Главная       Продать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. курсовые работы > автомобили
Название:
Организация и технология технического обслуживания и ремонта СДМ

Тип: Курсовые работы
Категория: Тех. курсовые работы
Подкатегория: автомобили

Цена:
0 руб



Подробное описание:

Введение
Большое влияние на эффективность использования техники оказывает пра-вильная, рациональная эксплуатация автомобилей на линии, их своевременное техническое обслуживание и ремонт. В свою очередь, эффективность работ по линейной и технической эксплуатации в значительной мере зависит от профес-сиональной подготовки персонала, занятого на этих работах, знания особенностей технологических процессов, конструкции машин, основ эффективного их применения на линии, т. е. комплекса знаний, охватывающих все важнейшие вопросы эксплуатации дорожных машин.
В целом под эксплуатацией дорожных машин следует понимать комплексную систему инженерно-технических и организационных мероприятий, обеспечи-вающих наиболее эффективное использование возможностей дорожных машин, высокую их производительность и безопасность, минимальные простои при техническом обслуживании и ремонте, высокий процент работоспособности и готовности к работе при минимальных затратах.
Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на под-держание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации; воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля.
Комплекс мероприятий первой группы составляет систему технического об-служивания и носит профилактический характер, а второй – систему восстановле-ния (ремонта).
Техническое обслуживание. У нас в стране принята планово предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт - по потребности.
Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транс-порта.
Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.
По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание согласно действующему Положению подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания.
Положением предусматривается два вида ремонта автомобилей и его агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях, и капи-тальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях.
Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень (номенклатуру) работ (операций), которые должны быть выполнены.
Диагностика является частью технологического процесса технического обслу-живания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля. Диагностика авто-мобилей характеризуется назначением и местом в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта.
Капитальный ремонт (КР) автомобилей, предусматривает восстановление рабо-тоспособности автомобилей и агрегатов для обеспечения их пробега до следую-щего капитального ремонта или списания их, но не менее чем при 80% их пробега от норм пробега для новых автомобилей и агрегатов.

 

Содержание

Введение 3
Задание 5
Исходные данные 6
1. Расчет числа ТО и ремонтов машин на планируемый год. 7
2 Расчет числа месяца по видам ТО и ремонтов на июль месяц 9
3. Технология ТО экскаватора ЕТ-14 11
4. Расчет трудоемкости номерных видов ТО и ремонтов 15
5. Анализ трудоемкости периодических (номерных) видов
ТО и ремонтов. 16
Заключение 17
Список использованных источников 18

Задание


Таблица 1

 

Номер зада-ния

Шифр Машины и их количество
в составе парка Планируемый
месяц
для составле-ния
плана-графика
ТО и ремонта машин Условия экс-плуа-тации
машин
(зона)
Вид машин для трех ва-риантов
заданий Кол-во
машин,
ед.

 

12

 


12


Вариант 2
Бульдозеры
Скреперы
Экскаваторы
Погрузчики
Автогрейдеры
Катки
Асфальтоукладчики

5
1
4
3
3
2
1

 

 

июль

 

 

III

 

 

 

Таблица 2

Но-мер
задания


Машина Разрабатываемые технологическая (операционно-технологическая) карта выполнения операций ТО (ремонта) агрегата, узла или сбо-рочной единицы СДМ, карта за-правки и смазывания
Разрабатываемая диагности-ческая карта выполнения операций диагностирования ДСМ
12
Экскаватор ЕТ-14
ТК ТО через 2000 часов
ЕТ-14 П-12


Условные сокращения: ТК – технологическая карта;
КЗ и С – карта заправки и смазывания;
СУ – силовая установка

 

 


Исходные данные для составления планов ТО и ремонта СДМ на планируемый период, планов – графиков
ТО и ремонта машин на месяц, расчета трудоемкости видов ТО и ремонтов машин
Таблица 3

 


Машины

Кол-
во
маш. Периодичность вып.
ТО и Р, мото.-ч
Трудоемкость вып.
ТО и Р, чел.-ч

Планируемая нара-ботка для заданных условий, мото.-ч Отработано мото.-ч с начала эксплуатации,
после выполнения
ремонтов и ТО

К

Т ТО-2 ТО-1

К

Т ТО-2 ТО-1
Услов.
экспл.
(зона) Планируемая
наработка,
мото.-ч

К

Т

ТО-2
ТО-1
Бульдозеры:
тяг. кл. 10;
5
6000
1000
250
50
730
450
15 5

 

 

 

 

 

 

III 2300
4370

350
130
30
Скреперы:
сам. с ковш. вм. 15м3;
1
6000
1000
500
100
1050
360
25 7 1500
3770

780
270
70

Экскаваторы:
4 разм. группы;
4
9000
1000
500
100
1175 560

27
13 3.6 2300

5890

870

390

70

Погрузчики:
навес. колес. груз. 7,5 т.;
3
7000
1000
250
50
700 480

30
20 8 2300
4550

540

150

10

Автогрейдеры:
класса 160;
3
7000
1000
250
100
660 325

36
21 8 1500
4360
350

110

10

Катки:
сам. пневмокол. 9 т.;
2
1000
250
50
186
6.6 2.8 1500
-
570

80

20

Асфальтоукладчики:
производит. 100т.-ч;

1

1000

250

50

342

11 3.7 1500

-

590

240

40

1. Расчет числа ТО и ремонтов машин на планируемый год.

Исходные данные для разработки плана ТО и ремонтов на год берем из таблицы 3 .
Число ТО и ремонтов каждого вида N, которые должны быть проведены в планируемом году для соответствующей машины, определяется расчетом по формуле

(1)

где - величина фактической наработки машины на начало планируе-мого года со времени проведения последнего, аналогичного рас-четному, вида ТО и Р или с начала эксплуатации, ч;
- планируемая наработка на расчетный год, ч;
- периодичность выполнения соответствующего вида ТО и ремон-та, по которому ведется расчет, ч;
- число всех видов ТО и ремонтов с периодичностью, большей пе-риодичности того вида, по которому ведется расчет (при расчете капитального ремонта = 0)
Расчеты по формуле (1) должны производиться в следующей последова-тельности: капитальный ремонт, текущий ремонт, плановые технические об-служивания (ТО-3, ТО-2, ТО-1).
Результаты расчета по формуле (1) следует округлять до целых чисел в меньшую сторону.

1.1 Бульдозеры:

принимаем 1

принимаем 1

принимаем 7

принимаем 37
Число ТО и ремонтов для всего парка машин приведены в таблице 4.
Таблица 4
Наименование
машины Число ТО и ремонтов в планируемом году.
КР ТР иТО-3 ТО-2 ТО-1
Бульдозеры 1 1 7 37
Скреперы - 2 2 11
Экскаваторы - 3 2 18
Погрузчики - 2 7 37
Автогрейдеры - 1 5 9
Катки - 2 4 24
Асфальтоукладчики - 2 4 24

 

 

 

 

 

 

 

2 Расчет числа месяца по видам ТО и ремонтов на июль месяц
Исходные данные берём из таблицы.
Планом–графиком ТО и ремонта машин устанавливаются дата остановки ка-ждой машины на техническое обслуживание или ремонт и продолжитель-ность её простоя в днях. Порядковый рабочий день месяца , в который начинается проведение ТО или ремонта машин, определяется по формуле

, (2)

где число рабочих дней в планируемом месяце, определяемое по ка-лендарю с учетом установленного в данной организации режима работы;
планируемая наработка на расчетный месяц, ч.
Если при расчёте по формуле (2) величина окажется большей, чем число рабочих дней в планируемом месяце, то соответствующий вид ТО или ремонт в этом месяце проводиться не должен.
Для определения календарного числа месяца, в которое должно начинаться ТО и ремонт, необходимо к полученному числу рабочих дней месяца, рас-считанному по формуле (2) добавить число выходных дней (по календарю), приходящихся на вычисленное число рабочих дней.
2.1 Расчет для бульдозера

а) текущий ремонт
На планируемый месяц не выпадает.

б) техническое обслуживание № 2

Выпадает на 14-й рабочий день июля (то есть 20 июля согласно календарю).

в) техническое обслуживание № 1

Выпадает на 3-й рабочий день июля (то есть 5 июля согласно календарю).


Выпадает на 9-й рабочий день июля (то есть 13 июля согласно календарю).


Выпадает на 14-й рабочий день июля (т.е. 20 июля согласно календарю).
Поскольку данное ТО-1 совпадает с датой проведения ТО-2, то проведение
ТО-1 нецелесообразно.


Выпадает на 20-й рабочий день июля (то есть 28 июля согласно календарю).
Наименование
машины
4 5 6 10 12 13 14 17 18 19 20 21 24 27 28
Бульдозер ТО-1 ТО-1 ТО-2 ТО-1
Скрепер ТО-1
Экскаватор ТО-1 ТО-2 ТР
Погрузчик ТО-1 ТО-1 ТО-2
Автогрейдер ТО-1
Каток ТО-1 ТО-1 ТО-1 ТО-2 ТО-1
Асфальтоуклад-чик ТО-2 ТО-1 ТО-1 ТО-1 ТО-1
Результаты для остальных машин приведены в таблице 5.

Таблица 5

 


3. Технология ТО экскаватора ЕТ-14
3.1 Перечень и содержание работ периодического ТО через 2000 часов, экскаватора ЕТ-14.

Техническое обслуживание экскаватора через 2000 часов включает в себя следующие операции:

Таблица 6
№ Наименование Методика проведения
1 Заправочные емкости:
-гидросистема
-приводы хода
-механизм поворота
Произведите замену рабочей жидкости
Произведите замену масла
2 Состояние окраски экскаватора Восстановите поврежденные места

Рассмотрим наиболее подробно методику проведения замены рабочей жид-кости.
Порядок замены рабочей жидкости.
1. Подготовьте емкости для сбора рабочей жидкости, вытекающей из отсо-единяемых трубопроводов и гидроаппаратов.
2. Заведите двигатель и разогрейте рабочую жидкость до +30… +40 °С, про-изводя имитацию рабочих движений всеми исполнительными органами экска-ватора.
3. Установите экскаватор на ровной, специально оборудованной, исключаю-щей возможность загрязнения окружающей среды площадке и расположите рабочее оборудование таким образом, чтобы штоки гидроцилиндров рукояти и ковша были до упора втянуты, а зубья ковша упирались в землю.
4. Произведите строповку краном штоков гидроцилиндров стрелы и придер-жите. Отсоедините штоки от стрелы и спустите гидроцилиндры. Втяните до отказа штоки гидроцилиндров стрелы. Соблюдайте осторожность, чтобы не погнуть и не поцарапать штоки!
5. Заглушите двигатель. Отсоедините трубопроводы и рукава от гидроцилин-дров стрелы, рукояти, ковша. Слейте из отсоединенных трубопроводов, рукавов и штоковых полостей гидроцилиндров рабочую жидкость.
6. Слейте рабочую жидкость из корпуса насоса, гидробака, калорифера мас-лоохладительной установки, для чего выверните сливные штуцеры на гидробаке и насосе.
7. Демонтируйте крышку в днище гидробака, очистите внутреннюю полость гидробака от загрязнений, установите крышку на место.
8. Демонтируйте с экскаватора фильтры, разберите их, промойте детали и замените фильтроэлементы. Соберите фильтры и установите на место.

9. Демонтируйте всасывающие фильтры, промойте и установите на место.


10. Восстановите герметичность гидросистемы и установите на места все отсо-единенные трубопроводы и рукава, заверните сливные штуцеры. Замените де-формированные и поврежденные уплотнительные кольца.
11. Заправьте гидробак чистой рабочей жидкостью соответствующей марки до верхней отметки на смотровом стекле. Рекомендуется использовать механизи-рованные системы заправки производительностью не более 100 л/мин.
12. Запустите двигатель и прогрейте рабочую жидкость. Проработайте рычагом управления стрелой для заполнения рабочей жидкостью поршневых и штоковых полостей гидроцилиндров стрелы. Произведите строповку штоков гидроцилин-дров стрелы и с помощью крана закрепите штоки на стреле.
13. Произведите имитацию рабочих движений всеми исполнительными органа-ми экскаватора. Добейтесь удаления воздуха из гидросистемы путем много-кратного (5-10 раз) включения каждого исполнительного органа экскаватора.
14. Дозаправьте гидробак до верхней отметки на смотровом стекле указателя уровня топлива гидробака.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.2 Технология ТО агрегата экскаватора ЕТ – 14
Контроль общего состояния системы охлаждения, указателя и датчика температуры.
Исполнитель: мастер- наладчик, машинист
Трудоёмкость: 0,12 чел-час.

№ п/п Содержание работ Технические требо-вания и указания Эскизы
1 Получите у машини-ста
сведения о функцио-нировании системы охлаждения двигателя при выполнении тру-доемких работ:
-расход охлаждающей жидкости за смену;
-перегревается ли двигатель.

 

 


Система охлаждения экскаватора ЕТ -14
2 Оцените чистоту ох-лаждающей жидко-сти. Осмотрите места соединений трубо-проводов и оцените герметичность уплот-нений. Течь в местах соедине-ний свидетельствует об ослаблении креплений или разрушении уплот-нений. Течь в корпусе радиатора или на по-верхности блока цилин-дров свидетельствует о нарушении их герме-тичности. При нерабо-тающем двигателе по-казание термометра должно соответствовать температуре охлаж-дающей жидкости.
3 Осмотрите ремни вентилятора, генера-тора и компрессора. Замасливание, расслое-ние, глубокие трещины, перекос и перекручива-ние не допускается.
4 Проверьте целост-ность, комплектность и работоспособность жалюзи и шторок. При повышении тем-пературы охлаждаю-щей жидкости более 95 °С, проверьте ис-правность указателя температуры с датчи-ком. При дальнейшем повышении темпера-туры охлаждающей жидкости проверьте техническое состоя-ние термостата Для этого снимите дат-чик температуры жид-кости с двигателя и опустите его вместе с контрольным термо-метром в сосуд с водой. Нагревая и перемеши-вая воду, сравните по-казания контролируе-мого и рабочего термо-метров. Если разница в показании более чем +5% в диапазоне темпе-ратур 20-100 °С, то за-мените отказавший дат-чик датчиком из ре-монтно-диагностического ком-плекта и повторно про-изведите контрольную проверку.


4. Расчет трудоемкости номерных видов ТО и ремонтов

Машина
Количество
машин,
ед.
Трудоемкость вып.
ТО и Р,
чел.-ч
Общая трудоемкость производимых работ,
по видам машин,
чел.-час.
К Т ТО-2 ТО1
Бульдозеры 5 3650 2250 525 925 7350
Скреперы 1 - 720 50 77 847
Экскаваторы 4 - 6720 104 259.2 7083.2
Погрузчики 3 - 2880 420 888 4188
Автогрейдеры 3 - 975 315 216 1506
Катки 2 - 744 52.8 134.4 931.2
Асфальтоукладчики 1 - 684 44 88.8 816.8
Общая трудоемкость по видам ТО и Р, чел.-час 3650 14973 1510.8 2588.4 Итог трудоемкости по всему парку машин составляет 22722.2 чел-час.

Таблица 7

 



5.Анализ планов ТО и ремонта, трудоемкости периодических (номерных) видов ТО и ремонтов, технологии ТО и ремонта ДСМ.

Гистограмма трудоёмкости ТО и ремонта парка машин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Заключение

В данной курсовой работе на основе нормативных документов и ис-ходных данных были выполнены необходимые технологические расчеты и разработаны:
1) план ТО и ремонта на 2006 год для назначенного состава парка ма-шин;
2) план – график ТО и ремонта машин на июль месяц;
3) технологическая карта технического обслуживания через 2000 часов экскаватора ЕТ – 14.
Были произведены расчеты трудоемкости выполнения номерных видов ТО, текущих и капитальных ремонтов по видам и для всего состава парка машин. По ним составлена гистограмма трудоемкости выполнения техниче-ского обслуживания и ремонта.
Все расчеты и анализ данных позволяют проводить качественное и равномерное выполнение работ в установленные сроки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Список использованных источников литературы

1. Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин. МДС 12-8.2000 / Госстрой России, ЦНИИОМТП. – М.: ГУП ЦПП, 2000. – 76 с.
2. Методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотракторных средств Госстроя Рос-сии. МДС 81-3.99 / Госстрой России, ЦНИИОМТП. – М.: ГУП ЦПП, 1999.
3. Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомо-билей и тракторов: Учебник / С. Ф. Головин, В.М. Коншин, А.В. Рубайлов и др.; Под ред. Е.С. Локшина. – М.: Мастерство, 2002. – 464
4. Максименко А. Н. Эксплуатация строительных и дорожных машин; Учеб. пособие. – СПб.; БВХ-Петербург, 2206.- 400.: ил.

 




Комментарий:

Курсовая работа - отлично!


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы