Главная       Продать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. курсовые работы > автомобили
Название:
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (Технологический расчет)

Тип: Курсовые работы
Категория: Тех. курсовые работы
Подкатегория: автомобили

Цена:
0 руб



Подробное описание:

 

Рязанское высшее воздушно - десантное командное училище
имени генерала армии В.Ф.Маргелова


Факультет коммуникаций и автомобильного транспорта

Кафедра автомобилей и автомобильного хозяйства

 


Курсовой проект по дисциплине:

«ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»


Тема проекта:

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
(Технологический расчет)

 

 

 

 

Выполнил: студент группы
« »________________2014 г.

Проверил: преподаватель
« »________________2014 г.

 

 

Рязань 2014
Оглавление
Введение 4
1 Технологический расчет
1.1 Исходные данные для технологического расчета. 5
1.2 Расчет программы ТО и ТР
1.2.1 Расчет периодичности технических обслуживаний
1.2.2 Расчет количества технических воздействий на один автомо-биль за цикл
1.2.3 Расчет количества воздействий за год
1.2.4 Расчет количества технических воздействий за сутки 6
8

10

11

13
1.3 Расчет объемов технических воздействий.
1.3.1. Корректировка нормативов трудоемкости
1.3.2. Расчет объемов работ по ТО и ТР автомобилей
14
15
1.4 Обоснование режима работы и форм организации производства 18
1.5 Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала
1.5.1 Расчет фондов времени
1.5.2 Расчет количества производственных рабочих

20
21

1.6 Расчет числа линий и постов в производственных зонах и отделениях.
1.6.1. Расчет поточных линий ЕО, ТО-1, ТО-2
1.6.2 Расчет количества постов и линий технического обслужива-ния, текущего ремонта и диагностирования
1.6.3 Расчет количества постов технического обслуживания, теку-щего ремонта и диагностирования

23
25

27
1.7 Формирование производственной структуры технической службы АТП. 28
1.8 Подбор технологического оборудования для производственных зон и отделений 29
1.9 Расчет площадей производственных зон и отделений. 30
1.10 Расчет площадей складских и технических помещений 33
2 Обоснование планировочных решений.
2.1 Обоснование застройки территории АТП. 35
2.2
Обоснование планировочного решения производственного корпуса. 40
2.3 Организация и технология работыучастка ремонта агрегатов
2.3.1. Назначение и специализация отделения
2.3.2. Режим работы агрегатного участка
2.3.3. Обоснование планировочного решения
42
43
46
Заключение 48
Список литературы 49

Перечень прилагаемого графического материала
1 Генеральный план АТП
2 Планировка производственного корпуса
3 Планировка участка ремонта агрегатов.

 


ВВЕДЕНИЕ

Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значи-тельной степени зависит от уровня развития и условий функционирования про-изводственно-технической инфраструктуры предприятий автомобильного транспорта. Производственно-техническая инфраструктура автотранспорта представляет собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания, текущего ремонта и хранения подвижного состава.
В основе проектирования производственно-технической инфраструктуры сервисного обслуживания лежат технология и организация производства ТО и ТР. Результаты технологического проектирования служат основой для разра-ботки других частей проекта (строительной, сантехнической, электрической и др.) и во многом определяют качество проекта в целом.
В данном курсовой проекте производится расчет автотранспортного грузо-вого предприятия, предназначенного для перевозки торговых грузов и имеюще-го смешенный парк автотранспортных средств.
В расчет включены следующие основные разделы:
• Технологическое проектирование АТП
• Обоснование планировочных решений
На основании расчета производственной программы организации ТО и ТР автотранспортных средств рассчитываются оптимальные характеристики АТП, необходимая площадь участков, количество рабочих, ведется подбор оборудо-вания и оснастки. Изучение этих вопросов поможет молодому инженеру-механику автомобильного транспорта достаточно емко представить и освоить почти все вопросы, которые он должен решить в своей практической деятель-ности на АТП.


1 Технологический расчет
1.1 Исходные данные
Для расчёта производственной программы и объёма работ АТП необхо-димы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава, среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО ав-томобилей.
Таблица 1.1 Исходные данные для расчета
Показатель Значение
1 Тип предприятия – грузовое.
для перевозки торго-вых грузов
2 Марка подвижного состава:
I группа – ГАЗ – 330202 - 408
II группа – КамАЗ-54115
75 шт
168 шт
3 Категория условий эксплуатации III
4 Среднесуточный пробег lcc, км
I группа
II группа
235
385
5 Природно-климатические условия умеренный
6 Режим работы: подвижного состава производст-венных подразделений 305 дней
305 дней
7 Нормативы периодичности, км
КР
ТО-1
ТО-2
300 000
4 000
16 000
8 Нормативы трудоемкости КамАЗ/ГАЗ
ЕО
ТО-1
ТО-2
ТР
0,5/0,4 чел.•ч
3,4/2,5 чел.•ч
14,5/10,2 чел.•ч
8,5/3,8 чел.•ч/1000
9 Продолжительность простоя в ТО и ТР, ДТО,ТР
I группа/II группа
0,3/0,43дн /1000 км
10 Продолжительность простоя в КР
I группа/II группа
15дней/22 дня
11 Время транспортировки в КР 2 дня

 

1.2 Расчет программы технического обслуживания и ремонта
Сущность расчета сводится к определению количества технических об-служиваний и ремонтов, необходимых для поддержания в работоспособном со-стоянии технологически необходимого количества (установленного заданием) подвижного состава АТП.
Категории условий эксплуатации в соответствии с «Положением о техни-ческом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транс-порта» характеризуются типом дорожного покрытия, типом рельефа местности и условиями движения.
Третья категория условий эксплуатации, т.е. возможно движение за преде-лами зоны в малых городах и в пригородных зонах, больших городах (более 100000 жителей) всевозможными типами рельефа, которые определяются вы-сотой над уровнем моря: равнинный — до 200 м; слабохолмистый — 200… 300 м; холмистый — 300…1000м; гористый — 1000…2000 м; горный — свыше 2000 м, а также с наиболее неблагоприятными типами дорожного покрытия; Д4 — характеризуемое покрытием состоящим из булыжника, колотого камня, грунта и малопрочного камня (табл. 2[ 1 ]).
Коэффициент, учитывающих категорию условий эксплуатации К1
Категория ус-ловий экс-плуатации Нормативы
Ресурсный пробег Периодичность ТО Удельная трудоемкость ТР Расход зап.частей
III 0,8 0,8 1,2 1,25
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2
Модификация подвиж-ного
состава и организация
его работы Нормативы
Трудоем-кость
ТО и ТР Пробег до капитального ремонта базовых агрега-тов Расход запас-ных
частей
ГАЗ – 330202 - 408 1,00 1,00 1,00
КамАЗ-54115 1,10 0,95 1,05
Природно-климатические условия характеризуются среднемесячными температурами и климатом, и определяются для данного АТП на основе данных о районировании по климатическим районам: умеренный. К3=К´3=1,0
Техническое состояние подвижного состава — характеризуется пробегом автомобилей до капитального ремонта с начала эксплуатации: свыше 0,5 до 0,75. Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К´4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР базовых агрегатов Автомобили грузо-вые
К4 К4'
Свыше 0,5 до 0,75 1,0 1,0
Количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии – 243, количество технологически совместимых групп подвижного состава – 2. Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслу-живания и текущего ремонта - К5=0,95

1.2.1 Расчет периодичности технических обслуживаний

Коэффициент корректирования нормативов периодичности ТО:
Кто=К1К3=0,8•1,0=0,8. (1.1)
Коэффициент корректирования нормативов пробега до КР базовых агрегатов:
Ктр =К1К2К3. (1.2)
Ктр ГАЗ =0,8•1,0•1,0=0,8 Ктр КамАЗ =0,8•1,1•1,0=0,88
Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО:
К =К2К5. (1.3)
К ГАЗ =1,0•0,95=0,95 К КамАЗ =1,1•0,95=1,045
Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТР:
К =К1К2К3К4К5. (1.4)
К ГАЗ =0,8•1,0•1,0•1,0•0,95=0,76 К КамАЗ =0,8•1,1•1,0•1,0•0,95=0,836
Периодичность ТО-1, скорректированная в соответствии с усло¬виями эксплуа-тации равна: L =L К1К3 (1.5)
L =4000•0,8•1,0=3200
Кратность пробега до ТО-1 среднесуточному пробегу равна:
i1=L К1К3/ℓсс. (1.6)
i1 ГАЗ =4000•0,8•1,0/235=13 i1 КамАЗ =4000•0,8•1,0/385=8
Плановый пробег до ТО-1 равен:
L1=ℓсс i1. (1.7)
L1 ГАЗ = 235•13=3055 L1 КамАЗ =385•8=3080
Периодичность ТО-2, скорректированная в соответствии с усло¬виями эксплуа-тации равна: L =L К1К3. (1.8)
L =16000•0,8•1,0=12800
Кратность пробега до ТО-2 среднесуточному пробегу равна:
iкр=L К1К3/ℓсс. (1.9)
iкр ГАЗ =12800/235=54,47≈54 i крКамАЗ =16000•0,8•1,0/385=33,25≈33
Плановый пробег до ТО-2 равен: L2= ℓсс iкр. (1.10)
L2 ГАЗ =235•54=12690 L2 КамАЗ =385•33=12705
Скорректированные пробеги до ТО-1 и ТО-2 должны быть кратными среднесу-точному пробегу и между собой.
i2=L2 ГАЗ/ L1 ГАЗ =12690/3055≈4 примем L2 ГАЗ=3055•4=12220
i2=L2 КамАЗ/ L1 КамАЗ =12705/3080≈4 примем L2 ГАЗ=3080•4=12320
Периодичность КР, скорректированная в соответствии с усло¬виями экс-плуатации равна:
L =L Ктр. (1.11)
L ГАЗ= 175000•0,8= 140000 L ГАЗ= 300000•0,88= 264000
Кратность пробега до КР среднесуточному пробегу:
iкр= L /ℓсс.
iкрГАЗ=140000/235≈596 LкрГАЗ= 596•235=140060
iкрКамАЗ=228000/385≈592 LкрКамАЗ= 592•385=227920
Кратность пробега до КР пробегу до ТО-2 равна:
i3=L /L1 (1.12)
Lкр= L2 iкр. (1.13)
i3 ГАЗ =140060/12220≈11 Lкр ГАЗ =12220•11=134420
i3 КамАЗ =227920/12320≈19 Lкр КамАЗ =12320•19=234080
Таблица 1.2 –Пробег автомобилей до очередного технического воздействия
Группы автомоби-лей Среднесу-точный пробег Расчетный пробег
(по нормативам) – Lн Коэффи-циент кратности (i) Плановый пробег с уче-том кратности - L
ТО-1 ТО-2 КР ТО-1 ТО-2 КР
I группа –
ГАЗ – 330202 235 4000 16000 175000 13
52
572 3055 12220 134420
II группа –
КамАЗ-54115 385 4000 16000 300000 8
32
608 3080 12320 234080


1.2.2 Расчет количества технических воздействий на один автомобиль за цикл

В соответствии с построением нормативов ТО и ТР, исходным периодом расчета является цикл - период, соответствующий пробегу автомобиля до перво-го капитального ремонта.
Количество ТО-2 равно:
N2=Lкр/L2. (1.14)
N2 ГАЗ =134420/12220=11 N2 КамАЗ =234080/12320=19
Количество ТО-1 равно:
N1=Lкр/L1-N2. (1.15)
N1 ГАЗ =134420/3055-11=33 N1 КамАЗ =234080/3080-19=57
Количество ЕО равно:
Nео=Lкр/ℓсс (1.16)
Nео ГАЗ =134420/235=572 Nео КамАЗ =234080/385=608
Число автомобилей, диагностируемых при ТР согласно [1] принимается равным 10% от программы ТО-1 2.
Таким образом, количество Д-1 на один автомобиль:
NД1=1,1N1+N2. (1.17)
NД1 ГАЗ =1,1•33+11=47 NД1 КамАЗ =1,1•57+19=81
Число автомобилей, диагностируемых при ТР, принимается равным 20 % от программы ТО-2
Таким образом, количество Д-2 на один автомобиль:
NД2=1,2 N2. (1.18)
NД2 ГАЗ =1,2•11=13 NД2 КамАЗ =1,2•19=22


1.2.3 Расчет количества воздействий за год
Определим общий пробег автомобилей АТП за год и коэффициент перехода от цикла к году.
Коэффициент технической готовности автомобилей (КТГ) за цикл опреде-ляется по формуле: (1.19)
где Дэц - количество дней эксплуатации автомобиля за цикл;
Дрц - количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл.
(1.20)

(1.21)
где Дк - простой автомобиля в капитальном ремонте с учетом времени транс-портировки на авторемонтное предприятие и обратно, дн;
Д то-тр - удельные простои автомобиля в ТО и ТР на 1000 км. пробега, дн.
Простой автомобиля в капитальном ремонте определится по формуле:
(1.22)

где Дк – время простоя автомобиля в капитальном ремонте на заводе, дн;
ДТ – время транспортировки автомобиля на завод и обратно, дн.


Пробег автомобиля за год составит:
Lг =Дрг •αт •lсс (1.23)
Lг ГАЗ =305•0,91•235=65224,25 Lг КамАЗ =305•0,84•385=97462,75
где Дрг – количество дней работы подвижного состава в году
Коэффициент перехода от цикла к году определится из выражения
(1.24)
где Lц- расчётный пробег автомобиля до КР, км.

С учетом коэффициента перехода, количество ТО и КР на один списочный авто-мобиль в год составит:
(1.25)




Списочное количество автомобилей определяется из выражения:
(1.26)

Общая годовая программа технических воздействий на весь парк автомобилей составит: (1.27)
где Аи - инвентарное (списочное) количество автомобилей.




1.2.4 Расчет количества технических воздействий за сутки
Количество технических обслуживании каждого вида рассчитывается по формуле: (1.28)




где Дрг - количество дней в году выполнения данного вида обслуживания.
Таблица 1.3 – Расчет производственной программы АТП
Группы ав-томобилей Коффициент технической готовности
αт Коэф. перхода от цикла
к году ηг Списочное
(инвентарное) кол-во авто-мобилей, Аи Кол-во техн. возд. на 1 автомобиль
за цикл Nц/за год Nг Суммарное кол-во техн. воздействий
за год ΣNг/за сутки Nс
ТО-1 ТО-2 ЕО ТО-1 ТО-2 ЕО
I группа –
ГАЗ – 330202 0,91 0,49 82 47/
23 13/
6 572/ 280 1888/6 522/2 22929/75
II группа –
КамАЗ-54117 0,83 0,42 202 81/ 34 22/ 9 608/ 255 6872/
23 1866/ 6 51583/169

1.3 Расчет объемов технических воздействий
1.3.1. Корректировка нормативов трудоемкости

Трудоемкость ЕО, установленная Положением, при применении механи-заторских моечных установок должна быть уменьшена за счет исключения из общей трудоемкости ЕО моечных работ, связанных с применением ручного труда. Поэтому расчетная трудоемкость ЕО (tЕО), реализуемую путем обработ-ки при использовании средств механизации, можно определить, используя выражение: sео=s К2К5, (1.28)
где s - нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч;
К2, К5, – коэффициенты, учитывающие соответствующие модификации подвижного состава, число автомобилей на АТП, снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО;
В зависимости от принимаемого уровня механизации работ ЕО расчетная трудоемкость еще раз корректируется, результаты расчетов заносим в таблицу.
Таблица 1.4 - Корректировка трудоемкости ЕО
Виды работ ЕО Трудоемкость норматив-ная Принимаемый уровень механи-зации, % Трудоемкость ЕО с учетом механизации, чел. ч
доля, % чел. ч I группа II группа
Уборочные 14 0,05 / 0,07 - 0,05 0,07
Моечные 9 0,04 / 0,06 100 0 0
Заправочные 14 0,05/0,07 - 0,05 0,07
Контрольно-диагностические 16 0,06/0,08 0,06 0,08
Ремонтные (мелкие неисправности) 47 0,18/0,24 0,18 0,24
ВСЕГО 100 0,38 / 0,52 - 0,34 0,46
sео ГАЗ =0,34•1,0•0,95=0,32 sео КамАЗ =0,46•1,1•0,95=0,48
Трудоемкость ТО-1, чел. час: s1=s К2К5. (1.29)
s1 ГАЗ =2,5 •1,0•0,95=2,38 s1 КамАЗ =3,4•1,1•0,95=3,55
Трудоемкость ТО-2, чел. час: s2=s К2К5. (1.30)
s2 ГАЗ =10,2•1,0•0,95=9,69 s2 КамАЗ =14,5•1,1•0,95=15,15
Трудоемкость текущего ремонта, чел. час:
sтр=s К1К2К3К4К5. (1.31)
sтр ГАЗ =3,8•1,2•1,0•1,0•1,0•0,95=4,33 sтр КамАЗ =8,5•1,2•1,1•1,0•1,0•0,95=10,66

1.3.2. Расчет объемов работ по ТО и ТР автомобилей
Объем работ ЕО в год, чел. час:
S =ΣN s ео. (1.32)
S ГАЗ =22928,96•0,32=7423,50 S КамАЗ =51583,72•0,48=24795,81
Объем работ ТО-1 в год, чел.час.
S =ΣN s 1. (1.33)
S ГАЗ =1888,46•2,38=4485,09 S КамАЗ =6872,04 •3,55=24416,36
Объем работ ТО-2 в год, чел.час.
S =ΣNто-2г s то-2. (1.34)
S ГАЗ =522,34•9,69=5061,47 S КамАЗ =1866,48•15,15=28281,84
Объем работ ТР в год, чел. час.
S =s тр•Аи•Lобщ/1000. (1.35)
S ГАЗ =4,33•82•65224,25/1000= 23169,22
S КамАЗ =10,66•202•97462,75/1000=209848,80
Суммарный объем работ ТО и ремонта АТП в год
Sто-тр=S +S +S +S . (1.36)
Sто-тр ГАЗ =40139,28 Sто-тр КамАЗ =287342,81
Объем работ предназначенный для ремонта и обслуживания технологи-ческого оборудования, оснастки и инструмента или объем работ самообслужи-вания АТП в год равный 13%: Sсо= соSто-тр. (1.36)
Sсо=0,13•40139,28=5218,11 Sсо=0,13•287342,81 =37354,57
Результаты расчетов сводим в таблицу
Таблица 1.4 - Объемы работ по ТО и ТР в год
Виды работ Ед. изм. I группа II группа Всего
ЕО Чел. ч. 7423,50 24795,81 32219,31
ТО – 1 4485,09 24416,36 28901,45
ТО – 2 5061,47 28281,84 33343,31
ТР 23169,22 209848,80 233018,02
Самообслуживание 5218,11 37354,57 42572,67
Всего 370054,77

Таблица 1.7 – Распределение объемов самообслуживания предприятия по видам работ.
Виды работ % Фактическое
Электромеханические 25 10643,17
Механические 10 4257,27
Слесарные
16 6811,63
Кузнечные 2 851,45
Сварочные 4 1702,91
Жестяницкие 4 1702,91
Медницкие
1 425,73
Трубопроводные (слесарные) 22 9365,99
Ремонтно-строительные и деревообрабатывающие
16 6811,63
Всего: 100 42572,67
Таблица 1.8 – Примерное распределение годовой трудоемкости ТО-1 по видам работ
Виды работ % Фактическое
Диагностические 14 4046,20
Крепежные 39 11271,51
Регулировочные 9 2601,13
Смазочные 19 5491,28
Электротехнические 7 2023,10
Обслуживание системы питания 6 1734,09
Шинные 6 1734,09
Всего: 100 28901,45

Таблица 1.9 – Примерное распределение годовой трудоемкости ТО-2 по видам работ
Виды работ % Фактическое
Диагностические 13 4334,63
Крепежные 34 11336,73
Регулировочные 9 3000,90
Смазочные 9 3000,90
Электротехнические 8 2667,47
Обслуживания системы питания 4 1333,73
Шинные 3 1000,30
Кузовные 20 6668,66
Всего: 100 33343,31


Таблица 1.10 – Распределение годовой трудоемкости ТР по видам работ
Виды работ Объемы работ % Фактическое
Работы, выполняемые в зоне ТР (постовые)
Контрольно-диагностические 1 2330,18
Крепежно-регулировочные 3 6990,54
Разборочно-сборочные 28 65245,05
Всего на постах: 32 74565,77
Работы, выполняемые участками и отделениями:
Ремонт узлов и агрегатов, снятых с автомобиля 20 46603,60
Слесарные 7 16311,26
Механические 5 11650,90
Электротехнические 6 13981,08
Радиотехнические 4 9320,72
Аккумуляторные 2 4660,36
Ремонт системы питания 2 4660,36
Шиномонтажные 1,5 3495,27
Шиноремонтные 2 4660,36
Сварочные 2 4660,36
Жестяницкие 2 4660,36
Медницкие 1,5 3495,27
Кузнечно-рессорные 2 4660,36
Арматурно-кузовные 3 6990,54
Обойные 3 6990,54
Малярные 5 11650,90
Всего на участках и отделениях: 68 158452,25
Всего ТР: 100 233018,02


1.4 Обоснование структуры и форм организации производства
Рисунок 1. Структура АТП

Автотранспортное предприятие состоит из администрации и основных служб:
• эксплуатационной — организует и осуществляет перевозки грузов и пасса-жиров в соответствии с установленными планами и заданиями.
• технической — обеспечивает техническую готовность автомобилей к работе на линии, возглавляется главным инженером.
• обслуживающей — обеспечивает производство энергоресурсами, информа-ционным обслуживанием, уборку помещений и территории, контролирует качество технического обслуживания и ремонта.
Техническая служба включает следующие подразделения:
• производственно-вспомогательные цехи или участки: (агрегатный, слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, топливной аппа-ратуры, ремонта холодильных установок, шиномонтажный, кузнечно-рессорный, мойки и смазки, сварочный, медницкий, кузовной, малярный);
• зону текущего ремонта;
• зону первого технического обслуживания;
• зону второго технического обслуживания;
• зону ежедневного осмотра.
К обслуживающей службе относятся:
• гараж-стоянка,
• АЗС,
• контрольно-технический пункт.
Технологический процесс ТО и ремонта автомобиля осуществляется на рабочих постах. Различают два метода организации работ:
• на универсальных постах — все работы данного вида ТО или ремонта про-изводится на одном посту группой рабочих-универсалов, либо рабочих раз-ных специальностей,
• на специализированных постах — объем работ данного вида ТО или ремонта расчленён с учётом однородности работ или рациональной их совмести-мости.
Работы на постах могут быть организованы параллельно, либо образовы-вать поточную линию.
Объем программы, при котором целесообразен поточный метод органи-зации ТО, составляет: Nеос50, N1с12, N2с5 автомобилей в сутки. В нашем случае имеется технологически совместимый состав автомобилей при объёме: Nеос=244 N1с=29 N2с=8. То есть целесообразен поточный метод.
ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках. К посто-вым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомо-биле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, диагностические и др.). Ра-боты по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомо-биля, выполняются на участках (агрегатном, механическом, электротехниче-ском и др.).
Работы ЕО, ТО-1 и ТО-2 выполняются в самостоятельных зонах. Посто-вые работы по ТР выполняются на универсальных постах в общей зоне. В ряде случаев ТО-2 выполняется на постах линии ТО-1, но в другую смену. Работы по диагностированию Д-1 совмещаются с работами, выполняемыми на постах ТО-1. Диагностирование Д-2 обычно выполняется на отдельных постах.

1.5 Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала.

1.5.1 Расчет фондов времени
Номинальный фонд рабочего времени (годовой фонд времени рабочего места) определяется по формуле
Фнр = (Дк – Дп – Дв)• tсм – Дпп•tсокр. (1.37)
где Дк – количество календарных дней в году, Дк=365;
Дп – количество праздничных дней в году, Дп =8;
Дв – количество выходных дней в году, Дв =52;
tсм – продолжительность рабочей смены равна 8,2 ч для всех рабочих, за исключением аккумуляторщиков, маляров нитрокрасок, работаю-щих в закрытых помещениях, для которых tсм = 7,2 ч и 6 ч;
Дпп – количество предпраздничных дней в году, Дпп =11;
tсокр. – сокращение рабочей смены в предпраздничные и субботние дни дни, tсокр. = 1час, количество дней – 60
Годовой номинальный фонд времени рабочего места при двухсменной работе:
Фнр = (365 – 8 – 52)• 16,4 – 60•2=4882.
Действительный фонд рабочего времени (годовой фонд времени штатно-го рабочего места) определяется по формуле
Фдр = (Фнр – До •tсм) •hп (1.38)
где До – количество отпускных дней в году, До;
hп – коэффициент потерь рабочего времени (для удовлетворения естест-венных надобностей и перерывов не предусмотренных трудовым распо-рядком), hп = 0,9 – 0,95.
Таблица 1.11 – Годовые фонды времени рабочих
Профессия рабочего Продолжит.
времени рабочего места при двусменной работе, ч ; tсм Длительность
отпуска; До Коэфф. потери
раб. вре-мени; hп Годовой фонд
времени рабоче-го, ч
Номи-нал.
Фн.р. Дейст-вит.
Фд.р.
I. Слесари по ремонту приборов системы пи-тания, аккумуляторщики, кузнецы, медники, сварщики, вулканизаторщики 14,4 31 0,92 4272 3519,55
ІІ. Маляры нитрокрасок работающие в закры-том помещении 12 45 0,95 3600 2907
ІІІ. Слесари по ТО и ремонту агрегатов и уз-лов, мотористы, электрики, слесари станочни-ки, столяры, обойщики, жестянщики 16,4 26 0,95 4882 4232,82
IV. Прочие рабочие 16,4 24 0,95 4942 4320,98

 

1.5.2 Расчет количества производственных рабочих

Технологически необходимое количество рабочих в общем или по каждому виду работ:
Pт = Sг / Фн (1.39)
где Sг - годовой объем работ, чел.-ч. (для зоны или рабочего места);
Фн - номинальный фонд рабочего времени рабочего, ч.
Штатное количество производственных рабочих, принимаемых предприятием на работу:
Рш = Sг / Фд (1.40)
где Фд – действительный фонд рабочего времени, ч.
Вспомогательные работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента выполняются службой отдела главного механика (ОГМ).
Управленческий персонал составляет 20-25% от штатного числа рабочих –Pитр =108•0,20= 21,6=22 человека, доля служащих– 4% – Pсл =108•0,04=4,32=5 человек, пожарная и сторожевая охрана – 4 человека
Результаты расчета по каждому посту (участку) сводятся в таблицу

Таблица 1.12 – Сводная таблица расчета численности рабочих
Годовая трудоемкость Годовой фонд време-ни рабочего места, ч Кол-во технологически необходимых рабочих, чел. Кол. штат.
рабо-чих,
чел.
ТО и ТР Самообсл Всего Всего по сме-нам
Фн Фд Pт Рш 1 2
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Постовые
ЕО 32219,31 32219,31 4882 4233 7,92 9,13 5 5 10
ТО-1 28901,45 28901,45 4882 4233 7,10 8,19 5 4 9
ТО-2 33343,31 33343,31 4882 4233 8,20 9,45 5 5 10
ТР (монтажно-демонтажные, рег. и крепежн. работы) 74565,77 74565,77 4882 4233 18,33 21,14 12 10 22
Участковые
Агрегатные 46603,60 46603,60 4882 4233 10,50 12,01 6 6 12
Слесарно-механические 27962,16 11068,90 39031,06 4882 4233 8,79 10,04 5 5 10
Электротехниче-ские 13981,00 10643,17 24624,17 4882 4233 5,55 6,40 4 4 8
Аккумуляторные 4660,36 4660,36 4272 3520 1,20 1,46
Радиотехнические 9320,72 9320,72 4882 4233 2,10 2,42 1 1 2
Системы питания 4660,36 4660,36 4272 3520 1,20 1,46 1 1 2
Шиномонтажные 3495,27 3495,27 4882 4233 0,79 0,91 1 1
Вулканизационные 4660,36 4660,36 4272 3520 1,20 1,46 2 2
Сварочные 4660,36 1702,91 6363,27 4272 3520 1,64 1,99 5 4 9
Жестяницкие 4660,36 1702,91 6363,27 4882 4233 1,43 1,65
Медницкие 3495,27 425,73 3921,00 4272 3520 1,01 1,23
Кузнечно-рессорные 4660,36 851,45 5511,81 4272 3520 1,42 1,72
Арматурно-кузовные 6990,54 6990,54 4882 4233 1,58 1,82
Малярные 11650,90 11650,90 3600 2907 3,56 4,41 3 2 5
Обойные 6990,54 6990,54 4882 4233 1,58 1,82 3 3 6
ОГМ 16177,60 16177,60 4882 4233 3,65 4,20
ВСЕГО: 327482,00 42572,67 370054,77 92698 79051 88,73 103,11 58 50 108



1.6. Расчет линий и постов в производственных зонах и отделениях

1.6.1. Расчет поточных линий ЕО и постов ТО-1, ТО-2.

Исходя из полученной суточной программы с учётом рекомендации, при-нимаем следующие методы организации технического обслуживания и текущего ремонта:
- ТО 1 и ТО 2 на проездных специализированных постах;
- ЕО – выполняется на поточной линии;
- ТР – на проездных универсальных постах.
Для выполнения уборочно-моечных работ ЕО используются механизиро-ванные установки для мойки и сушки (обдува) автомобилей, которые, по сути, являются поточными линиями непрерывного действия.
Число поточных линий непрерывного действия рассчитывается по формуле:
(1.41)
где τео –такт линии ЕО;
Rео – ритм производства.
Ритм производства определяется по формуле:
(1.42)
где Где NEOC — суточная производственная программа по ЕО.
Nео - суточная программа ЕО.
На проектируемой линии непрерывного действия предусматривается ме-ханизация только моечных работ, а остальные выполняются вручную, поэтому такую линию рассчитывают с учетом скорости перемещения автомобиля (V = 2-3 м/мин), обеспечивающей возможность выполнения работ вручную в процессе движения автомобиля. В этом случае такт линии рассчитывается по формуле: (1.43)
где la — габаритная длина автомобиля (автопоезда), м;
а — расстояние между автомобилями, стоящими на двух последующих постах, м. Расстояние а принимаем в соответствии со СНиП II-93-74 (1,5 и 2 м соответственно).
Vk — скорость передвижения, автомобиля конвейером, V = 2-3 м/мин.
Пропускная способность (авт/ч) линии ЕО:
(1.44)
.

777777

Таблица 1.12 – Расчет поточных линий ЕО.
№ п/п Показатели Категория автомобиля
ГАЗ – 330202 – 408 (III) КамАЗ-54115 (V)
1 Продолжительность работы зоны в сутки 16,4 16,4
2 Суточная производственная программа, Nео 75 168
3 Габаритная длина автомобиля, la, м 6,130 6,155
4 Расстояние между автомобилями, а, м 1,5 2
5 Скорость передвижения конвейера, VК 2 2
6 Трудоёмкость работ ЕО выполняемых вручную, sЕО 0,38 0,52
6 Такт линии, τлео 3,82 4,08
7 Пропускная способность линии, NЕО (авт/ч) 15,74 14,59
8 Ритм производства, Rео 13,12 5,23
9 Расчётное число линий, і 0,3 0,8
10 Число линий, і 1 1

 

1.6.2 Расчет постов ТО-1, ТО-2.
Для универсального и операционно-постового метода ТО-1 число постов определяется по формуле:
(1.45)
где η - коэффициент использования рабочего времени поста, η = 0,95 [2]
Число постов ТО 2 из-за большой её трудоёмкости, а также возможного увеличения времени простоя автомобиля на посту определяется с учётом коэф-фициента использования рабочего времени поста 2 равного 0,850,9.
.

Такт линии ТО - 1:
(1.46)
где s1 – трудоемкость ТО - 1
Р1П - среднее количество рабочих, одновременно работающих на одном посту;
t П1 – время, затрачиваемое на постановку и съезд автомобиля с поста (2)
ХП – число постов на линии
Ритм производства:
(1.47)

где Т1об - продолжительность работы зоны за сутки;
N1с - суточная программа ТО-1.
Поточная линия технического обслуживания №2 рассчитывается анало-гично. Результаты расчета сводятся в таблицу.


Таблица 1.13 – Расчет постов ТО-1, ТО-2.
Показатели ГАЗ КамАЗ
Вид обслуживания
ТО–1 ТО–2 ТО–1 ТО–2
Продолжительность работы смены, ч 8,2 8,2 8,2 8,2
Суточная программа, Nic, ед. 4,37 1,46 15,89 5,3
Трудоемкость обслуживания едини-цы sПС, t,чел.-ч 2,37 9,69 3,55 15,15
Среднее число рабочих, чел 2 3 3 5
Такт производства, τni, мин 73,4 195,8 73 183,8
Ритм производства, Ri, мин 112,59 336,99 30,96 92,83
Число постов, ХТО, расчетное 0,65 0,61 2,24 2,08
Общее количество универсальных постов – 3. В первую смену проводится ТО-2, во вторую ТО-1.


1.6.3 Расчет количества постов технического обслуживания, текущего ремонта и диагностирования
Количество постов ТР (крепежные, регулировочные и разборочно-сборочные работы), ТО и Д определится из выражения:
, (1.48)
где Sтр - годовая трудоемкость крепежных, регулировочных и разборочно-сборочных работ, выполняемых на постах ТР;
φ -коэффициент, учитывающий возможность неравномерного поступления автомобилей в зону ТР в течение смены, φ = 1,3
К мах – коэффициент, отражающий долю работ, выполняемых в наиболее загруженную смену, К мах = 0,5
Дрг - принятое количество дней работы в году постов ТР,;
Тсм –продолжительность работы смены;
Рп - количество рабочих, одновременно работающих на посту.

Число постов ТР
, примем 3.



1.7 Формирование производственной структуры технической службы АТП

Для увеличения степени загрузки производственных постов и участков, был выбран двухсменный режим работы, совмещение ТО и диагностики, со-вмещение выполнения ТО и сопутствующего ремонта, передача некоторых ра-бот ремонтным участкам.
Включение функций по самообслуживанию в задачи ремонтных участков, позволила сократить персонал подразделения ОГМ. Объединение специальных участков (Таблица 1.11 – Сводная таблица расчета численности рабочих) также позволило увеличить степень загрузки производственных постов и участков.
Для выполнения уборочно-моечных работ ЕО используются механизиро-ванные установки для мойки автомобилей, которые, по сути, являются поточны-ми линиями непрерывного действия. Также планируется максимально полная механизация моечных работ для более быстрого поступления автомобилей в зону ТО и ТР.
Для проведения ТО и ТР организованы универсальные посты, совмещаю-щие ТО с диагностикой. Первое техническое обслуживание (ТО-1), включает общее диагностирование (Д-1), второе техническое обслуживание (ТО-2) включает поэлемент¬ное углубленное диагностирование (Д-2), сезонное обслуживание (СО) совпадает с ТО-2 и выполняется два раза в год. ТО-2 производится в пер-вую смену, ТО-1 – во вторую, что позволяет использовать одни и те же посты.
Работы по ТО производятся в межлинейное время (во время отстоя под-вижного состава). Участки (электротехнический, топливной аппаратуры и др.), выполняющие работы непосредственно на автомобиле, более загружены в пер-вую смену и их штат больше.
Важнейшим условием высокопроизводительной и бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта является обеспечение его со-временной производственно-технической базой по ремонту автомобилей, агрега-тов и восстановлению изношенных деталей. Поэтому планируется максимальный уровень механизации работ по ТО и ТР, обслуживание подвижного состава АТП высококвалифицированными механиками, использование современного диагностического и ремонтного оборудования.
Выбранный режим работы предприятия способствует максимальной произ-водительности и не противоречит законодательству о труде.


1.8. Подбор технологического оборудования и оснастки для производственных зон и отделений

При подборе оборудования для зон и отделений использован табель техно-логического оборудования, скорректированный в зависимости от особенностей эксплуатации АТП. Полный перечень основного и вспомогательного оборудова-ния определяется для агрегатного участка, заносится в Ведомость технологиче-ского оборудования.
Количество основного оборудования определяется по трудоемкости и фон-ду рабочего времени или по степени использования оборудования с учетом его производительности в соответствии с Табелем [4].
Таблица 1.14 – Ведомость технологического оборудования агрегатного участка
Наименование оборудования,
подрвзделения Модель,
тип Габарит-ные раз-меры Кол-во.
шт. Площадь, м2
Единицы Общая
1 2 3 4 5 6
Агрегатный участок
1 Слесарный верстак ВС-1А 1400х800 2 1,2 2,4
2 Настольно - сверлильный станок 1А80 - 1 0,65 0,65
3 Стеллажи для деталей и узлов СИ 1500х550 3 0,825 2,475
4 Инструментальная тумбочка Мод.239.0429 730х600 2 0,65 0,65
5 Механизированная мойка для деталей МП-217 1250х800 1 1 1
6 Кран-балка ПТ-300 1 ---- ----
7 Стенд для ремонта мостов и редукторов К-592 1300х1000 1 1,3 1,3
8 Стенд для ремонта коробок передач К-148 700х700 1 0,49 0,49
9 Гидравлический пресс ГАРО 1200х700 1 0,84 0,84
10 Стенд для ремонта рулевых механизмов и карданных ва-лов СИ 930х600 1 0,558 0,558
11 Ларь для отходов СИ 500х500 2 0,25 0,5
12 Ларь для обтирочного мате-риала СИ 500х500 1 0,25 0,25
13 Пожарный щит СИ ---- ---- ---- ----
14 Ящик с песком СИ 500х500 1 0,25 0,25
ВСЕГО 9,213

 

1.9 Расчет площадей производственных зон и отделений
Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.
Для проектируемого АТП в зависимости от типа и количества подвижного состава, технического состояния автомобилей и их среднесуточного пробега, ре-жимов работы подвижного состава и технического обслуживания и текущего ремонта определяем состав помещений.
Расчет площади зоны ЕО, размещенной на поточных линиях, производится по формуле:
(1.49)

Lф = Lа Xп + a1(Xп – 1) + 2 a2 (1.50)

где Lф - фактическая длина линии; м
Нф - фактическая ширина линии, м.
Lа, - длина автомобиля, м;
Хп – число рабочих постов на линии;
а1 - интервал между автомобилями, стоящими на линии -1,5 м;
а2 - расстояние между автомобилем и наружными воротами, распо-ложенными против: поста – 1,5 м ;
Lф =6,155•2+1.5(2-1)+2•1,5=16,81
Hф = В + 2b (1.51)
где В - ширина автомобиля, м ;
b - расстояние от автомобиля до стены, с учетом оборудования, 2м.

Hф = 2,5 + 2 2=6,5

(1.52)

м2 2 м2
Расчёт площадей зон технического обслуживания и текущего ремонта Площадь зоны ТО или ТР рассчитывается по формуле
, (1.53)
гдеfa-площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;
Хпi-число постов, соответствующей зоны;
Кn-коэффициент плотности расстановки постов.
Для проведения необходимых ТО и ТР применяем метод универсальных постов, поэтому при одностороннем расположении постов принимаем К = 6…7.
Отключения могут быть при площади до 50 м2 – до 15%, свыше 50 м2 – до 10%.
Таблица 1.15 – Расчёт площадей зон технического обслуживания и текущего ремонта по технологически совместимым группам автомобилей
Показатели Марка подвижного состава Виды воздействия
ЕО ТО-1 ТО-2 ТР
Кn 4 6 6 4
Хпi, ед ГАЗ 2 1 1 3
КамАЗ 2 2 2
fa, м2 ГАЗ 15,32 15,32 15,32 15,32
КамАЗ 15,39 15,39 15,39 15,39
Fзi, м2 ГАЗ 122 92 92 369
КамАЗ 122 185 185
Всего 244 277 277

Размещаемая в производственной зоне площадь зоны ожидания (Fож) оп-
ределяется по формуле:
Fож = fa Хож Kп,

где Хож – число i-х постов ТО, ТР:
Kп = 2,5-3.
Fож = 15,39 11 3= 415м2 (10.9)

Площадь ремонтных участков, определяется по количеству рабочих на уча-стке:

Fуч = f1 + f2(Pт (уч) – 1),

где f1 – площадь участка, приходящаяся на одного работающего, м2 (табл. 1,8);
f2 – площадь участка, приходящаяся на каждого последующего работающе-го,м2;
Рт (уч) – число технологически необходимых рабочих на участке в наиболее загруженную смену. Расчёты сводим в таблицу
Таблица 1.16. - Удельные площади производственных участков на одного рабо-тающего (по ОНТП 01-91)

Участок Кол-во чел Площадь, м2/чел Площадь участка, м2
на 1-го раб. на по-след.
Агрегатный 12 22 14 176
Слесарно-механический 10 18 12 126
Электротехнические 7 15 9 69
Аккумуляторные 1 21 15 21
Ремонт приборов и системы питания 2 14 8 22
Шиномонтажные 1 18 15 18
Вулканизационный 1 12 6 12
Сварочные 2 15 9 24
Медницкие 2 15 9 24
Кузнечно-рессорные 2 21 5 26
Арматурно-кузовные 3 18 12 42
Обойные 2 18 5 23
Деревообрабатывающий 2 24 18 42
Всего : 625

 

 

 

 

 

 


1.10 Расчет площадей складских и технических помещений.
Для определения площадей складов (Fск) используем метод по удельной площади на 10 ед. подвижного состава:
Fск = 0,1Аи fу КС1 КС2 КС3 КС4 КС5 ,
где fу – удельная площадь данного вида склада на 10 единиц подвижного состава;
КС1 -от среднесуточного пробега подвижного состава;
КС2 -от численности технологически совместимого подвижного состава;
КС3 -от типа подвижного состава;
КС4 -от высоты складирования;
КС5 -от категорий условий эксплуатации.

Значения коэффициентов выбираем из ОНТП 01-91.
Fск = 0,1 243 1,15 1 1 0,8 1,05=24 м2
Таблица 1.17- Удельные площади складских помещений (по ОНТП 01-91)

Складские помещения Удельная площадь на 10 ед. подвижного состава, м2
Грузовых автомобилей
Запасные части, детали, эксплуатационные
материалы
Двигатели, агрегаты, узлы
Смазочные материалы
Лакокрасочные материалы
Инструменты
Металл, металлолом
Автомобильные шины
Промежуточные кладовые
Кислород и ацетилен 4,0

2,5
1,6
0,5
0,15
0,25
2,4
0,8
0,15

 



Таблица 1.18 - Итоговая таблица расчета площадей
№ п.п Наименование зоны,
отделения Площадь, зан. оборуд. (число ра-бочих),
м2 (чел) Коэффи-циент плотности расст. оборуд Площадь, м2/чел Расчетная площадь участка, м2 Принятая
пло-щадь,
м2
на 1-го раб. на по-след.
1 Зона ЕО (2 линии) (6) - 244 244
2 Универсальные зоны ТО-1, ТО-2 (3 поста) (15) - 831 831
3 Зона ТР (3 постов) (20) - 369 369
Участки:
4 Агрегатный (20) - 22 14 176 176
5 Слесарно-механический (15) - 18 12 126 126
6 Электротехнические (12) - 15 9 69 69
7 Аккумуляторные (2) - 21 15 21 21
8 Отделение топливной ап-паратуры (4) - 14 8 22 22
9 Участок тепловых работ (2) - 21/5 - 26 26
10 Шиномонтажные (3) - 18/12 15/6 30 30
11 Арматурно-кузовные (6) - 18 12 42 42
12 Малярно-обойный 31,5 3 - 3 94,5 95
13 Сварочный (кузнечно-рессорные, жестяницкие, медницкие) (6) - 15/21/15 9/5/9 74 74
14 Деревообрабатывающий 2 - 24 18 42 42
15 Склад масла 38,24 4 - 4 152,96 153
16 Склад зап. частей, агрега-тов, материалов и резины
95,6 4
-
4
382,4
383
17 Склад шин 57,36 4 - 4 229,44 230
18 ОГМ и компрессорная - - - - 70 72

19 Центр управления произ-водством - - - - 105 105
20 Отделение технического контроля - - - - 90 90
21 Трансформаторная - - - - 36 36
22 Промежуточная кладовая - - - - 28 28
23 Санузел - - - - 72 72
Всего: Принятая площадь производственного корпуса (50х80=4000 м2)
3375


2 Обоснование планировочных решений
2.1 Обоснование застройки территории АТП
Земельный участок, на котором планируется строительство АТП, выби-рается в городской черте в зоне расположения промышленных предприятий и имеет равнинный рельеф, не требующий специальных работ по перепланировке участка.
Участок располагается рядом с городскими коммуникациями водо-снабжения, канализации и ливневого сброса. Достаточно близко проходят ин-женерные сети электроэнергии и газа.
Расчет площади зоны хранения автомобилей:
Fст = fа Асп kп,
где fа – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным разме-рам),м2;
Асп – списочное число автомобилей;
kп = 2,5-3 – коэффициент плотности расстановки автомобилей.

Fст =18,75•243•3=13666 м2 (2.1)

Общая площадь вспомогательных помещений может быть определена по удельным нормам на одного работающего по следующей формуле:
Fоб=f P
где f – удельная площадь административно-бытовых помещений приходящаяся на одного работающего, м2;
P – количество рабочих на АТП, чел.
Численность персонала управления предприятием (кроме эксплуатацион-ной и производственно-технической служб), численность младшего обслужи-вающего персонала и пожарно-сторожевой охраны, в зависимости от мощности предприятия и типа подвижного состава, следует принимать по данным ОНТП 01-91.
Fоб=18 25=450 м2 (2.2)

Общая площадь участка АТП:

м2 (2.3)
где - площадь участка;
- площадь застройки производственно - складских зданий;
- площадь застройки административно – бытовых зданий;
- площадь открытых площадок для хранения подвижного состава;
- плотность застройки территории,%
Форма участка представляет прямоугольник со сторонами 158х237=37446 м2.

Геометрические размеры стоянки определяются габаритными размерами подвижного состава и величиной нормируемых pacстояний между автомобиля-ми, между автомобилями и элементами зданий, а также шириной проезда, не-обходимого для маневрирования автомобилей при их установке на место хра-нения.
Нормативы расстояний между автомобилями, автомобилями и элемента-ми здания на местах хранения и маневрирования автомобилей соответствуют нормативам зоны ТО и ТР.
Вспомогательные помещения (административные, общественные, быто-вые) являются объектом архитектурного проектирования и должны соответст-вовать требованиям СНиП 11-92—76 «Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий».
На стадии технико-экономического обоснования и предварительных рас-четов ориентировочно общая площадь вспомогательных помещений может быть определена по графику зависимости удельных площадей административ-но-бытовых помещений от числа работающих, приведенному на рис. 1.

 

 


Рисунок 1 – График зависимости зависимости удельных площадей адми-нистративно-бытовых помещений от числа работающих.

Принимаем площадь административного корпуса = 450 м2
Основные показатели по генплану:
- площадь участка составляет 37185 м2,
Принятая площадь = 50784 м2,
- плотность застройки составляет 0,51;
- площадь открытой стоянки - 13444 м2,
- коэффициент озеленения-0,15.
Полученные показатели соответствуют требованиям СНиП П- 89-80 для автотранспортных предприятий с количеством транспортных средств более 100 единиц.
Коэффициент использования территории составляет 0,86, что соответ-ствует оптимальным нормам проектирования
Производственный корпус располагается в непосредственной близости от въездных ворот и контрольно-пропускного пункта, что уменьшает перемещение автомобилей по территории АТП.
Проездной маршрут организован таким образом, что на нем нет встреч-ного потока и движение организовано по одной полосе.
Автомобили, возвращающиеся с маршрута, направляются в зону ЕО, ко-торая размещается в производственном корпусе. После выполнения работ по ежедневному обслуживанию, в зависимости от графика выполнения работ по ТО и ТР, автомобили направляются на стоянку, или в зону технического об-служивания, или текущего ремонта.
В непосредственной близости от зоны ЕО располагаются очистные со-оружения, обеспечивающие предварительную очистку отработанной воды и возврат ее в оборот для мойки автомобилей.
Обеспечение теплом и горячей водой производственных и служебных зданий производится от городской сети водо и тепло снабжения.
Административный корпус размещается рядом с контрольно-пропускным пунктом и имеет непосредственный выход за территорию АТП. Такое распо-ложение исключает доступ посторонних лиц на территорию АТП.
КПП-1 для въездных ворот
КПП-2 для выездных ворот
Хранение кислородных и ацетиленовых баллонов организовано в отдель-ном помещении, расположенном рядом с производственным корпусом. Осталь-ные складские помещения размещаются непосредственно, в производст-венном корпусе.
По периметру территории установлено освещение участка в ночное вре-мя. Кроме того, освещение предусмотрено в зоне КТП и производственного корпуса. Предусмотрены запасные противопожарные ворота, обеспечивающие выезд автомобилей за пределы территории в случае возникновения чрезвычай-ной ситуации. Они размещены рядом со стоянкой автомобилей.
На территории АТП высажены зеленые насаждения, разбиты газоны. Предусмотрена зона отдыха для производственного персонала и служащих, расположенная рядом с административным зданием.
Стоянка для автомобилей спроектирована отдельно от других зон и по-мещений и размещается в задней части территории АТП. Это позволяет наибо-лее рационально использовать земельный участок.
Движение автомобилей по территории АТП организовано по кольцевому маршруту так, что встречное движение отсутствует. Участок вокруг производ-ственного корпуса заасфальтирован и используется для временной стоянки ав-томобилей в ожидании обслуживания или ремонта.
Противопожарные гидранты размещаются в непосредственной близости от производственного корпуса стоянки автомобилей и административного зда-ния.
На территории АТП организована площадка ожидания ЕО автомобилей, так же рядом находится стоянка для хранения личных автомобилей сотрудни-ков АТП.

2.2 Обоснование планировочного решения производственного корпуса

Производственный корпус АТП спроектирован из сборных железо-бетонных конструкций и представляет собой центральную часть с сеткой ко-лонн 12 х18 метров при высоте 6 метров до низа перекрытий по всей части производственного корпуса. Такое расположение позволило наиболее рацио-нально использовать площадь внутри корпуса.
Зона ежедневного обслуживания выполнена в виде поточной линии на три поста.
Зона ТО – 1 организована на двух поточных линиях по 3 поста.
Зона ТО-2 организована на одной поточной линии по 3 поста.
Проездные посты в зонах ТО и ЕО позволяют выполнять работы без до-полнительного маневрирования.
Зона ТР организована в центральной части производственного корпуса на тупиковых постах.
Производственные помещения располагаются в основном по периметру здания, это обеспечивает максимальное использование естественного освеще-ния, улучшает условия труда и соблюдение требований техники безопасности.
Агрегатный участок размещается в непосредственной близости от зоны ТР, а также от склада запасных частей и материалов, что позволяет сократить затраты времени на транспортировку агрегатов при их ремонте со снятием с ав-томобиля и получение запасных частей.
Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей организован в от-дельном помещении. Это вызвано особенностями ремонта, этих узлов, тре-бующих соблюдения высоких требований к чистоте помещения при сборке прецизионных пар форсунок и топливных насосов высокого давления.
Складское помещение размещается в непосредственной близости к уча-сткам и зонам, которым необходимы те или иные материалы для выполнения производственного процесса.
Кузнечно-рессорный, сварочный, медницкий и жестяницкий участки ор-ганизованы как единый участок тепловых работ, объединены в одном помеще-нии, что позволяет наиболее рационально использовать производственных ра-бочих, производственные помещения и оборудование. На этом участке органи-зовано машино-место, для выполнения сварочных и жестяницких работ непо-средственно на автомобиле.
Производственный корпус оборудован четыремя кран - балками гру-зоподъемностью 2 тонны, это позволяет выполнять грузоподъемные работы с любыми агрегатами автомобилей в зоне ТР, ТО-1, ТО-2, в агрегатном и на уча-стке тепловых работ.

2.3 Организация и технология работы производственного отделения

По результатам технологического расчета агрегатный участок должен иметь площадь 440 м2, в соответствии с планировочным решением производст-венного корпуса, его площадь составляет 450 м2. Численность ремонтных рабо-чих составляет по 10 человек в каждой смене.
Отделение работает в тесном взаимодействии с зоной ТО и ТР, и в зави-симости от времени простоя и характера неисправностей, обнаруженных на ав-томобилях, ремонтные рабочие отделения могут принимать участие в ремонте автомобилей непосредственно на постах ТО и ТР.

2.3.1. Назначение и специализация отделения
Агрегатный участок проектируемого АТП предназначен для выполнения текущего ремонта всех агрегатов и узлов, снятых с автомобилей за исключением системы питания и электрооборудования.
Технологический цикл ремонта в отделении состоит из:
 разборки агрегатов и узлов,
 мойки деталей
 их контроля и сортировки на годные, требующие ремонта и выбра-кованные,
 сборки агрегатов с использованием отремонтированных или новых деталей или узлов
 последующей регулировке и проверке отремонтированной продук-ции
 передаче отремонтированных агрегатов и узлов на участок текущего ремонта или в склад запасных частей.
 В отделении выполняются следующие основные работы:
 ремонт двигателей с заменой шатунно-поршневой группы и деталей системы газо¬распределения;
 ремонт сцеплений с заменой изношенных накладок ведущих дисков, изношенных или поврежденных деталей и узлов;
 ремонт коробок передач с заменой подшипников, сальниковых уп-лотнений, валов и шестерен, деталей механизма управления переключением передач;
 ремонт передних и задних мостов с заменой деталей главной пере-дачи, тормозных механизмов, ступиц колес, шкворней и рулевого привода;
 карданных передач с заменой неисправных деталей;
 ремонт рулевых механизмов с заменой изношенных или повреж-денных деталей и узлов и выполнением регулировочных работ.
Кроме перечисленных работ выполняются и другие операции, связанные с текущим ремонтом автомобилей.
Агрегат или узел для ремонта поступает в отделение после слива масла и на¬ружной мойки.
В зависимости от объема работ по ремонту, его разбирают полностью или час¬тично. Снятые детали моют в ванне для мелких деталей и подвергают кон-тролю и сор¬тировке на годные, требующие ремонта и выбракованные.
Детали, требующие ремонта, восстанавливаются на соответствующих ра-бочих местах, на других участках и возвращаются в агрегатный участок на сборку или сдаются на склад.
Разборка и сборка агрегатов выполняется на специализированных постах с использованием стендов, обеспечивающих удобство разборочно-сборочных работ.
Холодная и горячая обкатка двигателя, после замены шатунно-поршневой группы, осуществляется непосредственно на автомобиле после его установки.
При выполнении разборочно-сборочных операций используется специа-лизированный инструмент и оснастка, обеспечивающая высокое качество вы-полняемых работ.
В отделении организован пост по ремонту двигателей, на котором могут выполняться следующие работы:
 замена поршневых колец;
 замена поршней и гильз в сборе;
 замена и ремонт клапанов и втулок клапанов газораспределитель-ного механизма;
 ремонт головок блоков;
 замена вкладышей (шатунных и коренных) коленчатого вала;
 замена коленчатого рала с вкладышами в сборе;
 замена распределительного вала;
 замена шестерен привода системы газораспределения;
 замена масляного насоса;
 ремонт и замена водяного насоса.
 кроме этих работ могут выполняться и другие операции по восста-новлению работоспособности двигателя.
 на посту по ремонту коробок передач выполняются следующие ра-боты:
 замена подшипников и сальниковых уплотнений;
 замена валов и шестерен, имеющий недопустимый износ;
 ремонт механизма переключения передач;
 ремонт стояночного тормоза.
 могут выполняться и другие работы, связанные с устранением не-исправностей.
 на посту по ремонту передних и задних мостов выполняются сле-дующие основные операции
 замена редукторов задних мостов;
 ремонт и замена тормозных колодок;
 ремонт ступиц колес,
 ремонт тормозных барабанов;
 ремонт и замена полуосей;
 ремонт и замена шкворней, управляемых мостов;
 ремонт рулевых тяг управляемых мостов.

На этом посту могут выполняться и другие работы по устранению выяв-ленных неисправностей.
На посту по ремонту рулевых механизмов и карданных валов выполня-ются работы по ремонту, регулировке и замене:
 рулевого механизма,
 гидроусилителя рулевого механизма;
 замена подшипников и крестовин карданного вала;
 замена сальниковых уплотнений шлицевого соединения карданного вала.
 на оборудовании, установленном в агрегатном отделении выполня-ется ремонт
 других деталей и узлов, снятых с автомобиля. В том числе:
 ремонт и регулировка редукторов задних мостов;
 шлифовка фасок клапанов;
 ремонт резьбовых соединений
 замена тормозных накладок на тормозных колодках;
 проверка деталей на биение в центрах;
 запрессовка и выпрессовка подшипников, сальниковых уплотнений, втулок, шестерен и других деталей.
Кроме выше перечисленного объема работ выполняются и другие опера-ции, связанные с ремонтом агрегатов.



2.3.2. Режим работы агрегатного участка

Работа агрегатного участка организована в две смены, это обусловлено тем, что производственные площади и оборудование будут загружены наиболее рационально.
Планирование работы отделения осуществляется из расчета потребностей в текущем ремонте агрегатов и узлов, с учетом объемов работ, выполненных за предыдущие годы.
Учет работы производственных рабочих осуществляется на основе кон-трольного талона, который выписывается на снятый автомобиля агрегат или узел и поступает в отделение.
Если ремонт агрегата или узла не может быть выполнен за время нахож-дения автомобиля в зоне ТО-2 или ТР, то на него устанавливается агрегат или узел из резервного фонда. В этом случае отремонтированные агрегаты и узлы сдаются на склад гото¬вой продукции.
В отдельных случаях, когда ремонт агрегата или узла может быть выпол-нен без его снятия с автомобиля, то ремонтные рабочие выполняют ремонт не-посредственно напостах ТО или ТР.
Учет расхода запасных частей на текущий ремонт агрегатов и механизмов осуществляется на основе требований стандартной формы.
Выполненная работа принимается механиком гаража, который выполняет функции и технического контроля.

2.3.3. Обоснование планировочного решения.

В соответствие с общим планировочным решением производственного корпуса и особенностями ремонта агрегатов и узлов автомобиля, агрегатный участок располага¬ется в непосредственной близости от зоны ТР и склада запас-ных частей.
Отделение расположено в той части здания производственного корпуса, которая выходит на улицу, что позволяет с максимальной эффективностью ис-пользовать естественное освещение.
Посты по ремонту агрегатов располагаются в центральной части помеще-ния.
Это обеспечивает свободный доступ ремонтных рабочих к ремонтируе-мому агрегату в процессе ремонта, поскольку фиксированное рабочее место на таких постах не организуется
Мойка деталей, их дефектовка и стеллажи для хранения сосредоточены в одном месте, что представляет собой замкнутый технологический процесс.
Заточной станок оборудован местным вентиляционным отсосом. Это су-щест¬венно снижает запыленность помещения и позволяет более качественно выполнять сборку агрегатов автомобилей.
По периметру помещения размещаются те рабочие места, где положение рабо¬чего, как правило, фиксировано.
Рабочие верстаки устанавливается вдоль стены, освещенной естественным све¬том. В этой части отделения установлен настольно-сверлильный станок, пресс с руч¬ным приводом и станок для шлифовки фасок клапанов.
Верстак, установленный вдоль глухой стены, оборудуется искусственным инди¬видуальным освещением с подводом электроэнергии через осветительную розетку. Ря¬дом с рабочими местами размещаются и шкафы для хранения инст-румента, оснастки и приспособлений.
Оборудование отделения расположено по площади помещения с учетом требований нормативных документов по технике безопасности.

Заключение

В данном курсовом проекте произведен расчет технологической части, от-корректированы нормативы периодичности ТО и пробеги до КР, с учетом про-изводственной программы АТП по количеству технических воздействий.
В результате проведенной работы для данного парка автомобилей рассчи-тали и спроектировали зоны ежедневного обслуживания, технического обслу-живания, текущего ремонта, с детальной разработкой технологического участка.
Рассчитаны: количество штатных рабочих участвующих в техническом об-служивании и текущем ремонте автомобилей. Ознакомились с методикой рас-чета складских и административно-бытовых помещений, площадей стоянок.
В результате данного курсового проекта разработано АТП на 239 грузо-вых автомобилей КамАЗ-5320 и ЗиЛ-431410.
В специальной части проекта детально проработан агрегатный участок и про-изведен подбор оборудования.
В графической части работы изображен генплан предприятия, планировка про-изводственного корпуса и планировка агрегатного участка.
На основании произведённых расчётов можно прийти к следующему вы-воду - что количество постов, численность работающих на АТП обеспечит бес-перебойную, качественную работу по ТО и ремонту подвижного состава как за смену, так и за год.

Список литературы

1. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Учебник для вузов. 2-е изд. М., Транспорт, 1993.
2. Напольский Г.М., Пугин А.В. Основные положения и нормативы техниче-ского проектирования автотранспортных предприятий. М. МАДИ, 1992.
3. Нормативная (вторая) часть Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Минтранс РСФСР. М., Транспорт, 1993.
4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Минтранс РСФСР. М. Транспорт, 1986.
5. ОНТП 01-91. Отраслевые нормы технологического проектирования пред-приятий автомобильного транспорта. - М. Гипроавтотранс, 1991 (продлены до 2000 г.).
6. Краткий автомобильный справочник. М., НИИАТ, 1994.
7. Кузнецов Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. М.: Транспорт, 1990.

 




Комментарий:

Курсовая работа - отлично!


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы