Уважаемые пользователи! Некоторые работы были запаролены из-за хакерских атак. На главной странице, внизу, указано как распаролить. Если не получится, обращайтесь по форме обратной связи! |
|
|
|
|
В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОШИБКИ СО СТОРОНЫ САЙТА, ОБРАЩАЙТЕСЬ ПО ФОРМЕ ОБРАТНО СВЯЗИ! |
4 Охрана труда при передвижных работах на автомобиле
Охрана труда в нашей стране дело первостепенной государственной важности. Забота о здоровье трудящихся находит свое прямое отражение в законодательных актах. Так в Конституции РФ записано, что государство заботится об улучшении условий и охране труда, его научной организации, о сокращении, а в дальнейшем и полном вытеснении тяжелого физического труда за счет комплексной механизации и автоматизации производственных процессов во всех отраслях народного хозяйства.
Предотвращение несчастных случаев и аварий, а также создания здоровых и безопасных условий труда работающим во многом зависит от своевременного и качественного обучения безопасным методом труда, от выполнения водителями и работниками, занятыми на погрузочно-разгрузочных работах и техническом обслуживании транспортных средств, правил техники безопасности и соблюдения противоположных мероприятий, трудовой и производственной дисциплины.
4.1 Общая характеристика и состояние охраны труда на предприятии
4.1.1 Организация службы охраны труда
Руководство и ответственность за организацию работы по охране труда и техники безопасности возложены на ООО «Спутник». За состояние работы по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации автотранспортных средств и механизации производства несет ответственность главный инженер предприятия. Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, а так же контроль за соблюдением норм и правил техники безопасности и законодательства по охране труда осуществляет инженер по технике безопасности, имеющий высшее образование и работающий на занимаемой посту уже 14 лет.
Важное место в создании здоровья и безопасных методов труда, в борьбе с несчастными случаями занимает пропаганда безопасных методов труда. Основными формами пропаганды, на предприятии являются: обучение работающих безопасным методом работы и наглядные пособия по технике безопасности.
Обучение работающих безопасным методом работы осуществляются во время проведения инструктажа по технике безопасности. При этом используют имеющиеся в хозяйстве наглядные пособия по технике безопасности.
В хозяйстве создан кабинет по технике безопасности, который размещен в одной из комнат административного здания. В кабинете имеется небольшой комплекс плакатов, основные нормативные документы и сводки о состоянии травматизма и заболеваемости по предприятию. При проведении вводного инструктажа, инженер по технике безопасности, рассказывает историю возникновения предприятия, существующие традиции, разработанные мероприятия по облегчению условий труда. Все это способствует усвоению и правильному отношению к производственной и технологической дисциплине, соблюдению правил охраны труда.
О проведении вводного инструктажа инженер по технике безопасности делает запись в журнале регистрации вводного инструктажа по охране труда с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.
Вновь зачисленный работник допускается к работе только после прохождения первичного с каждым работником индивидуально. По окончании инструктажа оформляют его проведение, записью в Журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.
Повторный инструктаж проводится со всеми работающими независимо от квалификации, образования и стажа работы не реже чем через шесть месяцев. О его проведении так же делают запись в журнале регистрации на рабочем месте.
Рабочий, получивший травму, допускается к работе только после выздоровления и прохождения дополнительного инструктажа.
Что касается обеспечения рабочих средствами индивидуальной защиты и специальной одеждой, то водители и работники ремонтной мастерской получают спецодежду один раз в течение года. Каждый водитель «бензовоза» дополнительно к спецодежде получают противогаз, газоэлектросварщики получают спецодежду и обувь дважды в год.
Финансирование номенклатурных мероприятий по охране труда на предприятии не ведется, кроме покупки специальной одежды и обуви, в связи с нехваткой денежных средств.
4.1.2 Анализ состояния производственного травматизма в хозяйстве
Исследование травматизма и условий труда а автопарке по данным последних трех лет показали, что в течение данного периода в хозяйстве произошло 13 несчастных случаев, отмеченных в таблице 4.1.
Таблица 4.1 - Распределение коэффициентов частоты и тяжести травматизма за три года
Годы Среднесписочное число работающих Количество несчастных случаев Потеряно рабочих дней Коэффициент частоты травматизма Коэффициент тяжести травматизма
2002 161 3 48 18,6 16,0
2003 160 4 61 25,0 15,3
2004 155 6 101 38,7 16,8
(4.1)
где N – число травм за определенный период (за год), шт.;
Р – среднесписочное число рабочих за этот же период, чел.
(4.2)
где Д – суммарное число рабочих дней потерянных из-за травм за определенный период (за год), чел;
Т1 – число травм в этот же период, за исключением травм со смертельным исходом.
Из данных таблицы 4.1, мы видим, что коэффициент тяжести травм за исследуемый период колеблется от 15,3 до 16,8, что говорит о примерно равных по тяжести травмах полученных за эти три года.
Коэффициент частности при этом увеличился на 108 %, то есть число травм полученных в 2002 году увеличилось более чем в два раза, хотя число рабочих за этот период уменьшилось на шесть человек.
Рассмотри причины получения травм.
Таблица 4.2 - Причины несчастных случаев
Причины 2002 2003 2004
Конструктивные недостатки машин - - -
Неисправность машин и оборудования - - -
Недостатки в проведении инструктажа 2 2 4
Неудовлетворительное содержание территории и рабочих мест 1 1 1
Нарушение технологического оборудования - - -
Использование рабочих не по специальности - - -
Недостаточная механизация тяжелых и опасных работ - 1 -
Неудовлетворительная организация работ администрацией - - -
Отсутствие и несовершенство СИЗ - - -
Отсутствие технического надзора - - -
Прочие - - 1
Большинство несчастных случаев, то есть две трети, происходит по причине недостаточного обучения безопасности приемам работы и одна треть случаев произошла из-за неудовлетворительного содержания территории и рабочих мест (см. таблицу 4.2).
И действительно территория предприятия имеет лишь частичное покрытие асфальтом, а там где территория имеет гравийное покрытие можно обнаружить множество выбракованных деталей валяющихся или торчащих из земли, которые и являются причинами несчастных случаев.
Что же касается стажа работы рабочих получивших травмы, то проанализируем таблицу 4.3.
Таблица 4.3 - Распределение несчастных случаев по производственному стажу работы
Стаж травмированных рабочих 2002 2003 2004
До одного года 1 2 -
От 1 до 3 лет - - 1
От 3 до 5 лет - - -
От 5 до 10 лет 1 - 2
Более 10 лет 1 2 3
Из таблицы видно, что большинство случаев, около 70%, нарушения правил техники безопасности происходит с работниками имеющими стаж работы от 5 до 10 лет и более лет. Это говорит о том, что рабочие привыкли к повседневности и малое значение придают техники безопасности и безопасным приемам работы.
Что же касается времени, когда произошли несчастные случаи, то 5 случаев из 13 произошло до трёх часов с начала рабочего дня и семь случаев произошло после шести часов работы. Всё это говорит о том, что причиной несчастных случаев является невнимательность, либо от того, что ещё не настроены на рабочий ритм, либо от переутомления.
4.2 Состояние производственной санитарии
Культура труда в автомобильном гараже определяется не только оборудованием рабочих мест, обеспечением рабочего комфорта, но и в значительной мере созданием бытовых условий.
На территории размещены три туалета (в административном здании, в ремонтной мастерской, на территории гаража). Имеется шесть умывальников, рядом с которыми имеются постоянно мыло или чистящий порошок. Так же во всех зданиях имеются баки с водой, оснащённые фонтанирующими устройствами. Имеется и комната отдыха, в которой находятся телевизор, радио, бильярдный стол.
Как уже отмечалось ранее, рабочие получают специальную одежду. Для обеспечения специальной одеждой нужно:
• 116 костюмов для водителей и работников ремонтной мастерской;
• 4 костюма для газоэлектросварщиков;
• 4 халата для уборщиц.
4.3 Анализ состояния техники безопасности на предприятии
Большинство дорожно-транспортных происшествий и аварий происходит в большинстве случаев из-за неудовлетворительного состояния транспортных средств. Для предотвращения таких ситуаций каждый автомобиль перед выездом на линию проходит осмотр механиком по выпуску. Механик проверяет основные узлы и агрегаты. Для устранения неисправностей имеется ремонтная мастерская, состояние которой оставляет желать лучшего, на токарных станках и наждаках отсутствуют защитные щитки. Так же ни на одном станке нет осветительных ламп , а если и имеются , то находятся в не рабочем состоянии.
В смотровых канавах отсутствуют лампы освещения, водителям приходится пользоваться переносными лампами не дающими достаточного количества света.
При монтаже, а точнее при накачивании колёс водители не исполь¬зуют защитных ограждении, хотя на автомобильном предприятии был случай получения телесных повреждений при взрыве колеса.
Что касается электрооборудования, то всё имеет заземление, а грузоподъёмное оборудование находится в исправном состоянии.
4.4 Состояние пожарной профилактики
На предприятии за последние три года зарегистрирован один случай возникновения пожара. Причиной возгорания явилось замыкание электропроводки. Возгорание удалось потушить, не дав распространиться огню. Жертв не было. На автомобиле была заменена электропроводка.
При наличии на предприятии большого количества автомобилей нет автомобиля, оборудованного противопожарным оборудованием. На территории гаража имеется 4 пожарных щита, укомплектованных в соответствии с правилами пожарной безопасности. Кроме того в помещениях моторного, аккумуляторного и вулканизированных цехов имеются дополнительные огнетушители. В зоне стоянки, технического обслуживания и ремонта машин так же имеются огнетушители и ящики с песком.
В автомобильном гараже предусмотрены места для курения с указанием этих мест табличкой с надписью «место для курения». В местах запрещённых для курения размещены таблички и знаки обращающие дополнительное внимание на такие места.
Для тушения пожаров имеются ёмкости с водой, объёмом 70 м3. Также имеется водопроводный выход на территории мойки.
Территория гаража огорожена бетонным забором высотой два метра. Имеется два выезда, один из которых предусмотрен для аварийной эвакуации автомобилей с территории предприятия.
В каждом помещении предприятия имеется план эвакуации и схема эвакуации. Основным средством оповещения является громкоговоритель, установленный на здании диспетчерской.
4.5 Мероприятия по улучшению охраны труда
На основании выявленных недостатков предлагается осуществить следующие мероприятия по улучшению охраны труда (см. таблицу 4.4).
4.6 Выбор схемы заземляющего устройства и его расчёт
Расчёт контура заземления сводится к определению числа вертикальных заземлителей и длины соединительной полосы.
Перечень мероприятий по улучшению условий труда приведен в таблице 4.4.
Таблица 4.4 -Мероприятия по улучшению охраны труда
Содержание мероприятия Единицы измерения учета Количество Стоимость работ, рублей Срок выполнения мероприятий Ответствен-ные Ожидаемая социальная эффективность
Кол-во рабочих которым улучшаются условия труда Кол-во рабочих высвобождаемых от тяжелых физических работ
всего В том числе женщ. всего В том числе женщ.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Установить лампы освещения на стоянки
шт.
6
360
Заведу-ющий мастер-ской
4
Продолжение таблицы 4.4
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Установить оградитель-ные щитки на станки
шт.
3
120
Заведу-ющий мастер-ской
2
Установить лампы освещения в смотровых канавах
шт.
20
300
Заведу-ющий мастер-ской
140
Контроль за использова-ниием оборудования
Инже-нер эксплуатации
140
Проводить опрос после инструктажа
Инже-нер по ТБ
160
10
1. Определяем норму на допустимое сопротивление, Ом [10]
(4.3)
где I3 – ток замыкания на землю, А [10];
(4.4)
где Uф – фазное напряжение сети, В. Uф = 380 В.
Ом
2. Выбираем тип заземления
Заземлитель - трубчатый или стержневой у поверхности грунта.
3. Определяем заземление одного вертикального заземлителя
(4.5)
где ρ – удельное сопротивление грунта, Ом ∙ м;
l, d – глубина и длина заземления, м;
Для суглинистых почв ρ = 1,5 Ом ∙ м [10], l = 0,4 м, d = 0,01.
Ом ∙ м.
4. Определяем ориентировочное количество заземлителей, шт
(4.6)
шт.
5. Определяем сопротивление одиночного заземления с учетом климатического коэффициента
(4.7)
где Ψ – климатический коэффициент равный 1,5 [10].
Ом
6. Определяем окончательное количество заземлителей:
(4.8)
где ηст – коэффициент использования вертикального заземления равный 0,5…0,64.
Принимаем ηст = 0,5.
шт.
Принимаем количество заземлителей n = 1.
4.7 Безопасность в чрезвычайных ситуациях
В районе предприятия чрезвычайных ситуаций за последние годы не возникало. Все автомобили заправляются на автозаправках города, т.к. своей заправки не имеется, а следовательно угроза возникновения большого пожара нет. Однако предприятие находится в зоне возможного химического заражения, т.к. вокруг него расположены ряд предприятий, использующих в своем производстве хлор. А в случае аварии на одном из заводов опасность может подстерегать и работников предприятия. Следовательно, эффективная защита работников может быть достигнута в результате проведения комплекса мероприятий, наилучшим использованием всех способов и средств.
Все работники предприятия в случае возникновения опасности будут обеспечены средствами индивидуальной защиты, т.к. они имеются на предприятии в полном объеме. Однако одним из важнейших мероприятий по подготовке работников к защите от возможного химического заражения является обучение по ГО. Одним из наиболее эффективных методов обучения являются практические занятия. Они должны проводиться для приобретения и совершенствования работниками навыков практического использования средств индивидуальной защиты, работы с приборами радиационной и химической разведки.
Одним из способов защиты работников предприятия является укрытие их в защитных сооружениях. Так как на предприятии защитных сооружений не имеется, то должно быть заранее предусмотрено место для строительства быстро возводимых убежищ. Оно должно располагаться на не затапливаемой территории. В них, как и в заблаговременно построенных убежищах должны быть помещения для укрываемых, места для размещения фильтровентиляционного оборудования простейшего или промышленного изготовления, санузел, аварийный запас воды, входы и выходы, аварийный выход. Все рабочие должны быть проинструктированы на случай чрезвычайной ситуации. А руководство предприятия должно либо иметь в наличии материал для возведения убежищ, либо изыскать денежные средства для возведения их заблаговременно.
/Главная/ | /Продать работу/ | /Заказать работу/ | /Блог/ | /Контакты/ | /Оплата/ | /О нас/ | /Как мы работаем/ | /Регистрация/ | /Вход в кабинет/ |
/Блог семьи Богуна/ |
|
Уважаемые пользователи! Некоторые работы были запаролены из-за хакерских атак. Пароль к работам: serg_0 и номер папки в архиве. Например: serg_0456, 456 - номер папки которая находится в архиве купленной работы. Если же выбивает ошибку при вводе пароля, попробуйте тот же пароль только русскими буквами. Если не получится, обращайтесь по форме обратной связи! СтудБаза – студенческий файлообменник студенческого материала и софта. Есть возможнось зарабатывать с нами реальные деньги, добавляя при этом студенческий материал на продаж. Многие студенты ищут чертежи, расчетные работы, дипломные работы, разные задачи, лабораторные, практические работы, рефераты и даже диссертации и магистерские работы. Мы рады будем видеть Вас среди наших клиентов или сотрудников! У нас каждый день растет база клиентов и сотрудников, присоеденяйтесь к нам!!! |
|
![]() |
© 2010-2021 СтудБаза Сергей Богун |