Главная       Продать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Рефераты > Статистика
Название:
Метрология, стандартизация и сертификация

Тип: Рефераты
Категория: Рефераты
Подкатегория: Статистика

Цена:
0 грн



Подробное описание:

Московский автомобильно-дорожный институт

(государственный технический университет)

Кафедра: Строительство и эксплуатация дорог.

Курсовая работа

по дисциплине:

«Метрология, стандартизация и сертификация»

Выполнил: Проверил:

Группа 3ВАП4 Преподаватель

Молчанов Д.Н. Жустарева Е.В.

Москва

2003 год


Содержание.

Часть 1: Организация статистического контроля качества дорожно-строительных работ.

Часть 2: Статистическая обработка результатов измерений:

1) определение статистических характеристик выборки;

2) определение абсолютных и относительных погрешностей, оценка влияния числа измерений на точность определяемых статистических характеристик;

3) интервальная оценка параметров распределения;

4) исключение результатов распределения;

Часть 3: Проверка гипотезы о подчинении выборки нормальному закону распределения.


Часть 1

Организация статистического контроля качества строительных работ.


Определение необходимого числа измерений.

Дорога 2-й категории, модуль упругости грунта II

Необходимое минимальное достаточное число измерений

где,

t – нормированное отклонение

Kb – коэффициент вариации

d - относительная погрешность

Составляем схему.

Bуч – 15м

Lуч – 200м

Нормированное отклонение (t) – 1,97

Kb – 0,30

d - 0,1

Выбираем 35 случайных чисел и наносим их на схему участка измерений, затем для сокращения в объёме работ из них выберем 5 и найдём их координаты.

Значения:

86; 51; 59; 07; 04; 66; 15; 47; 64; 72; 56; 62; 8; 53; 32; 94; 39; 76; 78; 02; 69; 18; 60; 33; 93; 42; 50; 29; 92; 24; 88; 95; 55; 37; 34.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

12

20

Bуч 15м

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

9

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

6

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

3

80

0

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

Lуч – 200 м

Вывод: для контроля модуля упругости на автомобильной дороге 2-й категории необходимо провести 35 измерений. Схема участка измерения представлена на рис.1. Координаты точек измерений следующие:

1) x1 =55; y1 =1,5

2) x2 =105; y2 =7,5

3) x3 =65; y3 =13,5

4) x4 =55; y4 =1,5

5) x5 =145; y5 =1,5


2. Определение необходимого числа измерений.

Дорога 2-й категории, модуль упругости грунта III

Необходимое минимальное достаточное число измерений

где,

t – нормированное отклонение

Kb – коэффициент вариации

d - относительная погрешность

Составляем схему.

Bуч – 12м

Lуч – 200м

Нормированное отклонение (t) – 1,65

Kb – 0,30

d - 0,1

Выбираем 25 случайных чисел и наносим их на схему участка измерений, затем для сокращения в объёме работ из них выберем 5 и найдём их координаты.

Значения:

56; 46; 8; 53; 32; 94; 37; 76; 78; 02; 69; 18; 60; 33; 93; 42; 50; 29; 92; 24; 88; 95; 55; 84; 3.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

12

20

Bуч 12м

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

9

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

6

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

3

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

Lуч – 200 м

Вывод: для контроля поперечного уклона на автомобильной дороге 2-й категории необходимо провести 25 измерений. Схема участка измерения представлена на рис.1. Координаты точек измерений следующие:

1) x1 =155; y1 =7,5

2) x2 =145; y2 =7,5

3) x3 =65; y3 =13,5

4) x4 =125; y4 =7,5

5) x5 =115; y5 =10,5


Часть 2

Статистическая обработка

результатов измерений.


2.1. Определение основных статистических характеристик выборки.

N = 20

2.1.1. Размах

1,31

2.1.2. Среднее арифметическое значение

2.1.3. Среднее квадратичное отклонение

2.1.4. Дисперсия

2.1.5. Коэффициент вариации

0,1644>0,15 – неоднородная выборка


2.2. Определение основных статистических характеристик выборки.

N = 10

2.2.1. Размах

1,22

2.2.2. Среднее арифметическое значение

2.2.3. Среднее квадратичное отклонение

2.2.4 Дисперсия

2.2.5. Коэффициент вариации

0,1487<0,15 - однородная выборка


2.3. Определение основных статистических характеристик выборки.

N = 5

2.3.1. Размах


1,31

2.3.2. Среднее арифметическое значение

2.3.3. Среднее квадратичное отклонение

2.3.4 Дисперсия

2.3.5. Коэффициент вариации

0,3076>0,15 - неоднородная выборка


2.4. Определение абсолютной и относительной погрешностей выборки. Оценка влияния числа измерений на точность определения статистических характеристик.


Вывод: При выборке N=10 среднеарифметическое значение имеет низкую погрешность, остальные значения погрешностей достаточно высоки (более 5%). При выборке N=5 среднеарифметическое значение также имеет низкую погрешность, остальные значения погрешностей высоки (более 50%), а дисперсия более 100%. В целом, можно заключить, что при N=10 меньших процент погрешностей, чем при N=5.

Учитывая вышеизложенное, можно сказать, что с увеличением числа измерений точность определения характеристик возрастает, как следствие, погрешности уменьшаются.


Контрольная карта N = 5


Контрольная карта N = 10


Контрольная карта N = 20



3. Интервальная оценка параметров распределения.

1. Определить границы доверительного интервала для единичного результата измерения по формуле для N = 20 для всех уровней Pдов.

2. Построить кривую .


3. Определить границы доверительного интервала для истинного значения

для N=20; 10; 5 для всех уровней Pдов.

4. Графически изобразить интервалы для N=20; 10; 5 при Pдов. = 0,9

Вывод: С уменьшением количества измерений границы доверительного интервала раздвигаются (для истинного значения случайной величины).


5. Исключение результатов, содержащие грубые погрешности.

Выборку из 20-ти измерений проверить на наличие результатов с погрешностями

методом «».

X20 =2,084 Xmax = 2,75

Xmin =1,44

t=3

Pдов .=0,997

Неравенства являются верными, следовательно, в данной выборке (N=20) нет величин, содержащих грубую погрешность

2. Проверить выборки из 5-ти и 10-ти измерений на наличие результатов в погрешностями по методу Романовского для 3-х уровней доверительной вероятности. Определить при каком уровне доверительной вероятности появляется необходимость корректировать выборку.

Для N=10

Для N=5

Вывод: в выборках при N=10; 5 нет значений, содержащих грубую погрешность, следовательно нет необходимости в корректировке данных при всех уровнях доверительной вероятности Pдов.


Часть 3

Проверка гипотезы о подчинении выборки нормальному закону распределения.


1. Построение гистограммы экспериментальных данных.

2. Построение теоретической кривой.

3. Вычисление

4. Оценка согласия экспериментальных и теоретических данных

при

при

Вывод: Гипотеза не отвергается, т.к. существует большая вероятность того, что расхождение между теоретическими и экспериментальными данными - случайность, обусловленная недостатком числа измерений или недостаточной точностью измерений.


Интервал

Границы интервала

Середина интервала

Частота

Нижняя

Верхняя

1

1,05

1,28

1,165

1

-0,900

0,810

2,70

0,01

0,551

0,449

0,365

2

1,28

1,51

1,395

3

-0,670

1,347

2,01

0,051

2,811

0,189

0,013

3

1,51

1,75

1,63

9

-0,435

1,703

1,30

0,164

9,040

-0,040

0,000

4

1,75

1,98

1,865

20

-0,200

0,800

0,60

0,325

17,915

2,085

0,243

5

1,98

2,21

2,095

18

0,030

0,016

0,09

0,393

21,663

-3,663

0,619

6

2,21

2,44

2,325

19

0,260

1,284

0,78

0,275

15,159

3,841

0,973

7

2,44

2,67

2,555

8

0,490

1,921

1,47

0,116

6,394

1,606

0,403

8

2,67

2,9

2,785

2

0,720

1,037

2,16

0,029

1,599

0,401

0,101

Сумма

80

8,918

2,7178

1,7312

1,00

0,229

12,623

2,065

0,00

0,398

21,939

2,3988

1,00

0,229

12,623






Комментарий:

осковский автомобильно-дорожный институт (государственный технический университет) Кафедра: Строительство и эксплуатация дорог. Курсовая работа


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы