Содержание
Введение........................................................................................................ 4
1.Описание базовой модели станка.............................................................. 5
2.Расчет режимов резания............................................................................ 7
3. Кинематический расчеткоробки скоростей............................................ 10
4. Конструкторская часть........................................................................... 18
4.1 Кинематический расчет привода.......................................................... 18
4.2 Расчет зубчатых передач...................................................................... 19
4.2.1 Проектный расчет передачи.............................................................. 19
4.2.2Проверочный расчет передач............................................................ 24
4.3Расчет валов........................................................................................... 26
4.3.1 Проектный расчет валов.................................................................... 26
4.3.2 Расчет вала на усталостную прочность............................................ 31
4.4Расчет клиноременной передачи........................................................... 35
4.5 Расчет подшипников............................................................................. 41
4.6 Расчет шпоночного соединения............................................................ 44
4.7 Расчет шлицевого соединения.............................................................. 45
5. Описание механизма управления........................................................... 47
6. Описание системы смазки....................................................................... 48
7. Мероприятия по технике безопасности.................................................. 49
Заключение.................................................................................................. 51
Список использованных источников.......................................................... 52
Приложение АПодбор зубчатых колес с использованием MicrosoftExcel
Приложение БВедомость технического проекта
ПриложениеВСпецификация
Приложение Г Копия патента на зубчатую передачу
ПриложениеД Копия патента на смазку для зубчатых передач
Заключение
В данном курсовом проекте осуществляется модернизация привода главного движения и механизма переключения. Обеспечивается число ступеней и диапазон регулирования: . Используется односкоростной электродвигатель.
Для решения поставленных в задании задач связанных с модернизацией привода главного движения и механизма переключения были использованы следующие технические новшества:
1) Для уменьшения количества колес на валу была реализована зубчатая передача со связанным зубчатым колесом.
2) С целью увеличения ремонтопригодности все цельные зубчатые блоки заменены сборными;
3) Валы не имеют выступов, полостей, глухих или сквозных отверстий, которые являются нетехнологичными элементами. Валы обеспечивают надёжное крепление зубчатых колёс, имеют требуемую прочность и жёсткость.
4) Конструкция подшипниковых узлов достаточно технологична (подшипники посажены в корпус либо в стакан и фиксируются крышкой или стопорным кольцом), что упрощает сборку или разборку коробки.
5) Для обеспечения защиты подшипников шпиндельного узла применена комбинированная система уплотнений.
Кроме того, для повышения долговечности станка и увеличения точности вместо зубчатой передачи используется клиноременная передача, а также используется конструкция шкива разгружающая вал от напряжений изгиба. Для наилучшей приработки зубчатые колёса и шестерни подвергаются различной термообработке, т.е. имеют различную твёрдость.