Главная       Продать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. курсовые работы > автомобили
Название:
Технологический проект участка по ремонту рам АРП с годовой программой ремонта 2140 а/м ЗИЛ-130

Тип: Курсовые работы
Категория: Тех. курсовые работы
Подкатегория: автомобили

Цена:
0 руб



Подробное описание:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение _________________________________________________________3

1 Характеристика предприятия_______________________________________6

2 Расчетно-технологическая часть проекта_____________________________7

2.1 Назначение участка _____________________________________________7

2.2 Определения укрупненных трудоемкости работ _____________________8

2.3 Расчет годового объема работ_____________________________________9

2.4 Расчет фонда времени ___________________________________________9

2.5 Расчет количества работающих __________________________________10

2.6 Технологический процесс ремонта________________________________12

2.7 Расчет и подбор оборудования___________________________________14

2.8 Расчет площади участка_________________________________________15

2.9 Расчет потребности в электроэнергии_____________________________15

2.10 Расчет освещения_____________________________________________16

2.11 Расчет вентиляции____________________________________________17

3 Конструкторская часть___________________________________________19

3.1 Назначения приспособления_____________________________________19

3.2 Устройство приспособления_____________________________________19

3.3 Работа приспособления_________________________________________19

4 Правила техники безопасности и охрана труда_______________________20

5 Заключение_____________________________________________________25

6 Список использованных источников________________________________26

Приложение (графическая часть)____________________________________27

Введение
Перед автомобильным транспортом поставлены задачи повышения экономической эффективности работы и снижения трудоёмкости его технического обслуживания и ремонта.
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации перевозочного процесса и свойства автомобилей сохранять в определённых пределах значение параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены, и др. В автомобиле появляются различные неисправности (дефекты), которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.
Техническое обслуживание - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определённые периоды использования автомобиля.
Ремонт – это комплекс операции по восстановлению исправности или работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля и его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО. Различают два вида ремонта – текущий и капитальный.
Выполнение работ по ТО и ремонту предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путём сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объёма работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременное ТО и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта позволяют содержать автомобильный парк в исправном состоянии.
Удельные затраты на ТО и ремонт за срок службы автомобиля в несколько раз превышают затраты на его изготовление. Особенно велика трудоёмкость этих работ.
Радикальным средством сокращения затрат на ТО и ремонт автомобилей является дальнейшее повышение их надёжности и, в частном, таких её показателей, как долговечность и ремонтопригодность. Сокращение затрат на ТО и текущий ремонт автомобилей может быть достигнуто благодаря укрупнению и специализации автотранспортных предприятий (АТП). В этом случае создаются условия для применения более прогрессивных технологических процессов, производительного оборудования и современных методов организации труда. Большое значение в экономической эффективности ремонта автомобилей имеет использования остаточного ресурса деталей. Около 70…75% деталей автомобилей и их агрегатов, прошедший срок службы до первого капитального ремонта, имеют остаточный ресурс и могут эксплуатироваться в дальнейшем либо без ремонта, либо после проведения ремонтных работ небольшого объёма.
Все детали автомобиля по их ресурсу можно разделить на три группы. К первой группе относятся детали, которые полностью исчерпали свой ресурс и при ремонте автомобиля должны быть заменены новыми. Число таких деталей сравнительно невелико и составляет 25…30% общего числа деталей. К деталям этой группы относятся поршни, поршневые кольца, вкладыши подшипников, различные втулки, подшипники качения, резинотехнические изделия и др.
Детали второй группы (30…35%) по их ресурсу можно использовать без ремонта. К этой группе принадлежат детали, износ рабочих поверхностей которых находится в допустимых пределах.
К третьей группе относится основная часть деталей автомобиля (40…45%). Их можно использовать повторно только после восстановления. В эту группу входят наиболее сложные базовые детали высокой стоимости, например: блок цилиндров; коленчатый вал; картер коробки передач и заднего моста; распределительный вал. Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10…50% стоимости их изготовления.
Основным источником повышения экономической эффективности ремонта автомобилей является использования остаточного ресурса деталей второй и третей группы.
Широкое применение прогрессивных технологических процессов и автоматизированного оборудования позволит повысить качество ремонта и снизить его себестоимость.

 

 

 

 

 

 

 


1 Характеристика предприятия
Авторемонтный завод был запроектирован на капитальный ремонт 2140 автомобилей ЗИЛ-130 и после реконструкции увеличил свои мощности. После проведения реконструкции в старом корпусе производится ремонт двигателей, коробок передач, ремонт электорооборудования, восстановления деталей электромеханическим наращиванием, восстановление рам грузовых автомобилей. В новом корпусе производится общая разборка автомобилей, разборка агрегатов и узлов, восстановление деталей, сборка, испытания и окраска агрегатов и узлов, а также общая сборка и обкатка автомобилей.
Участок ремонту рам автомобиля ЗИЛ-130 расположен в новом корпусе ремонтного завода и занимает порядка 250м2 производственной площади. Участок рассчитан на ремонт 2140 автомобильных рам в год. Имеется централизированный подвод электроэнергии и воды.
Развитие и совершенствование авторемонтного производства требует правильной организации ремонта автомобилей и их агрегатов и узлов, которая зависит в свою очередь от целого ряда факторов, наиболее важными из которых являются:
- рациональное размещение ремонтных предприятий;
- специализация;
- производственная мощность.

 

 

 


2 Расчетно-технологическая часть проекта
2.1 Назначение участка
Основными дефектами рам являются пог¬нутость балок и поперечин, трещины устало¬сти, трещины по отверстиям под заклепки, на¬рушение прочности заклепочных соединений. Погнутость и трещины появляются в резуль¬тате неправильной эксплуатации автомобиля (перегрузки, неправильной буксировки и т.п.), чрезмерной жесткости рессор, усталости ме¬талла.
При капитальном ремонте автомобиля ра¬мы полностью разбирают, детали промывают и тщательно осматривают. Для разборки за¬клепочных соединений рамы применяют пнев¬матические рубильные молотки, газовую резку и воздушно-дуговую резку угольными элект¬родами. После среза головки заклепку выби¬вают из отверстия. Негодные детали рамы за¬меняют новыми. Погнутые балки или попере¬чины правят в холодном состоянии на прессе или специальном стенде. Качество правки контролируют поверочными линейками и ша¬блонами.
Трещины на деталях рамы устраняют за¬варкой с постановкой или без постановки дополнительных деталей. Усталостную трещину перед сваркой прорезают, обеспечивая зазор, и сваривают встык. При трещинах, проходя¬щих через отверстие для заклепок крепления поперечин, вырезают поврежденный участок и приваривают дополнительную деталь. Ослаб¬ленные заклепки срубают и вместо них уста¬навливают новые.
Перед постановкой новых заклепок прове¬ряют состояние отверстия. Изношенные отвер¬стия и отверстия, у кромок которых имеются трещины, заваривают. После зачистки поверх¬ности и шва сверлят отверстия диаметром на 1 мм меньше номинального. На прессе раздают отверстие до номинального размера и упрочня¬ют с двух сторон кромки.
После восстановления все участки, подвер¬гавшиеся ремонту, зачищают, покрывают мас¬ляной грунтовкой и подкрашивают.
При сборке рам применяют гидравличес¬кую клепальную установку, состоя-щую из гидравлического привода, арматуры и скобы с силовой головкой. В корпусе установ¬ки расположены масляный бак, масляный на¬сос, реверсивный золотник с электромагнита¬ми, реле давления и другие приборы. При по¬мощи шлангов 5 масляный насос соединен с силовой головкой 1, укрепленной на скобе 6. За скобу силовую головку подвешивают на ра¬бочем месте к крану-укосине или монорельсу через уравновешивающий механизм.
Силовая головка имеет мультипликатор для повышения давления. По шлангам 5 пода¬ется масло под давлением 140 кгс/см2, а муль¬типликатор повышает его до 1000 кгс/см2. Под таким давлением масло поступает в рабочий цилиндр скобы и приводит в движение пор¬шень, связанный с бойком скобы.

2.2 Определения укрупненных трудоемкости работ
Выбор и корректировка трудоемкости на данном участке
t_у=t_ут*КN, (2.1)
где, tут – трудоемкость работ, выполняемых на участках при годовой программе 2000 кап. ремонтов, принимаем tyт=9,64.
КN – коэффициент коррекции трудоемкости учитывающий годовую производственную программу.
N=K_N2+(K_N1-K_N2)/(N_2-N_1 )*(N_2-N_у ), (2.2)
где, Nу – годовая производственная программа равная 2140 автомобилей по заданию курсовой работы. Принимаем KN1=1, KN2=0,95, N1=2000, N2=3000.
K_N=K_N2+(K_N1-K_N2)/(N_2-N_1 )*(N_2-N_у )=
=0,95+(1-0,95)/(3000-2000)*(3000-2140)=0,99
t_у=t_ут*КN=9,64*0,99=9,54 чел.час


2.3 Расчет годового объема работ

Тг=tу*Nу, (2.3)
Тг=tу*Nу=9,54*2140=20416 чел*ч.

2.4 Расчет фонда времени
2.4.1 Расчет действительного фонда времени работы оборудования
Фд.о.=Фн.о.*η*y, (2.4)
где, Фн.о. – номинальный годовой фонд времени оборудования;
η - коэффициент использования оборудования, η =0,93÷0,98;
Принимаем η = 0,95;
у – число смен работы оборудования, принимаем y=1 (односменная работа).
Фн.о.=8,2*Др, (2.5)
где, 8,2 - продолжительность смены в часах при 5-ти дневной рабочей неделе;
Др - число дней работы оборудования.
Др=Дк-(Дв+Дп), (2.6)
где, Дк - число календарных дней в году, Дк=365дней;
Дв - число выходных дней в году, Дв=105дней;
Дп - число праздничных дней в году, Дп=11дней.
Др=Дк-(Дв+Дп)=365-(105+11)=249дней;
Фн.о.=8,2*Др=8,2*249=2041,8ч;

Фд.о.=Фн.о.*η*y=2041,8*0,95*1=1940ч.

2.4.2 Расчет действительного фонда времени рабочего
Фд.р.=8,2*Др.р.*η, (2.7)
где, Др.р. - число рабочих дней рабочего;
η - коэффициент, учитывающий невыходы на работу по уважительной причине (болезни и т.д), принимаем η=0,96.
Др.р.=Дк-(Дв+Дп+До), (2.8)
где, До – продолжительность отпуска рабочего, принимаем До=15дня.
Др.р.=Дк-(Дв+Дп+До)=365-(105+11+15)=234дней;
Фд.р.=8,2*Др.р.*η=8,2*234*0,96=1842ч.

2.5 Расчет количество работающих
2.5.1 Расчет количества производственных рабочих
Х_сп=Т_г/Ф_(д.р.) , (2.9)
где, Хсп – списочное количество рабочих;
Х_сп=Т_г/Ф_(д.р.) =20416/1842=11,08чел, принимаем Хсп=11чел.
Х_яв=Т_г/Ф_(н.р.) , (2.10)
где, Хяв – явочное количество рабочих;
Фн.р. – номинальных фонд времени рабочего, Фн.р.=Фн.о.=2041,8ч;
Х_яв=Т_г/Ф_(н.р.) =20416/2041,8=9,99, принимаем Хяв=10чел.
Таблица 1 - Годовой объем работ и количество рабочих

Вид
работ Годовой объем
работ, чел*ч. Количество рабочих, чел.
Списочное Явочное
расчетное принятое расчетное принятое
Рамный участок
20416
11,08
11
9,99
10

2.5.2 Расчет количества вспомогательных рабочих
Хвсп=П1*Хсп, (2.11)
где, Хвсп – количество вспомогательных рабочих;
П1 = 0,25÷0,35 – процент вспомогательных рабочих от общего числа работающих, принимаем П1=0,3%;
Хвсп=П1*Хсп=0,3*11=3,3; Принимаем Хвсп=3чел.

2.5.3 Расчет количество ИТР
Хитр=П2*(Хсп+Хвсп), (2.12)
где, П2 = 0,1÷0,15 – процент ИТР, принимаем П2 = 0,12%.
Хитр=П2*(Хсп+Хвсп)=0,12*(11+3)=1,68; Принимаем Хитр=2чел.

2.5.4 Расчет количество служащих
Хсл=П3*(Хсп+Хвсп), (2.13)
где, Хсл – количество служащих;
П3 = 0,04÷0,06 – процент служащих, принимаем П3 = 0,05%;
Хсл=П3*(Хсп+Хвсп)=0,05*(11+3)=0,7; Принимаем Хсл=1чел.

2.5.5 Расчет количество МОП (МОП - младший обслуживающий персонал)
Хмоп=П4*(Хсп+Хвсп), (2.14)
где, Хмоп – количество МОП;
П4 = 0,02÷0,03 – процент МОП, принимаем П4 =0,02%
Хмоп=П4*(Хсп+Хвсп)=0,02*(11+3)=0,28; Принимаем Хмоп=1чел.

Таблица 2 - Количество вспомогательных рабочих, ИТР, служащих, МОП
Наименование Принятый процент Расчетное количество, чел Принятое количество, чел
Вспомогательные 0,3 3,3 3
ИТР 0,12 1,68 2
Служащие 0,05 0,7 1
МОП 0,02 0,28 1

2.6 Технологический процесс ремонта
Лонжероны (продольные балки) рам изготавливают у автомобилей ЗИЛ-130 из стали 30Т.
Перед ремонтом рамы все заклепочные соединения должны быть разобраны, детали промыты и тщательно продефектованы.
Основные дефекты лонжеронов и поперечин рамы: погнутость и скрученность; повреждение кронштейнов; вырывы отверстий под болты крепления передних крюков; износ отверстий под заклепку; трещины, проходящие через заклепочные отверстия; трещины, выходящие на вертикальную стенку лонжерона; накладки или вставки, приваренные в местах повреждений; ослабление заклепок.
При поступлении в ремонт лонжеронов с разрушениями в зоне ранее наложенного шва, а также при наличии накладки или корытообразной вставки их ремонтируют, отрезая часть лонжерона, имеющего повреждения, и приваривая встык такую же годную часть с последующим упрочнением наклепом зоны термического влияния шва.
Наличие на лонжероне более одной накладки или корытообразной вставки, а также трещины, выходящей на вертикальную стенку, требует выбраковки лонжерона.
Погнутость и скручивание лонжерона определяются неплоскостностью каждой из стенок более 3 мм на длине 1000 мм и неперпендикулярностью между стенками более 2 мм на 1000 мм длины. При больших значениях данных дефектов лонжероны правят в холодном состоянии. При невозможности устранить эти дефекты лонжероны бракуют. Поврежденные кронштейны заменяют новыми.
Вырывы отверстий под болты крепления передних крюков устраняют правкой лонжеронов и заваркой их или отрезанием дефектной части и приваркой встык такой же годной части.
Износ отверстий под заклепки устраняют, если диаметр их увеличился более чем на 1,0 мм, заваркой на медной подкладке с последующей обработкой их под размер рабочего чертежа и упрочнением кромок отверстий.
Трещины по отверстиям под заклепки в местах крепления поперечин устраняют вырезанием дефектной полки (стенки) и приваркой на ее место встык вставки с последующим упрочнением зоны термического влияния наклепом.
Клепка при сборке рам может выполняться с предварительным нагревом или без нагрева заклепок. Наиболее высокое качество достигается при машинной клепке «вхолодную».
Сварку рам производят постоянным током силой 200 А, электродами ОЗС-6 или УОНИ 13/55 0 4мм. Затем сварочный шов и поверхность по обе стороны от него на расстоянии 3...4 мм упрочняют наклепом для увеличения предела выносливости. Наклеп производят пневматическим молотком с работой удара 5 Н м и бойком с рабочей сферой 4,5 мм. При этом отпечатки бойка не должны сливаться в сплошную полосу, каждый отпечаток должен быть хорошо заметен. Между отпечатками не должно быть не наклепанного участка. Соседние отпечатки должны перекрываться, диаметр отпечатка не более 3,0 мм.
После восстановления рама должна отвечать следующим основным техническим требованиям:
-неперпендикулярность горизонтальных полок к вертикальным стенкам не более 1,25 мм на длине 100 мм;
-непрямолинейность вертикальной стенки в поперечном сечении не более 0,5 мм;
-несоосность отверстий под заклепки в верхней и нижней полке лонжеронов и поперечин швеллерного сечения не более 0,5 мм;
на лонжероне не допускается более трех сварных соединений или заваренных трещин. Приварка усилителей производится только продольными швами. Зоны термического влияния швов, отремонтированных сваркой, как у лонжеронов, так и у поперечин, должны быть упрочнены наклепом.
2.7 Расчет и подбор оборудования
Производственное оборудование - Таблица 3
Наименование оборудования Тип, модель Кол. ед. Габаритные размеры, мм Занимаемая площадь, м2 Потребляемая мощность, кВт
Станок для разборки рам НЭ-6809/46 1 6750×1250 8,43 ―
Стенд для сборки рам НЭ-6909/47 1 7000×1200 8,4 1,7
Пресс гидравлический П-417Б 1 2400×500 1,2 20
Сварочный трансформатор ТС-120 2 650×340 0,44 18
Кран-балка КМ-ЭоБПо-2 1 ― ― 0,05
Стенд для правки лонжеронов НЭ-6809/23 1 8700×1500 13,05 2,7
Стенд кантователя рам С416-359 1 10900×900 9,81 0,4
Стенд кантователь для клёпки или расклёпки рам НЭ-6809/22 1 2600×1520 3,95 ―
Печь нагревательная камерная ВН-944-1 1 1766×766 1,35 ―
ВСЕГО ― 10 ― 46,61 42,85

 

 

 

 

Перечень инвентаря участка - Таблица 4
Наименование Габаритные размеры в плане, мм Кол-во,
шт. Занимаемая площадь, м2
Стеллаж для инструмента 1400*300 2 0,84
Верстак на 1 рабочее место 1200*800 1 0,96
Ящик для песка 500*400 1 0,2
Щит противопожарный 1520*840 1 1,27
Ларь для отходов 500*500 1 0,25
Ларь для обтирочных материалов 1000*500 1 0,5
ВСЕГО - 7 4,02

Итого площадь оборудования и инвентаря Sоб=50,63м2
Общая мощность оборудования Pуст=42,85кВт;
2.8 Расчет площади участка
Sу=Sоб*Кп, (2.15)
где, Sу – площадь участка;
Sоб – площадь пола, занимаемого оборудования и инвентаря;
Кп – 5÷6 коэффициент плотности расстановки оборудования;
Принимаем Кп=5;
Sу=Sоб*Кп=50,63*5=253,15м2;
Принимаем длину участка а=18м, ширину b=15м, откорректируем площадь участка, тогда Sу=a*b=18*15=270м2.
2.9 Расход потребности в электроэнергии
Wr=Wc+Wo, (2.16)
где, Wо- годовой расход осветительной энергии;
Wc – годовой расход силовой энергии;
Wo=R*Q*Fу, (2.17)
где, R – 18÷25Вт/м2, норма расхода электроэнергии на 1м2 площади;
Принимаем R=18Вт/м2;
Q – годовое количество часов электрического освещения, при односменной работе Q=800ч;
Fу – площадь пола освещаемых помещений, Fу=Sу=270м2.
Wo=R*Q*Fу=18*800*270=3888000Вт*ч=3888кВт*ч.
W_c=∑_(n=1)^n▒〖Р_уст*Ф_(д.о.)*η_з*К_сп 〗, (2.18)
где, ∑_(n=1)^n▒Р_уст - суммарная мощность всех силовых электроприемников на оборудование;
ηз - 0,7÷0,75 коэффициент загрузки оборудования, принимаем ηз=0,7;
Ксп - 0,3÷0,5 коэффициент спроса, учитывающий неодновременность работы оборудования, принимаем Ксп=0,4;
W_c=∑_(n=1)^n▒〖Р_уст*Ф_(д.о.)*η_з*К_сп 〗=42,85*1940*0,7*0,4=23276Вт*ч=23,3кВт*ч.

2.10 Расчет освещения
2.10.1 Расчет естественного освещения
Расчет естественного освещения сводится к определению числа окон. Ширина окон для участка 1080мм, 1480мм, 1870мм.
Принимаем b=1870мм=1,87м.
Световая площадь оконных проемов
Fок=Fу*α, (2.19)
где, α – световой коэффициент, принимаем α=0,25;
Fок=Fу*α=270*0,25=67,5м2;
Lок=Fок/ho, (2.20)
где, ho – высота окон;
ho=h-(hпод+hнад), (2.21)
где, h – высота участка, принимаем h=6м;
hпод – расстояние от пола до подоконника, принимаем hпод=0,8м;
hнад – размер надоконного пространства, принимаем hнад=0,5м;
ho=h-(hпод+hнад)=6-(0,8+0,5)=4,7м;
Lок=Fок/ho=67,5/4,7=14,36;

Число окон
nо=Lок/b, (2.22)
nо=Lок/b=14,36/1,87=7,68;
Принимаем количество окон no=8, шириной 1,87м и высотой 4,7м.

2.8.2 Расчет искусственного освещения
При расчете искусственного освещения надо рассчитать число ламп для данного участка, выбрать тип светильника.
Общая световая мощность ламп
Nосв=R*Fу, (2.23)
где, R - 15÷20Вт/м2 удельная световая мощность, принимаем R=15Вт/м2;
Nосв=R*Fу=15*270=4050Вт;
Определяем количество ламп
nл=Nосв/Nл, (2.24)
где, Nл – мощность лампы, принимаем Nл=400Вт;
nл=Nосв/Nл=4050/400=10,12, принимаем nл=10шт.

2.11 Расчет вентиляции
2.11.1 Расчет естественной вентиляции
Площадь форточек и фрамуг определяется по формуле
Fф=Ко*Fу, (2.25)
где Ко – 0,02÷0,04 процент отношения площади форточек и фрамуг;
Принимаем Ко=0,02%;
Fф=Ко*Fу=0,02*270=5,4м2;
Результаты расчета сведем в таблицу 5.
Таблица 5
Участок Площадь пола, м2 Ко, процент Площадь форточек и фрамуг, м2
Рамный 270 0,02 5,4


2.11.2 Расчет искусственной вентиляции
При расчете искусственной вентиляции определяем необходимый воздухообмен, подбираем вентилятор и электродвигатель.
В зависимости от характера производственного процесса выбираем вид вентиляции, которая может быть общеобъемной или местной. Исходя из объема помещения и кратности объема воздуха производительность вентилятора будет:
W=V*K, (2.26)
где, V – объем участка, V=a*b*h=18*15*6=1620м3;
K – кратность объема воздуха, принимаем K=3;
W=V*K=1620*3=4860м3;
Мощность Nв (кВт) электромотора для привода вентилятора:
Nв=(Wв*Hв*β)/(3600*102*ηв), (2.27)
где, Wв – производительность вентилятора, принимаем Wв=3000м3/ч
β – коэффициент запаса мощности, принимаем β=1,5;
ηв – коэффициент полезного действия вентилятора, принимаем ηв=0,5;
Hв – напор вентилятора, мм вод. ст., принимаем Hв=65кг/м2;
Nв=(Wв*Hв*β)/(3600*102*ηв)=(3000*65*1,5)/(3600*102*0,5)=1,59кВт.
Тип электродвигателя А-41-4, обороты 1500об/мин.

 

 

 

 

 

 

 

3 Конструкторская часть
3.1 Назначения приспособления
Струбцина - один из видов вспомогательных инструментов, используемый для фиксации каких-либо деталей в момент обработки либо для плотного прижатия их друг к другу, например, при cварке рам.
3.2 Устройство приспособления
Струбцина обычно состоит из двух частей — основной рамы и подвижного элемента с зажимом, перемещение которого позволяет менять расстояние между губками инструмента. На подвижной части также располагается зажимное устройство — винт или рычаг, используемый для фиксации подвижной части, а также регулирования силы сжатия.
Также есть разновидность струбцин, так называемых рычажных, в основе которых используется система осей и рычагов. Другое название такой струбцины — прижим, зажим, быстрозажимное устройство, устройство быстрой фиксации. При достаточно малом усилии создаётся относительно большая сила зажима. Для быстрого фиксирования детали необходимо одним движением руки переместить рукоять зажима.
3.3 Работа приспособления
Струбцина зажимает две детали посредством винта. Обычно для установки струбцины необходимо использовать обе руки, однако есть модификации (например, левая нижняя на правой картинке), позволяющие обходиться только одной.

 

 

 


4 Правила техники безопасности и охрана труда
Организация работ, устройство, размещение и эксплуатация оборудования должны соответствовать правилам техники безопасности и производственной санитарии в отделении по ремонту рам.
Характер выполняемых работ весьма разнообразен и при нарушении технологии, применении неисправного или несоответствующего инструмента резко возрастает число травмирующих факторов.
Перед началом работы слесарь обязан привести в порядок спецодежду, очистить рабочее место от лишних деталей и инструментов, проверить готовность и исправность оборудования и вспомогательных приспособлений.
У производственного отделения по ремонту автомобильных рам пол должен быть ровным, нескользким и прочным, чтобы противостоять ударам.
Размещение оборудования должно соответствовать технологическому процессу, кроме того, необходимо иметь достаточно свободной площади для безопасного и удобного обслуживания оборудования.
Выполняя работы, при которых возможно отлетание искр, окалины или осколков, надо надевать защитные очки с небьющимися стеклами, Во избежание несчастных случаев не следует допускать скопления на рабочем столе отходов, обрубков.
Условия труда определяются технологией производства, его организацией и трудовым процессом, с одной стороны, и окружающей работающего санитарно-гигиенической обстановкой – с другой. В частности, к технологии и организации производства относится механизация технологических процессов, внедрение полуавтоматических и автоматических способов производства, дистанционного управления оборудованием и т.д.
В тесной связи с технологией производства находится трудовой процесс, требующий определенного нервно-психического напряжения, напряжения отдельных органов и систем положения тела при работе и т.д. К санитарно-гигиеническим условиям труда относятся: воздействие на организм человека метеорологического фактора, загрязнения воздуха парами, газами, пылью, воздействием шума, вибрации и т.д.
Производственная санитария – это система организационных и санитарно-технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие вредных производственных факторов.
Вредный производственный фактор – производственный фактор, воздействие которого на работающего приводит к заболеванию.
Профессиональное заболевание – заболевание, вызванное воздействием на работающего вредных условий труда.
Для создания безопасных условий труда в производственных помещениях следует предусматривать создание приточно-вытяжной вентиляции, местного отсоса от металлорежущих станков. Для защиты рабочих от поражения электрическим током все металлические части электрического оборудования заземляются. Допускаемый уровень низкочастотных шумов в зоне ремонта 90 дБ. Для движущихся частей технологического оборудования нужно предусматривать ограждения, оснащенные кожухами.
Соблюдение нормального температурного режима во всех помещениях предприятия является важным фактором сохранения здоровья работающих. Для поддержания в холодное время года нормальной температуры помещения оборудуют системой воздушного отопления, а так же центральным водяным или паровым отоплением. Система отопления должна обеспечивать равномерный нагрев воздуха в помещении, возможность местного регулирования и полного выключения, быть удобной в эксплуатации, а так же доступной для ремонта.
Температура воздуха в зоне рабочих постов должна быть не ниже 16°С, относительная влажность воздуха 75—80 %, скорость воздуха не более 0,3 м/с.
Рациональное освещение производственных помещений должно способствовать хорошей видимости на рабочих местах, уменьшению утомления зрения работающих. От правильного выбора светильника, места его крепления и направления светового потока зависит качество освещения рабочего места. При неправильном подборе типов светильников, мощности ламп, размещении светильников в помещении и недостаточной высоте их подвеса, они могут оказывать слепящее действие. Освещение не должно давать резких теней и бликов и должно иметь правильное, наиболее рациональное направление светового потока на рабочие места и объекты. Для создания здоровых условий труда производственных помещений должно быть в дневное время достаточное естественное, а в темное время суток искусственное освещение
Оснащенность в зонах ремонта при общем освещении люминесцентными лампами должна быть не менее 150 лк; а лампами накаливания не менее 100 лк.
Действуя на органы слуха, шум отрицательно влияет на нервную систему человека.
В соответствии требованиям стандарта при разработке технологических процессов, проектировании, изготовлении и эксплуатации машин, производственных зданий и сооружений, а также при организации рабочих мест, следует принимать все необходимые меры по снижению шума, воздействующего на человека, до значений, не превышающих допустимые.
Пожарная профилактика — это комплекс мероприятий, направленных на предупреждение пожаров и создание условий для их успешного тушения. Она ведется на научной основе и служит составной частью технологических процессов производства, градостроительства, а также планировки и застройки сельских населенных мест. Пожарную профилактику предусматривают при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации зданий и сооружений. Одна из главных ее задач — создание безопасных условий для человека на производстве и в быту.
Опасными факторами пожара, воздействующими на людей, являются открытый огонь и искры, повышенная температура воздуха и предметов, токсичные продукты горения, дым, пониженная концентрация кислорода, обрушение и повреждение зданий, сооружений, установок, взрыв.
Пожарная безопасность обеспечивается системой организационных мероприятий, системой предотвращения пожара и системой пожарной защиты. Эти системы разрабатываются на каждом предприятии, причем безопасность людей должна обеспечиваться при возникновении пожара в любом месте предприятия. Систему пожарной защиты организуют так, чтобы была обеспечена безопасность людей даже в случае возникновения аварийной обстановки.
Специальные места для курения рекомендуется оборудовать на видных местах. Там устанавливают урну для окурков, вешают огнетушитель. Желательно поблизости организовать уголок пожарной безопасности, обязательно вывешивать объявления типа «Место для курения», «Курить только здесь». В других местах вывешиваются объявления «Не курить», «Курить воспрещается».
Часто причиной пожара в производственном помещении является неправильное применение бензина и керосина, например для стирки спецодежды. Спецодежду следует очищать только в химчистках или специальных прачечных.
Нельзя использовать жидкое топливо для мытья полов и стен помещений и канав, так как при этом образуется большое количество легковоспламеняющихся паров.
Спецодежда между сменами должна хранится в расправленном состоянии, а главное, ее следует своевременно очищать от замасливания.
Одной из наиболее частых причин возникновения пожара является неправильное устройство и эксплуатация электроустановок. Необходимо следить, чтобы к отдельным группам кабелей не было произвольно присоединено больше электропотребителей, чем позволяют эти кабели. В противном случае в электрических щитах произойдут перегрев и разрушение изоляции проводов, возникнут короткое замыкание и пожар.
Легковоспламеняющиеся жидкости должны выдаваться со складов в производство в количествах, удовлетворяющих сменную потребность в них. На местах потребления их хранят в специально оборудованных запирающихся емкостях. Разлитые легковоспламеняющиеся жидкости немедленно засыпают песком и убирают из помещения.
Светильники не должны соприкасаться со сгораемыми конструкциями зданий и горючими материалами.
При обычном выделении пыли электроустановки очищают от нее 2 раза в месяц, а при значительных выделениях еженедельно.
Запрещается использовать электроустановки, поверхностный нагрев которых при работе превышает температуру окружающего воздуха на 40.°С (если к ним не предъявляются другие требования); электронагревательным приборы без огнестойких подставок, а также оставлять их длительное время включенными в сеть без присмотра; применять для отопления помещений нестандартные (самодельные) нагревательные электропечи или электролампы накаливания; оставлять под напряжением электрические провода или кабели с неизолированными концами; пользоваться поврежденными розетками, осветительными приборами и соединительными коробками, рубильниками и другими электроустановочными изделиями.
Светильники аварийного освещения присоединяют к независимому источнику питания.
Электроаппараты и приборы, искрящие по условиям работы, устанавливаемые в пожароопасных помещениях, в зависимости от зоны класса помещений должны быть закрытыми, пыленепроницаемыми или маслонаполненными, а светильники закрытыми. Допускается установка отрытых аппаратов, если их устанавливают в закрытых шкафах. Щитки и выключатели во всех случаях следует располагать вне пожароопасных помещений.


5 Заключение
В представленном курсовом проекте был спроектирован участок по ремонту рам ЗИЛ-130. На рамном участке не обеспечивается рациональная технология ремонта рам и не достает оборудования.
В процессе расчета определена оптимальная программа, потребность в оборудовании, производственная площадь участка и разработана технологическая планировка.
Разработана охрана труда для данного участка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Список использованных источников
Чарнецкий Ю.Ф. Учебное пособие по курсовому проектированию / Ю.Ф. Чарнецкий, П.П. Назаров. – Москва: Лесная промышленность, 1983. – 136с.
Драгунович В.И. Ремонт машин, механизмов в лесной промышленности: учебник для техникумов – 2-ое изд. / В.И. Драгунович, В.С. Гончаров. – Москва: Лесная промышленность, 1986. – 296с.
Решетников Н.С. Справочник по оборудованию для ремонта автомобилей и тракторов в лесной промышленности / Н.С. Решетников. – Москва: Лесная промышленность, 1968. – 480с.
Афанасьев Л.Л. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей / Л.Л. Афанасьев. – Москва: Транспорт, 1980. – 512с.
Шахнес М.М. Оборудование для ремонта автомобилей / М.М. Шахнес. – Москва: Транспорт, 1978. – 465с.
Румянцев С.И. Ремонт автомобилей / С.И. Румянцев. – Москва: Транспорт, 1988. – 327с.
Коган Э.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта / Э.И. Коган, В.А. Хайкин. – Москва: Транспорт, 1984. – 253с.
Иванов В.П. Детали машин / В.П. Иванов. – Москва: Транспорт, 1998. – 285с.
Иванов В.П. Ремонт автомобилей / В.П. Иванов. – Москва: Дизайн ПРО, 2000. – 288с.
10. Стандарт предприятия. Проекты дипломные, требования и порядок подготовки, представления к защите и защиты. – ГГПТ, 2003 – 5
11. https://ru.wikipedia.org/wiki/струбцина

 




Комментарий:

Курсовая работа - отлично!


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы