Главная       Продать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. курсовые работы > автомобили
Название:
Технологическая карта текущего ремонта. Ремонт гидромуфты привода вентилятора по дисциплине: «Технология технического обслуживания и ремонт автомобилей»

Тип: Курсовые работы
Категория: Тех. курсовые работы
Подкатегория: автомобили

Цена:
0 руб



Подробное описание:

1. КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ АГРЕГАТА И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ

Гидромуфта привода вентилятора (Рис. 1.1.) передает крутящий момент от коленчатого вала к вентилятору и гасит инерционные нагрузки, возникающие при резком изменении частоты вращения коленчатого вала.

 

Рис. 1.1. Гидромуфта привода вентилятора
1-передняя крышка; 2-корпус подшипника; 3-кожух; 4, 7, 13, 17-шариковые подшипники; 5-трубка корпуса подшипника; 6-ведущий вал; 8-уплотнительное кольцо; 9-ведомое колесо; 10-ведущее колесо; 11-шкив; 12-ступица шкива; 14-ступица вентилятора; 15-ведомый вал;16, 18-уплотнения.
Гидромуфта устанавливается в передней части двигателя и приводится во вращение от коленчатого вала с помощью вала привода гидромуфты. В полости, образованной крышкой 1 и корпусом 2, на шарикоподшипниках 7, 17 установлены соединенные болтами ведущие части: вал 6, кожух 3, ведущее колесо гидромуфты 10 и ступица шкива 12. Ведущее колесо 10 отлито совместно с 33 лопатками. На фланце ступицы шкива 12 закреплен шкив 11.
Ведомые части: вал 15, ведомое колесо 9 с 32 лопатками и ступица вентилятора 14 – вращаются на шариковых подшипниках 4, 17.
Полость гидромуфты уплотнена резиновыми манжетами 8, 16, 18.
При работающем двигателе масло, поступающее из системы смазки через канал включателя, попадает на лопатки вращающегося ведущего колеса. Частицы масла, увлекаемые лопатками ведущего колеса, приобретают кинетическую энергию. Затем, ударяясь в лопатки ведомого колеса, они отдают им энергию, обеспечивая вращение ведомых деталей и вентилятора. Резкое изменение частоты вращения коленчатого вала сопровождается проскальзыванием ведущего колеса относительно ведомого, что снижает динамические нагрузки в приводе вентилятора. Частота вращения ведомого колеса с вентилятором при постоянной частоте вращения ведущего колеса зависит от количества масла, поступающего в полость гидромуфты.
Включатель гидромуфты корректирует режим работы вентилятора в зависимости от температуры жидкости в системе охлаждения, изменяя количество масла, поступающего в гидромуфту. При необходимости обеспечивается и полное выключение вентилятора.
Включатель гидромуфты установлен на патрубке, подводящем жидкость к правому блоку цилиндров и имеет три фиксированных положения обеспечивая работу вентилятора в одном из режимов:

Рис. 1.2. Включатель гидромуфты привода вентилятора
1-рычаг; 2-крышка; 3, 8-шарики; 4-пробка; 5-корпус включателя; 6-клапан термосиловой; 7-датчик термосиловой; 9-кольцо уплотнительное; 10-пружина.

 

Рис. 1.3. Положения включателя гидромуфты привода вентилятора
I-подача масла из системы смазывания двигателя; II-подача масла в гидромуфту.
1. Автоматический – рычаг установлен в поло¬жение «А» (Рис. 1.3)
При повышении температуры охлаждающей жид¬кости, омывающей термосиловой датчик, активная масса, находящаяся в баллоне датчика, начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, перемещает шток датчика и шарик 8 (Рис. 1.2.).
При температуре жидкости 86...90°С шарик 8 открывает масляный канал. Масло из главной мас¬ляной магистрали двигателя по каналам в корпусе включателя, блоке и его передней крышке, трубке 5 (Рис. 1.1.), каналам в ведущем валу поступает в рабочую полость гидромуфты; при этом крутящий момент от коленчатого вала передается крыльчатке вентилятора.
При температуре охлаждающей жидкости ниже 86 °С шарик под действием возвратной пружины пере¬крывает масляный канал и подача масла в гидромуф¬ту прекращается; при этом находящееся в гидромуф¬те масло через отверстие в кожухе 3 сливается в картер двигателя и вентилятор отключается.
2. Вентилятор отключен – рычаг установлен в поло¬жение «О», масло в гидромуфту не подается, при этом крыльчатка может вращаться с небольшой частотой, увлекаясь трением в подшипниках и уплот¬нениях гидромуфты и набегающим на вентилятор потоком воздуха при движении автомобиля.
3. Вентилятор включен постоянно – рычаг уста¬новлен в положение «П»; при этом в гидромуфту постоянно подается масло независимо от темпера¬турного режима двигателя, вентилятор вращается постоянно с частотой, приблизительно равной ча¬стоте вращения коленчатого вала.
Основной режим работы гидромуфты – автоматический. При отказе включателя гидромуфты в автоматическом режиме (характеризуется перегревом двигателя) гидромуфту включают в постоянный ре¬жим (устанавливают рычаг включателя в положение «II») и при первой возможности устраняют неисправности. При форсировании глубоких бродов рычаг включателя гидромуфты следует установить в положение «О».



2. ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГИДРОМУФТЫ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА

Таблица 2.1
Возможные неисправности, их причины и методы их устранения
Возможные
неисправности Причина
неисправности Метод устранения
Повышенная температура жидкости в системе охлаждения Вентилятор работает неэффективно (замедленное вращение или остановка):
а) неисправен включатель гидромуфты а) отрегулировать ход штока включателя гидромуфты, проверить поступление масла или временно перевести рычаг включателя в положение «П», при первой возможности отрегулируйте включатель
б) рычаг включателя гидромуфты установлен в положении «О» б) перевести рычаг включателя гидромуфты в положение «А»
Пониженная темпера-тура жидкости в сис¬теме охлаждения, мед¬ленный прогрев двига¬теля Рычаг включателя гидромуфты находится в положении «П» Перевести рычаг включателя гидромуфты в положение «А»

Продолжение табл. 2.1
Возможные
неисправности Причина
неисправности Метод устранения
Наличие моторного масла в охлаждающей жидкости Ослабло крепление термосилового датчика включателя гидромуфты Замените клапан с термосиловым датчиком



3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГИДРОМУФТЫ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА

Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобиля (автопоезда) в исправном состоянии. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке.
Техническое обслуживание автомобиля (автопоезда) КамАЗ подразделяется на следующие этапы:
техническое обслуживание в начальный период эксплуатации;
техническое обслуживание в основной период эксплуатации.
Соблюдение периодичности и качественное выполнение технического обслуживания в полном объеме - главное условие обеспечения высокой технической готовности, безотказности и продолжительности срока службы автомобиля (автопоезда).
В начальный период эксплуатации автомобиля (автопоезда) выполняются следующие виды обслуживания;
ежедневное обслуживание (ЕО);
техническое обслуживание (ТО-1000);
техническое обслуживание (ТО-4000).
Техническое обслуживание в основной период эксплуатации подразделяется на следующие виды:
ежедневное обслуживание (ЕО);
первое техническое обслуживание (ТО-1);
второе техническое обслуживание (ТО-2);
сезонное техническое обслуживание (СТО).
В техническое обслуживание автомобиля (автопоезда) в основной период эксплуатации может входить как один из видов ТО, так и несколько одновременно.
При ЕО:
— доведите до нормы уровень масла в картере двигателя;
— доведите до нормы уровень жидкости в системе охлаждения.
При ТО-1:
— слейте отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива;
— смажьте подшипники водяного насоса.
При ТО-2:
— проверить состояние и действие жалюзи радиатора;
— закрепить масляный картер двигателя;
— закрепить гайку ротора фильтра центробежной очистки масла;
— отрегулировать натяжение приводных ремней;
При всех видах технического обслуживания проверьте, нет ли течи из магистрали слива и подвода масла к турбокомпрессорам. При необходимости замените уплотнительные кольца магистрали слива масла из турбокомпрессора.
При СО:
— закрепить радиатор;
— сменить охлаждающую жидкость (ТОСОЛ А-40).
4. ДИАГНОСТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Диагностированием называют процесс определения техничес¬кого состояния объекта без его разборки, по внешним признакам путем измерения величин, характеризующих его состояние и со¬поставления их с нормативами. Оно обеспечивает систему ТО и ремонта автомобилей индивидуальной информацией об их техническом состоянии и, следовательно, является элементом этой системы. Диагностирование данного объекта (автомобиля, агрегат механизма) осуществляют согласно алгоритму (совокупности последовательных действий), установленному технической документацией. Комплекс, включающий объект, средства и алгоритмы, образует систему диагностирования.
Объект системы диагностирования характеризуется необходи¬мостью и возможностью диагностирования.
В процессе эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Проверку следует производить при холодном двигателе, так как при горячем уровень значительно повышается и показания становятся некорректными.
Если уровень охлаждающей жидкости понизился после небольшого пробега за короткий период эксплуатации автомобиля, то необходимо проверить герметичность системы охлаждения.
Герметичность соединений системы определяют с помощью внешнего осмотра при работе двигателя или при помощи прибора SMC-112.
Прибор устанавливают на горловину вместо снятой пробки и создают в системе охлаждения избыточное давление 1 бар.
Если стрелка манометра остаётся неподвижной в течение нескольких минут, система находиться в хорошем рабочем состоянии. Если стрелка падает, в системе происходит утечка охлаждающей жидкости. В случае их обнаружения необходимо провести ремонт.
Для проверки тер¬мостатов определите температуру начала открытия и величину хода клапана следующим образом: погрузите термостат в подогревае¬мую ванну с водой вместимостью 3 л, уровень воды должен быть вы¬ше фланца термостата (рис. 4.1); после того, как температура воды достигнет +70 °С, нагревайте воду (постоянно перемешивая) с интенсивностью не более 3 град/мин. Для замеров используйте ртутный термо¬метр с ценой деления не более 1 °С; проверьте индикатором начало от¬крытия клапана термостата (это температура, при которой ход клапа¬на составит 0,1 мм).

Рис. 4.1. Схема установки для проверки термостата
1 - кронштейн; 2 - термометр; 3 - индикатор; 4 - термостат; 5 - ванна с жидкостью; 6 - электронагреватель

Термостаты должны открываться при температуре 78—82 °С и полностью открыться при 91 —95 °С. Величина полного хода клапана термостата должна быть не менее 8,5 мм.
При эксплуатации допускается температура начала открытия клапана термостата 77—83 °С, полного его открытия —90—96 °С; потеря хода клапана не более 20%.

Диагностические параметры и их значения.
№ Диагностический параметр Оборудование для диагностирования Нормативные значения Примечание
1 Температура начала открытия термостата Установка для проверки термостатов 78-82ºС
Интенсивность повышения температуры 3ºС/мин.; цена деления термометра не более 1 ºС.
2 Температура полного открытия термостата Установка для проверки термостатов 91-95 ºС
3 Величина полного хода клапана термостата Установка для проверки термостатов не менее 8,5мм

 

 

 

5. РАЗБОРКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА

5.1. Основные понятия о технологическом процессе

Производственным процессом называется совокупность всех действий людей и орудий производства, необходимых на данном предприятии для изготовления или ремонта изделий. В производственный процесс входят не только основные процессы, связанные с преобразованием исходных материалов для получения автомобилей и их составных частей, но и вспомогательные, например изготовление инструмента и приспособлений, ремонт оборудования, а также обслуживающие процессы (внутризаводская транспортировка материалов и деталей, складские операции, контроль и др.).
Технологический процесс ТО и Р – это совокупность операций по обслуживанию и ремонту, выполняемых планомерно и последовательно во времени и пространстве над автомобилем (агрегатом). По характеру выполнения технологические процессы могут быть ручными, машинно-ручными, машинными, автоматными и аппаратурными. На авторемонтном предприятии применяется множество разнообразных технологических процессов: разборка, мойка, обработка давлением, механическая обработка резанием, термическая обработка, сборка, окраска и др. Технологический процесс состоит из операций.
Нетехнологический процесс – это процесс, в ходе которого предмет труда не только не претерпевает никаких изменений, но и не должен подвергаться изменениям. Нетехнологическими процессами являются перемещение (перевозка) материалов, заготовок, деталей и т. п.; их учёт и контроль; хранение материалов, сырья и готовой продукции, обслуживание рабочих мест и обеспечение их всем необходимым.
Технологическая операция — законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте. Операция является основной расчётной единицей при техническом нормировании процесса, при проектировании производственных участков, при определении себестоимости технологического процесса.
При выполнении операции деталь очень часто приходится устанавливать и закреплять несколько раз, т. е. выполнять несколько установок.
Установка — это часть технологической операции, выполняемая при неизменном закреплении обрабатываемой детали (заготовки) или собираемой сборочной единицы.
Обрабатываемая деталь или сборочная единица, закрепленные в приспособлении, могут занимать несколько последовательных положений относительно инструмента, т. е. позиций.
Позиция – фиксированное положение, занимаемое обрабатываемой деталью или собираемым изделием вместе с подвижной частью приспособления относительно инструмента или станка при выполнении операции.
Технологическая операция состоит из переходов. Так, например, при обработке точного отверстия его последовательно подвергают сверлению, зенкерованию и развертыванию. Каждый из перечисленных видов обработки является частью сверлильной операции и представляет собой технологические переходы.
Технологический переход – это законченная часть технологической операции, характеризуемая постоянством применяемого инструмента и поверхностей, образуемых обработкой или соединяемых при сборке.
Каждый технологический переход состоит из одного или нескольких рабочих ходов.
Рабочий ход – это законченная часть перехода, представляющая собой однократное перемещение инструмента относительно обрабатываемой детали, сопровождаемое изменением формы, размеров, шероховатости поверхности или свойств материала детали.
Припуск – слой материала, удаляемый с поверхности заготовки в целях достижения заданных свойств обрабатываемой детали.
Кроме технологических переходов, каждая операция включает в себя вспомогательные переходы.
Вспомогательный переход – это законченная часть технологической операции, состоящая из действий человека или оборудования, которые не сопровождаются изменением формы, размеров и шероховатости поверхностей, но необходимы для выполнения технологического перехода. К вспомогательным переходам относятся установка и снятие детали со станка, замена инструмента и т. п.
Наладка – подготовка технологического оборудования и оснастки к выполнению технологической операции.
Рабочее место – элементарная единица структуры предприятия, где размещены исполнители работы и обслуживаемое технологическое оборудование.
Технологическое оборудование – средства технологического оснащения, в которых размещают материалы или заготовки, средства воздействия на них.
Технологическая оснастка – средства технологического оснащения, дополняющее технологическое оборудование.
Трудоемкость – количество времени, затрачиваемое на выполнение технологического процесса или его части.
Норма времени (Нвр) – это величина затрат рабочего времени, уста-навливаемая для выполнения единицы работы исполнителем группой ис-полнителей (бригадой) соответствующей квалификации в определенных организационно-технических условиях.
Норма выработки – регламентированное количество изделий, которое должно быть обработано или изготовлено в заданную единицу времени одним или несколькими исполнителями соответствующей квалификации.
Деталь – пространственное тело, очерченное совокупностью поверхностей, выполняющих соответствующие функции.
Исполнительная поверхность – с помощью которой деталь выполняет свое назначение в машине или механизме.
Основная база – поверхность детали, с помощью которых определяется ее положение в машине.
Размерная связь – относительное положение рабочих поверхностей деталей.
Кинематическая связь – относительное движение рабочих поверхностей деталей.

5.2 Определение перечня операций технологического процесса

Таблица 5.1
Технологическая карта текущего ремонта. Ремонт гидромуфты привода вентилятора
№ опер. №
перех. Наименование операций и переходов. Оборудование и приборы Трудоемкость,
чел.- час Технические условия
1 2 3 4 5 6

1 Разборка гидравлической
муфты в сборе с передней крышкой
Продолжение табл. 5.1
1 2 3 4 5 6
1.1 Установить гидравлическую муфту привода вентилятора в сборе с перед¬
ней крышкой на приспособление для разборки Кранбалка подвесная ГОСТ 7890-73, подвеска мод.170.86, приспособление мод.7830-4006
1.2 Разогнуть усы стопорной шайбы и отвернуть гайку с шай¬бой крепления ступицы вентилятора Головка сменная 32 мм ГОСТ 25604-83, ключ
с п.к. ГОСТ 25601-83, зубило ГОСТ 7211-86, молоток ГОСТ 2310-77
1.3 Спрессовать ступицу крыльчатки вентилятора с вала гидромуфты Съемник ступицы И-801.40,000
1.4 Отвернуть болты крепления с шайбами шкива привода генератора, снять шкив в сборе с манжетой с вала гидромуфты и прокладку шкива Головка сменная 13 мм ГОСТ 25604-83, ключ с п.к., лопатка, отвертка 10,0мм ГОСТ 17199-71
Продолжение табл. 5.1
1 2 3 4 5 6
1.5 Снять втулку манжеты с вала гидромуфты Молоток ГОСТ 2310-77, бородок ГОСТ 7214-72
1.6 Вынуть внутреннее пружинное кольцо крепления подшипника Специаль¬ные пассатижи для наружных стопорных колец И-801.22.000, отвертка 6,5 мм ГОСТ 17199-71
1.7 Отвернуть винты крепления с шайбами корпуса подшипника и снять
указатель установки угла опережения впрыска, снять корпус под¬шипника в сборе с подшипником с гидромуфты Ключ шестигранный, отвертка 10,0 мм ГОСТ 17199-71, молоток ГОСТ 2310-77, зубило ГОСТ 7211-86
1.8 Вынуть гидромуфту привода вентилятора в сборе из передней крышки
блока цилиндров Молоток резиновый 7850-4011


Продолжение табл. 5.1
1 2 3 4 5 6
1.9 Разогнуть усы стопорных шайб, отвернуть болты крепления с гайками и шайбами ведущего вала в сборе с кожухом к ведущему колесу и снять ведущий вал с кожухом в сборе Молоток ГОСТ 2310-77, зубило ГОСТ 7211-86,
головка сменная 13 мм ГОСТ 25604-83, ключ с п.к. ГОСТ 25601-83, ключ гаечный кольцевой 14 мм ГОСТ 2906-80
1.10 Снять ведомое колесо в сборе с ведомым валом с вала шкива привода Молоток резиновый 7850-4011, верстак слесарный
1.11 Отвернуть болты крепления с шайбами ведомого колеса к ведо¬мому валу Молоток ГОСТ 2310-77, зубило ГОСТ 7211-86, ключ гаечный кольцевой 13 мм ГОСТ 2906-80
1.12 Спрессовать ведомое колесо гидромуфты с вала Оправка, молоток ГОСТ 2310-77
1.13 Снять подшипник с заднего конца вала ведомого колеса гидромуфты Съемник 7823-4067
Продолжение табл. 5.1
1 2 3 4 5 6
1.14 Отвернуть болты крепления с шайбами ведущего колеса к валу шкива привода генератора Головка сменная 13 мм ГОСТ 25604-83, ключ с п.к. ГОСТ 25601-83
1.15 Нагреть ведущее колесо гидромуфты с валом и подшипником в сборе и снять ведущее колесо гидромуфты с вала шкива привода генератора и маслоотражатель Ванна мод.2343, клещи кузнечные, молоток бронзовый 7850-4015 Нагревать до температуры +100°С
1.16 Выпрессовать подшипник из вала шкива привода генератора Съемник 7823-4064
1.17 Спрессовать подшипник с вала шкива привода генератора Съемник 7823-4064

 

Продолжение табл. 5.1
1 2 3 4 5 6
1.18 Вынуть упорное кольцо из внутренней канавки вала шкива привода генератора Специальные пассатижи для внутренних колец И-801.23.000
1.19 Снять наружное пружинное кольцо крепления подшипника ведущего вала Специальные пассатижи для наружных колец И-801.22.000
1.20 Снять уплотнительные кольца с ведущего вела, стопорное кольцо и ограничительную шайбу. На автомобилях последних выпус-ков кольца аннулированы Отвертка 6,5 мм ГОСТ 17199-71 На автомобилях последних выпус-ков кольца аннулированы
1.21 Выпрессовать подшипник ведущего вала из гнезда корпуса
подшипника гидромуфты Съемник 7823-4062


Продолжение табл. 5.1
1 2 3 4 5 6
1.22 Выпрессовать манжету из гнезда шкива привода генератора Молоток бронзовый 7850-4015
1.23 Выпресссвать манжету из гнезда передней крышки блока цилиндру. На автомобилях со старым маслоотражателем Молоток бронзовый 7850-4015
1.24 Вывернуть шпильки из резьбовых соединений передней крышки блока цилиндров Приспособление 7813-4013 Работу выполнять при необходимости замены шпилек
2 Мойка гидромуфты
2.1 Помыть детали гидромуфты в растворе Лабомит-203 Установка для мойки деталей мод. 196М или “Тайфун”
3 Сборка гидромуфты в сборе с передней крышкой
Продолжение табл. 5.1
1 2 3 4 5 6
3.1 Нагреть ведомое колесо гидромуфты Клещи кузнечные Нагревать до температуры +100°С
3.2 Вставить в ведомое колесо гидромуфты, совместив отверстие в ведомом валу и колесе Приспособление, молоток ГОСТ 2310-77, оправка
3.3 Надеть задний подшипник ведомого вала на ведомый вал Приспособление, молоток ГОСТ 2310-77, оправка, бородок ГОСТ 7214-72
3.4 Завернуть болты крепления с плоскими шайбами ведомое колесо к ведомому валу Головка сменная 13 мм ГОСТ 25604-83 Величина момента затяжки болтов 2-2,24 кгс.м
3.5 Надеть подшипник на вал шкива привода генератора

 

Продолжение табл. 5.1
1 2 3 4 5 6
3.6 Кольцо запрессовать в отверстие вала шкива в передний подшипник ведомого вала Оправка, пассатижи для внутренних стопорных колец И-801.23.000
3.7 Нагреть колесо ведущее гидромуфты Клещи кузнечные Нагревать до температуры 100°С
3.8 Надеть маслоотражатель на вал шкива. Установить ведущее колесо на вал шкива привода генератора, завернуть болты крепления с шайбами Головка сменная 13 мм ГОСТ 25604-83 Усилие затяжки болтов крепления должно быть 20-25 Н.м
3.9 Установить подшипник ведущего вала в гнездо корпуса подшипника установить упорное пружинное кольцо в корпус Молоток ГОСТ 2310-77, специальные пассатижи На последних выпус-ках уплотнительные кольца аннулированы
Продолжение табл. 5.1
1 2 3 4 5 6
3.10 Установить ограничительную шайбу, стопорное кольцо и кольца на ведущий вал гидромуфты. Отвертка 6,5 мм ГОСТ 17199-71, молоток ГОСТ 2310-77
3.11 Ввернуть шпильки в отверстия передней крышки блока цилиндров. Работу выполнять при необходимости замены шпилек Патрон 7820-4017, пневмогайковерт мод.ИП-З11З, штангенциркуль Щ-1-126 ГОСТ 166-75 Шпильки вворачивать до высоты выступления: 30+0,6 мм - для 8 штук, 20+0,6 мм - для 6 штук и 14+0,5 мм - для 2 штук
3.12 Запрессовать манжету шкива привода в сборе с пружиной в переднюю крышку блока цилиндров Оправка, молоток ГОСТ 2310-77 Работу выполнять для авто. старого выпуска
Продолжение табл. 5.1
1 2 3 4 5 6
3.13 Запрессовать манжету ведомого вала в шкив привода генератора. Оправка, молоток ГОСТ 2310-77 Манжету запрессовывать заподлицо со шкивом привода
3.14 Установить ведомое колесо в сборе с ведомым валом на ведущий вал в сборе Молоток бронзовый 7850-4015
3.15 Установить болты в приспособление для фиксации болтов, установить подсобранный узел на болты, завернуть гайки с шайбами Приспособление, головка сменная 13 мм ГОСТ 25604-83, ключ с п.к. ГОСТ 25601-83, ключи гаечные кольцевые 13, 14 мм ГОСТ 2906-80, рукоятка динамометрическая мад.131М Величина момента затяжки гаек болтов крепления 28,0 Н.м (2,8 кгс.м)
3.16 Установить переднюю крышку блока цилиндров в сборе на гидромуфту Молоток бронзовый 7850-4015
Продолжение табл. 5.1
1 2 3 4 5 6
3.17 Установить на переднюю крышку блока цилиндров прокладку, шкив привода генератора в сборе с манжетой на вал гидромуфты, совмес¬тить отверстия под болты крышки, прокладки и шкива и завернуть болты крепления с пружинными шайбами Головка сменная 13 мм ГОСТ 25604-83, ключ с п.к. ГОСТ 25601-83, бородок ГОСТ 7214-72
3.18 Установить втулку манжеты на зал гидромуфты Молоток ГОСТ 2310-77, бородок ГОСТ 7214-72
3.19 Напрессовать ступицу крыльчатки вентилятора на ведомый вал гидро-муфты в сборе, завернуть гайку со стопорной шайбой и загнуть усы стопорной шайбы на грани гайки Молоток ГОСТ 2310-77, оправка, голов¬ка сменная 32 мм ГОСТ 25604-83, ключ с п.к. ГОСТ 25601-83, ключ динамометрический мод. ПИМ-1754 Гайку крепления ступицы вентиля-тора затянуть Мкр=140-200 Н.м
Продолжение табл. 5.1
1 2 3 4 5 6
3.20 Установить корпус подшипника в сборе в переднюю крышку цилиндров, установить указатель угла опережения впрыска и загнуть винты крепления с пружинными шайбами Ключ шестигранный, отвертка 10,0 мм ГОСТ 17199-71
3.21 Установить внутреннее пружинное кольцо крепления подшипника Отвертка 6,5 мм ГОСТ 17199-71, специальные пассатижи для наружных стопорных колец И-801.22.000
3.22 Снять гидромуфту привода вентилятора в сборе с передней крышкой с приспособления Кран-балка ГОСТ 7890-73, подвеска мод.170.86, приспособление мод.7830-4006
3.23 Установить гидромуфту в сборе с передней крышкой на стенд для, испытания. Кран-балка ГОСТ 7890-73, подвеска мод.170.86, стенд

Продолжение табл. 5.1
1 2 3 4 5 6
3.24 Проверить работу включателя гидромуфты Стенд Проверять при давлении в нагнетающей Рн.п.=0,7 МПа
3.25 Проверить на герметичность все соединения включателя во всех положениях рычага крана Подтекание жидкости не допускается
3.26 Снять гидромуфту со стенда Кран-балка ГОСТ 7890-73, подвеска мод.170.86, стенд

 

 

 

 

5.3 Перечень оборудовании для технологического процесса

Таблица 5.2
Перечень оборудования для разборки, технического обслуживания и текущего ремонта гидромуфты привода вентилятора
Оборудование Модель, тип Кол-во Габаритный
размер Стоимость
1 2 3 4 5
Диагностическое оборудование
Стенд для испытания гидромуфты привода вентилятора 1

Штангенциркуль Щ-1-126 ГОСТ 166-75 1
Разборочно-сборочное
Приспособление для разборки (сборки) гидромуфты привода вентилятора Мод.7830-4006 1
Головка сменная 13мм ГОСТ 25604-83 1
Головка сменная 32 мм ГОСТ 25604-83 1
Ключ гаечный кольцевой 13мм ГОСТ 2906-80 1
Ключ гаечный кольцевой 14 мм ГОСТ 2906-80 1
Отвертка слесарно-монтажная 6,5 мм ГОСТ 17199-71 1
Продолжение табл. 5.2
1 2 3 4 5
Отвертка слесарно-монтажная 10,0 мм ГОСТ 17199-71 1
Ключ специальный для внутреннего шестигранника 6 мм 1
Молоток слесарный стальной ГОСТ 2310-77 1
Молоток резиновый 7850-4011 1
Молоток бронзовый 7850-4015 1
Клещи кузнечные 1
Пневмогайковерт Мод. ИП-3113 1
Рукоятка динамометрическая Мод. 131M 1
Ключ динамометрический ПИМ-1754 1
Зубило слесарное ГОСТ 7211-86 1
Бородок слесарный ГОСТ 7214-72 1
Съемник ступицы крыльчатки вентилятора И-801.40,000 1
Спе¬циальные пассатижи для снятия внутренних стопорных колец И-801.23.000 1


Продолжение табл. 5.2
1 2 3 4 5
Специальные пассатижи для снятия наружных стопорных колец И-801.22.000 1
Съемник подшипника с заднего конца ведомого колеса гидромуфты 7823-4067 1
Съемник подшипника из вала шкива привода генератора 7823-4064 1
Съемник подшипника из гнезда привода генератора 7823-4066 1
Съемник подшипника гидромуфты 7823-4062 1
Приспособление для выворачивания шпилек 7813-4013 1
Патрон для наворачивания шпилек 7820-4017 1
Приспособление для фиксации болтов гидромуфты привода вентилятора 1


Продолжение табл. 5.2
1 2 3 4 5
Оправка для напрессовки подшипника на вал шкива привода гидромуфты 1
Оправка для запрессовки в отверстие вала шкива привода гидромуфты 1
Оправка для снятия колеса гидромуфты с вала 1
Оправка для напрессовки втулки на шкив водяного насоса 1
Оправка для запрессовки вала ведомого в ведомое колесо гидромуфты 1
Ооправка для запрессовки манжеты вала шкива привода генератора в блок цилиндров 1
Моечное
Установка для мойки деталей Мод. 196М или “Тайфун” 1
Продолжение табл. 5.2
1 2 3 4 5
Подъемно-транспортное
Кран-балка подвесная (Q. = 20 т.е.) ГОСТ 7890-73 1
Подвеска для снятия (установки) гидромуфты привода в сборе с передней крышкой Мод.170.86 1
Ремонтное
Верстак слесарный 1

5.4 Определение норм времени

Таблица 5.3
Технологическая карта текущего ремонта гидромуфты привода вентилятора
№ опер. №
перех. Наименование операций и переходов. Оборудование и приборы Трудоемкость,
чел.- час Технические условия
1 2 3 4 5 6

1 Разборка гидравлической
муфты в сборе с передней крышкой 0,77


Продолжение табл. 5.3
1 2 3 4 5 6
1.1 Разогнуть усы стопорной шайбы и отвернуть гайку с шай-бой крепления ступицы вентилятора, спрессовать ступицу крыльчатки вентилятора с вала гидромуфты Головка сменная 32 мм ГОСТ 25604-83, ключ
с п.к. ГОСТ 25601-83, зубило ГОСТ 7211-86, молоток ГОСТ 2310-77, Съемник ступицы И-801.40,000 0,07
1.2 Отвернуть винты крепления с шайбами корпуса подшипника и снять корпус под-шипника в сборе с подшипником с гидромуфты, вынуть гидромуфту привода вентилятора в сборе из передней крышки
блока цилиндров Ключ шестигранный, отвертка 10,0 мм ГОСТ 17199-71, молоток ГОСТ 2310-77, зубило ГОСТ 7211-86, молоток резиновый 7850-4011 0,12
1.3 Выпрессовать подшипник из вала шкива привода генератора, спрессовать подшипник с вала шкива привода генератора Съемник 7823-4064 0,05
Продолжение табл. 5.3
1 2 3 4 5 6
1.4 Вывернуть шпильки из резьбовых соединений передней крышки блока цилиндров Приспособление 7813-4013 0,07
2 Дефектовка деталей гидромуфты 0,05
2.1 Дефектовать детали гидромуфты в сборе с передней крышкой Мерительный инструмент 0,05
3 Сборка гидромуфты в сборе с передней крышкой 1,28
3.1 Надеть подшипник на вал шкива привода генератора, кольцо запрессовать в отверстие вала шкива в передний подшипник ведомого вала Оправка, пассатижи для внутренних стопорных колец И-801.23.000 0,04
3.2 Ввернуть шпильки в отверстия передней крышки блока цилиндров. Работу выполнять при необходимости замены шпилек Патрон 7820-4017, пневмогайковерт мод.ИП-З11З, штангенциркуль Щ-1-126 ГОСТ 166-75 0,08

Продолжение табл. 5.3
1 2 3 4 5 6
3.3 Запрессовать манжету шкива привода в сборе с пружиной в переднюю крышку блока цилиндров, запрессовать манжету ведомого вала в шкив привода генератора. Оправка, молоток ГОСТ 2310-77 0,05
3.4 Установить переднюю крышку блока цилиндров в сборе на гидромуфту Молоток бронзовый 7850-4015 0,03
3.5 Напрессовать ступицу крыльчатки вентилятора на ведомый вал гидро-муфты в сборе, завернуть гайку со стопорной шайбой и загнуть усы стопорной шайбы на грани гайки Молоток ГОСТ 2310-77, оправка, голов¬ка сменная 32 мм ГОСТ 25604-83, ключ с п.к. ГОСТ 25601-83, ключ динамометрический мод. ПИМ-1754 0,05 Гайку крепления ступицы вентиля-тора затянуть Мкр=140-200 Н.м


6. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ

Безопасность и охрана труда слесарей-сборщиков при выполнении сборочных работ обеспечивается соблюдением основных правил безопасности.
Соблюдение правил техники безопасности и охраны труда явля¬ется важнейшей обязанностью каждого рабочего. С этой целью сборка сопряжений и узлов производится на стендах с приспособ¬лениями, обеспечивающими устойчивое положение собираемой
сборочной единицы.
Инструмент, используемый для сборочных работ, должен нахо¬диться в исправном состоянии и соответствовать своему назначе¬нию.
Механизированный инструмент с электрическим и пневматиче¬ским приводом перед началом работы проверяется на холостом ходу.
Электрические провода и шланги пневмосистемы не должны быть натянуты.
Пользоваться неисправным оборудованием и инструментом запрещается.
При работе с незнакомым оборудованием слесарь-сборщик обя¬зан изучить инструкцию по его использованию и получить дополни¬тельные указания у мастера участка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации перевозочного процесса и свойства автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и другое. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию и ремонту.
Выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при техническом обслуживании проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременные техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта позволяют содержать автомобильный парк в исправном состоянии.
Удельные затраты на техническое обслуживание и ремонт за срок службы автомобиля в несколько раз превышают затраты на его изготовление. Особенно велика трудоемкость этих работ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ремонт автомобилей КамАЗ/Б. А. Титунин, Н. Г. Ста¬ростин, В. М. Мушниченко.— Л.: Агропромиэдат. Ленингр. отд-нне, 1987.— 288 с, ил.
2. Автомобили КамАЗ: Техническое обслуживание н ремонт/В. Н. Барун, Р. А. Азаматов. Е. А. Машков и др.— 2-е изд.. персраб. и доп. — М.: Транспорт, 1988 — 352 с. ил., табл.
3. http://lawrussia.ru/bigtexts/law_460/page11.htm

 




Комментарий:

Курсовая работа - отлично!


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы