории условий эксплуатации; dm, dn, ..., di – доля пробега, приходящаяся соответственно на m, n, ... , i категории условий эксплуатации.
Нормативы трудоемкости периодичности ТО корректируются также:

, (2.8)
, (2.9)

где W ТО-1, W ТО-2 – скорректированные периодичности ТО; , – нормативная периодичность ТО.
Скорректированные периодичности , округляются с соблюдением кратности между ТО-1 и ТО-2.
Нормативы удельной трудоемкости ТР корректируются по формуле:

, (2.10)

где – скорректированная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000км; – нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000км; К4 – коэффициент корректирования в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Для определения коэффициента К4 определяется доля пробега с начала эксплуатации от скорректированного пробега до первого капитального ремонта:
, (2.11)
где – доля пробега с начала эксплуатации от скорректированного пробега до первого капитального ремонта; – пробег с начала эксплуатации, км.
Затем по величине определяют значение /6/.
Имея все формулы для определения количества технического обслуживания и ремонта транспорта, произведём расчеты для техники, имеющейся в АТП ООО «Эжватранс».
Рассчитаем количество ТО и Р для грузового автомобиля общего назначения КамАЗ-5320.
Исходные данные для расчета:
- количество машин - 36;
- наработка часов до первого капитального ремонта – 300000 км;
-средняя годовая наработка на машину – 69000 км;
- периодичность ТО-1 – 4000 км;
- периодичность ТО-2 – 12000 км.

1. Корректировка пробега до капитального ремонта (К3=0,8):

.

Подставляем в формулу (2.5) все известные величины:
КМ.
2. Корректировка удельной трудоемкости ТР (К3= 1,2, К4=1):

,
чел-ч/1000 км.
3. Корректировка нормативов периодичности ТО:

км,
км.
Скорректированные периодичности , округлим с соблюдением кратности: =3000 км, =9000 км.
Определим количество ТО и Р по формулам (2.1),(2.2),(2.3),(2.4):

,
,
,

Аналогичным образом и по тем же формулам произведем расчет на компьютере для всего лесотранспортных машин.
Результаты расчёта приведены в таблице 2.2.


2.1.2. Определение общей трудоёмкости ТО и ремонта


Расчет трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта автомобильного состава на год планируемого периода проводится по формулам /1/:
, (2.12)

где – общий объем работ по техническому обслуживанию и ремонту, чел-ч; , – скорректированная трудоемкость одного технического обслуживания (ТО-1, ТО-2, СО), чел-ч; – скорректированная удельная трудоемкость текущего ремонта, чел-ч/1000 км; – трудоемкость вспомогательных работ.
Нормативы вспомогательных работ устанавливаются в пределах 20...30 % от суммарной трудоемкости обслуживаний и ремонта всего парка машин и оборудования предприятия.
В состав вспомогательных работ входят: техническое обслуживание, и ремонт средств ТО и ремонта; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с ТО и ремонтом оборудования; уборка производственных и служебно-бытовых помещений ремонтно-обслуживающей базы и т.д.
. (2.13)
Произведём расчет для грузового автомобиля общего назначения КамАЗ-5320.


Количество текущих ремонтов не определяется, текущие ремонты проводятся по потребности, их трудоемкость определяется по формуле:

. (2.14)
где W – километры пробега машин за планируемый период; – скорректированная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000км; n – количество машин.

Зная все формулы для расчета трудоемкости работ при проведении ТО и ремонтов, произведем вычисления на компьютере для каждой машины в отдельности, результаты расчётов приведены в таблице 2.2.
С учётом роста производительности труда расчётную годовую трудоёмкость ТО и ремонта скорректируем на процент повышения (5%):

чел-ч.

 

 

Марка
машины Кол-во, ед. Годовой пробег,
км Периодичность выполнения ТО и Р,
км Трудоёмкость одного
ТО и Р,
чел. ч/1000 км Количество ТО и Р Годовая трудоёмкость обслуживаний и ремонтов, чел-ч
ТР ТО-1 ТО-2 ТР ТО-1 ТО-2 СО ТР ТО-1 ТО-2 СО ТВСП ТТОР
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
КамАЗ-5320 36 69000 196800 3000 9000 24,89 4,68 21,67 37,92 13 552 263 72 14569 87413
КамАЗ-53212 6 55000 157440 3000 9000 24,89 4,68 21,67 37,92 2 73 35 12 1952 11712
КамАЗ-53213 2 53000 157440 3000 9000 24,89 4,68 21,67 37,92 1 24 11 4 628 3768
КамАЗ-53215 17 66700 157440 3000 9000 24,89 4,68 21,67 37,92 7 252 119 34 6652 39916
КамАЗ-5410 26 57300 166800 3000 9000 24,89 4,83 21,23 37,62 8 331 158 52 8797 52784
КамАЗ-4310 2 41200 144320 3000 12000 25,18 10,3 43,92 39,53 1 21 6 4 544 3264
КамАЗ-5511 43 56000 229600 3000 9000 24,89 5,42 24,89 37,92 10 535 257 86 14497 89985
МАЗ-53366 76 68800 104960 2500 10500 30,74 4,68 17,57 33,07 50 1594 448 152 36224 217343
МАЗ-5335 9 45000 229600 3000 12000 21,52 7,91 29,72 33,09 2 101 32 18 2212 13275
МАЗ-54331 7 65000 83968 3000 9500 24,60 8,78 39,53 13,18 5 104 42 14 2793 16759
МАЗ-54329 1 48400 104960 2500 9500 24,60 8,78 39,53 7,32 1 14 5 2 302 1816
МАЗ-5549 15 63000 177120 3000 12000 23,28 8,64 33,96 35,43 5 236 73 30 5518 33113
МАЗ-6303 60 69200 209920 3000 12000 24,60 8,78 39,53 7,32 20 1038 326 120 25002 150012
МАЗ-64229 8 60500 209920 2300 9000 25,33 9,66 40,11 12,44 2 157 51 16 3207 19243
МАЗ-83781 152 55000 65600 2500 10500 4,39 2,64 5,85 7,61 127 2548 669 304 9932 59593
МАЗ-8926 26 59600 177120 3000 12000 4,83 2,93 10,10 10,39 9 387 120 52 2075 12452
ТМЗ-802 26 54000 65600 1900 9500 10,98 1,90 3,66 0,25 21 591 126 52 3403 20419
ТМ-10 11 45000 52480 2000 11500 7,61 2,20 11,71 2,34 9 204 34 22 932 5595
ИТОГО: 293 8762 2775 1046 724398
Таблица 2.2
Результаты расчёта годовой производственной программы по ТО и Р ООО «Эжватранс»

2.2. Определение численности производственных рабочих и ИТР


Численность производственных рабочих на объектах ремонтно-обслуживающей базы лесозаготовительного предприятия определяется по формуле:
, (2.15)
где ТТОР  трудоемкость ТО и ремонта, чел-ч.; ФР  годовой (действительный фонд времени штатного рабочего, ч.

, (2.16)

где ДК– число календарных дней в году (365); ДВ– число выходных дней в году (104); ДП– число праздничных дней в году (12); ДОТ– число дней отпуска, установленного для данной профессии рабочего (38); ДУП– число дней не выхода на работу по уважительным причинам (выполнение го-сударственных обязанностей и по болезни); 1 час сокращения рабочего дня перед праздничными днями.

ч.

Находим общую численность производственных рабочих по формуле (2.15):
чел.

При участии основного обслуживающего персонала в проведении ТО и ТР закрепленных за ними машин и оборудования численность производственных рабочих уменьшается пропорционально объему выполняемых ими работ.
Объем работ, выполняемых водителями, определяется по формуле:

, (2.17)

где РМ – число водителей одновременно участвующих в ТО и ТР; – суммирование результатов по всем машинам; tТО-1 – норматив продолжительности простоя машин в ТО-1, ч; t30ТР – норматив продолжительности простоя при ТР (30% от общего объема ТР), ч; n – количество машин.

Произведем расчет объема работ, выполняемых водителями, результаты расчётов приведены в таблице 2.3.

 

 

Таблица 2.3

Объем работ, выполняемых водителями
Марка
машины Кол-во, ед. Водители, чел. Продолжительность простоя, ч. Объём работ,
чел-ч.
ТО-1 ТР
1 2 3 4 5 6
КамАЗ-5320 36 1 3 3 140,4
КамАЗ-53212 6 2 3 3 46,8
КамАЗ-53213 2 2 3 3 15,6
КамАЗ-53215 17 1 3 3 66,3
КамАЗ-5410 26 1 3 3 101,4
КамАЗ-4310 2 2 4 3 19,6
КамАЗ-5511 43 2 3 3 335,4
МАЗ-53366 76 1 3 3 296,4
МАЗ-5335 9 1 4 3 44,1
МАЗ-54331 7 1 4 4 36,4
МАЗ-54329 1 1 3 3 3,9
МАЗ-5549 15 2 3 3 117
МАЗ-6303 60 1 4 3 294
МАЗ-64229 8 2 4 3 78,4
МАЗ-83781 152 1 3 3 592,8
МАЗ-8926 26 1 1,5 1 46,8
ТМЗ-802 26 2 1 2 83,2
ТМ-10 11 2 1 2 35,2
ИТОГО: 2354,9

Численность штатных рабочих ремонтно-обслуживающей бригады при участии водителей:
, (2.18)
чел.
Штат основных производственных и вспомогательных рабочих распределяют по специальностям и разрядам с учетом трудоемкости работ и среднего тарифного разряда.
По разрядам принятую численность основных производственных и вспомогательных рабочих распределяем в соответствии с /1/: I -4%; II - 9%; III - 36%; IV - 41%; V - 7%; VI - 3%.
Полученные результаты сводим в таблицу 2.4.
Таблица 2.4
Численность производственных и вспомогательных рабочих
Разряды Расчетное количество рабочих, чел. Штатная численность рабочих по разрядам, чел.
1 2 3
I 16,96 17
II 38,16 38
III 152,64 152
IV 173,84 174
V 29,68 30
VI 12,72 13

По установленному среднему тарифному разряду ( = 4) определяют конкретную численность рабочих по разрядам:

, (2.19)

где  численность рабочих соответствующего разряда, чел.; Р  штатная численность рабочих, чел.
Подставляем в формулу (2.19) известные значения и получим:

 

Следовательно, распределение численности производственных рабочих по разрядам верное.
Распределение штата производственных рабочих по специальностям и разрядам сводим в таблицу 2.5.
Таблица 2.5
Распределение штата производственных рабочих по
специальностям и разрядам
Специальность рабочего Численность рабочих, чел. Численность рабочих по разрядам, чел.
1 2 3 4 5 6
1 2 3 4 5 6 7 8
Слесарь по ремонту
автомобилей 191 8 17 71 75 14 6
Слесарь по ремонту
гидрооборудования 23 1 2 8 9 2 1
Слесарь по ремонту
электрооборудования 22 1 2 7 8 3 1
Моторист 135 5 12 48 58 8 4
Продолжение таблицы 2.5
1 2 3 4 5 6 7 8
Медник 11 1 1 3 5 1
Электросварщик 9 1 3 4 1
Кузнец 5 1 1 3
Слесарь инструментальщик 4 3 1
Токарь 19 1 7 9 1 1
Вулканизаторщик 5 1 1 1 2
Всего: 424 17 38 152 174 30 13

Примем численность производственных рабочих в цехе текущего ремонта (АТП-1) 216 чел. Остальные работают в АТП-2

За численность инженерно-технических работников (ИТР) принимают 8 ... 10% от числа производственных и вспомогательных рабочих:

, чел, (2.20)
чел.

Численность служащих объектов РОБ принимают 2…3% от числа производственных и вспомогательных рабочих:

, чел, (2.21)
чел.
Численность младшего обслуживающего персонала (МОП) объектов РОБ принимают 2... 4% от числа производственных и вспомогательных рабочих:
, чел, (2.22)
чел.
Весь штат объектов ремонтно-обслуживающей базы предприятия определяется по формуле:
, чел, (2.23)
чел.

 


2.3. Расчёт и выбор оборудования. Определение площадей объектов РММ


2.3.1. Расчет числа постов ТО и Р и количества станков

Основными в РММ являются рабочие места ремонтно-обслуживающего персонала в зоне ТО и ТР лесных машин. Остальные производственные участки являются по отношению к зонам ТО и ТР функционально-подчинен-ными и служат для обеспечения их бесперебойной работы.
Число постов или машино-мест для проведения ТО и ТР лесных машин является основным признаком, определяющим количество и типы оборудования, а, следовательно, и размеры объекта РММ. Их расчет производится по годовой трудоемкости ТО и ТР лесных машин /1/.
Число постов ТО рассчитывают по формуле:

, (2.24)

где  годовая трудоемкость ТО, чел-ч; b - коэффициент, учитывающий объем работ, выполняемых на постах ТО, b = 0,8;  число рабочих дней в году; n  число рабочих смен в сутки (n=1); tСМ  продолжительность смены, ч;  число рабочих, одновременно работающих на посту, чел; l  коэффициент использования времени поста, l = 0,85 ... 0,90;  коэффициент, учитывающий занятость рабочих на посту при:

= 1 ... 2 чел, = 0,96... 0,98,
=3 ... 4 чел, = 0,92 ... 0,94.

Число постов текущего ремонта рассчитывается по формуле:

, (2.25)

где  годовая трудоемкость ТР автомобилей, чел-ч; b  коэффициент, учитывающий объем работ по ТР, выполняемых на постах, b = 0,5;  коэффициент, учитывающий не равномерность поступление машин в текущий ремонт, =1,2 ... 1,5. Значения остальных величин формулы те же, что и в формуле (2.24).
Рассчитаем число постов ТО:

.

Рассчитаем число постов ТР для автомобилей и роспусков:

.
Количество станков на слесарно-механическом участке определяется отношением годовой трудоемкости станочных работ ТСР к действительному годовому фонду оборудования = 2010 ч по формуле:

, (2.26)
где  годовая трудоемкость станочных работ, чел-ч., определяется следующим образом: станочные работы в процентах от общей трудоемкости для автомобилей - 18%, для прицепов - 10%, для прочего оборудования – 24%; КН  коэффициент неравномерности загрузки предприятия, (КН = 1,0...1,3);  действительный годовой фонд времени работы оборудования, час; lo  коэффициент использования станочного оборудования, (lo = 0,86... 0,9).


Принимаем в цехе текущего ремонта, т.е. АТП-1, 14 станков:
- токарно-винторезный станок 1М63  1 ед.,
- токарно-винторезный станок 1К62  2 ед.,
- токарно-комбинированый станок 1Е95  1 ед.,
- поперечно-строгальный станок 2Е25  1 ед.,
- вертикально-сверлильный станок 2Н125  1 ед.,
- горизонтально-фрезерный станок 6Р80  1 ед.,
- круглошлифовальный станок 3К12  1 ед.,
- точильно-шлифовальный станок 3Б634 2 ед.,
- ножовочный станок 8Б72  1 ед.,
- хонинговальный вертикальный станок ЗГ833  1 ед.,
- долбёжный станок 7А311 1 ед.,
- заточной универсальный станок ЗВ641 1 ед.



 

 

 

 

2.3.2. Определение площадей производственных участков


К производственным площадям участков РОБ относятся: площади, занятые технологическим оборудованием, рабочими местами, в том числе верстаками, стендами, станками; рабочие зоны; проходы и проезды между оборудованием.
Площади производственных участков определяются графическим методом, т.е. расстановкой оборудования на технологической планировке, или рассчитывают по удельным площадям на единицу оборудования, по площади, занимаемой оборудованием, выбранного табеля оборудования (приложение 1, таблицы 1, 2) в зависимости от числа постов ТО и ТР и переходными коэффициентами.
При расчете производственных площадей зоны технического обслуживания и текущего ремонта по площади, занимаемой оборудованием, и машин с учетом переходных коэффициентов используется формула:

,м2, (2.27)
где  площадь, занимаемая оборудованием, м2; – площадь, занимаемая машинами, м2;  коэффициент, учитывающий рабочие зоны и проходы.

м2,
Площади производственных участков рассчитывают по площади, занимаемой оборудованием, с учетом рабочих зон и проходов по формуле:

(2.28)
Оборудование зон и участков выбираем по каталогу оборудования, приспособлений, ин¬струмента и оргоснастки в зависимости от числа постов.
Для составления таблицы необходимы данные по габаритам и площадям, занимаемые техникой. Примем в цехе текущего ремонта (АТП-1) 27 постов, из них 4 поста ТО и 23 постов ТР, в цехе ТО (АТП-2) 8 постов, из них 6 постов ТО и 2 поста ТР. В виду разнородности парка машин, принимаем площадь одной машины 18,75 м2.
Расчет площадей производственных участков сведён в таблице 2.6.


2.4. Расчет основных параметров РММ ООО «Эжватранс»


2.4.1. Расчет отопления помещений РММ


В производственных помещениях РММ автотранспортного предприятия целесообразно применять водяное или паровое отопление, которое дает возможность поддерживать температуру помещений в нужных пределах, что безопасно в пожарном отношении и экономично.
Расчет отопления ведется по укрупненным показателям и сводится к определению годового расхода топлива, количества нагревательных (отопительных) приборов и выбору котла. При условии, что данное предприятие отапливается с помощью центрального отопления, от ТЭЦ, находящейся на территории ОАО «Монди СЛПК», расчет отопления сводится к определению годового расхода тепла и количества нагревательных приборов.
Расчёт годового расхода тепла:
Максимальный часовой расход тепла (QМ, Дж/ч), необходимый для отопления и вентиляции помещения, определяется по формуле:

QМ=VH(gO + gB)(tB - tM), Дж/ч, (2.29)


Таблица 2.6
Сводные данные по расчёту площадей производственных участков
Номер позиции
Наименование участка Площадь занимаемая
машинами,
Fм, м2
АТП1/АТП2 Площадь
занимаемая
оборудованием, Fоб, м2
АТП1/АТП2 Значение
принятого
коэффициента, σ
Расчётная площадь, Fуч, м2
АТП1/АТП2 Площадь принятая, м2
АТП1/АТП2
1 2 3 4 5 6 7
I Пост наружной мойки 37,5 1,46/1,46 3,0 77,0/77,0 144/144
II Зона ТО и ТР машин 506/150 38,9/16,9 4,0 2180/667,6 2232/864
III Участок ремонта агрегатов ─ 23,1/22,9 3,5 80,9/80,2 108/90
IV Участок ремонта ДВС ─ 15,0/13,3 3,8 57/50,5 72/54
V Слесарно-механический участок ─ 40,0/25,6 3,5 140/89,6 144/90
VI Тепловой участок ─
4,5 84,6/72,5 72/90
VII Участок топливной аппаратуры ─ 4,99/6,9 4,0 20/27,8 30/30
VIII Участок гидрооборудования ─ 6,8/3,2 4,0 27,2/12,8 30/12
IX Участок электрооборудования ─ 7,0/5,5 3,5 24,5/19,3 26/24
X Аккумуляторный участок ─ 8,6/8,8 3,5 30,1/30,8 32/30
XI Шиномонтажный и шиноремонтный участок ─ 11,1/11,6 4,0 44,4/46,4 40/42
XII Инструментально-раздаточная кладовая ─ 5,2/5,1 2,5 13/12,8 36/18
XIII Кладовая оборотных агрегатов, узлов и деталей ─ 17,8/13,8 2,5 44,5/34,5 72/42
XIV Маслохозяйство ─ 8,3/8,3 3,0 24,9/24,9 30/-
XV Компрессорная ─ 2,5/2,5 3,0 7,5/7,5 16/18
XVI Малярный участок 18,75 6,0/- 3,0 74,2/- 72/-
ИТОГО: 3141/1548

где VH  объём помещения по наружному обмеру, м3; gO ,gB  удельный расход тепла на отопление и вентиляцию при разности внутренней и наружной температур в один оС gO=1,88...2,3 Дж/(ч∙м3∙оС), gB=0,63...1,05 Дж/(ч∙м3∙оС);
tB внутренняя температура помещения, оС; tM минимальная наружная температура во время отопительного сезона, оС.

QМ=33696,0∙(2,3+1,05)(18+35)=5982724,8 Дж/ч = 6,0 МДж/ч.

Для большинства производственных участков tB=15...16 оС; для слесарно-механического, электротехнического участков, участка ремонта и ТО агрегатов систем питания и гидрооборудования tB=20 оС.
Годовой расход тепла (QГ, Дж), потребного для отопления производственного корпуса, находят по формуле:

QГ=24D ∙ QМ ∙(tB - tСР), МДж, (2.30)
где D число дней отопительного сезона; tСР средняя за отопительный сезон температура наружного воздуха, оС.

QГ=24∙240∙6,0∙(18+15)=1140480, МДж.

Расчет нагревательных приборов:
Площадь нагревательных приборов (FН, м2) определяется по формуле:

, (2.31)
где КН  коэффициент теплопередачи, для ребристых труб - 30,98 Дж/(чм2оС); tlСР средняя расчетная температура воды в приборе, составляющая для водяного отопления 80 оС.
, м2.

Количество нагревательных приборов (ПП) рассчитывается по формуле:
, (2.32)
где F1 поверхность нагрева одного прибора, м2 (для ребристых труб - 4 м2).

ед.


2.4.2. Расчет вентиляции производственных участков


Во всех производственных помещениях автотранспортного предприятия применяется естественная, а на ряде производственных участков - искусственная вентиляция.
Расчет естественной вентиляции сводится к определению площадей фрамуг или форточек, искусственной - к выбору ее вида, определению воздухообмена, подбору вентилятора и электродвигателя.
При проектировании нового производственного корпуса необходимо рассчитать искусственную вентиляцию для всех помещений, в которых она предусмотрена нормами промсанитарии.

Естественная вентиляция:
По нормам промышленного строительства все помещения должны иметь сквозное естественное проветривание.
Площадь критического сечения фрамуг или форточек берётся в размере 2...4% от площади пола (большие значения принимаются для помещений с выделением пыли, газа, паров и т.д.). Кроме того, естественная вентиляция всех производственных помещений определяется: площадью, приходящейся на одного рабочего - 4,5 м2/чел. без учета площади, занимаемой оборудованием, проходами и рабочими зонами; объемом помещения - 15 м3/чел.

Искусственная вентиляция:
Искусственная вентиляция должна применяться в производственных помещениях, где часовая кратность воздухообмена установлена более трех (/4/.табл. 16.3.1).
Расчет механической искусственной вентиляции ведется в следующей последовательности. В зависимости от характера производственного процесса выбирают вид вентиляции, при этом руководствуются следующими положениями: общеобменную механическую вентиляцию рассчитывают для помещений без выделения пыли, газов, паров и т.д.; общеобменная вентиляция может быть приточной или вытяжной. По табл. 16.3.1 /4/ принимаем значение часовой кратности воздухообмена и рассчитываем его величину по формуле:
, м3/ч, (2.33)
где VП объем помещения, м3; К кратность обмена воздуха.

, м3/ч,

, м3/ч.

В производственных помещениях с объемом на одного работающего менее 20 м3 следует проектировать подачу наружного воздуха в количестве не менее 30 м3/ч на каждого работающего, а в помещениях с объемом на каждого работающего более 20 м3 - не менее 20 м3/ч. Если объем помещения на каждого рабочего более 40 м3, то предусматривается только естественная вентиляция.
Если помещения не имеют естественной вентиляции, подача наружного воздуха должна составлять не менее 60 м3/ч на одного человека.
Объем помещения в нашем случае на каждого работающего более 40 м3, следовательно, предусматривается естественная вентиляция.

2.4.3. Расчет освещения производственных помещений

Естественное и искусственное освещение производственных помещений и рабочих мест объектов РОБ автотранспортного предприятия принимается по СНиП 11-4-79.
Расчет естественного освещения производственных участков сводится к определению размера окон и их количества.
Выбираем боковое естественное освещение. Суммарная площадь световых проёмов рассчитываем по формуле:

, м2, (2.34)

где So  суммарная площадь окон, м2; Sп  площадь пола, м2; lmin  коэффициент естественной освещенности, 0,25…0,5; о  световая характеристика окна, 9,5…16; ro  общий коэффициент светопропускания, 0,4…0,5; V1  коэффициент, учитывающий влияние отраженного света, 3…4; К  коэффициент, учитывающий затенение окон противостоящими зданиями.

, (2.35)
Далее производим расчет высоты окна (ho) по формуле:

, (2.36)

где hнад  размер подоконного пространства, м; hпод  расстояние от пола до подоконника, м; H  высота здания, м.
Число окон в производственных помещениях определяем по формуле:

, (2.37)

где So  площадь одного окна (3,36 м2).
Расчетные значения естественного освещения сведены в таблице 2.7.

Таблица 2.7
Расчётные значения естественного освещения
Наименование производственных участков Площадь пола
Sп, м2 Суммарная площадь окон
ΣSо, м2 Количество окон
nо, шт.
АТП-1 АТП-2 АТП-1 АТП-2 АТП-1 АТП-2
1 2 3 4 5 6 7
Агрегатный 108 90 4,2 3,6 2 1
Тепловой 72 90 - 3,6 - 1
Аккумуляторный 32 30 - 1,2 - 1
Топливной аппаратуры 20 30 - 1,2 - 1

Продолжение таблицы 2.7
1 2 3 4 5 6 7
Оборотный склад 72 42 3,1 1,6 2 1
Электрооборудования 26 24 - 1,0 - 1
Инструментальная 36 18 1,3 0,6 2 1
Шиномонтажный 40 42 1,6 1,6 2 1
Моторный 72 54 3,1 2,2 2 1

Искусственное освещение - освещение производственных участков электрическими лампами различных конструкций, обеспечивающих достаточную, предусмотренную нормами освещенность рабочих мест.
Искусственное освещение может быть общим, местным, комбинированным и специальным.
При расчете искусственного освещения необходимо учитывать, что согласно правилам эксплуатации установок в осветительных сетях для местного освещения и ручных переносных лампах применяется напряжение 12 В и 36 В и для общего освещения- 380 и 220 В.
Расчет освещения по удельной мощности ламп сводится к определению их количества для производственного участка по следующим формулам:

W=FУ ∙ SО, Вт, (2.38)

где W  мощность ламп участков, Вт; FУ  площадь производственного участка, м2; SО  удельная мощность осветительной нагрузки, Вт/м2.

Вт.

Количество ламп для освещения производственного участка определяется по формуле:
, (2.39)
где РЛ  мощность одной лампы, Вт.
Расположение ламп определяют с учетом конструкции здания и в зависимости от условий работы. Для освещения производственного корпуса выбираем лампу ДРЛ-400, ее параметры:
-номинальная мощность -400 Вт;
-номинальный световой поток -18000 Лм;
-средняя продолжительность горения -4000 час.

шт.

Принимаем количество ламп 180 шт.

 

2.5. Обоснование выбранного технологического процесса ТО и Р


Ремонтно-механическая мастерская  головной объект РОБ и предназначена для ТО и ТР машин и оборудования, их узлов и агрегатов, изготовления приспособлений, инструментов, а также доводки новой техники, разборки списанной техники. Технологический процесс ТО и ТР в РММ представлен на рис. 2.1.
Наиболее эффективным методом ремонта машин в РММ является агрегатный. Он заключается в том, что вместо сложного ремонта всей полнокомплектной машины производится замена агрегатов и узлов на исправные из оборотного фонда, в результате чего восстанавливается работоспособность и ресурс машины при наименьших затратах времени и средств.
По возвращении с линии автомобиль проходит через контрольно-пропускной пункт, где устанавливается наличие неисправностей и отказов, потребность в ТР, показание спидометра, остаток топлива в баках.
После осмотра, в зависимости от технического состояния и в соответствии с графиком ТО машины направляются на пост мойки. На посту мойки проводятся уборочно-моечные работы, сушка автомобиля, и при необходимости на агрегаты и узлы наносятся антикоррозионный состав. После очистки и мойки машина диагностируется, в результате чего устанавливается: необходимость, объём, характер и вид ремонтных работ, которые необходимо выполнить дополнительно при очередном ТО.
Техническое обслуживание поводится по графику в точном соответствии с требованиями заводской инструкции и типовой технологии соответствующего ТО данной машины. Также на постах ТО проводится сопутствующий ТР, но не более 25-30% от трудоёмкости соответствующего ТО.
На постах ТР производится разборка, дефектовка и замена неисправных узлов и агрегатов, а также сборка. Узлы и агрегаты, поступающие для ремонта, передаются на соответствующие участки, откуда после ремонта, поступают на посты или склад оборотного фонда.
По окончании текущего ремонта машина проходит очередное ТО на посту в зоне технического обслуживания, а затем подвергается диагностике с целью проверки качества работ ТО и ТР и соответствия технических параметров узлов и агрегатов. После чего автомобиль перегоняется в зону хранения.
Схема технологического процесса ТО и ТР машин и оборудования в РММ ООО «Эжватранс» приведена на рисунке 2.1.

 

 



Схема технологического процесса ТО и ТР машин и оборудования в РММ

 

Рис. 2.1

 




Комментарий:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ТО и Р в ремонтной мастерской АТП ООО «Эжватранс»


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы