Главная       Продать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. курсовые работы > автомобили
Название:
Проект модернизации конструкции кантователя для разборки и сборки двигателей ЯМЗ 236/238

Тип: Курсовые работы
Категория: Тех. курсовые работы
Подкатегория: автомобили

Цена:
0 руб



Подробное описание:


Реферат

Расчетно-пояснительная записка к курсовой работе по курсу "Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования" на тему: "Проект конструкции двухстоечного стенда - кантователя для разборки и сборки двигателей ЯМЗ 236/238" содержит 25 с., 2 рис., 2 табл., 7 источников. Графическая часть работы содержит 2 листа формата А1 (840 х 597 мм).
ДВИГАТЕЛИ ЯРОСЛАВСКОГО МОТОРНОГО ЗАВОДА 236/238, РАЗБОРКА/СБОРКА ПРИ РЕМОНТЕ, СТЕНД-КАНТОВАТЕЛЬ, ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ, РАСЧЕТ НА ПРОЧНОСТЬ
В результате была разработана конструкция стенда, рассчитаны нагрузки на детали, определены их размеры, разработаны чертежи стенда, его узлов и деталей.
Основные конструктивные и технико-эксплуатационные характеристики стенда:
Тип………………………………………………………стационарный
Привод……………………………………………электромеханический
Электродвигатель:
марка…………………………………………………………..4А90LB8
частота вращения, мин ………………………………………...........750
мощность, кВт………………………………………………..………...1,1
Масса, кг……………………………………………………………….520
Габаритные размеры, мм…………………………….1700 1400 1250
Эффективность внедрения модернизированной конструкции стенда будет определяться сокращением времени и удобством осуществления разборо-сборочных работ по двигателям ЯМЗ 236/238

 

 

 

Содержание


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...……..…5
1 Принятая технология восстановления………………………………7
2 Анализ существующих конструкций стендов………………………8
3 Описание предлагаемой конструкции стенда………………….…..10
4 Расчет вала……………………………………………………………..11
5 Подшипники...……………………….……………………………….....14
5.1 Выбор подшипников………………………………………………....14
5.2 Расчет подшипников………………………………………………....14
6 Расчет привода…………………………………………………………15
7 Выбор двигателя……………………………………………………….17
8 Выбор редуктора……………………………………………………….18
9 Расчет ременной передачи…………………………………………….21
10 Расчет стоек……………………………………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЯ……………………………………………………………...24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...25
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..26


Введение

В настоящее время в нашей стране имеется большое количество машинно-тракторных и автомобильных парков. Автомобили получили широкое применение во всех отраслях народного хозяйства и на различных видах перевозок. Более 80% всех грузов, перевозимых в нашей стране, доставляются автомобилями. Удельный вес автобусного транспорта общего пользования в общем объеме пассажирских перевозок составляет 90%.
В процессе эксплуатации тракторы, автомобили и сельскохозяйственные машины подвергаются различным внешним воздействиям, в результате чего надежность, заложенная в них при конструировании и производстве, снижается из-за возникновения различных неисправностей.
Для поддержания машин в работоспособном состоянии служит система технического обслуживания, включающая мероприятия по обкатке, плановым техническим обслуживаниям, периодическим техническим осмотрам, ремонту и хранению техники. Условно можно сказать, что во время технического обслуживания восстанавливают работоспособность машины при помощи имеющихся в ней регулировочных устройств. Если же регулировками работоспособность машины невозможно восстановить, ее подвергают ремонту.
Ремонт связан с устранением естественного износа деталей, разрушения материала и других неисправностей. При восстановлении деталей количество операции в 5-10 раз меньше, чем при изготовлении новых, а расход материала в 30 раз меньше.

 

 

А для наиболее быстрого и качественного выполнения операций технологического процесса ремонта: разборки, мойки, восстановления деталей, механической обработки, сборки, окраски, сушки в настоящее время немыслимо без применения различного технологического оборудования - станков, стендов, установок и различных приспособлений к ним, придающих ему новые или дополнительные функциональные свойства, расширяющих возможности технологического оборудования, повышающих качество выполнения работ, поэтому особенно актуальным становится совершенствование технологии и организации технического сервиса.
Повышение уровня механизации до нормативного и далее до максимально возможного уровня даст значительное сокращение затрат времени на ТО и ремонт – до 30%.
В целом применение всевозможного оборудования для ремонта техники обеспечивает высокое качество выполненных работ, высокую производительность с минимальными трудозатратами, а так же повышают общую культуру производства.
В России автомобили и тракторы до 1921 г. Ремонтировали в небольших мастерских и гаражах, но уже в 1921 г. в Москве были построены авторемонтный завод, в 1929 и 1932 гг. – заводы АРЕМЗ – 1 и МАРЗ – 1. К 1963 г. более 100 видов ремонтно-технического и эксплуатационного оборудования, изготовленного по чертежам ЦОКТБ ГостНИТИ, поставляемого в зарубежные страны.
Целью курсовой работы является разработка и модернизация имеющихся приспособлений, стендов, установок. А именно двухстоечного стенда кантователя для двигателя ЯМЗ 236/238


1 Принятая технология восстановления.

Ремонт двигателей заключается в разборке, определения причины выхода из строя, замены дефектных узлов или деталей и сборке. Двигатели имеют большую массу и размеры что приводит к неудобствам в процессе ремонта, т.к. узлы и детали монтируются на блок цилиндров. Одному человеку очень трудно осуществлять поворот двигателя. На помощь человеку пришли стенды-кантователи, с помощью них один рабочий нажатием кнопки или в ручную может повернуть двигатель в любое положение не прибегая к помощи других лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 


2 Анализ существующих конструкций стендов, установок, приспособлений, устройств для выполнения операции данного вида для данной детали (узла, сборочной единицы).

Разборочно-сборочное оборудование, приспособления применяют для монтажно-демонтажных и регулировочных работ при ТО и ремонте автомобилей.
Станок модели Р 642 для сборки и разборки двигателей СМД 41. Станок предназначен для разборки и сборки двигателей грузовых автомобилей. См [3].

Тип станка – стационарный, с электромеханическим приводом, обеспечивает поворот двигателя вокруг параллельной оси коленчатого вала.
Стенд состоит из стойки, рамы, кронштейнов крепления двигателей, подпорки и поддона для сбора масла. В стойке смонтирован электромеханический привод поворота, состоящий из электродвигателя, червячного редуктора и клиноременной передачи. На ведомом валу редуктора закреплен фланец, на который устанавливается кронштейн для крепления двигателя.

 

Двигатель, установленный на стенде, поворачивается в наиболее удобное для работы положение и надежно фиксируется самотормозящим редуктором. Поворот двигателя осуществляется при нажатии кнопки управления.
Техническая характеристика
Частота вращения вала крепления двигателя, об/мин – 3,2
Мощность электродвигателя, кВт – 0,55
Габаритные размеры стенда, мм – 1260х470х1164
Масса стенда, кг – 240

Стенд для разборки-сборки V-образных двигателей моделей Р770 и Р776

 

 

 

 

 

 

 

 


(техническая характеристика: тип – стационарный, привод – электрический/ручной, мощность 0,75 кВт, габариты 1850×1050×1050, масса двигателя 800 кг, масса 350/280 кг). См. [7].
- Предназначен разборки-сборки V-образных двигателей ЯМЗ – 236, - 238, КАМАЗ – 740, - 741, - 7403.10, - 740.11-240.

Стенд ОР – 5500 – ГОСНИТИ предназначен для закрепления и поворачивания двигателей ЯМЗ – 236 при разборке, сборке и контрольном осмотре.
Стенд ОР – 5500 состоит из рамы, двух стоек. Удобство установки двигателя обеспечивается специальными подхватами с креплением штырями, устанавливаемыми в отверстия блока цилиндров. Тип стенда – стационарный.
Так как двигатели ЯМЗ-236 имею достаточно большую массу, то для того чтобы обеспечить поворот двигателя на 360°, необходимо передать большое усилие, для совершения работы. В связи с этим используем электромеханический привод. Электродвигатель передает вращающий момент через ременную передачу на цилиндрический редуктор, а тот в свою очередь обеспечивает поворот двигателя.
Для увеличения стандартизации изделия можно использовать стандартный редуктор, выпускаемый отечественной промышленностью.
Применение стандартного редуктора повлечет удешевление стенда и облегчит условия разборки-сборки стенда.

 

 

 

 

3 Описание предлагаемой конструкции стенда.
Стенд двухстоечный с электроприводом. Для упрощения изготовления используем стойки одного сечения, а именно трубу квадратного сечения 100х10 ГОСТ 8639-82. Частота вращения вала стенда 2 мин-1. Применяется трехступенчатый редуктор типа Ц3У-160 передаточным числом равным 200. Редуктор прикручивается к стойкам, электродвигатель расположен на полке, для обеспечения натяжения ремня используем болт М10. На вершине стойки монтируется корпус для установки в него вала, рабочим валом считается тихоходный вал редуктора. В корпусах применяются подшипники скольжения.

Расчёт привода начинаем с определения мощности на рабочем валу стенда.
Исходные данные для расчёта включают: нагружение рабочего вала, его
скоростные и геометрические параметры.
Исходные данные: вес двигателя Gд=8000 Н;
частота вращения вала nр.в.=2 мин-1

 

 

 

 

 

 

 


4 Расчет вала
В качестве материала для вала принимаем Сталь 45. Вал ступенчатый. На ступени большего диаметра надевается фланец для крепления двигателя.
Соединение вала с редуктором осуществляем с помощью компенсирующей зубчатой муфты. Компенсирующие муфты — компенсируют радиальные, осевые и угловые смещения валов:

RA; RB– реакции в подшипниках; Р – ½ веса двигателя
Рисунок 1.- Эскиз вала.

Определяем реакции в подшипниках (см. рисунок 2)
Р- ½ массы двигателя, т.к. две опоры. Р=4000 Н

Н

Н

 

 

Проверка:

Максимальная нагрузка в точке В: RB=12235,3 Н
Н
Н
Н
Нм
Нм

Рисунок 2-Расчетная схема вала

 

Проверим вал на допустимые напряжения изгиба, МПа

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5 Подшипники.
5.1 Выбор подшипников

Выбираем подшипник скольжения. Чугунные вкладыши
(АСЧ-1) для разъемных корпусов 32х40 ГОСТ 11611-82.
Коэффициент трения со смазкой μ=0,1.

5.2 Расчет подшипников скольжения.

Расчет проводим по допускаемому давлению. [p]=9,0 МПа
Определяем площадь рабочей поверхности вкладыша:

Где d - диаметр подшипника, м
l – длинна подшипника, м (ГОСТ 11611-82)
м2
Определим давление на подшипник скольжения:

где RB-наибольшая сила действующая на подшипник, Н;
S- площадь подшипника скольжения, м2


Подшипники выдержат нагрузку.

 

 

6 Расчет привода.
Расчёт привода начинаем с определения мощности на рабочем валу стенда. Определяем мощность и крутящий момент на валу.
Исходные данные: вес двигателя Gд=8000 Н;
частота вращения вала nр.в.=2 мин-1
Принимаем, что центр масс двигателя лежит на оси вращения.
Определим крутящий момент на тихоходном валу:
М=МСП+МИ;
где МСП - крутящий момент на тихоходном валу, который создается
сопротивлением подшипников скольжения, Нм
МИ- момент создаваемый силами инерции, Нм

Где RA,RB,P- силы действующие на вал, Н
µ- коэффициент трения;
d- диаметр вала, м


Где FI- сила инерции
RI- радиус инерции, принимаем 0,6 м

где m – масса двигателя, кг
έ- угловое ускорение, рад/с-2

 

 



Где а- линейное ускорение крайней точки двигателя, м/с2
l- расстояние до крайней точки, м, l=0,65 м
Линейная скорость
м/с
Вычислим линейное ускорение крайней точки двигателя:

Угловое ускорение

Сила инерции
Н
Момент создаваемый силой инерции

Определим крутящий момент на тихоходном валу:

Определим мощность на тихоходном валу

 

 

 

 


7 Выбор двигателя
Мощность передается через привод с механическими потерями, исходя из этого, нужно учесть потери на передачу. В приводе присутствует редуктор и
клиноременная передача: ηред=0,85- КПД редуктора
Ηрп=0,95- КПД ременной передачи
Определим мощность двигателя
кВт
Примем запас мощности в 30%, необходимая мощность:
кВт
Выбираем двигатель: 4А90LB8
[1, стр.385]
Техническая характеристика.
Мощность , кВт……………………………………………………1,1
Частота вращения , мин …………………………………………750

 

 

 

 

 

 

 


8 Выбор редуктора
Редуктор выбираем на основе необходимого передаточного числа и
номинального крутящего момента.
Принимаем частоту вращения детали 2 об/мин, тогда:
Передаточное число редуктора
Выбираем из стандартного ряда передаточное число редуктора 200, тогда передаточное отношение открытой передачи:

Определяем частоту вращения быстроходного вала , мин :
,
мин
где nд- обороты электродвигателя
Определяем частоту вращения тихоходного вала , мин :
,
мин
где uц.р. – передаточное число цилиндрического редуктора
Определяем мощность на быстроходном валу , кВт:
,
кВт

 

 

Определяем мощность на тихоходном валу , кВт:
,
кВт
Определяем крутящий момент на валу двигателя , :
,

Определяем крутящий момент на быстроходном валу , :
,

Определяем крутящий момент на тихоходном валу , :
,

Определяем крутящий момент на рабочем валу , :
,

Результаты кинематического расчета сведены в таблицу:

Таблица 1 Результаты кинематического расчета
n, мин
N,кВт М, Нм
Вал двигателя 750 1,1 14
Быстроходный вал 400 1,045 26,4
Тихоходный вал 2 0,88 4446,6


Редуктор выбираем на основе необходимого передаточного числа и
номинального крутящего момента. [2, стр.64, табл.3.12].

Техническая характеристика редуктора Ч2-160
Передаточное число……………………………………………..200
Номинальный крутящий момент, Нм………………………….3550

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


9 Расчет ременной передачи.

Определим вращающий момент на ведущем шкиве

Подбираем клиновой ремень сечения А(А)
Определяем диаметр ведущего шкива

Из стандартного ряда подбираем d1=100мм
Диаметр ведомого шкива, мм

Из стандартного ряда d2=200мм
Предварительное межосевое расстояние, мм

h- высота ремня

Принимаем а = 200 мм
Длинна ремня, мм

L=883,5 мм
Из стандартного ряда подбираем L=900мм

Уточним значение межосевого расстояния
A=220 мм
Определим угол обхвата ремнем ведущего шкива α, град

Определим скорость ремня ύ, м/с

что удовлетворяет условию {ύ}≤35
Определим силу предварительного натяжения ремня F0, H

 

 

 

Таблица 2 Характеристики ременной передачи

Параметр Значение Параметр Значение
Тип ремня клиновой Диаметр ведущего шкива, мм 125
Межосевое расстояние, мм 220 Диаметр ведомого шкива, мм 224
Толщина ремня ,мм 8 Предварительное натяжение ремня, F0 129,6
Ширина ремня, мм 13
Длина ремня, мм 1000
Угол обхвата ведущего шкива, град 154

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 Расчет стоек.
Стойки стенда подвергаются напряжению изгиба и сжатия.

Для стали Ст3:
Принимаем стойки стенда: стальную трубу квадратного сечения
,

,
,
,
,
S – коэффициент запаса прочности

Стойки выдержат прилагаемую нагрузку

 

 

 

 

Заключение.
В результате проделанной работы был сконструирован и проверен стенд кантователь для разборочно–сборочных операций для двигателей
ЯМЗ 236/238. При применении такого стенда в производстве существенно улучшаются условия труда, уменьшаются трудозатраты, повышается производительность. Самое главное преимущество стенда – возможность установки разбираемого двигателя в любое удобное положение. Такой стенд может применяться для подобных двигателей, малой массы, но при этом необходимо сконструировать кронштейн крепления двигателя на стенд.
Эффективность применения такого стенда будет проявляться на больших ремонтных производствах со значительной годовой программой.
В результате расчетов определены размеры, наиболее нагружаемых деталей,
габаритные размеры и основные технические корректировки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

1. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие
для техникумов.-М.: Высш. шк., 2002.-454 с.: ил.
2. Редукторы. Каталог – справочник: 1967.-207 с.
3. Интернет. www.Техническое оборудование.ru
4. Анурьев В.И Справочник конструктора-машиностроителя Том 1,2,3
5. Каталог оборудования и оснастки ремонтных мастерских колхозов и
совхозов. -М.: ГОСНИТИ, 1990. - 101 с.
6. Детали машин и основы конструирования под ред. М.Н. Ерохина.-М.:
КолосС, 2005.-462с.
7. Табель оборудования и оснастки для станций технического обслуживания
грузовых автомобилей. –М.:ГОСНИТИ,1983. -50 с.

 




Комментарий:

Курсовая работа - отлично!


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы