СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Характеристика предприятия 4
2. Цели и миссия предприятия 5
3. Маркетинговое исследование 6
3.1. Выявление необходимости открытия детского кафе 6
3.2. Политика ценообразования 8
3.3. Оценка конкурентов 9
4. План рекламной кампании 11
5. Нормативная база деятельности предприятия 16
6. Ассортимент реализуемой продукции 18
7. Структура и основные элементы инфраструктуры предприятия 18
7.1. Инфраструктура кафе 18
7.2. Поставщики 20
7.3. Структура производственного цикла предприятия 21
8. Перечень предоставляемых услуг 21
9. Методы и формы обслуживания и расчета с потребителями 23
10. Составление и расчет производственной программы предприятия 24
10.1. Составление таблицы загрузки зала и определение количества питающихся 24
10.2. Определение количества блюд и напитков подлежащих к изготовлению 24
10.3. Составление меню 25
10.4. Технико-технологические карты на фирменные блюда 27
10.5. Расчет потребного количества сырья для банкета на 20 человек 33
11. Организация трудового процесса на производстве 34
11.1. Производственная инфраструктура 34
11.2. Характеристика основных и вспомогательных цехов производства 37
11.3. Технология сокращения производственных отходов 48
11.4. Требования безопасности при работе в основных производственных цехах 49
11.5. Санитарные требования к помещениям 50
11.6. Формы контроля качества выпускаемой продукции 50
11.7. Предложения по улучшению условий труда 51
12. Оформление детского кафе 52
12.1. Внешний вид 52
12.2. Интерьер помещений для посетителей 53
12.3. Брендбук предприятия 56
13. Работа с персоналом 57
13.1. Должностные инструкции персонала 59
Заключение 67
Литература 68
Приложение 69
Заключение
Моделирование предприятия общественного питания – это процесс долгий и трудоемкий, требующий определенных знаний и навыков в этой области и неординарной фантазии.
Сначала было проведено маркетинговое исследование, результаты которого подтвердили необходимость и целесообразность открытия детского кафе в г. Сарапуле. Затем была определена миссия предприятия и поставлены цели, одним из этапов при достижении которых и является проектирование детского кафе. Также с помощью маркетингового исследования удалось определить политику ценообразования и выявить потенциальных конкурентов, которые, однако, реальной конкуренции составить не смогут.
Следующим этапом МОДЕЛИРОВАНИЯ кафе стала разработка нормативной базы предприятия, т.е. составление перечня документов, которые потребуются для открытия кафе и организации четкой и бесперебойной работы.
Далее была разработана инфраструктура предприятия: состав помещений, основные элементы инфраструктуры, обеспечивающие ее работоспособность, составлен список потенциальных поставщиков и структура производственного цикла предприятия.
Затем был составлен перечень предоставляемых услуг, как для взрослых, так и для детей и выбраны форма и метод обслуживания и расчета с потребителями.
На следующем этапе проектирования кафе была составлена производственная программа, в соответствии с этой программой и маркетинговым исследованием было разработано детское меню и меню для взрослых, а также банкетное меню и техническая документация на выпускаемую продукцию.
Также в ходе проектирования кафе был рассмотрен вопрос о рациональной организации трудового процесса на производстве, в результате чего была более подробно проработана производственная инфраструктура, включающая в себя состав оборудования, необходимого для каждого цеха, план расположения оборудования, основные технологические линии. Была разработана технология сокращения производственных отходов, предложены формы контроля качества выпускаемой продукции и выдвинуты предложения по улучшению условий труда работников.
Для организации четкой и рациональной работы предприятия был составлен график работы персонала и организационная схема управления предприятием. Для обеспечения четкого делегирования полномочий персонала для каждой категории работников были разработаны должностные инструкции.
Одним из важнейших этапов проектирования кафе была разработка дизайна оформления детского кафе, создание его фирменного стиля в соответствии со специализацией кафе и названием.
И последним этапом проектирования предприятия стала разработка плана рекламной кампании, который включает в себя рекламу кафе до и после его открытия.
Таким образом, подводя итог всей проделанной работе, можно с уверенностью сказать, что созданное предприятие будет рентабельно и приносить стабильный доход.