Главная       Продать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. курсовые работы > автомобили
Название:
Тягово-динамический расчёт транспортного средства ГАЗ-66

Тип: Курсовые работы
Категория: Тех. курсовые работы
Подкатегория: автомобили

Цена:
0 руб



Подробное описание:

Оглавление
1.Введение......................................................................................................................2стр.
2.Построение внешней скоростной характеристики...................3
2.1.Определение текущей мощности двигателя...........................3
2.2.Определение мощности потерь в моторной
установке.........................................................................................................3
2.3.Определение свободной мощности двигателя.......................4
2.4.Определение свободного крутящего момента
двигателя.........................................................................................................5
3.Расчёт динамической характеристики транспортного
средства....................................................................................................................6
3.1.Расчёт КПД и передаточного отношения
трансмиссии......................................................................................................6
3.2.Определение скоростей транспортного средства............6
3.3. Определение удельной силы тяги по двигателю...............9
3.4.Определение сопротивления воздуха движению
транспортного средства....................................................................11
3.5.Определение динамического фактора........................................12
3.6.Определение коэфф. сопротивления движению...................12
3.7.Расчёт потребного коэффициента сцепления..................13
4.Построение характеристики приёмистости
транспортного средства...........................................................................13
5.Выводы......................................................................................................................20
6.Приложения............................................................................................................21
7.Список использованной литературы.................................................24


1.Введение.
В основе данной работы лежит задача поверочного тягово-
динамического расчёта тяговых и динамических характеристик автомобиля ГАЗ 66-01. Тяговые качества автомобиля в прямолинейном движении оцениваются на основании определения сопротивлений движению, преодолевае-
мых при различных скоростях. Для построения тяговой харак-
теристики транспортного средства необходимо знать:
1.Параметры двигателя: (2)
Максимальную эффективную мощность: Ne max=84,6 кВт
Частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме
максимальной мощности: nN=3200 мин
Частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме
максимального крутящего момента: nM=2000-2200 мин
2.Полную массу машины: М=5800 кг (2)
3.Передаточные числа коробки передач, Uкп: (2)
1-ая передача: 6,55
2-ая передача: 3,09
3-я передача: 1,71
4-ая передача: 1,0
4.Передаточное число раздаточной коробки: Uрк=1,0(задано)
5.Передаточное число главной передачи: Uгп=6,83 (2)
6.Радиус качения: rк=0,505 м (2)
7.Дорожные условия: f=0,06 (грунтовая дорога после дождя)
8.Приведённый момент инерции двигателя: Iд=0,442 кг*м (2)
9.Коэффициент запаса сцепления: =2,15 (1,стр74,табл.1)
10.Коэффициент потерь мощности в моторной установке:
d=0,1(задан)
Все необходимые данные, неизвестные, но необходимые
при расчётах, будем принимать в зависимости от технических
характеристик двигателя ЗМЗ-66, используя методические
рекомендации.

2.Построение внешней скоростной характеристики.
2.1 Определение текущей мощности двигателя.

Частота вращения коленчатого вала двигателя изменяется
в диапазоне от 500 до 3600 мин (1,стр5). Для бензинового дви-
гателя коэффициенты a,b,c принимаем равными 1 (1,стр4).
Ne=Ne max[a +b( ) -c( ) ],кВт (1,стр4,[1.1])
Ne1=84,6[ +( ) -( ) ]=14,961 кВт
Ne2=84,6[ +( ) -( ) ]=32,117 кВт
Ne3=84,6[ +( ) -( ) ]=49,532 кВт
Ne4=84,6[ +( ) -( ) ]=65,268 кВт
Ne5=84,6[ +( ) -( ) ]=75,347 кВт
Ne6=84,6[ +( ) -( ) ]=82,121 кВт
Ne7=84,6[ +( ) -( ) ]=84,6 кВт
Ne8=84,6[ +( ) -( ) ]=81,791 кВт
2.2.Определение мощности потерь в силовой установке.
Nму=dNe max( ) ,кВт (1,стр5,[1.5])
Nму1=0,184,6( ) =0,032 кВт
Nму2=0,184,6( ) =0,258 кВт
Nму3=0,184,6( ) =0,871 кВт
Nму4=0,184,6( ) =2,065 кВт
Nму5=0,184,6( ) =3,569 кВт
Nму6=0,184,6( ) =5,668 кВт
Nму7=0,184,6( ) =8,46 кВт
Nму8=0,184,6( ) =12,046 кВт
2.3.Определение свободной мощности двигателя.

Nд=Ne-Nму ,кВт (1,стр5,[1.3])
Nд1=14,961-0,032=14,929 кВт
Nд2=32,117-0,258=31,859 кВт
Nд3=49,532-0,871=48,66 кВт
Nд4=65,268-2,065=63,202 кВт
Nд5=75,347-3,569=71,778 кВт
Nд6=82,121-5,668=76,454 кВт
Nд7=84,6-8,46=76,14 кВт
Nд8=81,791-12,046=69,745 кВт
2.4.Определение свободного крутящего момента двигателя.

Mд= ,Нм (1,стр5,[1.4])
Мд1= =285,126 Нм
Мд2= =304,233 Нм
Мд3= =309,781 Нм
Мд4= =301,768 Нм
Мд5= =285,595 Нм
Мд6= =260,743 Нм
Мд7= =227,214 Нм
Мд8= =185,005 Нм


3.Построение динамической характеристики.
3.1.Расчёт КПД и передаточного отношения трансмиссии.

Определим КПД и передаточное отношение трансмиссии
(где n1, n2 и n3-число пар цилиндрических, конических и карданных передач соответственно, определяем из кинематической схемы в одном потоке мощности).
тр=(ц) (к) (кард) (1,стр10,[1.19])
тр=0,98 0,971 =0,932 (1,2,3-я передача)
тр=0,971 =0,97 (4-ая передача)
Uтр=UкпUркUгп
Uтр1=6,551,06,83=44,736
Uтр2=3,091,06,83=21,105
Uтр3=1,711,06,83=11,679
Uтр4=1,01,06,83=6,83
3.2.Определение скоростей транспортного средства.
Определим скорости транспортного средства в зависимос-
ти от передачи и частоты вращения коленчатого вала двигателя.
V=0,377 ,км/ч (V=0,1047 ,м/с) (1,стр9,[1.16])

1-ая передача
V1=0,377 =2,128 км/ч (0,591 м/с)
V2=0,377 =4,256 км/ч (1,182 м/с)
V3=0,377 =6,384 км/ч (1,773 м/с)
V4=0,377 =8,511 км/ч (2,364 м/с)
V5=0,377 =10,214 км/ч (2,837 м/с)
V6=0,377 =11,916 км/ч (3,309 м/с)
V7=0,377 =13,618 км/ч (3,782 м/с)
V8=0,377 =15,321 км/ч (4,255 м/с)
2-ая передача
V1=0,377 =4,51 км/ч (1,253 м/с)
V2=0,377 =9,021 км/ч (2,205 м/с)
V3=0,377 =13,531 км/ч (3,758 м/с)
V4=0,377 =18,042 км/ч (5,011 м/с)
V5=0,377 =21,65 км/ч (6,013 м/с)
V6=0,377 =25,259 км/ч (7,015 м/с)
V7=0,377 =28,867 км/ч (8,017 м/с)
V8=0,377 =32,476 км/ч (9,019 м/с)
3-я передача
V1=0,377 =8,151 км/ч (2,264 м/с)
V2=0,377 =16,301 км/ч (4,527 м/с)
V3=0,377 =24,452 км/ч (6,791 м/с)
V4=0,377 =32,602 км/ч (9,054 м/с)
V5=0,377 =39,123 км/ч (10,865 м/с)
V6=0,377 =45,643 км/ч (12,676 м/с)
V7=0,377 =52,163 км/ч (14,487 м/с)
V8=0,377 =58,684 км/ч (16,298 м/с)
4-ая передача
V1=0,377 =13,937 км/ч (3,871 м/с)
V2=0,377 =27,875 км/ч (7,741 м/с)
V3=0,377 =41,812 км/ч (11,612 м/с)
V4=0,377 =55,75 км/ч (15,483 м/с)
V5=0,377 =66,9 км/ч (18,579 м/с)
V6=0,377 =78,049 км/ч (21,676 м/с)
V7=0,377 =89,199 км/ч (24,772 м/с)
V8=0,377 =100,349 км/ч (27,869 м/с)
3.3.Определение удельной силы тяги по двигателю.
Определим удельную силу тяги по двигателю для расчёта
динамического фактора.
fд= (1,стр10,[1.18]) ,где G=Мg=58009.81=56.898 кН-
-полный вес машины;
Vi-скорость машины, м/с
1-ая передача
fд1= =0,414 fд4= =0,438 fд2= =0,441 fд5= =0,414
fд3= =0,449 fд6= =0,378

fд7= =0,33 fд8= =0,268

2-ая передача
fд1= =0,195 fд5= =0,195
fд2= =0,208 fд6= =0,178
fд3= =0,212 fд7= =0,156
fд4= =0,207 fд8= =0,127
3-я передача
fд1= =0,108 fд5= =0,108
fд2= =0,115 fд6= =0,099
fд3= =0,117 fд7= =0,086
fд4= =0,114 fд8= =0,07
4-ая передача
fд1= =0,066 fд5= =0,066
fд2= =0,07 fд6= =0,06
fд3= =0,071 fд7= =0,052
fд4= =0,07 fд8= =0,043
3.4.Определение сопротивления движению транспортного
средства.
При высоких скоростях (свыше 60 км/ч) сопротивление
воздуха становится значительным, и его силу учитываем при
расчёте динамического фактора. Для расчёта силы сопротивления воздуха примем,что машина оборудована кузовом-платформой [А=0,8 (1,стр8), Ко=0,55 (1,стр74,табл.3)].
Rв=0.001 ,кН ,где Vi-скорость машины, км/ч
F=ABH=0,81,82,44=3,514 м (1,стр8,[1.13],[1.14])
Для 4-ой передачи
Rв5= =0,665 кН
Rв6= =0,906 кН
Rв7= =1,183 кН
Rв8= =1,497 кН

3.5.Определение динамического фактора.
Динамический фактор для скоростей ниже 60 км/ч будет
равен удельной силе тяги по двигателю. для более высоких скоростей динамический фактор будет рассчитываться по формуле:
Di=fдi- (1,стр10,[1.18])
D5=0,065- =0,053
D6=0,065- =0,043
D7=0,065- =0,031
D8=0,065- =0,016
3.6.Определение коэффициента сопротивления движению.
Расчёт производим методом подбора, изменяя значение ,
угла наклона местности. Расчёты производим до значения ,
превышающего Dmax.
=fcos()+sin() (1,стр6,[1.8]) f=0,06 (задан)
1=0,06cos(0)+sin(0)=0,06
2=0,06cos(5)+sin(5)=0,147
3=0,06cos(10)+sin(10)=0,233
4=0,06cos(15)+sin(15)=0,317
5=0,06cos(20)+sin(20)=0,398
6=0,06cos(23,2)+sin(23,2)=0,449
3.7.Расчёт потребного коэффициента сцепления.
=f+tg()
1=0,06+tg(0)=0,06 4=f+tg(15)=0,328
2=0,06+tg(5)=0,147 5=f+tg(20)=0,424
3=0,06+tg(10)=0,236 6=f+tg(21,25)=0,449
По полученным значениям мощностей и момента двигателя
строим их зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Рассматривая характеристику зависимости скорости от
динамического фактора и графики функций =() и =(),
определяем угол подъёма, который может преодолеть транспортное средство по -коэффициенту сопротивления
движению и по -потребному коэффициенту сцепления с дорогой, а также определяем максимальную скорость, которую
может развить ТС в данных дорожных условиях.
4.Построение характеристики приёмистости транспортного
средства.
Разгон на каждой передаче, в том числе и при трогании с
места, имеет три этапа. 1-ый этап-с момента включения
сцепления до момента окончания его буксования. 2-ой этап-
с момента окончания буксования сцепления до максимальной скорости на данной передаче. 3-ий этап-при переключении на повышенную передачу, когда сцепление выключено, и машина движется по инерции. Процесс замедления продолжается до момента включения сцепления на следующей передаче.
Предварительно сделаем некоторые допущения:
1.Полное включение сцепления происходит мгновенно
2.Момент трения полностью включённого сцепления в
процессе буксования-величина постоянная
3.Внешние условия в процессе разгона постоянны
4.В момент включения сцепления двигатель работает в
режиме полной подачи топлива
1-ая передача
1-ый этап разгона
Ускорение определяем из дифференциального уравнения
движения транспортного средства:
Х1= (Dmax1-) ,м/с (1,стр22,[1.45])
0=1+a (1,стр20)
0=1+0,03=1,03
Х1= (2,150,449-006)=8,623 м/с
Для определения времени разгона на 1-ом этапе
рассчитаем:
вм= = =763,869 с (1,стр19,[1.31])
вщ= = =805,991 с (1,стр19,[1.32]),где
rк-радиус качения колеса, м
-коэффициент запаса сцепления
Iд-приведённый к маховику момент инерции всех движущихся
деталей двигателя и ведущих деталей сцепления, кгм
вм-угловое ускорение ведомых деталей сцепления, с
вщ-угловое замедление ведущих деталей сцепления, с
(величина постоянная для всех 1-ых этапов разгона)
0= = =335.130 с (1,стр19,[1.30]) ,где
0-начальная угловая скорость ведущих деталей в момент включения сцепления, с
t1= = =0,213 с (1,стр18,[1.29])
V1=3,6Х1t1=3,68,6230,213=6,626 км/ч (1,стр19[1.33])
2-ой этап разгона
Хi= (Dсрi-) ,с (1,стр23,[1.46])
=1+a+bUтр1 =1+0,03+0,00144,736 =3,031 (1,стр20,[1.36])
Х2'= (0,442-0,06)=1,236 с
Х2''= (0,417-0,06)=1,155 с
Х2'''= (0,375-0,06)=1,019 с
Х2''''= (0,309-0,06)=0,806 с ,где
Dсрi-принимается равным средним значением, определённым
графическим путём из графиков зависимостей скоростей
от динамических факторов таким образом, чтобы
площадки сверху и снизу от горизонтальной прямой линии
Dср были одинаковыми. (Приложения)

Тогда время разгона:
t2'= = =0,533 с (1,стр21,[1.38])
t2''= = =0,481 с
t2'''= = =0,545 с
t2''''= = =0,8 с
3-ий этап разгона
Х3=- =- 0,06=-0,571 с (1,стр23,[1.47])
t3=2,0 с (1,стр76,табл.6)
V3=Vmax+3,6Х3t3=15,321+3,6(-0,571)2,0=11,207 км/ч (1,стр21,[1.41])
2-ая передача
1-ый этап разгона
Первый этап разгона отличается от первого этапа при
трогании с места наличием начальной угловой скорости ведомых деталей сцепления.
нач= = =130,094 с (1,стр22,[1.42])
Х1= (Dmax2-) ,м/с (1,стр22,[1.45])
0=1+a (1,стр20)
0=1+0,03=1,03
Х1= (2,150,212-006)=3,77 м/с
вм= = =157,542 с (1,стр19,[1.31])
t1= = =0,213 с (1,стр22,[1.43])
V1=V3+3,6Х1t1=11,207+3,63,770,213=14,094 км/ч (1,стр22,[1.44])
Далее все расчёты производятся аналогично.

2-ой этап разгона
Хi= (Dсрi-) ,с
=1+a+bUтр1 =1+0,03+0,00121,105 =1,475
Х2'= (0,208-0,06)=0,984 с
Х2''= (0,188-0,06)=0,851 с
Х2'''= (0,152-0,06)=0,612 с
t2'= = =1,667 с
t2''= = =1,958 с
t2'''= = =2,941 с
3-ий этап разгона
Х3=- =- 0,06=-0,571 с
t3=2,0 с
V3=Vmax+3,6Х3t3=32,476+3,6(-0,571)2,0=28,362 км/ч
3-я передача
1-ый этап разгона
нач= = =182,202 с
Х1= (Dmax3-) ,м/с
0=1+a
0=1+0,03=1,03
Х1= (2,150,117-006)=1,824 м/с
вм= = =42,193 с
t1= = =0,18 с
V1=V3+3,6Х1t1=28,362+3,61,8240,18=29,545 км/ч 2-ой этап разгона
Хi= (Dсрi-) ,с
=1+a+bUтр1 =1+0,03+0,00111,679 =1,166
Х2'= (0,112-0,06)=0,437 с
Х2''= (0,099-0,06)=0,328 с
Х2'''= (0,081-0,06)=0,177 с
t2'= = =6,64 с
t2''= = =8,469 с
t2'''= = =13,658 с
Расчёт продолжается до момента, пока ускорение
автомобиля не станет равным нулю. Максимальную скорость,
развиваемую транспортным средством, определяем из графика
зависимости скорости от динамического фактора.
По результатам расчётов заполняем таблицу и строим
график изменения скорости по времени.
Максимальная скорость достигается автомобилем на
3-ей передаче. Разгон автомобиля на 4-ой передаче рассчитывать не целесообразно ввиду малых значений динамического фактора.
5.Выводы.

1. В данных дорожных условиях автомобиль ГАЗ 66-01 способен преодолевать подъём под углом 23,2(из графика зависимости =()). При этом потребный коэффициент сцепления () равен 0,489.
2. На прямолинейном участке дороги в данных дорожных
условиях автомобиль способен развивать максимальную скорость, равную 58,684 км/ч. Время разгона, за которое автомобиль достигнет максимальной скорости, равно 42,298 с.








6.Приложения.
6.1.Приложение1.
Определение параметров (Dсрi) 2-го этапа разгона на
1-ой передаче.

6.2.Приложение2.

Определение параметров (Dсрi) 2-го этапа разгона на
2-ой передаче.



6.3.Приложение3.

Определение параметров (Dсрi) 2-го этапа разгона на
3-ей передаче.

7.Список использованной литературы.

1.Гладов Г.И.,Павлов В.В.-Методическое указание "Тягово-
динамический расчёт транспортных средств". Москва,
МАДИ 1984 год.
2.Краткий автомобильный справочник НИИАТ. Издание девятое
переработанное и дополненное. Москва,"Транспорт" 1982 год.
fд2= =0,441
fд3= =0,449

fд4= =0,438
fд5= =0,414
fд6= =0,378
fд7= =0,33
fд8= =0,268

 




Комментарий:

Курсовая работа - отлично!


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы