Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Главная > Тех. дополнения > Конструкторский раздел
Название:
Разработка универсального съёмника-тележки

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Конструкторский раздел

Цена:
3 грн



Подробное описание:

3 КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА

3.2 Анализ существующих конструкций
С развитием автомобилестроения количество автомобильного парка с каждым годом увеличивается, перестала возникать проблема с проведением технического обслуживания в кратчайшие сроки.
Для того чтобы провести техническое обслуживание в полном объеме в кратчайшие сроки, необходимо иметь различные приспособления. Кроме наборов специальных инструментов, станков и оборудования, предприятия должны быть оборудованы различными съёмниками, для уменьшения трудоёмкости работ по демонтажу различных деталей.
Существуют съёмники различные по конструкции и назначению. В настоящее время наибольшее распространение получили съёмники с гидравлическим и механическим приводами. Их общими недостатками являются: довольно узкая область применения, обусловленная конструктивными параметрами (ширина захвата, максимально допустимое усилие выпресовки и т.д.), необходимость применение дополнительных средств (тележки,кран-балки), для транспортировки демонтированных деталей к месту ремонта.
Предлагаемый в данном разделе универсальный съёмник-тележка позволяет значительно сократить затраты труда и времени на демонтаж запрессованных деталей (подшипников и тормозных барабанов и т.д.).
Универсальный съёмник-тележка довольно прост в обращении, а также обладает небольшими габаритными размерами.
Данный съёмник-тележка прост по устройству. Универсальность его заключается в том, что его можно использовать для демонтажа различных деталей автомобилей всех марок, независимо от их длины, ширины и диаметра демонтируемых изделий.

 


3.2 Устройство предлагаемой конструкции
Для облегчения работ по текущему ремонту, в работе предлагается устройство для демонтажа деталей автомобилей различных марок и габаритов – универсальный съёмник-тележка (рис 1).

Рисунок 1 – Универсальный съемник-тележка
1 - съемник; 2 - пластина; 3 – поднимающая гайка; 4 –электродвигатель; 5 - поднимающее устройство; 6 – упор; 7 – косынка; 8 – муфта; 9 – электродвигатель; 10 – редуктор; 11 - тележка

Для изготовления данного съёмника необходимо произвести расчёт усилия необходимого для демонтажа, а также рассчитать конструктивные размеры передачи винт-гайка.

 

 


3.3 Силовые расчеты

Расчет винтовой пары подъемника.
Масса съемника с приводом m = 27 кг, усилие необходимое для преодоления сопротивления зависит от массы подъемника, тогда усилие составит Q = 2700 Н.
Для винтовой пары назначаем трапециидальную резьбу. Для изготовления винта используем сталь 45 закаленную, для гайки антифрикционный чугун АВЧ – 1.
Определяем средний диаметр резьбы из расчета на износостойкость, задаваясь коэффициентом высоты гайки и допускаемое ограничение давления в резьбе [ρ]=8 Н/мм2.
мм. (3.1)
По ГОСТ 9484-60 принимаем мм, шаг резьбы S=4 мм, наружный диаметр равен 25 мм, внутренний мм, площадь сечения мм2.
Высота гайки мм. мм.
Число витков в гайке:
. (3.2)
Составляем расчетную схему винта и строим эпюры продольных сил и крутящих моментов:

Определим момент сил трения в торце винта мм, расчет ведут по приведенному радиусу трения , - коэффициент трения стали о сталь.
кН•мм. (3.3)
Момент в резьбе:
. (3.4)
Угол подъема:
. (3.5)
Коэффициент трения стали о чугун: .
Угол трения приведенный:
. (3.6)
кН•мм.
Проверяем два сечения ниже и выше сечений гайки.
Ниже сечения гайки: мм.
Н/мм2. (3.7)
Н/мм2. (3.8)
Эквивалентное напряжение по III-ей теории прочности:
Н/мм2. (3.9)
Для сечения выше гайки:
.
Н/мм2. (3.10)
Н/мм2.
Опасное сечение вышее гайки для него при Н/мм2:
, (3.11)
что значит больше [п]=5.
Принимаем для подъемника резьбу Тr 22×4-44

Из предварительных расчетов имеем: m = 23 кг, тогда
кВт, (3.12)
где - коэффициент трения, .
С учетом коэффициента запаса мощности Nтр = 0,103 кВт.
Принимаем, что скорость вращения винта равна: п = 20 об/мин., или ω = 2,09 с-1, тогда усилие необходимое для вращения винта определим:
Принимаем двигатель: 4А 50А2, N=0,12кВт и п=750 об/мин.
будет передаваться на винт через муфту, которая одновременно будет предохранять электродвигатель от сгорания, и резьбу винта от сворачивания.
Выбираем муфту: D=90, L=81, l=40. по передаваемому крутящему моменту выбираем муфту – МУВП (муфта упругая втулочно-пальцевая) ГОСТ 21424-75. Эта муфта позволяет выдерживать ударные нагрузки, которые периодически возникают при демонтаже подшипников.
Выбираем редуктор типа РЧВ-120-38 с i = 3,8 и мощностью 1,45 кВт, тогда число оборотов вращения тихоходного вала составит:
об/мин.
< 3, редуктор подходит.
Расчет винтовой пары съемника
Для винтовой пары назначаем трапециидальную резьбу. Для изготовления винта используем сталь 45 закаленную, для гайки антифрикционный чугун АВЧ – 1.
Определяем средний диаметр резьбы из расчета на износостойкость, задаваясь коэффициентом высоты гайки и допускаемое ограничение давления в резьбе [ρ]=8 Н/мм2.
мм. (3.13)
По ГОСТ 9484-60 принимаем мм, шаг резьбы S=4 мм, наружный диаметр равен 16 мм, внутренний мм, площадь сечения мм2.
Высота гайки мм. мм.
Число витков в гайке:
. (3.14)
Составляем расчетную схему винта и строим эпюры продольных сил и крутящих моментов:

Определим момент сил трения в торце винта мм, расчет ведут по приведенному радиусу трения , - коэффициент трения стали о сталь.
кН•мм. (3.15)
Момент в резьбе:
. (3.16)
Угол подъема:
. (3.17)
Коэффициент трения стали о чугун: .
Угол трения приведенный:
. (3.18)
кН•мм.
Проверяем два сечения ниже и выше сечений гайки.
Ниже сечения гайки: мм.
Н/мм2. (3.19)
Н/мм2. (3.20)
Эквивалентное напряжение по III-ей теории прочности:
Н/мм2. (3.21)
Для сечения выше гайки:
.
Н/мм2. (3.22)
Н/мм2.
Опасное сечение ниже гайки для него при Н/мм2:
, (3.23)
что значит больше [п].
Конструктивные размеры захвата (а×в) ориентировочно принимаем , ; мм; , мм.
Выбираем для захвата листовую сталь Ст 3 для которой Н/мм2 и повышенный коэффициент запаса. Принимаем для обеспечения жесткости захвата:
Н/мм2. (3.24)
Проверяем прочность скобы в сечении I-I в котором возникают продольная сила и изгибающий момент:
(3.25)
При: ; ; ; .
Н/мм2 (3.26)
Плечо изгибающей силы:
мм. (3.27)
кН•мм. (3.28)
Н/мм2. (3.29)
Н/мм2< .
Из предварительных расчетов имеем М=29400 Н/мм. Принимаем, что скорость вращения винта равна: п = 750 об/мин., или ω = 78,54 с-1, тогда усилие необходимое для вращения винта определим:
Вт ≈ 0,37кВт.
Принимаем двигатель: 4А 80А8, N=0,37кВт и п=750 об/мин.
будет передаваться на винт через муфту, которая одновременно будет предохранять электродвигатель от сгорания, и резьбу винта от сворачивания.
Выбираем муфту: D=90, L=81, l=40. по передаваемому крутящему моменту выбираем муфту – МУВП (муфта упругая втулочно-пальцевая) ГОСТ 21424-75. эта муфта позволяет выдерживать ударные нагрузки, которые периодически возникают при демонтаже подшипников.




Комментарий:

Разработка универсального съёмника-тележки


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы