Главная       Продать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Конструкторский раздел
Название:
Конструктивная часть. Проектирование стенда для демонтажа шин

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Конструкторский раздел

Цена:
0 руб



Подробное описание:

3 Конструктивная часть. Проектирование стенда для демонтажа шин

3.1 Обоснование конструктивной части

В конструктивной части данного проекта предложена разработка для демонтажа шин. Данный стенд предназначен для демонтажа шин автомобилей КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ и других автомобилей, диски колес которых имеют такое же принципиальное строение. Применение этого стенда сокращает время демонтажа шин, уменьшает трудоемкость этого процесса и обеспечивает более безопасную организацию труда.
Существует множество стендов для демонтажа шин:
1. Известен стенд для демонтажа шин содержащий привод, устройство для установки и закрепления колеса с шиной и нажимные катки.
Недостатком этого стенда является вращение колеса с шиной при ее демонтаже, что приводит к нарушению герметичности соединения вентиля с камерой, так как невозможно уследить за состоянием вентиля при вращающемся колесе с шиной и при сдвигах шины относительно колеса, например, после отрыва бортов покрышки от обода колеса, вращающееся колеса увлекает за собой шину, при этом усилие передается через вентиль камеры.
2. Известен стенд для монтажа шин, содержащий привод, устройство для установки и закрепления колеса с шиной, нажимные катки, устанавливаемые с возможностью вращения и силовые стойки. В этом стенде колесо с шиной не вращается, а перемещается при демонтаже шины вертикально вниз, при этом нажимные катки вращаются и обкатываются по шине колеса.
Недостаток этого стенда заключается в том, что после отрыва бортов покрышки от обода колеса необходимо останавливать стенд и заправлять специальной лопаткой вентиль камеры во внутрь шины, так как вращающиеся нажимные катки вызывают проворачивание шины относительно обода колеса, в результате чего вентиль может испытывать воздействие усилий со стороны покрышки.
Известен так же стенд для демонтажа шин, содержащий привод, устройство для установки и закрепления колеса с шиной, нажимные демонтирующие элементы, силовые стойки и балку с упорами для сдвига бортового кольца, причем упоры установлены на балке, жестко закрепленной своими концами в верхних частях силовых стоек.
Недостатком данного стенда является то, что он не обеспечивает единовременную установку колеса с пневматической шиной на стенд, так как колесо с шиной необходимо задвигать между упорами балки и устройством для установки и закрепления колеса на стенде, что затруднено, продолжительно по времени и требует применения ручного труда.
4. Известен стенд для демонтажа шин содержащий каркас, на который смонтировано устройство для установки и закрепления колеса, а так же привод с редуктором.
Недостатком этого стенда является то, что он приспособлен для колес одного диаметра.
Предлагаемый стенд для демонтажа шин содержит каркас на котором смонтированы электродвигатель, насос, гидроцилиндр, на штоке которого смонтирована оправка для разбортовки колес, отличается тем, что с целью увеличения производительности разбортовки колес и возможности осуществления демонтажа колес различного диаметра оправка является съемным элементом стенда и легко заменяется на оправку меньшего диаметра.

3.2 Устройство и принцип действия стенда

Стенд для демонтажа шин состоит из каркаса на который смонтированы (см. рисунок 3.1).
Демонтируемую шину устанавливают на площадку и закрепляют ее.
Оправка позиции 5 при своем движении вперед прижимает колесо к опорной стойке до тех пор, пока не выйдет из зацепления замочное кольцо.
Затем останавливаем движение штока распределительным краном. Заправляем вентиль камеры во внутрь шины и выдавливаем обод наружу. После чего отводим оправку в исходное положение, снимаем с нее замочное и бортовое кольца, скатываем колесо с площадки и убираем диск колеса.

Рисунок 3.1 – Схема стенда для демонтажа шин:
1-электродвигатель; 2-муфта; 3-насос; 4-гидроцилиндр; 5-оправка; 6-бак; 7-распределительный кран; 8-колесо; 9-опорная стойка.

3.3 Прочностные расчеты конструкции

3.3.1 Выбор насоса

Для разбортовки колеса, а точнее для выхода из зацепления замочного кольца, на основании данных литературных источников, нужно на диске колеса надавить с силой равной 250,0 кН. Для создания такой силы на диске колеса нужно чтобы давление масла было равным:

(3.1)

где Р – давление насоса, Па;
F – сила необходимая для выхода из зацепления замочного
кольца, Н;
S – площадь диска на которую давит гидроцилиндр, м2.

(3.2)
где d – диаметр диска колеса = 0,52 м.
м2;

Па
Принимаем Р = 1,2 МПа.

Для постоянного поддержания такого давления и наличия запаса давления выбираем шестеренчатый насос НШ-46, который имеет следующую техническую характеристику [18]:
- рабочее давление насоса Р = 100 кгс / см2 = 9,8 Мпа;
- рабочий объем Q = 0,046 дм3 / об = 0,00077 м3 / сек;
- число оборотов n = 1100…1650 об/мин.
Для передачи давления создаваемого насосом на диск колеса выбираем гидроцилиндр.

3.3.2 Выбор гидроцилиндра

Он должен ответить следующим требованиям:
1. При демонтаже один конец гидроцилиндра должен иметь консольное крепление;
2. Рабочее давление, должно быть не менее рабочего давления насоса, то есть не менее 9,8 МПа;
3. Длина штока должна быть не менее 350 мм.
Проведя анализ имеющихся гидроцилиндров, выбираем ЦС-100 х 500 ГОСТ 6540-58.
Техническая характеристика:
1. Рабочее давление до 10 Мпа;
2. Ход штока цилиндра – 400 мм;
3. Диаметр цилиндра – 100 мм;
4. Крепление жесткое с двух сторон [18].
Для привода и для обеспечения достаточных оборотов выбираем электродвигатель. Обороты электродвигателя должны быть от 1100 до 1650 об/мин. Выбираем двигатель 4А80А4УЗ ГОСТ 19523-74. Обороты электродвигателя равны 1500 об/мин., мощность – 1,1 квт. [3].

3.3.3 Расчет муфты

а) расчет болтов
Болты вставлены с зазором, поэтому расчет болтов сводится к расчету на растяжение с учетом скручивания затяжки, то есть Fрасч = 1,3 Fзах [8].
Определим нагрузку на один болт, Н

(3.3)

где Ft – нагрузка на один болт, Н;
Т – крутящий момент, Н ∙ м;
D – диаметр, на котором установлены болты, мм (D = 0,075 м);
z – количество болтов, шт (z = 4).

(3.4)

где N – мощность электродвигателя, Вт;
n – частота вращения ротора двигателя, об/мин.

(Н ∙ м)
Н

Определим усилие затяжки болтов, Н

(3.5)

где к – коэффициент запаса сцепления, к = 1,25…1,5 [8];
f – коэффициент трения в стыке деталей, f = 0,15…0,2 [8].

Н < [Fр]

Допустимое усилие затяжки [Fр] = 1500 Н. Усилие затяжки соответствует усилию затяжки.
Прочность болтов на растяжении определяем по формуле:

(3.6)

где d – диаметр болта, м. d = 0,008 м;
[σ] – допустимое напряжение, МПа ([σ] = 66 МПа [19]).

МПа < [σ] = 66 МПа.
б) Расчет шпоночного соединения
Т=7 Н ∙ м; d = 22 мм.

Расчет шпонки заключается в определении ее размеров. По ГОСТу 8788-68 при 20<d<25b = 6 мм, h = 4 мм, l = 3…30 мм.
Определяем окружную силу Ft

Н (3.7)

(3.8)

где h – высота шпонки, м;
l – длина шпонки, м;
[σсм] – допустимое напряжение на смятие, МПа.

Так как вал и ступица стальные, то [σсм] = 100…120 МПа.
Из формулы (3.8) выразим l и определим длину шпонки

м
Принимаем l = 15 мм.
Рассчитываем σсм:

(3.9)

МПа < [σсv] = 10 МПа.


3.3.4 Расчет сварочного соединения

Разрушение сварочного шва возможно от среза по плоскости, проходящей через биссектрису прямого угла треугольного сечения шва, то есть расчетная толщина шва h ≈ 0,7 к (см. рисунок 3.2).
Условие прочности для швов имеет вид

(3.10)
где τ – расчетное напряжение по опасному сечению, МПа;
Р – сила действующая на соединения, Н;
к – катет шва, м;
l – длина шва, м;
[τэ] – допустимое напряжение на срез для сварочного шва, МПа.

Рисунок 3.2 – Схема к расчету сварочного соединения

[τэ] = 0,65 [τэ], (3.11)

где [σр] – допустимое напряжение для основного металла конструкции, МПа.

Произведем расчет сварочного соединения. Сварной шов выполнен по всему примеру двутавровой балки.
Двутавр №16 изготовлен из стали Ст 3.
[σр] = 160 МПа [9];
l = 500 мм = 0,5 м;
к = 6 мм = 0,006 м;
Р = 130 кН.
[τэ] = 0,65 ∙ [σр] = 0,65 ∙ 160 = 104 МПа.

МПа < [τэ] = 104 МПа.

Произведенные расчеты показывают, что данная установка имеет достаточную прочность.


 

 




Комментарий:

Конструктивная часть. Проектирование стенда для демонтажа шин


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы