Техническое задание на проектирование крана.
1.Основание: Задание на курсовой проект от 13.03.2002
2.Разработать:
- общий вид крана с необходимыми схемами
- металлоконструкцию моста
- механизм подъема груза
-узел ходового оборудования тележки
3.Наименование: мостовой кран
4.Цель и назначения разработки: разработка новой продукции
5.Технические характеристики:
- грузоподъемность Q=16т
- пролет моста L=22,5м
- высота подъема груза L=10м
- скорость подъема груза V=6 м/мин
- скорость передвижения тележки V=8м/мин
- скорость передвижения моста V=70м/мин
- режим работы: Т (тяжелый)
- тип привода: электрический
6. Источники разработки: Казак С.А. «Курсовое проектирование грузоподъемных машин»
7. Стадии и этапы разработки:
- составление технического задания.
- эскизное проектирование.
- рабочий проект, разработка технологии испытаний.
- изготовление опытных образцов.
- коррекция технологии и рабочей документации
- выполнение эксплуатационной документации
8. Экономические требования:
Обеспечить высокую степень технологичности конструкции: удобство сборки и регулировки, уменьшение ручных сборочных операций, экономное расходование материалов и металла, использование стандартных узлов и агрегатов.
9. Порядок контроля и испытания:
Испытания производятся согласно разработанной документации. Приемка и контроль производятся согласно существующим правилам и ГОСТам.
10. Технические требования:
- Срок использования 7-10 лет. Колебания температур в зоне эксплуатации от 0 до +50 С.
- Сборочные единицы, комплектующие краны должны соответствовать ГОСТам и обеспечивать подвижность, маневренность и устойчивость. ГОСТ 9314-59
- Производительность (рабочая скорость) крана должна обеспечивать выполнение работ по обслуживанию грузов в минимальное техническое время при допустимых перегрузках груза. Надежность конструкции, систем и аппаратуры должна быть порядком 0,996.
- Все механизмы должны иметь запас прочности при рабочих вибрационных, ударных и прочих нагрузках.
- Кран должен иметь покрытие или покраску, обеспечивающую защиту от коррозии в любых метеорологических условиях.
- Агрегаты должны иметь инструмент, контрольно-проверочную аппаратуру и запасные части в объеме, предусмотренном инструкцией по эксплуатации и техническому обслуживанию.
- Применяемые на агрегатах крана смазки должны выбираться в соответствии с утвержденным перечнем
- Все узлы и детали выполняются в соответствии с ГОСТ с обеспечением максимальной унификацией, взаимозаменяемости и стандартизации (до 60% для отдельных типов деталей) должны максимально применяться стандартизованные и нормализованные узлы и детали. Максимальное количество узлов и деталей должно изготавливаться отечественным производителем из качественных материалов. Ассортимент применяемых материалов должен быть минимальным.
- Механические движущие части должны быть, где возможно, максимально защищены от попадания в них посторонних предметов, а также от попадание людей под воздействие этих механизмов. Должны иметься, там, где это необходимо подстерегающие надписи яркого заметного цвета.
- Все системы должны быть выполнены так, чтобы обеспечить возможность и удобство качественного использования и обслуживания. Ко всем важным узлам и деталям должен обеспечиваться свободный доступ. Органы управления должны быть выведены на отдельную панель управления в хорошо доступные места. Управление должно производиться с рабочего места оператора. При невозможности оператора визуально контролировать какой-либо процесс, должно быть оборудовано специальное рабочее место со своими органами управления
- Все органы управления и наладка должны сопровождаться пояснительными надписями на русском языке, пояснение их назначения и режима работы.
- Пульты управления должны иметь освещение для работы в ночное время, при этом должен обеспечиваться режим светомаскировки.
- Кабина оператора должна быть оборудована с тем, чтобы обеспечивать комфортные условия работы, должна иметься система кондиционирования и обогрева.