Уважаемые пользователи! Некоторые работы были запаролены из-за хакерских атак. На главной странице, внизу, указано как распаролить. Если не получится, обращайтесь по форме обратной связи! |
|
|
|
|
В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОШИБКИ СО СТОРОНЫ САЙТА, ОБРАЩАЙТЕСЬ ПО ФОРМЕ ОБРАТНО СВЯЗИ! |
2 Проектная часть на грузоперевозки предприятия. Проведения ТО-1 и ТО-2
2.1 Передовой опыт использования автотранспорта и технического об-служивания
Важная роль в реализации решений многих проблем связанных с транс-портировкой и организацией перевозок принадлежит автомобильному транс-порту, в работе которого еще имеются серьезные недостатки. Например, недос-таточно полно используют грузоподъемность и пробег подвижного состава. Это вызывает увеличение численности потребного парка и дополнительного увели-чения расхода материальных и трудовых ресурсов.
Обеспечение технически исправного состояния подвижного состава дос-тигается путем его технического обслуживания и ремонта, основа которых со-стоит в планово-предупредительной системы технического обслуживания и ре-монта установлены действующими «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта сельского хозяйст-ва», которым должны руководствоваться в своей работе все автопредприятия сельского хозяйства.
Техническое обслуживание подвижного состава включает в себя кон-трольно-диагностическое, крепежные, смазочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разработки агрегатов и снятия отдель-ных узлов.
Все перечисленные работы, выполняемые своевременно, способствуют меньшему изнашиванию деталей и узлов, продляют срок службы агрегатов и уз-лов, сокращают затраты на ремонт и замену деталей.
2.2 Расчет программы рационального использования автотранспорта
За основу расчета берем объемы перевозимых грузов (Таблица 2.1). На основании данных таблицы 2.1 строим план – график перевозок грузов в ООО «Спутник».
На основании данных таблицы 2.1 распределяем имеющиеся автомобили. Нужное количество автомобилей определяем по формуле:
(2.1)
где n – количество автомобилей, шт.;
Qдн – объем груза перевозимого за один день, т;
q – грузоподъемность одного автомобиля, т;
Кр – количество рейсов в день, шт.
Объем груза перевозимого за один день определяем по формуле:
(2.2)
где Q – объем груза, который нужно перевезти, т;
Др – количество дней за которые нужно перевезти груз, дней.
Расход топлива на объем работ определяем по формуле:
(2.3)
где G – расход топлива на объем работ, кг;
l – километраж, км;
q – расход топлива на 100 км пробега, кг;
Др – количество дней, шт.
Грузооборот определяем по формуле:
(2.4)
Проведем сравнительный анализ автопарка по сравнению с 2002 годом.
Таблица 2.1 - Показатели использования автопарка
Наименование автомобилей Обозначе-ние, форму-лы Единица измере-ния Имею-щаяся система Проекти-руемая система
1 2 3 4 5
1. Автодни в хозяйстве
авт. дн. 22870 20075
2. Количество автодней в исправном состоянии
авт. дн. 11892 15859
3.Количество автодней на линии
авт. дн 4191 3736
4. Количество автодней в ремонте
авт. дн 10987 4216
5. Автотоннодни в хозяйст-ве
авт. дн. 151900 161202
6. Общий пробег
тыс. км 705 1066
7. Пробег с грузом
тыс. км 320 520
8. Вес перевезенных грузов
тыс. т. 52 70,3
9. Грузооборот
тыс. т.*км 3377 4835,8
10. Число рейсов с грузом n тыс. рейс. 6,1 8,8
11. Средне списочное коли-чество автомобилей
шт. 62,4 55
12. Общий тоннаж парка
т. 428,9 381,8
13. Номинальная грузо-подъемность в среднем на 1 машину qн т 6,6 6,9
14. Среднесуточный пробег
км 168,2 285,3
Продолжение таблицы 2.1
1 2 3 4 5
15. Среднее расстояние грузоперевозок
км 64,9 68,8
16. Дальность перевозок одной тонны
км 64,9 68,8
17. Пробег автомобиля в расчете на 1 ткм
км 0,21 0,22
18. Коэффициент техниче-ской готовности -
0,52
0,79
19. Коэффициент использо-вания парка
- 0,18 0,19
20. Коэффициент использо-вания пробега - 0,45 0,49
21. Коэффициент использо-вания
Грузоподъемности:
а) статистический
- 1,29 1,16
б) динамический - 1,59 1,35
22. Годовая выработка на 1 автотонну
а) в тоннах
т 121,2 184,1
б) в тонно-километрах т*км 7873,6 12665,8
Из данных таблицы 2.1. видно, что при данном распределении автомоби-лей на заданный объем работ увеличилось коэффициент использования парка (на 5%) и коэффициент использования пробега (на 8%).
Но при этом уменьшились коэффициенты использования грузоподъемно-сти как статический, так и динамический. Причинами их снижения являются увеличение:
- грузоподъемности одной машины;
- числа рейсов с грузом;
- пробега с грузом.
Для выполнения данного объема работ в сроки, коэффициент технической готовности заложен равным 0,79. Для получения такого коэффициента техни-ческой готовности необходимо провести техническое обслуживание и диагно-стику.
Определяем количество ТО и ее трудоемкости.
2.3 Расчет программы технического обслуживания
2.3.1 Определяем количество ТО
(2.5)
где lТО-2 – количество ТО-2 в данном месяце, шт.;
lм – расстояние пройденное в данном месяце, км;
lост – остаточное расстояние после проведения последнего ТО-2 в преды-дущем месяце, км;
lТО-2 – периодичность проведения ТО-2, км (см. табл. 8) [17];
nкр – количество капитальных ремонтов в данном месяце, шт.;
(2.6)
где lкр – периодичность проведения капитальных ремонтов, км.
(2.7)
где lТО-1 – периодичность проведения ТО-1, км (см. табл.8).
Таблица 2.2 - Периодичность проведения ТО и капитальных ремонтов
Вид обслуживания Периодичность по маркам, км
КАМАЗ все модификации и Зил - 4331 Зил – 130 все модификации Зил – ММЗ 554
Зил – ММЗ 45021
1. Капитальный ремонт 300000 300000 300000
2. ТО - 1 9600 9600 6800
3. ТО - 2 3200 2400 1700
Таблица 2.3 - Помесячный пробег автомобилей, км
Марка автомо-биля Месяцы года
I II II IV V VI VII VIII IX X XI XII
1. Зил-130 11286 19104 9166 14340 26384 5544 10460 7920 11880 47520 65160 23760
2. Зил 130 бен 1188 2376 2970 4752 3564 8316 7128 19008 35640 23760 10692 2376
3. КАМАЗ-5320 5418 14380 9320 7360 15320 3960 11880 3960 39580 38160 38460 11880
4. КАМАЗ-5410 Бензовоз 1188 2376 2970 4752 3564 8316 7128 19008 35640 23760 10692 2376
5. КАМАЗ-5410 - 1782 2796 1188 3246 560 3564 1188 - 11448 7128 3564
6. КАМАЗ-5511 2592 3946 2970 1450 6340 - 6000 2400 - 11880 11880 5940
7. Зил-4331 3564 3216 3564 2376 4116 2520 1342 2178 35760 14256 8820 7128
8. Зил-ММЗ-554 648 2682 1188 870 4434 - 5528 6000 18000 7128 7128 3564
9. Зил-45021 72 300 - 290 290 - 240 - 5940 2376 1470 1188
Количество капитальных ремонтов автомобиля ЗИЛ-130 определяем по формуле (2.6):
Количество ТО – 2 для автомобиля ЗИЛ – 130 рассчитывается по формуле (2.5):
lостI = 1686 км;
lост2 = 1590 км;
lост2I = 1146 км;
lостIV = 5886 км;
lостv = 3470 км;
lостVI = 9014 км;
lостV2 = 274 км;
lостV2I = 8194 км;
lостIX = 2194 км;
lостX = 1714 км;
lостXI = 9274 км;
lостX2 = 4234 км.
Остаточный пробег последнего месяца используют при расчете количества ТО на следующий год.
Количество ТО – 1 для автомобиля Зил – 130 рассчитывается по формуле (2.7):
lостI = 1686 км;
lост2 = 1590 км;
Количество ТО для следующих месяцев рассчитываем аналогично:
lостXI = 2074 км;
lостX2 = 1834 км;
Аналогично считаем количество провидений ТО и капитальных ремонтов для других марок автомобилей.
Расчет количества ТО и капитальных ремонтов заносим в таблицу 2.4.
Таблица 2.4 - Количество технических обслуживаний и капитальных ремонтов
Марка
автомо-биля Вид
обслу-живания Месяцы года
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1. Зил-130 КР
ТО-2
ТО-I - - - - - - - - - - 1 -
1 2 1 1 3 - 2 - 13 5 5 3
3 6 3 5 8 2 3 3 36 15 21 7
2. Зил-136 КР
ТО-2
ТО-I - - - - - - - - - - - -
- - - 1 - 1 1 2 3 3 1 -
- 1 1 1 2 2 2 6 12 7 3 1
3. КА-МАЗ-5320 КР
ТО-2
ТО-I - - - - - - - - - - - -
2 1 - 2 - 2 - - 6 4 4 1
3 2 2 3 1 2 1 - 12 8 8 3
Продолжение таблицы 2.4
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
4. КА-МАЗ-5410 Б КР
ТО-2
ТО-I - - - - - - - - - - - -
- - - 1 - 1 1 2 3 3 1 -
- 1 1 - 1 2 1 4 8 4 3 1
5. КА-МАЗ-5410 КР
ТО-2
ТО-I - - - - - - - - - - - -
- - - - - - 1 - - 1 1 -
- - 1 - 1 - 1 - - 3 1 1
6. КА-МАЗ-5511 КР
ТО-2
ТО-I - - - - - - - - - - - -
- - - 1 - - 1 - - 1 2 -
- 2 - - 2 - 1 1 - 2 2 2
7. Зил-4331 КР
ТО-2
ТО-I - - - - - - - - - - - -
- - 1 - - 1 - - 4 1 1 1
1 1 - - 2 - - 1 7 3 2 -
8. Зил ММЗ-554 КР
ТО-2
ТО-I - - - - - - - - - - - -
- - - - 1 - 1 1 2 1 1 1
- 1 1 1 1 - 3 2 9 3 3 1
9. Зил ММЗ-45021 КР
ТО-2
ТО-I - - - - - - - - - - - -
- - - - - - - - 1 - - -
- - - - - - - - 3 1 1 1
Определяем трудоемкость проведения ТО.
Трудоемкость элементов ТО определяем по формуле:
(2.8)
где Т – трудоемкость проведения ТО в течении данного месяца, чел.ч [15];
ПТО – количество ТО в данном месяце, шт.;
t – нормативная трудоемкость одного ТО, чел.ч (см. табл.11), [15];
k – поправочный коэффициент для 2 категории дорог, k = 0,89 [17].
Таблица 2.5 - Трудоемкость проведения ТО
Вид ТО Марка автомобиля
Зил 130 Зил-130 бензо-воз Зил ММЗ 554 Зил ММЗ 45921 КАМАЗ 5320 КАМАЗ 5511 КАМАЗ 5410 Зил
4331
ТО - 1 2,7 2,7 3,1 3,1 3,4 3,91 3,74 3,4
ТО - 2 10,8 10,8 12,4 12,4 13,8 16,67 15,95 13,8
Расчет проведения ТО заносим в таблицу 2.6.
Таблица 2.6 - Общая трудоемкость проведения ТО
Мар-ка авто-мо-биля Вид ТО Трудоемкость в месяц, чел. ч
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1. Зил-130 ТО-1 7,2 14,4 7,2 12 19,2 4,8 7,2 7,2 86,5 36,1 50,5 16,8
ТО-2 9,6 19,2 9,6 9,6 28,8 19,2 124,9 48,1 48,1 28,8
2. Зил-13Б ТО-1 2,4 2,4 2,4 8,8 4,8 4,8 14,4 28,8 16,8 7,2 2,4
ТО-2 9,6 9,6 9,6 19,2 28,8 28,8 9,6
3. КА-МАЗ-5329 ТО-1 9,0 6,0 6,0 9,0 3,0 6,0 3,0 36,0 24,0 24,0 9,9
ТО-2 24,6 12,3 24,6 24,6 73,7 49,1 49,1 12,3
4. КА-МАЗ-5410Б ТО-1 3,3 3,3 3,3 6,6 3,3 13,3 26,6 13,3 10,0 3,3
ТО-2 14,2 14,2 14,2 28,4 42,5 42,5 14,2
5. КА-МАЗ-5410 ТО-1 3,3 3,3 3,3 7,0 7,0 7,0
ТО-2 14,8 29,6 29,6
6. КА-МАЗ-5511 ТО-1 7,0 7,0 3,5 3,5 7,0 7,0 7,0
ТО-2 14,8 14,8 14,8 29,6
7. Зил-4331 ТО-1 3,0 3,0 6,0 6,0 21,0 9,0 6,0
ТО-2 12,3 12,3 49,1 12,3 12,3 12,3
Продолжение таблицы 2.6
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
8. Зил-ММЗ-554 ТО-1 2,7 2,7 2,7 2,7 8,2 5,4 24,8 8,2 8,2 2,7
ТО-2 11,0 11,0 11,0 22,0 11,0 11,0 11,0
9. Зил-ММЗ-45021 ТО-1 8,2 2,7 2,7 2,7
ТО-2 11,0
Итого: ТО-1 19,8 38,9 25,5 26,2 49,3 22,2 33,9 50,4 232 128 119 47,2
ТО-2 34,2 31,5 21,9 72,8 39,8 60,7 83,0 58,6 353 220 188 64,4
Определим количество постов технического обслуживания по формуле:
(2.9)
где nп - количество постов ТО, ед.;
Тмес.мах – максимальная месячная трудоемкость, чел.ч;
Ф – фонд времени в данном месяце, ч.
Максимальная трудоемкость проведения ТО в сентябре, чел.ч
ТТО-I = 232,2 чел. ч;
ТТО-2 = 352,0 чел. ч
Фонд времени в сентябре определяем по формуле:
(2.10)
где Дрмес – количество рабочих дней в данном месяце, дн.;
Тсм – продолжительность смены, ч;
τр – коэффициент использования рабочего времени.
Так как в сентябре «горячая пора», парк машин максимально загружен, то Дрмес = 30 дн., Тсм = 10 ч. Так как ТО проводим на стационарном пункте техни-ческого обслуживания, то τр = 0,85 [15].
ч.
Определяем количество постов ТО – 1
пост
Определяем количество постов ТО – 2
пост
Для сокращения времени проведения технического обслуживания, перед ним проводим диагностику. Правильно поставленная диагностика помогает ус-тановить остаточный ресурс узлов и агрегатов, а так же машины в целом.
2.4 Выводы и предложения
1. На основании плана грузооборота предлагается обязательное проведе-ние ТО – 1 и ТО – 2. Проведение технического обслуживания способствует уве-личению коэффициента технической готовности, так же сокращаются затраты на ремонт.
2. Для ускорения процесса проведения технического обслуживания пред-лагается проводить диагностику, способствующую конкретному определению неисправностей.
3. Для осуществления контроля за своевременным прохождением техни-ческого обслуживания предлагается ввести карточки, на которых отмечать пройденный километраж автомобиля и прохождения соответствующего ТО. При выезде на линию данную карточку обязательно предъявлять механику ав-томобиль к работе.
4. В связи с тем, что часть автомобилей выработали свой срок и подлежат списанию, предлагается приобрести прицепы для автомобилей оставшихся в эксплуатации. Во-первых, это позволит сэкономить финансы, так как стоимость прицепа в 2,5 раза меньше стоимости автомобиля. Во-вторых, при эксплуатации авто проезда затраты окупятся за счет уменьшения себестоимости 1 т*км и увеличения грузоподъемности автомобиля. В-третьих, при использовании авто проезда уменьшаются затраты на 1 т*км по сравнению с эксплуатацией двух ав-томобилей.
/Главная/ | /Продать работу/ | /Заказать работу/ | /Блог/ | /Контакты/ | /Оплата/ | /О нас/ | /Как мы работаем/ | /Регистрация/ | /Вход в кабинет/ |
/Блог семьи Богуна/ |
|
Уважаемые пользователи! Некоторые работы были запаролены из-за хакерских атак. Пароль к работам: serg_0 и номер папки в архиве. Например: serg_0456, 456 - номер папки которая находится в архиве купленной работы. Если же выбивает ошибку при вводе пароля, попробуйте тот же пароль только русскими буквами. Если не получится, обращайтесь по форме обратной связи! СтудБаза – студенческий файлообменник студенческого материала и софта. Есть возможнось зарабатывать с нами реальные деньги, добавляя при этом студенческий материал на продаж. Многие студенты ищут чертежи, расчетные работы, дипломные работы, разные задачи, лабораторные, практические работы, рефераты и даже диссертации и магистерские работы. Мы рады будем видеть Вас среди наших клиентов или сотрудников! У нас каждый день растет база клиентов и сотрудников, присоеденяйтесь к нам!!! |
|
![]() |
© 2010-2021 СтудБаза Сергей Богун |