Главная       Продать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. курсовые работы > автомобили
Название:
Расчет основных показателей предприятия по ремонту дорожных машин

Тип: Курсовые работы
Категория: Тех. курсовые работы
Подкатегория: автомобили

Цена:
0 руб



Подробное описание:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………………………....4
1 Общая часть…………………………………………………………………………………....5
1.1 Техническая характеристика машин……………………………………………………….5
1.2 Режимы технического обслуживания и ремонта………………………………………….8
2 Расчет эксплуатационной базы……………………………………………………………….9
2.1 Определение режимов работы машины на год…………………………………………....9
2.2 Расчет годового графика технического обслуживания………………………………….15
2.3 Определение трудоемкости работ………………………………………………………....24
2.4 Определение фондов времени…………………………………………………………......31
2.5 Определение числа постов…………………………………………………………...........32
2.6 Определение количества ремонтного персонала…………………………………….......33
2.7 Распределение ремонтного персонала по видам работ………………………………….36
2.8 Определение потребности в оборудовании……………………………………….……...38
3 Расчет площадей эксплуатационной базы………………………………………………….48
3.1 Расчет площадей постов ТО и ТР………………………………………………………….48
3.2 Расчет площадей специализированных участков……………………………….……….48
4 Охрана труда и техника безопасности………………………………………………............55
Заключение……………………………………………………………………………………... 59
Список используемой литературы………………………………………………….…………60
Лист замечаний…………………………………………………………………………............61

Перечень графического материала:
1 Эксплуатационная база А1 лист 1
2 Организационно-технологическая карта А1 лист 2

 

 

 

Введение

Рассматриваемая в данном курсовом проекте эксплуатационная база рассчитана на об-служивание 50 машин пяти разных марок.
Эксплуатационная база представляет собой постоянно действующую организацию, осу-ществляющую эксплуатацию прикрепленных к ней строительных машин.
Предприятия по эксплуатации строительных машин делятся на две группы: универсаль-ные и специальные. Данная база является универсальной, так как в ней концентрируются машины различных типов.
В составе базы предусмотрены стационарные и передвижные мастерские, которые вы-полняют работу по техническому обслуживанию и ремонту машин.
Стационарные мастерские располагают зонами обслуживания и ремонта, производст-венными отделениями и участками, складскими помещениями.
Зоны оснащены грузоподъемными устройствами, смотровыми ямами, подъемником и вспомогательным оборудованием, позволяющим с наименьшими затратами выполнять пол-ный объем работ по техническому обслуживанию и ремонту строительных машин.
Для проведения работ в условиях строительных площадок предусмотрен комплекс средств, включающих в себя передвижную мастерскую для диагностики, технического обслу-живания и ремонта строительных машин.


1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1 Техническая характеристика машин

ДЗ – 42Г
Бульдозер на гусеничном ходу
Тяговый класс – 3т
Тип двигателя – А – 41
Эксплуатационная мощность – 66 кВт (90 л.с.)
Запас крутящего момента – 15%
Число передач вперед/назад – 14/7
Скорость движения вперед/назад – 3,17 – 11,8/3,94 – 8,3
ВОМ (задний) – 540 или 1000 об/мин
Габаритные размеры - 5030×2520×2923 мм
Эксплуатационная масса – 7520 кг
Ходовое устройство – гусеничное

ЭТЦ – 165
Экскаватор траншейный цепной
Базовая машина – МТЗ – 82.1 с бульдозерным отвалом
Тип двигателя – Д65НТ
Мощность двигателя:
номинальная – 58,8 кВт (80 – 5 л.с.)
на ВОМ – 54,5 – 3,6 кВт (74,1 – 5 л.с.)
Транспортная скорость движения – до 2,1 км/ч
Скорость движения при засыпке траншеи с использованием понижающего редуктора – до 4,2 км/ч
Рабочая скорость при копании траншей – 30 – 700 м/ч
Глубина отрываемых траншей – до 1,6 м
Ширина отрываемых траншей – 0,21м; 0,27м; 0,4м
Скорость рабочей цепи – 0,2 м/с; 1,2 м/с; 1,5 м/с; 2,0 м/с
Транспортер для выгрузки грунта – шнековый на обе стороны
Габаритные размеры - 5500×2300×3200 мм
Масса – 7000 кг
Ходовое устройство – колесное

ДП – 24
Кусторез или корчеватель
Тип – навесной
Тип рабочих органов – пассивный
Базовая машина – Т.130.1.Г – 1
Конструктивная ширина захвата – 3,6 м
Производительность за 1 час основного времени – 0,75 – 0,95 га
Рабочая скорость – 3,2 – 3,8 км/ч
Угол установки ножей в плане - 64°
Угол въезда - 21°
Диаметр срезаемых стволов – 5 – 20 см
Габаритные размеры - 7500×3600×2500 мм
Масса – 17440 кг
Ходовое устройство – гусеничное
Давление гусениц трактора на грунт – 69 кПа

ЭО – 2621В3
Экскаватор – бульдозер на пневмоколесном ходу
Базовое шасси – МТЗ 82.1
Объем ковша – 0,28 м3
Глубина копания – 4,15 м
Ширина/заглубление отвала – 2,0/0,05 м
Радиус копания – 5,3 м
Угол поворота рабочего оборудования - 180°
Продолжительность рабочего цикла – 16 сек
Скорость передвижения максимальная – 20 км/ч
Мощность двигателя – 57,4 кВт (78 л.с.)
Габаритные размеры - 7000×2500×3800 мм
Эксплуатационная масса не более – 6100 кг
Ходовое устройство – колесное
ДЗ – 201
Автогрейдер легкого класса
Базовая машина – МТЗ – 80/82
База/колея – 5230/1620 мм
Радиус поворота – 8000 мм
Масса – 6300 кг
Грейдерный отвал:
длина – 500 мм
высота – 500 мм
боковой вынос – 30 (1800) мм
опускание ниже опорной поверхности – 100 мм
угол резания – 30 – 70°
угол поворота – ± 34°
Бульдозерный отвал:
длина – 2000 мм
высота – 500 мм
опускание ниже опорной поверхности – 50 мм
подъем в транспортном положении – 400 мм
Ходовое устройство – колесное

 

 

 

 

 

 


1.2 Режимы технического обслуживания и ремонта
Данные по режимам технического обслуживания и ремонта сведем в таблицу 1.

Таблица 1 – Режимы технического обслуживания и ремонта
Марка машины Виды ТО и Р Периодичность
маш – ч Трудоемкость чел – ч
Продолжительность дней
ДЗ – 42Г ТО – 1 60 4 0,2
ТО – 2 240 10 0,5
СО 2 раза в год 35 1
Т 960 380 6
К 5760 730 12
ЭТЦ – 165 ТО – 1 60 5 0,3
ТО – 2 240 16 1
СО 2 раза в год 50 2
Т 960 460 8
К 5760 850 14
ДП – 24 ТО – 1 60 3 0,2
ТО – 2 240 7 0,5
СО 2 раза в год 25 1
Т 960 450 7
К 5760 650 11
ЭО – 2621В3 ТО – 1 60 3 0,2
ТО – 2 240 7 0,5
СО 2 раза в год 25 1
Т 960 450 7
К 5760 650 11
ДЗ – 201 ТО – 1 60 3 0,1
ТО – 2 240 8 0,5
СО 2 раза в год 30 1
Т 960 240 4
К 5760 460 9

2 РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ БАЗЫ

2.1 Определение режимов работы машины на год
Определяем среднесуточную наработку

, маш - ч (1)

где tcм – продолжительность смены, ч;
nсм – коэффициент сменности;
Кв – коэффициент внутрисменного использования.
Среднесуточная наработка для ДЗ – 42Г
Кв = 0,78

маш – ч

Среднесуточная наработка для ЭТЦ – 165
Кв = 0,75

маш – ч

Среднесуточная наработка для ДП – 24
Кв = 0,75

маш – ч

Среднесуточная наработка для ЭО – 2621В3
Кв = 0,78

маш – ч


Среднесуточная наработка для ДЗ – 201
Кв = 0,78

маш – ч

Определяем годовой режим работы машины

Дк = Др + Дпр.в + Дпер + Дм + До + ДТОиР, дн (2)

где Дк – календарные дни за рассматриваемый период;
Др – число рабочих дней в году;
Дпр.в – число праздничных и выходных дней;
Дпер – количество дней на перебазировку;
Дм – перерывы, связанные с неблагоприятными метеоусловиями;
До – непредвиденные перерывы в работе;
ДТОиР – время нахождения машины на ТО и Р.
Число рабочих дней в году определим по формуле

Др = Дк – ( Дпр.в + Дпер + Дм + До ), дн (3)

Количество перерывов, связанных с неблагоприятными метеоусловиями найдем по фор-муле

, дн (4)

где Dmi – простой машины по i –тому метеорологическому фактору;
Дк = 365 дн;
Дпр.в = 115 дн;
Дпер = 7 дн. для гусеничных экскаваторов, бульдозеров, автогрейдеров;
Дпер = 10 дн. для пневмоколесных экскаваторов;
До = 7 дн.

Определяем годовой режим работы машины для ДЗ – 42Г

ΣDmi = 12 дн
дн

Число рабочих дней в году

Др = 365 – (115 + 7 + 8,3 + 7) = 228 дн

Определяем годовой режим работы машины для ЭТЦ – 165

ΣDmi = 21 дн
дн

Число рабочих дней в году

Др = 365 – (115 + 7 + 14,4+ 7) = 222 дн
Определяем годовой режим работы машины для ДП – 24

ΣDmi = 34 дн
дн

Число рабочих дней в году

Др = 365 – (115 + 7 + 23,3 + 7) = 233 дн
Определяем годовой режим работы машины для ЭО – 2621В3

ΣDmi = 18 дн
дн

Число рабочих дней в году

Др = 365 – (115 + 7 + 12,3+ 7) = 224 дн
Определяем годовой режим работы машины для ДЗ - 201

ΣDmi = 51
дн

Число рабочих дней в году

Др = 365 – (115 + 7 + 34,9 + 7) = 201 дн

Определяем коэффициент технического использования машины

, (5)

где Кти – коэффициент технического использования машины;
В – удельный простой машины в ТО и Р.

, дн/маш-ч (6)

где Д1, Д2, Дтр, Дкр – продолжительность простоя машин соответственно в ТО – 1, ТО – 2, ТР и КР;
t1, t2, tтр, tкр – периодичность проведения ТО – 1, ТО – 2, ТР и КР;
Д´кр – время необходимое для доставки машины на ремонтную базу и обратно.

, дн (7)

где R – расстояние перевозки, км.
дн
Удельный простой в ТО и Р машины ДЗ – 42Г

дн/маш-ч

Удельный простой в ТО и Р машины ЭТЦ – 165

дн/маш-ч

Удельный простой в ТО и Р машины ДП – 24

дн/маш-ч

Удельный простой в ТО и Р машины ЭО – 2621В3

дн/маш-ч

Удельный простой в ТО и Р машины ДЗ – 201

дн/маш-ч

Коэффициент технического использования для ДЗ – 42Г

 

Коэффициент технического использования для ЭТЦ – 165

 

Коэффициент технического использования для ДП – 24

 

Коэффициент технического использования для ЭО – 2621В3

 

Коэффициент технического использования для ДЗ – 201

 

Определяем плановую наработку машины на год

, маш – ч (8)

Расчет ведем в таблице 2 в соответствии с приведенной формулой и на основании расче-та.

 

 

 

 


Таблица 2 – Планируемая наработка на год

Марка ма-шины tcc маш – ч Кти Др Нпл
ДЗ – 42Г 12,48 0,87 228 2475
ЭТЦ – 165 12 0,84 222 2238
ДП – 24 12 0,87 233 2432
ЭО – 2621В3 12,48 0,86 224 2404
ДЗ - 201 12,48 0,91 201 2283

2.2 Расчет годового графика технического обслуживания
На основании полученных данных и задания рассчитываем годовой график ТО и Р. Для удобства расчета весь парк машин делим на возрастные группы, которые заносим в табли-цу 3.

Таблица 3 – Распределение машин по возрастным группам

Марка машины № п/п Наработка фактиче-ская Нф маш – ч Наработка пла-нируемая Нпл маш – ч
ДЗ – 42Г 1 – 5 2101 2475
6 – 10 3485
ЭТЦ – 165 11 – 15 3129 2238
16 – 20 3753
ДП – 24 21 – 25 2875 2432
26 – 30 3543
ЭО – 2621В3 31 – 35 2684 2404
36 – 40 3567
ДЗ – 201 41 – 45 2212 2283
46 – 50 3689

На основе исходных данных определяем количество ТО и Р для каждой машины на пла-нируемый год.
Количество капитальных ремонтов в году

, (9)
где Нф – фактическая наработка после последнего капитального ремонта или с начала эксплуатации (если капитальный ремонт не проводился), маш – ч;
Нпл – планируемая наработка на рассматриваемый год, маш – ч;
Пкр – периодичность КР.
Количество текущих ремонтов в году

, (10)

где НФТ – фактическая наработка после последнего текущего ремонта, маш – ч;
Пт – периодичность текущего ремонта;

Количество ТО – 2 в году

, (12)

где НФТО – 2 – фактическая наработка после последнего ТО – 2, маш – ч;
ПТО – 2 – периодичность ТО – 2;
Количество ТО – 1 в году

, (11)

где НФТО – 1 – фактическая наработка после последнего ТО – 1, маш – ч;
ПТО – 1 – периодичность ТО – 1;

Фактическая наработка после последнего текущего ремонта

, маш – ч (13)

Фактическая наработка после последнего ТО – 2

, маш – ч (14)

Фактическая наработка после последнего ТО – 1

, маш – ч (15)

Количество ТО и Р для первой группы (1 – 5)

 

 

 

 

 

 

Количество ТО и Р для второй группы (6 – 10)

 

 

 

 

 

 

 

Количество ТО и Р для третьей группы (11 – 15)

 

 

 

 

 

 

 

Количество ТО и Р для четвертой группы (16 – 20)

 

 

 

 

 

 

 

Количество ТО и Р для пятой группы (21 – 25)

 

 

 

 

 

 

 

Количество ТО и Р для шестой группы (26 – 30)

 

 

 

 

 

 

 

Количество ТО и Р для седьмой группы (31 – 35)

 

 

 

 

 

 

 

Количество ТО и Р для восьмой группы (36 – 40)

 

 

 

 

 

 

 

Количество ТО и Р для девятой группы (41 – 45)

 

 

 

 

 

 

 

Количество ТО и Р для десятой группы (46 – 50)

 

 

 

 

 

 

 

Полученные данные заносим в таблицу 4.

Таблица 4 – Годовой график технического обслуживания и ремонта строительных до-рожных машин

Марка машины № п/п Нф Нпл Число мероприятий

ТО-1
ТО-2 СО Т К
ДЗ – 42Г 1-5 2101 2475 150 45 10 5 -
6-10 3485 150 35 10 5 5
Итого: 300 80 20 10 5
ЭТЦ – 165 11-15 3129 2238 140 35 10 5 -
16-20 3753 140 30 10 5 5
Итого: 280 65 20 10 5
ДП – 24 21-25 2875 2432 150 40 10 7 -
26-30 3543 150 35 10 5 5
Итого: 300 75 20 12 5
ЭО – 2621В3 31-35 2684 2404 150 35 10 7 -
36-40 3567 150 35 10 5 5
Итого: 300 70 20 12 5
ДЗ - 201 41-45 2212 2283 145 35 10 5 -
46-50 3689 145 30 10 5 5
Итого: 290 65 20 10 5

 

 

2.3 Определение трудоемкости работ
Определяем трудоемкость выполняемых работ на основании годового графика ТО и Р и трудоемкости для проведения этих мероприятий. Данные для расчета берем из таблицы 4 и таблицы 1. Расчет производим в таблице 5.
Таблица 5 – Определение трудоемкости работ


Марка машины
Наименование мероприятий Количество Трудоемкость, чел.– ч
На единицу Общая
ДЗ – 42Г ТО – 1 305 4 1220
ТО – 2 80 10 800
СО 20 35 700
Т 10 380 3800
ТО – 3 10 22 220
К 5 730 3650
ЭТЦ - 165 ТО – 1 280 5 1400
ТО – 2 65 16 1040
СО 20 50 1000
Т 10 460 4600
ТО – 3 10 34 340
К 5 850 4250
ДП - 24 ТО – 1 300 3 900
ТО – 2 75 7 525
СО 20 25 500
Т 12 450 5400
ТО – 3 13 32 416
К 5 650 3250
ЭО – 2621В3 ТО – 1 300 3 900
ТО – 2 70 7 490
СО 20 25 500
Т 12 450 5400
ТО – 3 13 34 442
К 5 650 3250
ДЗ – 201 ТО – 1 290 3 870
ТО – 2 65 8 520
СО 20 30 600
Т 10 240 2400
ТО – 3 10 18 180
К 5 460 2300

Суммарный объем работ, выполняемый силами эксплуатационной базы, составляет

ΣП = ПТО-1 + ПТО-2 + ПТО-3 + ПСО + ПТ + 0,25 ПК, чел – ч (16)

где ПТО-1, ПТО-2, ПТО-3, ПСО, ПТ, ПК – соответственно трудоемкость работ выполняемых при ТО – 1, ТО – 2, ТО – 3, СО, Т, К.
Работы, связанные с ТО и Р выполняются:
1) в стационарных мастерских;
2) на строительной площадке.
В свою очередь в стационарных мастерских работы выполняются в зоне ремонта (в зоне ТР) и в зоне ТО.
Работы, выполняемые в зоне ремонта, определяются по формуле

Пзр = 0,6 Пт + 0,25 Пк, чел – ч (17)

Трудоемкость работ, выполняемых в зоне ТО, определяется:
для гусеничных (не мобильных) машин

ПЗТО = ПСО + ПТО-3 + 0,4 ПТ, чел – ч (18)

Для гусеничных машин и тех, которые не возвращаются на базу ежедневно для проведе-ния ТО, используют передвижные мастерские, с помощью которых производится ТО – 1 и ТО – 2 непосредственно на строительной площадке, поэтому трудоемкость ЦТО определяет-ся по формуле

ПЦТО = ПТО-1 + ПТО-2, чел – ч (19)

Согласно выше приведенным формулам определяем трудоемкость выполняемых работ в зоне ТО, ТР, ЦТО (данные для расчета берем из таблицы 5).
Для машин ДЗ – 42Г

ΣП = 1220 + 800 + 700 + 3800 + 220 + 0,25×3650 = 7652,5 чел-ч
чел-ч

чел-ч

ПЦТО = 1220 + 800 = 2020 чел-ч

Для машин ЭТЦ – 165

ΣП = 1400 + 1040 + 1000 + 4600 + 340 + 0,25×4250 = 9442,5 чел-ч

Пзр = 0,6×4600 + 0,25×4250 = 3822,5 чел-ч

ПЗТО = 1400 + 1040 + 340 + 1000 + 0,4 × 4600 = 5620 чел-ч


Для машин ДП – 24

ΣП = 900 + 525 + 500 + 5400 + 416 + 0,25×3250 = 8553,5 чел-ч

Пзр = 0,6×5400 + 0,25×3250 = 4052,5 чел-ч

ПЗТО = 500 + 416 + 340 + 0,4 × 5400 = 3076 чел-ч

ПЦТО = 900 + 525 = 1425 чел-ч

Для машин ЭО – 2621В3

ΣП = 900 + 490 + 500 + 5400 + 442 + 0,25×3250 = 8544,5 чел-ч

Пзр = 0,6×5400 + 0,25×3250 = 4052,5 чел-ч

ПЗТО = 900 + 490 + 500 + 442 + 0,4 × 5400 = 4992 чел-ч

Для машин ДЗ – 201

ΣП = 870 + 520 + 600 + 2400 + 180 + 0,25×2300 = 5145 чел-ч

Пзр = 0,6×2400 + 0,25×2300 = 2015 чел-ч

ПЗТО = 870 + 520 + 180 + 600 + 0,4 × 2400 = 3130 чел-ч

Полученные данные заносим в таблицу 6.

Таблица 6 – Распределение трудоемкости

Марка машины Трудоемкость
Зона ТР Зона ТО Зона ЦТО Итого
ДЗ – 42Г 3192,5 2440 2020 7652,5
ЭТЦ - 165 3822,5 5620 - 9442,5
ДП - 24 4052,5 3076 1425 8553,5
ЭО – 2621В3 4052,5 4492 - 8544,5
ДЗ – 201 2015 3130 - 5145
Итого: 17135 18758 3445 39338

Для расчета рабочей силы и оборудования в зоне ТО и ТР производим распределение общих объемов работ из таблицы 6 по отдельным видам работ.
Примерное распределение трудоемкости работ в процентном отношении по видам ра-бот отразим в таблице 7 и таблице 8.

 


Таблица 7 – Распределение трудоемкости работ в зоне ТО

Виды работ Трудоемкость, чел – ч Итого:
ДЗ – 42Г ЭТЦ –165 ДП – 24 ЭО-2621В3 ДЗ – 201
чел - ч % чел - ч % чел - ч % чел - ч % чел - ч %
Уборочно-моечные 122 5 281 5 153 5 225 5 156 5 937
Диагностические 634 26 1405 25 738 24 1123 25 657 21 4557
Крепежные 512 21 899 16 646 21 719 16 564 18 3340
Регулировочные 171 7 281 5 185 6 224 5 188 6 1049
Смазочные 464 19 899 16 523 17 719 16 533 17 3138
Электротехнические 146 6 281 5 153 5 225 5 156 5 961
Аккумуляторные - - 281 5 - - 225 5 156 5 662
Обслуживание сис-тем питания и гид-равлики 293 12 899 16 400 13 719 16 470 15 2781
Шиномонтажные - - 394 7 - - 313 7 250 8 957
Станочные 98 4 - - 278 9 - - - - 376
Итого: 2440 100 5620 100 3076 100 4492 100 3130 100 18758

 

 


Таблица 8 – Распределение трудоемкости в зоне ТР
Виды ра-бот Трудоемкость, чел – ч Итого
ДЗ – 42Г ЭТЦ – 165 ДП – 24 ЭО – 2621В3 ДЗ – 201
чел - ч % чел - ч % чел- ч % чел - ч % чел - ч %
Крепежные 128 4 154 4 121,5 3 162 4 60,5 3 626
Регулиро-вочные 128 4 76,5 2 121,5 3 81 2 60,5 3 467,5
Разбороч-но-сборочные 958 30 1108,5 29 1175 29 1217 30 584 29 5042,5
Ремонт сбо-рочных единиц 670 21 726 19 770 19 729,5 18 383 19 3278,5
Электро-техниче-ские 255,5 8 306 8 284 7 243 6 161 8 1249,5
Системы питания 160 5 191 5 162 4 121,5 3 81 4 715,5
Аккумуля-торные - - 76,5 2 - - 81 2 40 2 197,5
Шиномон-тажные - - 38 1 - - 40,5 1 20 1 98,5
Вулканиза-ционные - - 38 1 - - 40,5 1 20 1 98,5
Медницкие 96 3 76,5 2 121,5 3 121,5 3 40 2 455,5
Жестяниц-кие 64 2 76,5 2 81 2 40,5 1 40 2 302
Сварочные 128 4 191 5 162 4 162 4 101 5 744
Кузнечно-рессорные 96 3 115 3 121,5 3 162 4 60,5 3 555
Станочные 383 12 535 14 730 18 567 14 263 13 2478
Кабино-арматурные 64 2 38 1 40,5 1 40,5 1 20 1 203
Обойные 31 1 38 1 40,5 1 40,5 1 20 1 170
Малярные 31 1 38 1 121,5 3 202,5 5 60,5 3 453,5
Итого: 3192,5 100 3822,5 100 4052,5 100 4052,5 100 2015 100 17135

 


2.4 Определение фондов времени
Номинальный годовой фонд времени рабочего определим по формуле

, ч (20)

где 365 – календарные дни в году;
tв – выходные дни в году;
tп – праздничные дни в году;
tсм – продолжительность смены, ч;
tпп – предпраздничные дни в году;
t´см – продолжительность смены в праздничные дни, ч.

ч

Действительный фонд времени рабочего определяют по формуле

, (21)

где tотп – продолжительность отпуска рабочих, дн;
а – коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причи-нам, а = 0,96 – 0,97.

ч

Годовой фонд времени поста определяют по формуле

, (22)

где М – число людей, одновременно работающих на посту;
У – число смен работы.
ч

Годовой фонд времени оборудования определяется по формуле

, (23)

где ηо – коэффициент использования оборудования по времени.

ч


2.5 Определение числа постов
Число универсальных постов для проведения ТО определяют по формуле

, (24)

где Пто – объем работ соответствующего ТО, чел-ч;
Тфп – годовой фонд времени поста, ч.

 

Число постов для проведения ТР определим по формуле

, (25)

где Птр – трудоемкость ТР, чел-ч.


Для своевременного и качественного проведения ТО и Р необходимо специально обору-дованный пост для проведения диагностических работ, поэтому принимаем один универ-сальный пост диагностирования.
Наружная мойка машин производится в специально оборудованном, отдельно стоящем здании в соответствии с санитарными правилами и нормами.


2.6 Определение количества ремонтного персонала
Количество ремонтного персонала определим по формуле

, чел (26)

где Пг – годовой объем работ соответствующего вида, чел-ч;
Тфд – годовой действующий фонд времени рабочего, ч.
Количество персонала в зоне ТО

, чел (27)

где ПГТО – трудоемкость зоны ТО, чел-ч.

чел.

Количество персонала в зоне ТР
, чел. (28)

где ПГТР – трудоемкость зоны ТР, чел-ч.

чел.

Количество персонала для ЦТО

, чел (29)

где ПГЦТО – трудоемкость зоны ЦТО, чел-ч.

чел.

Общее количество персонала

РПобщ = РПТО + РПТР + РПЦТО, чел (30)

РПобщ = 11 + 10 + 2 = 23 чел.

Число вспомогательных рабочих

, чел (31)

% = 4 чел.

Определим число специалистов
, чел (32)

% = 2 чел.

Число разнорабочих
, чел (33)

% = 1 чел.

Число служащих
, чел (34)

% = 1 чел.

Определим количество передвижных мастерских по формуле

, (35)

где Ппс – трудоемкость работ передвижных средств, чел-ч;
Тфпс – фонд времени передвижного средства, ч;
Кис – коэффициент использования передвижного средства, Кис = 0,7;
т – число рабочих, работающих на ЦТО.

чел.

Общую численность ремонтного персонала сносим в таблицу 9.

 

 

 

 

Таблица 9 – Количество ремонтного персонала
Наименование Количество человек
Количество производственных рабо-чих
В том числе: в зоне ТО
в зоне ТР
в зоне ЦТО 23
11
10
2
Вспомогательные 4
Специалисты 2
Служащие 1
Разнорабочие 1
Итого: 54

2.7 Распределение ремонтного персонала по видам работ
Распределение ремонтного персонала по разрядам в зоне ТО отразим в таблице 10, рас-пределение ремонтного персонала по разрядам в зоне Р – в таблице 11.
Таблица 10 – Распределение ремонтного персонала в зоне ТО

Вид работ ТФД Тi Рип Рприн Разряды
ІІ ІІІ ІV V VІ
Уборочно-моечные 1676 937 0,56 1 - 1 - - -
Диагностические 4557 2,72 1 - - 1 - -
Крепежные 3340 1,99 1 - 1 - - -
Регулировочные 1049 0,63 1 - - 1 - -
Смазочные 3138 1,87 1 1 - - - -
Электротехнические 961 0,57 2 - 1 - 1 -
Аккумуляторные 662 0,39 1 - - 1 - -
Обслуживание систем пи-тания и гидравлики 2781 1,66 1 - - 1 - -
Шиномонтажные 957 0,57 1 - 1 - - -
Станочные 376 0,22 1 - 1 - - -

Таблица 11 – Распределение ремонтного персонала в зоне ТР

Вид работ ТФД Тi Рип Рприн Разряды
ІІ ІІІ ІV V VІ
Крепежные 1676 626 0,37 5 1 2 1 1 -
Регулировочные 467,5 0,28
Разборочно-сборочные 5042,5 3
Ремонт сборочных единиц 3278,5 1,96
Электротехнические 1249,5 0,75 1 - - 1 - -
Системы питания 715,5 0,43
Аккумуляторные 197,5 0,12
Шиномонтажные 98,5 0,059 2 - 1 - 1 -
Вулканизационные 98,5 0,059
Медницкие 455,5 0,27
Жестяницкие 302 0,18
Сварочные 744 0,44
Кузнечно-рессорные 555 0,33
Кабино-арматурные 2478 1,48
Обойные 203 0,12
Малярные 170 0,10
Станочные 453,5 0,27 2 - 1 1 - -

 

 

 

 


2.8 Определение потребности в оборудовании
Номенклатуру и количество оборудования определяем с учетом необходимости данного технологического процесса. Перечень оборудования сводим в таблицу 12.

Таблица 12 – Техническое оборудование для выполнения ТО и Р

Наименование оборудования Марка Коли-чест-во (шт.) Габариты F (м²)
Ед. Общ.
Агрегатное отделение
Установка для мойки ОМ – 830
ГОСНИТИ 1 790 х 390 0,3 0,3
Ларь для обтирочного мате-риала 5133 ГОСНИТИ 1 1000 х 500 0,5 0,5
Ванна моечная передвижная ОМ – 1316
ГОСНИТИ 1 1250 х 620 0,8 0,8
Пистолет для обдува сжатым воздухом 199 2 120 х 180 0,02 0,04
Стеллаж для деталей ОРГ – 1468 – 01 – 010А 1 1400 х 500 0,7 0,7
Прибор для определения со-стояния цилиндропоршневой группы К – 69М 1 258×175 0,045 0,05
Пресс гидравлический ОКС – 1671М 1 1520 х 1200 1,8 1,8
Тележка для перевозки дви-гателей ОПТ - 7352 2 1210 х 800 0,97 1,84
Ванна для нагрева подшип-ников
ОКС153 1 1120 х 500 0,56 0,56
Верстак слесарный ОРГ – 1468 - 076 4 1200 х 800 0,96 3,84
Наименование оборудования Марка Коли-чест-во (шт.) Габариты F (м²)
Ед. Общ.
Шкаф для инструментов ОРГ – 1468 – 01 – 010А 1 700 х 445 0,3 0,3
Приспособление для сборки муфт сцепления ОПР - 2827 1 580 х 500 0,29 0,29
Ящик для песка 5139 1 500 х 500 0,25 0,25
Стенд для обкатки двигате-лей КИ - 1363 1 2000 х 1300 2,6 2,6
Инструментальная тележка с набором инструментов 70 – 7878 - 1004 3 660 х 450 0,3 0,89
Стенд для разборки и сборки двигателей ОПР - 989 2 1500 х 1500 2,25 4,5
Набор инструментов 4 - - -
Итого: 28 12,65 19,26
Электротехническое отделение
Верстак ОРГ – 1468 – 01 – 060А 1 1200 х 800 0,96 0,96
Ящик для песка
5139 1 500 х 500 0,25 0,25
Ларь для обтирочного мате-риала 5133 ГОСНИТИ 1 1000 х 500 0,5 0,5
Комплект инструментов для ТО и ТР электрооборудова-ния ГАРО 2444 1 365 х 285 0,1 0,1
Вольтамперметр ГАРО ЛЭ 7 2 255 х 310 0,08 0,16
Контрольно - испытательный стенд 2214 1 905 х 820 0,74 0,74
Прибор для проверки уста-новки фар Э6 2 640×175 0,112 0,224
Наименование оборудования Марка Коли-чест-во (шт.) Габариты F (м²)
Ед. Общ.
Контрольно-испытательный стенд 2214 1 905×820 0,74 0,74
Стеллаж для деталей ОРГ – 1468 – 01 – 010А 1 1400 х 500 0,7 0,7
Тумба для инструмента ОРГ – 1468 – 18 - 3830 1 600 х 400 0,24 0,24
Прибор для диагностики
ПИДЭ – 1 2 400 х 180 0,07 0,14
Итого: 14 4,50 4,75
Отделение системы питания
Верстак

ОРГ – 1468 – 01 – 060А 1 1200 х 800 0,96 0,96
Ящик для песка
5139 1 500 х 500 0,25 0,25
Ларь для обтирочного мате-риала
5133 1 1000 х 500 0,5 0,5
Ванна моечная передвижная
РО – 1316А 1 810×610 0,5 0,5
Стенд для испытания гидро-системы КИ - 4815 1 1590×750 1,2 1,2
Стенд для испытания дизель-ной аппаратуры КИ – 921М 1 1200×660 0,79 0,79
Стенд для разборки и сборки рулевого механизма Нестандартное обо-рудование 1 800×500 0,4 0,4
Итого: 7 4,6 4,6
Наименование оборудования Марка Коли-чест-во (шт.) Габариты F (м²)
Ед. Общ.
Аккумуляторное отделение
Шкаф для зарядки аккумуля-торов 2268 1 1850×1850 3,4 3,4
Прибор для проверки акку-муляторов ЛЭ – 3 1 442×220 0,1 0,1
Ванна для промывания дета-лей - 1 1500×700 1,05 1,05
Ванна для слива электролита - 1 650×300 0,195 0,195
Выпрямитель для зарядки ба-тарей ВСА – 111 3 440×340 0,15 0,45
Верстак - 1 1400×800 1,12 1,12
Электродистиллятор Д1 – 734 1 Ø350 0,1 0,1
Ящик для песка 5139 1 500 х 500 0,25 0,25
Аккумуляторная тележка 536 2 1620×700 1,13 2,26
Итого: 12 7,50 8,92
Шиномонтажное и вулканизационное отделение
Стенд для монтажа и демон-тажа колес 2422 1 1470×1300 1,9 1,9
Предохранительное устрой-ство - 1 1600×650 1,04 1,04
Паровые мульды
- 1 755×600 0,45 0,45
Электровулканизационный аппарат 6140 1 350×400 0,14 0,14
Плита паровая для камер
6173 1 880×880 0,77 0,77
Набор инструментов
6209 1 600×350 0,21 0,21
Наименование оборудования Марка Коли-чест-во (шт.) Габариты F (м²)
Ед. Общ.
Верстак

ОРГ – 1468 – 01 – 060А 1 1200 х 800 0,96 0,96
Ящик для песка
5139 1 500 х 500 0,25 0,25
Тележка для колес
ЦКТБ – П217 2 935×1286 1,2 2,4
Устройство для накачки шин КИ - 8903 3 240×220 0,05 0,15
Стеллаж для колес 5119 2 1200×1270 1,5 3
Итого: 15 8,47 11,27
Медницкий участок
Ящик для песка 5139 1 500 х 500 0,25 0,25
Верстак для ремонта радиа-торов - 1 2400×900 2,16 2,16
Стенд для контроля и ремон-та радиаторов 2456 1 1200×1200 1,44 1,44
Итого: 3 3,85 3,85
Жестяницкий участок
Верстак

ОРГ – 1468 – 01 – 060А 1 1200 х 800 0,96 0,96
Ящик для песка
5139 1 500 х 500 0,25 0,25
Ларь для обтирочного мате-риала
5133 1 1000 х 500 0,5 0,5
Обдирочно-шлифовальный станок 3382 1 765 х 630 0,48 0,48
Наименование оборудования Марка Коли-чест-во (шт.) Габариты F (м²)
Ед. Общ.
Плита правочная
ОТС20149 – 39 1 1500 х 1000 1,5 1,5
Зиг-машина

С – 237А 1 1500 х 640 0,96 0,96
Вертикальный сверлильный станок
2118А 1 900 х 600 0,54 0,54
Итого: 7 5,19 5,19
Сварочный участок
Ацетиленовый агрегат ГВР – 1,25 1 Ø480 0,18 0,18
Трансформатор сварочный СТЭ - 24 1 316 х 666 0,21 0,21
Стол для электросварочных работ ОКС - 7547 1 1100 х 750 0,825 0,825
Стол для газосварочных ра-бот ОКС - 7547 1 1100 х 750 0,825 0,825
Тележка для перевозки ки-слородных баллонов ПТ - 010 1 840 х 900 0,76 0,76
Ящик для песка 5139 1 500 х 500 0,25 0,25
Ларь для обтирочного мате-риала 5133 1 1000 х 500 0,5 0,5
Ящик для остывания деталей
- 1 200 х 1200 2,4 2,4
Итого: 8 5,95 5,95
Кузнечно-рессорный участок
Верстак ОРГ – 1468 – 01 – 060А 1 1200 х 800 0,96 0,96
Наименование оборудования Марка Коли-чест-во (шт.) Габариты F (м²)
Ед. Общ.
Ящик для песка 5139 1 500 х 500 0,25 0,25
Горн кузнечный - 1 1100 х 1100 1,21 1,21
Молот пневматический М – 40 2 1645 х 800 1,3 2,6
Станок для рихтовки 2470 1 690 х 560 0,38 0,38
Наковальня на подставке - 1 450 х 180 0,08 0,08
Итого: 7 4,2 5,5
Станочное отделение
Верстак ОРГ – 1468 – 01 – 060А 1 1200 х 800 0,96 0,96
Ящик для песка
5139 1 500 х 500 0,25 0,25
Тумбочка для измерительно-го инструмента ОРГ – 1468 – 01 – 18 - 3830 1 600 х 400 0,24 0,24
Итого: 3 1,45 1,45
Станки
Токарно-винторезный 163 2 218 х 1181 3,3 6,6
Вертикально-сверлильный 2А135 1 980 х 825 0,8 0,8
Токарно-винторезный - 1 1700 х 1460 2,5 2,5
Универсально-заточный 3В542 1 1215 х 1200 1,46 1,46
Горизонтально-фрезерный 6М83 1 1660 х 1580 2,6 2,6
Точильно-шлифовальный 3Б634 1 545 х 620 0,34 0,34
Итого: 7 11 14,3
Кабино-арматурное отделение
Верстак ОРГ – 1468 – 01 – 060А 1 1200 х 800 0,96 0,96
Ящик для песка
5139 1 500 х 500 0,25 0,25
Наименование оборудования Марка Коли-чест-во (шт.) Габариты F (м²)
Ед. Общ.
Прибор для полирования ку-зовов 2408 1 540 х 200 0,1 0,1
Комплект инструментов и приспособлений
2146 - 1 1 339 х 430 0,15 0,15
Обдирочно-шлифовальный станок 3382 1 765 х 630 0,48 0,48
Стенд для ремонта кабин 3029 1 1700 х 1140 1,94 1,94
Стеллаж для стекол 2300 1 1592 х 859 1,36 1,36
Итого: 7 5,24 5,24
Обойный участок
Верстак для обойных работ - 1 2000 х 1000 2 2
Ящик для песка 5139 1 500 х 500 0,25 0,25
Тумба для инструмента ОРГ – 1468 – 18 3830 1 600 х 400 0,24 0,24
Стеллаж для материалов 2242 2 3060 х 600 1,84 3,68
Итого: 5 8,66 10,5
Малярное отделение
Верстак ОРГ – 1468 – 01 – 060А 1 1200 х 800 0,96 0,96
Ящик для песка 5139 1 500 х 500 0,25 0,25
Передвижная ламповая уста-новка - 3 1400 х 1100 1,54 4,62
Установка для пульверизаци-онной окраски 0 – 53 1 1080 х 640 0,69 0,69
Стеллаж для хранения красок
- 1 1400 х 600 0,84 0,84
Итого: 7 4,28 7,36
Наименование оборудования Марка Коли-чест-во (шт.) Габариты F (м²)
Ед. Общ.
Зона ТО
Верстак слесарный
5011 3 1580 х 1250 1,975 5,925
Электрогайковерт ОРО – 438 3 100 х 1060 1,06 3,18
Пневмогайковерт ШП – 3103 3 - - -
Бак для слива масел
ОРГ – 8911 3 400 х 370 0,148 0,444
Маслораздаточный бак 13314 3 400 х 370 0,148 0,444
Маслораздаточная колонка 397А 3 500 х 400 0,2 0,6
Электромеханический соли-долонагнетатель ОЗ – 9409 3 680×530 0,36 1,08
Подъемник для канавы П – 113 3 1190 х 660 0,8 2,4
Инструментальная тележка 70 – 1878 3 660 х 450 0,3 0,9
Тележка для колес ЦКТБ – П217 3 935×1286 1,2 3,6
Ящик для песка 5139 3 500 х 500 0,25 0,75
Ларь для обтирочного мате-риала - 3 100 х 500 0,05 0,15
Итого: 36 6,50 19,47
Зона ТР
Ящик для песка 5139 2 500 х 500 0,25 0,5
Ларь для обтирочного мате-риала 5133 2 100 х 500 0,05 0,1
Верстак слесарный 2280 2 1400 х 800 1,12 2,24
Электрогайковерт ОРО - 438 2 1000 х 800 0,8 1,6
Пневмогайковерт реверсив-ный ИП – 3103 2 - - -
Электрогайковерт для стре-мянок 2466 2 2100 х 800 0,97 0,97
Наименование оборудования Марка Коли-чест-во (шт.) Габариты F (м²)
Ед. Общ.
Приспособление для снятия КПП 2471 2 925×850 0,79 1,58
Тележка для перевозки агре-гатов ОПТ – 7532 2 1210×800 0,97 1,94
Итого: 16 4,95 10
Диагностирование
Стенд для диагностирования тяговых свойств КИ - 4856 1 1600×6000 9,6 9,6
Стенд для проверки зажига-ния СПЗ – 6 1 645×630 0,4 0,4
Стенд для регулировки топ-ливной аппаратуры КМ – 921 1 1200×650 0,78 0,78
Ящик для песка 5139 1 500 х 500 0,25 0,25
Ларь для обтирочного мате-риала - 1 1000 х 500 0,5 0,5
Верстак слесарный 2280 1 1400 х 800 1,12 1,12
Рабочий стол диагностирова-ния - 1 600×1200 0,72 0,72
Шкаф для приборов МПР – 9924 1 3000×600 1,8 1,8
Итого: 8 15,17 15,17
Грузоподъемные механизмы
Кран мостовой с электро-тельфером 2
Кран-балка 1
Консольно-поворотный кран 2
Ручная тележка 3


3 РАСЧЕТ ПЛОЩАДЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ БАЗЫ

Расчет площадей производим тремя способами:
- по площади, занимаемой постами ТО и ТР;
- по площади оборудования, установленного на специализированных участках;
- по количеству рабочих и удельной площади приходящейся на них.

3.1 Расчет площадей постов ТО и ТР
Расчет площадей ведем по формуле

, м² (36)

где: Хпост – число постов для ТО и ТР;
fn – удельная площадь на один пост, принимаем fn = 120 м².

Площадь зоны ТО
м²

Площадь зоны ТР
м²

3.2 Расчет площадей специализированных участков
Площадь специализированных участков (производственных помещений) рассчитываем по площади установленного оборудования

F = Fоб × Коб, м² (37)

где Fоб – площадь, занимаемая оборудованием, м²;
Коб – коэффициент плотности расстановки оборудования.

Площадь агрегатного отделения
F = 4,3 × 19,26 = 82,8 м²
Площадь электротехнического отделения
F = 4 × 4,75 = 19 м²

Площадь отделения ремонта системы питания

F = 4 × 4,6 = 18,4 м²

Площадь аккумуляторного отделения

F = 4 × 8,92 = 35,7 м²

Площадь шиномонтажного и вулканизационного отделения

F = 4 × 11,27 = 50,7 м²

Площадь медницкого отделения

F = 4 × 3,85 = 17,3 м²

Площадь жестяницкого отделения

F = 4,5 × 5,19 = 23,4 м²

Площадь кабино – арматурного отделения

F = 4,5 × 5,24 = 23,6 м²

Площадь сварочного отделения

F = 4,5 × 5,95= 26,8 м²

Площадь станочного отделения

F = 4 × 14,3 = 57,2 м²

Площадь обойного отделения

F = 5 × 10,5 = 52,5 м²

Площадь малярного отделения

F = 4,5 × 7,36 = 33,12 м²

Площадь кузнечно – рессорного отделения

F = 4,5 × 5,5 = 24,8 м²
Расчет площадей производственных помещений по удельной площади на одного рабочего производим по формуле

, м² (38)

где Fp´ - удельная площадь на первого рабочего, м²;
Fpp´´ - удельная площадь, приходящаяся на каждого последующего рабочего, м².
Р - число людей, одновременно работающих в производственном помещении, чел.
Агрегатное отделение

F = 30 + 12 × (5 – 1) = 78 м²

Электротехническое отделение

F = 14 + 9 × (3 – 1) = 32 м²

Отделение ремонта системы питания

F = 14 + 8 × (1 – 1) = 14 м²

Аккумуляторное отделение

F = 36 +18 × (1 – 1) = 36 м²

Жестяницкое отделение

F = 27 + 10 × (2 – 1) = 37 м²

Шиномонтажное отделение

F = 25 + 14 × (1 – 1) = 25 м²

Кабино-арматурное отделение

F = 14 + 8 × (1 – 1) = 14 м²

Сварочное отделение

F = 18 + 9 × (1 – 1) = 18 м²

Станочное отделение

F = 27 + 10 × (2 – 1) = 37 м²


Обойное отделение

F = 25 + 14 × (1 – 1) = 25 м²

Малярное отделение

F = 14 + 8 × (1 – 1) = 14 м²

Кузнечно-рессорное отделение

F = 26 + 15 × (1 – 1) = 26 м²

Медницкое отделение

F = 18 + 9 × (1 – 1) = 18 м²

Полученные данные заносим в таблицу 13.

Таблица 13 – Расчетная площадь базы

Наименование отде-ления По количеству постов По количеству рабочих По площади обору-дования Принимаемая площадь, м²
Количество постов Удельная площадь постов, м² Площадь участка, м² Количество рабочих Удельная площадь, м² Площадь отделения, м² Площадь оборудо-вания, м² Коб Площадь отделения, м²
Зона ТО 2 120 240 - - - - - - 240
Зона ТР 1 120 120 - - - - - - 120
Диагностирования 1 120 120 - - - - - - 120
Агрегатное - - - 5 30 78 19,26 4,3 82,8 84
Электротехническое - - - 3 14 32 4,75 4 19 18
Отделение системы питания - - - 1 14 14 4,6 4 18,4 18
Аккумуляторное - - - 1 36 36 8,92 4 35,7 36
Жестяницкое - - - 2 27 27 5,19 4,5 23,4 24
Кабино-арматурное - - - 1 14 14 5,24 4,5 23,6 24
Сварочное - - - 1 18 18 5,95 4,5 26,8 30
Станочное - - - 2 27 37 14,3 4 57,2 60
Обойное - - - 1 25 25 10,5 5 52,5 54
Медницкое - - - 1 18 18 3,85 4,5 17,3 18
Малярное - - - 1 14 14 7,36 4,5 33,1 30
Шиномонтажное - - - 1 25 25 11,27 4,5 50,7 48
Кузнечно-рессорное - - - 1 26 26 5,5 4,5 24,8 24
Итого: 948
Определение площади складских помещений
Площадь складских помещений определим по формуле

Fскл = 0,25 × Fобщ, м² (39)

Fскл = 0,25 × 948 = 237 м²
Исходя из площади складских помещений, рассчитываем площади отдельных складов в таблице 14.

Таблица 14 – Площади складских помещений

Наименование склада Принятое от Fск, % Площадь склада, м²
по расче-ту принята
Склад запасных частей 20 48 48
Склад материалов 20 48 48
Комплектовочный склад 10 24 24
Склад ГСМ 10 24 24
Инструментальный склад 5 12 12
Склад отремонтирован-ных узлов и деталей 22 53 54
Склад металлов 8 19 18
Склад утиля 5 12 12
Итого: 100 240 240


Общая площадь цеха составляет

Fц = Fобщ + Fскл, м² (40)

Fц = 948 + 240 = 1188 м²

Для развития производства и обеспечения проходов и проездов, а также с учетом разви-тия производства общую площадь производственной базы увеличиваем на 10 – 15%
Fбазы = (0,1 ÷ 0,15) × Fц + Fц, м² (41)

Fбазы = (0,1 ÷ 0,15) × 1188 + 1188 = 1366 м²

В соответствии с требованиями СНиП отношение длины здания к ширине не должно превышать 3 : 1, поэтому принимаем:
- ширина здания 30 м;
- длина здания 48 м.

Fб = 30 × 48 = 1440 м².

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4 ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Территория автотранспортного предприятия должна быть ограждена сплошным забо-ром, в котором устраи¬вают специальные пожарные въезды (ворота).
План эвакуации автомобилей на случай пожара разрабатывают для каждой стоянки. В этом плане да¬ются описание порядка и очередности эвакуации, дежур¬ство водителей в меж-сменное время и выходные дни, порядок хранения ключей зажигания.
На площадках открытого хранения автомобилей при числе их более 200 в одной группе противопожарный разрыв между группами должен быть не менее 20м. Расстояния до произ-водственных зданий принимают равными 15...20 м в зависимости от степени огнестой¬кости зданий, а до зданий, где производят техническое обслуживание автомобилей, не менее 10м. Между ав¬томобилями и забором должен оставаться разрыв не менее 2м. Неисправные авто-мобили и прицепы, ожида¬ющие ремонта, хранят отдельно от исправных. Автомо¬били-цистерны, перевозящие топливо и другие, горючие или взрывоопасные вещества, хранят от-дельно от дру¬гих автомобилей.
Помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей отделяют от помещений для хранения автомобилей несгораемыми стенами и пере¬крытиями.
Территорию стоянки нельзя загромождать предме¬тами, которые могут помешать рассредоточению авто¬мобилей в случае пожара. Против запасных ворот дол¬жны стоять только исправные автомобили, готовые к немедленному выезду.
На стоянках автомобилей во избежание пожара не разрешается курить, работать с от-крытым огнём и хра¬нить горючие и легковоспламеняющиеся материалы. Нельзя прогревать холодные двигатели, картеры коро¬бок передач и редукторы мостов, топливные баки ди-зельных двигателей и другие узлы автомобилей откры¬тым огнем, оставлять в автомобиле промасленные обти¬рочные концы и спецодежду по окончании работы, а также оставлять автомобиль с включенным зажига¬нием.
В помещениях для хранения автомобилей нельзя курить, пользоваться открытым огнем, переносными кузнечными горнами, паяльными лампами, сварочными аппаратами, хранить бензин, дизельное топливо, бал¬лоны с газом (за исключением топлива в баках и газа в бал-лонах, смонтированных на автомобилях), хранить тару из-под горючих легковоспламеняю-щихся жидкос¬тей. Нельзя оставлять на местах стоянки груженые ав¬томобили.
При организации временных стоянок автомобилей в полевых и лесных условиях во из-бежание пожаров ре¬комендуется очищать площадки стоянок от сухой тра¬вы, стерни и ва-лежника, вспахивать вокруг полосу ши¬риной 1 м и располагать стоянки не ближе 100 м от построек, стогов соломы, токов, хлеба на корню, лесо¬разработок. Места стоянки автомоби-лей должны быть обеспечены буксирными тросами и штангами из расче¬та один трос (штанга) на 10 автомобилей.
Топливо и смазочные материалы для автомобилей необходимо хранить на очищенных от растительности земляных площадках на расстоянии не менее 100 м от лесозаготовок, мест уборки и обмолота хлебов, стогов сена и соломы, хлеба на корню, стоянок автомобилей и тракторов и не менее 50 м от трудносгораемых и сго¬раемых построек. Площадки следует опахивать полосой шириной не менее 1 м.
Лестницы и чердаки производственных и служебных помещений должны быть всегда свободны. Запрещает¬ся их использование под производственные или склад¬ские помещения. Чердаки должны быть постоянно заперты, а ключи от них храниться в проходной или у де-журного персонала.
Специальные места для курения рекомендуется обо¬рудовать на видных местах. Там ус-танавливают урну для окурков, вешают огнетушитель. Желательно побли¬зости организовать уголок пожарной безопасности, обя¬зательно вывешивать объявления типа «Место для ку-рения», «Курить только здесь». В других местах выве¬шиваются объявления «Не курить», «Курить воспре¬щается».
Для создания повышенной пожарной безопасности керосинные ванны для мойки дета-лей желательно рас¬полагать в отдельном помещении с индивидуальной вентиляцией. На время перерывов ванны следует закрывать плотными крышками, а после окончания работы запи¬рать. Детали после мойки керосином следует просуши¬вать, протирать на столах, оби-тых железом, или в су шильных шкафах. Часто причиной пожара в производ¬ственном по-мещении является неправильное применение бензина и керосина, например для стирки спецодежды. Спецодежду следует очищать только в химчистках или специальных прачеч-ных.
Нельзя применять жидкое топливо для мытья полов и стен помещений и канав, так как при этом образу¬ется большое количество легковоспламеняющихся па¬ров.
Аккумуляторные батареи автомобилей, находящихся в ТО-2, а также в длительном, бо-лее одной смены, ре¬монте следует отключать.
Промасленные обтирочные, концы и спецодежда при определенных условиях самовоз-гораются. Поэтому обти¬рочные концы в течение рабочей смены собирают в стальные ящики с плотными крышками, а в конце сме¬ны выносят на специально оборудованные свалки, от-куда их отправляют на уничтожение. Спецодежда меж¬ду сменами должна храниться в рас-правленном состоянии, а главное, ее следует своевременно очищать от за¬масливания.
Одной из наиболее частых причин возникновения пожара является неправильное уст-ройство и эксплуата¬ция электроустановок. Необходимо следить, чтобы к отдельным группам кабелей не было произвольно при¬соединено больше электропотребителей, чем позволяют эти кабели. В противном случае в электрических щитах произойдут перегрев и разрушение изоляции проводов, возникнут короткое замыкание и пожар.
Небрежное обращение с легковоспламеняющимися жидкостями, несоблюдение элемен-тарных правил тех¬ники безопасности чреваты серьезными последствиями. Жидкое топливо нельзя хранить в наземных резервуа¬рах на территории предприятия. Порожнюю тару следу-ет хранить отдельно. На складах легковоспламеняю¬щихся и горючих жидкостей, на пло-щадках хранения порожней тары и в радиусе не менее 20 м от них вос¬прещается выполнять работы, связанные с применени¬ем открытого огня.
Крышки люков на резервуарах снабжают проклад¬ками, исключающими образование искр. Для сообщения с атмосферой устанавливают дыхательные клапаны. Нельзя закрывать отверстия металлических бочек де¬ревянными пробками или тряпками, перекатывать их при помощи стальных ломов, от соударения которых мо¬гут возникнуть искры, вынимать или от-винчивать проб¬ки металлическими предметами.
Легковоспламеняющиеся жидкости должны выда¬ваться со складов в производство в ко-личествах, удов¬летворяющих сменную потребность в них. На местах потребления их хранят в специально оборудованных за¬пирающихся емкостях. Разлитые легковоспламеняющие¬ся жидкости немедленно засыпают песком и убирают из помещения.
Хранение баллонов с газами допускается только в отдельно стоящих складах при усло-вии защиты балло¬нов от источников тепловой энергии (отопительных при¬боров, солнечных лучей и т. п.). Печное отопление в та¬ких складах не допускается. До 10 баллонов разреша-ется хранить в шкафах или под навесом, пристроенным к зданию.
В производственных и складских помещениях при наличии в них горючих материалов а также изделий в сгораемой упаковке электрические светильники долж¬ны быть в закрытом или. защищенном исполнении (со стеклянным колпаком, препятствующим выпадению колб электроламп). Светильники не должны соприкасаться со сгораемыми конструкциями зданий и горючими ма¬териалами.
При обычном выделении пыли электроустановки очищают от нее 2 раза в месяц, а при значи-тельных вы¬делениях еженедельно.
Запрещается использовать электроустановки, поверхностный нагрев которых при рабо-те превышает темпе¬ратуру окружающего воздуха на 40°С (если к ним не предъявляются другие требования); электронагреватель¬ные приборы без огнестойких подставок, а также оставлять их длительное время включенными в сеть без при¬смотра; применять для отопления помещений нестан¬дартные (самодельные) нагревательные электропечи или электролампы накаливания; оставлять под напряжением электрические провода или кабели с неизолированными концами; пользоваться поврежденными ро¬зетками, осветительными приборами и соединительны¬ми коробками, рубильниками и другими электроустановочными изделиями. Светильники аварийного освещения присоединяют к независимому источнику питания.
Электроаппараты и приборы, искрящие по услови¬ям работы, устанавливаемые в пожароопасных поме¬щениях, в зависимости от зоны класса помещений долж¬ны быть закрытыми, пыленепроницаемыми или масло-, наполненными, а светильники закрытыми. Допускается установка открытых аппаратов, если их устанавливают в закрытых шкафах. Щитки и выключатели во всех случаях следует располагать вне пожароопасных поме¬щений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Система планово-предупредительного технического обслуживания (ТО) и ремонта (Р) машин основана на обязательном планировании проведения ТО и ремонта каждой машины.
Организации, на балансе которых находятся машины, должны разрабатывать годовые планы ТО и ремонта машин, а также месячные планы-графики ТО и ремонта машин.
Планирование ТО и ремонта строительно-дорожных машин и автомобилей проводится с целью определения объемов работ и установления времени остановки машин на техни-ческое обслуживание. А на основе данных технологического расчета разрабатывается планировочное решение эксплуатационного предприятия для заданного парка машин.
В данном курсовом проекте был произведен расчет основных показателей предприятия по ремонту дорожных машин. По результатам расчета АТП имеет общую площадь 1440 м2, общая численность рабочих – 54 человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Васильев Б.С., Долгополов Б.П., Доценко Г.Н. Ремонт дорожных машин, автомо-билей и тракторов: Учебник. – М.: Мастерство, 2001. – 512с.
2. Дроздов Н.Е. Строительные машины и оборудование. Курсовое и дипломное про-ектирование. – М.: Машиностроение, 1988.
3. Полянский С.К. Эксплуатация строительных машин. – Киев. Высшая школа, 1986.
4. Головин С.Ф. Методическое пособие по выполнению курсового проекта на тему: «Технологическое проектирование эксплуатационных баз», М.: 1992.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ЛИСТ ЗАМЕЧАНИЙ




Комментарий:

Курсовая работа - отлично!


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы