Главная       Продать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. курсовые работы > автомобили
Название:
Проектирование стенда для разборки и сборки коробки передач ЗИЛ-130

Тип: Курсовые работы
Категория: Тех. курсовые работы
Подкатегория: автомобили

Цена:
0 руб



Подробное описание:

СОДЕРЖАНИЕ
Задание на курсовое проектирование 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 5
1.1 Общая характеристика изделия 5
1.2 Характеристика объекта технического воздействия 6
2. ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАНТА РАЗРАБОТКИ ИЗДЕЛИЯ 8
2.1 Анализ существующих конструкций 8
2.2 Выбор варианта изделия и его разработки 11
2.3 Техническое обоснование изделия 12
3. РАЗРАБОТКА ЭСКИЗА И КОМПОНОВКИ ИЗДЕЛИЯ 14
4. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ИЗДЕДИЯ 15
4.1 Разработка структуры изделия 15
4.2 Обоснование выбора (расчет) элементов изделия 16
5. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКТОРСКИХ ДОКУМЕНТОВ 19
5.1 Проработка комплектности конструкторских документов 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г


ВВЕДЕНИЕ
При техническом обслуживании и ремонте автомобилей большое значение имеет применение различного рода технологического оборудования, обеспечивающего необходимое качество выполнения работ, повышение производительности труда и улучшение производственных условий. Определенную роль в этом играет так называемое нестандартное оборудование (совокупность стендов, приспособлений, инструмента и специальных приборов), которые не выпускаются промышленностью, а обычно изготавливаются непосредственно на эксплуатационных или ремонтных предприятиях.
Применение технологического оборудования в системе технического обслуживания и ремонта автомобилей позволяет уменьшить трудоемкость работ по диагностики технического обслуживания и ремонта автомобилей, улучшить культуру производства и производительность труда, увеличить безопасность работ по ТО и Р автомобилей персонала и окружающей среды, осуществлять некоторые виды работ по ТО и Р.
Таким образом, технологическое оборудование является одним из важнейших компонентов системы ТО и ремонта автомобилей.
Стенд модели 3027 предназначен для разборки и сборки коробок передач автомобилей ЗИЛ и ГАЗ. Стенд применяется при работах ТР. Применение данного стенда позволяет повысить безопасность ремонта для производителей, потребителей и окружающей среды. Разборка коробки передач позволяет устранить неисправность путем замены, технического обслуживания или ремонта отдельных узлов и деталей.
Целью курсового проекта является разработка нового изделия заново.

 

 

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И СБОРКИ ИЗДЕЛИЯ
1.1 Общая характеристика изделия

Стенд для разборки коробки передач модель 3027.
Стенд предназначен для разборки и сборки коробки передач автомобиля ЗИЛ-130 (рисунок 1.1).
Основные функции изделия:
- надежное закрепление коробки передач на стенде;
- ориентация его в пространстве по требуемому числу степеней свободы.
Данный стенд используется при работах текущего ремонта. Размещение данного оборудования целесообразно на агрегатном участке. Необходимо обеспечить расположение стенда на ровной горизонтальной поверхности, не допускается размещение стенда вне помещения.
По каталожной классификации данный стенд принадлежит к группе разборочно-сборочного оборудования. По функциям выполняемым оборудованием – оборудование для приведения коробки передач из неисправного состояния в исправное. По характеру рабочих процессов протекающих внутри оборудования – механическое. По характеру воздействия на коробку передач – угловое или линейное перемещение.

Технические параметры:
Тип стационарный с поворотным столом
Габаритные размеры, мм:
максимальный (минимальный) наружный диаметр
с установленной коробкой 2025 (1955)
Высота, мм 1200
Масса, кг 230

 

 

1.2 Характеристика объекта технического воздействия
Коробка передач служит для изменения крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, для движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции (накатом).
Графическое изображение коробки передач ЗИЛ-130 (Приложение А)
Коробка передач ЗИЛ-130 пятиступенчатая с синхронизаторами на
2, 3, 4 и 5 передачах. Масса коробки передач 98кг. Передаточные числа:
1 – 7,44
2 – 4,10
3 – 2,29
4 – 1,47
5 – 1
Основные неисправности коробки передач и способы их устранения приведены в таблице 1.1
Таблица 1.1 - Неисправности коробки передач автомобиля ЗИЛ-130 и способы их устранения.
№ п/п Неисправность Способ устранения
1 Изнашивание деталей механизма переключения коробки передач Заменить изношенные детали
2 Ослабление затяжки гаек крепления коробки передач к картеру сцепления или болтов крепления задней крышки вторичного вала Затянуть крепежные детали
3 Поломка зубьев шестерен Заменить поврежденные шестерни
4 Изнашивание подшипников Заменить изношенные подшипники
5 Разрыв прокладок крышек или забоины и повреждения на привалочных поверхностях Заменить прокладки или зачистить забоины

 


Технологическая последовательность работ над коробкой передач.
1. Установить коробку передач на соответствующий кронштейн;
2. Закрепить коробку передач на кронштейне зажимным устройством;
3. Слить масло через сливную пробку;
4. Вывернуть из картера болты крепления к нему верхней крышки. Снять ее в сборе с механизмом переключения передач и прокладку;
5. Вывернуть из картера болты крепления крышки подшипника первичного вала к нему, снять ее прокладку. Съемником выпрессовать из гнезда картера подшипник вместе с первичным валом;
6. Раскернить гайку крепления фланца вторичного вала, отвернуть ее, снять шайбу и фланец;
7. Вывернуть из крышки заднего подшипника вторичного вала штуцер и вынуть из нее ведомую шестерню привода спидометра. Открепить крышку от картера, снять ее с сальником и ведущую шестерню привода спидометра;
8. Извлечь из картера вторичный вал вместе с подшипником и упорным кольцом. Снять с вала синхронизатор, шестерню третьей передачи с распорной втулкой, упорную шайбу, шестерни второй и первой передач. В случае необходимости использовать выколотку и молоток;
9. Вывернуть из картера болты крепления крышки заднего подшипника промежуточного вала к нему, снять ее и прокладку. Дальнейшую разработку коробки передач не производить.

2. ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАНТА РАЗРАБОТКИ ИЗДЕЛИЯ
2.1 Анализ существующих конструкций

По итогам информационно-патентного поиска составлена таблица 2.1
Таблица 2.1 – Результаты поиска информации по аналогам изделия
Наименование источника Выявленный аналог Общие признаки с заданием Отличительные от задания признаки
Шахнес М.М. Оборудование для ремонта автомобилей: Справочник / Под ред. М.М. Шахнеса. – М.: Транспорт, 1978. – 384 с. Стенд P-201
http://www.ropex.info/catalog-35-232.html
Поворотный стол Стенд с креплением одной КПП
Стенд 2365
Гаражное и ремонтное оборудование: каталог-справочник / Минавтотранс РСФСР Поворотный стол Стенд с креплением одной КПП
Стенд 3027

Аналогичные стенды разработаны Гипроавтотрансом для разборки и сборки коробки передач ЗИЛ-130 (модель 3027), ПКФ ОМАС (Челябинск) ЗИЛ-130 (модель Р-201), Загорский завод ГАРО ЗИЛ, ГАЗ, МАЗ (модель 2365). Сравнительный анализ стендов представлен в таблицах Б1, Б2, Б3 в приложении Б.

2.1.1 Стенд для разборки и сборки коробок передач модель 2365.
Стенд (рисунок 2.1) предназначен для разборки и сборки при ремонте коробок передач автомобилей ГАЗ-51, ЗИЛ-130 и МАЗ-200.
Стенд состоит из сварной стойки с основанием, на которой укреплен поворотный стол.
К стенду прилагаются сменные установочные плиты с подставками и зажимными устройствами, соответствующими конфигурациям картеров ремонтируемых коробок для установки и фиксации коробок передач и их надежного крепления на стенде.
Сменные плиты крепят к поворотному столу стенда тремя болтами, проходящими через фигурные прорези плит.
Стенд имеет лоток с поворотным кронштейном для укладки инструментов и деталей.
В комплектность стенда входят плиты для установки коробок передач ГАЗ и ЗИЛ. Плита для установки коробок передач автомобилей МАЗ-200 по особому заказу потребителей.

 

 

 

 


Рисунок 2.1 – стенд для разборки и сборки коробок передач, модель 2365

2.1.2 Стенд для разборки и сборки коробок передач, модель Р-201
Стенд (рисунок 2.2) предназначен для разборки и сборки коробок передач автомобилей ЗИЛ-130.
Стенд поворотный в горизонтальной плоскости под любым углом поворота. Прибор, который предназначен для работы с коробкой передач на различных уровнях.

 

Чаще всего стенд для разборки и сборки двигателя используется автомастерскими. Этот прибор устанавливается при помощи специальных кронштейнов и представляет собой стальной стол, которые после крепления винтами становится совершенно неподвижным.

 

 

 


Рисунок 2.2 – Стенд для разборки и сборки коробок передач, модель Р-201

2.1.3. Стенд для разборки и сборки коробок передач, модель 3027
Стенд (рисунок 2.3) предназначен для разборки и сборки при ремонте коробок передач автомобилей ГАЗ и ЗИЛ.
На стойке 1 стенда смонтирован вращающийся стол 2, на котором установлены сменные поворотные кронштейны 5, фиксатор 6 с приводом от ножной педали 7 и винтовое тормозное устройство 3.
Разбираемая (собираемая) коробка передач устанавливается на соответствующий кронштейн 5, на котором имеются зажимные устройства 4. Число кронштейнов крепления коробок передач для каждой марки автомобиля зависит от программы завода и может быть изменено.
Стол вращается в ручную при нажатии ногой на педаль 7. Кронштейны 5 также вращаются вручную при предварительном ослаблении гайки тормозного устройства.



Рисунок 2.3 – стенд для разборки и сборки коробок передач, модель 3027

2.2 Выбор вариантов изделия и его разработки
По итогам сравнения стендов можно сделать вывод, что в качестве прототипа целесообразно использовать стенд модели 2365.
Выбранный прототип полностью соответствует требованиям, предъявляемым к разрабатываемому изделию, принимаем решение о копировании прототипа с учетом авторских прав и разработке конструкторской документации на изделие.

 

 

 


2.3 Техническое обоснование изделия
2.3.1 Общая схема изделия
Общая схема разрабатываемого изделия представлена на рисунке 2.4.

1 – Основание, 2 – стойка, 3 – поворотный стол, 4 – сменная плита, 5 – лоток,
6 – кронштейн, 7 – фиксатор.

2.3.2 Обоснование и расчет размеров изделия
Исходя из технических характеристик прототипа модели 2365, его габаритные размеры составляют: 556*830*1010 мм.
При данных, сравнительно небольших габаритах, удобно разместить изделие на ремонтном участке АТП или СТО, даже если участок имеет небольшую площадь.
Масса установки составляет 80 кг.

 

 

Расчет усилий и моментов.

Масса коробки передач ЗИЛ-130 98кг, соответственно коробка передач действует на стенд с силой

Момент усилия, прикладываемый для раскручивания болтов
Стойка выполнена из стали Ст 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. РАЗРАБОТКА ЭСКИЗА И КОМПОНОВКИ ИЗДЕЛИЯ
Для проработки компоновки изделия, были выполнены следующие эскизы:
1. Эскизный чертеж фиксатора
2. Эскизный чертеж общего вида стенда
Эскизы выполнены на листах формата А4, и представлены в приложении В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ИЗДЕЛИЯ
4.1 Разработка структуры изделия

Структурная схема изделия имеет следующий вид представленный на рисунке 4.1

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4.1 – Структурная схема изделия

 

 


4.2 Обоснование выбора (расчет) элементов изделия
4.2.1 Расчет стойки

 

 

 

Рисунок 4.2 – Продольный разрез стойки
Стойка подвержена изгибу и сжатию, поэтому проводим расчеты на изгибающий момент и усилие на сжатие.
Вычисление усилий в стойках производят с учетом приложенных к стойке нагрузок. При центральном сжатии расчет стойки производят на действие наибольшего сжимающего усилия. При сжатии с изгибом продольная сила и изгибающий момент принимаются для такого сочетания нагрузок, при котором возникают наибольшие сжимающие напряжения.

Предельно допустимая временная сила сопротивлению разрыву:

Предельно допустимая сила сжатия:

Предельно допустимая изгибающая сила:

Внутренний и внешний диаметры стойки:
,

Усилие на сжатие:
(1)


Площадь сечения
(2)

Изгибающий момент:
(3)

Момент сопротивления
(4)

 

 

 

 

 

 


Рисунок 4.3 - Коэффициент приведения
Полученные значения изгибающего момента и усилия на сжатие при поперечном сечении S=0,0053 м2 не превышают своих предельно допустимых значений, значит выбранные диаметры стойки подходят для проектирования стенда для разборки и сборки коробки передач.

 

 

 

 

 

 

 


5. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКТОРСКИХ ДОКУМЕНТОВ
5.1 Проработка комплектности конструкторских документов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5.1 - Схема конструкторской документации

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе курсового проекта было произведено проектирование стенда для разборки и сборки коробки передач ЗИЛ-130, предложены пути решения, отказаться от старого стенда, за аналог взят стенд модели 2365, проведена его модернизация, учитывая недостатки, разработаны эскизы, проведены необходимые расчеты конструкции.
Стенд для разборки и сборки коробки передач модели 2365, взятый в качестве аналога, устарел по многим показателям, но явился подходящим для переработки и доработки..

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бухаров Л.Н./“Разработка оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобиля”/ Бухаров Л.Н., Никипелов В.О. Крылов В.Ф. Омск 2001 г. ;
2. Шахнес М.Н./“Справочник для оборудования и ремонта автомобиля” Шахнес М.Н., Москва;
3. Учебное пособие Яковлев В.В. “Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования”;
4. Новоселов В.В., Иванов В.А., Некрасов Ю.И., Смирнов А.В. “Автоматизация проектирования ремонтных и механосборочных цехов и заводов нефтегазового производства”: Учебное пособие. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2002. - 141 с.;
5. “Обслуживание и ремонт автомобиля ГАЗ-53”;
6. Дунаев “Конструирование узлов и деталей машин”;
7. Орлов “Основы конструирования”;
8. Конспект лекций “Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования”,Трофимов А.В.;
9. Интернет источники.

 




Комментарий:

Курсовая работа - отлично!


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы