Главная       Продать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. курсовые работы > автомобили
Название:
Тормозное управление автомобиля ВАЗ – 2108

Тип: Курсовые работы
Категория: Тех. курсовые работы
Подкатегория: автомобили

Цена:
0 руб



Подробное описание:

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Костромская государственная сельскохозяйственная академия
Кафедра тракторов и автомобилей

 

 

Курсовой проект на тему:
«Рабочие процессы и основы расчета автомобилей»
Тормозное управление автомобиля ВАЗ – 2108

 

 

Выполнил: студент факультета механизации с/х,
4 курса, 9 группы,
Проверил:

 


Кострома 2008
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Костромская государственная сельскохозяйственная академия
Кафедра тракторов и автомобилей

 


Расчетно – пояснительная записка
к курсовому проекту
«Рабочие процессы и основы расчета автомобилей»
Тормозное управление автомобиля ВАЗ – 2108

 

 

Выполнил: студент факультета механизации с/х,
4 курса, 9 группы,
Проверил:

 

Кострома 2008
АННОТАЦИЯ

Курсового проекта студента факультета механизации сельского хозяйства
Проверочный расчет тормозного управления автомобиля ВАЗ – 2108

Пояснительная записка состоит из 25 страниц машинописного текста, 3 иллюстраций, 6 графиков, 3 библиографических источника . Графическая часть курсового проекта - 3 чертежа.

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. АННОТАЦИЯ………………………………………………………………………………………………..3
2. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………….…….5
3. ЗАДАНИЕ……………………………………………………………............................................6
4. Исходные данные……………………………………………………......................................7
5. Оценка передних и задних тормозных механизмов…………………………………8
6. Расчет параметров рабочей тормозной системы……………………………………13
7. Расчет тормозного гидропривода (без усилителя)………………………………….16
8. Регуляторы тормозных сил………………………..……………………………………………..21

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ
В данном курсовом проекте проводится проверочный расчет тормозного управления автомобиля ВАЗ – 2108. Целью этой работы является освоение практических навыков расчета тормозного управления, а также ознакомление с конструктивными особенностями тормозных механизмов и их приводов.
тип привода ..................................................... гидравлический, с разде¬лением гидравлического привода по диагональной схеме на колесные тор¬мозные механизмы, сиг-нализацией об аварий¬ном состоянии тормоз¬ной системы, с автома¬тической регулировкой зазора между - колодкой и рабочей поверхностью

Тип тормозов:
передних .............................................................
дисковые, с плавающей скобой
задних .................................................................. барабанные
В курсовом проекте рассчитываем параметры тормозных механизмов, их приводов, регуляторы тормозных сил и строим график оптимального распределения тормозных сил с регулятором и при его отсутствии.

 

 

1. Таблица с данными для расчета

Марка
автомобиля Тип
тормозного
механизма
пер/зад Диаметр
диска, мм Средний
радиус
поверхности
трения, мм
Площадь
накладки, см2
пер/зад Диаметр барабана, мм
зад Ширина накладок, мм
зад Угол
охвата,
град
пер/зад
1 2 3 4 5 6 7 8
ВАЗ -2108 дисковые, с плавающей скобой с закрытыми направляющими
/
барабанные с плавающими колодками

237 99 38/84 200 40 120

Плечо действия
силы Рn
а, b мм
Плечо действия
силы Р
h, мм
Масса диска/барабана
mд, mб
кг Зазор между колодками и диском (барабаном),
мм
9 10 11 12
1,216/1,244 0,150 3,1/5,8 0,15;0,15/1,5;1,5

 

 

 

 

 


Приводим расчетные схемы передних и задних тормозных механизмов:
Передний тормозной механизм:


Рис.1. Тормозной механизм переднего колеса.
На автомобиле ВАЗ-2108 применяется тормозной механизм переднего колеса — дисковый, с подвижной скобой.

Тормозной момент у дискового тормоза определяется как:
,
где Р – приводная сила,
- коэффициент трения,
- средний радиус трения.
Коэффициент тормозной эффективности определяется как:

Строим статическую характеристику тормозного механизма Кэ = f(µ):
Преимущества:
1. Меньшая чувствительность к попавшей воде (удельное давление на накладки в 3 – 4 раза выше, чем в барабанном механизме).
2. Возможность увеличения передаточного числа привода благодаря малому ходу поршня.
3. Хорошее охлаждение тормозного диска.
4. Меньшая масса.
Недостатки:
1. Дисковый тормозной механизм неуравновешен.
2. Быстрый износ накладок.
Вывод:
Дисковый тормозной механизм обладает малой эффективностью, так как тормозной момент в 3 раза меньше приводного момента. Основное достоинство – стабильность механизма. Стабильности отдается предпочтение, так как необходимый тормозной момент можно получить за счет увеличения диаметра рабочих цилиндров и применением усилителя в приводе.

 

 

 

 

 

 

 

Задний тормозной механизм:

Рис.2. Тормозной механизм заднего колеса.
Задний тормозной механизм барабанный.
Составим уравнение моментов для передней (активной) колодки, относительно точки её опоры:

где – коэффициент, зависящий от угла охвата накладки (β) ;




Теперь составим уравнение моментов для пассивной колодки, относительно точки опоры:

 


Найдем общий тормозной момент механизма:

Определим реакции опор:
Для активной колодки:

Для пассивной колодки:

Оценка тормозного механизма:
1.Тормозной механизм неуравновешен, поскольку .
2.Определим отношение тормозных моментов активной и пассивной колодок:

Примем следующие допущения:

Получаем, что износ активной накладки больше в 2 раза чем пассивная.


3.Определим коэффициент тормозной эффективности:

Принимаем следующие допущения:


При получаем .
Тормозные механизмы имеют нелинейную характеристику, что свидетельствует о недостаточной ее стабильности.
Тормозной механизм реверсивный, то есть его эффективность при движении в перед и назад одинакова.
Строим статическую характеристику тормозного механизма Кэ = f(µ).

 

 

 

 

3. Расчет параметров рабочей тормозной системы
3.1. Удельная нагрузка на тормозные накладки,
Рнак = ,
Где Рнак – удельная нагрузка на тормозные накладки, Н/см2;
Ga – вес автомобиля, Н
- суммарная площадь тормозных накладок рабочей системы, см2.

Рнакл.д. = Н/см2.

Рнакл.б. = Н/см2.

Рнакл.Σ = Н/см2.

3.2. Удельная работа трения:


Где - удельная работа трения, Дж/см2;
А = – кинетическая энергия затормаживаемого автомобиля, Дж;
- скорость автомобиля, м/с;
- масса автомобиля, кг
А = Дж,
Дж/см2


3.3. Нагрев тормозного барабана (диска) за одно торможение:

Где масса автомобиля, приходящаяся на тормозящее колесо, кг;
Для переднего колеса
Где - полная масса автомобиля, приходящаяся на переднюю ось, кг [2];
- коэффициент перераспределения веса при торможении, для расчетов

Для заднего колеса ,
Где – полная масса автомобиля, приходящаяся на заднюю ось, кг [2];
- коэффициент перераспределения веса при торможении, для расчетов

mб – масса барабана или диска, кг;
C = 481


Для заднего колеса:


 

 

 

 

 

 

 

4. Расчет тормозного гидропривода (без усилителя)
4.1. Определение хода педали.
Ход педали зависит от от числа тормозных механизмов и общего передаточного числа тормозного привода. Для двухосного автомобиля ход педали рассчитывается по формуле:

Где - ход педали,
dп – диаметр рабочих цилиндров тормозов передних колес, мм;
d3 – диаметр рабочих цилиндров тормозов задних колес, мм;
dг – диаметр главного тормозного цилиндра, мм;
- перемещение поршней рабочих цилиндров, мм;
- коэффициент, учитывающий объемное расширение привода ( в основном резиновых трубопроводов) ;
- передаточное число педального привода;
- холостой ход педали, мм;

Полный ход педали должен включать запас хода на износ накладок (до упора педали в пол). Полный ход педали для легкового автомобилей не должен превышать 150 мм. Запас хода должен составлять 30 – 40 % от полного.

 


4.2. Определение усилия на педали.
Усилие на педали вычисляют из расчета максимального возможного по условиям сцепления колеса с дорогой тормозного момента на передних колесах при полностью загруженном автомобиле, для легковых автомобилей и на задних колесах для грузового автомобиля.

Рис.1. Расчетная схема
L – база автомобиля; a, b – расстояние от центра масс до передней и задней осей; h – высота центра масс; Rz1 ,Rz2 – сумма нормальных реакций на передних и задних колесах;Pt1 ,Pt2 – тормозные силы на передних и задних осях; mg – сила тяжести автомобиля; Pи – сила инерции автомобиля.


При торможении автомобиля происходит перераспределение нормальных реакций на передних и задних колесах за счет действия сил инерции.

 

 


Сумма нормальных реакций на передних колесах:

- сила тяжести автомобиля, н;
- коэффициент сцепления колеса с дорогой. Для расчета принимаем .

Сумма нормальных реакций на задних колесах:


Максимально возможные по условиям сцепления тормозные силы:
- на передней оси

- на задней оси

Тормозные моменты на передней и задней оси:


где – тормозные моменты на передней и задней оси, Н*м;
радиус колеса, м;
По принятому условию расчета проводится для тормозных механизмов передних колес легкового автомобиля.
Величина тормозного момента на одном колесе передней оси по условию сцепления колес с дорогой :


Величина приводных сил определяется исходя из типа тормозного механизма.
Дисковый тормозной механизм

 

Где - приводная сила, Н;
- коэффициент трения, в расчетах принимаем ;
- средний радиус трения.
Н
Определяем усилие на педали:

где - усилие на педали, Н;
– передаточное число педального привода;
dr, dp – диаметры главного и рабочего тормозных цилиндров, мм;
- коэффициент полезного действия тормозного привода, в расчетах принимать принимаем .

Усилие на тормозной педали превышает 500 Н, следовательно требуется применение дополнительных усилителей тормозов.
Строим статическую характеристику тормозного привода Рж=f(Рпед)
Давление жидкости в тормозной магистрали определяется по формуле:
,
где - давление жидкости в тормозной магистрали, МПа.

 


5. Регуляторы тормозных сил.
Основное назначение регулятора – ограничение тормозных сил на задних колесах для предотвращения их блокировки и возможного заноса автомобиля.
Оптимальное распределение тормозных моментов МТ1 и МТ2 между колесами передней и задней оси, обеспечивающее минимальный тормозной путь (максимальную эффективность торможения), получается при максимально возможном по условиям сцепления тормозных моментов на колесах и может быть определено по формуле:

Приведенное соотношение зависит от коэффициента сцепления колес с дорогой и от полезной нагрузки, так как при изменении нагрузки меняется также положение центра масс и расстояние а и в.
Построение графика оптимального отношения давлений в приводе тормозных механизмов колес передней и задней оси.
Расстояние от центра масс до передней и задней оси груженого автомобиля рассчитывается с учетом характера распределения полной массы автомобиля по осям:
,

Где - расстояние от центра масс до передней оси, м;
- расстояние от центра масс до задней оси, м;
- вес автомобиля, Н;
- нагрузка на переднюю и заднюю ось, Н;
- база автомобиля, м.
Максимально возможные тормозные моменты на одном колесе передней оси:


Задаемся значениями и для каждого значения подсчитываем величину МТ1.
Тормозные моменты на одном колесе задней оси:


Далее для гидравлического тормозного привода для каждого значения определяем величины приводных сил Р для переднего и заднего колеса с учетом типа тормозного механизма.



Величина давления жидкости в приводе передних и задних тормозных механизмов определяем по формулам:


Где Р1, Р2 – приводная сила на переднем и заднем колесе, Н;
, - площадь поршня рабочего цилиндра передних и задних колес, мм2.
Производим расчет параметров для незагруженного автомобиля:
Расстояние от центра масс до передней и задней оси не груженого автомобиля рассчитывается с учетом характера распределения собственной массы автомобиля по осям:
,

Максимально возможные тормозные моменты на одном колесе передней оси:


Задаемся значениями и для каждого значения подсчитываем величину МТ1.
Тормозные моменты на одном колесе задней оси:


Далее для гидравлического тормозного привода для каждого значения определяем величины приводных сил Р для переднего и заднего колеса с учетом типа тормозного механизма.



Величина давления жидкости в приводе передних и задних тормозных механизмов определяем по формулам:


Результаты расчетов оформляем в виде таблицы:

Автомобиль с грузом Автомобиль без груза
МТ1 МТ2 Р1 Р2 p1, МПа p2,
МПа МТ1 МТ2 Р1 Р2 p1, МПа p2,
МПа
0,1 115,19 102,96 1662 446 0,92 1,49 95,35 52,82 1376 224,0 0,76 0,76
0,2 240,14 196,16 3496 850 1,94 2,84 196,96 99,35 2813 421,4 1,70 1,42
0,3 374,84 279,60 5457 1212 2,95 4,04 304,84 139,66 4354 592,4 2,64 1,99
0,4 519,29 353,29 7562 1532 3,96 5,10 418,98 173,69 5985 736,6 3,58 2,45
0,5 637,31 417,11 9804 1808 4,97 6,03 539,39 201,48 7705 854,5 4,52 2,86
0,6 837,48 471,41 12195 2044 5,98 6,80 666,07 222,99 9515 945,8 5,46 3,10
0,7 1011,2 515,84 14724 2236 6,99 7,46 799,01 238,22 11414 1010 6,40 3,27
0,8 1194,7 550,54 17244 2387 8,12 7,96 938,21 247,19 13538 1048 7,52 3,35

По результатам расчетов в одних координатах строим 2 графика p2 = f(p1) для полностью груженого и незагруженного автомобиля.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Игнатов А.П.,Косарев С.Н. «Эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей ВАЗ 2108-09» М.,Третий Рим,2000 г.
2. Молодов А.М. Методические рекомендации для выполнения курсовой работы “Рабочие процессы и основы расчета автомобилей. Тормозное управление.” , КГСХА ,2001 г.
3. Интернет сайты www.avtoportal.ru, www.vaz.ru,

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Комментарий:

Курсовая работа - отлично!


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы