Главная       Продать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дипломные работы > автомобили
Название:
Реконструкция разборочно - моечного участка в РММ БУОО «Автобаза здравоохранения» г. Омска с разработкой моечной установки деталей

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дипломные работы
Подкатегория: автомобили

Цена:
12 руб



Подробное описание:

Содержание
Введение…………………………………………….……………...…
1. Исследовательская часть …………………….………………………
2.Расчёт и технологическая планировка разборочно – моечного участка…………………………………………………………………..
3. Технология процесса мойки……………………………………….
4. Конструкторская часть…….…………………………………………
5. Охрана труда ….…………..…………………………........................
6. Экономическая часть …...……………………………………………
Заключения..…………………………………………………...………
Список литературы..…………………………………………………

Введение

Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуа-тационно-технических качеств - динамичностью, устойчивостью, эконо-мичностью, надежностью, долговечностью, управляемостью и т.д., – кото-рые для каждого автомобиля выражаются конкретными показателями. Чтобы работоспособность автомобиля в процессе эксплуатации находилась на требуемом уровне, значения этих показателей длительное время должны мало измениться по сравнению с их первоначальными величинами.
Однако техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины, в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит в результате к ухудшению экс-плуатационно-технических качеств автомобиля.
Изменение указанных качеств автомобиля по мере увеличения про-бега может происходить также в результате несоблюдения правил техниче-ской эксплуатации или технического обслуживания автомобиля.
Основным средством уменьшения интенсивности изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, то есть поддержания его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслужива-ния.
Даже при соблюдении всех мероприятий изнашивание деталей авто-мобиля может приводить к неисправностям и к необходимости восста-новления его работоспособности или ремонта.
При отсутствии средств на покупку нового транспорта, для поддержа-ния высокопроизводительной и бесперебойной работы существующего парка подвижного состава большое значение приобретает сохранение и усовершен-ствование производственно - технологической базы по текущему ремонту автомобилей, агрегатов и восстановлению изношенных деталей. Для сокра-щения простоев в ремонте, материальных и трудовых затрат необходимо максимальное оснащение каждого рабочего места необходимым технологи-ческим оборудованием, инструментом и приспособлениями.
В стране почти нет ремонта «Газелей», особое требования к высокой надежности работы предъявляются к автомобилям работающим в системе здравоохранения. При этом особое внимание уделяется скорой медицинской помощи.
При этим автобазах системы здравоохранения имеются участки по ре-монту и техническому обслуживанию автомобилей, но зачастую на них ис-пользуется устаревшее технологическое оборудование и не рационально применяются технологические процессы ТО и ремонта, в частности такие такие технологические процессы как разборка и мойка.
В данном дипломном проекте предложено наиболее рациональное ре-шение по технологии разборочно – моечных работ к применяемому техноло-гическому оборудованию.

1 Исследовательская часть

1.1 Применение автомобилей ГАЗ 32214 «ГАЗель» в системе здравоохранения

В течении 15 лет и более «ГАЗель» является неотъемлемой частью транспорта на дорогах Российской федерации.
26 августа 1993 года –можно считать датой создания настоящего автомобиля. 20 июля 1994 года с конвейера сошел первый серийный автомобиль семейства «Газель» – бортовой грузовик ГАЗ-3302 грузоподъемностью 1,5 тонны.
Были выпущены:
- первые 8-местный микроавтобус ГАЗ-3221 «ГАЗель» и 13-местный микроавтобус ГАЗ-32213 «ГАЗель», так называемое маршрутное такси;
- первая опытная партия медицинского автомобиля ГАЗ-32214 «ГАЗель».
Роль автомобилей семейства «ГАЗель» в условиях города невозможно недооценивать. Это и микроавтобусы, доставляющие пассажиров, и незаменимые помощники в перевозке грузов, и, всем известные, автомобили специального назначения - "Скорая помощь".
Компактные, но очень вместительные пассажирские «ГАЗели» являются заменой громоздким автобусам. Именно благодаря этим маневренным автомобилям коммерческий транспорт получил широкую популярность. Салон вмещает от 10 до 13 пассажиров вместе с их багажом. Этот мини-автобус служит для перевозки людей на ближние (в пределах города) и дальние (междугородние) расстояния. Наиболее часто его использует в качестве маршрутного транспорта.
Пассажирская «ГАЗель» — это надежный, современный и неприхотливый транспорт, обладающий отличными техническими показателями, не последними из которых является маневренность (что чрезвычайно важно в условиях интенсивного городского движения).
Острая необходимость в использовании автотранспорта специального назначения (спецавтомобилей) может возникнуть в самых различных обстоятельствах и критических ситуациях. От спецавтомобилей зачастую зависит не просто успех той или иной деятельности, а жизнь людей. Конструктивные требования, предъявляемые к современным автомобилям скорой медицинской помощи, относятся как к ходовой, так и силовой части транспортного средства. Ходовая часть спецавтомобиля скорой медицинской помощи должна обеспечивать ему достаточную проходимость, маневренность, мягкость хода. Далеко не последнюю роль в эксплуатации спецавтомобиля играет и его способность к передвижению с высокой скоростью. Возможность работы с критической нагрузкой, надежность всей конструкции в целом и каждого узла в отдельности – вот что отличает современные специальные автомобили.
В современных российских условиях, в качестве базы для автомобилей скорой медицинской помощи, принято использовать цельнометаллические фургоны Горьковского автомобильного завода – «Соболь» или «ГАЗель». Зарекомендовав себя с положительной стороны, такие спецавтомобили успешно используются на всей территории Российской Федерации и большинства стран ближнего зарубежья.
В Омске около 4500 автомобилей марки «ГАЗель», из которых большая часть используется в системе здравоохранения.
Высокой надежности автомобилей скорой медицинской помощи можно достичь только наличием хорошо организованной и хорошо оснащенной ремонтной базы.
В Омске отсутствуют специализированные ремонтные предприятия, обеспечивающие ремонт и ТО «ГАЗелей», что сказывается на безопасности при перевозке пассажиров.
В системе здравоохранения имеется специализированное предприятие БУОО «Автобаза здравоохранения», которая находится по адресу 644046, г. Омск, ул. Бульварная, д. 4. (см. рис. 1)

Рисунок 1 – Местонахождение БУОО «Автобаза здравоохранения»

1.2 Характеристика предприятия

БУОО «Автобаза здравоохранения», далее «Автобаза», зарегистрирована 24 января 2000 года регистратором «Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам» по Октябрьскому административному округу г. Омска.
Согласно приказам № 98 «Об утверждении региональных стандартов государственных услуг» Министерства здравоохранения Омской области от 20 декабря 2011 года, и № 19 от 01 февраля 2012 года «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Омской области от 20 декабря 2011 года N 98» основным видом деятельности «Автобазы» является: ежедневно предоставлять автомобили скорой помощи, для обслуживания вызова «03», а также:
-доставка бригад специалистов санитарным транспортом в учреждения здравоохранения, где находится пациент, нуждающийся в специализированной скорой медицинской помощи;
-транспортировка больных и пострадавших в базовые лечебно-профилактические учреждения области для оказания им медицинской помощи;
-срочная доставка медицинских грузов, необходимых для спасения жизни и лечения больных и пострадавших.

1.2.1 Характеристика подвижного состава

Транспортными средствами, используемыми для перевозки больных и пострадавших, являются автомобили скорой медицинской помощи. Оснащение автомобилей скорой медицинской помощи регламентировано приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 752 от 1.12.2005г. «Об оснащении санитарного транспорта». Состояние автотранспорта должно подвергаться ежедневному техническому осмотру и ежемесячному освидетельствованию технической исправности автомобиля. Водители обязаны проходить ежедневный предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр.
Состав транспортных средств «Автобазы» представлен в таблице 1.1. Помимо «ГАЗелей» в «Автобазе» эксплуатируются и другие типы автомобилей.

 

Таблица 1.1- Подвижный состав «Автобазы»
а) грузовые автомобили.
Базовая модель Грузоподъемность (т) Всего (шт.) Количество
бортовой самосвал фургон спец.
КАМАЗ 5320 8,0 2 1 1
ЗИЛ ММЗ 4502 5,8 6 1 4 1
ГАЗ 3507 4,5 5 1 1 1 2
ГАЗ 3302 1,5 4 3 1
Всего 17 6 5 2 4


б) автобусы
Тип, класс Длина Модель Количество ед.
микроавтобус 5500 ГАЗ 322132 5
малый 6170 КаВЗ 3976 4
малый 6200 CHEVROLET 1
малый 7000 ПАЗ 3205 3
средний 9190 ЛАЗ 695 3
Всего 16

в) санитарные автомобили
Модель Длина Количество ед.
ГАЗ 32214 5500 110
ГАЗ 22172 4810 19
ГАЗ 3186-02 4885 10
УАЗ 3962 4440 26
Всего 165

г) легковые
Тип, класс Длина Модель Количество ед.
малый 4350 М-214122 5
малый 4126 ВАЗ 21074 48
средний 4960 ГАЗ 3102 18
средний 4482 DAEWOO NTXIA 1
средний 4515 CHEVROLET 1
Всего 73
Подвижный состав «Автобазы» разделен на четыре автоколонны, смотрите таблицу 1.2.
Таблица 1.2 – Количество автомобилей по автоколоннам
№ автоколонны Количество автомобилей, шт
1 67
2 63
3 81
4 60
Всего 271

Парк автомобилей скорой медицинской помощи, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на 01.01.2012 год - 112 автомобилей. В планах предприятия до конца 2013 года оснастить весь парк автомобилей скорой медицинской помощи спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
В настоящей дипломной работе в основном уделено внимание автомобилям «ГАЗель», как к основному виду транспорта, эксплуатируемого в «Автобазе».

1.2.2 Характеристика ремонтной базы
Рассмотрим основные участки РММ в отдельности:
1.Основным участком РММ является зона ТР. Размеры его таковы, что позволяют производить работы по разным направления и обслуживать одно-временно несколько транспортных средств. В зоне производится частичный ремонт внутренних частей агрегатов автотранспортных средств, а также снятие неисправных и установка исправных агрегатов и механизмов. Для этого существуют различные инструменты и приспособления.
2. Агрегатный участок
В данном участке есть все необходимое оборудование и приспособления для ремонта: водяного насоса, насоса гидроусилителя, редукторов, сцепления, КПП. Также имеется тельфер 2т, который позволяет перемещать тяжелые грузы по участку. Рациональное расположение стендов по участку позволяют эффективно производить ремонтные работы основных агрегатов.
3. Токарный участок
Данный участок оснащен токарно-винторезными, фрезерным станками, на которых выполняются восстановительные работы деталей агрегатов авто-мобиля.
4. Моторный участок
В данном участке производится ремонт двигателей автотранспортных средств. На стендах для фиксирования и ремонта двигателей очень удобно производить ремонт двигателей, так как он поворачивается по мере необходимости под определенным углом, что позволяет с наименьшими затратами осуществлять процесс ремонта.
На участке имеется комплект съемников и приспособлений для ремонта газораспределительного механизма, кривошипно-шатунного механизма: съемники для рассухаривания клапанов, щипцы, сверлильный станок для шлифования фасок клапанов и т.д. На участке имеется кран-балка грузоподъемностью 1,5 т.
К моторному участку примыкает обкаточное отделение. В нем, на стенде для обкатки, производится приработка двигателей, под различными нагрузками. Стенд обкатки двигателя состоит из таких частей, как: рама, мотор-генератор (мощностью 10кВт), а так же аккумуляторы для пуска двигателя.
5. Оборотный склад
На данном участке выдается все необходимое для обеспечения РММ: ГСМ, охлаждающие жидкости, инвентарь, сырье и т.д.
Специализированных работ на данном складе не производится.
6. Участок по ремонту электрооборудования
В участке производится ремонт электрооборудования на специальных стендах, а также проводится обслуживание аккумуляторных батарей и их зарядка.
В участке есть все необходимое для качественного ремонта электрооборудования и обслуживания АКБ. В наличии у электрика имеется комплект оборудования: нагрузочная вилка, денсиметр, резиновый фартук и перчатки, специальные очки и т.д.
7. Кузнечно - термический участок
В данном участке производятся различные работы с металлами: ковка, закалка, отпуск, отжиг, улучшение и т.д. Участок снабжен всем необходимым оборудованием для термической обработки металлов: горн, электрогидромолт, наковальня, емкости с водой и маслом. По периметру поста установлена вентиляционная система.
8. Отделение разборки и мойки агрегатов
В данном отделении производится мойка агрегатов автомобиля: двигателей, коробок передач, мостов и деталей других агрегатов. Для этих целей на участке имеются моечные установки струйного типа, собственного изготовления.
Проанализировав технологическую планировку, считаем рациональным произвести некоторую реконструкцию в зоне участков двигателей и агрегатов, включая разборочно – моечное отделение. В частности, предлагается перенести агрегатный участок в помещение для развала – схождения колес, это позволяет увеличить его площадь. Это дает возможность применить большее количество технологического оборудования. Одновременно это позволяет увеличить площадь моторного участка, что позволит увеличить пропускную способность ремонтного производства.
В ремонтной практике зачастую узким местом является разборочно – моечные операции (качество ремонта зависит от них):
- грязь не переносится по основным участкам;
- применение средств механизации при разборочно – моечных операциях позволяет до 25% сохранить целостность (сохранность) деталей, особенно крепежа.
Исходя из вышеперечисленного, в настоящей работе нами выбрано направление на качество выполнения разборочно – моечных работ при ремонте автомобилей.

1.2.3 Организация технологического процесса ТО и ремонта автомобилей на «Автобазе»

Схема организации технологического процесса технического обслужива-ния, ремонта и хранения подвижного состава на «Автобазе» приведена на ри-сунке 2.
Если автомобилю необходимо ТО-1, он сразу после мойки поступает на ТО-1. Если необходимо ТО-2, то автомобиль поступает в зону диагностики, а затем на ТО-2. При явно выраженных неисправностях автомобиль сразу после мойки поступает в зону ТР. А если необходима диагностика, то сначала в зону диагностики, а потом на ТР.


Рисунок 2 - Схема организации технологического процесса ТО и ТР

На «Автобазе» существует график постановки автомобилей на ТО-1,2. При выполнении работ ТО-2 также производится сопутствующий текущий ремонт автомобилей. После выполнения ТР автомобиль направляется на сто-янку или выходит сразу на линию.
Ремонт автомобилей производится агрегатным методом, но в виду нехватки оборотного фонда иногда используется индивидуальный метод ремонта, т.е. ремонт агрегатов без их замены на аналогичные исправные.
Доставка автомобилей в зону ТР осуществляется самими водителями. На «Автобазе» организована децентрализованная подготовка производства, т.е. доставку запасных частей на рабочие места, а также транспортировку агрегатов, узлов и деталей, снятых для ремонта, выполняют сами рабочие.
Доставку неисправных узлов и агрегатов осуществляют с помощью тележек. Узлы и детали, имеющие небольшую массу, доставляют в ручную. Для установки или снятия крупных агрегатов и узлов на стенды или автомобили используют кран-балки.
1.2.4 Основные показатели работы предприятия за предыдущий год
Основные показатели работы предприятия сведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 - Показатели работы «Автобазы»
Показатели Величина показателей
Транспортная работа
1 Среднесписочное количество автомобилей. 271
2 Коэффициент использования парка. 0,18
3 Среднесуточный пробег одного автомобиля, км. (по всем маркам). 200
4 Общий годовой пробег всех автомобилей, тысяч км. 11607
Техническая служба
1 Коэффициент технической готовности парка. 0,89
2 Простой автомобилей в ремонте и его ожидании, дней (общий) 7235
3 Количество ремонтных рабочих. 96
4 Среднемесячная заработная плата одного рабочего, руб. 11631,4

1.3 Характеристика разборочно – моечного участка
Разборочно – моечный участок расположен в РММ «Автобазы» и занимает порядка 36 м2 производственной площади. Участок рассчитан на мойку агрегатов и деталей всего автомобильного парка «Автобазы». Имеется централизованный подвод электроэнергии и воды к технологическому оборудованию. Управление участком представлено на рисунке 1.3.
Участок предназначен для мойки агрегатов, разборки агрегатов на детали, мойки деталей, обезжиривания (удаления нагара, накипи и старой краски).
Ремонтный участок работает 251 день в году, 5 дней в неделю, 1 смена в день. Дневная смена начинается с 8.00 и заканчивается в 17.00 часов,
На участке работает 2 автослесаря.
Технологический процесс на участке заключается в следующем, см. рисунок 3:
Агрегат, снятый с автомобиля, поступает в разборочно – моечный участок, проходит через установку для мойки агрегатов, после чего поступает на пост разборки.
Детали разобранного агрегата (за исключением подшипников качения) проходят через моечную машину, где промывают моющим раствором и ополаскивают водой. Подшипники качения промывают с помощью специальных установок.
Ряд деталей подвергают дополнительно специальным видам очистки: в блоках цилиндров и коленчатых валах промывают масляные каналы, удаляют нагар с поверхностей головки цилиндров, клапанов, коллекторов; удаляют накипь с поверхностей рубашки охлаждения головки и блока цилиндров; очищают метизы (болты, гайки, шайбы). Дополнительно также пропаривают картеры задних мостов и барабаны со ступицами.
Промытые и очищенные детали всех агрегатов поступают на участок дефектовки и сортировки.

Рисунок 3 - Схема технологического процесса

Недостатки работы разборочно - моечного участка
При использовании на участке моечных установок струйного типа не обеспечивается качественная мойка как подразобранных агрегатов, так и отдельных деталей. Особенно это касается внутренних полостей корпусных деталей (блоков цилиндров, корпусов КП и т.д.). На данных установках затруднено применение моющих средств с высоким содержанием поверхностно – активных веществ ПАВ.
В данном случае рекомендуем применять моечные установки, работающие методом погружения объектов мойки. Для активации моечного процесса необходимо применить вибрацию или подачу под давлением воды или пара.
Замена моечных установок в свою очередь требует изменения разборочно – моечного участка.
Все выше сказанное является основанием для решения этих задач в конструкторской и технологической частях данного проекта.

2 Расчет и технологическая планировка разборочно – моечного участка

Технологический расчет выполняется согласно указаниям [3]
2.1 Потребное количество ремонта агрегатов (двигателей) на участке ремонта определяется по основной модели автомобилей ГАЗ 32214 по формуле:

NКР=NA•KP, (2.1)

где: NКР – потребное количество ремонтов.
NA – списочный состав обслуживаемых автомобилей.
KP – годовой коэффициент ремонта.
Тогда:
NКР=240•0,3=72 ремонта

2.2 Расчет годового объема работ

ТГР=tм• NКР (2.2)

где: ТГР – годовой объем работ, чел-ч;
tм – укрупнённая норма времени (трудоемкость) на один ремонт агрегатов.
NКР - потребное количество ремонтов.
Согласно методическому пособию по дипломному проектированию СИБАДИ применительно к автомобилю «Газель» определяем трудоемкость разборочно – моечных работ основных агрегатов автомобиля ГАЗ 32214, тогда:

ТГР=40 •144 = 5760 чел-ч

Учитывая возможность выполнения заказов по ремонту двигателей и агрегатов автомобилей сторонних организаций принимаем NКР = 144 ремонта.
2.3 Расчет технологически необходимого количества рабочих

mЯВ= Т ГP / ФНР (2.4)

где: ТГР – годовой объем работ, чел-ч;
ФНР - номинальный фонд рабочего времени.

ФНР=(365-(104+dП))•tСМ – пп • tС, (2.5)

где: dП – количество праздничных дней в году;
tСМ – продолжительность рабочей смены;
пп – количество праздников в году;
tС – сокращение рабочей смены в предпраздничные дни.
Тогда:
ФНР=(365-(104+10)) • 8 – 10 • 4=1968 час

mЯВ =5760 / 1968= 2,9 ≈ 3 чел.

mСП= Т ГP / ФДР (2.6)

где: ФДР - действительный фонд рабочего времени.

ФДР=((365-(104+ dП+ dО))•tСМ – пп • tС) • ????Р, (2.7)

где: dП – количество праздничных дней в году;
dО – продолжительность отпуска рабочих;
tСМ – продолжительность рабочей смены;
пп – количество праздников в году;
tС – сокращение рабочей смены в предпраздничные дни;
????Р – коэффициент потерь рабочего времени.
ФНР=((365-(104+10+24)) • 8 – 10 • 4)•0,96=1704 час
Тогда:
mСП=5760 / 1704 =3,4

2.4 Технологическая планировка разборочно – моечного участка

Планировка разборочно – моечного участка с расстановкой оборудования приведена на листе 2 графической части, а также на рисунке 4.
Перечень технологического оборудования и оснастки представлен в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Технологическое оборудование разборочно – моечного участка

п/п Наименования оборудования Количество
1 Верстак слесарный 2
2 Стол для разбоки агрегатов 2
3 Установка для ультрозвуковой очистки деталей 1
4 Установка для очистки деталей в растворе солей 1
5 Моечная установка 1
6 Установка для мойки агрегатов 1
7 Стенд для разборки агрегатов 1
8 Стеллаж 2
9 Электротельфер 1
10 Ларь для отходов 1


Рисунок 4 - Планировка разборочно – моечного участка

3 Технология процесса мойки

3.1 Роль и значение процесса мойки

В процессе эксплуатации узлы и детали автомобиля подвергаются воздействию нескольких десятков типов загрязнений. Их удаление входит в перечень обязательных шагов при проведении обслуживания и ремонта. Сегодня большую часть этой трудной работы готовы взять на себя специальные моечные установки.
Любая технологическая операция, связанная с разборкой и ремонтом узлов, не обходится без удаления внешних и внутренних загрязнений. И от того, насколько тщательно будут выполнены эти операции, может зависеть не только качество последующей сборки, но и ресурс отремонтированного узла. Но если на крупных авторемонтных предприятиях процесс мойки агрегатов и деталей давно поставлен на поток, то в небольших сервисных мастерских или на ремонтных участках некоторых автопредприятий до сих пор предпочитают пользоваться упрощенными технологиями, например, емкостью с соляркой, в которую полностью опускают загрязненные детали, а затем очищают их с помощью щетки. Времени на такую борьбу с грязью тратится много, а качество оставляет желать лучшего. Другой отрицательный фактор использования примитивной технологии — пожароопасность. Известно немало случаев, когда подобного рода сосуды становились причинами возгорания. Большинство сервисных предприятий подходят к вопросам мойки деталей более современно, не упуская возможности внедрения новых технологий.
Для примера: загрязнения на поверхностях деталей двигателей – серьезная помеха качественному ремонту. Их наличие отражается на точности дефектации и контроля, ухудшается качество механической обработки и сборки, падают производительность, культура труда, снижается ресурс отремонтированных двигателей. По статистике, у поступающего в ремонт двигателя 15% площади наружной поверхности имеет масляно-грязевые отложения с толщиной слоя порядка 5 мм, 30% площади поверхностей коленчатых валов, шатунов, картеров блока цилиндров имеют асфальтосмолистые отложения с толщиной слоя в среднем 1,2 мм; толщина накипи на поверхности рубашки охлаждения и головки блока достигает 4 мм, а толщина нагара на той же головке блока цилиндров, выпускном трубопроводе, выпускном клапане – до 2 мм. Что и говорить, приступать к выполнению каких-либо операций, где «счет» ведется на «сотки», без качественной очистки просто бессмысленно.




Рисунок 5 - Загрязнённые поверхности деталей двигателей

Согласно ГОСТ 18206-78, остаточная загрязненность поверхностей очищаемых изделий, поступающих на дефектацию и сборку, может иметь следующие предельные значения, зависящие от шероховатости:
1,25 мг/см2 – при Rz до 10 мкм;
0,70 мг/см2 – при Ra = 2,5 … 0,63 мкм;
0,25 мг/см2 при Ra = 0,63 … 0,16 мкм.
Так, например, чистота поверхности головки блока цилиндров с шероховатостью Ra = 0,32 мкм может допускать до 1/4 миллиграмма грязи на 1 см2 поверхности. Как видно, речи о «миллиметрах загрязнений» быть не может.
Справиться с задачей удаления загрязнений с деталей ДВС реально с помощью технологического процесса, включающего как механическую очистку деталей, так и очистку водными растворами (мойку) агрегатов, поступающих в ремонт.
Детали до очистки Детали после очистки




Рисунок 6 – Мойка водными растворами
Механическая очистка деталей является способом удаления прочных отложений и производится вручную. В качестве инструмента для соскабливания загрязнений на плоских поверхностях используется шпатель. Для неплоских поверхностей применяются проволочные щетки, как самостоятельно, так и в тандеме с дрелью.

Механическая очистка каналов головки блока с помощью дрели с проволочной щеткой Механическая очистка клапанов
Рисунок 7 – Механическая очистка деталей

Применение специального технологического оборудования, несомненно, положительно повлияет на работу большинства ремонтных предприятий. Сегодня на рынке сервисного оборудования предлагается широкий спектр моечных установок как отечественного, так и зарубежного производства.
Очистка агрегатов и деталей водными растворами (мойка) осуществляется в специальных машинах. При правильной организации ремонта необходимость в мойке для одного ремонтируемого объекта присутствует многократно на протяжении всего техпроцесса. Поэтому грамотный, технически обоснованный и экономически оправданный выбор моечной машины становится первоочередной задачей.

Мойка блока при поступлении в ремонт Совместная мойка головки блока перед разборкой и клапанов после механической очистки Мойка отдельных деталей
Рисунок 8 - Очистка агрегатов и деталей водными растворами

3.2 Обзор моечных установок

Ассортимент моечного оборудования в настоящее время достаточно широк. По основной классификации моечные установки подразделяются на мониторные, погружные и струйные.
Моечные установки мониторного типа (Karcher, Kranzle, Nilfisk Alto (Германия), Lavorwash, Interump, Sirio (Италия) конструктивно представляют собой насосный агрегат, состоящий из водяного насоса и привода, смонтированных на раме. Такие машины предназначены, в основном, для мойки наружных поверхностей крупногабаритных изделий. Процесс мойки здесь требует постоянного участия оператора. А обеспечение оборотного водотока для таких моечных машин в условиях ремонтного участка технически сложно и довольно накладно.

Рисунок 9 - Мониторные моечные установки:
слева - Kranzle, справа – Karcher
Принцип действия погружных моечных машин (Ceever ("ЕвроМаш-Сервис"), Sugino (Япония), FinnSonic (Финляндия)) основан на отмочке и растворении загрязнений при погружении очищаемых объектов в ванны. В них широко используются методы интенсификации процесса очистки: затопленными струями, пропусканием электрического тока и вибрацией (в том числе ультразвук). Применение сложных технических решений в конструкции таких машин определяет их высокую стоимость, велики и эксплуатационные расходы (объем моющего раствора в 3…4 раза больше чем у струйных). Область применения машин погружного типа – очистка мелких деталей от загрязнений с высокой степенью адгезии (внедрения загрязнений).

Рисунок 10 - Погружная мойка Ceever

Наиболее полно отвечают специфическим требованиям ремонта двигателей струйные моечные машины. Их основные преимущества: меньший расход воды, низкая удельная энергоемкость, высокая производительность очистки и универсальность для очистки различных деталей и узлов. Струйные моечные машины на российском рынке оборудования предлагают следующие производители: Magido, SME, CEEVER, Cemastir Lavametalli (Италия), Georg Render (Германия), Szakal FEM (Венгрия), Guyson (Англия) и др.
Рассмотрим подробнее основные принципы работы, конструктивные решения, применяемые в современных моечных машинах, а также некоторые вопросы их эксплуатации.


Рисунок 11 - Моечная машина Magido L102.
Вид моечной камеры

Принцип работы моечных машин струйного типа следует из определения – орошение струями нагретого (до 60…95оС) моющего раствора агрегатов (деталей), вращающихся на корзине. В основу работы метода очистки положено комплексное взаимодействие способов - механического (гидродинамическая сила струй) и физико-химического (моющие средства). Отсюда и общая для машин такого типа конструктивная схема: моечная камера, насос (насосы), блок управления (и электрический шкаф). В моечной камере помимо бака с моющим раствором располагается корзина для деталей, гидранты с форсунками, через которые впрыскивается моющий раствор, электронагревательные элементы для нагрева моющего раствора.


Рисунок 12 - Моечная машина Magido L102. Вид сзади

Обзор приведенных конструкций показал, что данные установки достаточно сложные по конструктивному исполнению, а соответственно, и по их обслуживанию. Все это удорожает их применение в производстве с небольшой программой выпуска продукции.
Имеется возможность применить достаточно эффективное и недорогое моечное оборудование Российского производства или собственного изготовления. На основании этого нами предлагается моечная установка, работающая по методу погружения объекта мойки, с приданием необходимой активации и позволяющая применять высоко эффективные моющие средства.

3.3 Моющие средства

Современные очистные технологии не ограничиваются одним лишь оборудованием. Важная их составляющая — химические препараты либо иные вещества, используемые при проведении работ. Существует большое количество моющих растворов различных составов для обезжиривания металлических деталей. Самыми известными из них являются растворы на основе кальцинированной и каустической соды, тринатрий фосфата, нитрита натрия и хромпика. Хромпик или нитрит натрия добавляют в раствор с целью предохранения деталей от коррозии, а тринатрий фосфат способствует ускорению очистки.
Для удаления технических загрязнений существует масса всевозможных моющих средств, некоторые из которых представлены в таблице 3.1, ниже. В современном техпроцессе необходимо использовать безопасные для окружающей среды универсальные биоразлагаемые моющие средства, представляющие собой концентрированные нетоксичные взрыво- и пожаробезопасные, водорастворимые жидкости. Применяемые для их производства ингредиенты легко растворяются в воде, а остаточные количества активных веществ в отработанном моющем растворе полностью разлагаются при биологической очистке.
Например, к таким веществам относится Деталан А10, 7%-ый водный раствор которого при температуре 50 – 80 градусов является эффективным средством для удаления тяжелых масляных загрязнений.

Таблица 3.1 - Моющие средства

п/п Область использования моющих средств Наименование средства, концентрация раствора, температура применения Материал обрабатываемой поверхности Примечание
1 2 3 4 5

1 Удаление минеральных отложений (накипь, пивной и молочный камень) Ребаунд (1:5)
Т–20…60 °С Металлические, пластиковые Не повреждает прокладки и сварные швы, не нарушает поверхности, безвредно для большинства красок и отделочных материалов, безопасно и нетоксично

2 Обезжиривание, удаление жировых и масляных загрязнений Грейт-Саноль
(от 1:5 до 1:20) Т–50…80 °С Все типы Не вызывает коррозии металлов и аллергических реакций у человека, биоразлагаемый

Продолжение таблицы
1 2 3 4 5

3 Очистка наружных и внутренних поверхностей от окалины, ржавчины, известковых отложений Дескалер 30
(1:10)
Т–20…50 °С Сталь, хромированные детали, керамика Очень активный индустриальный очиститель, биоразлагаемый

4
Алю Клин Экстра
(от 1:3 до 1:25)
Т–50…80 °С Алюминий и другие мягкие металлы, пластик, окрашенные поверхности После очистки и нетрализации поверхность можно красить или покрывать другими защитными покрытиями

5 Удаление загрязнений нефтяного, масляного характера, нагаров и сажи и других прочных высокотемпературных загрязнений ФМС-Щ (авиа)
(от 1:5 до 1:20)
Т–20…80 °С Все типы Не содержит фосфатов, хлоридов, биоразлагаемый

6 Обезжиривание, удаление жировых и масляных эксплуатационных загрязнений МТП УниДАР
(от 1:10 до 1:20)
Т–50…80 °С Все типы Эффективное удаление тяжёлых масляных загрязнений, ионов тяжёлых металлов

7 Очистка от смолистых и масляных загрязнений деталей при ремонте машин
МС-15
(10…20 г/л)
Т–20…60 °С Все типы Низкое пенообразование, нетоксичный, биоразлагаемый, не горючий, взрывобезопасный

8 Удаление консервационных масел с поверхности перед окрашиванием, горюче-смазочных материалов, масляно-грязевых отложений и расконсервация оборудования МЛ
(10…20 г/л)
Т–20…60 °С Черные и цветные металлы Низкое пенообразование, защита от коррозии в межоперационный период, содержит ПАВы с высокой степенью биоразлагаемости

9 Удаление смолистых и масляных загрязнений МС-37
(5…25 г/л)
Т–20…60 °С Все типы Защита от коррозии в межоперационный период. Отработанные растворы могут подвергаться регенерации

10 Удаление отделочных паст, масляно-пылевых, абразивных загрязнений, солевых отложений, нагаров и высокотемпературных загрязнений ТМОК
(1,2…5%)
Т–20…60 °С Черные и цветные металлы Защита от коррозии в межоперационный период. Отработанные растворы подвергаются отстаиванию

Продолжение таблицы
1 2 3 4 5

11 Обезжиривание поверхностей металлов и их сплавов, в том числе полированных, от остатков полировальных паст, масляных загрязнений ТМС-31
(30…80 г/л)
Т–30…60 °С Металлические Содержит ингибиторы коррозии. Не оставляет солевых налетов на обработанной поверхности, не оказывает травящего действия на алюминиевую поверхность

12 Удаляет жировые, белковые, масленые, нефтяные и почвенные загрязнения, нагар, копоть, окислы металла.
ПРОМОС-А
(1,5…7%)
Т–40…70 °С Все типы По степени воздействия на организм человека является малоопасным продуктом, относится к веществам 3 класса опасности. Средство не обладает аллергическими и кумулятивными свойствами, биоразлагаемо.

13 Удаление нефте-маслянных загрязнений Деталан А10
(2…10 %)
Т–50…80 °С Все типы Эффективное удаление тяжёлых масляных загрязнений, биоразлагаемо
14 Удаление нефтяных, жировых и других загрязнений О-БИС
(3…5%)
Т-45…55°С Все типы Защищает от коррозии в межоперационный период. Безвредно. Экологически безопасно. Самоочищающееся.
15 Удаляет жировые, белковые, масленые, нефтяные и почвен-ные загрязнения, нагар, копоть, окислы металла. Лабомид-201 Все типы Обладает хорошими моющими свойствами за счет внедрения в него ПАВ – поверхностно - активных веществ, позволяющих интенсивно удалять жировые остатки на поверхностях деталей.
Установка не имеет сложной системы активации моющего раствора, а имеет возможность активировать процесс мойки с помощью сжатого воздуха.

Моющие средства отечественного производства могут наиболее эффективно использоваться в установках, работающих по методу погружения деталей в моющий раствор. Нами Лабомид-201взят за основу и рекомендуется для представленной в этом проекте установке.

4 Конструкторская часть

4.1 Введение

При техническом обслуживании и ремонте автомобилей большое значение имеет применение различного рода технологического оборудования, обеспечивающего необходимое качество выполнения работ, повышение производительности труда и улучшение производственных условий. Определенную роль в этом, наряду со стандартным, играет так называемое нестандартное оборудование (совокупность стендов, приспособлений, инструмента и специальных приборов), которые не выпускаются промышленностью, а обычно изготавливаются непосредственно на эксплуатационных или ремонтных предприятиях. К нестандартному, как правило, относится оборудование для выполнения:
- уборочно-моечных и очистительных работ;
- подъемно-осмотровых и подъемно-транспортных работ;
- разборочно-сборочных и крепежных работ;
- смазочно-заправочных работ;
- диагностических, контрольных работ и работ по испытанию отдельных агрегатов;
- окрасочных и сушильных работ;
- шиноремонтных и шиномонтажных работ;
- работ по ремонту кузовов, кабин и восстановлению отдельных деталей;
- работ по ремонту узлов системы питания и охлаждения, агрегатов пневматической, гидравлической, электрической систем автомобиля.
Разработку такого оборудования в основном выполняют инженерно- технические работники предприятия, которые должны обладать соответствующим техническим кругозором и практическими навыками в области конструирования.
Конструировать – значит создавать проекты нового или модернизировать существующее технологическое оборудование. Разработка новых конструкций – сложный творческий процесс, требующий от разработчика широких, разносторонних знаний и выполняемый, чаще всего, за несколько стадий. Модернизация - это конструктивно-технологическое совершенствование существующего оборудования. Она является существенным способом, позволяющим в короткий срок при относительно небольших затратах разработать более эффективные средства технологического оснащения. Процесс совершенствования техники непрерывен и безостановочен.
В зависимости от цели модернизация может быть технологической, конструкторской, энергетической, экологической и комплексной.
Технологическая модернизация состоит в повышении уровня показателей функционирования оборудования. Конструкторская связана с повышением надежности и ремонтопригодности оборудования и состоит в замене отдельных элементов, систем, деталей оборудования на более надежные и современные. Энергетическая модернизация должна обеспечить экономию топливно-энергетических ресурсов при эксплуатации оборудования. Экологическая связана с уменьшением выхода вредных веществ в окружающую среду. Комплексная модернизация проводится на основе сочетания упомянутых выше видов модернизации. Целесообразность модернизации конкретного образца технологического оборудования должна быть экономически обоснована.
Перед работниками, занятыми техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей, время постоянно ставит все новые и новые задачи. Творчески бесперспективен и недееспособен инженер, который не обладает практическими навыками их решения.

4.2 Обоснование выбранной конструкции

Изучая предложенную конструкцию, выявляем технические, технологические, эксплуатационные и экологические показатели, преимущества и недостатки конкретных условий разрабатываемого участка и на основе этого определяем задачи разработки.
На «Автобазе» основным способом мойки деталей агрегатов автомобиля является мойка собственного изготовления, смотри рисунок 13, работающая по принципу струйной мойки, которая имеет существенные недостатки.

Рисунок 13 – Установка для мойки деталей
применяемая на «Автобазе»

Рассматривая работу установки для мойки деталей, пришли к заключению что установка имеет много недостатков:
Для циркуляции моющей жидкости в установке требуется насос и фильтрующий элемент. При этом очистка загрязнений внутренних полостей деталей практически не происходит.
Процесс имеет низкую производительность.
Предлагаемая в настоящем проекте конструкция существенно отличается принципом процесса мойки, простотой конструкции, компактностью и возможностью изготовить непосредственно на предприятии.


Рисунок 14 - Установка для мойки деталей и
запасных частей двигателя

4.3 Описание конструкции моечной установки

Пневмоцилиндр 4 приспособления установлен на креплении резервуара 3 с моющей жидкостью 2. Давление в полости цилиндра создается ресивером 5. Для поднятия корзины / шток 5 пневмоцилиндра соединяют с корпусом корзины 1 соединительными пальцами . Подав давление под поршень, корзина поднимается. Затем в неё располагают детали и пневмоцилиндр опускает корзину в резервуар, после отключения подачи сжатого воздуха. Для того чтобы протекал процесс мойки, существует режим, при котором корзина должна совершать возвратно- поступательные движения. Данное действие достигается пневмоцилиндром с помощью дополнительного штуцера, расположенного на высоте 300 мм от минимального положения поршня. При достижении этого положения давление под поршнем пневмоцилиндра уменьшается и корзина опускается. Затем опять давление растёт из за постоянной подачи воздуха. Это продолжается, пока открыт второй штуцер. По окончании мойки кран перед штуцером закрывается, и поршень поднимается на всю длину штока и поднимает корзину.

Рисунок 15 – Пневмоцилиндр
Определение рабочего диаметра поршня.
Исходя из того, что необходимое усилие на штоке 350 кг, необходимо рассчитать рабочий диаметр поршня. Формулы для расчёта:

Q=p•F, (4.1)

где р - удельное давление сжатия воздуха, принимаем 5 кгс/см2;
F-площадь рабочей поверхности поршня см, F= π•D2 / 4;

Q=p•( π•D2 / 4) (4.2)

D=√((Q∙4)/(p∙3.14)), (4.3)

D=√((350∙4)/(5∙3.14))=9.4см=94мм

Принимаем диаметр 100 мм.

Установка проста в обращении. Установка - изделие среднегабаритной техники, не является индивидуальным средством, а может одновременно промывать несколько деталей разного типа. Следует соблюдать указания по работе, ремонту и обслуживанию приспособления. Следует соблюдать соответствующие указания по предотвращению несчастных случаев, а также общие положения техники безопасности.

4.5 Указания по технике безопасности при работе

Указания по безопасной работе и предотвращению несчастных случаев. Основное правило - перед каждым началом эксплуатации следует проверить исправность приспособления.
- Техника безопасности включает в себя соблюдение инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию, предоставленные изготовителем.
- Установленные дефекты станка или защитных устройств необходимо незамедлительно устранить.

- Применять необходимые, согласно предписаниям, средства личной защиты.
- Надевать плотно прилегающую одежду.
- Для работы надевать перчатки.
- Не допускать к устройству посторонних лиц.
- Перед началом работы проверять надежность закрепления всех элементов установки.
- Не использовать установку, если возникли проблемы с ушком
пневмоцилиндра.
- Во время работы установки не производить моющих объектов.
- Проверять надежность закрепления деталей в корзине.
- Неполадка устранять только при выключенной воздухоподаче.
- Держать рабочее место свободным от посторонних предметов.
- Не оставлять без присмотра включенное устройство.
- Все работы по установке, монтажу, чистке должны производиться только после отключения трубопровода воздухоподачи.

4.6 Техническое обслуживание

Перед проведением работ по техническому обслуживанию, чистке и ремонту отсоединить шланг воздухоподачи.
Подключение и ремонт должны проводиться специально подготовленными работниками. Установить все защитные устройства. Поврежденные защитные устройства заменить.
Смазывать шток смазкой «Литол-24» ГОСТ 21150-87.

Таблица 4.1 - Возможные неисправности и способы их устранения
Неисправности Способы устранения
Приспособление не работает Проверьте подключен ли трубопровод воздухоподачи и открыт ли перекрывающий кран.
Не хватает усилия, чтобы поднять корзину Проверьте утечку воздуха из цилиндра в местах, где находятся резиновые прокладки. Изношенные прокладки заменить.
Распределительный кран не перекрывает подачу воздуха Замените кран

 

5 Охрана труда

5.1 Состояние охраны труда в РММ

Организация охраны труда должна удовлетворять требованиям, которые обусловливают безопасную работу персонала, сохранность оборудования и не наносит вреда окружающей среде.
В БУОО «Автобаза здравоохранения» имеется должность инженера по технике безопасности (охране труда). Инженер подчиняется только руководи-телю и не зависит от его заместителей и главных специалистов. По своей работе он непосредственно связан с органом надзора и контроля - инспекцией по охра-не труда. На инженера по охране труда возложена работа по проведению орга-низационных и технических мероприятий, предотвращающих производственный травматизм, обучение специалистов и рабочих правилам техники безопасности и охране труда, учёт и расследование несчастных случаев и непосредственный контроль за соблюдением требований безопасности. На него также возложена ответственность за организацию обучения специалистов среднего звена и работников с пропагандой вопросов жизнедеятельности. В дополнение к слу-жебным обязанностям на инженера возложена ответственность за соблюдение мер пожарной безопасности.
Организационно - методическим центром обучения и пропаганды явля-ется кабинет охраны труда. В нём собраны материалы, которые отражают тре-бования техники безопасности при выполнении различных работ и действия в чрезвычайных ситуациях.
В РММ организован участок по технике безопасности применительно к рабочим местам. Этот участок оборудован наглядными пособиями, показы-вающими безопасные приёмы работы.
При приёме на работу инженер по технике безопасности проводит ввод-ный инструктаж. Затем принимаемый на работу специалист расписывается в журнале по технике безопасности и отправляется в РММ. Здесь проводится первичный инструктаж на рабочем месте.
К работе на имеющемся оборудовании допускаются лица, прошедшие курс обучения и имеющие допуск на право работы на той или иной установке, станке. Оборудование в РММ расположено с учетом необходимой ширины проходов и проездов. Вентиляция приточно-вытяжная. Производительность вентиляторов обеспечивает необходимую кратность воздухообмена.
Для обеспечения проведения всех мероприятий по охране труда в РММ выделяется специальный фонд денежных отчислений. Эти средства целена-правленно используются на охрану труда и не могут привлекаться на другие цели. Они используются на закупку спецодежды, оборудования по охране труда, наглядной агитации.

5.2 Состояние охраны труда на разборочно – моечном участке

Рабочие места на участке оснащены инструкциями по технике безопас-ности. Инструкции по технике безопасности составлены и утверждены руково-дителем предприятия и розданы под роспись. Инструкции находятся на рабочих местах. На участке имеется огнетушитель.
Техническое освидетельствование электротали, воздушной магистрали проводится в указанные органами Госгортехнадзора сроки.
Санитарно-гигиеническое состояние участка находится на удовлетвори-тельном уровне. Имеется приточно-вытяжная вентиляция, достаточное освеще-ние, удаление отходов, являющихся источником опасных и вредных факторов производства, проводится своевременно. Работникам участка выдается спец-одежда.
В целом состояние охраны труда на участке оценивается удовлетвори-тельно.


5.3 Пожарная безопасность

Выбор типа и расчет необходимого количества огнетушителей следует производить в зависимости от огнетушащей способности, предельной площади, класса пожара, горючих веществ и материалов в защищаемом помещении или на объекте согласно ИСО N 3941 - 77.
Категория помещения участка по взрывопожарной и пожарной опасности относится к категории Д.
Площадь участка - 36 м2.
Выбор типа и количество огнетушителей для участка.
Рекомендуемый к оснащению участка - один порошковый огнетушитель 5 литров, марка ОП-5 (з) .
Огнетушитель, установленный на участке, должен иметь порядковый но-мер, нанесенный на корпус белой краской. На него заводят паспорт по установ-ленной форме.
Огнетушитель должен всегда содержаться в исправном состоянии, перио-дически осматриваться, проверяться и своевременно перезаряжаться.
Размещение первичных средств пожаротушения не должно препятствовать безопасной эвакуации людей. Их следует располагать на видных местах вблизи от выходов из помещений на высоте не более 1,5 м.

5.4 Расчет искусственного освещения

В помещении участка необходимо обеспечить надежную общую искусст-венную освещенность, согласно СНиП 23-05-95, т.е. при работах средней точно-сти минимальная освещенность должна быть 150 лк, если применять относи-тельно надежные, экономичные, долговечные люминесцентные лампы.
Расчет искусственного общего освещения производим методом коэффициента использования светового потока.
Исходные данные берем из графического листа дипломного проекта и типо-вого расчета искусственного освещения.
Таблица 5.1 – Исходные данные

п/п Наименование Обозначение,
единицы измерения Значение
1 Длина участка а, м 6
2 Ширина участка в, м 6
3 Высота подвеса hn, м 5
4 Напряжение в сети V, В 220
5 Соотношение расстояний у=L/h 1,4
6 Коэффициент запаса К3 1,8
7 Коэффициент отр. потолка Рп, % 70
8 Коэффициент отр. стен Рс, % 50
9 Рабочие места у стен Есть
10 Минимальная освещенность Еmin, лк 150

5.4.1 По заданному типу светильника, рекомендуемых соотношениям У и высоты подвеса определяем расстояние между светильниками:

Lсв=у* hn , м (5.1)
Lсв=1,4*5=7 м

5.4.2 Расстояние L1 от стен до первого ряда светильников выбираем:

L1=(0,2 – 0,3)* Lсв, м (5.2)
L1=0,2*7=1,4 м


5.4.3 Определяем расстояние между крайними рядами светильников по ширине Lш и длине Lд помещения:

Lш=в – 2*L1, м (5.3)
Lд=а – 2*L1, м (5.4)
Lш=6 – 2*1,4=3,2 м
Lд=6 – 2*1,4=3,2 м

5.4.4 Определяем общее количество светильников по длине и ширине по-мещения:

Пш= Lш/ Lсв +1, шт. (5.5)
Пд= Lд/ Lсв +1, шт. (5.6)
Пш=3,2/7+1=1,45 шт.
Пд=3,2/7+1=1,45 шт.

5.4.5 Находим общее количество светильников:

Побщ= Пш* Пд, шт. (5.7)
Побщ=1,45*1,45=2,10 шт.
Принимаем Побщ=3 шт.

5.4.6 По размерам помещения а и в, высота подвеса светильника, определя-ем показатель помещений:

i=S/ hn*(а+в), (5.8)

где S – площадь помещения (м2).

i=36/5(6+6)=36/60=0,6

5.4.7 По типу светильника, показателю помещения и коэффициенту отра-жения потолка и стен определяем коэффициент использования светового потока η, η=48%. [11]
5.4.8 По типу светильника и отношению «у», определяем коэффициент Z, учитывающий неравномерность освещения. Для люминесцентных ламп распо-ложенных рядами Z=1,1. [11]
5.4.9 Определяем расчетный (потребный) световой поток одной лампы:

Фрасч=Еmin*К3*Z*S*100 / Побщ* η, (5.9)

где Еmin – минимальное освещение, лк;
К3 – коэффициент запаса;
Z – коэффициент неравномерности;
S – площадь помещения, м2;
Побщ – общее количество ламп, шт;
η - коэффициент использования светового потока.

Фрасч=150*1,8*1,1*36*100 / 3*48=1069200/144=7425 лм

5.4.10 По напряжению в сети и световому потоку, ваыбираем стандартную лампу необходимой мощности со световым потоком, близкую к расчетной. Лам-па ЛХБ-80, световой поток Фтабл=3840 лм. [11]
Чтобы обеспечить Фрасч требуется 2 лампы, тогда:

Фтабл=3840*2=7680 лм.

5.4.11 Определяем действительную освещенность при выбранных лампах:
Едейст= Фтабл* Побщ* η / К3*Z*S*100, лк (5.10)

Едейст=7680*3*48 / 1,8*1,1*36*100=1105920/7128=155 лк

5.4.12 Сравниваем полученную по расчету освещенность Едейст с норми-руемой Еmin. В случае Едейст < Еmin, производим корректировку числа ламп. Долж-но быть Едейст ≥ Еmin. В нашем случае 155 > 150.
Число люминесцентных ламп ЛХБ-80 с учетом расчетных и табличных световых потоков будет 3*2=6 шт.; В одном светильнике устанавливают 2 лампы, значит количество светильников 6/2=3 шт.
Составим схему расположения светильников на участке.

Рисунок 16 – Схема расположения светильников на участке

6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

6.1 Исходные данные для расчета

п/п Показатель Единица
измерения Значение
1 Годовой объем работ чел-ч. 5760
2 Площадь участка м 2 36
3 Количество работников чел. 3
4 Количество дней работы участка дн. 255
5 Списочное количество автомобилей шт. 240

6.2 План по труду и кадрам

Количество ремонтных рабочих участка определяется предварительно в технологическом расчёте. Планируется принять 3 ремонтных рабочих (см. таблицу 6.1).
На предприятии ремонтные рабочие распределяются по разрядам, поэтому рассчитывается средняя часовая тарифная ставка по подразделению руб./ч.
Расчёт заработной платы ремонтных рабочих зоны производим по формуле 6.1
〖ЗП〗_(рем.раб)=С_ч∙Т∙к_п∙Р_РЗ, (6.1)

где: Сч - часовая тарифная ставка ремонтного рабочего в зависимости от разряда;
Т - фактически отработанное время за период по данным табельного учета;
кп - поясной коэффициент (равен 1,15);
РРЗ – количество рабочих по разрядам.

ЗПслес.3 разряда = 45 • 176 • 1,15 • 1 = 9108 руб.
ЗПслес.4 разряда = 60 • 176 • 1,15 • 1 = 12144 руб.
ЗПслес.5 разряда = 75 • 176 • 1,15 • 1 = 15180 руб.

6.3 Расчет фонда оплаты труда всех работников участка

ФОТ = (ЗПслес.3 разряда + ЗПслес.4 разряда + ЗПслес.5 разряда) • 12, (6.2)

где: ЗПслес.3 разряда - заработная плата слесаря 3-го разряда;
ЗПслес.4 разряда - заработная плата слесаря 4-го разряда;
ЗПслес.5 разряда - заработная плата слесаря 5-го разряда.

ФОТ = (9108 + 12144 + 15180) • 12 = 437184 руб.

6.4 Расчет единого социального налога

Единый социальный налог включает в себя отчисления в пенсионный фонд, фонд социального страхования и фонд медицинского страхования.
Рассчитав фонд оплаты труда, нужно произвести отчисления в единый социальный налог, который рассчитываем по формуле 6.3

ЕСН = 0,342 • ФОТ, (6.3)

где ЕСН - единый социальный налог, руб./год (34,2 % от фонда оплаты труда).
ЕСН = 0,342 • 437184 = 149516 руб.

Государственное социальное страхование предусматривает предоставление различных видов пенсий, пособий, медицинское страхование отдельных категорий граждан на основе страхования и взносов.
После проведения расчёта, полученные данные заносим в таблицу 6.1
Таблица 6.1- Сводная таблица по расчету ФОТ работников участка
Показатель Значения показателя
Среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего, руб./мес. 12144
Фонд оплаты труда, руб. 437184
Единый социальный налог, руб. 149516

6.5 Расчёт затрат на общепроизводственные расходы

Затраты на электроэнергию определяются на основании её расхода на освещение и производственные нужды.
Расчёт затрат на силовую электроэнергию для работы технологического оборудования выполняем по формуле 6.4

, (6.4)

где Рсэ = 3000 - расход силовой электроэнергии, кВт∙ч., (рекомендуется принимать 3000…5000 кВт∙ч. на одного ремонтного рабочего в год);
Цсэ - цена электроэнергии, руб/кВт-ч, (Цсэ = 3,45 руб./кВт∙ч.);
mСП = 3 - количество ремонтных рабочих, чел.;
n - расчетный период, мес., (n = 12 мес).

Зэ = 3000 • 3,45 • 3 • 12 = 172600 руб.

Затраты на водоснабжение определяются для бытовых и технологических нужд раздельно.
Расчет затрат на воду для технологических целей выполняем по формуле 6.5
(6.5)

где: Нтва = 300 - расход воды на одну мойку агрегатов, л; принимается
15-30% от нормального расхода воды на мойку грузового автомобиля;
Nма = 255 - количество моек автомобилей, агрегатов (определяется количеством дней работы участка) за год;
А = 240 - среднесписочное количество обслуживаемых автомобилей, ед.;
Цтв - цена воды для технических нужд, руб./м3, принимается 27,16 руб./м3;
1000 - переводной коэффициент л в м3.

 

Расчет затрат на воду для бытовых нужд выполняем по формуле 6.6

(6.6)

где: Hбв = 30 - норматив расхода бытовой воды, л; принимается 25…40 л за смену на одного работающего;
mСП = 3 - количество работников, чел.;
Цбв - цена воды для бытовых нужд, руб./м3, принимается 27,16 руб./м3;
Др = 255 - количество дней работы участка за год, принимается в зависимости от выбранного режима работы;
1,3 - коэффициент, учитывающий расход воды на прочие нужды (уборку).


Общую сумму затрат на водоснабжение рассчитываем по формуле 6.7

Зв = Зтв + Збв , (6.7)

где: Зтв = 498657 руб. - затраты на водоснабжение для технологических нужд;
Збв = 810 руб. - затраты на водоснабжение для бытовых нужд.

Зв = 498657 + 810 = 499467 руб.

Расчет затрат на отопление выполняем по формуле 6.8

, (6.8)

где: S = 54 - площадь помещения, м2;
h = 5 - высота помещения, м;
Цот - цена за отопление, руб./МДж (Цот = 16,91 руб./МДж);
Нот - норма расхода тепла, МДж/м3 (Нот = 220 МДж/м3).

Зотоп = 54 • 5 • 16,91 • 220 = 204454 руб.

6.6 Расчет затрат на текущий ремонт оборудования и здания

Затраты на текущий ремонт оборудования участка принимаются в размере 5% от стоимости оборудования, стоящего на участке. Стоимость оборудования участка определяется пропорционально трудоемкости выполняемых на участке работ и, исходя из того, что стоимость силовых машин, рабочих машин и оборудования составляет 7% от стоимости основных производственных фондов.
Для начала рассчитаем стоимость парка подвижного состава по формуле 6.9

, (6.9)

где: Цавт - стоимость одного автомобиля, руб. (Цавт = 150000 руб.);
А = 240 - количество автомобилей.

СПС = 150000 * 240 = 36000000 руб.

Расчёт основных производственных фондов выполняем по
формуле 6.10
, (6.10)
где: С_пс = 36000000 руб. - стоимость парка подвижного состава.

 

Расчёт стоимости оборудования выполняем по формуле 6.11

, (6.11)

где: СОПФ = 60000000 руб. - стоимость основных производственных фондов.

Собор = 0,07 • 60000000 = 4200000 руб.
Расчёт стоимости основных производственных фондов участка выполняем по формуле 6.12

, (6.12)

где: Собор = 4200000 руб.- стоимость оборудования;
Кцех - коэффициент, учитывающий долю участка в затратах, (Кцех = 0,08).

Зобор = 0,05 • 4200000 • 0,08 = 16800 руб.

Затраты на текущий ремонт зданий принимаются в размере 2% от стоимости здании. Стоимость зданий составляет 25% от стоимости основных производственных фондов и распределяется на зону ТР пропорционально трудоемкости выполняемых работ.
Расчёт стоимости здания выполняем по формуле 6.13

, (6.13)

где: СОПФ = 60000000 руб. - стоимость основных производственных фондов.

СЗД = 0,25 • 60000000 = 15000000 руб.

Расчёт затрат на текущий ремонт здания выполняем по формуле 6.14

, (6.14)

СЗД = 15000000 руб. - стоимость здания;
Кцех - коэффициент, учитывающий долю участка в затратах на материалы,
Кцех = 0,08. [8]
ЗЗД = 0,02 • 15000000• 0,08 = 24000 руб.
6.7 Амортизация оборудования и зданий
Амортизационные отчисления по оборудованию и зданиям рассчитываются на основании норм амортизационных отчислений по основным фондам.
Расчёт амортизационных отчислений по оборудованию выполняем по формуле 6.15
, (6.15)

где: НоборАО – норма амортизационных отчислений по оборудованию, % (НоборАО = 5%);
Собор = 4200000 руб. - стоимость оборудования;
Кцех - коэффициент, учитывающий долю участка в затратах на материалы,
Кцех = 0,08. [8]

Расчёт амортизационных отчислений по зданию выполняем по формуле 6.16
, (6.16)
где: НЗДАО - норма амортизационных отчислений по зданиям, %
(НЗДАО = 25%);
СЗД = 15000000 руб. - стоимость здания;
Кцех - коэффициент, учитывающий долю участка в затратах на материалы,
Кцех = 0,08. [8]

6.8 Эксплуатационные затраты участка

Общую сумму общепроизводственных расходов рассчитываем по формуле 6.17
Зобщ = Зэ + Зв + Зотоп + Ззд, (6.17)

где: Зэ = 172600 руб. - общая сумма затрат на электрическую энергию;
Зв = 499467 руб. - общая сумма затрат на водоснабжение;
Зотоп = 204454 руб. - затраты на отопление;
Ззд = 24000 руб. - затраты на текущий ремонт участка.

Зобщ = 172600 + 499467 + 204454 + 24000 = 900521 руб.

Общую сумму расходов на ремонт рассчитываем по формуле 6.18

ЗР = ФОТ + ЕСН + Зобщ + Зобор, (6.18)

где: ФОТ = 437184 руб. - фонд оплаты труда всех работников участка;
ЕСН = 149516 руб. - единый социальный налог;
Зобщ = 900521 руб. - общая сумма общепроизводственных расходов;
Зобор = 16800 руб. - стоимость основных производственных фондов участка.

ЗР = 437184 + 149516 + 900521 + 16800 = 1215040 руб.

После выполнения расчета общей суммы расходов на ТР полученные данные сводим в таблицу 6.2

 

Таблица 6.2 - Группировка затрат на ТР по статьям калькуляции
Статья затрат Условное обозначение Сумма,
руб. Структура,
%
Фонд оплаты труда. ФОТ 437184 35,9
Единый социальный налог. ЕСН 149516 12,5
Затраты на запасные части и ремонт оборудования. Зобор 168000 13,8
Общепроизводственные расходы. Зобщ. 460340 37,8
Итого: ЗР 1215040 100

6.9 Расчёт капитальных вложений

Затраты на реконструкцию участка текущего ремонта
Капитальные затраты на реконструкцию участка определяются по формуле 6.19:
К = (СЗД + СОБ + СИНВ) • кТР (6.19)

где:
СЗД – затраты на ремонт участка, руб;
СОБ – стоимость приобретаемого оборудования, руб;
СИНВ – затраты на разработку инвентаря, руб.;
кТР = 1,1 – 10 % стоимость транспортных расходов.
Стоимость зданий рассчитывается из средней стоимости строительства промышленных объектов по г. Омску, которая равняется 3500 руб за 1м2.
Затраты на ремонт участка определяется по формуле 6.20:

СЗД = S * P, руб. (6.20)

где: S – площадь здания, м2;
P – себестоимость ремонта одного кв. метра площади, руб.;
СЗД =36 * 3500 = 126000 руб.
Затраты на изготовление установки для мойки, сведены в таблицу 6.3:
Таблица 6.3 –Затраты на изготовление установки
Сортамент Количество Стоимость
единицы изделия, руб Суммарная стоимость, руб
Стальной металлопрокат 150 кг. 32 4800
Электроды сварочные 5 кг. 65 325
Крепежные изделия 2 кг 32 64
Работы по изготовлению деталей и узлов 100 часов 70 7000
Транспортные расходы 1100
Сборочные работы 20 часов 70 1400
Итого на изготовление 14689

Покупаемое на участок оборудование и его цена приведены в таблице 6.4.
Таблица 6.4 - Сводная таблица стоимости единицы нового оборудования
Наименование оборудования Кол-во единиц Общая
стоимость оборудования,
руб.
1. Электротальфер 1 78000
Итого: 78000

Из таблицы видно, что стоимость нового оборудования на участок составляют Соб= 179807 рублей.
Общая сумма капиталовложений

К = (126000 + 78000 + 14689)•1,2= 218689 руб.

6.10 Расчёт плана по доходам

Расчет планового дохода участка выполняем по формуле 6.21
, (6.21)
где: ЗР = 1215040 руб. - общая сумма расходов на ремонт;
Кнп = 1,2 - коэффициент, учитывающий норму прибыли.
Д = 1215040 * 1,2 = 1458048 руб.

6.11 Расчет плановой прибыли

Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства, ради которого и осуществляется предпринимательская деятельность.
Налогооблагаемая прибыль рассчитываем по формуле 6.22
, (6.22)
где: Д = 1458048 руб. - плановый доход;
ЗР = 1215040 руб. - общая сумма расходов на ТР;
Ним - налог на имущество, руб.
Пн = 1458048 – 1215040– 3360 = 239648 руб.
Налог на имущество рассчитываем по формуле 6.23
, (6.23)
где: Зтним - ставка налога на имущество, %, (2 процента от стоимости имущества);
Зим = 168000 - общая стоимость имущества, руб.
Ним = 0,02 * 168000= 3360 руб.
Плановую прибыль рассчитываем по формуле 6.24
, (6.24)
где: Пн = 239648 руб. - налогооблагаемая прибыль;
Нп - налог на прибыль, руб.
П = 239648 – 57515 = 182133 руб.
Налог на прибыль определяем по формуле 6.25
, (6.25)
где: Пн = 239648 руб. - налогооблагаемая прибыль;
Знп - ставка налога на прибыль, %, составляет 24 процента.
Нп = 239648 * 0,24 = 57515 руб.
Все расчеты сводим в таблицу 6.4

Таблица 6.4 Расчёт прибыли
Показатель Обозначение Значение показателя
Налог на имущество, руб. Ним 3360
Налогооблагаемая прибыль, руб. Пн 239648
Налог на прибыль, руб. Нп 57515
Прибыль за год, руб. П 182133

6.12 Расчет рентабельности и срока окупаемости
Расчет рентабельности участка производим по формуле 6.26
, (6.26)
где: П = 182133руб. - плановая прибыль за год;
ЗР = 1215040 руб. - годовые эксплуатационные затраты.

Расчет срока окупаемости производим по формуле 6.27
, (6.27)
где: К = 218689 руб.- капиталовложения в реконструкцию участка;
П = 182133 руб. - плановая прибыль за год.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При выполнении дипломного проекта исходным началом было состояние ремонтной технической базы БУОО «Автобаза здравоохранения» и непосредственно разборочно – моечного участка. Определены недостатки в работе участка и предложены наиболее рациональная планировка технологического оборудования, способные эффективно осуществлять важный для всего ремонтного процесса операции – разборки и мойки двигателей и других агрегатов автомобилей.
Особое внимание уделено конструкции моечной установки, которая по своему конструктивному исполнению проще выпускаемых промышленностью моечных установок и более эффективной по применению в процессе мойки.

Список литературы

1. Волков О.И., экономика предприятия. М.: Инфра-М, 1999. - 416с.
2. Девисилов В.А. Охрана труда. –М.: ФОРУМ, 2009. – 496 с.
3. Елгин А.П. Технологический расчет автотранспортных предприятий: Ме-тодические указания/ Сост. А.П. Елкин. – Омск: Изд-во СибАДИ,2005. – 67 с.
4. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт ав-томобилей. - М.: Форум - Инфра - М, 2002.
5. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. - М.: Транспорт, 1985.
6. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на АТП.-М: Транспорт, 1990.-288 с.
7. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М.: Транспорт. 1991.
8. Плетнев Н.Г. Технико – экономическое обоснование тем дипломных проек-тов и экономическая оценка проектных решений: Учебное пособие / Н.Г. Плетнев, Л.С. Трофимова, Е.О. Чебакова. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2008. – 104 с.
9. Туревский И.С.. Техническое обслуживание автомобилей. Часть-2 , М.: Форум - Инфра-М, 2005.
10. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. – М.:ИД «ФОРУМ»:ИНФА-М, 2008. – 240 с.
11. Туревский И.С., Колубаев Б.Д. Дипломное проектирование станций технического обслуживания автомобилей. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФА-М, 2008. – 240 с.

Методические указания
1. Белоусов А.М. Методические указание на разработку конструкторской части дипломного проекта. – Омск: ОКОТС и Т, 2009. - 23 с.
2. Братцева М.А. Правила оформленя дипломного проекта. Основные поло-жения о нормоконтроле дипломного проекта. – Омск: ОКОТС и Т, 2009.-27 с.
3. Братцева М.А., Троцкая О.А. Выполнение технологических планировок зон и участков АТП и СТО. – Омск: ОКОТС и Т, 2010. – 37 с.
4. Пушкарев В.Л. Методические указания по выполнению раздела «Охрана труда» в дипломном проекте. – Омск: ОКОТС и Т, 2003.

 

 




Комментарий:

Дипломная работа - отлично!


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы