Главная       Продать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. курсовые работы > автомобили
Название:
Выполнить технологический расчет автотранспортного предприятия (АТП)

Тип: Курсовые работы
Категория: Тех. курсовые работы
Подкатегория: автомобили

Цена:
0 руб



Подробное описание:

Содержание
Введение 3
1 Исходные данные 4
1.1 Техническая характеристика подвижного состава 5
1.2 Определение показателей условий работы предприятия 5
1.3 Корректирование нормативов 6
1.4 Определение расчетных пробегов до ТО и КР 7
1.5 Определение расчетной трудоемкости единицы ТО и ТР/1000 км 8
1.5.1 Определение расчетной трудоемкости ЕО 8
1.5.2 Определение расчетной трудоемкости ТО-1 и ТО-2 9
1.5.3 Определение расчетной трудоемкости ТР/1000 км 9
1.6 Расчет годовой и суточной производственной программы 10
1.6.1 Расчет программы за цикл 10
1.6.2 Определение годового пробега 11
1.6.3 Определение программы технического обслуживания на группу (парк) автомобилей за год 12
1.6.4 Определение программы диагностических воздействий
на весь парк за год 12
1.6.5 Определение суточной программы по ТО и диагностированию 12
1.7 Расчет годовых объемов работ по ТО, ТР 13
1.8 Определение годового объема вспомогательных работ 14
1.9 Распределение объема работ по производственным зонам и участкам предприятия 14
1.10 Расчет численности производственного персонала 15
1.11 Выбор и обоснование режима работы зон и участков, методов организации ТО и диагностики ПС 18
1.12 Расчет числа постов и линий для ТО и числа постов для ТР 18
1.12.1 Метод расчета числа постов и линий ТО по такту и ритму 18
1.12.2 Расчет числа постов ТР 19
1.12.3 Укрупненный метод расчета числа постов и линий 20
1.13 Расчет числа постов ожидания 20
1.14 Технологическое оборудование 20
1.15 Определение состава и расчет площадей производственных и складских помещений, площадей зон хранения и площадей административно-бытовых помещений 24
1.15.1 Расчет по удельным площадям 24

2 Планировочные решения 29
Заключение 31
Список литературы 32
Приложение 33

Введение

Целью курсового проекта является – выполнить технологический расчет автотранспортного предприятия (АТП) по исходным данным и разработать планировку главного производственного корпуса и технологическую планировку участка (участка по ремонту приборов системы питания). Проектные показатели, полученные в курсовом проекте, сравниваем с показателями действующего предприятия (ГУП ОМСКГАЗСТРОЙЭКСПЛУАТАЦИЯ).

1 Исходные данные

Марка автомобиля - ЛАЗ 4221
Средне суточный пробег (lcc)- 80 км
Списочное количество автомобилей – 40 ед.
Район эксплуатации- г. Челябинск
Условие движение – в больших городах
Цех или зона – Участок ремонта системы питания

1.1 Определение показателей условий работы предприятия
При обосновании исходных данных необходимо определить следующее:
• категорию условий эксплуатации;
• природно-климатические условия;
• режим работы ПС;
• режим ТО и ремонта ПС.
Категория условий эксплуатации: т.к. данный автомобиль эксплуатируется в пределах города в равнинной местности и тип дорожного покрытия соответствует Д-1, то категория эксплуатации III.
Природно-климатические условия: климатический район-холодный.

1.2 Корректирование нормативов

Коэффициенты корректирования ресурса, пробега подвижного состава до КР, периодичность ТО, простоя подвижного состава в ТО и ТР,
трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР из ОНТП 01-91 заносим в Табл. 1

Таблица.1 - Коэффициенты корректирования
Наименование
корректируемого норматива Значения коэффициентов
К1 К2 К3 К4 К5
Простои в ТО и ТР — 1.0 — — —
Ресурсный пробег 0,8 1,0 0,7 — —
Периодичность ТО 0,8 — 0.8 — —
Трудоёмкость ЕО — 1,0 — — —
Трудоёмкость ТО i — 1,0 — 1,55 —
Трудоёмкость ТР 1,2 1,0 1,3 1,55 0,9

периодичность ТО - Крез = К1*К3 = 0,8*0,8 =0,64
пробег до КР - Крез = К1*К2*К3=0,8*1,0*0,7 = 0,56
трудоёмкость ЕО - Крез = К2 = 1,0
трудоёмкость ТОi - Крез = К2*К4 = 1,0*1,55=1,55
трудоёмкость ТР - Крез = К1*К2*К3*К4*К5 = 1,2*1,0*1,3*1,55*0,9 = 2,1762
где К1...К5 - коэффициенты корректирования.
Коэффициенты корректирования по ОНТП 01-91.
Крез заносим в табл. 3

1.3 Определение расчётных пробегов до ТО и КР
Сначала определяем расчётные пробеги:
Li = Liн * Крез = Li * К1 *К3 ,

где Li - расчётный пробег до i-го обслуживания,
Liн - нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2), км (ОНТП-01-91)
Lкр = Lкрн*К1*К2*К3 = 400000*0,56 = 224000.
где Lкр - расчётный ресурсный пробег, км,
Lкрн - нормативный ресурсный пробег, км (ОНТП-01-91)

n1 = L1 / lсс = 3200/230 =13,9≈14
L1 = lсс*n1 =230*14 =3200 км.
n2 = L2 / L1 =12800/3200 =4
L2 = L1 *n2 = 3200*4 =12800 км
n3 = Lкр / L2 = 224000/12800 =17,5≈18
Lкр = L2 *n3 = 12800*18 = 230400≈230000 км.

Все полученные скорректированные пробеги заносим в табл. 2

 

 

 

 


Таблица 2 - Корректирование нормативных пробегов
Наименован.
пробега Нормативный пробег Расчетный
пробег Коэффициент кратности Пробег, принятый к расчету
обозн. знач. обозн. знач. обозн. знач. обозн. знач.
Среднесуточный — — — — — — lсс 230
до ТО-1 LH1 5000 L1=LH1*K1*K3 3200 n1=L1/lcc 14 L1=lcc*n1 3200
до ТО-2 LH2 20000 L2=LH2*K1*K3 12800 n2=L2/L1 4 L2=L1*n2 12800
до КР LHкр 400000 Lкр=LHкр*
К1К2К3 224000 n3=Lкр/ L2 18 Lкр=L2*n3 230400


1.4 Определение расчётной трудоёмкости единицы ТО
и ТР / 1000 км
Для определения расчетной трудоемкости ТО и ТР / 1000 км, сначала определяем нормативные трудоёмкости ТО и ТР (ОНТП 01-91)
ЕО – 0,50 чел/ч, но так как количество ПС в данном курсовом проекте не превышает 50 ед., то моечные работы можно проводить ручным способом, тогда нормативная трудоемкость ЕО будет приниматься с коэффициентом 1,3…1,5.
Отсюда ЕО 0,25*1,5 = 0,375
ТО-1 – 3,4 чел/ч
ТО-2 – 13,5 чел/ч
ТР – 2,1 чел*ч/1000 км.

1.4.1 Определение расчетной трудоемкости ЕО
ЕО подразделяется на ЕОс (ежедневное) и ЕОт (углубленное).
Нормативная трудоёмкость tнЕОт включает уборочные работы ЕОс плюс дополнительные уборочные работы (влажная уборка подушек и стенок сидений, мойка ковриков, протирка панели приборов и стекол), моечные работы двигателя и шасси, выполняемые перед ТО и ТР ПС.
Трудоемкость tнЕОт составляет 50% от tнЕОс. Нормативы трудоёмкости ЕО (уборочно-моечные) учитывают применение комплексной механизации.
tЕОс = tнЕОс*К2
tЕОт = tнЕОт*К2
1.4.2 Определение расчетной трудоемкости ТО-1 и ТО-2
Трудоемкость ТО-1, ТО-2 вычисляется по формуле
ti = tнi * Kрез = tнi * K2 * К4

1.4.3 Определение расчетной трудоемкости ТР / 1000 км
tтр = tнтр * Крез = tнтр * К1 * К2 * К3 * К4 * К5

Скорректированные трудоемкости заносим в табл. 3

Таблица 3 -Корректирование нормативов трудоёмкости
Вид работ Крез Нормативная трудоёмкость
ТО и ТР на 1000км, чел-ч Расчетная
трудоёмкость ТО и ТР на 1000км,
чел-ч
определение Числ. знач. Обозн. Числ. знач. определение Числ. знач.
ЕО Крез = К2 1,0 tHЕОс 0,375 tЕос = tHЕОс*Kрез 0,375
tHЕОт - tЕот = tHЕОт*Крез 0,188
ТО1 Крез = К2*К4 1,55 t1Н 3,4 t1 = t1Н*Крез 5,27
ТО2 Крез = К2*К4 1,55 t2Н 13,5 t2 = t2Н*Крез 20,925
ТР Крез = К1*К2*К3*К4*К5 2,176 tтрН 2,1 tтр = tтрН*Крез 4,57
1.5 Расчет годовой и суточной производственной программы
Для расчета годовой и суточной производственной программы (планируемого количества воздействий) при цикловом методе расчета сначала необходимо определить производственную программу за цикл.
1.5.1 Расчет программы за цикл

Число списаний (Nc) или число КР (Nкр) за цикл равно, т.к. капитальный ремонт предусмотрен только для автобусов, то в нашем случае будет Nc (списания)
Nc = Lц / Lp = Lp / Lp = 1;
число ТО-2 (N2) за цикл равно:
N2 = Lp / L2 - Nc = Lp / L2 - 1 = 17
число ТО-1 (N1) за цикл равно:
N1 = Lp / L1 - (Nc + N2) = Lp*(1 / L1 – 1 / L2) = 54
число ЕО (NЕО) за цикл равно:
NЕОc = Lp / lcc = 1002
NЕОт = (N1 + N2)*1.6 = 114
где 1.6 - коэффициент учитывающий проведение ЕОт при ТР.
На рис 1. представлен цикловой график технического обслуживания в масштабе

Рисунок 1 - цикловой график технического обслуживания

1.5.2 Определение годового пробега
Lг = Д раб.г*lсс*т =305*100*0,96 = 29280 км.
где Lг-годовой пробег автомобиля;
Д раб.г - число дней работы ПС в году;
т - коэффициент технической готовности.
т = 1 / (1 + lcc * (Д то-тр * К2 / 1000 + Д к / Lкр)),
где Дк / Lкр = 0, если КР не предусмотрен.
Д то-тр - нормативная удельная норма простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега (ОНТП 01-91);
К2 - коэффициент корректирования (таблица 1 );
Дк - число дней простоя ПС в КР;
Lкр – скорректированный пробег до капитального ремонта.
1.5.3 Определение программы технического обслуживания на группу
(парк) автомобилей за год
NЕОс.г = А и * L г / lcc = А н * Д раб.г * т;
NЕОт.г = (N1г + N2г) * 1.6;
N1г = А и * L г * (1 / L1 – 1 / L2);
N2г = (А и * Lг / L2 )- 1
1.5.4 Определение программы диагностических воздействий
на весь парк за год
Согласно ОНТП и Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, а работы по диагностированию ПС входят в объём работ по ТО и ТР.
NД-1г = N1Д-1 + N2Д-1 + NТР Д-1 = N1г + N2г + 0.1N1г = 1.1 N1г + N2г ,
где NТР Д-1 = 0.1 N1г - согласно опытным данным;
N1Д-1, N2Д-1, NТР Д-1 - число автомобилей, диагностируемых при ТО-1, после ТО-2, при ТР за год.
NД-2г= N2Д-2+NТР Д-2=N2г+0.2N2г=1.2N2г,
где N2Д-2 - число автомобилей, диагностируемых перед ТО-2 за год;
NТР Д-2 - число автомобилей, диагностируемых при ТР за год.

1.5.5 Определение суточной программы по ТО и диагностированию
Ni c = Ni г / Д раб.г i,
где N i г - годовая программа по каждому виду ТО или диагностики в отдельности;
Д раб.г i - годовое число рабочих дней зоны, предназначенных для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей.
Д раб.г i определяется по ОНТП 01-91 по видам работ и зависит от программы ТО и объемов работ ТР (укрупнённо - от Аи)
Исходя из ОНТП 01-91 для АТП принимаем режимы работы зон : зона ЕО – 305
дней (2 смены; 1 смена -7 часов), зоны Д1, Д2, ТО-1, ТО-2 и ТР – 255 дней (1 смена - 8 часов)
Все годовую и суточную программу заносим в таблицу
Таблица 4 - Производственная программа по парку
Группа (основной автомобиль) за год За сутки
NЕОсг NЕОтг N1г N2г NД-1г NД-2г NЕОсс NЕОтс N1с N2с NД-1с NД-2с
ЗИЛ-130 7320 448 211 69 301 83 24 1 1 0,3 1 0,3

1.6 Расчет годовых объёмов работ по ТО, ТР
ТЕОс.г = NЕОс г * tЕОс;
ТЕОт.г = NЕОт г * tЕОт ,
где ТЕОс.г и ТЕОт .г - годовой объём работ по ЕОс и ЕОт;
tЕОс и tЕОт - расчетные (скорректированные) нормативные трудоёмкости (из таблицы 3)
NЕО с г и NЕО т г - годовая программа ЕО (из таблицы 4) на весь парк (группу) автомобилей одной модели.
Т1.г = N1 г * t1 ;
Т2.г = N2 г * t2 ;
где Т1 г и Т2 г - годовой объём работ по ТО-1 и ТО-2;
t1 и t2 - расчетные (скорректированные) нормативные трудоёмкости ТО-1 и ТО-2 (из таблицы 3)

Ттр г = Lг * А и * tтр / 1000,
где Ттр г - годовой объём ТР, чел-ч;
Lг - годовой пробег автомобиля, км;
Аи - списочное число автомобилей;
tтр - удельная нормативная скорректированная трудоёмкость ТР,
чел.ч / 1000 км пробега (из таблицы 3)

Результаты рассчитанных годовых объёмов работ заносим в таблицу 5
Таблица 5 - Годовые объёмы работ по ТО и ТР по парку
Вид работ N i г ti T i г
ЕОс 7320 0,684 5007
ЕОт 448 0,342 153
ТО-1 211 7,25 1530
ТО-2 69 28,644 1976
ТР - 11,2 8198
итого  16864

1.7 Определение годового объёма вспомогательных работ
Т всп. г = (Т то+ Т тр) * К всп / 100 ,
1.8 Распределение объёма работ по производственным зонам и участкам предприятия
Т сам. г = 10-2 Т всп .г * К сам ,
где К сам - доля работ по самообслуживанию предприятия (в % от объёма вспомогательных работ)
После определения годовых объёмов производим распределение объёмов работ по зонам и участкам в %, рассчитываем в человеко-часах и заносим результаты в таблицу 6.


1.9 Расчет численности производственного персонала
Рт = Тг / Фт ,
где Тг - годовой объём работ по зонам ТО, ТР или участку (из таблицы 6), чел-ч;
Фт - годовой (номинальный) фонд времени технологически необходимого рабочего при 1-сменной работе, ч.
На практике, для расчетов Рт, фонд Фт принимают:
2070 часов - для нормальных условий труда
Штатное (списочное) число рабочих определяется так:
Рш = Тг / Фш ,
где Фш - годовой (эффективный фонд времени “штатного” рабочего, ч;
Фш - фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте.
Согласно ОНТП: Фш = 1820 ч - для нормальных условий труда
ш = Рт / Рш = Фш / Фт;
Практически на АТП ш = 0.90...0.95 и зависит от профессии.
Результаты расчетов по зонам и участкам заносим в таблицу 7

 

 

 

 

 

 

Таблица 6- распределение объемов работ
Место выполнения
по видам работ
(из табл. 1.14) Трудоёмкость по видам работ (годовой объём) г,
чел.ч
ЕОс ЕОт ТО-1 ТО-2 ТР Вспом. работы
% чел.ч % чел.ч % чел.ч % чел.ч % чел.ч % чел.ч
Зоны Зона ЕО Уборочно-моечные 23 1152 100 153 1305
Заправочные 14 701 701
Остальные 63 3154 3154
ТО-1 (кроме диагн.) 90 1377 1377
ТО-2 (кроме диагн.) 90 1778 1778
Д-1 (общая) 10 153 1 82 235
Д-2 (углуб.) 10 197 1 82 279
ТР постовые
(кроме диагн.) 48 3935 3935
Участки (цеха) агрегатный 18 1476 1476
слесарно-механический 10 820 10, 4 365 1185
электротехнический 5 410 10 351 761
аккумуляторный 2 164 164
ремонт приборов системы питания 4 328 328
шиномонтажный 1 82 82
вулканизационный 1 82 82
кузнечно-рессорный 3 246 0,8 28 274
медницкий 2 164 0,4 14 178
сварочный 1 82 1,6 56 138
жестяницкий 1 82 1,6 56 138
арматурный 1 82 8,8 309 391
обойный 1 82 6,4 225 307
таксометровый
Общая территория (вспомогательные) 60 2106 2106
Всего 100 5007 100 153 100 1530 100 1975 100 8199 100 3510 20374

 


Таблица 7 - Численность производственных рабочих
Место выполнения по видам работ
(из табл. 1.14) Годовой объём работ
Тг, чел-ч Годовой фонд
времени Кол-во
технологически
необходимых
рабочих Кол-во
штатных
рабочих Коэф. Штатн.
Фт,
ч Фш, ч Расч. Рт, чел Прин. Рт, чел Рш = Тг / Фш,
чел ш =
Рт / Рш
Зона ЕО Уборочно-моечные 1305 2070 1820 0,63
0,97≈1
1,11≈1
1
Заправочные 701 2070 1820 0,34
Остальные 3154 2070 1820 1,52

4,92≈5

5,63≈6

0,83
Зона ТО-1 кроме диагн. 1377 2070 1820 0,64
Зона ТО-2 кроме диагн. 1778 2070 1820 0,86
ТР (постовые кроме диагн.) 3935 2070 1820 1,90
Ремонт приборов системы питания 328 2070 1820 0,16

 

0,85≈1

 

0,97≈2


0,5
Д-1 235 2070 1820 0,11
Д-2 279 2070 1820 0,13
Электротехнический 761 2070 1820 0,37
Аккумуляторный 164 2070 1820 0,08
Участки агрегатн. 1476 2070 1820 0,71 1,28≈1 1,46≈2 0,5
слесарн.-механич. 1185 2070 1820 0,57
Шиномонтажный 82 2070 1820 0,04

 

0,78≈1

 

0,89≈1

 

1
Вулканизационный 82 2070 1820 0,04
Кузнечно-ресорный 274 2070 1820 0,13
Медницкий 178 2070 1820 0,09
Сварочный 138 2070 1820 0,07
жестяницкий 138 2070 1820 0,07
Арматурный 391 2070 1820 0,19
Обойный 307 2070 1820 0,15
Общая территория (вспомогательные работы) 2106 2070 1820 1,02
1,02≈1
1,16≈1
1
ИТОГО: 20374 10 13 0,76

 

 

1.10 Выбор и обоснование режима работы зон и участков, методов организации ТО и диагностики ПС
В нашем случае условия для поточного метода не соблюдаются, значит, применение конвейера или другого дорогостоящего оборудования для перемещения автомобилей считается экономически нецелесообразным.
1.11 Расчёт числа постов и линий для ТО и числа постов для ТР
1.11.1 Метод расчета числа постов и линий ТО по такту и ритму
Ri = 60 * Tсм * С / (Nic * )
где Тсм - продолжительность смены, ч;
С - число смен;
Niс - суточная производственная программа раздельно по каждому виду ТО и диагностирования;
 - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТО (ОНТП 01-91)
I = 60 * ti / (Рп + tn) ,
где ti - скорректированная трудоёмкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту (из таблицы 3);
tn - время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин (в зависимости от габаритных размеров автомобиля принимают 1…3 мин);
Pп - число рабочих, одновременно работающих на посту.
Pп устанавливают в зависимости от типа ПС, вида ТО и с учетом наиболее полного использования фронта работ на посту (ОНТП 01-91).
Для ЕО и ТО-1:
Xi = I / Ri


Для ТО-2:
X2 = 2 / (R2 * 2)
где 2 - коэффициент использования рабочего времени поста,
2 = 0.85…0.90 вводится из-за возможного увеличения времени простоя автомобиля на посту за счёт сопутствующего ремонта

Для Д-1 и Д-2:
XДi = Дi / (RДi * Д) ,
где Д - коэффициент использования рабочего времени поста
Д = 0.6…0.75 из-за проведения подготовительных работ (подкачка шин, прогрев двигателя и т.д.).
1.11.2 Расчет числа постов ТР
Хтр = ТТР(n)г *  / Драб.г * Тсм * С * п * Рп ,
где Хрт - число постов ТР;
ТТР(n)г - годовой объём работ, выполняемых на постах ТР, чел.ч (таблица 6);
 - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на ТР
Драб.г - число рабочих дней в году для постов ТР
Тсм - продолжительность смены
С - число смен зоны ТР;
п - коэффициент использования рабочего времени поста.
При наилучшей организации технологического процесса и снабжения постов - п = 0.85…0.90;
в средних условиях - п = 0.80…0.85;
в худших условиях - п = 0.75…0.80;
Рп - число рабочих на посту 1…2.5 чел.
1.11.3 Укрупненный метод расчета числа постов и линий
Число постов ЕОс (по видам работ, кроме механизированных), а также Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2, и ТР (постовых):
Хi = Тг *  / Драб.г * Тсм * С * Рср * п ,
где Тг¬ - годовой объём работ соответствующего вида технического воздействия, чел.ч (из таблицы 6);
 - коэффициент неравномерности загрузки постов
Драб.г - число рабочих дней в году;
Тсм - продолжительность смены, ч;
С - число смен;
Рср - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту
п - коэффициент использования рабочего времени поста
(п = 0.85…0.98 по ОНТП 01-91)
Обоснование и количество постов занесено в таблице 8.

1.12 Расчет числа постов ожидания
Посты ожидания принимаем 20% от принятых постов ТО и ТР и получаем 0,6 поста, следовательно, принимаем 1 пост ожидания, который располагается в главном производственном корпусе.

1.13 Технологическое оборудование
Технологическое оборудование выбираем из табеля гаражного оборудования [6].
Выбор оборудования производим для одного работающего.
Технологическое оборудование указано в таблице 9

 

 

Таблица 8 – Посты зон ЕО, ТО и ТР
Зоны Посты(по расчёту) Посты
(принятые) Примечание
Уборочно-моечные 0,15 1 Принимаем один пост т.к. данный вид работ должен выполняться в отдельном помещении, и работы по мойке автомобилей будет выполняться как для АТП, так и для населения.
Заправочные 0,25 - Т.к ПС 25 ед. то целесообразнее заправляться на АЗС находящееся за пределами АТП
Остальные 0,76 - Остальные работы по ЕО выполняются на постах ТР и на постах ТО с распределением 50 на 50
ТО-1 0,46 1 Из расчета постов ТО по укрупненному методу получили 1 пост, где ТО-1 выполняется во 2-ю смену, а ТО-2 в 1-ю смену (8 часов).
Работы по Д1, Д2 учтены при расчете постов ТО и будут выполняться на этих же постах + 50% остальных

ТО-2 0,60
ТР 1,5 2
Шш Остальные работы и работы по Д1, Д2 будут частично выполнятся на этих постах, т.к. посты ТР полностью не загружены.
ИТОГО 3,73 4

 

 

 

 


Таблица 9 - Технологическое оборудование для агрегатного участка
Наименование оборудования* Тип или модель Принятое
кол-во Площадь, м2 Примечание
на ед.
оборуд. общая
1 2 3 4 5 6
Стенд для проверки аппаратуры газобаллонных автомобилей
К-278
Стационарный.
1 0,74 0,74 Давление в сети питания, мПа, не менее - 2,2 (20 кгс/см ). Разрежение при проверке разгрузочного клапана, КПа, не менее 33,3 (250 мм рт.ст.). Габариты пульта управления, мм - 1200х620х1370
Тиски Т-2
Тип - слесарные 1 0,10 0,10 Тип - слесарные. Ширина губок, мм - 125. Ход губок, мм - 160. Масса, кг - 24. Габаритные размеры (441-233-255) мм.
Верстак слесарный, металлический, ВС-2 ВС-2
Тип - двухтумбовый, с защитным экраном. 1 1,12 1,12 Количество ящиков, шт. - 6. Масса, кг - 100. Габаритные размеры (1400-800-850) мм. Высота с защитным экраном, мм - 1580.
Шкаф для хранения инструмента и оргтехоснастки Р-934 1 0,35 0,35 700х500х1600
Ванна для мойки деталей 1 0,24 0,24 648х520х1952 мм
Тележка для снятия и транспортировки газовых баллонов 1 Обеспечивает снятие и фиксацию баллона на заданной высоте.


Продолжение таблицы 9
1 2 3 4 5 6
Прибор для проверки топливных насосов и карбюраторов 357 1 Настольный, с подводом воздуха и ручным приводом.
Станок точильно-
шлифовальный , 3Е-631
Тип - настольный, электрический 1 0,14 0,14 Напряжение питания, В - 220. Диаметр круга, мм - 150. Частота вращения, об/мин - 2840. Потребляемая мощность, кВт - 0,75. Масса, кг - 30. Габаритные размеры (430-330-370) мм.
Установка сверлильная Р-175
Автотрансоборудование
Тип - вертикально-сверлильная, 1 0,20 0,20 Диаметр отверстий, мм - до 13. Частота вращения шпинделя, об/мин - 550; 750; 1400; 2500; 3750. Напряжение питания, В - 380. Потребляемая мощность, кВт - 0,75. Масса, кг - 115. Габаритные размеры (600-340-980) мм.
Пистолет для обдува деталей сжатым воздухом, С-417 С-417 1 Давление сжатого воздуха, Мпа (кгс/см2) - 0,4-1,0 (4-10). Максимальный расход воздуха, л/мин - 250. Масса, кг - 0,35.
Комплект инструмента для обслуживания и ремонта аппаратуры газобаллонных автомобилей И 149 1 Переносный. Включает 22 наименования инструмента
Набор инструмента
К 9100 Р
1 - 91 предмет 1/4" и 1/2" (Kamasa-TOOLS, Япония)
1 2 3 4 5 6


Штангенциркуль
ЩЦ-П-630-0,1. ГОСТ 166-80


2

 

 


Пределы измерений, мм - 250-630.Цена деления - 1мм. Величина отсчета по нониусу - 0,1мм
Микрометр гладкий МК 25-1. ГОСТ 6507-78 2 Пределы измерений, мм - 0-25. Цена деления - 0,01мм
Щупы (набор №4) 1 Предел толщины
0,1 - 1,0 мм.
Количество щупов - 10.
Кисть волосяная 2 ГОСТ 10597-80
Ящик для отходов 1 0,32 0,32

 

 

Лавка
1 0,20 0,20

 


Пинцет
2
ИТОГО 20 3,41 3,41

1.14 Определение состава и расчет площадей производственных и складских помещений, площадей зон хранения и площадей административно-бытовых помещений
1.14.1 Расчет по удельным площадям

Площади зон ТО и ТР рассчитываются по формуле:
F3 = fа * X3 * KП,
Зона мойки:
Fм=16,69*1*6=100,14
Зона ТО:
Fто=16,69*1*6=100,14
Зона ТР:
Fтр=16,69*2*6=200,28
где fа - площадь занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;
X3 - принятое число постов зоны;
KП - коэффициент плотности расстановки постов.
KП - отношение площади зоны, (занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами), к сумме площадей проекции всех автомобилей в плане.
KП зависит от габаритов автомобиля и расположения постов. При одностороннем расположении постов KП = 6 - 7. При двусторонней расстановке постов и при поточном методе KП = 4 - 5. Меньшие значения KП принимают для крупногабаритного подвижного состава и при числе постов не более 10.
В нашем случае принимаем Кп=6
Площади производственных участков рассчитываются по формуле:
FУ = f1 + f2 * (Pт - 1),
где f1 - площадь на одного работающего, м2
(ОНТП-01-91);
f2 - то же на каждого последующего работающего, м2
(ОНТП-01-91)
Pт - принятое число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену.
Расчет площади участка ремонта системы питания:

По оборудованию: Fу=fоб*Кп=3,41*4=12,8 м2
По числу работающих: Fу=14+8*(1-1)=14 м2
Принимаем наибольшую площадь участка 14м2.
Расчет остальных участков производим по количеству работающих на данном участке.Согласно ОНТП 01-91 значения площадей участков приведены в таблице 11.
Площади складских помещений :
FСК = 0.1 * АИ * fУ * К1(С) * К2(С) * К3(С) * К4(С) * К5(С),

где АИ - списочное число технологически совместимого ПС;
fУ - удельная площадь данного вида склада на 10ед. ПС
(ОНТП 01-91);
К1(С) ... К5(С) - коэффициенты (Таблица 10).
Таблица 10- значение коэффициентов корректирования для складских помещений
Вид коэффициента Значение коэффициента
Кс1 - от среднесуточного пробега подвижного состава; 0,8
Кс2 - от численности технологически совместимого подвижного состава 1,4
Кс3 - от типа подвижного состава 1
Кс4 - от высоты складирования 2
Кс5 - от категорий условий эксплуатации. 1,1

Площадь зоны хранения :
FX = f0*AСТ*КП=16,69*25*2,5=1043,125 м2
где f0 - площадь занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;
AСТ - число автомобиле-мест хранения;
КП = 2,5 - 3,0 – коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения.

Аст=АИ т.к за каждым автомобилем закреплено свое место
Площадь административно-бытовых помещений :
Т.к на одного человека полагается по ОНТП 01-91 11 м2 , то для штатного количества работников полагается : 11*13= 143 м2
Все площади занесены в таблицу 11.
Таблица 11 – площади АТП
Наименование
площади Расчетное значение, м2 Площадь принятая по
планировке, м2
по площади оборудования
и Кп по числу рабочих в наиболее загруженную смену
1 2 3 4

ЕО уборочно-
моечные - 100,14 288
ТО - 100,14 110
ТР(постовые) - 200,28 170
Участки Агрегатный - 22
24
Слесарно-механический 18
электротехнический 15 12
аккумуляторный 21 -
шиномонтажный 18 -
Вулканиз. 12 12
кузнечноресорный 21
21
медницкий 15
Жестяночный 18
Арматурный 12
Сварочный 15 -
Обойный 18 -
Ремонт системы питания 12,8 14 12
Складские помещения Запасные детали, части, Двигатели, агрегаты и узлы 39,98 24
Смазочные материалы, 9,84 8
лакокрасочные материалы 3,08 3
Пиломатериалы 1,85 -
Продолжение таблицы 11
1 2 3 4
Автомобильные шины 14,76 -
Подлежащие списанию автомобили, агрегаты, Помещение для промежуточного хранения запасных частей и материалов, Металл, металлолом, ценный утиль 43,36


-
Кислород и ацетилен в баллонах 0,92
-
Зона хранения автомобилей 1043,125
-
Административно-бытовые 143
-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Планировочные решения

Планировочное решение и размеры РММ зависят от выбранной строительной сетки колонн (шага колонн и ширины пролетов), обустройства постов, их взаимного расположения и ширины проезда в зонах.
Сетка колон в данном курсовом проекте 12х12.
Зона мойки :
Для того чтобы зона мойки была полностью загружена, рекомендуется выполнять моечные услуги для ПС сторонних владельцев и организаций. Следуя из этого, площадь зоны мойки следует увеличить для легкости проезда ПС. Зона будет проездной. Заезд автомобиля в РММ будет производиться через зону мойки.
В зоне располагается бытовое помещение, составляющее 10 м2, и компрессорная 5,5 м2, из которой будет проведен трубопровод по всему производственному корпусу.
Участки :
Агрегатный и слесарно-механический участки объединяем в одно помещение, т.к. трудоемкость работ на этих участках мала.
Аккумуляторный участок исключается, т.к. трудоемкость этих видов работ мала. И работы по ремонту аккумуляторов будут выполняться в специализированных СТО.
Сварочный участок будет располагаться в зоне ТР ,т.к трудоемкость этих видов работ мала, а сварочные работы в основном выполняются для поста ТР.
Шиномонтажный участок совмещаем с вулканизационным, т.к. виды работ этих участков технологически совместимы.
Медницкий, жестяницкий, арматурный, кузнечно-рессорный участки будут располагаться в одном помещении, т.к. их трудоемкость мала и работы на этих участках будет выполнять один специалист.
Электротехнический участок необходим в РММ, но трудоемкость данных видов работ мала, следовательно мы уменьшаем площадь до 12 м2 .

Складские помещения:
Склад кислорода и ацетилена в баллонах будет находиться вне помещения корпуса.
Склады запасных частей, деталей, агрегатов, двигателей, узлов и инструментов будут объединены в одно помещение, т.к все это можно хранить в одном помещении.
Склад металла, металлолома, ценного утиля будет находиться вне помещения корпуса.
Склад порожних дегазированных баллонов будет расположен на территории предприятия.
Зона хранения ПС:
Зона хранения ПС будет расположена в другом корпусе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

При сравнении ГУП «ОМСКГАЗСТРОЙЭКСПЛУАТАЦИЯ» и спроектированного предприятия можно сделать вывод об уменьшении площадей предприятия и изменении расположения зон и участков, которые обеспечивают технологию ТО и Р при более рациональных планировках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Список литературы

1. ГОСТ 2.105-95. ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.
2. Общие правила выполнения чертежей. ЕСКД: /Сборник/. – М.: Изд-во стандартов, 1991. – 236 с.
3. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Г.М. Напольский, М- транспорт 1993 г -271 с.
4. Технологический расчет автотранспортного предприятия: Методические указания (в электронном виде)/ Сост.: А.П. Ёлгин. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2004. – 83 с.
5. Автомобиль ЗИЛ – 130 и его модификации: Руководство по эксплуатации. – М.: Машиностроение, 1979. 214с.
6. Табель гаражного оборудования для АТП различной мощности разработан Государственным унитарным предприятием "Центроргтрудавтотранс". – 2000 г -47 с
7. РТ-200-РСФСР-15-0124-87. Руководство по текущему ремонту газовой аппаратуры системы питания автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе- М 1987г -50с

 

 

 

 

 

 


Приложение 1

Электромагнитный клапан с фильтром

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1- Болт стяжной, 2- Шайба, 3- Кольцо, 4- Колпак фильтра, 5- Прокладка, 6- Фильтрующий элемент, 7- Кольцо, 8- Корпус клапана, 9- Прокладка, 10- Штуцер, 11 - Электромагнит с клапаном в сборе.
Рисунок приложения 1 – устройство электромагнитного клапана с фильтром

 




Комментарий:

Курсовая работа - отлично!


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы