Главная       Продать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Общий раздел
Название:
Краткая характеристика хозяйства «Спутник»

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Общий раздел

Цена:
2 грн



Подробное описание:

1 Краткая характеристика хозяйства «Спутник»

1.1 Общие сведения о предприятии

Общество с ограниченной ответственностью «Спутник» расположено на территории Промышленновского района Кемеровской области. Одной из сфер деятельности предприятия является перевозка грузов и населения. Дороги используемые для перевозки грузов имеют асфальтное и щебёночно-гравийное покрытие.
Предприятие имеет свою ремонтную мастерскую и нефтебазу обслуживающие парк машин, состоящий на 1 января 2004 года из 35 единиц техники.

Таблица 1.1 - Состав автопарка; шт.
Марки автомобилей Грузоподъемность, т Годы
2002 2003 2004
Газ – 53 А 4 7 7 6
Газ - 66 2 1 1 1
Зил - 130 5 9 7 6
Зил – 130 (бензовоз) 5,2 4 4 3
Зил – 130 п/п 7,5 2 2 1
Зил - 131 3,5 2 2 1
Зил – ММЗ - 554 5,5 4 4 3
Зил - 4331 6 9 7 6
Зил – ММЗ - 45021 5,8 4 1 1
Урал - 4320 5 1 1 1
КАМАЗ - 5320 8 4 5 4
КАМАЗ - 5511 10 7 5 5
КАМАЗ - 5410 13,5 3 3 3
КАМАЗ -5410 (бензовоз) 10,8 3 3 3
Итого 40 32 35

 

Парк автомобилей обслуживают 28 водителей, в том числе:
- первого класса – 10 водителей;
- второго класса – 15 водителей;
- третьего класса – 3 водителя.

1.2 Анализ экономических показателей

Проведем анализ себестоимости по элементам затрат, так как основными экономическим показателем является себестоимость. Анализируя данные таблицы 2, мы видим, что ежегодно происходит повышение затрат по каждому элементу. Так затраты на ТСМ увеличились в 3,86 раза.

Таблица 1.2 - Экономические показатели
Показатели Годы
2002 2003 2004
Заработная плата 579,7 1054,4 1623,8
Начисления на заработную плату 209 421,8 1018,1
Топливно – смазочные материалы 709 2590,7 2742,6
Ремонт резины 414,4 706,8 2263,3
Амортизационные отчисления 444,4 995,7 2636,3
Эксплуатационные расходы (ремонт, ТО) 1147,6 1486,2 2459,6
Накладные расходы 1004,3 1748,3 4562,3
ИТОГО: 4508,4 9003,2 17305,9
Объем перевозок, тыс т-км 48,9 40,6 33,8
Доходы, тыс.рублей 3282,9 9075,9 12016,1
Прибыль, убыток, тыс. рублей -1026,8 +72,1 -5289,6

Следствием их увеличения являются увеличение цен на топливо – смазочные материалы, так как пробег автомобилей уменьшился. Следовательно с 2002 года по 2003 год цена на топливно-смазочные материалы увеличились почти в 2 раза, а с 2002 по 2004 год на 30%. Увеличение затрат на ремонт и замену резины так же связано с увеличением цен, так как пробег автомобилей сокращается из года в год, следовательно износ резины не увеличивается.
Увеличение затрат на заработную плату связано с ростом инфляции, так как количество рабочих за последние три года уменьшилось на шесть человек, заработная плата которых не может существенно изменить затрат на заработную плату.
При этом на один тонно-километр приходится следующее количество затрат (см. таб. 1.3).

Таблица 1.3 - Затраты на один тонно-километр
Показатели Годы
2002 2003 2004
в рублях в % в рублях в % в рублях в %
Заработная плата 0,31 12,9 0,40 11,7 0,54 9,1
Начисления на зарплату 0,12 4,6 0,13 4,7 0,16 5,0
Топливно-смазочные
материалы 0,57 15,7 0,56 14 0,54 15,8
Ремонт резины 0,22 9,2 0,24 7,9 0,20 13,1
Амортизационные отчисления 0,27 9,9 0,28 11,1 0,25 15,2
Эксплуатационные расходы (ремонт, ТО) 0,28 25,4 0,79 80,6 0,71 14,2
Накладные расходы 0,53 22,3 0,41 19,4 0,51 26,4
ИТОГО: 2,30 100 2,21 100 2,31 100

Анализируя данные таблицы 1.3, мы видим, что на один тонно-километр затраты увеличились с 2002 по 2004 год в 5 раз. Составим доходы и затраты на одну тонну километр каждого года соответственно, то можно сделать следующий выход: в 2002 и 2004 годах затраты превысили долю дохода на 22% и 30% соответственно, то есть стоимость услуг по перевозке грузов занижена и предприятие работает в убыток. Абсолютно противоположным примером является 2003 год, в котором доходы превысили затраты на 0,85, при этом прибыль составила в общей сложности, за весь объем перевозок 7210,5 тысяч рублей.
Что же касается отдельных элементов затрат, то снижаются эксплуатационные расходы, с 2002 по 2004 год на 11,2 %. Это в большей степени связано со снижением пробега автомобиля, что привлекло к снижению количества ремонтов и технических обслуживаний, а значит и затрат на их проведение. При этом увеличиваются затраты на амортизацию (5,3%), по причине простоя автомобилей. Уменьшаются затраты на заработную плату (3,5%), вследствие уменьшения грузооборота, так как оплата труда осуществляется по сдельной системе.

1.3 Анализ использования автотранспорта

Анализ использования автотранспорта проводится на основе данных таблицы 1.4.

Таблица 1.4 - Использование парка автомобилей.
Наименование
автомобилей Обозначение, формулы Единицы измере-ния Годы
2002 2003 2004
1 2 3 4 5 6
1. Количество автодней в хозяйстве
авт.дн. 27119 23564 22870
2. Количество автодней в исправном состоянии
авт.дн. 12745 12018 11892
3. Количество автодней на линии
авт.дн. 7210 4342 4191
4. Количество автодней в ремонте
авт.дн. 14374 11546 10978
5. Автотоннодни в хозяйстве
авт. т. дн. 177000 154900 151900
6. Общее время в наряде
час 33500 25200 22600
7. Общее время в движении
час 26800 20800 17800
8. Время в наряде
час 4,6 5,8 5,4
Продолжение таблицы 1.4
1 2 3 4 5 6
9. Общий пробег
тыс. км 1070 785 705
10. Пробег с грузом
тыс. км 546 413 320
11. Вес перевезенных грузов
тыс. т 37 45 52
12. Грузооборот
тыс. т*км 4892 4057 3377
13. Число рейсов с грузом n тыс. рейс 10,0 12,3 601
14. Коэффициент использования времени
- 0,8 0,83 0,79
15. Среднее списочное количество автомобилей
шт. 74,3 64,6 62,4
16. Общий тоннаж парка
т 526,5 467,1 428,9
17. Номинальная грузоподъемность в среднем на 1 машину qн т 6,5 6,57 6,6
18. Среднесуточный пробег
км 148,4 180,8 168,2
19. Среднее расстояние грузоперевозок

км 132,2 90,2 64,9
20. Скорость движения:
А) Техническая


км/ч

39,9

37,7

39,6
Б) Эксплуатационная
км/ч 31,9 31,2 31,2
21. Дальность перевозок 1 т.
км 132,2 90,2 64,9
22. Пробег автомобиля в расчете на 1 т км
км 0,22 0,19 0,21
23. Коэффициент технической готовности
- 0,47 0,51 0,52
Продолжение таблицы 1.4
1 2 3 4 5 6
24. Коэффициент использования парка
- 0,27 0,18 0,18
25. Коэффициент использования пробега
- 0,51 0,53 0,45
26. Коэффициент использования грузоподъемности:
а) статистический

- 0,57 0,55 1,29
б) динамический
- 1,38 1,47 1,59
27. Годовая выработка на 1 автотонну
а) в тоннах


Т

70,3

96,3

121,2
б) в тонно-километрах

т *км
9291,5
8685,5
7873,6
28. Себестомость 1 т.км.

руб.
0,0922
0,2219
0,5046

Анализ работы автопарка проведем по следующей методике:
а) анализ работы автопарка по производительности, тыс. т*км на 1 т

У1 = -29,1+18,3Кг.с.+13,0Кт.г.+12,6φисп.пр.+1,64qn+0,3lс.с.+0,34Тn+0,06lд-
-2,48lm*км+2,69τв, (1.1)
где Кг.с. – коэффициент использования грузоподъемности;
Кт.г – коэффициент технической готовности;
φисп.пр – коэффициент использования пробега;
qn – грузоподъемность среднесписочного автомобиля, т;
lс.с – среднесуточный пробег автомобиля, км;
Тn – время в наряде, час;
lд – дальность перевозок 1 т, км;
lm*км – пробег автомобиля в расчете на 1 т*км, км;
τв – коэффициент использования рабочего времени.
У1 1998 =
-29,1+18,3*0,57+13,0*0,47+12,6*0,51+1,64*6,5+0,03*148,4+0,34*4,6+
+0,66*132,2-2,48*0,22+2,69*0,8=20,08 тыс.т*км/т;


У1 1998 =
-29,1+18,3*0,55+13,0*0,51+16,6*0,53+1,64*6,57+0,03*180,8+0,34*5,8+
+0,66*90,2-2,48*0,19+2,69*0,83=19,62 тыс.т*км/т;
У1 1998 =
-29,1+18,3*1,29+13,0*0,52+12,6*0,43+1,64*6,6+0,03*168,2+0,34*5,4+
+0,66*64,9-2,48*0,21+2,69*0,79=29,89 тыс.т*км/т

Исходя из полученных результатов мы видим, что производительность в 2004 году имеет наибольшее значение. По сравнению с 2002 годом производительность увеличилась на 49%. Основным фактором, послужившим росту производительности является увеличение коэффициента использования грузоподъемности на 126%, которое произошло в следствие увеличения числа рейсов с грузом и увеличения использования прицепов.
Из-за уменьшения числа автодней на линии снизилось и число автодней в ремонте, что привело к увеличению коэффициента технической готовности на 10%. Из-за его увеличения на 10%, производительность увеличилась на 3%. Увеличилась и грузоподъемность среднесписочного автомобиля повлекшая за собой увеличение производительности на 1%. Так же увеличению производительности послужило снижение пробега автомобиля в расчете на 1 т.км.
Если же увеличить коэффициенты: использования грузоподъемности, технической готовности, использования пробега, грузоподъемности среднесписочного автомобиля, среднесуточный пробег автомобиля, время нахождения в наряде, дальность перевозок и коэффициента использования рабочего времени на 1% каждый, то производительность повысится на 2% и составит 30,5 (тыс.т.км).
Исходя из данных таблицы 1.4, мы видим, что увеличение этих коэффициентов нужно увеличить коэффициент использования парка. А для его увеличения нужно увеличить количество автодней на линии, вместе с коэффициентом использования парка увеличится коэффициент использования пробега, время в наряде и движении, а это приведет к увеличению грузооборота, и снижению себестоимости 1 т.км.
На рост себестоимости, так же как и на повышение производительности, очень повлияло увеличение значения коэффициента использования грузоподъемности, который увеличится на 126%, но при этом уменьшился коэффициент использования пробега, снизилась скорость движения, уменьшилась дальность перевозок.
Увеличение значения себестоимости в таблице 1.4 объясняется ростом инфляции, повышением на ресурсы, снижением грузооборота.

1.4 Выводы по анализу использования автопарка

Проведя оценку использования грузового транспорта, проведя анализ производительности и себестоимости можно сделать следующие выводы:

1. За анализируемый период обновление парка автомобилей не производилось.
2. Часть автомобилей сдана в аренду
3. Показатели эффективности использования автопарка за 3 года не улучшилось.
4. При увеличении веса перевезенных грузов на 40% снизился объем грузооборота на 31% при одновременном снижении дальности перевозок на 51%.
5. Возросла себестоимость 1 т.км из-за увеличения стоимости ТСМ.
6. За анализируемый период снизился коэффициент использования парка и коэффициент использования пробега.
Для устранения данных недостатков в проектной части разработать необходимые мероприятия.

 




Комментарий:

Краткая характеристика хозяйства «Спутник»


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы