Главная       Продать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. курсовые работы > автомобили
Название:
Проект городской станции технического обслуживания автомобилей Toyota и Mazda на 19 рабочих постов

Тип: Курсовые работы
Категория: Тех. курсовые работы
Подкатегория: автомобили

Цена:
0 руб



Подробное описание:

Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский Государственный Технический Университет»

 

Кафедра «Гидромеханики и транспортных машин»

 

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ НА ТЕМУ
Проект городской станции технического обслуживания автомобилей Toyota и Mazda на 19 рабочих постов

 

Студент группы СА-514 Таран С.А.
Руководитель Нестеренко И.С.

 

Проект защищен
с оценкой « »
Дата « » г.

Омск-2008г.

Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский Государственный Технический Университет»


Кафедра «Гидромеханики и транспортных машин»


Задание на выполнение курсового проекта по дисциплине «Производственно-техническая база автосервиса»

Таран С.А. гр. СА-514

Тема: Проект городской станции технического обслуживания легковых автомобилей для региона с численностью 130000 жителей в текущем периоде и 150000 жителей в перспективе

 

Дата выдачи задания Срок окончания проекта
01 сентября 2008 г.

 

Руководитель проекта
Нестеренко И.С.


Таблица 1
Исходные данные для определения потребности
региона в услугах автосервиса
№ п/п Наименование показателя Обозначение Единица измерения Значение показателя
1. Численность жителей региона А1 чел. 130000/150000
2. Насыщенность легковыми автомобилями n1 авт./1000чел 250/600
3. Доля владельцев, пользующихся услугами СТО i доля 0,6/0,9
4. Средняя наработка на один заезд автомобиля на СТО по моделям: тыс.км
Модель 1. Toyota Li1 9/12
Модель 2. Mazda Li2 7/9
5. Вероятность распределения обслуживаемых на СТО автомобилей по моделям: доли
Модель 1. Toyota Pi1 0,5/0,6
Модель 2. Mazda Pi2 0,5/0,4

Примечание. В колонке «значение показателя» - первое значение соответствует текущему периоду, второе значение – перспективному периоду (окончание среднесрочного прогноза).
Таблица 2
Исходное распределение годовых пробегов автомобилей
№п./п. Годовые пробеги,
Индекс интервала пробега,
Ср.значения годовых пробегов -м интервале,
Количество значений в -м интервале,

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. 0
10
20
30
40
50
60 1
2
3
4
5
6 3
8
13
18
23
28 5 / 10
15 / 30
35 / 50
50 / 60
80 / 95
60 / 75

Примечание. Первое , второе значения для автомобилей Toyota, Mazda – соответственно.

 

 


Таблица 3
Динамика изменения насыщенности населения региона автомобилями и прироста спроса на услуги по ТО и Р на СТО в ретроспективном периоде

№п/п Годы,
Годы
Насыщенность , авт./1000 жит. Спрос, (тыс. обращений в год)
1. 2004 0 120 9
2. 2005 1 150 13
3. 2006 2 190 21
4. 2007 3 220 34
5. (текущий период) 2008 4=m 250 51.3

Таблица 4
Экспертная оценка деятельности СТО региона на текущий период (исходный момент времени: Т=2008 г.)

№ СТО
Текущий период
Годовой спрос (фактическое количество обращений на СТО)
Удовлетворение спроса, %
Распределение заездов по моделям автомобилей, %

Модель1
Toyota

Модель2
Mazda

1. 10500 60 50 50
2. 11700 65 47 53
3. 14000 70 40 60
4. 15100 82 35 65

Таблица 5
Экспертная оценка возможностей деятельности действующих СТО региона на ближайшую перспективу (краткосрочный прогноз)

 


№ СТО

Ближайшая перспектива

Возможность увеличения числа обращений после развития СТО в раз, ,
Распределение по моделям автомобилей после развития СТО,

№ эксперта, ,
Модель1
Toyota

Модель2
Mazda

1 2 3 4 5 6 7 8
1 1,7 1,6 1,6 1,7 1,4 1,7 1,5 1,6 60 40
2 1,2 1,3 1,1 1,2 1,1 1,5 1,6 1,1 55 45
3 1,3 1,4 1,5 1,5 1,1 1,2 1,4 1,3 35 65
4 1,2 1,1 1,1 1,1 1,6 1,1 1,1 1,4 30 70

 

Таблица 6
Исходные данные, необходимые для выполнения технологического расчета
№п/п Наименование показателя Обозначение Единица измерения Значение показателя
1 Климатический район - - Умеренно- холодный
2 Количество продаваемых на СТО автомобилей в год
ед. Toyota -120
Mazda -75
3 Число рабочих дней СТО
дни 305
4 Продолжительность смены
час. 12
5 Число смен С - 1,5
6 Годовое количество условно обслуживаемых автомобилей (по моделям автомобилей j)

ед. Toyota 4549,5
Mazda 4153,5
7 Годовое количество автомобиле заездов на проектируемую СТО (по моделям автомобилей j)

ед. Toyota 6840
Mazda 8360
8 Среднегодовой пробег (по моделям автомобилей j)

тыс.км. Toyota 20,5
Mazda 19,6

Примечание: данные 1-й и 2-й позиций задаются в задании курсового проекта; данные 3-й, 4-й и 5-й позиций выбираются студентом самостоятельно; данные 6-й, 7-й и 8-й позиций принимаются на основе маркетингового анализа и обоснования спроса на услуги.

 

 

 

 

 


Оглавление
Введение.…………………………………………………………………………………7
1.Обоснование спроса на услуги автосервиса в районе проектируемой СТО….8
1.1.Определение основных показателей, характеризующих потребность региона в услугах автосервиса……………………………………………………………………..11
1.2.Оценка спроса на услуги автосервиса в регионе………………………………….21
1.3.Прогнозирование динамики изменения спроса на услуги автосервиса………....26
1.4.Прогнозирование спроса на услуги автосервиса проектируемой СТО………….33
1.5.Результат обоснования спроса на услуги автосервиса и целесообразности создания СТО в рассматриваемом регионе…………………………………………....35
1.6. Прогнозная оценка деятельности СТО…………………………………………....36
2.Технологический расчет…………………………………………………………….37
2.1.Исходные данные…………………………………………………………………....38
2.2.Выбор перечня услуг и работ…………………………………………………….....39
2.3.Расчет годовых объемов работ……………………………………………………...40
2.4.Расчет численности рабочих………………………………………………………..42
2.5.Расчет числа постов и автомобиле-мест……………………………………………43
2.6.Определение состава и площадей помещений………………………………….....45
2.7.Определение потребности в технологическом оборудовании…………………....46
3.Планировка помещений СТО………………………………………………………47
3.1. Схема технологического процесса СТО…………………………………………...47
3.2. Характеристика планировочных решений СТО…………………………………..48
Спецификация…………………………………………………………………………..49
Заключение……………………………………………………………………………...50
Список используемой литературы…………………………………………………...51

 

 

 

 

 


Введение
Несмотря на сложную экономическую ситуацию во всех регионах страны продолжается рост автомобильного парка. Более 97% легкого парка используется в личных целях и обеспечивают значительный объем перевозок. Эти автомобили являются важным сектором автотранспортного комплекса страны. Поддержание этого парка в работоспособном и технически исправном состоянии осуществляется сервисной системой. В ее состав входят специализированные и универсальные станции технического обслуживания (СТО), авторемонтные мастерские (АРМ), комплексные автозаправочные станции (КАЗС), которые помимо заправки выполняют уборочно-моечные и другие работы, гаражи и стоянки, а также кемпинги.
В данном курсовом проекте будем вести расчет крупной СТО, примерно на 20 рабочих постов. Проект состоит из 3-х основных частей.
1.Обоснование спроса на услуги автосервиса в данном районе.
2.Технологический расчет СТО.
3.Планировка СТО.
А также содержит 2-е графические части. Курсовой проект выполнен в соответствии с заданием и графиком работы, выданными руководителем проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. Обоснование спроса на услуги автосервиса в районе проектируемой СТО
Предпосылки и структура обоснования
Одним из главнейших факторов, определяющих мощность, размеры и тип СТО (специализированная, универсальная), является число и состав автомобилей по моделям, находящимся в зоне обслуживания проектируемой СТО, а также число их заездов на СТО (за год, за сутки). При этом мощность СТО характеризуется количеством обслуживаемых автомобилей в течение года, суток, размер - числом рабочих постов для обслуживания и ремонта.
При обосновании мощности и размеров проектируемой СТО необходимо учитывать наличие и пропускную способность действующих предприятий автосервиса в данном регионе (районе), возможность их совершенствования и развития.
Проектирование и последующее строительство любого предприятия, а особенно автосервисного, необходимо увязывать с перспективой увеличения парка автомобилей и насыщенности населения ими, изменениями в конструкции автомобилей, условий их эксплуатации и др.
От грамотного маркетингового анализа и обоснования во многом зависит последующая работа СТО. Мощность СТО должна быть такой, чтобы обеспечивалась прибыльность и привлекательность ее для клиентуры СТО. Последние, наряду с уровнем цен и составом предоставляемых услуг определяется качеством и продолжительностью обслуживания, включая время ожидания. Поэтому СТО должна иметь определенный резерв мощности, который позволяет погасить сезонную неравномерность потребности в обслуживании и ремонта автомобилей. В противном случае владелец автомобиля предпочтет другую СТО. С другой стороны, если мощность СТО будет значительно выше потребной, то это приведет к простою постов, рабочих, оборудования и снижению эффективности ее работы.
Общая постановка задачи обоснованная в КП сводится к следующему: в определенном регионе (районе, территории) для обслуживания и ремонта легковых автомобилей имеется ряд СТО. Требуется провести оценку целесообразности создания в этом же регионе (районе, территории) еще одной СТО, определить ее мощность, а затем размеры при условии, что для проектируемой СТО (в настоящий момент и на перспективу) будет обеспечен спрос клиентуры на услуги автосервиса. Поэтому обоснование в КП направлено на определение, оценку и прогнозирование спроса на услуги автосервиса в данном регионе, на базе которых в последующем определяется тип, мощность и размер проектируемой СТО.
В КП обоснование спроса на услуги автосервиса включает следующие основные этапы.
1-й этап. Определение основных показателей, характеризующих потребность региона в услугах автосервиса
На основании исходных данных (численности жителей региона, насыщенности населения легковыми автомобилями, динамики их изменения и др.) на текущий момент и перспективу определяются следующие показатели:
количество легковых автомобилей в регионе;
средневзвешенные годовые пробеги автомобилей (по моделям);
средневзвешенная наработка (в тыс. км) на один заезд автомобиля на СТО;
годовое число заездов автомобилей региона на СТО.
2-й этап. Оценка спроса на услуги автосервиса в регионе
Решение этой задачи обычно базируется на экспертной оценке и статических данных об СТО региона. В данном случаи используется результаты мнения экспертов, выдаваемые руководителями КП, на основе которых производится оценка спроса на текущий момент перспективу.
3-й этап. Прогнозирование динамики изменения спроса на услуги автосервиса в регионе
На основе данных о спросе на текущий момент и перспективу производится расчет динамики изменения спроса, оценка перспектив развития сети СТО в рассматриваемом регионе. В результате расчетов определяется:
прогнозируемая динамика изменения спроса на услуги;
среднее значение прогнозируемого спроса по СТО региона и его рассеивание;
общее возможное количество удовлетворенных заездов на существующие СТО региона с учетом их развития;
дополнительный спрос на услуги на момент запуска проектируемой СТО;
анализ перспективы развития сети СТО в регионе.
4-й этап. Прогнозирование спроса на услуги автосервиса для проектируемой СТО
На основе данных о спросе, полученных в 3-м этапе, производится расчет (прогноз) количества заездов на проектируемую СТО, количество условно тяготеющих к СТО автомобилей (в целом и по маркам автомобилей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.Определение основных показателей, характеризующих потребность региона в услугах автосервиса

Исходные данные:
- численность жителей региона Аi, i = (1,2), где i - индекс момента времени i =1-текущий момент, i = 2-перспектива (окончание среднесрочного прогноза);
- насыщенность населения региона легковыми автомобилями ni на текущий момент и перспективу, i = (1,2), авт./1000 жителей;
- динамика изменения насыщенности nti = f(ti) населения региона автомобилями на ретроспективном периоде, т.е. за ряд лет (ti =1,2,3….m) до рассматриваемого текущего момента времени ti=m;
- коэффициент, учитывающий долю владельцев, пользующихся услугами СТО - i , i = (1,2);
- вероятностное распределение обслуживаемых на СТО автомобилей по моделям - Pij , i = (1, 2), j = (1, J), j- индекс модели автомобиля;
- средняя наработка в тыс. км на один автомобиле-заезд на СТО по моделям -Lij, j= (1, J);
- интервальное распределение годовых пробегов j-х моделей автомобилей LГj.

Таблица 6
Исходные данные для определения потребности
региона в услугах автосервиса

№ п/п Наименование показателя Обозначение Единица измерения Значение показателя
1. Численность жителей региона А1 чел. 130000/150000
2. Насыщенность легковыми автомобилями n1 авт./1000 чел 250/600
3. Доля владельцев, пользующихся услугами СТО i доля 0,6/0,9
4. Средняя наработка на один заезд автомобиля на СТО по моделям: тыс.км
Модель 1. Toyota Li1 9/12
Модель 2. Mazda Li2 7/9
5. Вероятность распределения обслуживаемых на СТО автомобилей по моделям: доли
Модель 1. Toyota Pi1 0,5/0,6
Модель 2. Mazda Pi2 0,5/0,4
Примечание. В колонке '' значение показателя ''- первое значение соответствует текущему периоду / второе значение – перспективному периоду (окончание среднесрочного прогноза).

Расчет количества автомобилей в регионе

Количество легковых автомобилей в регионе.

, (1)

Данное количество легковых автомобилей рассчитывается для текущего (i = 1) и перспективного (i = 2) периода.

Для текущего периода:

(авт.)

Для перспективного периода:

(авт.)


Таблица 7
Исходное распределение годовых пробегов автомобилей

№п./п. Годовые пробеги,
Индекс интервала пробега,
Ср.значения годовых пробегов -м интервале,
Количество значений в -м интервале,

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. 0
10
20
30
40
50
60 1
2
3
4
5
6 3
8
13
18
23
28 5/10
15/30
35/50
50/60
80/95
60/75
Примечание. Первое (j = 1), второе (j = 2) значения nir для автомобилей Toyota и Mazda.


Рис.1. Гистограммы распределе¬ния годовых пробегов L гj по моделям автомобилей.
r - индекс интервала пробега, r = ;
1,2 - индекс модели автомобиля (1 - Toyota, 2 - Mazda);
njr - количество значений L гjr в r-м интервале пробега.

Расчет динамики изменения насыщенности населения региона легковыми автомобилями

При расчете динамики изменения количества легковых автомобилей в регионе или насыщенности ими населения региона, задаваемый временной лаг от момента времени t =m (в данном случаи от t = 4, см. табл. 8) должен соответствовать не менее 5 – 7 лет.
Решение данной задачи может базироваться на использовании логической зависимости, учитывающей динамику развития насыщенности населения региона автомобилями в прошлом, состояния насыщенности в настоящем (см. табл.) и в будущем.
При этом насыщенность с течением времени возрастает: сначала медленно, затем быстро и, наконец, снова замедляется за счет приближения n к nmax= n2.


Таблица 8

Динамика изменения насыщенности населения региона автомобилями и прироста спроса на услуги по ТО и ремонту на СТО в ретроспективном периоде

№п/п Годы,
Годы
Насыщенность , авт./1000 жит. Спрос, (тыс. обращений в год)
1. 2004 0 120 9
2. 2005 1 150 13
3. 2006 2 190 21
4. 2007 3 220 34
5. (текущий период) 2008 4=m 250 51,3
Таким образом, зависимость насыщенности от времени можно выразить дифференциальным уравнением вида:

, (2)

где t – время;
n – насыщенность автомобилями;
nmax – предельное значение насыщенности;
q – коэффициент пропорциональности.
Предназначение данного уравнения позволяет определить значение коэффициента пропорциональности q, т. е.
, (3)

При заданном nmax = n2 (см. табл.6) и вычисленном значении q (см. выражение) с учетом требования прохождения функции n = f (t) через последнюю точку nm = n1 ретроспективного периода для t = m = 4 (см. табл. 8), позволяет, после несложных преобразований, окончательно получить зависимость изменения насыщенности населения легковыми автомобилями от времени, т. е.

, (4)

где nm = n1 – текущее значение насыщенности населения региона легковыми автомобилями на конец ретроспективного периода, т.е. для t = m (см. табл. 8).
Решение уравнения относительно фактора времени t, позволяет оценить временной интервал (лаг) выхода насыщенности населения легковыми автомобилями на заданное предельное (или близкое к нему) значение насыщенности :

, (5)

Рассматриваю изменения насыщенности населения региона автомобилями, используя данные табл. 6. Переписываю данные таблицы 6 в следующем виде (табл.7).

Таблица 9
Изменение и прирост насыщенности населения легковыми
автомобилями на ретроспективном периоде

№ п.п. Годы ti Насыщенность nt Прирост насыщенности,

1 0 120 0
2 1 150 30
3 2 190 40
4 3 220 30
5 4 = m 250 30

В данной таблице, прирост насыщенности равен:

, (6).

Расчет коэффициента пропорциональности для nmax = n2 = 600; nm = n1 = 340, q равно:


= 0,000406571.
Прогнозная оценка динамики изменения насыщенности населения легковыми автомобилями в регионе для nmax = n2 = 600; nm = n1 = 250; m = 4 насыщенность в 2008 г.
(t = 5) составит:

(авт./1000 жит.)

Насыщенность в 2009 г.(t = 6) составит:
(авт./1000 жит.)

Насыщенность в 2010 г.(t = 7) составит:

(авт./1000 жит.)

Насыщенность в 2011 г.(t = 8) составит:

(авт./1000 жит.)

Насыщенность в 2012 г.(t = 9) составит:

(авт./1000 жит.)

Насыщенность в 2013 г.(t = 10) составит:

(авт./1000 жит.)

Насыщенность в 2014 г.(t = 11) составит:

(авт./1000 жит.)

Насыщенность в 2015 г.(t = 12) составит:

(авт./1000 жит.)

Насыщенность в 2016 г.(t = 13) составит:

(авт./1000 жит.)

Насыщенность в 2017 г.(t = 14) составит:

(авт./1000 жит.)

Насыщенность в 2018 г.(t = 15) составит:

(авт./1000 жит.)

Насыщенность в 2019 г.(t = 16) составит:
(авт./1000 жит.)

Насыщенность в 2020 г.(t = 17) составит:

(авт./1000 жит.)

Насыщенность в 2021 г.(t = 18) составит:

(авт./1000 жит.)

Насыщенность в 2022 г.(t = 19) составит:

(авт./1000 жит.)

Насыщенность в 2023 г.(t = 20) составит:

(авт./1000 жит.)

Насыщенность в 2024 г.(t = 21) составит:

(авт./1000 жит.)

Насыщенность в 2025 г.(t = 22) составит:

(авт./1000 жит.)

Насыщенность в 2026 г.(t = 23) составит:

(авт./1000 жит.)

Насыщенность в 2027г.(t = 24) составит:

(авт./1000 жит.)

Насыщенность в 2028 г.(t = 25) составит:

(авт./1000 жит.)

Насыщенность в 2029 г.(t = 26) составит:
(авт./1000 жит.)
Насыщенность в 2030 г.(t = 27) составит:

(авт./1000 жит.)

Насыщенность в 2031 г.(t = 28) составит:

(авт./1000 жит.)

Насыщенность в 2032 г.(t = 29) составит:

(авт./1000 жит.)

Насыщенность в 2033 г.(t = 30) составит:

(авт./1000 жит.)


Таким образом, заданная (перспективная) предельная насыщенность населения автомобилями n2 = nmax = 600 авт./1000 жит. (см. табл. 6) может быть достигнута через 28 – 4 = 24 года.
Действительно, выполнив проверку по выражению (5) и задаваясь nt близким к 600 авт./1000 жит. (например, nt = 598) имею:

(лет).

Что является больше минимального временного лага, равного 5…7 годам, необходимого для прогноза представленных выше показателей.
Результаты прогнозируемого изменения насыщенности населения региона автомобилями оформляются в графической части проекта.

Расчет показателей годовых пробегов автомобилей, наработке на автомобиле заезд и годового количества обращений на СТО.
Средневзвешенный годовой пробег автомобилей по моделям

, (7)
где LГjr – средний годовой пробег автомобиля в интервале пробега r (см.табл.7);
njr – количество значений пробегов LГjr в интервалах, r = (1,R).

Рис.2. Графическая иллюстрация прогноза насыщенности населения региона легковыми автомобилями

20,5 (тыс. км.)
19,6 (тыс. км.)

Средневзвешенный годовой пробег всех автомобилей для рассматриваемого периода.

, (8)

Для текущего момента:
(тыс. км.)
Для перспективного момента:
(тыс. км.)
Средневзвешенная (по маркам автомобилей) наработка на один автомобиле заезд на СТО.
, (9)
Для текущего момента
(тыс. км.)
Для перспективного момента:
(тыс. км.)
Годовое количество обращений (заездов) автомобилей региона на СТО.

, (10)

Для текущего периода:
(обращений)
Для перспективного периода:
(обращений)
Результаты расчета основных показателей приводятся по форме табл.10.

 

 

 

 

 

 

Таблица 10
Основные показатели, характеризующие потребность региона в услугах автосервиса

Временный период
i Кол-во легковых автомобилей в регионе
Ni Средневзвешенный годовой пробег автомобилей по маркам
LГj , тыс.км
Средне
взвешенный годовой пробег всех автомобилей для рассмат-
риваемого периода i LГi , тыс.км Средне
взвешенная
наработка на 1 авто-
заезд на
СТО
Li , тыс.км Общее годовое кол-во заездов атомоби
лей ре
гиона на СТО
NГi
Toyota,
LГ1 Mazda,
LГ2
Текущий (1) 32500 20,5 19,6 20 8 48859
Перспектива (2) 90000 20,5 19,6 20,1 10,8 150942


1.2. Оценка спроса на услуги автосервиса в регионе

Общие принципы оценки спроса на услуги
Оценка спроса на услуги базируется на результатах экспертной оценки текущего состояния спроса и перспектив развития для рассматриваемой совокупности СТО региона.
В рамках текущего состояния спроса для действующих СТО региона оценка осуществляется по следующим показателям:
фактическое годовое количество обращений на СТО, Mk,(%);
процент удовлетворения спроса, Wk,(%);
процентное распределение заездов автомобилей по моделям на СТО,
В тоже время необходимо проведение экспертной оценки действующих СТО, с точки зрения их ближайших перспектив развития на временном лаге равном tл = 2…3 годам, в течение которых предусматривается создание и согласование проектно-разрешительной документации, строительство и ввод в действие нового, конкурирующего с ними предприятия в рассматриваемом регионе.
При этом, экспертиза проводится по показателям, оценивающим:
1)возможность увеличения числа обращений после развития конкретного СТО, что определяется:
как правило, сложившейся конъюнктурой рынка услуг по ТО и ремонту автомобилей в регионе и динамикой ее изменения, выявляемой на основе опыта компетентных представителей (экспертов) рассматриваемых СТО;
финансовыми возможностями развития СТО;
наличие земельного участка, его достаточной площадью, производственными площадями и их резервом, технической возможностью реконструкции и расширение СТО для обеспечения развития предприятия с целью увеличения степени удовлетворения клиентуры в услугах и т. д.

2) возможное процентное изменение обращений на СТО по моделям автомобилей после их развития, определяемое экспертами на основе складывающейся конъюнктуры, динамики изменения состава автомобильного парка в регионе и сложившегося опыта и т.д.
В качестве СТО, подлежащих экспертизе, в основном, выбираются средние и более крупные предприятия, общее обращение клиентуры, на которые составляет не менее 80% от суммарного спроса на услуги по всем СТО рассматриваемого региона.
Экспертами, на выбранных предприятиях, выступают компетентные специалисты, занимающиеся вопросами менеджмента, маркетинга, управления производством (например, директор, коммерческий директор, его заместители, специалисты планирующих подразделений, менеджер по приемке и выдаче автомобилей, мастера, начальник производства, начальники смен и др.
Количество экспертов выбирается как правило не менее 8. При этом будет обеспечена доверительная вероятность на уровне = 0,8 и вероятность некорреспондирования оценок с объективной информацией Q (т.е. вероятность ошибки) не более 0,2.
В общем случае, число экспертов может определяться на основе объема выборки для непараметрических методов, т.е.

(11)

В рамках курсового проектирования экспертиза текущего состояния рассматриваемых СТО региона и ближайшая перспектива их развития не осуществляется, а задается в виде исходных данных, табл. 11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 11
Экспертная оценка СТО

№ СТО
k=(1,K) Текущий период Ближайшая перспектива (tл=2…3г.)
Годовой спрос (фактическое кол-во обращений на СТО) Мk Удовлетворение спроса,
% Wk Распределение заездов автомобилей, % Вkj(1) Возможность увеличения числа обращений после развития СТО в ск раз, Сk=(1,Gk); k=(1,K) Распределение обращений по моделям автомобилей после развития СТО, % Вkj(2)
Toyota Вk1(1) Mazda Bk2(1)
№ эксперта, Сk=(1,8)
Toyota Вk1(2) Mazda Bk2(2)
1 2 3 4 5 6 7 8
1 10500 60 50 50
1,7
1,6
1,6
1,7
1,4
1,7
1,5
1,6 60 40
2 11700
65 47 53
1,2
1,3
1,1
1,2
1,1
1,5
1,6
1,1 55 45
3 14000
70 40 60
1,3
1,4
1,5
1,5
1,1
1,2
1,4
1,3 35 65
4 15100
82 35 65
1,2
1,1
1,1
1,1
1,6
1,1
1,1
1,4 30 70
В данной таблице: k – индекс СТО; Сk – индекс (номер) эксперта; - возможное увеличение числа обращений на СТО на ближайшую перспективу с учетом ее развития, (раз).
Оценка спроса на текущий период
Оценка удовлетворенного и неудовлетворенного спроса понимается число обслуженных на СТО автомобилей (число обслуженных заездов).
Причем необходимо иметь в виду, что общий годовой спрос (М), т.е. фактическое количество обращений на рассматриваемые СТО может превышать годовое количество обращений автомобилей рассматриваемого региона NГi (для i=1), поскольку данное СТО могут обслуживать авто владельцев других районов.
Удовлетворенный спрос по k-ой СТО

(12)

где k – индекс (номер) СТО;
Wk – удовлетворенный спрос, %


 


Удовлетворенный спрос по k-ой СТО для j-й модели автомобиля

(13)

где - распределение заездов автомобилей на СТО по моделям в текущий период, %.
Myk1= (6300*50)/100 =3150

Myk1= (7605*47)/100 = 3574,35

Myk1= (9800*40)/100 = 3920

Myk1= (12382*35)/100 = 4333,7
___________________________
Myk2= (6300*50)/100 =3150

Myk2= (7605*53)/100 = 4030,65

Myk2= (9800*60)/100 = 5880

Myk2= (12382*65)/100 = 8048,3

Общий годовой спрос
, (14)
M = 10500+11700+14000+15100 = 51300
Общий удовлетворенный годовой спрос на всех СТО

, (15)
My =6300+7605+9800+12382 = 36087
Общий удовлетворенный спрос по j-й модели автомобиля на всех СТО

, (16)
My1= 3150+3574,35+3920+4333,7 = 14978,05
My2= 3150+4030,65+5880+8048,3 = 21108,95
Неудовлетворенный спрос по всем СТО для всех моделей автомобилей
Мну=М – Мy , (17)
Пример результатов оценки удовлетворенного спроса на услуги автосервиса приведен в табл.7.

Таблица 12

Оценка удовлетворенного спроса на услуги автосервиса
в регионе на текущий период
№ СТО k= (1,K) Годовой спрос
Мk



Удовлетворение спроса
Wk, %



Удовлетворенный спрос
Всего
Мyk


В то числе по моделям Мykj

Toyota
Мyk1
Mazda
Мyk2

1 10500 60 6300 3150 3150
2 11700 65 7605 3574,35 4030,65
3 14000 70 9800 3920 5880
4 15100 82 12382 4333,7 8048,3
M=51300 My=36087 My1=14978,05 My2=21108,95

Общий неудовлетворенный спрос
Мну= 51300-36087 =15213 (заездов на СТО)

Оценка спроса на перспективу
Годовой спрос клиентуры из других регионов
М'=М-NГi=1 , (18)
М'=51300-48859= 2441(заезд),
где М= 51300 (см. табл.12)
NГ=48859 (см. табл.10)
Максимальный годовой спрос на перспективу (i=2) с учетом обслуживания клиентуры других регионов и приятного допущения по ее росту, пропорционально росту клиентуры рассматриваемого региона, может быть приближенно определен из выражения:

, (19)
=158483 (заездов),
где NГi=2 =150942

 

 

Анализ результатов оценки спроса на услуги автосервиса в регионе
Анализ полученных результатов 2-го этапа оценки спроса на услуги автосервиса в регионе показывает на следующее:
годовой спрос по совокупности СТО региона на текущий момент времени t=m=4 (T=2008г.) составляет 51300 обращений;
при этом величина неудовлетворенного спроса составляет 2441 (случаев), т.е. 4,8%;
всего на перспективу, на момент времени t=28 лет (т.е. к Т=2031году) прогноз спроса составит 158483 обращений в год;
На основе полученных результатов и их анализа может быть принято решение о строительстве новой СТО, поскольку на текущий момент времени имеет место значительный неудовлетворенный спрос на услуги. Тем более через 24 лет значение спроса на услуги вырастет значительно, т.е. более чем в 2,3 раза. При этом на ближайшую перспективу не предусматривается существенного роста мощности конкурирующих СТО региона (см. табл.11).
Предварительный анализ показывает, что даже при условии строительства нескольких СТО в данном регионе (по крайне мере 3-х-4-х) с мощностью, сопоставимой с существующими СТО, риск конкуренции увеличивается незначительно. Однако для получения более точных результатов, требуется проведение расчетов, связанных с оценкой динамики изменения спроса на услуги автосервиса в регионе и на его основе определения рациональной мощности строящейся СТО.

1.3. Прогнозирования динамики изменения спроса на услуги автосервиса в регионе

Общие принципы прогнозирования динамики изменения спроса на услуги
При оценке прогнозируемых объемов услуг, размер временного лага определяется продолжительностью создания и согласования проектно-разрешительной документации, строительством и вводом в действие новой СТО и как правило, составляет 2…3 года (см. этап 2). При этом, решение данной задачи также может базироваться на использовании логистических функций с учетом текущего (М) и максимального перспективного (МП) спросов на услуги, а также скорости изменения спроса (выражаемой через коэффициент пропорциональности , достигнутый спрос у и потенциальную величину неудовлетворенного спроса (МП - у). При заданной или имеющейся динамике изменения спроса ур= f(ti) на ретроспективном периоде, т.е. за m лет до рассматриваемого текущего момента , имеется возможность в определении для задаваемого временного лага, коэффициента пропорциональности  и прогнозных значений изменения спроса на услуги по ТО и ремонту легковых автомобилей уt на СТО рассматриваемого региона.
При этом, после несложных преобразований, для коэффициента пропорциональности  и значений спроса на услуги по годам уt используются следующие выражения:

, (20)

и

, (21)


В выражении (20) Δуt есть годовой прирост спроса на услуги по ТО и ремонту на интервале времени (ti …ti-1) на ретроспективном периоде, т.е.

Δуt = yti – yt(i-1) , (22)

Изменение и прирост спроса на услуги задается в рамках курсового проекта (или определяется из реальных данных) и может быть представлен в виде таблицы.

Оценка изменения спроса на услуги для СТО региона
Исходные данные:
спрос на текущий момент времени М = 51300 обращений в год;
прогноз максимального перспективного спроса через t= 28 лет (т.е. к T=2031 году) МП = 158483 обращений в год;
значения изменения спроса уt и его прироста Δуt на ретроспективном периоде (т.е. до текущего момента времени t=m) представлены в табл.12.
Результаты расчетов:
Оценка коэффициента пропорциональности :

=0,003010492

 

 

Таблица 12
Изменение и прирост спроса на услуги по ТО и ремонту автомобилей на СТО региона
№ п.п. Годы Ti Годы ti,
ti=Ti-2004
(лет) Спрос yt (тыс.
обращений в год) Прирост спроса

1 2004 0 9 0
2 2005 1 13 4
3 2006 2 21 8
4 2007 3 34 13
5 (тек. период) 2008 m=4 51,3 17,3

Прогнозная оценка динамики изменения спроса на услуги в регионе на временном лаге, соответствующем окончанию строительства и запуска СТО, равном 2 года (т.е. для t = 4, t = 5, t = 6):
Спрос на конец текущего года (t=m=4):
51,3 (тыс. обращений в год)
Спрос на конец первого года после проектной отработки и начала строительства СТО:
54,32777908
(тыс. обращений в год)

Спрос на конец второго года и окончания строительства СТО:
87,82024982
(тыс. обращений в год)
Таким образом, разрыв между спросом на 6-й год и текущим удовлетворенным спросом составляет 36,52024982 тыс. обращений.
Прогнозируемый спрос на услуги автосервиса
Прогнозируемый спрос на услуги k-ой СТО по результатам оценки Сk-м экспертом
(23)
где - возможное увеличения числа обращений на СТО на ближайшую перспективу с учетом ее развития, полученное на основе экспертных оценок (см. табл. 11).
(обращений)
(обращений)
(обращений)
(обращений)
(обращений)
(обращений)
(обращений)
(обращений)
________________________________________
(обращений)

(обращений)
(обращений)
(обращений)
(обращений)
(обращений)
(обращений)
(обращений)
_____________________________________
(обращений)
(обращений)
(обращений)
(обращений)
(обращений)
(обращений)
(обращений)
(обращений)
______________________________________
(обращений)
(обращений)
(обращений)
(обращений)
(обращений)
(обращений)
(обращений)
(обращений)
Среднее значение прогнозируемого спроса по действующим СТО:
, (24)
где Gk – количество экспертов на k – ой СТО.
Средний прогнозируемый спрос по 1 – ой СТО:
(заездов)
Средний прогнозируемый спрос по 2 – ой СТО:
(заездов)
Средний прогнозируемый спрос по 3 – й СТО:
(заездов)
Средний прогнозируемый спрос по 4 – ой СТО:
(заездов)
Среднее значение спроса, приходящегося на одну СТО рассматриваемого региона
(25)


Средний прогнозируемый спрос на одну СТО равен:
(заездов)
Среднеквадратичное отклонение среднего прогнозируемого спроса по действующим СТО
, (26)

=2564,896315 (обращений)
Общее возможное (прогнозируемое) количество заездов на существующие СТО региона с учетом их развития
Мв = NвK , (27)
Mв = 11950,5*4 = 47801 (обращений).
Дополнительный спрос на услуги по СТО региона на момент запуска проектируемой СТО
Мду = Уп – Мв = 87820 – 47801 =40019 (обращений),
где Уп = Уt=6 = 87820 обращений – потенциальный прогнозируемый спрос в
регионе на момент запуска СТО;
Мв = 47801заездов – прогнозируемый спрос на существующих СТО в момент времени t = m = 4.

Полные результаты расчета приведены в табл. 13
Графическая иллюстрация изменения спроса на услуги представлена на рис.
При этом изменение спроса на услуги описывается логистической функцией.

Анализ перспектив развития сети СТО в регионе
При перспективном максимальном годовом спросе Мп =158483 обращений, на момент запуска строящейся СТО (t=6; Ti= 2004 год) общий спрос в рассматриваемом регионе составит yt=6=уп= 87820 заездов.
В то же время возможный прогнозируемый спрос на услуги по существующим СТО составит Мв= 47801 обращений в год. Следовательно, потенциальный дополнительный спрос на услуги в регионе на момент запуска проектируемой СТО Мду составит 40019 обращений.
На рис.4 Му=36087 представляет собой величину удовлетворенного годового спроса в регионе на текущий период (t=4), а значения yt для (t =0,4) являются величинами годового спроса на услуги по ТО и ТР в регионе для совокупности СТО в ретроспективный период.



Таблица 13
Оценка спроса на услуги автосервиса на перспективу

СТО k=(1,K) Удовле
творен
ный спрос
по СТО Мук Спрос, прогнозируемый экспертами
Среднее значение прогнозируемого спроса по действующим СТО
Средне
квадратичное отклонение спроса по СТО Nв Средне
квадратичное от спроса

Общее прогнозируемое количество заездов на действующие СТО региона Мв
№ экспертов, Ск = (1,Gк)
1 2 3 4 5 6 7 8
1 6300 10710 10080 10080 10710 8820 10710 9450 10080 10080 11950 2565 47801
2 7605 9126 9886,5 8365,5 9126 8365,5 11407,5 12168 8365,5 9601
3 9800 12740 13720 14700 14700 10780 11760 13720 12740 13108
4 12382 14858,4 13620,2 13620,2 13620,2 19811,2 13620,2 13620,2 17334,8 15012
Итого 36087 47801

1.4. Прогнозирование спроса на услуги автосервиса в регионе проектируемой СТО

Исходные данные:

Среднее значение удовлетворенного спроса по рассмотренным действующим СТО региона
Nв= 11950 (обращений)
Среднее квадратичное отклонение спроса
σ(Nв)= 2595 (обращений)

Расчет-прогноз спроса для проектируемой СТО

Коэффициент вариации Nв


=2595/11950 = 0,21
Значение =0,21 показывает, что распределение годового числа заездов автомобилей на СТО может быть описано в виде нормального закона распределения случайной величины.
Задаваясь вероятностью α того, что при Nв=11950 обращений в год, спрос на услуги не превысит величины , находим его верхнее значение:

, (28)

При этом может иметь место частичное недоиспользование мощности проектируемой СТО.
В выражении (28) Zα – нормированная случайная величина для задаваемой вероятности α.
Обычно значение вероятности α задается в диапазоне от 0,8 до 0,95.
Например, для α=0,9 табулированное значение Zα=1,28.
Таким образом, для α=0,9, будет равно:

 

По результатам расчета установлено, что дополнительный спрос в регионе на перспективу составляет Мду=40019 обращений, а средний на одну СТО, по оценке экспертов Nв=11950 обращений.
Таким образом, 11950<15233,5<40019
Это свидетельствует о том, что для данных условий гарантируемый годовой спрос на услуги для проектируемой СТО может быть принят по верхней границе в размере до 15200 обращений (заездов) в год.
При этом гарантируемый годовой спрос на услуги по каждой j-ой модели автомобиля будет:
, (29)
Так количество заездов (обращений) на СТО автомобилей Toyota составит:

(обращений)

Так количество заездов (обращений) на СТО автомобилей Mazda составит:

(обращений)

Условно прикрепляемое количество автомобилей j-й модели к проектируемой СТО:

, (30)

Для автомобилей семейства Toyota:

(автомобилей)

Для автомобилей семейства Mazda:

(автомобилей)

где LГ1=20 тыс.км. – средневзвешенный годовой пробег автомобилей Toyota на временной период i=2, т.е. на перспективу (см. табл.10);
L11=12 тыс.км. – средняя наработка автомобиля Toyota на одно обслуживание и ремонт для временного периода i=2 (см.табл.7). Аналогично для автомобилей Mazda.
Общее условно-прикрепленное число автомобилей к проектируемой СТО:

, (31)

(автомобилей).
Пример результатов расчета приведен в табл.10.


Таблица 14
Прогнозируемый спрос на услуги автосервиса
для проектируемой СТО
Гарантированный годовой спрос
(α=0,9)
В т.ч. по моделям

Условно-прикрепленное количество автомобилей к СТО

В т.ч. по моделям

Toyota Mazda Toyota Mazda
15200 6840 8360 8703 4549,5 4153,5

Среднее число заездов одного автомобиля j-й модели на СТО в год:
, (32)
Для автомобилей Toyota данный параметр равен:
(заездов в год)
Для автомобилей Mazda данный параметр равен:
(заездов в год).

1.5. Результаты обоснования спроса на услуги автосервиса и целесообразности создания СТО в рассматриваемом регионе

Результаты проведенного маркетингового анализа позволяют сделать следующие выводы:
1) прогноз потребности в услугах на СТО региона показывает, что к 2009 году ее объем составит порядка 87820 обращений в год;
2) общее прогнозируемое количество заездов на действующие СТО региона к 2009 году с учетом их роста пропускной способности (в результате их развития) составит до 47801 обращений. При этом дефицит или дополнительный спрос на услуги будет достигать до 40019 обращений в год.
3) выше отмеченные показатели указывают на целесообразность строительства новой СТО в рассматриваемом регионе на 15200 заездов (обращений) в год по доверительной верхней границе. При этом не будет наблюдаться существенного риска роста конкуренции со стороны дополнительно создаваемых (по крайней мере, в количестве трех) с сопоставимой мощностью СТО.
В принципе в данном случае могут иметь место различные варианты проектирования и строительства одной или нескольких СТО, например:
- отдельные специализированные станции по каждой марке автомобилей;
- станция по обслуживанию автомобилей малого класса (Toyota и др.) и отдельно по обслуживанию автомобилей среднего класса (Mazda);
- универсальная станция по обслуживанию всех марок автомобилей и др.
Однако для обоснованного выбора соответствующего варианта необходимо проведение дополнительных маркетинговых исследований.

1.6 .Прогнозная оценка деятельности СТО
Заказов на один пост в сутки

З_п=15200/(13*305)=3,83
Временной ресурс поста на один заказ

R_п=(13*12*1,5*305*0,9)/15200=4,22
Среднее время занятости поста

Z_п=(95427+3040)/(15200*1.9)=3,4
Трудоемкость на один пост

Т_сут=(95427+3040)/(13*305)=24,83
Прогноз освоения рынка услуг всеми СТО региона

Q_(р.у.)=(47802+15200)/87820,2*100%=71,73 %
Прогноз освоения рынка услуг проектируемой СТО

Q_(р.у.)=15200/87820,2*100%=17,3 %

 

 

 

 

 

 

 

2. Технологический расчет СТО

Структура расчета
Задачей технологического расчета является определение необходимых данных (численности рабочих постов, автомобиле – мест, площадей и др.) для разработки объемно – планировочного решения СТО и организации технологического процесса обслуживания и ремонта автомобилей.
В курсовом проекте задается годовое число заездов и количество условно обслуживаемых на СТО автомобилей данных марок, рассчитанных исходя из спроса на услуги автосервиса. Поэтому технологический расчет включает следующие разделы:
- Выбор исходных данных;
- Выбор перечня услуг (работ), выполняемых станцией;
- Расчет годовых объемов работ;
- Расчет рабочих постов и автомобиле мест;
- Определение состава и площадей помещений;
- Подбор технологического оборудования.

2.1. Исходные данные
Основными исходными данными для технологического расчета являются:
- годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей по моделям - ;
- годовое количество автомобиле – заездов по моделям Nзj;
- годовое количество продаваемых в год автомобилей – Nпj (если СТО продает автомобили);
- среднегодовые пробеги автомобилей по моделям – LГj;
- климатический район.
Nстоj, Nзj, LГj принимаются на основе анализа результатов оценки спроса на услуги автосервиса.
Климатический район задается в задании на КП.
Остальные исходные данные: число рабочих дней в году – Драб.г; продолжительность работы станции в сутки (продолжительность смены Тсм и число смен С) задается в задании на КП.
Таблица 15
Исходные данные
Модели автомо-биля Годовое кол-во Средне-годовой пробег
LГj, км Число рабочих дней в году
Драб.г Продол-жительность смены
Тсм, ч Число смен
С Клима-тический район
Условно-обслуживаемых автомобилей
Nстоj Автомобиле заездов
Nзj
Toyota 4549.5 6840 20500 305 12 1.5 Умеренно – хододный

Mazda 4153.5 8360 19600 305 12 1.5


2.2. Выбор перечня услуг (работ)
Для данного курсового проекта на основе предварительно анализа можно сделать вывод, что проектируемая СТО относится к большим станциям, поэтому будет следующий перечень работ:
- уборочно – моечные работы;
- диагностирование;
- регламентные работы (по видам ТО);
- смазочно - заправочные работы;
- регулировка фар;
- регулировка углов установки управляемых колес;
- регулировка и ремонт топливной аппаратуры;
- электротехнические работы на автомобиле;
- замена узлов и деталей;
- ремонт передней подвески и рулевого управления;
- ремонт тормозной системы;
- кузовные работы;
- продажа запасных частей, автопринадлежностей и эксплуатационных материалов;
- продажа и предпродажная подготовка автомобилей;

2.3. Расчет годовых объемов работ
Годовой объем работ СТО может включать услуги (работы) по ТО и ТР, уборочно – моечные работы, работы по приемке и выдаче автомобилей, работы по антикоррозийной обработке кузовов автомобилей и их предпродажной подготовке.
Годовой объем работ по ТО и ТР (в чел.-ч)
(33)
где
- количество условно обслуживаемых на станции автомобилей j-ой модели;
LГJ – среднегодовой пробег автомобиля, км;
tТО - ТРj – нормативная скорректированная удельная трудоемкость ТО и ТР,
чел.- ч/1000 км.
Трудоемкость tТО – ТРj;
(34)
где
нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР для автомобиля j – ой модели, чел. – ч/1000 км;
КП, КК – коэффициенты, учитывающие соответственно число рабочих постов станций и климатический район.
Нормативная трудоемкость установлена ОНТП [2] в зависимости от класса легкового автомобиля.
В соответствии с ОНТП при числе рабочих постов до 5 КП = 1,05; свыше 5 до 10 постов КП = 1,00; свыше 10 до 15 постов КП = 0,95; свыше 15 до 20 постов КП = 0,9.
Коэффициент КК принимается таким же как и для корректировки трудоемкости ТР автомобилей.
Для данного случая берем КП = 0,9.
(чел. – ч)
Данная трудоемкость предусматривает выполнение всех работ (100%) по ТО и ТР на предприятии автосервиса. Реально же на СТО выполняется лишь 20 – 30% трудоемкости ТО и ТР для отечественных автомобилей и 80 – 90% для иномарок, остальная часть работ может выполняться самим владельцем, либо с привлечением других лиц и т.д.
В данном проекте принимаю, что на проектируемой СТО выполняется 30% от всего объема работ по ТО и ТР, т.е.
(чел. – ч/1000 км)
Годовой объем работ ТО и ТР проектируемой СТО:
Т_(то-тр)=((4549,5*20500+4153,5*19600)*0,6831)/1000=119284 (чел-ч)

Удельный вес кузовных и окрасочных работ составляет примерно 20% от общего объема работ по ТО и ТР.
Из них кузовные и окрасочные работы:
Токр = 119284 * 0,2 =23857 (чел. – ч)
Остальные работы:
ТТО – ТР = 119284 * 0,8 = 95427 (чел. – ч)
Годовой объем уборочно-моечных работ (чел. – ч)
Тумр = Nзумр * tумр , (35)
где Nзумр – число заездов в год на УМР;
tумр – средняя трудоемкость УМР, чел. – ч .
Так как на станции уборочно-моечные работы выполняются как самостоятельный вид услуг, принимаю число заездов на УМР из расчета одного заезда на 2000 км пробега .
По экспертной оценке этим видом услуг пользуется порядка 7 – 12% владельцев автомобилей.
В данной работе принимаю, что УМР будет выполняться перед ТО и ТР, а так же как самостоятельный вид услуг для 10% условно обслуживаемых автомобилей с периодичностью 2000 км.
〖 N〗_зумр=(6840+8360)+20500/2000*4549,5*0,1+ 19600/2000*4153,5*0,1=23931
(заездов).
Годовой объем УМР составит:
Тумр = 23931 * 0,2 = 4786 (чел. – ч)
Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей (в чел. – ч)
Тпв = Nз * tпв , (36)
где Nз – число заездов автомобилей в год на СТО;
Tпв – средняя трудоемкость работ по приемке и выдаче автомобилей, чел. – ч [2].
Тпв = 15200 * 0,20 = 3040 (чел. – ч)
Годовой объем работ по предпродажной подготовке, если на СТО продаются автомобили (в чел. – ч)
Тпп = Nп * tпп , (37)
где Nп – число продаваемых автомобилей в год;
tпп – 3,5 чел. – ч – средняя трудоемкость предпродажной подготовки.
Toyota , Тпп=120*3,5=420 (чел. – ч)
Mazda, Тпп=75*3,5=262,5 (чел. – ч)

 

 

 

 

 

 

2.4. Расчет численности рабочих
Технологически необходимое (явное) число производственных рабочих Рт и штатное Рш:
, (38)
, (39)
где
Тi – годовой объем работ, чел. – ч;
Фт – Фш – соответственно годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе и штатного рабочего, ч.
Для специальности с вредными условиями труда установлены фонды Фт = 1780 ч и Фш = 1560 ч (35 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска). Для всех других специальностей Фт = 2020 ч и Фш = 1770 ч (40 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска).
Численность производственных рабочих занятых на ТО и ТР, приемке и выдаче автомобилей:
Р_т=(95427+3040)/2020=49 (чел)
Р_ш=(95427+3040)/1770=56 (чел)

Численность рабочих, занятых на кузовном и окрасочном участке:
Р_т=23857/1780=13 (чел)
Р_ш=23857/1560=15 (чел)
Численность рабочих на УМР:
Р_т=4786/2020 =2,36 (чел)
Р_ш=4786/1770 =2,7 (чел)
Численность рабочих занятых предпродажной подготовкой:
Р_т=(420+262,5)/2020 =0,33 (чел)
Р_ш=(420+262,5)/1770 =0,38 (чел)

Общее количество производственных рабочих:
РТ = 49+13+2,36+0,33 = 64,69≈65 (чел.)
РШ = 56+15+2,7+0,38=74,08≈74 (чел.)
Численность вспомогательных рабочих принимается в процентном отношении к штатной численности производственных рабочих. В данной работе она принята в размере 15% от штатной численности производственных рабочих:
РШ = 74 * 0,15 = 11,1≈11 (чел.)

2.5. Расчет числа постов и автомобиле мест
Количество рабочих постов ТО и ТР, уборочно-моечных работ, а так же вспомогательных постов приемки и выдачи автомобилей определяется по формуле:
, (40)
где
ТП – годовой объем постовых работ, чел. – ч;
- коэффициент неравномерности загрузки постов (1,15);
ДРАБ.Г – число рабочих дней в году;
ТСМ – продолжительность смены, ч;
с – число смен;
РП – среднее число рабочих на посту (1 – 2);
- коэффициент использования рабочего времени поста (0,85 – 0,90).
Число постов ТО, ТР, приемки и выдачи автомобилей:
Х_(то-тр)=((95427+3040)*1,15)/(305*12*1,5*1,7*0,9)=13,4≈13 (постов)
Число постов кузовного и окрасочного участка:
Х_куз=(23857*1,15)/(305*12*1,5*1,7*0,9)=3,2≈3 (поста)
Число постов УМР:
Х_умр=(4786*1,15)/(305*12*1,5*1,7*0,9)=0,65≈1 (пост)
В данном случае на посту УМР можно частично проводить УМР, как самостоятельный вид услуг. Количество таких заездов можно рассматривать исходя из суточного спроса на данный вид услуг.
Число рабочих постов для выполнения коммерческой мойки при наличии механизированной установки:
, (41)

где
NC – суточное число заездов (NC = NЗ / ДРАБ.Г);
- коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты коммерческой мойки (для СТО до 10 рабочих постов – 1,3 – 1,5; от 11 до 30 постов – 1,2 – 1,3);
Тоб – суточная продолжительность работы участка;
Nу – производительность моечной установки, авт/ч;
- коэффициент использования рабочего времени поста (0,85 – 0,90).
Х_ком=(78*12)/(12*6*0,85)=1,52≈2 (поста)
В зависимости от конкретных условий могут быть запроектированы автомобиле места ожидания и хранения, размещаемые как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках.
Автомобиле места ожидания – это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на посты ТО и ТР. При необходимости автомобиле места ожидания могут использоваться для выполнения определенных видов работ ТО и ТР, поэтому расстояния на этих автомобиле местах между автомобилями, между автомобилями и элементами зданий должны быть такие же как и для рабочих постов.
Автомобиле места хранения предусматриваются для готовых к выдаче автомобилей, принятых в ТО и ТР.
Для хранения готовых автомобилей число автомобиле мест
, (42)
где
Тпр – среднее время пребывания автомобиля на СТО после его обслуживания до выдачи владельцу (около 4 часов);
Тв – продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки, ч.
Х_г=(78*3,5)/(12*1,5)=15,1≈15 (авт-мест)
Общее число автомобиле мест для хранения автомобилей, ожидающих обслуживание и готовых к выдаче принимается из расчета 3 автомобиле места на один рабочий пост (ОНТП).
19постов * 3 = 57(авт-мест)
Если СТО продает автомобили, то число автомобиле мест хранения на открытой стоянке магазина
, (43)
где
NП – число продаваемых автомобилей в год;
ДЗ – число дней запаса;
ДРАБ.М – число рабочих дней магазина в год.
Toyota , То=120*65/300=26 (авт-мест)
Mazda, То=75*65/300=16 (авт-мест)
Число автомобиле мест клиентуры и персонала, располагаемые на открытой стоянке определяются из расчета 7 – 10 автомобиле мест на 10 рабочих постов.
19постов * 0,8 = 15 (авт-мест) для клиентуры и персонала.

 

 

 

 

 

 


2.6. Определение состава и площадей помещений
Состав и площади помещений определяются размером станции обслуживания и видами выполняемых работ.
Для ориентировочных расчетов используются удельные площади на один рабочий пост, которые с учетом проездов составляют от 40 до 60 м2.
Производственную площадь СТО в % примерно распределяют следующим образом:
Зона постов УМР, ТО и ТР 55 – 60
Посты кузовных работ 10 – 15
Посты окраски 10 – 15
Посты приемки-выдачи автомобилей 7 – 10
Производственные участки вне постовых работ 5 – 10
Всего: 100 %.
Площадь технических помещений может быть принята из расчета 5 – 10 %, а складских 7 – 10 % от площади производственных помещений.
Площадь административно-бытовых помещений на одного работающего зависит от размера станции и в м2 примерно составляет: для конторских помещений – 6 – 8, для бытовых – 2 – 4 м2.
Площадь клиентской ориентировочно может быть примята 1,0 – 3,0 м2 на один рабочий пост, а помещения для продажи запасных частей и авто принадлежностей – 40 % от площади клиентской.
Общая производственная площадь:
Fоб = 19 * 54 =1015(м2),
где
19 – число рабочих постов;
54 – принятая удельная площадь помещений на один рабочий пост, м2.
Распределение производственных помещений осуществляем следующим образом:
Зона постов УМР, ТО и ТР (60 %) 1015 * 0,6 = 609 (м2)
Посты кузовных работ (11 %) 1015 * 0,11 = 105 (м2)
Пост окраски (2,5 %) 1015 * 0,025 = 25 (м2)
Посты приемки-выдачи автомобилей (26,5 %) 1015 * 0,265 = 276 (м2)
Площадь технических помещений принимаем из расчета 6,5 % от производственной площади: 1015 * 0,065 = 66 (м2)
Складские помещения принимаем из расчета 8 % от производственной площади: 1015 * 0,08 = 85 (м2)
Административные помещения определяем из расчета, что в них будет работать 6 человек (механик, директор, бухгалтер, ст. бухгалтер, экономист и секретарь): 6 * 14,5 = 87 (м2)
Бытовые помещения определяем исходя из численности производственных рабочих: 74 * 3,2 = 240 (м2)
Площадь клиентской: 19постов * 2 = 38 (м2)
Площадь помещений для продажи мелких запасных частей и авто принадлежностей: 38 * 0,4 = 15 (м2)
Общая расчетная площадь СТО:
609+105+25+276+66+85+87+240+38+15=1546 (м2)
2.7. Определение потребности в технологическом оборудовании
Определение потребности СТО в оборудовании заключается в выборе необходимого технологического оборудования, оснастки (верстаки, стеллажи и т. д.) и установлении его количества.
Перечень технологического оборудования устанавливается на основе выполняемых станцией видов услуг (работ) с учетом соблюдения сертификационных требований при выполнении услуг по ТО и ремонту.
При выборе технологического оборудования необходимо учитывать:
- технологическую характеристику и область применения данного вида оборудования;
- приспособленность его для автомобилей, заезжающих на СТО;
- организацию и технологию ТО и ТР на СТО;
- экономические показатели ТО и ТР и оборудования (стоимость работ, оборудования, эффективность его использования, затраты на приобретение и др.).
При подборе оборудования используются различные справочники, каталоги выпускаемого (продаваемого) оборудования, табели технологического оборудования и др.
Результаты подбора оборудования приводятся на планировке СТО в спецификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. Планировка помещений СТО
3.1. Схема технологического процесса СТО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Характеристика планировочных решений СТО
При строительстве здания станции технического обслуживания были учтены все конструктивные требования. Длина, ширина и высота производственного здания составляет 48000*18000*6000 мм, а бытовые, складские и административные помещения объединены в здание, которое пристроено к основному производственному зданию. Размеры административного здания составляют 42000*12000*4200 мм. Такая конструкция способствует рациональному размещению помещений. Общая площадь составляет 1368 квадратных метров. При строительстве было принято решение о построении поста УМР и двух постов коммерческой мойки в отдельном здании, площадь этого здания составляет 150 квадратных метров. Таким образом, площадь всех технологических зданий данной станции составляет 1518 квадратных метров.
На СТО используются железобетонные и металлические конструкции.
Строительные элементы, как правило, железобетонные плиты 6000*6000 мм
для производственного и моечного здания, а для административного -6000*4200 мм. Стены-перегородки выполнены из кирпича. На станции основное помещение – зона диагностики, зона ТО и ТР.
Прием заказов от владельцев транспортных средств осуществляется в клиентской. Рядом с ней находятся два туалета, столовая, приемная директора и бухгалтерия, где осуществляется оплата за оказанные услуги, а также переход в основное производственное помещение. Также в здании имеется автомагазин как для клиентов, так и для других автовладельцев.
СТО имеет технологическое оборудование и инструмент последнего поколения. Список оборудования, его модели и размеры отражены в спецификации.

 

 

Заключение
Проделав большую работу, просчитав данный курсовой проект, в котором мы проектировали станцию технического обслуживания для автомобилей Toyota и Mazda можно сделать вывод.
Что наш расчет оправдал надежды и целесообразен. В результате расчета мы получили, что годовое количество автомобиле-заездов составляют 15200. Среднегодовой пробег автомобилей по моделям: для Toyota - 20500 км, Mazda -19600 км. Годовое количество условно обслуживаемых автомобилей 8703. Для обслуживания такого количества автомобилей требуется 74 производственных рабочих. Годовое количество продаваемых автомобилей по моделям: для Toyota - 120, Mazda -75. На СТО будет 19 постов, из них 3 поста мойки, 3 поста кузовных работ, 4 поста диагностики и 9 постов ТО и ТР. На всех свободных постах будет проводиться приемка автомобилей, а также предпродажная подготовка. Площадь помещений СТО составляет 1518 квадратных метров.
Прогноз потребления услуг данной СТО в регионе к 2031 году составит 158483 обращения в год. При этом дополнительный спрос на услуги СТО будет достигать 15213 обращений в год. В перспективе будет планироваться расширение и модернизация СТО.
С моей точки зрения и расчетов необходимо строительство новой проектируемой СТО в данном регионе.

 

 

 

 

 


Список используемой литературы
1. Афанасьев Л. Л., Колясинский Б. С., Маслов А. А. Гаражи и станции технического обслуживания. Альбом чертежей. М.: Транспорт, 1980. – 216 стр.
2. Напольский Г. М., Зенченко В.А. Обоснование спроса на услуги автосервиса и технологический расчет станций технического обслуживания легковых автомобилей: Учебное пособие / МАДИ (ТУ), – М., 2000. – 82 с.
3. Напольский Г. М. Техническое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. – 2 – е изд. Переработанное и дополненное. М.: Транспорт, 1993. – 271 с.
4. Российская автотранспортная энциклопедия: Техническая эксплуатация; Обслуживание и ремонт автотранспортных средств. ТОМ 3. – М.: РООИП, 2000 – 456с.

 

 

 

 




Комментарий:

Курсовая работа - отлично!


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы